ниссан примера р12 сервисное меню
Сброс параметров БК. Настройте авто под себя.
В последнее время на сайте появляется много новых владельцев Р 12 и это не может не радовать, Наверняка у них появятся много вопросов на которые они не знают ответов, а может и кому из бывалых информация окажется полезной. Буду по возможности вводить в курс хитростей НИССАНА примеры Р12 начнём:
Что есть вообще топливная карта, и, если она все-таки есть, то зачем ее сбрасывать?
Как войти в дополнительное меню?- вот ответ:-Для входа в сервисное меню выключаем климат и музыку полностью с панели и включаем зажигание.Одной рукой жмём и удерживаем кнопку «info», а другой вращаем ручку громкости против часовой стрелки до появления такого меню на экране:
Во втором инженерном меню на мониторе есть такой пункт Initialize SRAM
Сбросить же, накатанные вами топливные карты, можно либо отключением АКБ на длительный срок, либо используя сканер или метод, описанный ниже:
СБРОС ТОПЛИВНЫХ КАРТ (параметров само-адаптации)
Удаление параметров само-адаптации (сброс топливных карт)
1.Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2 ключ зажигания в положение «OFF».
3.Отключите разъем жгута проводов от датчика массового расхода воздуха, запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу по крайней мере 5 сек.
4.Остановите двигатель и подключите разъем жгута проводов на место.
5.Убедитесь, что появился диагностический код Р0102.
6.Удалите из памяти диагностический код P0102.
7.Убедитесь, что появился диагностический код Р0000.
8.Заведите и оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение по крайней мере 10 минут.
Хочу заметить, что все процедуры нужно делать, полностью подготовившись к процессу и понимая суть происходящего, иначе можно залезть в труднопроходимые дебри, на свой страх и риск.
Удачи, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
О сбросе параметров SRAM (инициализация параметров).
Много говорили и о сбросе показаний и о изменении расхода, о ремонтах и настройке авто, но многие моменты, так и остались не до конца ясны, из-за не надлежащего внимания к мелочам.
Попробуем разобраться в этом интересном пункте, его предназначении и возможностях.
Здесь будет много букв и мало картинок. Кто не любит читать — сожалею.
На рассвете интереса к этой манипуляции — мы называли это «сбросом топливных карт», что на самом деле не совсем правильно или правильно от части. Теперь, когда информации стало больше — новым владельцам Р12 будет проще разобраться, что это, как и зачем.
Не будем лукавить — расход топлива всегда заботил автовладельцев, не зависимо от толщины их кошелька. Так было и будет всегда. Уменьшить его, снизить, удешевить поездки — желает каждый. Поможет ли эта функция в данном вопросе? — И «ДА» и «НЕТ».
Если ваше авто и двигатель полностью исправно и не вызывают никаких нареканий в диагностике электронных систем и ходовой части, Вы достаточно давно эксплуатируете его и оно не требует ремонтов и замен электронных блоков и жизненно важных деталей и агрегатов — маловероятно, что эта функция окажется для вас полезной. И наоборот, после покупки машины, её диагностики, ремонта, замены дефектных узлов и датчиков — можно воспользоваться ею, чтобы увидеть на мониторе бортового компьютера более реальные и правдивые данные.
Топливные карты зашиты в ЭБУ с завода и ваш двигатель работает по ним, используя массу показателей от различных блоков и датчиков, корректируя топливную смесь в нужную сторону для поддержания оптимальных пропорций. При отключении питания эти карты не сбрасываются, а изменить их можно только при вмешательстве в программное обеспечение автомобиля, что не каждому доступно и не всем нужно (чип тюнинг и другие вещи для намахалова с атмосферными моторами без изменений чего-либо ещё).
Пример :- Вы долгое время катались, не подозревая, что ваш МАФ сенсор или датчики кислорода, другие элементы — далеки от исправного состояния, вас не радовала динамика, расход и поведение авто в целом. Не проводили процедуру адаптации дросселя (которая на прямую влияет и на угол зажигания и на поведение на холостых и при начале движения), но в один момент решили вложиться, устранить большинство проблем и почувствовать вторую жизнь вашего авто. Здесь, как раз, может оказаться полезным сброс параметров памяти SRAM и вы сможете реально «откатать и подстроить авто под себя» в ближайшее время (20-30км пробега).
SRAM — энергозависимый тип памяти и отключив АКБ на какое-то время, вы получите примерно тот же результат, что и сброс параметров через инженерное меню.
А именно:
— На дисплее монитора исчезнут показатели расхода топлива и остатка пути
— Настройки радио, аудио и климата вернутся к начальным
— изменится язык и вместо км — появятся мили и тд
Все эти настройки можно вернуть руками за несколько минут, кроме показаний по расходу. Увидеть новые цифры можно будет только проехав определённое количество пути. И тут ВАЖНО проехать эти 20-30 км в самом экономичном режиме, с минимальными остановками и торможением (потому лучше на трассе), не давя на педаль газа, а поглаживая её. Вы сможете искусственно добиться минимальных показаний на дисплее по расходу и «показать» автомобилю — что такое экономная езда.
После этого можно вернуться к обычной манере вождения, в городе или на трассе, и вскоре вы увидите более-менее реальные показатели вашего расхода топлива. Они могут быть как менее, чем раньше — так и более — зависит от многих факторов.
Другое дело, что всё тоже самое можно проделать не выходя из салона и не отключая АКБ от сети авто. Для этого есть специальный пункт в «ИНЖЕНЕРНОМ МЕНЮ» с закрытым доступом. Этих меню у нас 2 — не стоит забывать об этом.
Как же туда зайти?
1-Выключаем в автомобиле ВСЁ (аудио, климат, свет и все потребители)
2-Включаем зажигание в первое положение (загораются значки на приборной панели)
3-Нажимаем и удерживаем кнопку INFO на клавиатуре
4-Одновременно вращаем регулятор громкости по часовой стрелке, пока не отобразится ПЕРВОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ МЕНЮ.
Вы вошли в первое меню. Нажали на нижний пункт, выделенный жёлтым цветом.
ВНИМАНИЕ!
Повторяем заново 3й и 4й пункты и попадаем во ВТОРОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ МЕНЮ.
Вот здесь уже будет ( должна быть) доступна функция в меню «инициализация SRAM»
Выбрав которую и подождав завершение процесса — получите сброс всех параметров.
Заходим в меню установки языка и ставим Английский (км).
Теперь можно начинать движение по алгоритму, который я описал выше.
Для наглядности и лучшего понимания — прикрепляю видео, которое поможет произвести вход в нужную директорию :
Данная процедура ни в коем разе не является каким-либо фокусом или магической комбинацией. Она ничего не починит из нерабочего и не прибавит машине лошадиных сил или бензина в бак. Она просто поможет удалить старые накатанные параметры и сделать запись «начисто» при смене владельца или после существенных вмешательств (ремонтов) авто. Показатели отобразят более реальный результат.
Касаемо Сброса топливных карт через отключение датчика массового расхода воздуха и появлению ошибки о его неисправности — Выскажу своё мнение, не претендуя на истину:
Есть мнение, что топливные карты реально сбросить по такому алгоритму :
1.Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2 ключ зажигания в положение «OFF».
3.Отключите разъем жгута проводов от датчика массового расхода воздуха, запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу по крайней мере 5 сек.
4.Остановите двигатель и подключите разъем жгута проводов на место.
5.Убедитесь, что появился диагностический код Р0102.
6.Удалите из памяти диагностический код P0102.
7.Убедитесь, что появился диагностический код Р0000.
8.Заведите и оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение по крайней мере 10 минут.
За одно во время самоизоляции — может у кого-то появиться желание покопаться в данном вопросе и это будет полезно.
Расход, фильтр и сброс адаптации
Стал беспокоить расход. 15 литров — все-таки многовато.
Надо проблему решать. Для начала поменял воздушный фильтр. Старый был засран и просился на замену.
Это дало результат и расход немного снизился.
Но все равно можно и по меньше. И я решил сделать сброс параметров адаптации. Если вкратце — машина подстраивается под стиль вождения и немного корректирует исходные значения. Вот эту коррекцию я и хочу сбросить.
Подробнее об этом можно почитать на форуме клуба: www.primera-club.ru/f/ele…kart-bez-snyatiya-klemmy/
Или у ol-ko www.drive2.ru/l/166581/
Разумеется я не начал бы эту канитель только из-за расхода. Беспокоит работа АКПП. Рывки когда стою на светофоре, при переключении передач, гул непонятный спереди, до 100 км\ч разгоняется с трудом (в смысле тяжелее чем раньше). Я решил что сброс параметров адаптации затронет и коробку, а потом ее можно заново обучить более плавной и спокойной манерой езды.
Движемся дальше. Как сбросить параметры адаптации? Для начала необходимо выключить звук нажав кнопку OFF рядом с регулировкой звука на панели.
Затем на заведенной машине зайти в меню, нажав кнопку INFO на панели.
Потом заходим в сервисное меню. Для этого необходимо провернуть хитрый гамбит: Зажать кнопку INFO и прокрутить по часовой стрелке регулировку громкости.
Появляется инженерное меню.
Появляется само меню
Там много интересного, но надо копнуть глубже и открыть дополнительное меню. Для этого повторяем операцию. (Жмем и держим INFO и крутим громкость) Появляется подменю.
Выбираем пункт «Initialize SRAM», жмем Enter ждем немного и выключаем машину. Заводим, настраиваем звук, время, климат и др. Даем поработать машине минут 10 на холостых. Все.
Итак, что я получил в итоге? Проехав сотню километров в смешанном режиме (трасса\город) я получил вот такой расход:
Цифры радуют.
