объект неживой природы рыба озеро трава насекомое
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
2 __ класс. 1 вариант
Фамилия, имя ________________________________ Дата_____________
1. Какого месяца не хватает?
Март, апрель, _________, июнь
2. Укажи предмет живой природы.
3. Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц?
4. В какой группе перечислены только дикие животные?
А) лошадь, кошка, пчела, барсук
Б) крот, лось, ёж, кабан
В) лягушка, собака, курица, овца
Г) заяц, белка, олень, корова
5. Определи, кто не входит в группу птиц.
6. Определи, кто не входит в группу зверей.
А) корова Б) медведь
7. Определи, кто не входит в группу рыб.
В) черепаха Г) окунь
8. Для чего нужен термометр?
А) для определения сторон горизонта
Б) для определения температуры
В) для измерения длины
9.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг
В) один градус Г) один сантиметр
10. Подчеркни одной чертой названия планет.
А) Марс, Б) Земля, В) Луна, Г) Венера, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.
Врагов у зверя много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» – видят не только вперёд и в стороны, но даже немного назад смотрят. Уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается.
13. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:_______________________
14. Допиши предложения.
15. Соедини описание небесного тела и его название.
Раскалённые небесные тела, излучающие свет – … СПУТНИКИ
Холодные небесные тела, которые обращаются вокруг Солнца – … ЗВЁЗДЫ
Холодные небесные тела, которые обращаются вокруг планет – … ПЛАНЕТЫ
16. Пронумеруй единицы измерения времени в порядке их увеличения:
17. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):
Февраль Май Октябрь
Ноябрь Апрель Декабрь
Сентябрь Август Июнь
Половодье… река переполняется водой и выходит из берегов
Погода… все изменения, происходящие в природе
Ледостав… сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра
Заморозки… лёд тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются
Явления природы… времена года
Ледоход… лёгкий мороз
Сезоны… реки покрываются льдом
19.* Распредели слова в группы. Назови каждую группу небесных тел.
Земля, Солнце, Лебедь, Полярная, Венера, Персей, Лев, Уран, Кассиопея.
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
2 __ класс. 2 вариант
Фамилия, имя _____________________________ Дата_____________
1. Какого месяца не хватает?
Июнь, июль, __________, сентябрь
2. Укажи предмет неживой природы.
В) трава Г) насекомое
3. Укажи, что не относится к признакам лета?
Г) длинные дни, короткие ночи.
4. В какой группе перечислены только домашние животные?
А) оса, волк, бобр, заяц
Б) коза, индюк, лисица, медведь
В) овца, корова, курица, собака
Г) слон, кролик, жираф, пчела
5. Определи, кто не входит в группу птиц.
6. Определи, кто не входит в группу зверей.
А) кролик Б) медведь
7. Определи, кто не входит в группу рыб.
8. Для чего нужен компас?
А) для измерения длины
Б) для определения сторон горизонта
В) для измерения температуры тела
9.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг
В) один градус Г) один сантиметр
10. Подчеркни одной чертой названия планет.
А) Марс, Б) Луна, В) Венера, Г) Земля, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.
Врагов у зверя много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» – видят не только вперёд и в стороны, но даже немного назад смотрят. Уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается.
13. Определи, о каком времени года идёт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:_______________________
14. Допиши предложения.
15. Соедини описание небесного тела и его название.
Холодные небесные тела, которые обращаются вокруг планет – … ЗВЁЗДЫ
Холодные небесные тела, которые обращаются вокруг Солнца – … СПУТНИКИ
Раскалённые небесные тела, излучающие свет – … ПЛАНЕТЫ
Октябрь Март Февраль
Декабрь Апрель Ноябрь
Январь Август Июль
17. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности (начиная с понедельника):
Заморозки… река переполняется водой и выходит из берегов
Сезоны… реки покрываются льдом
Ледостав… сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра
Половодье… лёд тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются
Ледоход… времена года
Явления природы… лёгкий мороз
Погода… все изменения, происходящие в природе
19. * Распредели слова в группы. Назови каждую группу небесных тел.
Солнце, Лебедь, Земля, Меркурий, Персей, Лев, Уран, Полярная, Сириус.
ВПР по окружающему миру 2 класс 2019 Крылова Вариант 2
Всероссийская проверочная работа по окружающему миру за 2 класс, О.Н. Крылова, 2019 года, вариант 2
При написании данной работы были использованы задания из учебного пособия «Всероссийская проверочная работа: окружающий мир. 2 класс. Типовые тестовые задания. ФГОС. О.Н. Крылова. 2019 год.»
Часть 1
Задание 1
Укажи объект неживой природы.
Рыба, озеро, трава, насекомое.
Задание 2
Установи последовательность. Запиши её в строке ответа.
Задание 3
Запиши, что необходимо для жизни растений.
Ветер, солнце, снег, воздух, гололёд, вода, мороз, иней, другие растения, животные.
Солнце, воздух, вода.
Задание 4
Запиши, какая птица питается зерном.
Овсянка, ястреб, стриж, сокол.
Задание 5
Рассмотри рисунки. Запиши название прибора, который используют для наблюдения за звёздами. Отметь рисунок.
Задание 6
Запишите название органа, при помощи которого человек вдыхает и выдыхает воздух.
Кишечник, легкие, сердце, мозг.
Задание 7
Запиши, что из перечисленного может быть плоским и холмистым
Водоёмы, холмы, горы, равнины.
Задание 8
Запиши, какая профессия не относится к строительству?
Продавец, каменщик, маляр, сварщик.
Часть 2
Задание 9
Запиши название группы животных по следующим признакам: плавают, живут в воде, тело покрыто чешуёй.
Задание 10
Пушистая снежная бахрома на веточках деревьев, проводах. Что это? Запиши.
Задание 11
Определи, о каком животном идет речь.
Это животное часто заводят в живом уголке в школе и дома, так как оно достаточно неприхотливое. Лежит себе в коробочке или в аквариуме, ест мало, ничего не просит. Туловище этого животного покрыто панцирем, состоящим из отдельных щитков, а лапы, голова и хвост покрыты роговыми чешуйками. Поведение животного полностью зависит от температуры окружающей среды.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Неживая и живая природа. Стр. 17-19
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.
Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм
Примеры объектов живой природы : деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
Взойдет Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается.
Ответ: солнце
То, от чего тает лед
Ответ: тепло
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
Ответ: свет
Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Что относится к живой природе? Она состоит из животных, людей, насекомых, рыб, птиц, всех растений, то есть из объектов, которые могут расти и размножаться, кушать и дышать, пить и умирать. За период существования они меняют свой внешний вид, размеры, могут болеть, страдать, чувствовать.
Эти два вида природы настолько тесно связаны друг с другом, что вряд ли могли бы существовать отдельно. Ведь каждому живому существу необходимы тепло и свет Солнца, вода, чтобы не испытывать жажду, воздух, чтобы дышать. Ветер помогает растениям опыляться и размножаться семенами. Почва дает питательные вещества растениям, которыми потом питаются люди и животные. Можно составлять множество экологических цепочек, в каждой из которых обязательно принимает участие неживая природа. Это основа всей жизни на Земле.
Основные признаки неживой природы
Если сравнивать объекты живой и неживой природы, то сразу бросаются в глаза определенные отличительные черты, по которым можно дать четкое определение неживой природы. Это нижеперечисленные свойства:
Изменения в неживой природе
Самым ярким преобразованием неживой природы на планете считается изменение состояния воды. Она может испаряться, подниматься в воздух, выпадать в виде осадков обратно на поверхность земли. От холода жидкость превращается в твердый камень.
Разные состояния объектов
Традиционной классификацией всех неживых объектов природы является объединение в связи с состоянием вещества. Так, можно выделить три основных группы:
Есть объекты неживой природы, например вода, которая бывает во всех перечисленных состояниях, однако в основном они сохраняют одно из свойств в течение всего периода существования. Рассмотрим подробнее, что относится к неживой природе, дальше в статье.
Твердые вещества
Тела, которые имеют большую плотность, называют твердыми. Они прекрасно сохраняют свою форму в течение длительного времени. Перечислим самые распространенные вещества такого вида:
Жидкости
Это текучие вещества, которые не имеют своей формы, а принимают вид сосуда, в котором находятся. Это промежуточное состояние между твердыми телами и газами. Самой распространенной жидкостью на Земле является вода.
Без нее невозможна жизнь всех живых существ. Вода является средой обитания рыб и млекопитающих, беспозвоночных и моллюсков. Благодаря воде растут растения и вообще стала возможна жизнь на планете.
Для того чтобы жидкости сохраняли свое состояние, необходима определенная температура, причем отдельная для каждого вещества. Даже твердые металлы от жара доменной печи могут принять жидкое состояние. Для продажи газ тоже переводят в жидкость, так что все состояния неживой природы очень относительны и взаимосвязаны один с другим.
Газообразные вещества не сохраняют ни объем, ни форму. Их молекулы имеют слабые связи и находятся далеко друг от друга, а также обладают большой подвижностью.
Самым распространенным на Земле газом считается воздух. Атмосфера не только служит для охраны планеты от излучения Солнца, но и участвует в дыхании всех живых существ. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Газ есть и в недрах Земли, люди его используют в своих хозяйственных целях.
Отзывы
Объекты неживой природы не только используются людьми для личных целей, от любования ими можно получить огромное эстетическое наслаждение. Нет ни одного человека, который бы не восхищался водопадом или горными склонами, красотой океана или бушующими волнами моря во время шторма. Мы любуемся красивыми камнями и ночной Луной, радуемся летнему солнышку и, как дети, веселимся, увидев в небе после дождя радугу.
Живая или неживая природа нас окружает, человек должен ее защищать и всячески беречь ее ресурсы.
Тест по окружающему миру (2класс)
Тест по окружающему миру 2 класс
1.Укажи предмет живой природы.
А. Солнце Б. Камни В. Луна Г. Грибы
2.Укажи предмет неживой природы.
А. Рыба Б. Озеро В. Трава Г. Насекомое
А. Планета Б. Естественный спутник В. Звезда Г. Комета
4. Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»
А) о редких растениях
Б) об исчезнувших животных
В) о редких и исчезнувших растениях и животных
5. Что называется крупным населенным пунктом?
А) город б) село в)посёлок
6. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?
А) промышленность б) сельское хозяйство в) торговля
7. Найди материал, из которого сделана тетрадь.
А) пластмасса б) древесина в) металл
8. Найди группу, в которой перечислены только строительные машины.
А) экскаватор, бетономешалка, «скорая» помощь
Б) автокран, самосвал, грейдер
В) панелевоз, каток, пожарная
9. Что можно принимать от незнакомых людей?
А) Конфеты; б) Деньги; в) Игрушки, г)Ничего не брать.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-383092
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.