обои со скриптонитом у меня была мечта

Скриптонит: биография, лучшие песни, фото, новости и скандалы

РИА Новости / Евгения Новоженина

Скриптонит на фестивале Bosco Fresh Fest

Скриптонит сегодня — один из ярчайших рэп-исполнителей на постсоветском пространстве. Его клипы собирают миллионы просмотров, а треки играют в наушниках практически всей молодежи. Однако мало кто знает, что в юности тот не доучился в колледже и какое-то время ему пришлось подрабатывать на заправке.

Образ мальчика-недоучки из казахстанской провинции слабо вяжется с раскрепощенным и смелым на сцене и в жизни Скриптонитом. А ведь его песни грозятся со дня на день стать гимном нынешнего поколения молодых людей.

5-tv.ru выявил основные вехи творчества Скриптонита и попытался ответить на вопрос, что именно делает рэпера столь отличным от других артистов жанра.

Адиль Кулмагамбетов

Кулмагамбетов Адиль Оралбекович родился 3 июня 1990 года в поселке Ленинском, Казахстан. Отец мальчика трудился инженером, мама в будущем устроится оператором на автозаправку. А пока она нянчит малыша. Кроме него, семья воспитывает девочку — родную сестру Адиля.

В школе Адиль был примерным учеником. Учителя любили мальчика, но, со слов Скриптонита, он их часто доводил. Однако дома тот вел себя примерно. Со слов артиста, родители воспитывали его в строгости. Будущая звезда прожила в отчем доме до 18 лет. Вплоть до совершеннолетия он обязан был придти домой до десяти часов вечера независимо от времени года.

Адиль Жалелов

Впрочем, однажды музыка вновь появляется в жизни Кулмагамбетовых. На этот раз ею интересуется Адиль. Отец негативно относится к хобби сына. В этот период между ними часто возникают ссоры. Доходит до того, что молодой человек в мыслях желает родителю скорой смерти. Повзрослев, он начнет лучше понимать отца. В одном из своих интервью он даже заявит, что в то время в его подростковой голове была одна лишь музыка.

В одной из бесед с журналистами певец даже одобрит действия отца, когда тот наказывал его за непослушание ремнем или шлангом. Мол, юноше следовало бы придти в себя, и порой ему в этом помогали лишь самые суровые методы.

Кроме увеличения музыкой, Адиль увлекается рисованием. Однако отец настаивает на том, чтобы юноша получил техническое образование. Способностям к выразительному искусству мужчина видит применение в профессии архитектора. Адиль поступает в колледж, но забирает документы уже на третьем курсе, чем огорчает отца. До этого молодой человек меняет фамилию на дедушкину и становится Адилем Жалеловым.

Первые шаги в музыке

Кроме Адиля, в Jillz входят сооснователь проекта Ануар (рэпер Niman), Саян Джимбаев (Truwer), Айдос Джумалинов (Strong Simphony), Азамат Алпысбаев (Six o) и Юрий Дробытько (Юрик Четверг или 104). Что касается Адиля, то он берет псевдоним Скриптонит. Изначально ему просто нравилось как звучит слово. Приставку «тонит» певец прибавил после того, как ему попался на глаза очередной мультфильм про Супермена, чье слабое место по канону — криптонит. Так на свет появился псевдоним будущей звезды.

«VBVVCTND»

Коллектив выпускает треки и получает первую волну популярности. Музыка приносит группе первую прибыль. В какой-то момент юноша начинает зарабатывать какие-то деньги, на которые уже можно хоть как-то помочь семье. Сначала это очень небольшие суммы, однако в скором времени они возрастают до двух тысяч долларов. Для парня, которого всю жизнь понукали за его увлечение музыкой, возможность поддержать семью с помощью творчества — большая радость. Jillz приобретают все большую популярность среди казахстанских слушателей.

В этот период Скриптонит узнает, что на самом деле представляет популярность. В будущем эти уроки помогут артисту проще относиться к выходкам фанатов и назойливому вниманию прессы.

