никакой писатель меня не убедит

Andy Panda Эндшпиль Малиновый рассвет Lyric Video

Эндшпиль Малиновый Рассвет Slowed Remix

Эндшпиль Малиновый рассвет Текст 2019

MiyaGi Эндшпиль Малиновый Рассвет 2017 БОЙКА

Miyagi Эндшпиль Малиновый рассвет Audio

Andy Panda малиновый рассвет Slow Remix

Эндшпиль Малиновый рассвет

Малиновый Рассвет Эндшпиль Slow Remix2020 BlackTrap

MiyaGi Эндшпиль Малиновый рассвет Mercedes Video

Малиновый рассвет Andy Panda никакой писатель меня не удивит Shorts Hajime

Эндшпиль Малиновый Рассвет Slowed

Эндшпиль Малиновый рассвет Караоке

Никакой писатель меня не удивит

Никакой писатель меня не удивит

Andy Panda Эндшпиль Малиновый рассвет Slowed Reverb Lyrics Текст песни M S I Release

НИКАКОЙ ПИСАТЕЛЬ МЕНЯ НЕ УДИВИТ

Эндшпиль Малиновый Рассвет Slowed Remix 1 Hour

Miyagi Малиновый Рассвет Slow Remix Bass Boosted

никакой писатель меня не удивит

Эндшпиль Малиновый Рассвет

Andy Panda ни какой писатель меня не удивит

Эндшпиль Малиновый Рассвет Slowed Remix 1 Hour

Эндшпиль Малиновый рассвет на пианино Piano Cover ᴴᴰ

никакой писатель меня не удивит

Юрий Бойко Неоспоримый 3 ФИНАЛЬНЫЙ БОЙ MiyaGi Эндшпиль

никакой писатель меня не удивит

Эндшпиль Малиновый рассвет 8D Slowed Reverb

Эндшпиль Малиновый Рассвет МИНУС

Эндшпиль Малиновый Рассвет Slowed Remix

Эндшпиль Andy Panda Малиновый рассвет Slowed Remix 2021 EM

Эндшпиль Малиновый рассвет Bass Boosted By Wladick

Andy Panda Малиновый Рассвет

Как играть на гитаре ЭНДШПИЛЬ МАЛИНОВЫЙ РАССВЕТ РАЗБОР

Эндшпиль Малиновый рассвет

Эндшпиль Малиновый рассвет

Малиновый Рассвет Miyagi Endshpil

MiyaGi Ft Эндшпиль Малиновый рассвет Slowed Reverb

Юрий Бойко против Андраго Силва Miyagi Самурай

Юрий Бойка против трёх Охранников

Смех и грех Как шутить и не сесть Чертополох

НашПотребНадзор экспертиза селедки обман на этикетках и радиоактивная еда 23 09 2018

Тима и Тома Новый сезон Сборник с 26 по 35 серии

Стрелков Игорь Перспективы 2021 года для русских в свете последних событий

S T A L K E R Плохая компания 2 Масон 8 Генераторы Финал

Тима Белорусских приговор дочь Беларусь вДудь

153.19 MB 01:56:24 172K

ЭТУ МЕЛОДРАМУ ХОЧЕТСЯ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ ФИЛЬМ ИЩУТ ВСЕ Моя Звезда Русские мелодрамы новинки

Сатья Ухажеры после первого свидания исчезают Вопросы ответы Санкт Петербург 2019

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Никакой Писатель Меня Не Удивит в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Andy Panda Эндшпиль Малиновый рассвет Lyric Video длительностью 3 мин и 59 сек, размер файла 5.24 MB.

Nani About Bigg Boss 2 Anchoring Nani Genuine Rapid Fire Interview Nagarjuna Manchu Lakshmi

Никакой Писатель Меня Не Удивит

Sad Kuaigon Sergius

President Barack Obama Hasn T Called Kanye

Andrea Chénier Vicino A Te S Acqueta Live

Игорь Ашуров А Со Мной Только Ты

Крутая Музика В Машину 2021 Качает Крутой Клубный Бас Новинки Бас Музики

География 5 Класс 8 Параграф

Jump Parade Of The Tin Soldier

Аркейн League Of Legends Imagine Dragons Jid Enemy На Русском

Bye Bye Love Windshield

Pachamama Familia Bolivia Demonios De Mi Yo Interno Feat El Tio Sam

Clngr Time And Place Feat Two Tsuri

Franco Schmidt All Together

From Under The Oak Form Under The Elm Фёдор Шаляпин

Mustafa Alpar Do You Money

Elijah Feat Laura Mvula Jay Prince

Land Of The Sacred Feat Shawni Alessio Pagliaroli

Дальнобойщик Помни Тебя Ждут Дома

On A Tout Le Temps

Red Dragon Blue Dragon Feat Sean Meade Tristan Burns Allin Louis

Источник

Ф. М. Достоевский о себе, писательстве и истине

никакой писатель меня не убедит. d7d8b88665a245f2b1ba9e51670a23ac. никакой писатель меня не убедит фото. никакой писатель меня не убедит-d7d8b88665a245f2b1ba9e51670a23ac. картинка никакой писатель меня не убедит. картинка d7d8b88665a245f2b1ba9e51670a23ac. Andy Panda Эндшпиль Малиновый рассвет Lyric Video

Литография П. Ф. Бореля. 1862

Фёдор Михайлович Достоевский (11 ноября 1821 — 28 января 1881) — писатель, философ, публицист. Классик мировой литературы.

Цитаты

Меня зовут психологом. Неправда. Я лишь реалист в высшем смысле, — то есть изображаю все глубины души человеческой.

„Вам правда открыта и возвещена как художнику, досталась как дар, цените же ваш дар и оставайтесь верным и будете великим писателем. “ [приводит слова В. Белинского] Это была самая восхитительная минута во всей моей жизни. Я в каторге, вспоминая её, укреплялся духом.

Я боюсь только одного — оказаться недостойным моих мучений.

Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, — неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете.

О писательском процессе

Запомните мой завет: никогда не выдумывайте ни фабулы, ни интриг. Берите то, что даёт сама жизнь. Жизнь куда богаче всех наших выдумок! Никакое воображение не придумает вам того, что даёт иногда самая обыкновенная, заурядная жизнь, уважайте жизнь!

Произведение не сводится к одной идее, его ещё надо создать и выполнить.

Надо работать без послабления, чтобы самому видеть результат.

Занятие романом. ведь это день и ночь, и если не пишешь пером, то ходишь и думаешь.

Говорят, что тон и манера рассказа должны у художника зарождаться сами собою. Это правда, но иногда в них сбиваешься и их ищешь.

Писатель — художественный, кроме поэмы, должен знать до мельчайшей точности (исторической и текущей) изображаемую действительность. У нас, по-моему, один только блистает этим — граф Лев Толстой.

Хуже всего боюсь посредственности; по-моему, пусть лучше или очень хорошо или совсем худо. Посредственность же в тридцать печатных листов вещь непростительная.

никакой писатель меня не убедит. 1ac84624ad284f1a8e5566c0ef2528cc. никакой писатель меня не убедит фото. никакой писатель меня не убедит-1ac84624ad284f1a8e5566c0ef2528cc. картинка никакой писатель меня не убедит. картинка 1ac84624ad284f1a8e5566c0ef2528cc. Andy Panda Эндшпиль Малиновый рассвет Lyric Video

Из записных тетрадей Фёдора Михайловича

У меня свой особенный взгляд на действительность (в искусстве), и то, что большинство называет почти фантастическим и исключительным, то для меня иногда составляет самую сущность действительного. Обыденность явлений и казённый взгляд на них, по-моему, не есть ещё реализм, а даже напротив.

Я совершенно не умею, до сих пор (не научился), совладать с моими средствами. Множество отдельных романов и повестей разом втискиваются у меня в один, так что ни меры, ни гармонии. Но есть и того хуже: я, не спросясь со средствами своими и увлекаясь поэтическим порывом, берусь выразить художественную идею не по силам. И тем я гублю себя.

Давно уже мучила меня одна мысль, но я боялся из неё сделать роман, потому что мысль слишком трудная и я к ней не приготовлен, хотя мысль вполне соблазнительная и я люблю её. Идея эта — изобразить вполне прекрасного человека. Труднее этого, по-моему, быть ничего не может, в наше время особенно. (о романе «Идиот»)

Иногда бывает столько разных хлопот, неприятностей, тягостей, что ни за что взяться сил нет, тем более за письмо. Я только сочинения мои должен писать и пишу, в каком бы ни был расположении духа, да и то иногда не выдерживаю и бросаю всё. Жизнь моя не красна.

Я убеждён, что ни единый из литераторов наших, бывших и живущих, не писал под такими условиями, под которыми я постоянно пишу, Тургенев умер бы от одной мысли. Но если б вы знали, до какой степени тяжело портить мысль, которая в вас рождалась, приводила вас в энтузиазм, про которую Вы сами знаете, что она хороша, — и быть принужденным портить сознательно!

Величайшее умение писателя — это уметь вычёркивать.

Я перечёл теперь то, что сейчас написал, и вижу, что я гораздо умнее написанного. Как это так выходит, что у человека умного высказанное им гораздо глупее того, что в нём остаётся?

В литературном деле моём есть для меня одна торжественная сторона, моя цель и надежда (и не в достижении славы и денег, а в достижении выполнения синтеза моей художественной и поэтической идеи, то есть в желании высказаться в чём-нибудь, по возможности вполне, прежде чем умру).

Писатель, произведения которого не имели успеха, легко становится желчным критиком: так слабое и безвкусное вино может стать превосходным уксусом.

О книгах

Перестать читать книги — значит перестать мыслить.

Случается же так, что живёшь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя как по пальцам разложена.

Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать своё свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь.

никакой писатель меня не убедит. f64aa00c04ee4e1bacbf6ff9a0c63c4d. никакой писатель меня не убедит фото. никакой писатель меня не убедит-f64aa00c04ee4e1bacbf6ff9a0c63c4d. картинка никакой писатель меня не убедит. картинка f64aa00c04ee4e1bacbf6ff9a0c63c4d. Andy Panda Эндшпиль Малиновый рассвет Lyric Video

Фотография К. А. Шапиро. 1879

О деньгах и творчестве

Я никогда не выдумывал сюжета из-за денег, из-за принятой на себя обязанности к сроку написать. Я всегда обязывался и запродавался, когда уже имел в голове тему, которую действительно хотел писать и считал нужным написать.

Я, получая деньги вперёд, всегда продавал уже нечто имеющееся, то есть продавался только тогда, когда поэтическая идея уже родилась и по возможности созрела. Я не брал денег вперёд на пустое место, то есть надеясь к данному сроку выдумать и сочинить роман.

Хочется писать его* не на срок, а так, как пишут Толстые, Тургеневы и Гончаровы. Пусть хоть одна вещь у меня свободно и не на срок напишется. (* запись в 1870 году о неосуществленном замысле нового романа)

Об истине

Истина — поэтичнее всего, что есть на свете…

Настоящая правда всегда неправдоподобна, знаете ли вы это? Чтобы сделать правду правдоподобнее, нужно непременно подмешать к ней лжи.

Источник

Татьяна Устинова: «Какой я писатель? Никакой я не писатель!»

никакой писатель меня не убедит. 25966. никакой писатель меня не убедит фото. никакой писатель меня не убедит-25966. картинка никакой писатель меня не убедит. картинка 25966. Andy Panda Эндшпиль Малиновый рассвет Lyric VideoТатьяна Устинова родилась 28 апреля, на Пасху, о чем вся семья очень любит вспоминать.

С блеском закончила английскую спецшколу, затем без всякого блеска — МФТИ, куда поступила по настоянию родителей и бабушки — авиационных инженеров.

По специальности не работала ни дня — категорически не хотела связывать свою жизнь с аэродинамической трубой, которая приводила Татьяну в ужас еще со времени практики в ЦАГИ.

По окончании института работала на ВГТРК — секретарем, редактором, затем в пресс-службе администрации президента, затем снова на телевидении — но уже на ОРТ, и, наконец, проработав некоторое время в пресс-службе Торговой палаты, засела дома писать детективы.

Состав семьи: родители, муж Евгений, сыновья Миша и Тимофей.
Место жительства: пос. Кратово, собственный дом, старый, огромный и удобный, «родовое гнездо».

Любимая одежда: старые джинсы, свитер до колен и ботинки-«гриндера».

Любимое блюдо: мамины пироги.

Любимое хобби: сочинение детектива

Любимая работа: то же самое

Татьяну Устинову даже такая искушенная публика, как критики и литературоведы, называют «лучшей из русских детективщиц». Из-под ее пера за три года вышло более десятка романов, каждый из которых — увлекательный, выстроенный по всем законам жанра классический детектив, органически переплетенный с романтической историей. Читатель получил, наконец, то, чего безуспешно ожидал со времен Агаты Кристи.

— Но вы же все время что-то писали?

— Всегда считала это ярко выраженной графоманией. Да, писала всегда, с детства. Постоянно записываю всякие истории, просто так, для себя.

— Но вернемся к вашему первому роману. Как сложилась его судьба?

— Я его написала достаточно быстро. Муж по справочнику нашел телефон издательства, позвонил, можно ли привезти рукопись. Ему сказали: «Везите, хоть сто штук».

— И все? Дальше пошло-поехало?

— Именно. Хотя я очень переживала первый раз: возьмут — не возьмут, сама мучилась и секретаршу измучила звонками. А потом в один прекрасный день позвонили и сказали: «Мы печатаем».

— А почему это был именно детектив?

― Очень люблю детективы. Обожаю с детства. Но их было так мало. Помню, в «Науке и жизни» печатали детективы с продолжением — и ждешь-ждешь следующего номера, чтобы дочитать наконец историю. И однажды, лет в 15 — а я тогда все какие-то эссе, пьесы писала, вдруг решила: что я так жду так этого детектива, напишу я свой и буду его читать.

— А к какому направлению детективного жанры вы относите свои произведения?

― Скорее всего, это классический детектив.

— Почему вдруг потянуло на классику?

— Я пишу то, что сама читаю, что мне интересно. Не люблю полицейский детектив, не люблю, когда на тридцатой странице известно, кто преступник, и потом двести семьдесят страниц его ловят. Я очень люблю детективы классические, чтобы вначале было кровавое убийство, потом длинное и запутанное расследование, в котором читатель участвует вместе с писателем, и, конечно, неизбежное наказание виновных в конце.

― Не самый легкий путь. Могу предполагать, что классический детектив, где на самом деле сходятся концы с концами, очень сложно выстроить.

― Я составляю подробный план, все записываю жесточайшим образом: со сведением времени, с продолжением линии. Потому что если в детективе есть логическая неувязка, недоговоренность, это уже не детектив, а обман трудящихся.

― Помню, читая «Хронику гнусных времен», по-настоящему поразился: вот оно, классическое убийство в замкнутой комнате! А вам нравится эта книга Татьяны Устиновой?

— Нравится. И еще «Пороки и поклонники». И еще новый роман, который только что сдала. И еще один, ненаписанный.

— О чем он будет, ненаписанный?

— О политическом убийстве. Мне хотелось бы его посвятить Людмиле Селивановой, моей хорошей приятельнице и прекрасному человеку. Она крупный политик, была заместителем губернатора Лебедя, и просто кладезь всяких историй, из которых по ее воспоминаниям можно написать не роман, а эпопею. Я это и хочу сделать.

— А в ваших детективах есть реальные истории?

― В романе «Большое зло и мелкие пакости» описывается реальная история. Остальные сюжеты выдуманы. Я, как Агата Кристи, выдумываю их, когда мою посуду.

― А когда пишете? Существует у вас какой-то график, режим дня?

— Сажусь за компьютер в 9 часов утра и встаю в 9 вечера. С перерывом на обед, минут на 30. Работать могу в любом состоянии. Мне не нужно, чтобы в комнате было шестнадцать с половиной градусов тепла, чтобы справа стояла чашка кофе, слева пепельница и под углом в 30° лежали три отточенных карандаша. Ничего этого не требуется.

— Как долго вы пишете один роман?

— Я ведь не каждый день сижу за компьютером, есть и другие дела. Вчера я посчитала, что на последнюю книжку потратила три месяца, из них чисто рабочими был 21 рабочий день.

— Поподробнее о параллельных делах, пожалуйста.

― Хотя я нигде не работаю официально, но иногда, когда просят со старой работы, помогаю. Я выхожу на два-три дня на работу, допустим, для того, чтобы подготовить и провести пресс-конференцию. Много времени уходит на интервью, на общение с журналистами. Сейчас появилось еще множество дел, на которых я должна присутствовать, связанных со съемками по моему сценарию сериала на РТР.
(Татьяна Устинова написала сценарий 6-серийного фильма для компании «Феникс-фильм». Условное название «От сумы и от тюрьмы», по жанру — криминальная мелодрама. Съемки начались в конце 2002 г.)

― А домашних не напрягает такой ваш интенсивный график?

― Мне очень повезло с семьей. Мы все очень уважительно относимся к занятиям других.

― Кто-то из ваших близких прочитывает роман до печати?

― Только мама. Причем читает очень внимательно и критично.

― А как относитесь к критике в прессе?

― Абсолютно согласна с Карнеги: «чем больше человека критикуешь, тем хуже он работает».

— Тогда давайте попробуем увидеть вас в роли критика. Начнем с вашего любимого детектива. Как вы относитесь к тому, что его стали делить на мужской и женский?

― Я считаю, что есть хорошие детективы и есть плохие. Никакого полового признака в написании детективов нет и быть не может. С моей точки зрения, это просто бессмыслица. Точно так же, как всем набивший оскомину спор, вселенская дискуссия о том, что «легкая» литература, беллетристика ― это хорошо или плохо?

— А какую хорошую литературу вы читаете?

― Я очень люблю детективы, особенно английские. Когда не было переводных, читала в подлиннике. Немного меньше люблю мелодраму. Читаю постоянно классических русских писателей. Самый любимый Гончаров, по-моему, абсолютно не оцененный нами. «Обрыв», «Обломов» и «Обыкновенная истории» ― это величайшие произведения классической русской литературы. Очень люблю «Анну Каренину» и «Войну и мир». И обожаю Островского. Его пьесы перечитываю постоянно. У нас сохранилась с давних времен огромная его книга начала века, я продираюсь через эту пожелтевшую бумагу, через эти «яти» и испытываю удовольствие от каждой фразы, от каждого слова.

― А современный российский детектив представлен в вашей библиотеке?

― Я люблю Донцову, всех ее кошек и собак. Люблю Платову — не все романы, правда. Прочитала всю Маринину. Акунина очень люблю. И не стыжусь в этом признаться.

― Есть ощущение, что писать детективы вам интереснее, чем читать. Это так?

― Любые занятия, любой отдых или работа не идет ни в какое сравнение с сочинением романов. Это просто что-то потрясающее! Я получаю огромное удовольствие от писания романов, огромное, не сравнимое ни с чем. Это так прекрасно — заниматься любимым делом. Пока я могу, я буду писать и не променяю это занятие ни на что другое.

Алексей Шехов

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Стыд и срам: за что в СССР травили Корнея Чуковского

никакой писатель меня не убедит. avatar e442990. никакой писатель меня не убедит фото. никакой писатель меня не убедит-avatar e442990. картинка никакой писатель меня не убедит. картинка avatar e442990. Andy Panda Эндшпиль Малиновый рассвет Lyric Video

никакой писатель меня не убедит. . никакой писатель меня не убедит фото. никакой писатель меня не убедит-. картинка никакой писатель меня не убедит. картинка . Andy Panda Эндшпиль Малиновый рассвет Lyric Video

Детство Коли Корнейчукова

«У меня никогда не было такой роскоши, как отец или хотя бы дед», — так говорил о своем детстве Корней Чуковский. Формально, конечно, родитель имелся: им был потомственный почетный гражданин Одессы Эммануил Левенсон. В семье Левенсонов работала прислугой крестьянка Екатерина Корнейчукова — на нее-то и положил глаз Эммануил.

Заключить брак христианка и иудей по законам Российской империи не могли, однако Левенсона это не смущало — по крайней мере, те несколько лет, которые он жил с Екатериной. Но вскоре Эммануил обзавелся «правильной» женой и бросил неофициальную супругу и двоих детей, родившихся за это время.

Из гимназии Колю Корнейчукова отчислили в пятом классе — сказался циркуляр о «кухаркиных детях». Мальчик занимался своим образованием сам: каждую свободную минуту читал книги. Времени, впрочем, оставалось не очень много: Коля разносил газеты, клеил афиши и хватался за любую подработку.

Появление Корнея Чуковского

никакой писатель меня не убедит. . никакой писатель меня не убедит фото. никакой писатель меня не убедит-. картинка никакой писатель меня не убедит. картинка . Andy Panda Эндшпиль Малиновый рассвет Lyric Video

С 1901 года Николай начал писать статьи в «Одесских новостях» — тогда-то и появилось новое имя, ставшее после революции официальным. В 1903-м он оказался единственным человеком в редакции, знающим английский язык: Чуковский освоил его по самоучителю. Так юноша стал корреспондентом газеты в Лондоне, соблазнившись зарплатой, обещанной издателем: 100 рублей казались парню огромной суммой.

Первое время деньги и правда присылали, однако спустя несколько месяцев они начали приходить через раз. Беременную жену Чуковский отправил обратно в Одессу, а вскоре вернулся туда и сам. К тому времени он уже знал язык в совершенстве, успел поработать переписчиком каталогов в Британском музее и прочитать в оригинале всего Диккенса и Теккерея.

Из Одессы семья перебралась в Петербург. Чуковского захватила революция: он дважды посетил броненосец «Потемкин», передавал письма восставших моряков их родным, издавал сатирический журнал «Сигнал». После четвертого выпуска Чуковского арестовали за «оскорбление Величества», однако знаменитый адвокат Оскар Грузенберг добился оправдания Корнея, остроумно объяснив, что высмеивает царя не публицист, а прокурор.

Речь защитника Чуковский включил в свою книгу «Как я стал писателем»: «Представьте себе, что я рисую. Ну, предположим, осла. А какой-нибудь прохожий ни с того ни с сего заявляет: это прокурор Камышанский. Кто оскорбляет прокурора? Я ли, рисуя осла, или тот прохожий, который позволяет себе утверждать, будто в моем простодушном рисунке он видит почему-то черты уважаемого нами судебного деятеля? Дело ясное: конечно, прохожий. То же происходит и здесь. Что делает мой подзащитный? Он рисует осла, дегенерата, пигмея. И Пётр Константинович Камышанский имеет смелость утверждать всенародно, будто это священная особа Его Императорского Величества, ныне благополучно царствующего государя императора Николая Второго».

Источник

Как уходили гении. Н. В. Гоголь

(из книги «Как уходили гении»)

«. Николай Васильевич скончался, был все без памяти, немного бредил, повидимому, он не страдал, ночь всю был тих, только дышал тяжело; к утру дыхание сделалось реже и реже, и он как будто уснул. «

Источник: «Хроники Харона» Московский рабочий, 1993 г. Александр Лаврин

Тайна исчезновения черепа Гоголя

Череп Гоголя был украден из гроба покойного в 1909 году. Детали этого преступления долгое время были государственной тайной, даже при советской власти, которая к этому вандализму отношения не имела. Только в эпоху Горбачева архивы КГБ, куда была отправлена эта информация, были частично открыты и стали достоянием историков.
Первые материалы о могиле Гоголя печатались в сборниках «Русский архив», позднее эта история стала предметом специального исследования краеведа Петра Паламарчука.

В 1931 году, в рамках кампании по борьбе с религией, было принято решение о закрытии Даниловского монастыря в Москве, а заодно и кладбища на его территории. Оставшихся монахов выселяли, монастырь перестраивали под нужды приемника для беспризорных детей, а наиболее выдающиеся могилы переносили на главное кладбище СССР — Новодевичье.
Главной заботой работников НКВД, которые осуществляли эту акцию, были могилы поэта Николая Языкова и писателя Николая Гоголя. Для придания хоть какой-то декорации общественного согласия на совершения подобного вандализма, на кладбище в момент вскрытия могил были приглашены литераторы, среди которых известны имена писателей В.Лидина и В.Катаева.
С могилой Языкова проблем не было. А вот гроб Гоголя преподнес сюрприз.
Гроб классика находился в каменном склепе. На разрушение кладки и извлечение гроба ушла масса времени. Наконец гроб вытащили. Открыли крышку: вот так номер! Остов классика был одет в серый сюртук, который хорошо сохранился. Кости рук были сложены на груди, кости ног покоились в сапогах, а вот главной детали — черепа — не было!
Об этой чертовщине было немедленно доложено Сталину, который взял дело на особый контроль: всех свидетелей предупредили о жестокой каре за разглашение тайны.
На этом месте версии происходящего начинают противоречить друг другу. По одной, пропажа черепа никак не сконфузила писателей. Катаев захватил с собой на кладбище ножницы, которыми вырезал из полы гоголевского сюртука кусок ткани для того, чтобы позже сделать переплет для своего первого издания «Мертвых душ». Лидин также получил кусок ткани на память.
Из допроса монахов монастыря выяснилось, что накануне столетия со дня рождения Гоголя (1809-1852) в 1909 году, на кладбище проводилась реставрация могилы великого классика. Обновили ограду, укрепили свод подземного склепа: вот тут-то и появился на кладбище известный московский коллекционер, миллионер Бахрушин.
Бахрушины были известными капиталистами, скупщиками скота, суконщиками, исполнителями военных заказов. Алексей Бахрушин был весьма экстравагантной личностью тогдашней Москвы.
Ум, энергия, глубокая эрудиция сочетались в нем с цинизмом и безумным азартом собирателя. Он собирал театральные реликвии. Ради своей страсти он был готов буквально на все. Ему удалось скупить тысячи уникаль-ных вещей. После революции Бахрушин был вынужден передать всю свою коллекцию народной власти. Ленин лично предложил назвать музей его именем и назначил директором.
И сегодня театральный музей имени Бахрушина, готический дворец напротив Павелецкого вокзала — самое грандиозное специализированное собрание Москвы. В музее насчитывается 1 миллион экспонатов. Библиотека музея насчитывает 60 тысяч томов. Рукописный фонд хранит редчайшие рукописи.
Этот-то пленник страсти и решился на святотатство. За хорошие деньги кто-то из могильщиков украл для Бахрушина бесценный раритет.
По слухам, череп Гоголя хранился в кожаном медицинском саквояже, среди анатомических медицинских инструментов. Так Бахрушин хотел обезопасить череп Гоголя в случае случайной находки: мало ли что держит в саквояже патологоанатом.
Смерть Бахрушина в 1929 году, видимо, навсегда унесла тайну нынешнего местонахождения черепа в могилу. Хотя фильм исподволь призывает и наши власти и наших историков поставить, наконец, точку в этой чертовщине.
С сегодняшним российским менталитетом уже трудно понять, зачем, собственно, Советская власть решила засекретить историю, к которой не имела никакого отношения. Так или иначе, обезображенные останки Гоголя были опущены в новую могилу, над которой по распоряжению Сталина был поставлен парадный бюст, а прежний каменный крест и надгробная Голгофа были выброшены.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ Н. В. ГОГОЛЯ

— В Нежинской гимназии Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасной памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности.

— Именно Гоголь в своей статье «Несколько слов о Пушкине» первым назвал Пушкина величайшим русским национальным поэтом.

— Наутро после сожжения рукописей Гоголь рассказал графу Толстому, что хотел сжечь только некоторые вещи, заранее на то приготовленные, а сжёг всё под влиянием злого духа.

— На могиле Гоголя был установлен бронзовый крест, стоявший на чёрном надгробном камне («Голгофа»). В 1952 году на могиле вместо Голгофы установили новый памятник, Голгофа же за ненадобностью какое-то время находилась в мастерских Новодевичьего кладбища, где её обнаружила вдова М.А. Булгакова. Елена Сергеевна выкупила надгробие, после чего оно было установлено над могилой Михаила Афанасьевича.

— Фильм «Вий» 1909 года считается первым отечественным «фильмом ужасов». Да наших дней фильм не сохранился. А экранизация все того же Вия в 1967 г. — единственным советским «фильмом ужасов».

АФОРИЗМЫ Н. В. ГОГОЛЯ

— Уча других, также учишься.

— У писателя только и есть один учитель: сами читатели.

— Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.

— Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *