объем единовременного приготовления блюд должен соответствовать гигтест ответ на тест

Основные принципы и рекомендации при организации питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах

Организации питания детей в организованных коллективах регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Дополнительным нормативным документом, которым регламентируются нормы питания является Методические рекомендации 2.4.5.0107-15 «Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах»(утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 12 ноября 2015 г.).

Перечисленные выше санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием детей как школьного, так и дошкольного возраста.

Оптимальное(здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все возрастные периоды их жизни.

Общие принципы организации здорового питания детей в организованных коллективах:

-адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

-сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

-максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности;

-оптимальный режим питания;

-адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;

-учет индивидуальных особенностей детей( в т.ч. непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

-обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортированию, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

В организованных детских коллективах разрабатывается рацион питания, который в свою очередь предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.

На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, которое включает распределение перечня блюд, кулинарных, хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

Требования к меню для обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

1. При разработке примерного меню необходимо учитывать:

— продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении,

— физические нагрузки обучающихся.

2. С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования:

— по массе порций блюд,

— их пищевой и энергетической ценности,

— суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах.

3. Примерное меню должно содержать следующую информацию:

— о количественном составе блюд,

— энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде.

5. При разработке меню для питания учащихся предпочтение следует отдавать свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд.

6. Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

7. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности.

8. Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

Требования к меню для детей дошкольного возраста.

Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

При организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, в примерное меню включаются блюда и продукты с учетом режима работы дошкольной образовательной организации и режима питания детей.

В специализированных дошкольных образовательных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.

Кратность приема пищи и режим питания детей по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин), определяется временем пребывания детей и режимом работы дошкольной образовательной организации.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

Перечень продуктов, запрещенных для использования в питании детей.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в питании детей не допускается использовать следующие пищевые продукты:

-скоропортящиеся продукты, которые нельзя хранить без холодильника (вареные, жареные продукты и блюда домашнего и промышленного приготовления; колбасные изделия; кондитерские изделия с кремом; молочные продукты, в том числе глазированные сырки, рыбные и мясные консервы и пр.);

-пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности;

-плодоовощная продукция с признаками порчи; большие объемы ягод, фруктов (более 0,5 кг), в том числе арбузы и дыни;

— кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты);

— сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы;

— жареные во фритюре пищевые продукты и изделия (беляши, чебуреки, картофель фри);

— уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы;

— острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты;

— кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь;

— ядро абрикосовой косточки, арахис;

— газированные напитки(лимонад, газированная минеральная вода);

— молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров;

-чипсы, кириешки, жареные семечки;

— карамель, в том числе леденцовая;

-сок в крупной таре, упаковке (более 0,5 л);

-кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%), спиртные напитки, в том числе пиво; табачные изделия; нюхательные смеси;

— продукты, приготовленные в «фастфудах» (гамбургеры, хот-доги, пиццы и пр.);

— первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.

Источник

Тест НМО с ответами «Гигиенические требования к организации питания в общеобразовательных организациях»

Ответы к тесту НМО на тему «Гигиенические требования к организации питания в общеобразовательных организациях»

1. 2-3 раза в неделю детям и подросткам рекомендуется употреблять следующие продукты

1) картофель;+
2) мясо;
3) рыбу;+
4) сахар;
5) сметану;+
6) хлеб.

2. В обязательном порядке при медосмотрах проводят следующие лабораторные исследования

1) биохимический анализ крови;
2) биохимический скрининг;+
3) клинический анализ крови;+
4) клинический анализ мочи.+

3. В основные группы продуктов входят

1) колбасные изделия;
2) молоко и молочные продукты;+
3) мясо;+
4) овощи;+
5) пищевые жиры;+
6) растительное масло;
7) рыба.+

4. Возрастная периодизация делит детское население на следующие группы

1) дошкольный возраст;+
2) ранний преддошкольный возраст;+
3) садовский возраст;
4) школьный младший возраст;+
5) школьный старший возраст.

5. Для обучающихся образовательных учреждений в первую смену необходимо организовать горячее питание

1) двухразовое;+
2) одноразовое;
3) трехразовое.

