ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей

Ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.

2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.

3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.

4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.

5) Азотфиксирующие бактерии, которые снижают потребность растений риса в удобрениях, позволяют долго сохранять урожайность рисовых плантаций без внесения азотных удобрений.

(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

Предложение 3) содержит неполную информацию: непонятно, что за бактерии и почему благодаря им рис может сохранять урожайность — об этом речь в тексте.

Предложение 4) содержит неполную информацию: не сказано, что благодаря этим бактериям без внесения удобрений можно сохранять урожайность риса, о чем говорится в тексте.

Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 5).

Источник

Ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропусков во втором предложении текста? Выпишите это слово.

(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.

2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.

3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.

4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.

5) Азотфиксирующие бактерии, которые снижают потребность растений риса в удобрениях, позволяют долго сохранять урожайность рисовых плантаций без внесения азотных удобрений.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Предложение 1) содержит неполную информацию: не поясняется, чем обусловлена возможность использования меньшего количества удобрений при возделывании риса, а эта информация важна в тексте.

Предложение 3) содержит неполную информацию: непонятно, что за бактерии и почему благодаря им рис может сохранять урожайность — об этом речь в тексте.

Предложение 4) содержит неполную информацию: не сказано, что благодаря этим бактериям без внесения удобрений можно сохранять урожайность риса, о чем говорится в тексте.

Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 5).

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Источник

Ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.

2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.

3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.

4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.

5) Азотфиксирующие бактерии, которые снижают потребность растений риса в удобрениях, позволяют долго сохранять урожайность рисовых плантаций без внесения азотных удобрений.

(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропусков во втором предложении текста? Выпишите это слово.

(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.

2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры.

3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.

4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.

5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к. (физкультура). К. речи.

(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Различные ИНФОРМАЦИОННЫЕ источники предлагали весьма противоречивые сведения.

В новом коллективе я ощущал себя достаточно КОМФОРТНО.

До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.

Эксперты работали с УДВОЕННОЙ энергией, чтобы успеть к сроку.

Участникам соревнования были вручены ПАМЯТНЫЕ значки.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!

1) ошибка в употреблении причастного оборота

Б) У него было раскрасневшееся лицо от мороза.

2) ошибка в употреблении деепричастного оборота

В) Составляя предложение, мне было сделано замечание.

3) нарушение связи подлежащего и сказуемого

Г) Роман, а не повесть будут опубликованы в ближайшем номере альманаха.

4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомД) По прилёту в столицу первым делом друзья отправились на Воробьёвы горы.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) ошибка в построении предложения с однородными членами

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)дождавшиеся ужина путешественники легли спать.

Работать пришлось в (не)исследованной местности.

До нас (не)долетал грохот взорвавшихся снарядов.

Отказаться от такого угощения никто (не)вправе

Наказывать солдат было (не)за что.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ полёта шасси создаёт лишнее сопротивление, (ПО)ЭТОМУ все современные самолёты строят с убирающимся шасси.

Методы зондовой микроскопии позволяют не только видеть атомы и молекулы, но и воздействовать на них, (ПРИ)ЭТОМ объекты могут изучаться ДА(ЖЕ) в газах и жидкостях.

Осипу хотелось думать, что лёгкие облака плывут в ТАКИЕ(ЖЕ) счастливые земли, как и его любимый край, в который он вернулся (НА)КОНЕЦ после долгих скитаний.

ЧТО(БЫ) прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК(ЖЕ) со спутников.

Ветлы еще не пожелтели, (ЗА)ТО (ИЗ)ЗА домов проглядывали верхушки багрово-красных осин.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Тема женстве(1)ости в философском восприятии России достаточно традицио(2)а; она выразилась в работах славянофилов, была развита в концепциях философов Серебря(3)ого века: В. Соловьёва, В. Розанова, Н. Бердяева.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.

2) Было сыро холодно и сумрачно.

3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.

4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.

5)В небе носились как ласточки так и стрижи.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь (2) пуститься через пролив (3) на расстояние двадцати верст, и важная должна быть причина (4) его к тому побудившая!

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

– Прощай(1) Онегин(2) мне пора.

«Я не держу тебя; но где ты

Свои проводишь вечера?»

