обед на небоскребе 1932 фото история
«Обед на небоскребе»: что в действительности делают рабочие на легендарной фотографии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Поцелуй после победы»
Фотография, которая не просто стала культовой в медийном пространстве. Для американцев она сродни мемориалу Корпуса морской пехоты (памятник, который изображает четырех морских пехотинцев, ставящих знамя Соединенных Штатов). Относительно этой фотографии на протяжении последних 70 лет ходило немало спекуляций. Сделан снимок был журналистом Альфредом Эйзенштадтом для журнала LIFE. Долгое время было принято считать, что в кадр просто попала молодая пара, наконец встретившаяся после долгой разлуки.
На самом деле целуются двое совершенно незнакомых людей. На снимке запечатлён моряк Джордж Мендонса и работница стоматологии Грета Фридмен. 22-летний матрос гулял по Таймс-Сквер в Нью-Йорке во время увольнительного, когда по радио объявили о том, что война закончена. На радостях молодой человек принялся бегать по улице и целовать всех женщин (в том числе пожилых) и девушек. Это подтверждала в последствии и сама Грета, которая рассказала о том, что бежала обратно в стоматологию из магазина. После спонтанного поцелуя она больше никогда не видела Мендонса.
«Обед на небоскребе»
Вокруг этой фотографии ходит больше всего споров. Сделан кадр был в сентябре 1932 года во время «Великой депрессии» неизвестным фотографом. Долгое время авторство приписывалось Чарльзу Клайду Эббетсу, однако экспертиза позволила установить, что снимок был сделан не им. Сняли фотографию во время возведения «RCA Buildings» (сегодня это «GE Building»), входящего в комплекс Рокфеллер-центра. 11 рабочих сидят на металлической балке на уровне 69-го этажа на высоте более 200 метров.
Первое и главное, что следует знать про «Обед на небоскребе» — это то, что снимок является постановочным. Рабочие вовсе не едят на балке. Залезли они туда только для того, чтобы сделать ту самую фотографию, которая в последствии использовалась для рекламных целей. А вот дальше начинается самое интересное. Так как о технической части снимка есть две точки зрения.
Первая сводится к тому, что рабочие из числа ирландцев и индейцев согласились за дополнительную плату поучаствовать в опаснейшей фотосессии без какой-либо страховки. Звучит достаточно убедительно, учитывая тот факт, что на дворе в то время был страшнейший экономический кризис, многие американцы оставались без работы, а остальная масса трудоустроенных жила крайне бедно. Так что какие-нибудь несчастные работяги вполне могли на такое подписаться.
Однако, есть и другая точка зрения, что фотография является «поддельной» и никакие сатрапы Рокфеллера рабочих на высоту в 200 метров не загоняли. Конечно, «Фотошопа» в те годы еще не существовало. Однако, делать ретушь фотографии в 1930-е годы уже умели. Учитывая качество снимка, а также положение ног некоторых рабочих, можно небезосновательно предположить, что сидящие работяги и балка на высоте 69-го этажа фотографировались по отдельности, а затем два изображения были совмещены в одно. Но это не отменяет того факта, что снимок был сделан таки на высоте 200 метров и без страховки.
В подтверждение этой версии можно отнести еще один знаменитый американский снимок от 1937 года – «Охота на гигантского кузнечика». Фотография была опубликована в одной из американских газет под «желтой» новостью о том, как будто американский фермер по имени Эй Эл Баттс подстрелил в своем яблочном саду огромного кузнечика размером с зайца! Автор снимка неизвестен, однако достоверно известно другое – создан снимок был при помощи технологии ретуши. Ей в те годы пользовались крайне активно, в первую очередь в модельном бизнесе и Голливуде. «Инстаграма» еще не было, а несовершенства тел звезд уже подправляли.
В продолжение темы можно почитать про то для чего в настоящем швейцарском ноже сделано сквозное отверстие.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Знаменитый обед на небоскребе
Серия фотографий Construction Workers Lunching on a Crossbeam — 1932 (Рабочие обедают на балке — 1932) была сделана 20 сентября 1932 года и появилась в New York Herald Tribune 2 октября.
Историк из фотоагентства Corbis, обладающего правами на данные снимки, утверждает, фото были сделаны не ради истории и не ради стремления увековечить строителей, которые, рискуя собственными жизнями, возводили знаменитый небоскреб в Нью-Йорке. Это была рекламная кампания RCA Buildings, являющегося частью Rockefeller Center. Подтверждение версии – подписи к фотографиям о самом высоком здании в Нью-Йорке.
Приблизительное место обеда рабочих. Hamilton M. Wright, 1932 г.
В 2001 году, через неделю после 11 сентября, американский скульптор итальянского происхождения Sergio Furnari создал скульптуру “Lunchtime on a Skyscraper—A Tribute to America’s Heroes». Это – воплощение в натуральную величину строителей небоскреба с легендарного фото.
Скульптура выставлялась как вдохновляющий символ для рабочих, разгребавших завалы на месте Всемирного торгового центра. Фото avatars.mds.yandex.net
С 2003 года скульптурная композиция мобильна и ее можно увидеть в разных частях Нью-Йорка на кузове специального грузовика. Фото ic.pics.livejournal.com, urbanlegends.hu, daytoninmanhattan.blogspot.ru
В 2011 году в Лондоне на крыше Heron Tower сделан ремейк знаменитого кадра.
Еще одна современная версия «Обеда на небоскребе».
Австралийские рабочие перекусили на вершине недостроенного здания компании крупнейшей в мире горнодобывающей компании BHP в городе Перт. Фото dezinfo.net
Строители петербургского Лахта Центра на высоте только работают. На обед они спускаются вниз. Ведь в небоскребе уже работают скоростные лифты.
«Обед на вершине небоскреба»: история одной знаковой фотографии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Снимок был сделан 20 сентября 1932 года на 69-м этаже здания. По словам архивистов, фотография была на самом деле заранее срежиссирована. Хотя на ней запечатлены реальные рабочие-строители, есть версия, что фото было заказано Рокфеллер-центром в качестве рекламы для нового строящегося небоскрёба.
Построенные в 1930-е годы 14 башен Рокфеллер-центра стали крупнейшим частным архитектурным проектом того времеми. Большинство рабочих, занятых на стройке, были ирландскими иммигрантами. Массово прибывающие в город ирландские переселенцы в первую очередь пытались найти работу, но было это отнюдь не просто.
Эта жизнерадостная фотография была сделана в то смутное время, когда в Америке царила Великая депрессия, и каждый четвертый житель Нью-Йорка был безработным. Тем не менее, огромные масштабные строительные проекты, которые начались во время бума 1920-х годов, были близки к завершению.
Во время экономической депрессии мужчины были готовы взяться за любую, даже самую опасную, работу. Здание RCA Building начали строить в мае 1930 года, а закончили через девять лет. «Обед на вершине небоскреба» был снят в последние месяцы строительства.
Впервые эта фотография появилась в воскресном New York Herald Tribune 2 октября 1932 года. Долгое время авторство снимка было неизвестно, а в 2003 году после длительной экспертизы автором снимка признали Чарльза К. Эббетса.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Обед на вершине небоскреба»: история одной знаковой фотографии
Фотография «Обед на вершине небоскреба», которая была сделана во время строительства здания RCA Building Рокфеллер-Центра на Манхэттене в Нью-Йорке облетела весь мир. Не ней запечатлен уникальный момент: одиннадцать рабочих обедают и весело шутят, сидя на балке на 256-метровой высоте над улицами Нью-Йорка абсолютно страховки.
Снимок был сделан 20 сентября 1932 года на 69-м этаже здания. По словам архивистов, фотография была на самом деле заранее срежиссирована. Хотя на ней запечатлены реальные рабочие-строители, есть версия, что фото было заказано Рокфеллер-центром в качестве рекламы для нового строящегося небоскрёба.
Небоскрёбы Рокфеллер-центра сегодня.
Построенные в 1930-е годы 14 башен Рокфеллер-центра стали крупнейшим частным архитектурным проектом того времеми. Большинство рабочих, занятых на стройке, были ирландскими иммигрантами. Массово прибывающие в город ирландские переселенцы в первую очередь пытались найти работу, но было это отнюдь не просто.
Очередь американских безработных во времена Великой депрессии.
Эта жизнерадостная фотография была сделана в то смутное время, когда в Америке царила Великая депрессия, и каждый четвертый житель Нью-Йорка был безработным. Тем не менее, огромные масштабные строительные проекты, которые начались во время бума 1920-х годов, были близки к завершению.
Во время экономической депрессии мужчины были готовы взяться за любую, даже самую опасную, работу. Здание RCA Building начали строить в мае 1930 года, а закончили через девять лет. «Обед на вершине небоскреба» был снят в последние месяцы строительства.
Впервые эта фотография появилась в воскресном New York Herald Tribune 2 октября 1932 года. Долгое время авторство снимка было неизвестно, а в 2003 году после длительной экспертизы автором снимка признали Чарльза К. Эббетса.
Фото настолько популярно, что его даже увековечили в скульптуре.
Как делалась фотография «Обед на небоскрёбе»
Чарльз Клайд Эббетс: фотограф, чьё имя умалчивала история
Все мы хорошо знакомы с фотографией «обеденный перерыв на вершине небоскрёба», где запечатлены 11 строителей, сидящих на балке на большой высоте. Но многие ли из нас знают автора этого знаменитого снимка? Его сделал Чарльз Клайд Эббетс (Charles Clyde Ebbets), и самое удивительное, что на протяжении более 70 лет, вплоть до 2003 года, снимок в архивах носил статус «неизвестного фотографа».
Чарльз Клайд Эббетс родился 18 августа 1905 года в городе Гадсден, штат Алабама. Свой первый фотоаппарат он заполучил в возрасте 8 лет, возпользовавшись счётом своей мамы, которая работала в местной аптеке. В 16 лет он покинул дом и переехал в Монтгомери, чтобы начать жить самостоятельно и работать в газете. Именно тогда ему пришла идея зарабатывать на жизнь фотографией. В 27 лет (1932 год) он был назначен директором фотографии по строительству Рокфеллеровского центра: его работа заключалась в создании ярких образов, которые должны были привлечь внимание к центру. Тогда Чарльз Эббетс и сделал знаменитую фотографию, которая позже стала самым узнаваемым снимком двадцатого столетия.
Несмотря на это, ранее авторство ошибочно приписывали Льюису Хайну, который вёл фотолетопись строительства Эмпайр-стейт-билдинг в 1931 году. Для того чтобы в конце концов доказать, что снимок принадлежит Чарльзу Эббетсу, его семья нашла оригиналы счетов-фактур с работы в Рокфеллеровском центре и оригинальные стеклянные негативы с 11 рабочими.
За свою жизнь Чарльз Клайд Эббетс сделал множество ярких снимков, но помимо профессии фотографа он не менее успешно пробовал себя на других поприщах. Среди его друзей были президенты, спортивные знаменитости, индийские вожди и осуждённые убийцы. Если бы он жил в век легкодоступной информации или имел бы коммерческий успех, его имя, возможно, сегодня было бы узнаваемым. Вы сможете увидеть больше фотографий Чарльза на посвящённом ему сайте, который создала его дочь. На нём выложена биография автора и восстановлена обширная коллекция снимков.