обед в кабине дальнобойщика
Питание дальнобойщиков
Правильное меню дальнобойщика
Для хорошего самочувствия водителя питание должно быть сбалансированным и здоровым. Питаться желательно 4 раза в день, но небольшими порциями.
Калорийность меню зависит от пола и возраста.
Калорийность и суточная потребность водителей в белках, жирах и углеводах. Источник: sudact.ru
На завтрак лучшим решением будет каша со свежими или сушеными фруктами и чай. Также можно сварить пару яиц, пожарить яичницу или сделать бутерброд с сыром. Не все могут есть много с утра. В этом случае организуйте второй завтрак, в который включите овощи, фрукты или йогурт.
Ужин дальнобойщика должен быть легким и полезным. Например, салат с куриным или рыбным филе, творог с фруктами или кефир/ряженка с цельнозерновыми хлебцами. Также перед сном можно выпить травяной чай. Это поможет быстрее уснуть.
Как питаться правильно
Правильно меню водителя. Источник: zen.yandex.ru
Режим
Старайтесь питаться регулярно, перерывы между приемами пищи должны быть не более 4-5 часов. При долгих перерывах снижается сахар в крови, падает концентрация. А когда вы кушаете после долго перерыва, наступает сильная сонливость.
Свежее
Готовьте сами или покупайте натуральные готовые блюда в упаковке.
Фрукты, овощи, орехи
Фрукты, овощи и орехи содержат витамины, микроэлементы и клетчатку. Они улучшает пищеварение и полезны для здоровья. Это могут быть:
хлеб или хлебцы с отрубями и злаками
злаковые батончики, мюсли
Фрукты и овощи можно брать свежие, консервированные или сушеные.
Выше мы рассказали о правильном меню, с учетом сидячего образа жизни. Но так получается не всегда. Так как же питаются дальнобойщики?
Где едят дальнобойщики?
Кафе и столовые
Кафе для дальнобойщиков. Источник: zen.yandex.ru
Заведения общепита для водителей делятся на 2 типа.
1. Крупные стояночные центры, а также столовые на складах, пунктах загрузки и распределительных центрах. Такие центры можно встретить под Самарой, Тверью, Нижним Новгородом и Воронежем. Продукты почти всегда свежие, а выбор блюд большой. Но из-за большой проходимости еда не всегда качественно и вкусно приготовленная.
Домашняя еда
Готовят сами
Готовая еда
Вкусный обед от производителя
Еда быстрого приготовления
Как готовить?
Приготовление еды на газовой горелке. Источник: yvezi.ru
Мультиварка
Удобный и безопасный способ готовки. Загрузил все необходимое, поставил таймер и занимаешься своими делами. В ней можно приготовить практически любое блюдо, даже суп.
Плиты и горелки
Микроволновка
Чайник
Как хранить?
Встроенный холодильник в кабине. Источник: bigpicture.ru
Как правило, фуры оснащены встроенными холодильниками. При необходимости можно приобрести переносной мини-холодильник.
Советы по безопасному питанию в дороге
Домашний готовый суп
2.Берите с собой продукты с большим сроком годности. Съедайте быстропортящиеся продукты за 1-2 дня.
5. Всегда держите в машине аптечку со средствами от отравления, изжоги и вздутия.
Как и чем должны питаться дальнобойщики
Профессия дальнобойщика традиционно пользуется большой популярностью. Этот тип заработка охотно выбирают мужчины, имеющие права категорий С и D. Что едят романтики дальних дорог в пути? При минимальных финансовых затратах можно и в этом кочевом режиме вести правильный образ жизни.
Специфика работы дальнобойщиков
Деятельность таких специалистов связана с постоянными поездками. Разъездной вид работы хорошо оплачивается. Сегодня средняя зарплата для этой категории достигает 70 тысяч рублей в месяц. Подписав контракт о деятельности за рубежом, можно ориентироваться на суммы до 57 000 долларов в год.