Коробка стала работать плавнее, переключения передач практически незаметны. Рывков тоже не замечал. До 100 разгоняется нормально, скорость держит без усилий, но гул спереди остался. В целом результатом доволен, но думаю надо понаблюдать дальше.
Обновлённое содержание бортового журнала P12 для всех моих подписчиков.
Кому интересно подробное описание и полная информация о данном авто, нажать «читать оглавление полностью».
ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЕТСЯ
2.РАЗБОРКА И СНЯТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АВТО:
3.ВИДЕО И МУЛЬТИМЕДИЯ:
5.ЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА:
11.ТЕМ, КТО ДУМАЕТ О ПОКУПКЕ Р12:
Nissan Primera 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 26
Привет, подскажи пожайлуста я вошел в диагностический режим. а как считывать ошибки по миганию чаки неочень понял. опиши по подробней если незатруднит. Зарание спасибо.
Видео скинь мне с миганием около 2х мин. — я расшифрую.
Где можно купить или заказать кожаные карты на двери.
купить можно только на разборке Р12. Заказать новые тоже можно, но ценник будет как у половины автомобиля. Проще отдать мастеру на перетяжку и сделать их либо кожаными, либо из алькантары или кожзама.
привет 72olko!как у тебя дела?куда пропал?в вк тебя все потеряли!
на этом авто фильтр топлива не сменный.меняется только в сборе с бензонасосом. обычно его хватает на весь срок службы. Если подозрение на него — замеряй на сто давление в топливной рампе. Если оно в норме — вычеркнешь этот пункт из списка подозрений.
привет.а какое давление должно быть в рампе?движок 1.6 2005г
Давление в системе 3,70 bar
спасибо.это получается что только в насосе фильтр и все?
Тема: FAQ Nissan Primera P12
Опции темы
Отображение
Посмотрел что нет обобщенной инфы по Р12 и решил сделать небольшой FAQ.
Предлагаю здесь отсавлять только полезную инфу: вопрос по машине и каков на него ответ, или общая информация.
Материалы берутся из руководства пользователя, ответов форумчан (наших и с российского Примера Клуба) и других полезных источников интернета.
1. Сервисное руководство на Nissan Primera P12 (97Мб, на английском, архив ZIP) http://http://ledforum.ru/users/P12temp.zip
2. Размеры шин и дисков на Nissan Primera P12
Ширина колеса PCD ET DIA Размер шин
6.5JJx16 5*114.3 40 66 205/60 R16
7JJx17 5*114.3 45 66 215/50 R17
Указаны размеры, рекомендованные производителем. Могут устанавливаться шины и диски, размер которых отличается от рекомендованного.
Как менять салонный фильтр на Примере Р12
Итак, открываем бардачек и справа сбоку откручиваем микролифт шестигранником, а можно и отверткой изгольнуться.
Затем закрываем бардачек и лезем под низ.
Бардачек открывается/закрывается/движется на шпильках, эти шпильки в совокупности с отверстиями в бардачке и приборной панели похожи на горизонтальные петли. Находятся справа и слева под низом барадачка.
Вот эти шпильки (они ввиде буквы Г, вертикальная палка сидит в петле) и надо вытащить из отверстиий и петля распадется. Поворачиваем за «горизонтальную палку» шпильки на себя, помогая плоской отверткой. Покачивая вперед назад, находим положение при котором она выдвигается из отверстия/сочленения бардачка и прибрной панели, и вытягиваем их поочередно с двух сторон. Если пальцами не получается, помогаем аккуратно плоской отверткой.
Затем открываем бардачек и чуть развернув, снимаем его.
За ним, видим прямоугольную пластмассовую крышку, она на защелках. Снимаем крышку. За ней фильтр. Аккуратно его вытаскиваем, запоминая верх/низ и вставляем также новый.
Собираем в обратном порядке.
Время на всю операцию тратиться минут 7.
:063: Фильтр можно постирать в растворе обычного стирального порошка. Об этом пишут сами япошки в электронном MANUALе на CD. Просто замочить фильтр (в хорошем смысле слова) на несколько минут, затем поболтать в растворе и промыть в чистой воде, лучше в тазике. Под струей воды следует промывать осторожно, у меня оборвало один край «гармошки».
Фильтрующий материал синтетический, отмывается очень хорошо. Эффект промывки сразу заметен.
3. Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Итак начинаем: двигатель работает, ключ в OFF на не менее 10 сек, ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом, затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой. Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя. Еще через 10 секунд он загорится. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач. После этого для проверки нужно пару раз газануть, и проверить, что обороты быстро возвращаются на хх. Дело сделано!
Сервисное меню.
Внимание настройки в сервисном меню Вы производите на свой страх и риск.
Чаще всего необходимо залезть в сервисное меню для установки интервала ТО (горит на зеленом фоне гаечный ключ).