6. Дневные интервалы между приемами пищи должны составлять

1) 2-3 часа;
2) 3-4 часа;+
3) 4-5 часов;
4) 5-6 часов.

7. Ежедневно детям и подросткам рекомендуется употреблять следующие продукты

1) картофель;
2) молоко;+
3) мясо;+
4) рыбу;
5) хлеб;+
6) яйца.

8. Изготовление на пищеблоке дошкольных образовательных организаций запрещено

1) макарон по-флотски;+
2) макарон с сыром;
3) омлета;
4) холодных супов;+
5) яичницы-глазуньи.+

9. Источниками кальция и фосфора, находящихся в сбалансированном соотношении являются

1) крупы;
2) молоко и молочные продукты;+
3) хлебные изделия;
4) яйца.

10. Источниками полноценных белков являются

1) макаронные изделия;
2) молоко и молочные продукты;+
3) рыба и рыбопродукты;+
4) фрукты и ягоды;
5) яйца.+

11. Какие врачи-специалисты обязательно участвуют в медицинских осмотрах?

1) дерматовенеролог;+
2) инфекционист;
3) окулист;
4) оториноларинголог;+
5) психиатр;+
6) терапевт.+

12. Какие врачи-специалисты обязательно участвуют в медицинских осмотрах?

1) дерматовенеролог;+
2) инфекционист;
3) нарколог;+
4) стоматолог;+
5) терапевт.+

13. Какие пищевые продукты не допускается использовать в питании детей?

1) газированные напитки;+
2) зефир, пастила;
3) майонезы и майонезные соусы;+
4) пирожные с кремом;+
5) хлебобулочные изделия с маком;
6) яйца водоплавающих птиц.+

14. Мытье столовой посуды в школах должно осуществляться

1) в двухсекционных ванных;
2) в односекционных ванных;
3) в трехсекционных ваннах;+
4) на специализированных моечных машинах.+

15. На пищеблоке не должны пересекаться следующие потоки

1) персонал – посетители;+
2) сырье – готовая продукция;+
3) сырье – грязная посуда;
4) сырье – чистая посуда;
5) чистая посуда – грязная посуда.+

16. Нарушения пищевого статуса детского населения проявляется в

1) дефиците потребления витаминов;+
2) дефиците потребления животных жиров;
3) дефиците потребления микроэлементов;+
4) дефиците потребления пищевых волокон;+
5) избытке потребления животных белков.

17. Нарушения пищевого статуса детского населения проявляется в

1) дефиците потребления ПНЖК;+
2) дефиците потребления животных белков;+
3) избытке потребления животных белков;
4) избытке потребления животных жиров;+
5) избытке потребления кальция.

18. Неправильное питание детей приводит к

1) нарушениям социального развития;
2) нарушениям физического развития (процессам роста и развития);+
3) повышению иммунитета;
4) снижению иммунитета.+

19. Оптимальное содержание белков животного происхождения от общего количества белков в суточном рационе детей одного-трех лет

1) 60%;
2) 65%;
3) 70%.+

20. Оптимальное содержание белков животного происхождения от общего количества белков в суточном рационе детей старше семи лет

1) 60%;+
2) 65%;
3) 70%.

21. Основной обмен (ккал/кг массы тела) у детей с возрастом

1) не меняется;
2) увеличивается;
3) уменьшается.+

22. Отобранные суточные пробы сохраняют не менее

1) 12 часов;
2) 24 часов;
3) 36 часов;
4) 48 часов.+

23. Перечислите детские учебные коллективы

1) вузы;
2) детские сады;+
3) колледжи;+
4) школы.+

24. Перечислите набор помещений пищеблоков

1) административно-бытовые;+
2) административные;
3) производственные;+
4) складские;+
5) технические;+
6) технологические.

25. Перечислите принципы питания детей и подростков

1) адекватность энергетической ценности рациона ребенка его энерготратам;+
2) небольшое превышение энергетической ценности рациона ребенка его энерготратам;
3) обеспечение безопасности питания;+
4) сбалансированность по всем питательным веществам;+
5) сбалансированность только по незаменимым питательным веществам.

26. Перечислите продукты и блюда, которые не допускаются для реализации школьникам

1) жареная рыба;
2) жевательная резинка;+
3) закусочные консервы;+
4) леденцовая карамель;+
5) отварная говядина;
6) студни.+

27. Перечислите рекомендованные способы обработки и приготовления готовых блюд

1) жарение;
2) запекание;+
3) маринование;
4) отваривание;+
5) тушение.+

28. Периодичность медосмотров

1) 1 раз в 2 года;
2) 1 раз в год;+
3) 2 раз в год.

29. По эпидпоказаниям могут проводиться исследования

1) мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка;+
2) на гельминтозы;+
3) на носительство возбудителей кишечных инфекций;+
4) электрокардиография.

30. Потребление добавленного сахара от калорийности суточного рациона не должно превышать

31. Прием пищи детей детских садов организуется в

1) буфетной групповой ячейке;
2) общей столовой (обеденный зал);
3) столовой-игровой групповой ячейке.+

32. Результаты бракеража готовой продукции фиксируются в

1) бракеражном журнале;+
2) журнале входного контроля;
3) журнале здоровья.

33. Результаты бракеража сырой/поступающей продукции фиксируются в

1) бракеражном журнале;
2) журнале входного контроля;+
3) журнале здоровья.

34. Результаты осмотра работников до начала трудовой смены фиксируются в

1) бракеражном журнале;
2) журнале входного контроля;
3) журнале здоровья.+

35. Сколько % от общей калорийности рациона ребенка должен составлять белок?

1) 10%;
2) 12%;+
3) 15%;
4) 17%.

36. Сколько % от общей калорийности рациона ребенка должны составлять жиры?

37. Сколько % от общей калорийности рациона ребенка должны составлять углеводы?

1) 30%;
2) 32%;
3) 58%;+
4) 60%.

38. Сколько раз для детей с дневным пребыванием (8-12 часов) в дошкольном учреждении организуется прием пищи?

1) 4;+
2) 5;+
3) 6;
4) 7.

39. Соотношение белков, жиров и углеводов в питании детей старше одного года должно быть

1) 1:1,1:4;
2) 1:1,1:4,8;+
3) 1:1:4;
4) 1:1:4,8.

40. Соотношение кальция и фосфора в питании детей 3-7 лет должно быть

1) 1:0,8;
2) 1:0,9;+
3) 1:1;
4) 1:1,5.

41. Соотношение кальция и фосфора в питании детей 7-18 лет должно быть

1) 1:0,8;
2) 1:0,9;
3) 1:1;+
4) 1:1,5.

42. Структура питания детей имеет следующие тенденции

1) снижение потребления молока и молочных продуктов;+
2) снижение потребления хлеба и хлебопродуктов;
3) увеличение потребления картофеля;+
4) увеличение потребления молока и молочных продуктов;
5) увеличение потребления растительных масел.

43. Структура питания детей имеет следующие тенденции

1) снижение потребления рыбы и рыбных продуктов;+
2) снижение потребления фруктов и овощей;+
3) увеличение потребления мяса и мясопродуктов;
4) увеличение потребления хлеба и хлебопродуктов.+

44. Целями организованного питания являются

1) лечение инфекционных заболеваний;
2) материальная поддержка семей с низким экономическим доходом;
3) оздоровление детей и подростков;+
4) профилактика инфекционных заболеваний;+
5) профилактика отравлений.+

45. Что следует понимать под режимом питания?

1) кратность приемов пищи;+
2) распределение блюд по приемам пищи;
3) распределение калорийности между приемами пищи;+
4) соблюдение интервалов между приемами пищи.+

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

Источник

Ответы на тест НМО «Гигиенические требования к организации питания в общеобразовательных организациях»

1. 2-3 раза в неделю детям и подросткам рекомендуется употреблять следующие продукты

1) картофель;+
2) мясо;
3) рыбу;+
4) сахар;
5) сметану;+
6) хлеб.

2. В обязательном порядке при медосмотрах проводят следующие лабораторные исследования

1) биохимический анализ крови;
2) биохимический скрининг;+
3) клинический анализ крови;+
4) клинический анализ мочи.+

3. В основные группы продуктов входят

1) колбасные изделия;
2) молоко и молочные продукты;+
3) мясо;+
4) овощи;+
5) пищевые жиры;+
6) растительное масло;
7) рыба.+

4. Возрастная периодизация делит детское население на следующие группы

1) дошкольный возраст;+
2) ранний преддошкольный возраст;+
3) садовский возраст;
4) школьный младший возраст;+
5) школьный старший возраст.

5. Для обучающихся образовательных учреждений в первую смену необходимо организовать горячее питание

1) двухразовое;+
2) одноразовое;
3) трехразовое.

6. Дневные интервалы между приемами пищи должны составлять

1) 2-3 часа;
2) 3-4 часа;+
3) 4-5 часов;
4) 5-6 часов.

7. Ежедневно детям и подросткам рекомендуется употреблять следующие продукты

1) картофель;
2) молоко;+
3) мясо;+
4) рыбу;
5) хлеб;+
6) яйца.

8. Изготовление на пищеблоке дошкольных образовательных организаций запрещено

1) макарон по-флотски;+
2) макарон с сыром;
3) омлета;
4) холодных супов;+
5) яичницы-глазуньи.+

9. Источниками кальция и фосфора, находящихся в сбалансированном соотношении являются

1) крупы;
2) молоко и молочные продукты;+
3) хлебные изделия;
4) яйца.

10. Источниками полноценных белков являются

1) макаронные изделия;
2) молоко и молочные продукты;+
3) рыба и рыбопродукты;+
4) фрукты и ягоды;
5) яйца.+

11. Какие врачи-специалисты обязательно участвуют в медицинских осмотрах?

1) дерматовенеролог;+
2) инфекционист;
3) окулист;
4) оториноларинголог;+
5) психиатр;+
6) терапевт.+

12. Какие врачи-специалисты обязательно участвуют в медицинских осмотрах?

1) дерматовенеролог;+
2) инфекционист;
3) нарколог;+
4) стоматолог;+
5) терапевт.+

13. Какие пищевые продукты не допускается использовать в питании детей?

1) газированные напитки;+
2) зефир, пастила;
3) майонезы и майонезные соусы;+
4) пирожные с кремом;+
5) хлебобулочные изделия с маком;
6) яйца водоплавающих птиц.+

14. Мытье столовой посуды в школах должно осуществляться

1) в двухсекционных ванных;
2) в односекционных ванных;
3) в трехсекционных ваннах;+
4) на специализированных моечных машинах.+

15. На пищеблоке не должны пересекаться следующие потоки

1) персонал – посетители;+
2) сырье – готовая продукция;+
3) сырье – грязная посуда;
4) сырье – чистая посуда;
5) чистая посуда – грязная посуда.+

16. Нарушения пищевого статуса детского населения проявляется в

1) дефиците потребления витаминов;+
2) дефиците потребления животных жиров;
3) дефиците потребления микроэлементов;+
4) дефиците потребления пищевых волокон;+
5) избытке потребления животных белков.

17. Нарушения пищевого статуса детского населения проявляется в

1) дефиците потребления ПНЖК;+
2) дефиците потребления животных белков;+
3) избытке потребления животных белков;
4) избытке потребления животных жиров;+
5) избытке потребления кальция.

18. Неправильное питание детей приводит к

1) нарушениям социального развития;
2) нарушениям физического развития (процессам роста и развития);+
3) повышению иммунитета;
4) снижению иммунитета.+

19. Оптимальное содержание белков животного происхождения от общего количества белков в суточном рационе детей одного-трех лет

1) 60%;
2) 65%;
3) 70%.+

20. Оптимальное содержание белков животного происхождения от общего количества белков в суточном рационе детей старше семи лет

1) 60%;+
2) 65%;
3) 70%.

21. Основной обмен (ккал/кг массы тела) у детей с возрастом

1) не меняется;
2) увеличивается;
3) уменьшается.+

22. Отобранные суточные пробы сохраняют не менее

1) 12 часов;
2) 24 часов;
3) 36 часов;
4) 48 часов.+

23. Перечислите детские учебные коллективы

1) вузы;
2) детские сады;+
3) колледжи;+
4) школы.+

24. Перечислите набор помещений пищеблоков

1) административно-бытовые;+
2) административные;
3) производственные;+
4) складские;+
5) технические;+
6) технологические.

25. Перечислите принципы питания детей и подростков

1) адекватность энергетической ценности рациона ребенка его энерготратам;+
2) небольшое превышение энергетической ценности рациона ребенка его энерготратам;
3) обеспечение безопасности питания;+
4) сбалансированность по всем питательным веществам;+
5) сбалансированность только по незаменимым питательным веществам.

26. Перечислите продукты и блюда, которые не допускаются для реализации школьникам

1) жареная рыба;
2) жевательная резинка;+
3) закусочные консервы;+
4) леденцовая карамель;+
5) отварная говядина;
6) студни.+

27. Перечислите рекомендованные способы обработки и приготовления готовых блюд

1) жарение;
2) запекание;+
3) маринование;
4) отваривание;+
5) тушение.+

28. Периодичность медосмотров

1) 1 раз в 2 года;
2) 1 раз в год;+
3) 2 раз в год.

29. По эпидпоказаниям могут проводиться исследования

1) мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка;+
2) на гельминтозы;+
3) на носительство возбудителей кишечных инфекций;+
4) электрокардиография.

30. Потребление добавленного сахара от калорийности суточного рациона не должно превышать

1) 10%;+
2) 15%;
3) 20%;
4) 5%.

31. Прием пищи детей детских садов организуется в

1) буфетной групповой ячейке;
2) общей столовой (обеденный зал);
3) столовой-игровой групповой ячейке.+

32. Результаты бракеража готовой продукции фиксируются в

1) бракеражном журнале;+
2) журнале входного контроля;
3) журнале здоровья.

33. Результаты бракеража сырой/поступающей продукции фиксируются в

1) бракеражном журнале;
2) журнале входного контроля;+
3) журнале здоровья.

34. Результаты осмотра работников до начала трудовой смены фиксируются в

1) бракеражном журнале;
2) журнале входного контроля;
3) журнале здоровья.+

35. Сколько % от общей калорийности рациона ребенка должен составлять белок?

1) 10%;
2) 12%;+
3) 15%;
4) 17%.

36. Сколько % от общей калорийности рациона ребенка должны составлять жиры?

1) 30%;+
2) 32%;
3) 58%;
4) 60%.

37. Сколько % от общей калорийности рациона ребенка должны составлять углеводы?

1) 30%;
2) 32%;
3) 58%;+
4) 60%.

38. Сколько раз для детей с дневным пребыванием (8-12 часов) в дошкольном учреждении организуется прием пищи?

1) 4;+
2) 5;+
3) 6;
4) 7.

39. Соотношение белков, жиров и углеводов в питании детей старше одного года должно быть

1) 1:1,1:4;
2) 1:1,1:4,8;+
3) 1:1:4;
4) 1:1:4,8.

40. Соотношение кальция и фосфора в питании детей 3-7 лет должно быть

1) 1:0,8;
2) 1:0,9;+
3) 1:1;
4) 1:1,5.

41. Соотношение кальция и фосфора в питании детей 7-18 лет должно быть

1) 1:0,8;
2) 1:0,9;
3) 1:1;+
4) 1:1,5.

42. Структура питания детей имеет следующие тенденции

1) снижение потребления молока и молочных продуктов;+
2) снижение потребления хлеба и хлебопродуктов;
3) увеличение потребления картофеля;+
4) увеличение потребления молока и молочных продуктов;
5) увеличение потребления растительных масел.

43. Структура питания детей имеет следующие тенденции

1) снижение потребления рыбы и рыбных продуктов;+
2) снижение потребления фруктов и овощей;+
3) увеличение потребления мяса и мясопродуктов;
4) увеличение потребления хлеба и хлебопродуктов.+

44. Целями организованного питания являются

1) лечение инфекционных заболеваний;
2) материальная поддержка семей с низким экономическим доходом;
3) оздоровление детей и подростков;+
4) профилактика инфекционных заболеваний;+
5) профилактика отравлений.+

45. Что следует понимать под режимом питания?

1) кратность приемов пищи;+
2) распределение блюд по приемам пищи;
3) распределение калорийности между приемами пищи;+
4) соблюдение интервалов между приемами пищи.+

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *