очереди за едой турция
Отдыхающие в Турции жалуются на отсутствие кондиционеров и очереди за едой
Россияне, отправившиеся на отдых в Турцию после открытия сообщения со страной, жалуются на сервис и несоблюдение некоторых мер безопасности. Об этом сообщает «Газета.ру».
В первую очередь недовольство относится к новому формату приема пищи — привычный шведский стол заменила подача блюд официантами. Если отель переполнен, то, по словам туристов, возникают большие очереди. Учитывая количество отдыхающих, соблюдать социальную дистанцию в этой ситуации крайне затруднительно. Страдает и разнообразие блюд.
Некоторых не устраивает отсутствие анимации, главными альтернативами которой стали дартс и живая музыка. В спа-зоны нужно записываться заранее, максимальное время нахождения — полчаса.
Что касается размещения шезлонгов на пляже, то дистанция между ними, отмечают туристы, соблюдалась только в первое время. Увеличение потока отдыхающих заставляет отельеров задействовать новые лежаки, что неуклонно сокращает расстояние между людьми.
В холлах гостиниц не работают кондиционеры, из-за чего там очень жарко. Таким образом турки пытаются застраховаться от распространения коронавируса.
Туристы указывают и на положительные моменты. Так, везде обязательна термометрия: в отеле, при входе на пляж или в ресторан. Кроме того, дезинфекция номеров проводится очень тщательно.
В некоторых отелях Турции вернули шведский стол для удобства туристов
Защита от COVID-19 вошла в противоречие с турпотоком
В нескольких отелях Антальи туристы заметили существенное отступление от правил, введенных в Турции для борьбы с коронавирусом. К примеру, если прошлым летом привычного шведского стола не было, так как еда находилась за прозрачными экранами, а на тарелки ее накладывали официанты в масках и перчатках, то теперь все вернулось в привычное русло. Как можно заметить на видео, которым с редакцией TourDom.ru поделились туристы, основной ресторан одного из отелей 5* (название они просили не называть. – Ред.) снова работает по принципу самообслуживания. Гости подходят к столам и сами берут нужные им блюда.
Видео вызвало вопросы у турагентов. «Туристы допущены к шведскому столу. И это не единственный случай. Это как? Циркуляры отменены? – задается вопросом один из участников чата “Источники ТурДома”, – про то, что отели загружены на 100% (вместо 70%), даже говорить не хочется».
Напомним, весной прошлого года в Турции была запущена программа «Здоровый туризм». С ее помощью власти планировали внушить туристам уверенность в безопасности нахождения на курортах. Она предполагала получение авиакомпаниями, аэропортами, отелями, ресторанами и другими предприятиями, обслуживающими туристов, специальных сертификатов, подтверждающих надлежащий уровень гигиены, чистоты и соблюдения антиковидных мер.
В разработанный «Сертификат безопасности» вошло более 150 требований. Среди которых контроль здоровья персонала, использование средств защиты, регулирование наполняемости отелей, соблюдения социальной дистанции и многое другое, в том числе и особые требования к кухне и правилам обслуживания в ресторанах отеля.
Как рассказала TourDom.ru турагент Лариса К., причиной нарушений со стороны отелей может быть их переполненность, так как лимит в 70% от загрузки явно не соблюдается. В результате у отелей не хватает ресурсов всех быстро обслужить в рамках необходимых требований, возникают очереди, тогда администрация, видимо, и идет на некие компромиссы, где это возможно. Такие случаи не единичны. В подтверждение Лариса К. прислала еще одно видео.
Сами же туристы, по словам Ларисы К., разделились на два лагеря по отношению к этой ситуации: кто-то не хочет испытывать неудобства, кто-то не хочет заболеть. Как пишут другие участники чата, «туристы в большинстве своем только рады привычному шведскому столу, а не накладыванию в тарелки по одной ложечке». Тем не менее, как отмечает турагент, «возникает вопрос – если есть распоряжение Министерства туризма Турции, то почему оно не соблюдается?» При этом Лариса К. рассказала, что, посещая страну в мае, правила везде соблюдались.
В самих отелях, где снималось видео, на запрос TourDom.ru пока не ответили. В других гостиницах, с представителями которых удалось пообщаться, заявляют, что соблюдают все предписания.
По словам руководителя отдела продаж и маркетинга сети Crystal Hotels Сами Йылмаза, он ничего не слышал про изменения требований «Сертификата безопасности». «У нас такого не может быть. Crystal Hotels четко выполняет все требования министерства», – заявил он.
Еда огорожена, напитки в пластике: как изменился all inclusive в Турции
К чему нужно быть готовым, отправляясь на отдых в Турцию в пандемию.
С начала пандемии границы с Турцией закрывались несколько раз. В июле, когда ситуация с COVID-19 снова была на подъеме, опять поползли тревожные предположения. Однако обошлось, и граждане едут на Средиземное море. Как изменилась организация отдыха в период ограничительных мер — испытала на себе обозреватель «Вслух.ру».
Сертификаты или ПЦР-тесты
После очередного возобновления авиасообщения с Турцией официально для граждан России требуется предъявить один из документов. Это сертификаты о вакцинации (причем прививки должны быть сделаны не менее чем за 14 дней до въезда), подтверждающие документы о перенесенном ковиде в последние 6 месяцев. Либо отрицательный ПЦР-тест, сделанный не ранее, чем за 72 часа до въезда; либо отрицательный результат экспресс-теста на антитела, сделанного не ранее, чем за 48 часов, указано на официальном сайте генерального консульства РФ в Стамбуле.
У нас на руках имелись сертификаты о вакцинации, все данные о ней были внесены при оформлении тура. Во время регистрации на рейс специалист уточнила: не забыли ли документы по коронавирусу, проверять, однако, не стала.
На таможне уже в Турции у нас сертификаты даже не спросили. Другие пассажиры также проходили с одними паспортами.
Забегая вперед, скажу, что по возвращении в страну нужно заполнить специальные анкеты — в бумажном виде или на госуслугах, скачав QR-код. В аэропорту Кольцово вернувшихся встречала специалист Роспотребнадзора, чтобы собрать анкеты и проверить QR-коды. Показывать сертификаты не нужно было.
В общем у нас все получилось на честном слове. Однако все же рекомендуем документы держать при себе: вдруг будет усилен контроль, чтобы не метаться в поисках интернета для скачивания или печати бланков.
Кстати, в Турции сдать ПЦР-тест можно за 20-25 евро, результат в течение дня. В Кольцово — от 2 тыс. 200 до 7 тыс. 900 рублей. В Тюмени — от 1 тыс. 500 до почти 3 тыс. рублей.
Социальная дистанция?
Ограничений по количеству туристов нет. В самолете по пути на турецкий берег (а это «боинг» на более 300 пассажиров) свободных мест не оставалось. В автобусах-трансферах до отелей почти все места были заняты. В аэропорту соблюсти положенные 1,5-2 метра просто нереально: так много туристов.
Лежаки на приотельных пляжах и у бассейнов не «через один», а на обычном расстоянии.
Наполняемость отелей и, соответственно, лежаков зависит от цен и рейтингов. Вдоль берега есть и многолюдные, и полупустые пляжи.
Социальная дистанция выдерживается на городских пляжах: платные лежаки установлены на расстоянии. В частности, на одном из популярных — пляже Клеопатры. Многие располагаются на полотенцах, но далеко не «по три человека на квадрат».
В кафе и ресторанах все столики открыты для посетителей, расстановка также не отличается от обычной, допандемийной.
А если в all inclusive начинают раздавать пиццу, мороженое или открывается гриль, может выстроиться очередь, как в начале 90-х за продуктами. Какая уж тут дистанция!
Разговорились с хозяином одной из лавок на базаре, он сам жил в России, есть родственники в нашей стране. Рассказываем об ограничениях в Тюмени, в частности, что даже на открытом стадионе матчи проходят без зрителей. Тот схватился за голову: сам болельщик.
«Здесь такого нет. Мы всегда ждем туристов из России. Люди приезжают, отдыхают — им хорошо, и нам хорошо. Зачем ограничивать?», — говорит он.
У этого базара есть скамейка, которую русские прозвали «социальной дистанцией»: сиденья по бокам есть, а в середине — нет.
Масочный режим и дезинфекция
Предупреждениями о необходимости носить маски, разметкой на полу и диспенсерами с антисептиками на каждом шагу никого не удивишь. Кстати, дозаторы везде исправны: в отелях, магазинах, кафе, лично проверяли.
Двери в холлы, стекла на ресепшене, стекла внутри автобусов протирают, мы не раз видели это. А на экскурсиях просят подождать, пока не проведут дезинфекцию после предыдущей группы.
В одном из магазинов среди реклам развернуты рекомендации Роспотребнадзора по профилактике COVID-19.
Маски и перчатки носят только сотрудники (и то не везде). Приезжие защищаются на свое усмотрение, и таковых немного. Лично у нас потребовали надеть маски только в аэропорту, на канатной дороге в Алании и сетевом магазине «для местных». В туристических лавках и на базарах лояльно относятся к вопросу: главное, что предупреждение на входе есть.
Ограничения коснулись спортзалов, которые обычно входят во «все включено». Спа и хамамы работают по записи.
Блюда с ограничениями
Любимый многими all inclusive сейчас изменился. Блюда и противни также выстроены рядами, однако появились ограничения: еда может быть за стеклом с окошком внизу (через которое умудряются накладывать полные тарелки), либо за красной лентой работают официанты. Не переживайте: побольше или поменьше, повторить — они понимают. Сотрудники в колпаках, масках и перчатках.
Бары тоже оказались за стеклом, напитки наливают в одноразовые пластиковые стаканы, горячие — твердые картонные. Кстати, одноразовые вилки и ложки как альтернатива присутствуют. Тарелки — обычные.
Еще одно нововведение: выделение блоков для изолированных. В нашем отеле мы не видели, чтобы кто-то заходил или выходил. На вопросы, есть ли постояльцы, вежливо пожелали хорошо отдыхать и беречь свое здоровье.
Что происходит с объедками со шведского стола в Турции: российская туристка рассказала о повторном использовании еды в турецких отелях
Подпишитесь на туристические новости:
Ответы на животрепещущие вопросы туристов о качестве еды на «шведских столах» в турецких отелях представила в своем блоге на канале Яндекс.Дзен российская туристка-исследовательница: что из несъеденного отельная кухня использует повторно, каковы официальные нормы, и какие в отелях придуманы методы, чтобы их обойти? При этом представлена и официальная точка зрения со стороны Турецкой федерации отельеров, а также реальная практика работников отелей, не забыты и жалобы туристов, пострадавших от некачественной пищи.
Официальная точка зрения, которую озвучивал президент Федерации отельеров Турции Осман Айык, следующая: некоторая еда на «шведских столах» действительно может быть подана повторно, причем по официальным стандартам, которых должны придерживаться все отели, работающие по системе «всю включено». В них прописано, что именно можно использовать повторно.
В первую очередь, это продукты с долгим сроком хранения и использования: варенье, шоколадные пасты, мед, оливки, некоторые сорта сыра, сливочное масло, часть гарниров. Все эти ингредиенты могут встретиться «не один раз».
При этом скоропортящиеся продукты – это в том числе все виды омлетов, картошка-фри, супы, рыбные салаты и закуски, запеканки со сливками и часть блюд из мяса официально второй раз подавать запрещено. Туристка отмечает, что беспокоиться насчет «второй подачи» этих блюд обычно не стоит – «отели заинтересованы в том, чтобы гости не отравились. Им не нужны лишние проблемы».
Также она добавляет, что по правилам всё, что побывало у туристов на тарелке, должно идти в мусор. Причем ни «отельных котиков», ни фермерские хозяйства этой едой не снабжают. Впрочем, «по секрету» туристка добавляет, что оставленные на тарелке целые фрукты, скорее всего, будут вымыты и использованы повторно. При этом по правилам еду из ресторана нельзя выносить не только туристам, но и персоналу – однако некоторые это правило обходят, хотя «несунов» могут и уволить.
От себя добавим, что после финансового цунами, вызванного пандемией, абсолютно все отели вынуждены работать с максимальной экономией. А это значит, что в этом сезоне необходимо как можно более внимательно относиться в еде, подаваемой как в ресторанах отелей, так и вне их территорий.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Как быстро похудеть и не нанести вред организму».
Довелось поработать поваром в турецком отеле. Теперь знаю и рассказываю, куда ДЕВАЮТСЯ продукты которые НЕ доели гости в закладки
Всем привет уважаемые друзья!!
В целом, турецкие отели вряд ли можно назвать привлекательными для стажировок поваров из других стран, но я тогда был ещё малоопытным путешественником и путешествуя по Турции, у меня просто начали заканчиваться деньги. И я решил поработать своими профессиональными качествами.
Я знал что именно в отелях очень часто есть нехватка поваров, и поскольку я застрял в городе Белек, я пошёл просится на подработку в один из местных отелей 4*, потому-что в 5* с улицы устроится практический нереально. Смог пробиться на собеседование с шеф-поваром( благо он обладал “ломаным русским”) обговорили с ним все условия и за скромный ночлег прямо в отеле и небольшую плату, он взял меня на работу.
Смена у поваров в отеле начинается очень рано, но когда живёшь прямо там, трудно опоздать на работу. Я пришёл быстро познакомился с коллегами( они довольно радушно меня приняли) и мы начали подготовку на утренний шведский стол. Всеми заготовками занимаются повара ночной смены, поэтому нам нужно было только подготовить линию раздачи.
Мы всё подготовили, начали подходить гости, начали кушать и всё вроде-бы было хорошо. Но потом завтрак закончился, мы начали собирать все остатки и понесли всё на кухню. И тут я узнаю, что остатки никуда не списываются а начинают перерабатываться в обед.
Десерты начинают перерабатываться в другие десерты( весь процесс будет сложно описать словами, да и зрелище так себе.. ) Овощи и подсушенное мясо переделываются в рагу, ну а фрукты которые нельзя реанимировать, превращаются в аналоги компота и в соус на десерты.
Вообщем проработав там несколько дней я узнал что списания по продуктам минимальны, а цикл переработки в среднем 2-3 раза. Можно только предполагать насколько это всё вредно, и можно ли отравиться от такой еды. Но по allinclusive в Турецкие отели я стараюсь больше не ездить!
А часто ли вы бываете в Турции и как относитесь к еде в подобных отелях??