Но необходимо изначально учитывать, что правильное питание дальнобойщика в трудовой контракт включить сложно. Меню придется продумывать самостоятельно. Даже достаточно высокий оклад редко кому позволяет постоянно питаться в придорожных кафе и столовых. Кроме того, приготовленный собственноручно обед дальнобойщика куда вкуснее, к тому же это добавит разнообразия в размеренную жизнь за рулем.
Плюсы и минусы питания
Каждый дальнобойщик сталкивается с определенными плюсами и минусами питания во время маршрута по трассе. Его достаточно сложно сделать сразу полноценным и регулярным. Потребуется использовать метод проб и ошибок, чтобы выбрать, где лучше заказать еду водителю-дальнобойщику.
В придорожных кафе
Самым простым вариантом на первых порах деятельности становится постоянное посещение придорожных кафе. Здесь в любое время суток можно заказать сытное горячее блюдо.
Но существует и ряд недостатков:
Самостоятельного приготовления
Разнообразить питание поможет самостоятельное приготовление еды. Сегодня в ассортименте большой выбор сублимированных блюд, начиная с сухой лапши или картофельного пюре. Такое питание сил не придаст. Оно способно отрицательно сказаться на состоянии здоровья.
Опытный водитель старается оборудовать в фуре самую простую передвижную кухню, используя газовую плитку и мультиварку. С помощью этих приборов пища дальнобойщика становится разнообразной и вкусной.
Детальная информация видна на видео:
Кухонные приборы для водителей
Кухонные приборы для водителей занимают мало места в кабине грузовой фуры. Их основной набор поможет приготовить обед почти такой же полноценный, как и в домашней обстановке.
Мультиварка
В ней можно приготовить и завтрак, и обед, и ужин. В емкости для приготовления блюдо сохраняет питательные свойства, оно не пригорает и не выкипает. Достаточно просто установить режим на пульте. Плюсом здесь является возможность программирования во многих моделях, чтобы запускать приготовление блюда в определенный час. Мультиварка для дальнобойщика поможет даже сварить борщ.
Газовые плиты
В больших кабинах часто устанавливают миниатюрные газовые плиты с баллоном для подачи жидкого топлива. Газ требует аккуратного использования, но позволяет приготовить даже пироги. Рецепты можно копировать в «Ютубе» или на кулинарных сайтах. Применение специальной техники дарит приятную перспективу на трассе лакомиться любимыми домашними видами пищи.
Гриль
Что же еще едят дальнобойщики в дороге? Конечно, блюда, которые позволяет приготовить гриль.
Применение такого оборудования помогает добавить в обед водителя запеченные мясные блюда, овощи.
Модели устройств с грилем просты в управлении и обычно оснащаются программой, позволяющей использовать таймер.
Обратите внимание! Посуда для обеда в пути выполняется из прочных материалов. Она не бьется.
Как хранить еду в дороге
Продукты для приготовления блюд должны быть максимально свежими, ведь в кабину фуры сложно поставить даже самый миниатюрный холодильник. Мясо и молочные продукты желательно использовать в короткий срок. Приобретать скоропортящуюся пищу не стоит. Для продления периода хранения некоторые виды блюд нужно предварительно подвергнуть термической обработке.
Примерный рацион
Простые бытовые приборы: газовая плита, гриль и мультиварка, помогут сделать любой прием пищи разнообразным. Кухня дальнобойщика обязана быть вкусной и питательной. В пути перейти на готовые чебуреки испытывает искушение каждый, но такой рацион быстро надоедает и приводит к нарушению пищеварения. При сидячем образе жизни есть риск увеличения массы тела.
Завтрак
В зависимости от вкусов, на завтрак можно приготовить горячие бутерброды с сыром или кашу. Также на газовой плите не составит труда соорудить яичницу или омлет. Прием пищи стоит дополнить фруктами и овощами, к тому же есть их можно как в сыром виде, так и приготовленные компоты и пюре. Это обеспечит правильное питание дальнобойщика.
В условиях передвижного быта мультиварка, в которую достаточно просто заложить набор продуктов и установить программу, часто выручает дальнобоев, позволяя им приготовить суп или даже борщ.
На плите или гриле готовят мясо и даже котлеты, не забывая про гарнир. Достойно завершит трапезу десерт. Так что стоит взять плиту в грузовой автомобиль.
Учитывая статичность такого образа жизни, как и представителю любой другой «сидячей» профессии, последний прием пищи у дальнобоя должен быть максимально легким.
Можно сделать салат, творожную массу или бутерброды. Завершить день всегда приятно сладким чаепитием. Рецепты блюд есть во множестве на форумах в интернете.
Советы врачей
Современный человек мало двигается. Это плохо влияет на его организм. Увеличивается масса тела. Сохранить фигуру и здоровье поможет правильный рацион питания.
Водитель самостоятельно составляет примерное меню на ближайшие дни. Если трасса проходит по малонаселенным территориям, луше покупать продукты с большим сроком хранения. Это могут быть как каши или мясные заготовки, так и длительно непортящиеся фрукты и овощи. Например, свекла, капуста или морковь пролежат в ящике несколько недель, сохраняя питательные вещества и витамины.
Медики рекомендуют водителям контролировать периодичность приемов пищи. Желательно ежедневное меню разделить на 4–5 раз. Минимум три из них полезно делать «горячими», то есть с супом, мясными блюдами, гарнирами. Приготовить их помогут газовые плиты для водителей-дальнобойщиков, которые есть в магазинах бытовой техники.
Выводы
Самый простой набор посуды для водителей стоит недорого. Гриль, мультиварка и компактная газовая плита сделают рацион полноценным, а нормальная еда для дальнобойщика поможет ему и обеспечить прилив сил, и сохранить бодрость духа на протяжении всего рейса.
Детальная информация видна на видео:
Питание дальнобойщиков
Правильное меню дальнобойщика
Для хорошего самочувствия водителя питание должно быть сбалансированным и здоровым. Питаться желательно 4 раза в день, но небольшими порциями.
Калорийность меню зависит от пола и возраста.
Калорийность и суточная потребность водителей в белках, жирах и углеводах. Источник: sudact.ru
На завтрак лучшим решением будет каша со свежими или сушеными фруктами и чай. Также можно сварить пару яиц, пожарить яичницу или сделать бутерброд с сыром. Не все могут есть много с утра. В этом случае организуйте второй завтрак, в который включите овощи, фрукты или йогурт.
Ужин дальнобойщика должен быть легким и полезным. Например, салат с куриным или рыбным филе, творог с фруктами или кефир/ряженка с цельнозерновыми хлебцами. Также перед сном можно выпить травяной чай. Это поможет быстрее уснуть.
Как питаться правильно
Правильно меню водителя. Источник: zen.yandex.ru
Режим
Старайтесь питаться регулярно, перерывы между приемами пищи должны быть не более 4-5 часов. При долгих перерывах снижается сахар в крови, падает концентрация. А когда вы кушаете после долго перерыва, наступает сильная сонливость.
Свежее
Готовьте сами или покупайте натуральные готовые блюда в упаковке.
Фрукты, овощи, орехи
Фрукты, овощи и орехи содержат витамины, микроэлементы и клетчатку. Они улучшает пищеварение и полезны для здоровья. Это могут быть:
хлеб или хлебцы с отрубями и злаками
злаковые батончики, мюсли
Фрукты и овощи можно брать свежие, консервированные или сушеные.
Выше мы рассказали о правильном меню, с учетом сидячего образа жизни. Но так получается не всегда. Так как же питаются дальнобойщики?
Где едят дальнобойщики?
Кафе и столовые
Кафе для дальнобойщиков. Источник: zen.yandex.ru
Заведения общепита для водителей делятся на 2 типа.
1. Крупные стояночные центры, а также столовые на складах, пунктах загрузки и распределительных центрах. Такие центры можно встретить под Самарой, Тверью, Нижним Новгородом и Воронежем. Продукты почти всегда свежие, а выбор блюд большой. Но из-за большой проходимости еда не всегда качественно и вкусно приготовленная.
Домашняя еда
Готовят сами
Готовая еда
Вкусный обед от производителя
Еда быстрого приготовления
Как готовить?
Приготовление еды на газовой горелке. Источник: yvezi.ru
Мультиварка
Удобный и безопасный способ готовки. Загрузил все необходимое, поставил таймер и занимаешься своими делами. В ней можно приготовить практически любое блюдо, даже суп.
Плиты и горелки
Микроволновка
Чайник
Как хранить?
Встроенный холодильник в кабине. Источник: bigpicture.ru
Как правило, фуры оснащены встроенными холодильниками. При необходимости можно приобрести переносной мини-холодильник.
Советы по безопасному питанию в дороге
Домашний готовый суп
2.Берите с собой продукты с большим сроком годности. Съедайте быстропортящиеся продукты за 1-2 дня.
5. Всегда держите в машине аптечку со средствами от отравления, изжоги и вздутия.
Хозяйке на заметку: список рекомендуемых продуктов питания для дальнобойщиков и особенности хранения
Работа дальнобойщика является очень ответственной. Водители зачастую жертвуют здоровьем, отказывая себе в полноценном питании, чтобы доставить груз вовремя. Это очень благородно, и многие дальнобойщики действительно любят свою профессию, но ведь здоровье — это очень важная составляющая жизни, и пренебрегать им ни в коем случае нельзя. Поэтому надо подбирать рацион таким образом, чтобы питание было полезным и не занимало много времени.
Особенности рациона дальнобойщика
Проблемы с желудком наблюдаются практически у всех дальнобойщиков. Это связано с тем, что едят они в спешке всё, что попадается под руку. Чтобы готовить самостоятельно, требуется много времени, которого у водителей нет. Качество еды в придорожных кафе не всегда находится на достойном уровне. Поэтому лучше брать еду с собой в дорогу. Чтобы пища не испортилась в поездке, следует подбирать рацион таким образом, чтобы продукты могли долго храниться.
Сохранить продукты могут помочь мини-холодильники. Не следует экономить, ведь это поможет сохранить здоровье. Также полезными для дальнобойщиков являются маленькие печки, которые можно брать с собой в дорогу. С их помощью водители готовят и подогревают себе еду, экономя средства и время. Печка — выгодное приобретение, если учитывать количество денег и времени, которые тратятся дальнобойщиками при питании в кафе.
Автомобильный холодильник поможет сохранить продукты
Еда в дороге не должна слишком нагружать организм. Поэтому следует придерживаться примерно такого рациона:
Продукты | Количество |
Овощи и фрукты | 500–600 грамм |
Хлебобулочные изделия | 300 грамм |
Рыбные продукты | 50 грамм |
Сахар | 100 грамм |
Куриные яйца | 50 грамм |
Сыр или творог | 20 грамм |
Масло | 20 грамм |
Не следует в дороге есть много мяса, жареной и жирной пищи. Также надо исключить из рациона еду, приготовленную в заведениях быстрого питания, а именно:
Во-первых, качество продуктов в придорожных фастфудах оставляет желать лучшего, во-вторых, такая еда приводит к расширению сосудов, увеличению уровня сахара в крови и повышению веса.
Не следует много и часто есть в дороге. От этого может возникнуть сильная тяга ко сну. Желательно, чтобы пища была богата углеводами, что очень важно для нормальной работы головного мозга. Лучше не пить в дороге энергетические напитки, крепкий чай и кофе без особой на то нужды. Под воздействием кофеина водитель может переоценить свои силы. В таких случаях усталость накапливается незаметно, что может привести к ДТП.
Какие использовать продукты, чтобы еда долго хранилась
Для приготовления еды в дорогу следует выбирать продукты, которые могут долго храниться, не теряя все свои полезные свойства. Краткий перечень таких продуктов выглядит следующим образом:
Для продолжительной поездки рис является очень подходящим продуктом, т. к. может долго храниться. Наибольший срок хранения имеют такие виды риса:
Рис может использоваться в качестве базового ингредиента в меню дальнобойщика. Следует отметить, что коричневый рис имеет меньший срок хранения из-за большого количества масла.
Рис имеет большой срок хранения
Мёд — очень полезный продукт. Он полон витаминов, ферментов и других питательных веществ. Мёд может храниться настолько долго, что его даже находили среди останков древних цивилизаций. Со временем может измениться цвет, но если добавить горячей воды и размешать, то мёд приобретёт свои первоначальные качества. Есть мёд можно прямо из банки, что сэкономит время для дальнобойщика.
Мед полон витаминов, ферментов, питательных веществ и долго хранится
При заготовке еды длительного хранения отлично подойдет дистиллированный белый уксус. Его можно использовать для маринадов или заправки салатов. Белый уксус практически не имеет срока годности. Он сохраняет свои качества очень долгое время.
Белый уксус практически не имеет срока годности
Главное преимущество морской соли — неограниченный срок хранения. Обладает отличными вкусовыми качествами. Является важным ингредиентом для заготовки рыбы и мяса.
Морская соль имеет неограниченный срок годности
Чистый экстракт стоит дороже, чем искусственный заменитель. Но неограниченный срок хранения и отличные вкусовые качества окупят эти затраты. Ведь еда дальнобойщика должна быть не только полезной, но и вкусной.
Данный продукт выделяется своей универсальностью. Крахмал добавляют в супы, соусы и подливки. Хранить такие продукты следует в прохладном и сухом месте. Для этого пригодится небольшая холодильная камера.
Крахмал добавляют в супы, соусы и подливки.
Список рекомендуемых продуктов для дальнобойщика
Перечень продуктов, подходящих для дальнобойщиков, выглядит следующим образом:
Яйца должны быть сварены вкрутую. Если при приготовлении яиц треснула скорлупа, то такие яйца лучше не брать в дорогу, потому что это может спровоцировать размножение микробов. Можно взять немного копчёного мяса. Картофель не должен быть вареным, т.к. он не будет храниться долго.
Желательно, чтобы вся еда была домашнего приготовления. Но не всегда это осуществимо, поэтому водителям приходится обедать в придорожных кафе. Конечно, следует выбирать проверенные места с хорошей репутацией. Особо сложно определить приличное место при международных рейсах, ведь за границей тоже есть как качественные рестораны, так и не очень. Признаком качества может быть большое количество фур возле кафе. Это говорит, что данное место положительно зарекомендовало себя среди дальнобойщиков, и вы вряд ли там отравитесь.
Видео: Как выглядит ресторан для дальнобойщика в США
Как должна быть упакована еда дальнобойщика
Варёные яйца не следует упаковывать в полиэтилен. Для этой цели лучше подойдет бумажная упаковка. Для питья удобно использовать автомобильную термокружку. У неё есть фиксирующая крышка, которая не даст жидкости пролиться. Такая кружка хорошо держит температуру как горячего чая, так и прохладных напитков.
Колбасу лучше упаковывать в пергаментную бумагу, предварительно смазав рафинированным растительным маслом. Стерилизованные соки должны быть в разовых упаковках. Для сыра следует использовать вакуумную упаковку. Мясо должно быть приправлено упаковано в фольгу. Это позволит продлить срок хранения продукта за счёт отражения тепловых лучей металлизированной поверхностью фольги. Упаковывая мясо, можно обложить его листьями крапивы, которая славится своими бактерицидными свойствами.
Рацион дальнобойщика должен быть лёгок, прост и полезен. Нельзя жертвовать своим здоровьем ради своевременного выполнения рабочих обязанностей. Поэтому следует внимательно изучить особенности рациона для водителей. Соблюдение простых правил поможет принести пользу для здоровья, а также сэкономить время и деньги без ущерба для своевременной доставки груза. Игнорирование правил питания может привести к серьёзным проблемам со здоровьем, что не позволит потом нормально работать.
Дальнобой изнутри. Первый раз забрался в тягач и сразу в недельный рейс. Часть 1.
Привет. Мой родной дядя, сколько помню и себя, и его, работает дальнобойщиком. Как-то раз этой зимой он ляпнул: поехали со мной в рейс, посмотришь, что такое настоящая работа, а не ваше это все за компьютером. Ну а я человек простой — мне предложили на фуре, я согласился на фуре. По отпуску получилось только сейчас, и опыт получился супер-интересным!
На статьи или видео про Америку и Азию я иногда натыкаюсь, а вот про европейский дальнобой не особо. Наверное, воспринимается не такой уж и диковинкой, раз все происходит под боком. Поэтому у меня есть, что написать как для себя (через год-другой с удовольствием перечитаю и вспомню), так и для фанатеющих от автомобильной тематики (а мы же здесь все такие, правда?). В этой части расскажу про саму машину, а в следующей — про саму поездку, когда за границей ты не отдыхаешь, а работаешь.
Часть первая. DAF XF 105.460. Что ты такое.
Вообще я с грузовиками дел в своей жизни не имел. Мелким шкетом сфотографировался в кабине, в младшей школе несколько летних каникул покатался на ГАЗоне с продуктовой будкой, подростком играл во вторых «Дальнобойщиков». Все.
Теперь представьте, что я сажусь в кабину головы (фура – это голова + хвост, тягач + полуприцеп) и не зная про мир грузоперевозок ровным счетом ничего, двигаю в сторону границы с паспортом и страховкой в кармане. Ну, подушку с одеялом захватил, конечно, куда без этого.
Так что все мои слова об этой технике будут немного наивными и непрофессиональными. Но серьезно, вам что-нибудь скажет информация о величине заднего свеса или габаритах седельной сцепки? Если вдруг да, то максимум, который вы сможете от меня узнать, это как все это выглядит со стороны салаги.
С прологом закончили, поэтому поехали. Дальнобойщики, кстати, не «ездят», а «ходят».
Поездка — неделя: из Минска под Дрезден на разгрузку, порожняком в Берлин на загрузку — и домой. Груз что туда, что обратно был не из Минска и не в Минск, но для меня и старт, и финиш были здесь. Надписи на дверях моих апартаментах в эту неделю гласили DAF XF 105.460.
DAF — это нидерландские грузовики. У производителя сейчас в продаже есть 2 поколения дальнемагистральных тягачей: 105 и 106. На более старой 105-ой модели идут моторы Евро-5, на молодой 106-ой, соответственно, — Евро-6. В обоих поколениях есть общие внешние черты, так что перепутать DAF и неDAF нельзя ну совсем никак. При этом работа дизайнеров по обновлению кабины все-таки видна и видна достаточно явно. В целом тут как и при смене поколений в легковушках: понятно, кто постарше, а кто помладше.
Я понаблюдал, практически все производители грузовиков сохраняют визуальную преемственность при апдейте своих моделей. Мы ведь на глаз отличаем грузовики один от другого только по кабине, а она далеко не единственное и наверняка не самое главное, что производители стремятся обновить. При смене каждого поколения никто не рисует полностью новый экстерьер и увидев один раз старый DAF, Scania, Mercedes или Volvo, принадлежность новой модели к определенной марке будет ясна сходу. Ну кроме Renault, конечно. Там что Магнум, что Premium, что T-серия — все как от разных отцов (частично это так, потому что грузовики Renault сейчас принадлежат Volvo, но это уже другая история).
У того же DAF обе модели разводятся по соответствию моторов экологическим нормам, но внутри каждой модели есть еще и большая разбежка по комплектациям (и кабины, и технической составляющей). Говоря совсем уж грубо, разница примерно такая: и Polo-седан есть в модификации GT, и Passat B8 можно купить в базе без почти что ничего.
На фото выше — вот как раз «мой» DAF XF в 105-ой модели с низкой рамой и средней по высоте кабиной. Висят шильдики 105.460, где последнее — это информация о мощности мотора в лошадях. У грузовиков так это обычно и бывает: MAN TGX 18.440 возьмет 18 тонн груза, мотор выдает 440 лошадей; Volvo FH 16.550 — 16 тонн, мотор — 550 лошадей. Привет, допустим, легковым Mercedes или BMW, которые перестали делать такие удобные обозначения.