Первый клип Jillz выпускает в 2013 году. Им стала экранизация песни «VBVVCTND», которая расшифровывается как «Выбор Без Вариантов — Все, Что Ты Нам Дал». Заливая видео в сеть, ребята не рассчитывали даже на малейший успех. Однако ролик получил огромную поддержку пользователей. В скором времени с группой связываются разные компании для сотрудничества. Хорошенько поразмыслив, коллектив выбирает GazGolder — продюсерский центр, где Баста является совладельцем.

Став известным певцом, Скриптонит назовет это решение переломным моментом в своей карьере и жизни.

Признание

В феврале 2014-го рэпер объявит себя представителем GazGolder. Следующий этап карьеры Скриптонита продолжится в Москве и подарит ему всероссийскую известность. Изначально артист примет участие в создании песен для совместного альбома Басты и Смоки Мо. В рамках создания пластинки Скриптонит вместе с Дашей Чарушей записывают композицию «Космос». Трек тут же займет лидирующие позиции iTunes и обратит на Скриптонита внимание новых слушателей. Позже композиция настолько приестся рэперу, что он откажется исполнять ее на концертах.

Скриптонит привлечет слушателя оригинальным исполнением, которое в шутку прозовут пьяным пением. Манера читки Скриптонита действительно будто приглушена, а слова зачастую сложно разобрать даже людям с совершенным музыкальным слухом. Изначально такая своеобразность вызовет непонимание среди некоторых коллег Скриптонита. Даже близкие соратники артиста признаются ему, что не в состоянии разобрать текста.

Сам певец в одном из своих многочисленных интервью журналистам пояснит, что не повышает уровень громкости голоса на записи, чтобы сохранить атмосферность звучания. Кроме того, по мнению Скриптонита, его дикция в повседневной жизни также далека от совершенства. Несмотря на придирки коллег, своеобразная манера пения приходится по душе меломанам. Артист становится одним из самых экстравагантных русскоязычных исполнителей.

Как Скрипотнит ушел и вернулся рэп

В 2017-м Jillzay выпускает мини-альбом Open Season, однако вскоре становится известно, что проект закрылся. На его месте возникает музыкальный лейбл Zorski. Скриптонит займет место продюсера одного из проектов Zorski. Им станет совместная пластинка рэперов 104 и Truwer.

В этом же году Скриптонит выпускает двойной альбом: «Уробос: Улица 36» и «Уробос: Зеркала». Музыкант объяснил название тем, что в нем пересекаются знаковые для него цифры три и шесть (Скриптонит родился 3.06. — Прим. ред.). А вот уробос, со слов музыканта, близок ему концепцией самосовершенствования через саморазрушение. Впрочем, радость поклонников от выхода нового альбома кумира длилась недолго.

В день релиза «Уробосов» Скриптонит заявил подписчикам своего аккаунта в Instagram, что для него рэп, как жанр, себя изжил. Певец пообещал ограниченно выпускать новый материал в течение нескольких лет. Примечательно, что в этот период Скриптонит относит свое творчество к казахстанскому рэпу и очень не любит, когда его музыку называют русским рэпом. Сегодня материалы артиста аккуратно относят к русскоязычному рэпу.

Впрочем, совсем скоро певец вернется к тому, с чего начал. Через год Скриптонит станет гостем шоу GazLive, где заявит о подготовке нового альбома. Кроме того, артист отметил, что вернется и рэп. По словам Скриптонита, он думал, что исписался как рэпер, однако позже выяснилось, что у него есть несколько рэп-композиций, которыми тот хотел бы поделиться с поклонниками. Затем музыкант создает новый материал в этом стиле и заявляет о своем возвращении.

В 2018-м выходит дебютный трек от очередного проекта Скриптонита Gruppa Skryptonite. Трек носит название «Глупые и ненужные». Музыкальные критики отмечают его несхожесть с прошлыми работами артиста. В этом же году истек контракт Скриптонита с GazGolder. Оказавшись в свободном плавании, Скриптонит не только не ушел в безвестность, но получил новый виток в карьере благодаря многочисленным выступлениям и новым песням.

Кроме того, в 2019-м певец совместно с Truwer, 104 и Dose создает музыкальный лейбл Musica36. В рамках этого проекта музыканты выпустят не один успешный сингл. Самого Скриптонита впереди ожидают выступления на больших концертных площадках и безусловная любовь слушателя.

Скриптонит в 2020 году

Скриптонит сегодня — ярчайший представитель жанра. Его треки по-прежнему занимают лидирующие места в музыкальных чартах. Гастрольная деятельность артиста протекает в разных концах России. Музыкальные критики разного калибра называют артиста не иначе как явлением в русскоязычном шоу-бизнесе.

В то же время не все эксперты индустрии воспринимают песни исполнителя как рэп. Денис Бояринов, музыкальный критик издания Colta, называет Скриптонита рокером. По мнению журналиста, поднимаемые певцом темы в состоянии осознать разве что люди старшего возраста. А некоторые композиции наполнены вовсе неподростковой атрибутикой: сексом, запрещенными веществами, а также извечными поисками собственного я.

Героем песен рэпера часто становится персонаж, у которого за плечами многочисленные отношения с женщинами и бурная столичная жизнь. У неподготовленного слушателя складывается впечатление, будто певец не слишком уважительно относится к слабой половине человечества.

Тем не менее на вопрос прессы о том, как он относится к женщинам в реальной жизни, Скриптонит признается в любви к прекрасному полу. По его словам, женщины бывают разные: хорошие, плохие и даже с низкой социальной ответственностью. В своих текстах исполнитель старается называть все своими именами.

Впрочем, в реальной жизни Скриптонит не всегда выказывает столь глубинное понимание женской психологии. Громкий скандал на его концерте с участием поклонницы — тому подтверждение.

Скриптонит обматерил фанатку на концерте

Позже в сети появились комментарии гостей концерта. По их мнению, в тот раз среди посетителей мероприятия оказалось слишком много нетрезвых подростков, которые зачастую вели себя не самым пристойным образом. Пользователи соцсетей предположили, что тянувшая музыканта за шнурки девушка как раз находилась в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, гости концерта отметили, что в тот раз посетителей в зале было больше обычного. Возможно, одной из гостий стало плохо именно по причине отсутствия свежего воздуха в помещении.

А вот реакция Скриптонита на действия настырной фанатки разделили пользователей сети на два лагеря. Одни считают, что певец просто зазнался. Якобы он позорит профессию артиста, демонстрируя подобное отношение к поклонницам. Впрочем, нашлись и те, кто встал на защиту рэпера.

По мнению представителей второго лагеря, девушка сама виновата в том, что ее отчитали перед толпой да еще и в ненормативном тоне. Артист рисковал упасть со сцены и получить серьезные ушибы, а то и травмы.

В то же время на ролике с концерта слышно, что Скриптонит возмущен не только попыткой девушки стянуть его со сцены, но ее нездоровой реакцией на то, что одной из гостий мероприятия стало дурно. Та просто стояла и смеялась, что особенно вывело из себя музыканта.

Однако любовь поклонниц по-прежнему сопровождает певца. Больше расписания гастролей и новых песен с клипами их, конечно, интересует неформальная сторона жизни любимого музыканта.

Личная жизнь

Несмотря на образ отвязного и уверенного в себе мужчину на сцене, в жизни певец не привык выделяться. Он категорически не понимает моды выставлять свою личную напоказ через соцсети. А в детстве, по словам музыканта, он вообще редко сам знакомился с девочками. Чаще всего инициативу проявляли они. По признанию артиста, девственности он лишился в 18 лет и по любви.

Что касается его последующей личной жизни, то прессе известно о недолгом романе Скриптонита с художницей Мартой Меремс. По информации некоторых источников, пара познакомилась в GazGolder, куда девушка пришла работать после должности арт-директора в одном из элитных московских салонов красоты. Пару часто видели на мероприятиях. По слухам, песня «Любовь» посвящена именно ей. Однако в брак эти отношения так и не переросли.

Следующей пассией певца оказалась Нигора Абдиганиева. Давнишние поклонники артиста знают девушку еще по первым клипам рэпера, когда тот еще не был столь популярен. Нигора является активной пользовательницей Instagram. На ее странице в соцсети часто можно увидеть снимки с репетицией танцев. Судя по всему, девушка входила в труппу рэпера. Пусть эти отношения также не перерастут в брак, однако у Нигоры и Адиля родится сын Лучи. Правда, от расставания это пару не спасет.

Несмотря на то, что отец перевезет ребенка с матерью в Москву, надолго они там не останутся. Вскоре Нигора вернется в Казахстан и вновь займется танцами. Что касается их отношений с Адилем, то из общего у пары, судя по всему, только ребенок.

обои со скриптонитом у меня была мечта. 1 1057194. обои со скриптонитом у меня была мечта фото. обои со скриптонитом у меня была мечта-1 1057194. картинка обои со скриптонитом у меня была мечта. картинка 1 1057194. РИА Новости / Евгения НовоженинаБывшая девушка Скриптонита с их общим сыном Лучи. Instagram @nigorah

Альбомы

Сольные

Совместные с Jillzay

Совместные с Gruppa Skryptonite

Сборники

Источник

[Интро]
Я здесь и рос, и делал то, что умел делать, либо
Я просто совру, я просто совру, я просто совру

[Припев]
Да, теперь у нас каждый день — как день рождения
Мы купим большой плоский телик в воскресенье
Сыграем детям свадьбу в дорогом заведении
Возьмём ещё один на сестру, кредит — наше спасение

[Куплет 2]
Каждый делал то, что мог, либо
Я просто совру, сказав, что здесь был выбор
У меня была мечта, и никаких ёбаных игр
Я всего лишь хотел воплотить её
Дорогая, тебе не нужны такие отношения
Ты говоришь:
— Я не уверена, что ты сможешь обеспечить продолжение
— Я люблю тебя
— Я люблю тебя так же сильно, но есть другие предложения
— Я верю в твоё дело
Но я сомневаюсь, что ты сможешь изменить положение

[Куплет 3]
Смотри на меня, покажи мне тех новых двух
Смотри на меня, нет, покажи мне всех новых сук
Смотри на меня, они не понимают вообще, что несут
Смотри на меня, вокруг столько шума
Что как будто даже мой дом пасут
Давай же, проверь это, проверь это, проверь это
Ты в курсе, как в моей шкуре?
Ты в курсе, как в моей шкуре?
Давай же, проверь это, проверь это, проверь это
Ты в курсе, как в моей шкуре? Как в моей шкуре?
Давай же!
muzonovs.ru©

Описание альбома: Скриптонит является одним из тех редких исполнителей, которые даже после приобретения огромной популярности не позволяют себе окунаться в шоу-бизнес, оставляя рядом с собой обычных пацанов, которых называет друзьями и не стесняется при этом рассказывать о своей жизни постоянному и спонтанному слушателю. Адиль решил разделить свой новый альбом «Уроборос» на две части из-за различной информации, преподносимой двумя частями «Зеркала» и «Улица 36». Если первая работа говорит о Скрип как о шоумене, то вторая рассказывает о простом жителе Павлодара, который имеет большое состояние, много доступных девушек и позволяет себе употреблять всё, начиная от самого крепкого алкоголя и заканчивая легкими наркотиками. Недавно Скриптонит заявил, что уходит из рэпа, что говорит о том, что новая работа Адиля является последней.

По традиции двери альбома «Уроборос: Улица 36» раскрывает «Интро – Время возвращаться», запись с одной из тусовок Адиля. Вообще пластинка продолжается именно в этой ноте – повествование со смесью записей реальной вписки. Трек «Животные» — это описание мира артиста, этих самых вечеринок, наркотических состояний и сложные метафоры о мироощущении разных слоев населения. Продолжает песню работа «Мистер 718» — качающая композиция под качественный бит, с крутым басом и мощной подачей, разбавленной отличным авторским бэк-вокалом.

Ощущение раскрытых дверей релиза появляется только после трека «Пацан», который звучит совершенно отчужденным от предыдущих песен, довольно психоделичной чертой – он наполнен различными фразами, записанными с телепередач и втюханы в композицию как её частичка. Продолжением «неадекватного» повествования о мироощущении и вписке на которой артист повествует данным релизом звучит трек «Сливочное масло». Данная работа говорит о деньгах, судьбе, родителях, в первую очередь говоря о понимании и солидарности отцовских чувств. Лирическую ноту продолжает песня «Положение», рассказывающая о родине, и эмоциях которые она вызывает.

Окончание альбома «Уроборос», а именно конец второй части – «Улица 36», начинает композиция «Внатуре» — качающая работа, звучащая как первый куплет трека «Мистер 718 2» сделанном совместно с Niman. Этими песнями Адиль заканчивает релиз, публикуя предпоследней композицией в треклисте скит «Твой микстейп» — насмешку над артистом, пытавшемся вписаться в компанию Скриптонита. Прощается Скриптонит со слушателем при помощи композиции «Трата времени», которая становится последней работой последнего релиза, состоящего из двух частей.

Источник

Скриптонит записал самый необязательный альбом в карьере. Но он может себе это позволить

Вышел пятый альбом Скриптонита «Свистки и бумажки». Владимир Завьялов послушал пластинку и пришел к выводу: Скриптонит записал альбом для себя, а не для цифр и карьеры — и в этом нет ничего плохого.

«***** [неважно], сколько мне лет. Мне кажется, я все еще ребенок — рамок нет. Я не хочу стать одинаковым» — первой же строчкой Скриптонит дает понять, что будет происходить на его пятом альбоме.

И это явно не то, что от него ждали.

Вообще, карьеру Адиля Жалелова (вернее, ее успешный период) можно условно поделить на две части — классический период и то, что было после него. Точкой водораздела удобно поставить 2018-й. Скриптонит сообщил, что рэп в альбомных масштабах для него кончился, и придумал для новых творческих вызовов проект Gruppa Skryptonite, где радикально раздвинул жанровые границы, уйдя чуть ли не в психофолк.

Логика подсказывала: все, Адиль умчал от рэпа по пути усложнения музыки. Скриптонит послал наши ожидания куда подальше — и записал «2004». Получился не просто альбом чистого и нефильтрованного рэпа, а сеанс пылкого признания в любви жанру. Причем в абсолютно ретровой ипостаси: «2004» звучал так, как будто Адиль впервые дорвался до заведомых реликтов жанра — аналоговых синтезаторов и старорежимных драм-машин — и с детским восторгом и нетерпением поспешил их воспроизвести в творчестве. И заодно опробовал еще один приемчик из старины — скиты в огромном количестве.

Четвертый альбом изрядно выбивался из хода творческой эволюции Скриптонита. В том числе и тем, что жажда игры в ретроманию оставила «2004» без магистральной сюжетной линии — важной черты предыдущего творчества Адиля. Это не мешало пластинке звучать цельно — ведь в самой природе ее появления уже была вшита идея ретроальбома: Скриптонит не только использовал старые инструменты, но и для выразительности метода цитировал полузабытых рэперов 2000-х вроде Lil’ Flip и Mims.

«Свистки и бумажки» — если не вслушиваться в тексты — кажется самым нецельным альбомом Скриптонита в карьере. Да даже не альбомом — сборником треков: ньюскульные трэп-биты соседствуют с бумбэпом, практически кофейный джаз-рэп и присущий ему чилл — с грязным звуком, агрессией и выходом эмоций.

Плохая новость для тех, кто ценит у Скриптонита скрупулезный подход к музыке: в «Свистках и бумажках» его нет и в помине. Первым же треком альбом нехарактерно для автора стартует с «тайпового» бита. Такие обычно создают за пять минут в программе Ableton с помощью «лупа» по элементарной схеме: нашел пятисекундный кусок — вставил — зациклил на две-три минуты общего звучания — готово. Другие звуковые опыты сверхстараниями тоже не отличаются и отсылают в основном к тому же рэпу 2000-х — можно легко предположить, что многие треки с альбома были записаны за пару недель.

А еще можно подискутировать, почему перфекционист Скриптонит написал обычный рэп-альбом. И тут опять мы обращаемся к вечному разговору о большом статусе и о том, что делать после того, как ты его приобрел.

Легкость и непосредственность творческого подхода здесь не только в музыке, но и текстах: то, что вы слышали у Адиля всегда, услышите и здесь — в лайт-режиме. Скриптонит все так же препарирует коллег («вы все как в 2012-м, ***** [черт побери], такие же фейковые»), ведет ретроспективную хронику неспокойной павлодарской юности («Мы стелили на три-два аккорда/Пивом полоща горло»), равно как и текущую хронику жизни посреди успеха («Я вечно в топе, потому что я стелю лишь жизу») и продолжает говорить на вечнозеленые темы — отношения, алкоголь, запрещенные препараты.

На этом фоне сильно выделяется одна вещь — отпраздновавший в прошлом году тридцатилетие Адиль говорит о возрасте и самоощущении на этот счет. Скриптонит будто бы нарочно противится степенности — кажется, это и есть отправная точка альбома. Отсюда и строчки вроде «Мне кажется, я все еще ребенок — рамок нет» или «Тебе еще не сказали, но в 30 ты будешь глуп». Можно предположить, что отсюда и попытка поиграть с фрешменами на их поле, цитирование Фейса и фит с Федуком как сам факт.

Но, с другой стороны, возраст словно нагоняет Адиля, подталкивает к неизбежной рефлексии на этот счет и подводит к финальному номеру «Одно и то же». «Иногда мне кажется, я все еще живу каким‑то прошлым, пренебрегая своим настоящим», — признается Адиль в одном из самых откровенных и философских треков в карьере. И приходит к простой истине: мы устроены так, что не можем помочь друг другу, мы вроде бы пытались стать другими, но ошибками-то все равно в отцов.

Однако определение «необязательный», вынесенное в заголовок, ни в коем случае не стоит оценивать однозначно негативно. «Свистки и бумажки» при всех своих вводных все-таки пропитаны неподдельным чувством творческого удовольствия у автора — и это ощущение сложно не передать слушателю.

Очень часто альбомы больших артистов, следующие за пиковыми и классическими, оставляют ощущение усталости и пройденного пика. «Свистки и бумажки» такого впечатления не производят. Адиль записал альбом для себя, а не в ответ на вызовы времени и слушательские ожидания.

Очевидно, что автор «ДСНЯ» и «Уробороса» имеет полное право позволить себе хоть пять «Свистков и бумажек», — его статус, наследие и влияние на жанр останется при нем. Да, карьера Скриптонита в какой‑то момент отклонилась от вектора последовательной эволюции — но и что с того, если сам автор считает «ДСНЯ» «средним альбомом и попсой»?

«Ни перстни, ни статуэтки не волнуют меня, я здесь тупо тренируюсь» — творческие вызовы могут быть и такими. И хорошо.

Источник

Тебя не цепляет с первого? Я варю второй,
Каждый третий жирный, каждый третий твой.
Тебя не цепляет с первого? я варю второй,
Каждый Shot в голову, каждый батл твой… Твой…

Косяк дымит на подпольной тусе,
Хозяйке этого iPhone нужен новый user.
Так жалко, что если ты полный lоser,
Смотри как суки связывают свои языки в узел.
Её губы на пульсе в засос
И она пудово в курсе что имеет здесь спрос.
Пусть она думает, что она Boss,
Я даже отвечу на её любой вопрос.
Ведь мы правим всем грязным баллом
Нам всегда мало, того что мы можем получить
Фонтаны пойла за столом, палево валом,
Но я всего лишь хочу ключи от всех этих городов!
Авиаперелёт на сцену толпой,
Смотри этот город мой, ты знаешь
Никто не попадёт сегодня домой,
Потому что за моей спиной требуют пари!

Тебя не цепляет с первого?
Я варю второй,
Каждый третий жирный, каждый третий твой.
Тебя не цепляет с первого?
Я варю второй,
Каждый Shot в голову, каждый батл твой…
Твой…
muzonovs.ru©

Описание альбома: Адиль Оралбекович Жалелов, родился 3 июня 1990 года, Ленинская КазССР, более известный под сценическим псевдонимом Скриптонит (англ. Scriptonite) — казахстанский рэп-исполнитель и битмейкер, участник творческого объединения Gazgolder. Впервые громко заявил о себе в 2013 году видеоклипом на песню «VBVVCTND», спустя два года Скриптонит выпустил свой дебютный альбом «Дом с нормальными явлениями», который стал одним из самых удачных русскоязычных рэп-альбомов 2015 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *