никто не придет ко мне если не привлечет его отец пославший меня

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Ин. 6:44

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 44-52 никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его, и Аз воскрешу его в последний день. Есть писано во пророцех: и будут вси научени Богом. Всяк слышавый от Отца и навык, приидет ко Мне. Не яко Отца видел есть кто, токмо Сый от Бога, Сей виде Отца. Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя имать живот вечный. Аз есмь хлеб животный: отцы ваши ядоша манну в пустыни и умроша: сей есть хлеб сходяй с небесе, да, аще кто от него яст, не умрет: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки: и хлеб, егоже Аз дам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира. Пряхуся же между собою жидове, глаголюще: како может Сей нам дати Плоть (Свою) ясти

Заметь еще и то, откуда Он выводит различие между этим хлебом и манною: из следствий употребления той и другой пищи. Показывая, что манна не принесла никакой особенной пользы, Он присовокупил: отцы ваши ядоша манну в пустыни и умроша (ст. 49). Потом представляет убедительнейшее доказательство тому, что они удостоились несравненно большего дара, чем отцы их, намекая на бывших при Моисее тех дивных мужей. Поэтому, сказав, что евшие манну умерли, Он прибавил: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки. И слово: в пустыни Он употребил не без цели, но чтобы дать заметить, что манна и продолжалась недолго, и не перешла в обетованную землю; а этот хлеб не таков. И хлеб, егоже Аз дам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира (ст. 51). Справедливо здесь может кто-нибудь в недоумении спросить: благовременно ли было говорить эти слова, когда они отнюдь не послужили к назиданию и не принесли никакой пользы, а, напротив, даже повредили тем, которые были уже наставлены? От сего, сказано, мнози от ученик Его идоша вспять, говоря: жестоко слово сие, кто может Его послушати? (66, 60). Ведь можно было это преподать одним ученикам, с которыми, как заметил Матфей, Христос и беседовал особо. Что же отвечать на это? То, что и в настоящем случае эти слова были весьма полезны и нужны. Так как иудеи настоятельно просили у Него пищи, но – телесной, и, вспоминая о пище, какая была ниспосылаема их предкам, считали манну чем-то великим, то Он и упоминает о пище духовной, желая показать, что все то было образом и тенью, а эта пища есть самая истина вещей (Евр. 10, 1). Но надлежало, говорят, сказать: отцы ваши ели манну в пустыне, а Я дал вам хлеб. Но в этом большое различие. Это чудо (над хлебами) казалось даже меньшим того (дарования манны), потому что манна была ниспосылаема с неба, а чудо над хлебами было совершено на земле. Итак, поелику они домогались пищи, сходящей с неба, то Он часто и говорил: с небесе снидох. Если же кто полюбопытствует узнать, для чего Он завел речь и о таинствах, то мы скажем ему, что было очень благовременно сказать и о них. Темнота слов всегда подстрекает слушателя и делает его более внимательным. Потому иудеям не соблазняться следовало, а, напротив, спросить и узнать. Но они удаляются. И если они считали Его Пророком, то должны были поверить Его словам. Таким образом, причина соблазна заключалась в их неразумии, а не в непонятности речи. Но ты смотри, как Он мало-помалу привязывал к Себе учеников. Они говорят: глаголы живота имаши, куда идем (см.: ст. 68), несмотря на то, что здесь Он представляет уже Себя дающим, а не Отца, говоря: хлеб, егоже Аз дам, Плоть Моя есть. Но народ не так, а напротив: жестоко слово сие, говорит он, почему и уходит. Между тем это учение было не новое какое-либо и необычайное. На него прикровенно указал еще прежде Иоанн, назвав Христа Агнцем. Но и при всем том, скажешь, народ не понимал. Знаю это и я; но не понимали также и ученики. Если они еще ничего ясно не знали о воскресении, а потому и не понимали, что бы такое значило: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю (2, 19), то еще гораздо менее могли понять те слова, потому что они темнее этих. Что воскресали Пророки, это они знали, хотя Писание говорит об этом и не так ясно; но чтобы кто-нибудь ел плоть, о том никогда не говорил ни один из Пророков. И, однако ж, ученики поверили Христу, следовали за Ним и исповедали, что Он имеет глаголы живота вечного. Долг ученика – не разбирать с излишним любопытством слов учителя, но слушать, верить и ожидать надлежащего времени для решения недоумений. Отчего же, скажешь, (с некоторыми) случилось противное и они обратились вспять? Причина – в их неразумии. Как скоро придет на мысль вопрос: как? – вместе с тем является и неверие. Оттого смущался и Никодим, говоря: како может человек внити в утробу матери своея? (3, 4). Оттого смущаются и они, говоря: како может Сей нам дати Плоть Свою ясти? (ст. 52). Если ты теперь спрашиваешь: как? – то отчего не говорил того же о хлебах? Как из пяти Господь сделал такое множество? Очевидно, они тогда думали только о том, как бы насытиться, а не о том, чтобы уразуметь чудо. Но тогда, скажешь, самый опыт научал их. Если так, то по тому же самому опыту им следовало без труда принять и это учение. Для того-то Христос наперед и совершил то чудо, чтобы они, наученные им, веровали уже и тому, что Он после говорил.

Свт. Кирилл Александрийский

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день

Прп. Симеон Новый Богослов

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день

Слова (Слово 52-е).

Блж. Феофилакт Болгарский

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день

Евфимий Зигабен

Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его

Аз воскрешу его в последний день

пришедшего ко Мне, или – уверовавшего в Меня. Опять сказав: воскрешу его, – Иисус Христос указывает на Свое достоинство, и частым повторением этих слов поражает их бесчувственность.

Лопухин А.П.

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

16 мая. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день

Аудио

6.40. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

6.41. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.

6.42. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?

6.43. Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.

6.44. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

(Ин. 6, 40–44)

Христос воскресе, дорогие братья и сестры!

Упоминая о воскресении как о награде за добродетель веры, Спаситель говорит: Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 40). Христос часто приводит эти слова, чтобы иудеи не могли их забыть, но твердо знали, что существует воскресение, воздаяние за веру и награда за духовные подвиги. Но слова Христа о Себе как об истинном Хлебе жизни, сшедшем с неба, произвели недовольство в иудеях, и они стали роптать на Него, говоря: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес? (Ин. 6, 42).

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Когда Он дал им хлеб и насытил их чрево, они и Пророком называли Его, и царем хотели поставить; а когда преподавал им учение о пище духовной, о жизни вечной, когда беседовал о воскресении и возвышал их мысль и когда в особенности следовало бы дивиться Ему, – тогда они ропщут и отступают от Него. Они еще уважали Его за недавнее чудо над хлебами, и потому явно не противоречили, но ропотом выражали свою досаду на то, что Он не дал им трапезы, какой они хотели…»

Христос возвещает им о том, что Он послан Отцом на землю ради спасения рода человеческого. Из уст Его исходят самые великие и самые благодатные слова, когда-либо сказанные на земле. Можно было бы ожидать, что они с изумлением и благодарностью поклонятся Ему. Но они противятся Господу, вступая в спор с Ним. Они судят согласно человеческим ценностям и внешним понятиям. В ответ на призыв Христа иудеи утверждают, что Он – сын Иосифа и что они видели, как Он рос в Назарете. Они не в состоянии понять, как человек из простой бедной семьи может быть вдохновенным Посланником Божиим и как Он отваживается приписывать Себе небесное происхождение.

Но Спаситель ничего не открыл им о Своем происхождении, зная, что они еще не в состоянии слышать о чудесном Его рождестве, а тем более о предвечном Его рождении. А потому Он лишь сказал им: не ропщите между собою. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 43–44).

Господь объясняет их ропот тем, что они не находятся в числе тех избранников Божьих, которых Бог Отец благодатною силой Своей привлекает к Себе. Без этого благодатного призвания нельзя уверовать в Мессию – Сына Его, посланного Им на землю спасать людей.

Блаженный Феофилакт так поясняет эти слова: «Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере. Ибо как магнит привлекает не все, к чему приближается, а одно только железо, так и Бог ко всем приближается, но привлекает только тех, которые способны и обнаруживают некоторое родство с Ним. Отец привлекает и приводит к Сыну; а Сын воскрешает и оживляет, даруя дыхание в добре и жизнь, которая есть Дух Святый».

Таким образом, Господь как бы говорит: «Ропщите не на Меня, а на себя за то, что неспособны уверовать в Меня как в Мессию».

Смысл этих слов такой: иудеи не понимают, потому что не желают понять, и поэтому Отец Небесный не приводит их ко Христу. Он не просвещает их ум, не дает в данный момент веру, потому что они настроены на сопротивление, не желают принять истину такой, какая она есть. Они ищут только своей правды. А пока оно так, они не могут принять истину от Отца. Лишь того, кто желает понять и познать истину, Отец приведет ко Христу и, как говорит Господь: Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 44).

Продолжая Свое слово о спасении и жизни, Господь говорит нам, дорогие братья и сестры, что воля Божия заключается в спасении всякого, кто доверится Сыну Божьему и призовет Его имя. Прийти же ко Христу может тот, кого привлечет Отец, воля Которого состоит в спасении каждого человека. Бог Отец приводит к Сыну каждого, кто истинно верует, а значит, словом и делом свидетельствует о том, что Христос есть истинный Бог, воплотившийся для спасения людей.

Источник

Евангелие по Иоанну 6:44

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день

Евфимий Зигабен

Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его

Аз воскрешу его в последний день

пришедшего ко Мне, или – уверовавшего в Меня. Опять сказав: воскрешу его, – Иисус Христос указывает на Свое достоинство, и частым повторением этих слов поражает их бесчувственность.

Лопухин А.П.

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день

Прп. Симеон Новый Богослов

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 44-52 никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его, и Аз воскрешу его в последний день. Есть писано во пророцех: и будут вси научени Богом. Всяк слышавый от Отца и навык, приидет ко Мне. Не яко Отца видел есть кто, токмо Сый от Бога, Сей виде Отца. Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя имать живот вечный. Аз есмь хлеб животный: отцы ваши ядоша манну в пустыни и умроша: сей есть хлеб сходяй с небесе, да, аще кто от него яст, не умрет: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки: и хлеб, егоже Аз дам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира. Пряхуся же между собою жидове, глаголюще: како может Сей нам дати Плоть (Свою) ясти

Свт. Кирилл Александрийский

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день

Источник

4 мая. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня

Аудио

40. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

41. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.

42. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?

43. Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.

44. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

(Ин. 6, 40–44)

Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

Упоминая о воскресении как о награде за добродетель веры, Спаситель говорит: Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 40). Христос часто приводит эти слова, чтобы иудеи не могли их забыть, но твердо знали, что существуют воскресение, воздаяние за веру и награда за духовные подвиги.

Но слова Христа о Себе как об истинном Хлебе жизни, сшедшем с неба, произвели недовольство в иудеях, и они стали роптать на Него, говоря: Не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес? (Ин. 6, 42).

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Когда Он дал им хлеб и насытил их чрево, они и Пророком называли Его, и царем хотели поставить; а когда преподавал им учение о пище духовной, о жизни вечной, когда беседовал о воскресении и возвышал их мысль и когда в особенности следовало бы дивиться Ему, – тогда они ропщут и отступают от Него. Они еще уважали Его за недавнее чудо над хлебами, и потому явно не противоречили, но ропотом выражали свою досаду на то, что Он не дал им трапезы, какой они хотели…»

Христос возвещает им о том, что Он послан Отцом на землю ради спасения рода человеческого. Из уст Его исходят самые великие и самые благодатные слова, когда-либо сказанные на земле. Можно было бы ожидать, что слушавшие Его с изумлением и благодарностью поклонятся Ему. Но они противятся Господу, вступая в спор с Ним. Они судят согласно человеческим ценностям и внешним понятиям. В ответ на призыв Христа иудеи утверждают, что Он – сын Иосифа и что они видели, как Он рос в Назарете. Они не в состоянии понять, как человек из простой бедной семьи может быть вдохновенным Посланником Божиим и как Он отваживается приписывать Себе небесное происхождение.

Но Спаситель ничего не открыл им о Своем происхождении, зная, что они еще не в состоянии слышать о чудесном Его Рождестве, а тем более о предвечном Его Рождении. А потому Он лишь сказал им: Не ропщите между собою. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 43–44).

Господь объясняет их ропот тем, что они не находятся в числе тех избранников Божьих, которых Бог Отец благодатною силой Своей привлекает к Себе. Без этого благодатного призвания нельзя уверовать в Мессию – Сына Его, посланного Им на землю спасать людей.

Блаженный Феофилакт так поясняет эти слова: «Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере. Ибо как магнит привлекает не все, к чему приближается, а одно только железо, так и Бог ко всем приближается, но привлекает только тех, которые способны и обнаруживают некоторое родство с Ним. Отец привлекает и приводит к Сыну; а Сын воскрешает и оживляет, даруя дыхание в добре и жизнь, которая есть Дух Святый».

Таким образом, Господь как бы говорит: «Ропщите не на Меня, а на себя за то, что неспособны уверовать в Меня как в Мессию».

Смысл этих слов такой: иудеи не понимают, потому что не желают понять, и поэтому Отец Небесный не приводит их ко Христу. Он не просвещает их ум, не дает в данный момент веру, потому что они настроены на сопротивление, не желают принять истину такой, какая она есть. Они ищут только своей правды. А пока оно так, они не могут принять истину от Отца. Лишь того, кто желает понять и познать истину, Отец приведет ко Христу и, как говорит Господь: Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 44).

Продолжая Свое слово о спасении и жизни, Господь говорит нам, дорогие братья и сестры, что воля Божия заключается в спасении всякого, кто доверится Сыну Божьему и призовет Его имя. Прийти же ко Христу может тот, кого привлечет Отец, воля Которого состоит в спасении каждого человека. Бог Отец приводит к Сыну каждого, кто истинно верует, а значит, словом и делом свидетельствует о том, что Христос есть истинный Бог, воплотившийся для спасения людей.

Источник

19 мая. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день

Аудио

40. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

41. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.

42. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?

43. Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.

44. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

(Ин. 6, 40–44)

Упоминая о воскресении как о награде за добродетель веры, Спаситель говорит: Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 40). Христос часто приводит эти слова, чтобы иудеи не могли их забыть, но твердо знали, что существует воскресение, воздаяние за веру и награда за духовные подвиги.

Но слова Христа о Себе как об истинном Хлебе жизни, сшедшем с неба, произвели недовольство в иудеях, и они стали роптать на Него, говоря: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес? (Ин. 6, 42). Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Когда Он дал им хлеб и насытил их чрево, они и Пророком называли Его, и царем хотели поставить; а когда преподавал им учение о пище духовной, о жизни вечной, когда беседовал о воскресении и возвышал их мысль и когда в особенности следовало бы дивиться Ему, – тогда они ропщут и отступают от Него. Они еще уважали Его за недавнее чудо над хлебами, и потому явно не противоречили, но ропотом выражали свою досаду на то, что Он не дал им трапезы, какой они хотели…»

Христос возвещает им о том, что Он послан Отцом на землю ради спасения рода человеческого. Из уст Его исходят самые великие и самые благодатные слова, когда-либо сказанные на земле. Можно было бы ожидать, что они с изумлением и благодарностью поклонятся Ему. Но они противятся Господу, вступая в спор с Ним. Они судят согласно человеческим ценностям и внешним понятиям. В ответ на призыв Христа иудеи утверждают, что Он – сын Иосифа и что они видели, как Он рос в Назарете. Они не в состоянии понять, как человек из простой бедной семьи может быть вдохновенным Посланником Божиим и как Он отваживается приписывать Себе небесное происхождение.

Но Спаситель ничего не открыл им о Своем происхождении, зная, что они еще не в состоянии слышать о чудесном Его рождестве, а тем более о предвечном Его рождении. А потому Он лишь сказал им: не ропщите между собою. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 43-44). Господь объясняет их ропот тем, что они не находятся в числе тех избранников Божьих, которых Бог Отец благодатною силой Своей привлекает к Себе. Без этого благодатного призвания нельзя уверовать в Мессию – Сына Его, посланного Им на землю спасать людей.

Блаженный Феофилакт так поясняет эти слова: «Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере. Ибо как магнит привлекает не все, к чему приближается, а одно только железо, так и Бог ко всем приближается, но привлекает только тех, которые способны и обнаруживают некоторое родство с Ним. Отец привлекает и приводит к Сыну; а Сын воскрешает и оживляет, даруя дыхание в добре и жизнь, которая есть Дух Святый».

Таким образом, Господь как бы говорит: «Ропщите не на Меня, а на себя за то, что неспособны уверовать в Меня как в Мессию». Смысл этих слов такой: иудеи не понимают, потому что не желают понять, и поэтому Отец Небесный не приводит их ко Христу. Он не просвещает их ум, не дает в данный момент веру, потому что они настроены на сопротивление, не желают принять истину такой, какая она есть. Они ищут только своей правды. А пока оно так, они не могут принять истину от Отца. Лишь того, кто желает понять и познать истину, Отец приведет ко Христу и, как говорит Господь: Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 44).

Продолжая Свое слово о спасении и жизни, Господь говорит нам, дорогие братья и сестры, что воля Божия заключается в спасении всякого, кто доверится Сыну Божьему и призовет Его имя. Прийти же ко Христу может тот, кого привлечет Отец, воля Которого состоит в спасении каждого человека. Бог Отец приводит к Сыну каждого, кто истинно верует, а, значит, словом и делом свидетельствует о том, что Христос есть истинный Бог, воплотившийся для спасения людей. Помогай нам в этом Воскресший Господь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *