очень вкусный пирог стихотворение хармс

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый…

Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,
То даже крошек…

очень вкусный пирог стихотворение хармс. 000. очень вкусный пирог стихотворение хармс фото. очень вкусный пирог стихотворение хармс-000. картинка очень вкусный пирог стихотворение хармс. картинка 000. Я захотел устроить бал,И я гостей к себе…

Статьи раздела литература

очень вкусный пирог стихотворение хармс. oblozhka 2. очень вкусный пирог стихотворение хармс фото. очень вкусный пирог стихотворение хармс-oblozhka 2. картинка очень вкусный пирог стихотворение хармс. картинка oblozhka 2. Я захотел устроить бал,И я гостей к себе…

очень вкусный пирог стихотворение хармс. 0001 min. очень вкусный пирог стихотворение хармс фото. очень вкусный пирог стихотворение хармс-0001 min. картинка очень вкусный пирог стихотворение хармс. картинка 0001 min. Я захотел устроить бал,И я гостей к себе…

очень вкусный пирог стихотворение хармс. 001 min. очень вкусный пирог стихотворение хармс фото. очень вкусный пирог стихотворение хармс-001 min. картинка очень вкусный пирог стихотворение хармс. картинка 001 min. Я захотел устроить бал,И я гостей к себе…

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

очень вкусный пирог стихотворение хармс. snimok 2. очень вкусный пирог стихотворение хармс фото. очень вкусный пирог стихотворение хармс-snimok 2. картинка очень вкусный пирог стихотворение хармс. картинка snimok 2. Я захотел устроить бал,И я гостей к себе…

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Запись на стене

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый…

Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,
То даже крошек…

Это первое стихотворение, которое я выучил в своей жизни.

Перед первым классом в моей школе были вступительные испытания. Надо было рассказать один стих. Ни Пушкина, ни Лермонтова я не знал. Смог только половину этого вспомнить.

С Миргородской улицы на Надеждинскую, в квартиру 9 дома 11 семья Ювачёвых переехала 24 декабря 1925 года. Это произошло за несколько дней до 20-летия сына семьи, Даниила Ювачёва, который уже тогда предпочитал псевдоним Хармс.

Новая квартира сразу стала популярной среди молодых поэтов. Там читали стихи и пили разливной портвейн. Иногда это происходило два-три раза в неделю. А с какой грандиозностью пьют молодые дарования, можно представить. Отец Хармса в жизнь сына не вмешивался и только отмечал в дневнике «У Дани пир до утра. Много народу, шум, гам, визг женского голоса, радио… Я мало спал из-за этого».

Хармс веселился, но понимал опасность загулов. Периодически он пытался «начать новую жизнь», писал себе в «правилах» что-то вроде «сократи число ночлежников и сам ночуй преимущественно дома», но это у него плохо получалось.

«Портрет Даниила Хармса». Татьяна Дручинина. 2005 год

При этом Хармс был известным фриком и любил играть в чудака: демонстративно здоровался на улице с каждым фонарем, гулял с раскрашенным лицом, «ибо чистое лицо противно», и собирал вокруг толпу зевак, размахивая на верхушке дерева красным флажком.

Понятно, что такой человек не мог бы жить в обычной уютной комнате с обоями в цветочек. Про его дом ходили легенды. Люди, которые впервые попадали к Хармсу, первым делом пытались понять, что из услышанного ими правда, а что нет. Говорили, например, про фантастическую «машину», которую соорудил сам Хармс и демонстрировал своим гостям. Комната поэта, действительно, какое-то время была заполнена проволоками и пружинами. Зачем — никто не знает, скорее для мистификации.

Источник

Урок по литературному чтению

Цель урока: Продолжить знакомить обучающихся с творчеством Д.Хармса

— Совершенствовать навыки выразительного осознанного чтения; развивать внимание, умение подбирать рифмы, творческие и артистические способности;

— Воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над стихотворением.

— Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

— Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

— Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

— Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя;

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

— Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок. Сегодня у нас присутствуют гости, повернитесь и поприветствуйте их. Кто готов садитесь.

2.Проверка домашнего задания

Ребята, с каким писателем мы познакомились? (Д.Хармс)

Вашим домашним заданием было выразительное чтение стихотворения «Веселые чижи».

(Проверка выразительно чтения)

3. Первичное восприятие. Чтение учителем «с подсказкой класса»

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями этого поэта.

Ребята, скажите, а как мы можем играть? Мы можем бегать?

А еще как можем играть?

Но раньше не было телефонов, и если нам не бегать, то играть можно было в слова, в стихи. Ведь вся поэзия Д.Хармса это – игра. Он нам описывает игру и тут же играет словами, и поэтому он нас научил тому, что играть можно не только бегая, но и словами.

В своих стихотворениях Хармс, как описывает игру, так и играет словами.

А как можно играть словами? (Переставлять буквы, придумывать слова на одну букву, загадывать слова)

И я хочу, чтобы вы мне сказали, можно ли это стихотворение тоже считать игрой.

Я предлагаю прочитать вам стихотворение вместе с Хармсом. Дело в том, что он не дописал последнее слово в каждой второй строчке, поставил вместо него многоточие, рассчитывая, что читатель сам догадается, какое слово пропущено. Вы готовы попробовать?

Я читаю стихотворение, а недостающие слова вы мне будете подсказывать хором.

очень вкусный пирог стихотворение хармс. hello html m57172dfe. очень вкусный пирог стихотворение хармс фото. очень вкусный пирог стихотворение хармс-hello html m57172dfe. картинка очень вкусный пирог стихотворение хармс. картинка hello html m57172dfe. Я захотел устроить бал,И я гостей к себе…

(Рифма –это созвучное окончание стихотворных строк)

Можем ли мы назвать это стихотворение игрой?

Чем играл с нами Хармс?

Да, он играл с нами, но только как, не беганьем, как в предыдущем стихотворении, а со словом.

Вы дружно отгадали слова, а может быть, можно подобрать другие? Вот послушайте:

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе пригласил.

Купил муки, купил творог,

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости не приходят.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек отрезал.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту проглотил.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не осталось.

Вам понравилось прослушанное стихотворение?

Почему слова, которые я вам предлагала, не годятся, ведь вроде бы смысл почти тот же? Почему получается нескладно? Что нарушено? (рифма и ритм)

Давайте сравним ритм в разных стихотворениях. Например, в стихотворении «Игра» :

очень вкусный пирог стихотворение хармс. hello html m37f43979. очень вкусный пирог стихотворение хармс фото. очень вкусный пирог стихотворение хармс-hello html m37f43979. картинка очень вкусный пирог стихотворение хармс. картинка hello html m37f43979. Я захотел устроить бал,И я гостей к себе…

Можем ли мы сказать, что в этом стихотворении ритм быстрый, динамичный?

А в стихотворении «Очень-очень вкусный пирог»?

очень вкусный пирог стихотворение хармс. hello html m3535f2df. очень вкусный пирог стихотворение хармс фото. очень вкусный пирог стихотворение хармс-hello html m3535f2df. картинка очень вкусный пирог стихотворение хармс. картинка hello html m3535f2df. Я захотел устроить бал,И я гостей к себе…

Удобно ли бегать под такой ритм?

Нет, правильно, значит, ритм в стихотворениях бывает разным: быстрым, размеренным и замедленным.

5.Выразительное чтение стихотворения

Давайте прочитаем это стихотворение выразительно. А для этого представим себе, что чувствовал его герой – человек, пригласивший к себе гостей.

Читая стихотворение, постарайтесь передать его внутренний монолог (речь), о чем он думает, что чувствует, произнося каждую строфу.

Представим себе, что герою стыдно, что не хватило сил дождаться гостей, пирог оказался таким вкусным, что он и сам не заметил, как все съел, а когда пришли гости, не знает, куда деваться.

А может быть, он так рассердился на гостей, что специально все съел и последние строчки произносит с удовлетворением.

Или, возможно, он разыгрывает опоздавших гостей, шути с ними.

Сейчас выберите одну из этих ситуаций и прочитайте стихотворение с теми чувствами, которые испытывает герой.

Что ты хотел выразить своим исполнением, читая нам стихотворение?

Ребята, как вы считаете, получилось ли вашему однокласснику передать ситуацию, которую он выбрал?

(Еще читают дети, передавая разные чувства)

Вы уже заметили, что стихотворение можно прочитать по-разному, стоит лишь определиться, какое внутреннее состояние испытывать герой, и как будет меняться интонация.

Скажите, а мы могли бы назвать это стихотворение по-другому? Например, «Опоздавшие гости», или «Несчастные гости», или может быть «Игра»?

Если мы выберем название «Несчастные гости», то какие чувства будет испытывать герой? ( Ему стыдно, он не знает, куда себя деть)

А, если мы назовем стихотворение «Игра», то с кем играет поэт? (С нами, ожидая, что мы подберем слова)

Но Хармс назвал это стихотворение «Очень-очень вкусный пирог», и главным он выделяет то, что пирог действительно был вкусным, и он его съел. Поэтому, как мы должны прочитать это стихотворение? (Делая акцент на то, что пирог был очень-очень вкусным).

Источник

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Предмет: Литературное чтение

Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа России»)

Технологическая карта урока литературного чтения

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог»

Познакомить учащихся с содержанием стихотворения
Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог», с организацией стихотворной речи.

Образовательные: продолжить знакомство с творчеством Д. Хармса, развивать умение подбирать рифмы.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; понимать содержание текста. ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: научатся устанавливать темп чтения от смысла читаемого, работать с иллюстрациями, понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения.

Личностные:
Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД).

Учиться слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД).

Научатся ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., учебник Литературное чтение с. 175

— карточки с заданием

— карточки для рефлексии

— презентация к уроку

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

I . Мотивация к учебной деятельности.

Цель:. актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Настраивает на урок, создаёт положительную атмосферу в классе.

Приветствие. Учитель читает стихотворение.

— Долгожданный дан звонок,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели»

Я очень рада, что у вас хорошее настроение. И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.

Источник

Тема: Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Урок по предмету «Литературное чтение» во 2 классе

Тема: Н.Гарнет, Д.Хармс «Очень вкусный пирог.»

Цель:развивать внимание,умение подбирать рифмы,творческие и артистические способности;воспитывать интерес к чтению,внимание к авторскому слову.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»»

МКОУ «Прогимназия №10 «Сказка»

подготовила и провела

учитель начальных классов

г.Хасавюрт

Тема: Н. Гернет, Д. Хармс

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством Д. Хармса и других поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Оборудование: выставка детских журналов; портрет и книги Д. Хармса; карточки с заданиями, стихами Д. Хармса.

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Не хуже, чем полковник

Овсянкой с молоком.

Половник — самый главный

— Прочитайте стихотворение медленно.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Как его нужно читать? Какое это стихотворение? Прочитайте медленно, выразительно.

III. Актуализация знаний. Введение в тему урока

— Что такое половник?

Половник — большая разливательная ложка.

— Кто, по мнению автора, оказался кастрюлькиным командиром?

— Умеете ли вы готовить?

— Что вам нравится готовить? Почему?

(Ученики рассказывают о своих кулинарных способностях.)

— Как вы думаете, почему мы затронули кулинарную тему?

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте название стихотворения, которое мы будем сегодня читать (с. 175).

— Предположите: о чем оно?

— Что особенного в этом стихотворении? Что вы видите? (Неоконченные строчки.)

— Как вы считаете, почему авторы написали такое произведение?

— Хармс иногда писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт выражает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети. Вам такие стихи интересны? Почему? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, какие слова мы должны подобрать? Как они называются? (Рифма, рифмующиеся слова.)

— Что такое рифма? (Созвучные слова в конце стихотворных строк.)

— Приведите примеры. (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение, вставив недостающие слова. Сначала сделайте это самостоятельно.

— Сейчас поработайте в парах. Прочитайте друг другу, проверьте себя.

— Кто прочитает всем?

— Соотнесите название и содержание стихотворения. Как они согласуются?

— Что вызвало у вас улыбку?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Биографы Д. Хармса

— Кто авторы этого стихотворения?

— Дома вы должны были найти материал о жизни Даниила Хармса. Расскажите, что вы узнали.

— Сейчас мы уточним информацию об этом поэте. Вы получите карточки. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. (Работа проводится в парах.)

(Учитель раздает детям карточки с текстом — конечно, без ответов.)

Даниил Хармс

(Проверка проводится так: несколько человек зачитывают свои варианты и сравнивают с исходным, который прочитан до проверки. Нужно отметить тех, кто заполнил карточки более точно. Выбирается лучший биограф.)

2. Чтение стихов Д. Хармса

— А теперь прочитаем выразительно веселые стихотворения Д. Хармса.

Иван Иваныч Самовар

Иван Иваныч Самовар

Был пузатый самовар,

В нем качался кипяток,

Пыхал паром кипяток,

Лился в чашку через кран,

Через дырку прямо в кран,

Прямо в чашку через кран.

Утром рано подошел,

К самовару подошел,

«Дай-ка выпью, говорит,

К самовару подошла.

Со стаканом подошла.

Выпью тоже», говорит.

Вот и дедушка пришел,

Очень старенький пришел,

В туфлях дедушка пришел.

Он зевнул и говорит:

«Выпить разве, говорит,

Вот и бабушка пришла,

Очень старая пришла.

Даже с палочкой пришла.

«Что ли, выпить, говорит,

Что ли, чаю», говорит.

Вдруг девчонка прибежала,

К самовару прибежала —

Это внучка прибежала.

Мне послаще», — говорит.

Тут и Жучка прибежала,

С кошкой Муркой прибежала,

К самовару прибежала,

Чтоб им дали с молоком,

Кипяточку с молоком,

С кипяченым молоком.

Вдруг Сережа приходил,

Всех он позже приходил.

Мне побольше», — говорит. –

Но оттуда выбивался

Только пар, пар, пар.

Будто шкап, шкап, шкап,

Но оттуда выходило

Только кап, кап, кап.

Самовар Иван Иваныч!

На столе Иван Иваныч!

Золотой Иван Иваныч!

Опоздавшим не дает,

Из дома вышел человек

Из дома вышел человек

С дубинкой и мешком

Он шел все прямо и вперед

И все вперед глядел.

Не спал, не пил, не ел.

И вот однажды на заре

Вошел он в темный лес.

И с той поры исчез.

Но если как-нибудь его

Случится встретить вам,

Скорей скажите нам.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

VIII. Подведение итогов урока

— Стихотворения каких поэтов вы изучали на уроке?

— Какое из них вам больше всего понравилось?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения. По желанию: выучить понравившееся стихотворение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *