нет пожалуй даже не это потрясло меня не расстрел сочинение
Нет, пожалуй, даже не это потрясло меня, не расстрел (по тексту А. Ю. Генатулина) (ЕГЭ по русскому)
На что способен трусливый человек? К сожалению, на любой поступок, который способствует его безопасности, в не зависимости от того, адекватен этот поступок или нет. В данном тексте автор поднимает проблему трусости.
К счастью, таких людей не так уж и много, но все они достойны порицания, поскольку остальным чужды их мысли, «многим из нас, может, даже неосознанно хотелось не подкачать в бою».
А.Ю. Генатулин считает, что трусливый человек способен на все ради сохранения собственной жизни, и таки люди заслуживают порицания, а за свои поступки – справедливого наказания. Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, трусость всегда идет рука об руку с эгоизмом, когда проблемы остальных перестают волновать человека, и он пытается сохранить свою жизнь, не давая моральной оценки своим поступкам.
Война обнажает самые глубокие человеческие страхи, самый древний из которых – страх смерти. Вспомним произведение В. Быкова «Журавлиный крик». Перед героями стоит практически невыполнимая задача: задержать немецкие войска любым способом. Каждый из них понимает, что исполнить долг возможно лишь только ценой собственной жизни. Каждый боец должен решить для себя, что для него важнее: избежать смерти или исполнить приказ, защитить свою родину. Пшеничный считает, что жизнь дороже призрачной победы, поэтому готов на трусливый поступок.. Он решает, что сдаться немцам гораздо разумнее, чем напрасно рисковать жизнью. Пшеничного можно с полной уверенностью назвать предателем и трусом.
Ложная надежда на спасение способна толкать людей на самые ужасные поступки. Вспомним произведение Василя Быкова «Сотников». На войне человек подвергается множеству испытаний нравственности, поведения в кризисных ситуациях и силы духа. К тому же перед каждым встает выбор между жизнью и смертью. Именно в такой ситуации оказался Рыбак. Изначально автор нам представляет главных героев как товарищей, поддерживающих друг друга. Рассказывая нам о спутнике Сотникова, писатель показывает нам, каким может быть человек, думающий только о себе и о собственном спасении. Нарвавшись на отряд полицаев, Рыбак возвращается за Сотников только лишь потому, что его волнует мнение товарищей. Повесив Сотникова, становится предателем, и в конце концов муки совести толкают его на самоубийство. Вот так всего лишь один трусливый поступок перечеркнул все заслуги человека.
На основании приведенных литературных аргументов можно с полной уверенностью сказать, что трусливый человек способен на любой поступок, который дает ему даже призрачную надежду на сохранение жизни и собственное благополучие, поскольку каждый трус в душе законченный эгоист, которого не волнуют проблемы других и моральная оценка собственных действий.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Текст для сочинения ЕГЭ по повести А.Ю. Генатулина «Атака»
Нравственная; проблема отношения к воинскому долгу (Что такое воинский долг? Как относиться к тому, кто уклоняется от выполнения воинского долга?)
Автор солидарен со своим героем, которого «потрясло, ошеломило» поведение «самострела». Он убежден, что во время войны отношение к тем, кто уклоняется от выполнения воинского долга, должно быть однозначно отрицательным
Текст
Нет, пожалуй, даже не это потрясло меня, не расстрел — поделом, раз заслужил; ты думал, другие за тебя будут кровь проливать, а ты про- кантуешься в госпитале, отоспишься, отожрешься, потом к мамочке или к жене под теплый бочок? Не жалко было его. А потрясло, ошеломило то, что такое возможно, что человек может решиться на такое. Он, этот солдат, сунул в плоский алюминиевый котелок мокрое полотенце и выстрелил через него в правую руку, надеялся, не догадаются, на дураков рассчитывал, но в санбате народ тертый, их не проведешь. Потрясло то, что среди нас мог оказаться вот такой. Ведь я хотел, мы все хотели, чтобы скорее кончилась война, мы все боялись смерти, увечья, но никогда у меня, даже мимолетно, не могло возникнуть мысли о членовредительстве, я даже никогда не слышал раньше, что такое можно совершить. Когда мы, шагая в строю, запевали: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!» — я испытывал такое высокое чувство, что тут же готов был в радостном порыве ринуться в пекло боя и умереть, если это нужно. К тому же мне и, наверное, всем или многим из нас, может, даже неосознанно хотелось не подкачать в бою, быть замеченным своим командиром, отличиться и была даже такая тайная мальчишеская мечта: заслужить, заработать награду, ну, медаль на худой конец. Потом я постоянно думал вот еще о чем. Что, если бы мне приказали расстрелять того самострельца? Мог бы я, как те автоматчики? Пожалуй, что мог бы. Не скажу, что ни одна жилка не дрогнула бы во мне, но расстрелял бы.
Нет пожалуй даже не это потрясло меня не расстрел сочинение
«Нет, пожалуй, человека, которого никогда не ранили словом. От хамства и грубости, ставшими почти нормой в нашей современной жизни, страдают все. И мы сами иногда тоже забываем о вежливости. А между тем ещё Сервантес писал: «. ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Размышления С. Львова об этическом и социальном смысле формул речевого этикета не оставляют нас равнодушными. И этому способствует не только актуальная тема, но и сам текст с его разнообразными средствами выразительности: (А) _____ (предложения 2—6, 39—45), (Б) _____ (предложения 49, 50, 66), (В)_____ предложения 77-78), (Г) _____ (предложения 52—53)».
1) восклицательные предложения
2) разговорные конструкции
8) синтаксический параллелизм
А. (2)Вы набираете номер телефона. (З)Вам отвечают: (4)— Слушаю. (5)Вы говорите: (6)— Попросите, пожалуйста, Алексея Петровича.
Б. (49)Осторожно со словом! (50)Оно может тяжко ранить! (66)На самом деле, как мы знаем по личному опыту общения с грубиянами, за грубостью и хамством, как правило, ничего не скрывается, кроме грубости и хамства!
В. (77)Это значит отказываться от самого себя. (78)От собственной личности.
Г. (52)Есть люди, которым чувство такта, в том числе такта в выборе слов, даётся от природы или вырабатывается воспитанием. (53)Есть такие, которым оно от природы не дано и в них не воспитано, но по роду работы необходимо.
«Нет, пожалуй, человека, которого никогда не ранили словом. От хамства и грубости, ставшими почти нормой в нашей современной жизни, страдают все. И мы сами иногда тоже забываем о вежливости. А между тем ещё Сервантес писал: «. ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Размышления С. Львова об этическом и социальном смысле формул речевого этикета не оставляют нас равнодушными. И этому способствует не только актуальная тема, но и сам текст с его разнообразными средствами выразительности: (А) диалог, (предложения 2—6, 39—45), (Б) восклицательные предложения (предложения 49, 50, 66), (В) парцелляция (разделение единого по смыслу высказывания на несколько самостоятельных, обособленных предложений) (предложения 77-78), (Г) синтаксический параллелизм (это принцип конструктивного устройства стилистических фигур или, как его еще называют, – частный случай повтора и симметрии) (предложения 52—53)».
Ответ: 5148
2 1 7 3 1 1 3
Нет пожалуй даже не это потрясло меня не расстрел сочинение
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Помогите написать комментарий (сочинение егэ)(проблема воинского долга)
Оксана в категроии Русский язык, вопрос открыт 09.10.2017 в 00:39
Текст
Нет, пожалуй, даже не это потрясло меня, не расстрел — поделом, раз заслужил; ты думал, другие за тебя будут кровь проливать, а ты про- кантуешься в госпитале, отоспишься, отожрешься, потом к мамочке или к жене под теплый бочок? Не жалко было его. А потрясло, ошеломило то, что такое возможно, что человек может решиться на такое. Он, этот солдат, сунул в плоский алюминиевый котелок мокрое полотенце и выстрелил через него в правую руку, надеялся, не догадаются, на дураков рассчитывал, но в санбате народ тертый, их не проведешь. Потрясло то, что среди нас мог оказаться вот такой. Ведь я хотел, мы все хотели, чтобы скорее кончилась война, мы все боялись смерти, увечья, но никогда у меня, даже мимолетно, не могло возникнуть мысли о членовредительстве, я даже никогда не слышал раньше, что такое можно совершить. Когда мы, шагая в строю, запевали: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!» — я испытывал такое высокое чувство, что тут же готов был в радостном порыве ринуться в пекло боя и умереть, если это нужно. К тому же мне и, наверное, всем или многим из нас, может, даже неосознанно хотелось не подкачать в бою, быть замеченным своим командиром, отличиться и была даже такая тайная мальчишеская мечта: заслужить, заработать награду, ну, медаль на худой конец. Потом я постоянно думал вот еще о чем. Что, если бы мне приказали расстрелять того самострельца? Мог бы я, как те автоматчики? Пожалуй, что мог бы. Не скажу, что ни одна жилка не дрогнула бы во мне, но расстрелял бы.
Нет пожалуй даже не это потрясло меня не расстрел сочинение
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ДОСТОЕВСКОГО
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» принадлежит к числу тех великих произведений мировой литературы, ценность которых со временем не умаляется, но возрастает для каждого следующего поколения. Подобно «Божественной Комедии», «Гамлету», «Фаусту», «Войне и миру» или «Анне Карениной», «Преступление и наказание» давно сделалось во всем мире одной из самых любимых и широко читаемых книг. Образ Родиона Раскольникова стал вечным спутником человечества.
В центре «Преступления и наказания» находится тот болезненный и острый вопрос, который явился одним из главных вопросов для всей реалистической литературы XIX века. Это — вопрос о возможных путях развития человеческой личности в тех новых условиях жизни, которые сложились в Западной Европе после французской буржуазной революции XVIII века и которые после крестьянской реформы 1861 года установились также и в России. Романисты-просветители, еще не видевшие (по выражению Ленина) противоречий того строя жизни, который вырастал из крепостного, [1]верили, что уничтожение абсолютизма и сословности сделает возможным всестороннее развитие человека. Но после победы буржуазии стало очевидным, что вера в свободное, гармоническое развитие личности в условиях общества, основанного на эгоистической «войне всех против всех», была иллюзией. Бальзак, Стендаль, Диккенс, Теккерей, Флобер и другие западноевропейские романисты блестяще показали, что буржуазное общество хотя и способствует пробуждению личности, вместе с тем является величайшим препятствием для ее развития, ведет к ее духовной и физической гибели.
Великие русские писатели XIX века, начиная с Пушкина, так же, как их современники на Западе, высоко подняли знамя борьбы за свободное развитие личности. Но Пушкин в «Цыганах», «Евгении Онегине», «Пиковой даме» отчетливо показал и то, что индивидуалистическая жизненная философия и мораль личности, «глядящей в Наполеоны», суха и бесчеловечна. Со времен великого поэта в русской литературе получили выражение две, на первый взгляд противоположные между собой, но в действительности взаимно связанные, дополняющие друг друга темы: тема защиты прав личности и тема критического анализа и развенчания принципов буржуазно-индивидуалистической философии и морали — морали человека, который «для себя лишь» хочет воли. Органическое объединение в «Преступлении и наказании» этих двух тем определяет глубокий гуманистический пафос этого романа, его неумирающее значение для настоящего и будущего.
Достоевский писал в конце своей жизни, что его заветной мечтой как человека и писателя всегда оставалось стремление помочь «девяти десятым» человечества, угнетенным и обездоленным в его эпоху в России и во всем мире, обрести достойное человека существование, завоевать путь в «царство мысли и света». [2]Во всей реалистической прозе XIX века нет другого произведения, которое с таким бесстрашием и такою поистине шекспировскою мощью изображало картины страданий широких масс, вызванные нищетой, социальным неравенством и угнетением, как «Преступление и наказание». Но роман Достоевского — не только полное захватывающего трагизма изображение обездоленности и социального зла. Это — и апелляция к человеческой совести и разуму. Вместе со своим главным героем Достоевский гневно отвергает как оскорбительные для человека взгляды многих (в том числе ряда религиозных) мыслителей своей эпохи, которые полагали, что страдания и нищета неизбежны во всякомобществе, что они составляют извечный удел человечества. Великий русский писатель страстно защищает идею нравственного достоинства человека, который не хочет оставаться ничтожной «вошью», не желает безмолвно подчиняться и терпеть, но всем своим существом восстает против общественной несправедливости, не хочет и не может примириться с нею.
И вместе с тем Достоевский утверждает другое. Писатели-романтики начала XIX века были готовы идеализировать любой бунт человеческой личности против мира «посредственности» и «прозы». Достоевский же, живший во второй половине XIX века, в более сложной исторической обстановке, стремится подвергнуть философскому и психологическому анализу не только условия жизни внешнего мира, окружающего героя «Преступления и наказания», но и субъективные, движущие мотивы поведения последнего. Это позволяет автору «Преступления и наказания» одному из первых в мировой литературе поднять в романе широкий круг вопросов, еще не встававших столь остро перед его предшественниками. Достоевский рисует в «Преступлении и наказании» образ мыслящего, честного и бескомпромиссного с самим собой и другими людьми молодого человека, исполненного искренней боли за окружающих, горячего негодования против существующей социальной несправедливости. Но в буржуазном мире — и это уже более или менее отчетливо сознает Достоевский — существуют не только здоровые, но и больные формы личного и социального протеста. Даже вполне искренняя и бескорыстная по своим истокам пытливая мысль не всегда приводит здесь к верному пониманию конечных причин социальной несправедливости и реальных путей борьбы с нею. Из одного и того же ростка в мире социального угнетения может развиться и горячая любовь к обездоленным и угнетенным, готовность делить их горе и отстаивать их права, и одинокий, мрачный, анархический протест, направленный против общества, протест, стремящийся ниспровергнуть самые основы всякого социального общежития. Эти тревожные и во многом оказавшиеся — как показала последующая история человечества — пророческими размышления русского писателя получили отражение в «Преступлении и наказании».
Сердцевину «Преступления и наказания» составляет психологическая история преступления и его нравственных последствий. Но главный герой «Преступления и наказания» Родион Раскольников — необычный преступник. Свое преступление — убийство ростовщицы Алены Ивановны — он совершает под влиянием созданной и выстраданной им системы идей, рассматривая это преступление как своеобразный социально-психологический эксперимент, который должен подтвердить не только в его собственных глазах, но и в глазах остальных людей правильность его теоретических выводов. Поэтому психологический анализ состояния преступника до и после совершения убийства неразрывно слит в романе воедино с анализом философской теории Раскольникова, которая представляется Достоевскому «знаменьем времени», выражением идейных и нравственных шатаний, характерных в его эпоху для значительного числа представителей молодого поколения — прежде всего из городской разночинной, демократической среды.
Раскольников — студент, принужденный из-за отсутствия средств оставить учение. Его мать, вдова провинциального чиновника, живет после смерти мужа на скромный пенсион, бо́льшую часть которого она посылает сыну. Сестра Раскольникова, Дуня, была вынуждена, чтобы помогать матери и брату, поступить гувернанткой в семейство богатых помещиков, где она подвергается обидам и унижению.