База. 4х2 — то есть на задней оси по два ведущих колеса с каждой стороны + спереди по одному ведомому. Спереди стоит кабина, под ней находится мотор, сзади сцепка в форме буквы «С» для полуприцепа. Передняя подвеска рессорная, сто лет уже такого не видел. Сзади пневмобаллоны. Надо на Грабли заявиться.:)
Рама, как я уже написал, низкая, значит, к тягачу можно цеплять низкорамный полуприцеп. По сравнению с обычными — это дополнительные кубометры объема.
Мотор, сколько жрэ и сколько прэ. Евро-5 на 460 коней позволяет относительно беспроблемно получать квоты на передвижение по Европе (да, есть и такое), но уже сейчас, по словам дяди, с этим начинаются сложности, по крайней мере у относительно небольших перевозчиков. Уже через несколько лет Европа оставит «проходными» только моторы Евро-6, поэтому в будущем судьба конкретно этого DAF — российские направления.
Максималка производителем ограничена электроникой на 87 км/ч. Хоть ты удуши эту педаль, быстрее не пойдет, только если с горки. Разгон описывать секундами смысла нет (ну и до сотки, как написал, разогнаться в принципе невозможно), гораздо важнее ощущения в этот момент. А для правильных ощущений нужно сначала час проторчать на загрузке и воочую оценить, что такое 20 тонн груза в полуприцепе. И вот только после этого разгон впечатляет. Понятно, что велосипедист на арендном байке будет шустрее, но когда сама фура под 15 тонн + 20 в прицепе, все с ревом, вибрациями и воздушным свистом стартует со светофора… Привыкаешь быстро, но все равно впечатляет.
Баков для солярки 2, есть еще и третий для мочевины (если обращали на заправках внимание на колонки AdBlue, то вот это оно). Мочевина впрыскивается в отработанную смесь для нейтрализации выбросов. Солярки влазит больше 1 000 литров, правда, заходить в Польшу можно с максимум 600 литрами. Очень часто из-за этого на Европу идут через Литву, у них таких ограничений нет. Расход зависит только от массы груза. К примеру, загруженная этими же 20 тоннами груза фура брала под 30 литров на сотку, 28 или 29. Есть забавная особенность — стрелка уровня топлива на приборке. По своему радиусу окружности хода она не сильно отличается от таковых в легковушках, но одно дело показать таким радиусом 50 литров на каком Кашкае, совсем другое — 1 050. Так что стрелка-стрелкой, а линейка в бак — по-прежнему верная подруга дальнобойщика.
Кабина. Будем откровенны, она крохотная. По Европе есть ограничение максимальной длины фуры — 16,5 метров (есть свои нюансы, но для первоначального знакомства информации с этим числом достаточно). Длиннее ни-ни, а при этом есть еще и отдельное ограничение по длине на полуприцеп. Короче, голову в угоду комфорту особо не растянешь, поэтому кабина крохотная. Она смотрится огромной только снаружи и только из окна седана С-класса. Нет, сидеть что водителю, что пассажиру — комфортно. Я спокойно закидывал ноги на переднюю панель, а роста во мне — 191 сантиметр. Но в кабине ты едешь, работаешь с документами, готовишь еду, отдыхаешь и спишь. Поэтому еще раз: она реально маленькая.
За двумя сиденьями нужно впихнуть 2 полки для сна. По компоновке очень напоминает купе поезда (с той только разницей, к моей невероятной радости, что в купе я никогда не могу вытянуться в полный рост, а здесь еще и место оставалось). Под нижней полкой умещается холодильник (он еще и выдвигается из-под полки вперед, к передней панели, так что открывать можно прямо на ходу. Удобно!), несколько отсеков для хранения вещей, в том числе газового баллона и плитки. Верхнюю полку дальнобойщики используют как место для сумок и другого барахла, но если на шею садится опрометчиво приглашенный племянник, начинаются проблемы. Все сумки, которые берутся в дорогу (а в нашем случае это х2 + я-то к походным условиям не привык, потому у меня еще и рюкзак) могли находиться на верхней полке днем. Каждый вечер все это необходимо было перекидывать на сиденья, под ноги и в пространство между сиденьями. Утром, разумеется, все наоборот. Так вот круговорот вещей в кабине.