он смотрел на меня как на врага
1. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) Я прошу вас говорить по существу дела.
2) Он смотрел на меня, как на врага.
3) Добавим эти кисти к пяти карандашам.
4) Все стали просить Наташу и Артема спеть еще.
2. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) стол из дерева 2) рамка из железа 3) кофта бабушки 4) поворот налево
3. В каком предложении есть приложение?
1) Ты, Маша, вспомни его слова.
2) Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.
3) Утром поезд погрузился в белую тишину, улицы проплывали в окне.
4) Плач ребенка надоел, наконец-то он успокоился.
4. Укажите значение выделенных обстоятельств.
Громадные волны ЯРОСТНО, БЕЗ УСТАЛИ накатывались на береговые скалы.
1) значение цели 2) значение степени 3) значение образа действия 4) значение места
5. Какое из приведенных предложений является односоставным?
1) Гроза разыгралась вовсю.
2) Вспыхивало и гремело со всех сторон.
3) Полтора километра теперь показались нам долгими и опасными.
4) Прилетали редки капли, больно били по лицу.
6. Укажите односоставное назывное предложение.
1) Тишина, чистота, безнадежность.
2) Лугом бежишь налегке.
3) Плохо было в России с медициной в прошлые времена.
4) Мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку.
7. Укажите определённо-личное предложение.
1) Бельё стирали в прачечной. 3) В печке что-то гудит.
2) Молчи, прошу, не смей меня будить. 4) Клин клином вышибай.
8. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Мороз. 3) И опять приходится налегать на вёсла.
2) Работа была трудная. 4) Полегче на поворотах.
9. Укажите неопределённо-личное предложение:
1) Мне постелили в комнате рядом с братом. 3) Никогда тебя не прощу.
2) Где взять полотенца? 4) Иди прямо и никуда не сворачивай.
10. Укажите обобщённо-личное предложение.
1) Не родись красивым, а родись счастливым. 3) Кто-то стучит в дверь.
2) Люблю грозу в начале мая. 4) Не осталось денег.
11.Найдите неполное предложение.
1) Мы завтра поедем в деревню? 3) Кошка-проказница шмыг в беседку, собака — за ней.
3) Я завтра уезжаю. 4) Покой нам только снится сквозь кровь и пыль…
12. Укажите предложение с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены.
1) В потемневшем небе зажглась одинокая крупная звезда.
2) Над руинами поднималась длинная стальная шея притихшего экскаватора.
3) На песчаных гривках островов растут редкие корявые дубки и осины.
4) Деревня приняла тёмный жалкий вид.
Часть В. Повышенный уровень
Прочитайте текст. Выполните задания после него.
15. Определите тип речи текста.
1) повествование 3) рассуждение с элементами описания
2) повествование с элементами описания 4) описание с элементами рассуждения
16. Укажите, какое слово пропущено в 8 предложении?
1) плутал 2) рыскал 3) носился 4) пропадал
17. Укажите номер неполного предложения.
18. Укажите особенности предложений 4-6: двусоставные или односоставные, а также тип односоставных предложений.
19. Укажите номер предложения с однородными дополнениями.
Часть С
Проблема ответственности человека за свои поступки
(на примере повести И.С.Тургенева «Ася»)
Напишите связный развернутый текст-рассуждение, привлекая материал прочитанного в 8 классе произведения. Используйте в своем тексте разные виды односоставных предложений.
1. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) Я прошу вас говорить по существу дела.
2) Он смотрел на меня, как на врага.
3) Добавим эти кисти к пяти карандашам.
4) Все стали просить Наташу и Артема спеть еще.
2. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) стол из дерева 2) рамка из железа 3) кофта бабушки 4) поворот налево
3. В каком предложении есть приложение?
1) Ты, Маша, вспомни его слова.
2) Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.
3) Утром поезд погрузился в белую тишину, улицы проплывали в окне.
4) Плач ребенка надоел, наконец-то он успокоился.
4. Укажите значение выделенных обстоятельств.
Громадные волны ЯРОСТНО, БЕЗ УСТАЛИ накатывались на береговые скалы.
1) значение цели 2) значение степени 3) значение образа действия 4) значение места
5. Какое из приведенных предложений является односоставным?
1) Гроза разыгралась вовсю.
2) Вспыхивало и гремело со всех сторон.
3) Полтора километра теперь показались нам долгими и опасными.
4) Прилетали редки капли, больно били по лицу.
6. Укажите односоставное назывное предложение.
1) Тишина, чистота, безнадежность.
2) Лугом бежишь налегке.
3) Плохо было в России с медициной в прошлые времена.
4) Мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку.
7. Укажите определённо-личное предложение.
1) Бельё стирали в прачечной. 3) В печке что-то гудит.
2) Молчи, прошу, не смей меня будить. 4) Клин клином вышибай.
8. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Мороз. 3) И опять приходится налегать на вёсла.
2) Работа была трудная. 4) Полегче на поворотах.
9. Укажите неопределённо-личное предложение:
1) Мне постелили в комнате рядом с братом. 3) Никогда тебя не прощу.
2) Где взять полотенца? 4) Иди прямо и никуда не сворачивай.
10. Укажите обобщённо-личное предложение.
1) Не родись красивым, а родись счастливым. 3) Кто-то стучит в дверь.
2) Люблю грозу в начале мая. 4) Не осталось денег.
11.Найдите неполное предложение.
1) Мы завтра поедем в деревню? 3) Кошка-проказница шмыг в беседку, собака — за ней.
3) Я завтра уезжаю. 4) Покой нам только снится сквозь кровь и пыль…
12. Укажите предложение с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены.
1) В потемневшем небе зажглась одинокая крупная звезда.
2) Над руинами поднималась длинная стальная шея притихшего экскаватора.
3) На песчаных гривках островов растут редкие корявые дубки и осины.
4) Деревня приняла тёмный жалкий вид.
Часть В. Повышенный уровень
Прочитайте текст. Выполните задания после него.
15. Определите тип речи текста.
1) повествование 3) рассуждение с элементами описания
2) повествование с элементами описания 4) описание с элементами рассуждения
16. Укажите, какое слово пропущено в 8 предложении?
1) плутал 2) рыскал 3) носился 4) пропадал
17. Укажите номер неполного предложения.
18. Укажите особенности предложений 4-6: двусоставные или односоставные, а также тип односоставных предложений.
19. Укажите номер предложения с однородными дополнениями.
Часть С
Проблема ответственности человека за свои поступки
(на примере повести И.С.Тургенева «Ася»)
Напишите связный развернутый текст-рассуждение, привлекая материал прочитанного в 8 классе произведения. Используйте в своем тексте разные виды односоставных предложений.
1. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) Я прошу вас говорить по существу дела.
2) Он смотрел на меня, как на врага.
3) Добавим эти кисти к пяти карандашам.
4) Все стали просить Наташу и Артема спеть еще.
2. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
1) стол из дерева 2) рамка из железа 3) кофта бабушки 4) поворот налево
3. В каком предложении есть приложение?
1) Ты, Маша, вспомни его слова.
2) Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.
3) Утром поезд погрузился в белую тишину, улицы проплывали в окне.
4) Плач ребенка надоел, наконец-то он успокоился.
4. Укажите значение выделенных обстоятельств.
Громадные волны ЯРОСТНО, БЕЗ УСТАЛИ накатывались на береговые скалы.
1) значение цели 2) значение степени 3) значение образа действия 4) значение места
5. Какое из приведенных предложений является односоставным?
1) Гроза разыгралась вовсю.
2) Вспыхивало и гремело со всех сторон.
3) Полтора километра теперь показались нам долгими и опасными.
4) Прилетали редки капли, больно били по лицу.
6. Укажите односоставное назывное предложение.
1) Тишина, чистота, безнадежность.
2) Лугом бежишь налегке.
3) Плохо было в России с медициной в прошлые времена.
4) Мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку.
7. Укажите определённо-личное предложение.
1) Бельё стирали в прачечной. 3) В печке что-то гудит.
2) Молчи, прошу, не смей меня будить. 4) Клин клином вышибай.
8. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Мороз. 3) И опять приходится налегать на вёсла.
2) Работа была трудная. 4) Полегче на поворотах.
9. Укажите неопределённо-личное предложение:
1) Мне постелили в комнате рядом с братом. 3) Никогда тебя не прощу.
2) Где взять полотенца? 4) Иди прямо и никуда не сворачивай.
10. Укажите обобщённо-личное предложение.
1) Не родись красивым, а родись счастливым. 3) Кто-то стучит в дверь.
2) Люблю грозу в начале мая. 4) Не осталось денег.
11.Найдите неполное предложение.
1) Мы завтра поедем в деревню? 3) Кошка-проказница шмыг в беседку, собака — за ней.
3) Я завтра уезжаю. 4) Покой нам только снится сквозь кровь и пыль…
12. Укажите предложение с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены.
1) В потемневшем небе зажглась одинокая крупная звезда.
2) Над руинами поднималась длинная стальная шея притихшего экскаватора.
3) На песчаных гривках островов растут редкие корявые дубки и осины.
4) Деревня приняла тёмный жалкий вид.
Часть В. Повышенный уровень
Прочитайте текст. Выполните задания после него.
15. Определите тип речи текста.
1) повествование 3) рассуждение с элементами описания
2) повествование с элементами описания 4) описание с элементами рассуждения
16. Укажите, какое слово пропущено в 8 предложении?
1) плутал 2) рыскал 3) носился 4) пропадал
17. Укажите номер неполного предложения.
18. Укажите особенности предложений 4-6: двусоставные или односоставные, а также тип односоставных предложений.
19. Укажите номер предложения с однородными дополнениями.
Часть С
Проблема ответственности человека за свои поступки
(на примере повести И.С.Тургенева «Ася»)
Напишите связный развернутый текст-рассуждение, привлекая материал прочитанного в 8 классе произведения. Используйте в своем тексте разные виды односоставных предложений.
Выпиши из предложений обстоятельство с главным словом. Задай к обстоятельству во определи его вид по значению и чем оно выражено.
Пример:
Я приехал повидать тебя.
Приехал (Зачем?) повидать.
Обстоятельство цели выражено неопределённой формой глагола.
Он смотрел на меня, как на врага(чем выражено обстоятельство и во задать)
Слёзы из глаз лились ручьем(задать во и чем выражено обстоятельство)
Ответы 6
Обстоятельства цели отвечают на вопросы: для чего? зачем?
2) Он был направлен во Владивосток для (для чего? зачем он был отправлен?) прохождения воинской службы.
Обстоятельства условия отвечают на вопрос: при каком условии? (чаще всего союз если)
4) При (при каком условии можно всё сделать?) желании можно всё сделать.
Обстоятельства меры отвечают на вопросы (более привычнее — образа действия): как? каким образом? насколько?
3 вариант может быть, но, скорее всего, он не подходит, так как там идёт сравнение.
4) Он сделал это (как?) назло.
Н.ф. глагола — инфинитив (суффиксы ть, ти, чь)
3) Все вышли на улицу (зачем?) посмотреть на закат.
Сравнительный оборот соотносится с соответствующими союзами: точно, словно, как, будто и пр.
Помогите пж скиньте эл почту или вк чтоб мог скинуть задание дам денег на киви и на сбер только срочно!!
Выпиши из предложений обстоятельство с главным словом. Задай к обстоятельству вопрос, определи его вид по значению и чем оно выражено.
Пример:
Я приехал повидать тебя.
Приехал (Зачем?) повидать.
Обстоятельство цели выражено неопределённой формой глагола.
Выпиши из предложений обстоятельство с главным словом. Задай к обстоятельству вопрос, определи его вид по значению и чем оно выражено.
Пример:
Я приехал повидать тебя.
Приехал (Зачем?) повидать.
Обстоятельство цели выражено неопределённой формой глагола.
Выпиши из предложений несогласованные определения с определяемыми словами, укажи, чем выражены определения.
Пример:
«Изба лесника состояла из одной комнаты» (И. Тургенев).
Изба (чья?) лесника — имя существительное.
Реши орфографические и пунктуационные задачи, переписав предложения без имени автора.
Они (не) встречались (в) течени_ двух лет.
Все заг_ворили (на) перебой, (не) смотря на присутствие директора.
Герасим, (не) смотря на слеп_ту, ходил в поля ловить перепелов (И. Тургенев).
Вскоре разожгли костёр —
Дай характеристику предложению.
Пример:
«Пахнет сиренью». Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное (безличное), распространённое, полное.
Найди в предложениях определения, выпиши их.
Определи, однородными или неоднородными они являются. Обоснуй свою точку зрения, выбрав правильный ответ.
Знаки препинания не расставлены.
Между однородными определениями поставь запятую. Определения записывай в той же форме, в какой они находятся в предложениях.
Пример:
«Виноград лежал на белой фарфоровой тарелке».
Определения белой фарфоровой неоднородные, так как характеризуют предмет с разных сторон (цвет и материал).
Перепиши предложения, поставь, где необходимо, запятые, реши орфографические задачи. Укажи, что связывает союз и: однородные члены или части сложносочинённого предложения.
Пример:
[Дым от еловых шишек повалил очень густой], и [скоро мы выгнали комаров на дождик] (М. Пришвин).
Союз и связывает части ССП, поэтому перед и надо поставить запятую.
«Заяц не двигался и смотрел жалким и боязливым взглядом».
Союз и повторяется, связывает пары разных однородных членов, поэтому запятая между парами не ставится.
В лесу одному шумно и жутко и грус? но и весело, — я (ни) чего не пойму (А. Фет).
Открыли дверь и в кухню паром вк_тился воздух со двора (Б. Пастернак).
Перестрой предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными и наоборот. Не забудь поставить, если необходимо, запятые.