– У Лариных. – «Вот это чудно.

Помилуй! и тебе не трудно

Там каждый вечер убивать?»

– Нимало. – «Не могу понять.

Отселе вижу, что такое:

Во-первых(3) (слушай, прав ли я?)(4)

Простая, русская семья,

К гостям усердие большое,

Варенье, вечный разговор

Про дождь, про лён, про скотный двор…»

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Можно рисовать где угодно и чем угодно: истинное творчество способно проявить себя в любых условиях.

2) Находясь в местах лишения свободы, человек невольно начинает испытывать тягу к самообразованию, к научному постижению окружающей реальности.

3) Творчество может дать человеку ощущение внутренней свободы, даже если тот в реальности лишён её.

4) Не так важно, что именно изображает художник: нечто вымышленное или реальность: гораздо важнее, чтобы душа и сердце, выплеснутые на бумагу, давали ощущение свободы.

5) Все, кто находится в местах лишения свободы, начинают рисовать.

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.

(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе. (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое

неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11)И единственное, что я могла придумать, это — рисовать. »

(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.

(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.

(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22)Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.

(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.

(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

Источник

Ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.

2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.

3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.

4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.

5) Азотфиксирующие бактерии, которые снижают потребность растений риса в удобрениях, позволяют долго сохранять урожайность рисовых плантаций без внесения азотных удобрений.

(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени.

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропусков во втором предложении текста? Выпишите это слово.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, только слово «Это» можно поставить на место пропуска.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Предложение 1) содержит неполную информацию: не поясняется, чем обусловлена возможность использования меньшего количества удобрений при возделывании риса, а эта информация важна в тексте.

Предложение 3) содержит неполную информацию: непонятно, что за бактерии и почему благодаря им рис может сохранять урожайность — об этом речь в тексте.

Предложение 4) содержит неполную информацию: не сказано, что благодаря этим бактериям без внесения удобрений можно сохранять урожайность риса, о чем говорится в тексте.

Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 5).

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

Таким образом, мы получим два верных высказывания.

Источник

Ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей

Из риса варят множество различных национальных блюд. Он прекрасно сочетается с солеными и сладкими продуктами, кислыми и нежными, пряными, ароматными, молочно-кислыми и жгучими. Незаменим он к мясу, рыбе, овощам, фруктам, орехам и грибам.

В странах, где в основном питаются рисом, излюбленными блюдами считается смесь из риса, мяса, овощей, фруктов и пряностей. Например, типичное национальное блюдо в Средней Азии и Закавказье — плов, состоящий из риса, баранины, лука, моркови, соли и приправ.

В Юго-Восточной Азии из рисовой крупы готовят очень популярное блюдо кари, пекут кексы, различные печенья и запеканки с пальмовым сахаром, медом, арахисом или кунжутом.

В Японии, где рис — основной компонент трех ежедневных трапез, его варят в бульоне с добавлением специй и пряностей.

Посадка риса

Высоко ценится рис и как диетический продукт. Жира в нем мало (0,5%), меньше белков, чем в других крупах, но перевариваемость и усвояемость их очень высокая (98%). Помимо всего этого, рис и рисовый отвар служат лучшим средством против распространенных в тропиках желудочно-кишечных расстройств.

Современная промышленность предлагает полуфабрикаты из риса: рисовое желе, «воздушный» рис и быстроразваривающийся рис. Эти продукты легко поддаются тепловой обработке и быстро завоевали рынок. Кроме того, они хорошо усваиваются и поэтому применяются в диетическом питании.

Из риса, особенно клейковинного, делают различные алкогольные напитки. В некоторых странах до 30% урожая риса используется для производства алкогольных напитков, в частности в Японии — сакэ. Для получения сакэ рис варят подобно тому, как это делают в пивоварении; напиток содержит примерно в три раза больше спирта, чем пиво, поэтому его также называют рисовой водкой. Сакэ — излюбленный напиток японцев; по обыкновению его пьют подогретым из маленьких фарфоровых чашечек.

ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. 0405. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей фото. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей-0405. картинка ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. картинка 0405. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Вид на мозаику рисовых полей с птичьего полета
ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. 0406. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей фото. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей-0406. картинка ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. картинка 0406. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Приготовление блюда из риса в Южной Азии

Посевная площадь и урожайность риса, 2000 г.

Посевная площадь, млн га

ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. 0407. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей фото. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей-0407. картинка ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. картинка 0407. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Погрузка риса на экспорт в порту Таиланда
ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. 0408. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей фото. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей-0408. картинка ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. картинка 0408. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Урожай риса собран
ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. 0409. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей фото. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей-0409. картинка ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. картинка 0409. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
На Китай приходится треть всего произведенного и потребленного риса
ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. 0410. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей фото. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей-0410. картинка ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. картинка 0410. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
В Индии ежегодно собирают более 100 млн т риса
ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. 0411. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей фото. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей-0411. картинка ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. картинка 0411. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Террасированные склоны в Банауэ на Филиппинах — результат более чем тысячелетнего человеческого труда

итальянский среднезерный рис, один из самых популярных сортов риса для приготовления ризотто и паэльи.

сорт ароматного длиннозерного риса, отличающийся присущим только ему вкусом и обладающий более длинными и тонкими зернами, чем обычный длиннозерный рис. Признан «королем риса» во всем мире; используется как самостоятельно, так и в сочетании с диким рисом.

ароматный длиннозерный рис, выращиваемый в Таиланде. Другое название — «тайский рис». Используется в приготовлении гарниров, пряных мясных и рыбных блюд, а также подходит для приготовления десертов и фруктовых рисовых салатов.

общее название сортов длиннозерного риса, которые при варке становятся рассыпчатыми. К типу индика принадлежат такие известные сорта, как басмати и жасмин.

Знаете ли вы, что.

— название японского автомобиля «Honda» означает «главное рисовое поле»

— основным ингредиентом ризотто — традиционного итальянского блюда — является рис

— в Италии выращивается больше риса, чем в любой другой европейской стране

— среднее потребление риса в Азии на душу населения составляет 150 кг в год, а в Европе — менее 2 кг в год

— чтобы вырастить один килограмм риса, надо затратить 5000 литров воды

— от посева риса до сбора урожая в среднем проходит 200 дней

— рис почти не содержит соли, но содержит много калия, который нейтрализует действие солей в организме

— на свадебных церемониях в некоторых странах молодых принято посыпать рисом — символом благополучия и достатка

— коренные жители Северной Америки называли дикий рис manoomin — «драгоценное дерево»

— в калифорнийском городе Уильямсе в центре рисоводческого ареала действует электростанция, на которой электроэнергия вырабатывается за счет сжигания зерен риса. Каждый день эта своеобразная ТЭС перерабатывает 600 т рисовых зерен, что обеспечивает электропитанием 35 тыс. домов в Северной Калифорнии.

С интернет-сайта www.rice.ru
ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. 0412. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей фото. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей-0412. картинка ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. картинка 0412. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Сборы риса в республиках СНГ, тыс. т

Механизированная уборка риса на Мадагаскаре

В санскрите понятие «рис» обозначалось словом vrihi. От него произошло греческое слово oryza, которое мы и применяем в качестве научного названия риса.

На многих европейских языках этот злак называют рейс, рис, рисо. Но эти названия вошли в жизнь лишь в конце ХIХ в. До этого он назывался сарацинской пшеницей или сарацинским зерном. В ХV в. это название через Венгрию проникло на Украину, где его переиначили в сорочинское пшено. Также именовали рис и в России вплоть до 70-х годов ХIХ в. В Средней Азии рис называют шала, в Закавказье — чалтык.

По древности культура риса спорит с соей. Она связана с самым ранним периодом развития человечества. По китайским преданиям, легендарный правитель Чжен Нунь, которого считают основателем земледелия в Китае, уже в 2800 г. до н. э. высевал рис во время одной из религиозных церемоний.

Вероятно, культурный рис еще старше. Археологические раскопки показывают, что рис был известен в Китае свыше 7000 лет назад и несколько позднее в Индии. Возможно, культура риса возникла на заре земледелия почти одновременно во всех тропических районах Юго-Восточной Азии.

Из Китая возделывание риса дошло до Кореи, Японии, Филиппин, Индокитая, острова Ява и Индии, откуда рис попал в Персию (Иран) и далее на запад в орошаемые районы Месопотамии.

Около 500 г. до н. э. рис возделывали в Средней Азии, в частности в Бактрии (часть современного Афганистана, Таджикистана и юг Узбекистана) и в Согдиане (юго-восток современного Узбекистана на правом берегу Амударьи). О древности рисоводства говорится в «Географии» древнегреческого ученого Страбона, который писал, что племена массагетов и саков, живущих к востоку от Каспийского моря, высевали «жемчужное зерно». А в эпоху рабовладения в поймах рек Сырдарьи, Зеравшана и Амударьи было хорошо развито искусственное орошение, и рис занимал в посевах одно из первых мест.

ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. 0402. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей фото. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей-0402. картинка ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. картинка 0402. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Из Средней Азии (но возможно из Персии) рис переселился в Закавказье. В страны Средиземноморья (а именно в Египет, Испанию и Италию) рис завезли арабы-завоеватели в VII—VIII вв. Из Италии в середине ХV в. он попал на Балканы и только в наше время — после Второй мировой войны — на юг Франции и в Венгрию.

В Америке первые посевы риса были проведены лишь в 1647 г. (в нынешнем штате Виргиния), в Австралии еще позже — в 1925 г.

Рис высококалориен, по этому показателю он лишь немного уступает пшенице (1 кг риса поставляет 3594 ккалории, пшеницы — 3610 ккалорий); по содержанию крахмала он превосходит все злаки. Крупа из риса быстро готовится и хорошо хранится как в дождливый, так и в сухой сезоны.

Рис находит самое разнообразное применение. Его редко перерабатывают на муку, поскольку из-за низкого содержания клейковины хлеб из него не выпекают. Хотя в Японии и Китае есть сорта риса, зерно которых используют для приготовления мучных и кондитерских изделий.

ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. 0403. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей фото. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей-0403. картинка ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. картинка 0403. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Жители разных районов Азии достигли высокого искусства в приготовлении риса, где его варят особым способом. Достаточно сказать, что только в Узбекистане описано свыше 50 видов приготовления плова различного назначения. Здесь важно все: соотношение воды и риса, форма сосуда, толщина его дна, среда (вода, молоко, вода с маслом, бульон и т. п.). Иногда рис обжаривают с маслом или готовят на пару. Особенно важно, чтобы зерна не слипались. Это не только улучшает вкус блюда, но попросту необходимо, так как по азиатскому обычаю рис едят руками или с помощью палочек. Вместе с тем в некоторых странах Юго-Восточной Азии (Китай, Корея и др.) местное население предпочитает рис, который разваривается в сплошную клейкую массу.

Из риса в результате промышленной обработки получают не только крупу, муку, крахмал и напитки. Рисовую пудру используют в косметике. Отходы при переработке риса (сечка и лом) служат сырьем для приготовления спирта, пива, крахмала и масла (из зародышей). Рисовые отруби (кипак) и солома идут на корм скоту. Из соломы, кроме того, делают лучшую по прочности и тонкости папиросную бумагу, строительный картон, веревки, канаты, мешки и различные плетеные изделия (циновки, шляпы, сумочки, сандалии и т. п.).

В Китае рис засевают особым плесневым грибком, который вызывает интенсивное окрашивание риса в красный цвет. Затем зерно высушивают, размалывают и используют для подкраски различных блюд, в первую очередь — рыбных.

Чтобы зерна риса были пригодны для еды и имели привлекательный вид, их очищают, удаляя с них кожуру и зародыш, пропуская зерно через рисовые мельницы, а затем еще и полируют. В результате шлифовки и полирования зерно риса становится светлым и внешне привлекательным, однако при этом с зерна сдираются и уходят в отходы все поверхностные слои, в которых и содержится наибольшее количество ценных веществ: белки, фосфоорганические соединения, витамины. Остается зерно, богатое лишь крахмалом. Если питаться только одним полированным рисом, то из-за недостатка витамина В, утраченного в процессе полировки, возникает болезнь «бери-бери», выражающаяся в поражении нервной системы и нарушении движений. Исследование причин этого заболевания, проведенное голландским врачом Христианом Эйкманом в конце ХIХ в. в Индии, привело к открытию витаминов.

Сортов риса насчитывается огромное число. На Филиппинах известно около 3500 сортов, в Индии — 4000, в Китае — 6000. Они определяются по виду, окраске (рис бывает не только белым, но черным, фиолетовым, красным, бежевым, желтым с прожилками и др.) или вкусу зерна, размерам колосков, выходу крупы, срокам созревания и другим свойствам.

В СССР свыше 50 лет велась успешная селекционная работа, в результате которой были выведены новые ценные сорта, которые полностью заменили стародавние. Большую роль в этой работе сыграла коллекция Всесоюзного института растениеводства.

Рис — болотное растение, достигающее высоты 1,0—1,8 м. Он отличается от других хлебных злаков тем, что растет под слоем воды. Один из сортов риса, встречающийся в Индокитае, переносит затопление слоем воды, достигающим 4 м.

Но есть и суходольный (горный) рис, который растет на незатапливаемых полях, часто после раскорчевки девственных лесов или в горных районах, где поля располагаются террасами — ступенями. Края полей имеют заграждения, удерживающие воду. В тропиках выращивают горный рис. Однако в целом горный рис занимает в мире небольшие площади. Его особенно ценят за хороший вкус, но он дает меньшие урожаи, чем заливаемый болотный рис.

Заливной рис растят семенами или рассадой на затопляемых водою полях, которые имеют глиняные стенки или бортики. Рассаду предварительно выращивают на специальных грядках. По другой технологии зерно высевают непосредственно в поле и сразу после этого поле заливают водой. Толщину слоя воды необходимо регулировать и повышать по мере роста растений. В период созревания подачу воды сокращают, а при полном созревании воду спускают. Урожай собирают чаще всего вручную, но используются и комбайны.

В Китае иногда применяют особый прием. Небольшой бамбуковый плот покрывают тонким слоем соломы и слоем ила в 10—15 см. В него высаживают рассаду риса, затем плот опускают на воду и привязывают у берега. На таких «плавучих рисовых полях» получают неплохие урожаи.

Способы возделывания риса в мире очень разнообразны. У народов разных стран они складывались исторически и связаны с многовековым опытом и традициями населения, с природными условиями, уровнем развития сельскохозяйственной техники. В некоторых странах сохраняются примитивные способы обработки почвы, основанные на ручном труде, в лучшем случае с применением живого тягла. Ручной труд особенно распространен в густонаселенных странах тропической Азии и Дальнего Востока. Там, где рисосеяние распространилось сравнительно недавно, культура риса оказалась свободной от древних традиций и связанной с ними примитивной агротехники. С самого начала в районах нового рисоводства сев семян осуществлялся непосредственно на поле, без пересадки (бывший СССР, США, ряд стран Европы) и исключительно на искусственном орошении путем затопления поля слоем воды, когда управление водой целиком находится в руках человека. Для этого способа были выведены новые сорта риса, приспособленные к условиям механизированного возделывания и принципиально новым приемам агротехники.

В США, например, рис выращивают на крупных механизированных фермах на орошаемых землях в дельте Миссисипи и в Калифорнии. Ранее североамериканские индейцы собирали дикий рис, растущий на мелководье у берегов крупных озер. Его зерна при созревании опадают. Не дожидаясь этого, индейцы подплывали к зарослям на лодках и вытряхивали метелки прямо в лодки.

Рис высевают в основном на поливных землях, на террасах или аллювиальных почвах по долинам рек. Высокая потребность риса в воде, устойчивость к затоплению и засоленной почве делают его мелиорирующей культурой.
С помощью посевов риса можно осваивать засоленные или заболоченные плавни, то есть непригодные или малопригодные для земледелия земли.

Рис — вторая после пшеницы по размерам посевов и сборам зерновая культура мира. Для большей части населения Земли (примерно для 3/5), особенно для густонаселенных стран Азии, это главный продукт питания, заменяющий хлеб. Потребление риса здесь составляет более 100 кг на одного человека в год.

Культура риса имеет четкую географическую привязку. Для его выращивания необходимо наличие жаркого и влажного сезона, то есть идеально подходит муссонно-тропический и влажно-субтропический климат. В этих условиях рис возделывают без искусственного орошения, слой воды создается за счет выпадающих дождей. В сухих тропиках и субтропиках требуется орошение. Высокие широты южного полушария, где прохладное лето, непригодны для возделывания риса.

Северная граница возделывания риса в Восточной Азии пролегает по о. Хоккайдо (42° с. ш.), в долине р. По доходит почти до 45° с. ш., а в Средней Азии — по Зайсанской котловине (47° с. ш.). В Гималаях рис поднимается до 2000 м. Здесь, кстати, растет дикий рис, зерна которого, занесенные с гор водой, засоряют посевы культурного риса; при этом культурный рис быстро дичает.

В целом в современном мире собирают около 600 млн т риса* (в 2000 г. — 598 и в 2001 г., по оценке, — 585 млн т) с площади в 157,2 млн га. Для сравнения — в период 1981—1985 гг. выращивали в среднем по 318 млн т в год с площади в 145 млн га.

Ныне рис возделывают более чем в ста странах мира. Однако зоны интенсивного рисосеяния не охватывают все подходящие для его выращивания районы, концентрируясь в основном в странах Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии. Особенно выделяются Китай (33%) и Индия (22% мирового урожая).

К числу сравнительно крупных производителей риса можно также отнести США, Пакистан, Южную Корею, Египет и Камбоджу, собравших в 1999 г. от 5 до 10 млн т риса каждая. Рис возделывают также во многих районах Африки, где выделяются Нигерия и Мадагаскар, и Южной Америки (Перу и Уругвай).

Таким образом, свыше 90% риса выращивается в Азии, особенно в Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии — регионе, в котором хозяйство на протяжении тысяч лет связано с возделыванием риса и повышением его урожайности. Рис — основной продукт питания народов этих стран. В традициях и обычаях этих стран рису придается большое значение. Недаром в китайском разговорном языке слова рис и пища — синонимы. До наших дней в странах Восточной Азии справляют праздник риса.

Ни одна зерновая культура, кроме риса, не в состоянии обеспечить пищей огромное население тропических стран. Кроме того, в условиях влажного муссонного климата тропиков пшеница и другие зерновые плохо растут из-за сильного поражения ржавчиной. Рис не страдает от этого и является самой урожайной культурой. Более того, из-за затопления в сезон дождей огромных территорий речных долин на них кроме риса ничего расти не может. Эти земли как бы самой природой предназначены для рисоводства. В сухой сезон они мертвы из-за отсутствия воды, но при искусственном поливе здесь можно собирать несколько урожаев риса в год.

Зоны интенсивного рисосеяния совпадают с территориями наибольшей в мире плотности населения. Наряду с увеличением площадей под рисом именно в этих районах Земли плотность населения неуклонно возрастает. Эта связь прослеживается еще с первых веков нашей эры. В рисосеющих районах Индии и Китая всегда было сосредоточено 35—40% населения Земли. Таким образом, наблюдается «агро-демографическая» связь между наличием значительных трудовых ресурсов и распространением рисосеяния, требующего больших затрат ручного труда.

Именно в рисосеющих районах Азии с их традициями интенсивного использования сельскохозяйственных земель зародилась и успешно претворилась в жизнь идея «зеленой революции», тогда как попытка механического переноса этой идеи, например, в Африку не увенчалась успехом, возможно, из-за отсутствия традиций интенсивного возделывания земель и низкой плотности населения.

Средняя урожайность риса в мире достигает 35—38 ц/га, а в отдельные годы и выше. В тропиках быстро созревающие сорта дают два, а иногда и три урожая в год. Впереди всех идут Египет, Греция, Испания, Южная Корея, Япония, Италия, США, Перу, Португалия, Уругвай и Китай, получающие свыше 60 ц/га. В то же время в Африке (Мозамбик, Замбия) урожайность значительно ниже среднемировой — всего около 8 ц/га.

Особые заслуги в области повышения урожайности риса принадлежат Институту рисоводства на Филиппинах, где были выведены высокоурожайные и короткостебельные (не полегающие) сорта, отвечающие требованиям современного земледелия. При разведении таких сортов получают поразительно высокие урожаи — свыше 100 центнеров с гектара.

Торговля рисом, объем которой мало менялся с 80-х годов, велась преимущественно между развивающимися государствами. Из развитых стран рисом торгуют в основном США (свыше половины всего объема мирового экспорта), Евросоюз (особенно Франция) и Австралия, хотя эти последние не входят в число крупнейших рисопроизводящих регионов.

Для внешней торговли рисом отдельных стран характерны очень значительные колебания по годам. Это происходило в результате весьма крупных «исключительных» закупок. Внезапные большие закупки производили Индонезия, Япония, Бангладеш, Китай, Филиппины. В некоторые годы среди экспортеров риса были Пакистан, Индия и Китай, располагавшие тогда излишками.

Главными импортерами риса в настоящее время выступают Бразилия, Мексика и Турция (все вместе закупают свыше 60% предлагаемого на мировом рынке риса).

Развитые страны импортируют рис в небольших количествах (около 3 млн т в год), но для ряда развивающихся стран, таких как Индонезия, Пакистан, Мьянма, Шри-Ланка, Бангладеш, Саудовская Аравия, Бразилия, Нигерия, Перу и др., рис играет значительную роль в пополнении продовольственного баланса.

Еще один регион, где рис играет ныне значительную роль в питании населения, — Западная Африка; для 40% ее населения рис выступает как основной вид продовольствия. Однако объем закупок риса здесь составляет всего 10% мировой торговли и приходится главным образом на рис низкого качества (сечку).

Рис играет заметную роль в современном продовольственном балансе России, где рисоводство, как и повсюду в СНГ, ведется только на орошаемых землях. Рис в России начали возделывать под названием сарацинское (или сорочинское) зерно в ботаническом саду близ Астрахани, а с середины ХVIII в. — на Кубани в плавнях Аушеда, где этим занимались казаки, возвращавшиеся с военной службы из Персии и привозившие с собой семена.

В Средней Азии, помимо Узбекистана и Таджикистана (этих древних районов рисосеяния), рис начали возделывать также в Казахстане — в бассейне р. Или, куда его завезли дунгане и другие народы, которые переселились сюда в конце ХIХ в. из Китая, спасаясь от преследований китайских властей.

Однако в целом до революции рис в Российской империи занимал лишь небольшие площади в Средней Азии, Закавказье, Казахстане (Семиречье), Дагестане и на Кубани.

На российском Дальнем Востоке впервые рис стали высевать лишь в 1918 г.

В 1928—1930 гг. в связи с интенсивным развитием в Средней Азии и Закавказье хлопководства посевы риса сократились. Конкуренция между рисом и хлопком была создана из-за воды, которой для риса требовалось в несколько раз больше. Возникла проблема перебазирования рисоводства в новые, более северные районы, в частности на юг России (Северный Кавказ и Краснодарский край), на Украину (пойменные земли Южного Буга и Днепра и других рек), в Казахстан, на Дальний Восток. Природные условия и обилие воды (создание крупного водохранилища — Краснодарского моря) в новых районах позволили выращивать рис на значительных площадях. Широкое распространение рис получил в 30—40-х годах в Казахстане — сначала в пойме р. Каратал, затем в Кзыл-Ординской области.

В 2000 г. в России было собрано 586 тыс. т риса с площади в 162 тыс. га. Однако урожайность остается сравнительно невысокой (26—27 ц/га), главным образом из-за полегания посевов. Около 10 тыс. т риса импортируется, но в отдельные годы Россия экспортирует излишки риса. Так, в 2000 г. было продано за рубеж 15 тыс. т риса.

В бывших советских республиках кроме России больше всего собирают риса в Узбекистане (главным образом в Каракалпакии) и Казахстане. Украина сильно сократила свои посевы.

В целом в 2000 г. на территории бывшего СССР было собрано 1,1 млн т риса против 2,2 млн т в 1990 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. 0413. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей фото. ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей-0413. картинка ни одна зерновая культура кроме риса не в состоянии обеспечить пищей. картинка 0413. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.