нинтендо волк ловит яйца
Волк ловит яйца корзинкой, а дальше что? Как заканчивались популярные у советских детей игры «Ну, погоди!» и «Супермарио»? Ответ на вопрос, который мучил вас всю взрослую жизнь
Игра «Ну, погоди!» появилась в 1984 году, и тогда торговая марка «Электроника» взорвала всем советским детям мозги — до того необычной была эта игрушка! Первая портативная игра с жидкокристаллическим экраном — это где такое видано-то? Ну ладно, ностальгия ностальгией, но у нас важный вопрос: вы помните, чем эта игра заканчивалась? То-то же! Сейчас расскажем.
Кто придумал?
Вообще-то, американцы. Ведь «Ну, погоди!» являлось почти точной копией Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch 1981 года. Волк со шляпой из оригинальной игры был заменён Волком из мультфильма «Ну, погоди!» с корзиной. Петух, выглядывающий из домика, — Зайцем.
Что нужно было делать?
На насестах сидят четыре курицы, которые без остановки несут яйца, скатывающиеся по четырем лоткам. Волк должен их поймать — его можно передвигать по четырем положениям напротив каждого лотка. Цель — наловить как можно больше яиц, ведь за каждое пойманное игроку прибавляется по одному очку. Сначала они катятся медленно, потом всё быстрее. В случае, если яйцо разобьется, игроку прибавляется штрафное очко, обозначаемое цыплёнком. Если падение произошло в присутствии высунувшегося из окна домика Зайца, игроку добавляется половина штрафного очка, изображение цыплёнка при этом мигает. При наборе в корзину 200 и 500 яиц штрафные очки аннулировались.
Сколько стоила?
По тем временам, очень дорого. Розничная цена составляла 25 рублей (позднее — 23 рубля).
Так чем же всё-таки игра заканчивалась?
Среди детей ходил миф, что при достижении 1000 очков игра показывает мультфильм «Ну, погоди!», но это не так — технически это было бы невозможно. На самом деле, с каждым рекордом — по достижении 999 очков — счет в игре обнулялся, но темп становился энергичнее. Игра имела две степени сложности, которые можно было регулировать кнопками «Игра А» и «Игра Б», расположенными в правом верхнем углу игры. Игра А означала, что яйца начинают катиться только по трём лоткам одновременно, в Игре Б — по всем четырём. Неиспользуемый лоток в Игре А зависел от количества штрафных очков: при 0 очков не используется нижний левый лоток, при 0,5 и 1 штрафном очке — нижний правый лоток, при 1,5 и 2 штрафных очках — верхний левый лоток, а при 2,5 штрафных очках — верхний правый лоток. Всё серьезно!
И еще секретик
Оказывается. игра также выполняла функцию настольных часов с будильником. Когда будильник подавал звуковые сигналы, на экране из окна домика высовывался Заяц из «Ну, погоди!» и звонил в колокольчик. На задней стороне игры была также расположена складывающаяся металлическая ножка, позволявшая ставить игру на стол по аналогии с фоторамкой.
А это видео для тех, кто мечтал пройти до конца игру «Супермарио», но так и застрял в туре 8-1. Вот как все закончилось, сейчас у вас дрогнет сердце!
Под копирку
В других версиях игры (и американской, и советской) Волка сменяли Микки-Маус, «Веселый повар», осьминог. «Электроника» практически под копирку «слизывала» все гаджеты западных коллег.
В игре «Ну, погоди!» поймал все яйца (электроника)
Набрал 1000 очков и что дальше?
Жена дошла до 999. Дальше счетчик обнулился
А где последние секунды с забором? Советская в цензура?
максимум 999. набирал-там все заново идет.
В GAG Tetris еще лысого из Браззерс засунь
Мультфильм должен быть.
Листая фейсбук наткнулся на объявление о продаже кваки. Для меня попалась в первые,раньше только с волкам видел.
Ну погоди 2020
Разбитые яйца
— Пацаны, слышали новость? У Генки из 7-го “Д” яйца разбили!
— Да ты че? И сильно переживает?
— Да. Вон он, плачет стоит. И все ещё починить надеется.
… Да, это я стою в конце школьного корридора и из глаз моих катятся слезы. Мне больно и тяжело. Моей “прелести” больше нет. Остались лишь обломки.
Выпала она из кармана, когда мы на перемене играли в “слона”, а Селезенкин возьми и наступи на неё. Противный хруст и “яичница” готова.
Моей “прелести” больше нет! А ведь я два месяца собирал деньги на её покупку и ещё месяц терпеливо ждал, когда её завезут в магазин.
Ну вот и привезли. Это ничего, что на улице ноябрь и льёт дождь, а я в одном пиджачке, как на крыльях лечу в магазин “Электроника”. Уроки пропускаю. Стою в очереди и сильно переживаю: “а вдруг не достанется”? Нет, вот она. У меня в руках за 23 рубля. Моё сокровище!
Теперь я могу часами играть. В образе волка из “Ну погоди” ловить яйца, посылаемые из угла ЖК- экрана коварным зайцем. И при этом следить за временем, а в случае чего, в игрушке зазвенит будильник. Встроенные часы и это позволяют.
Но, моей прелести больше нет. И склеить её не получится.
«Ну, погоди!» («Электроника ИМ-02») — электронная игра, самая известная и популярная из серии первых советских портативных электронных игр с ЖК- экраном.
В игре четыре курицы несут яйца, скатывающиеся вниз по четырём лоткам. Управляя Волком (из «Ну, погоди!»), требуется наловить как можно больше яиц в корзину. Сначала яйца катятся медленно, но постепенно темп игры ускоряется.
В случае падения яйца игроку добавляется штрафное очко, которое обозначается изображением цыплёнка.
Среди нас, детей 80-х годов бытовал миф, что при достижении 1000 очков (что было очень сложно) игра показывает мультфильм «Ну погоди!», хотя подобная мультипликация принципиально невозможна на таком дисплее.
Ах, с какой гордостью я отвечал на вопрос “который час? ”, поглядывая на встроенные в “яйцеловку” часы. Как поминутно давал поиграть в чудо техники деревенским мальчишкам. Всего неделю в моих руках она у меня успела побывать и погибла под грязным ботинком гнусного Селезенкина.
Но ведь жизнь наша как зебра: за чёрной полосой следует белая. В ноябре я похоронил ИМ-02, а уже декабре у меня было две новых “прелести”. Это мой папа на мой День рождения купил мне новую “яйцеловку” и её электронного собрата игру Электроника ИМ-03 “Тайны океана”. Так, что жизнь продолжалась!
Игра Ну Погоди Электроника (Волк ловит яйца) — легендарная игра 80-х и 90-х!
Игра Ну Погоди Электроника (Волк ловит яйца) — легендарная игра 80-х и 90-х, обзор, воспоминаня
Игра Ну Погоди Электроника (Волк ловит яйца) была впервые выпущена в 1984 году. В то время в советских магазинах появилась в продаже интересная игра под названием — «Электроника ИМ-02», или «Ну, погоди!»
Кстати интересный факт, очень многие в то время думали (да и сейчас), что данную игру создали в Советском Союзе, но это миф!
Это изначально была японская разработка… Они в то время были впереди всего мира по электронике и играм. Япония в этом плане тогда процветала, появлялись видеомагнитофоны, которые работают до сих пор, спустя 30 лет! Вот так раньше было настоящее японское качество…
Но в то далекое время было много разновидностей игры Ну погоди… Некоторые виды «Электроники» — и вправду были сделаны в СССР.
Игра Ну Погоди Электроника (Волк ловит яйца) — история возникновения легендарной игры
Итак, японская корпорация Nintendo (что делала всем знакомую Денди) — это один из лидеров мирового рынка электронных игр.
Эта компания еще в 70‑х годах создала гаджеты Game & Watch. В 1981 году эти устройства обновились новой игрой Egg (в переводе с англ. — «Яйцо»).
Но прикол в том, что изначально Волк то был не из мультфильма «Ну, погоди!», а просто обычный волк. Также в серии игр были Octopus («Осьминог»), Mickey Mouse («Микки Маус»), Master Chief («Мастер Шеф»).
Но фишка была в том, что геймплей (ход игры), во всех этих играх был схожим, принцип один. Нужно было успевать поворачивать героя в нужную сторону и жать при этом на нужные кнопки. Причем нажимать надо было быстро, чтобы успеть, ведь скорость сбрасывания яиц например была разной)).
В общем, в советском союзе, в 1984 году появилась в продаже аналог японской игры под названием «Электроника ИМ 02». А разница была только в Волке, который был всем хорошо знаком по мультику «Ну, погоди!»
Приход популярности игры среди советских детей
Эта игра на экране молниеносно стала хитом продаж! И уже в 1985, то есть через год после поступления в продажу, заводы по производству электроники в г. Зеленограде, г. Орле и г. Арзамасе сделали больше 450.000 копий игры!
Игра Ну Погоди Электроника (Волк ловит яйца) крайне быстро понравилась, в нее играли не только дети, но и их родители!
Это было своего рода как маленький компьютер. А ценник этой игры был совсем не маленький — целых 25 рублей. И далеко не все советские семьи могли купить своим детям такую игру.
Иногда приходилось откладывать на нее с зарплаты… Но это копейки, по сравнению например со стоимостью в то время катушечного магнитофона (2-го класса, про первый и высший класс я уж молчу), который мог стоить и 500 рублей — это как 3 зарплаты!
Принцип игры «Волк Ловит Яйца»
Питание игры кстати было от 2 маленьких батареек. Принцип игры был таков: надо было поймать в корзину с яйца, которые скатывались со всех сторон, и которые несли куры.
