одиночество преследовало меня всю жизнь повсюду в барах
«Таксист»: экзистенциальная драма об одиночестве
Всю жизнь меня преследовало одиночество. Повсюду: в барах, в машинах, на тротуарах, в магазинах — повсюду. От него не убежать. Господь создал меня одиноким.
Фильм — победитель Каннского кинофестиваля 1976 года, освистанный на премьере некоторыми зрителями.
Один из самых любимых фильмов Квентина Тарантино, появившийся в результате личного кризиса сценариста Пола Шредера.
Фильм, в котором Роберт Де Ниро сыграл одну из своих лучших ролей.
Нью-Йорк. Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), ветеран Вьетнамской войны, страдая бессонницей, устраивается водителем в ночную смену такси. Каждую ночь он возит пассажиров по городу, размышляя о развращенной стороне ночной жизни Нью-Йорка.
Единственным «светлым пятном» в этой «помойной яме» Трэвис считает молодую женщину Бетси, работницу предвыборной кампании сенатора Чарльза Палантайна.
После того, как Бетси отвергает Трэвиса, его ненависть к определенным слоям населения, подпитываемая оскорбленными чувствами, подталкивает героя на отчаянную мысль «сделать мир лучше».
Гнетущая атмосфера фильма Мартина Скорсезе, созданная в лучших традициях нуара, сквозь тусклый свет фонарей раскрывает самые неприятные стороны ночного города.
Проходящая во время съемок городская мусорная забастовка и изнуряющая жара пришлись весьма к месту, чтобы изобразить Нью-Йорк «чистилищем».
Когда-нибудь пойдет дождь и смоет с улиц всю эту мерзость.
По словам сценариста, он хотел создать сценарий фильма об одиночестве, но в процессе написания осознал, что пишет о патологии одиночества. По теории Шредера, многие молодые люди (в том числе и он) неосознанно отталкивают других людей, чтобы сохранить изолированность от общества, которая и является главным источником их страданий.
Готовясь к роли, Роберт Де Ниро по пятнадцать часов в день в течение месяца водил нью-йорксое такси. Однажды он подвозил начинающего актера, который узнал его по роли из «Крестного отца 2» и обескуражено спросил: «Ты только что получил Оскара… Боже мой, неужели ТАК трудно найти работу. ».
В свободное время Де Ниро изучал психические заболевания, а при посещении военной базы США записывал все разговоры с солдатами на магнитофон, чтобы уловить их акцент.
Неоднозначный смысл фильма просачивается далеко за его сюжет. Джоди Фостер, например, жаловалась, что Роберт Де Ниро постоянно звонил ей и предлагал выпить кофе вместе (разница в возрасте актеров составляет 19 лет).
Сценарист Пол Шредер в своем сценарии изобразил всех отрицательных персонажей чернокожими, а Мартин Скорсезе убедил его изменить цвет кожи этих героев, чтобы не вызывать волну возмущения.
«Яркий лихорадочный сон, от которого мы до сих пор не проснулись…»
Понравился обзор? Буду рада, если вы поделитесь им с друзьями!
Подписывайтесь на нашу группу в Instagram, Pinterest и ВКонтакте, чтобы не пропускать новые подборки и статьи.
Сохрани в Pinterest, чтобы не забыть посмотреть!
Одиночество преследовало меня всю жизнь повсюду в барах
«Таксист» | Taxi Driver, 1976
Режиссер: Мартин Скорсезе
/// триллер, драма, криминал
/// в ролях: Роберт Де Ниро, Джоди Фостер, Питер Бойл, Сибилл Шепард, Харви Кейтель, Альберт Брукс
/// Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи. А когда умирает надежда, остается только ненависть.
/// Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
От главной роли отказался Аль Пачино.
В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал различные умственные болезни.
Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
Из-за своего возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
/// Специальный приз «Давид» Донателло» в Италии за игру Джоди Фостер, «Голубая лента» в Японии за лучшую иностранную картину и премия «Кинема дзюнпо» иностранному режиссёру, включён в 1994 году в Национальный регистр фильмов.
Каннский кинофестиваль, 1976:
— Золотая пальмовая ветвь
Британская академия, 1977:
— Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Таксист (Taxi Driver)
Всю жизнь меня преследовало одиночество. Повсюду: в барах, в машинах, на тротуарах, в магазинах — повсюду. От него не убежать. Господь создал меня одиноким.
«От него не убежать» конечно, от себя не убежишь. Проблема одинокого человека — в нём самом!
Никто не рожден для одиночества
Одинокими рождаемся, одинокими умираем.
Конечно, никтоооо не рожден для одиночества, ага
Человек становится человеком только общаясь с людьми. Одиночество — это состояние души. Некоторые не чувствуют себя одинокими, даже находясь вдалеке от людей, потому что они знают что есть люди которые думают о них, а другие чувствуют себя одинокими в толпе. Я думаю, главное не то как мы рождаемся и умираем, а то что посередине.
Похожие цитаты
Прошлое как камень на шее, от него не убежать.
Тебе не убежать. Прошлое не уходит, пока в нем не разберешься.
От меня не убежать. Пули меня не берут. Меня ничто не берет. Но я знаю боль. Знаю боль. И иногда я делюсь ею с такими, как ты.
Люди не любят
Работу,
Синкопу,
Мелкие буквы,
Резкие звуки,
Когда много говорят в кинофильмах,
Когда в магазинах не хватает корзинок.
Не красивых людей люди тоже не любят.
Люди любят кататься в машинах,
Красивых артистов в цветных кинофильмах,
Домашних животных на фото и видео,
Певца Никиту Малинина.
Люди в принципе любят друг друга немножко,
Потому что понимают —
Надо больше хорошего.
Таксист (Taxi Driver)
Я чист, как моя совесть.
— Образование?
— Учился… всему понемногу.
Я не хочу потратить жизнь на ковыряние в себе. Надо стать таким, как другие люди.
— Мы что, жидкость для полоскания рта продаем?
— Для промывания мозгов.
Я бы не смогла жить без музыки.
Запомни: ты в аду. И ты погибнешь в этом аду вместе с другими.
Она такая же, как другие. Холодная, отстраненная. Таких людей много, особенно среди женщин. Все они заодно.
Я хочу быть тем, кем я хочу. Работать в ночную смену, водить машину, понимаешь?
Получается, что ты и твоя работа — это одно целое.
У тебя все равно нет выбора. Мы все в заднице, более или менее, ясно?
Я таксист, что я могу знать?
Не полощи мозги слишком сильно. Расслабься и все будет в порядке.
Всю жизнь меня преследовало одиночество повсюду: в барах, машинах, на тротуарах, в магазинах… Повсюду.
Хороший товар — в хорошие руки.
Не пушка, а картинка.
Сидение за рулем разрушает тело.
С сегодняшнего дня все должно быть организованно. Каждая мышца должна быть крепка.
Я наблюдательный. Я служил в морской пехоте. Чувствую врага в толпе.
Тайный знак тайного агента.
Мы народ, мы страдали, это выпало на нашу долю.
Мы несем бремя страданий по вине кучки политиканов. Мы не хотим воевать за интересы кучки олигархов.
Под кайфом я не помню, что мне некуда податься.
Он защищает меня. От меня же самой.
Здесь пересеклось много дорог и много жизней.