Электронная игра Ну погоди в Scratch
Советская игра где волк ловит яйца отлично подойдет для начинающего программиста Scratch. Достаточно легкий программный код и уже подготовленная графика (скачать можно в конце статьи) позволит ребенку от 6 до 9 лет за один за одно занятие по программированию написать базу игры. На втором уроке можно будет заняться украшением написанной игрушки. И так поехали …
Программируем игру где волк ловит яйца в scratch
Для написания игры нам понадобится два спрайта (персонажа): волк и яйцо и сцена для заднего фона. Загружаем фон и сразу же добавляем два спрайта. Далее заходим в персонажа волк и загружаем 4 костюма. Для яйца так же придется загрузить один костюм. Вот собственно и вся графика — согласитесь не сложно!
После добавления графики в среду программирования Scratch для персонажа Волк из игры Ну погоди придется на краешки корзины нарисовать фиолетовый кружочек. За счет соприкосновения спрайта с другим цветом в дальнейшем мы будем вести подсчет очков и настраивать взаимодействие персонажей в игре. Вот как должно получиться:
Программный код для персонажей игры Ну погоди в Скрейч
Программируем спрайта: ВОЛК.
Начинаем настройку движения волка путем смены костюма при нажатии на запрограммированные клавиши управления. Я выбрал латинские буквы: Z — костюм внизу и слева; A — костюм вверху и слева; M — костюм внизу и справа; K — костюм вверху и справа. Код scratch будет выглядеть следующим образом:
Так же размещаем волка в центре экрана и задаем ему первым костюмом в начале игры: слева — внизу:
Проверяем работу программного кода для спрайта Волк. Если все нормально, то переходим к программированию движения яиц.
Программируем спрайта: Яйца
С яйцам все немного сложнее, но от того интереснее! первым делом нужно сделать так, чтобы наши яйца появлялись случайным образом из 4 различных мест и плавно двигались до точки попадания в корзину Волка или падения вниз. Для этого нам понадобится переместить спрайт яйцо в первую позицию — рядом с правой верхней курицей и написать следующий код:
Данный код представлен для правой части фона. Для левой части подумай, как изменить значения самостоятельно! Если не получится, то в конце материала будет полный код программы.
Данный кусок кода подходит для верхнего правого положения яйца. Для остальных положений додумай программный код самостоятельно!
Теперь возвращаемся в спрайт волка. Если удалось написать код для четырех положений появления яиц в игре Ну погоди, то все отлично! Большей спрайт яйца не пригодится. Следующий код можно разместить внутри любого из спрайтов или даже в фоне. Он будет обрабатывать начальное положение персонажей игры и значения переменных. Перед стартом зададим количество жизней равное 3, а значение пойманных яиц обнулим. Поставим волка на исходную позицию. И напишем код для еще одного условия игры: если жизней стало 0, то сказать — Проиграл …, если яиц поймано 20, то сказать — Победа!
Материалы для скачивания графики и кода игры Ну погоди
Чтобы немного облегчить задачу ученикам и педагогам предлагаю скачать спрайты и фон целиком, а в Скретч все это взять и загрузить. Сделать загрузку можно выбрав соответствующий пункт в меню фона и спрайта:
Домашним заданием будет немного украсить игру, для этого скачайте остальную графику электронной игры Ну погоди! и постарайтесь довершить начатое. Экспортированные персонажи сжаты в ZIP-архив, понадобиться разархивировать и только потом загрузить в формате *.sprite3 в среду разработки Scratch. Для этого урока графика есть в полном объеме, а так же материалы для улучшения игры. Немного попозже я выложу видео урок по программированию Ну погоди. А после Новогодних праздников появится первый полный цикл по изучению Scratch!
Готовая игра Ну погоди!
Для ЗАПУСКА игры нажмите на ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАЖОК, а потом на ПРОБЕЛ, управление происходит с помощью кнопок назад, вперед, вверх и вниз на клавиатуре компьютера.
Волк ловит яйца? Ну почти, Nintendo выпустит новую приставку с Super Mario
В этом году исполняется 35 лет игровой франшизе Super Mario. В связи с этим Nintendo решила отпраздновать юбилей усатого водопроводчика Марио по фамилии Марио и выпускает новую игровую приставку с несколькими играми из серии Super Mario Bros.
Это часы с цветным ЖК-дисплеем Game & Watch.
В мини-консоли будет 35 пасхалок в честь годовщины игры.
Но самое главное — вы же понимаете, что это та самая легендарная «Электроника ИМ-02», на которой все играли в «Волк Ловит Яйца» и другие игры по вселенной «Ну погоди!». Помните знаменитую шутку, что если наберешь 999 яиц покажут мультик? Вот видимо мы и дожили до мультика!
Кроме игры Super Mario 1985 года, на игровой приставке-часах можно поиграть в Super Mario Bros: The Lost Levels, а также в Ball или проще говоря — Шарики.
Приставка появится в продаже с 13 ноября по цене около 50 долларов. Торопитесь, ведь Тираж ограничен!