не вечор ли при народе называл меня своей слушать

Даурия (1971)

не вечор ли при народе называл меня своей слушать. 1597. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-1597. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка 1597. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

не вечор ли при народе называл меня своей слушать. star1. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-star1. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка star1. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.не вечор ли при народе называл меня своей слушать. star1. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-star1. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка star1. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.не вечор ли при народе называл меня своей слушать. star1. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-star1. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка star1. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.не вечор ли при народе называл меня своей слушать. star1. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-star1. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка star1. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.не вечор ли при народе называл меня своей слушать. star1. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-star1. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка star1. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.не вечор ли при народе называл меня своей слушать. star1. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-star1. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка star1. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.не вечор ли при народе называл меня своей слушать. star1. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-star1. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка star1. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.не вечор ли при народе называл меня своей слушать. star1. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-star1. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка star1. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.не вечор ли при народе называл меня своей слушать. star1. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-star1. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка star1. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.не вечор ли при народе называл меня своей слушать. star3. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-star3. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка star3. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

не вечор ли при народе называл меня своей слушать. online kion hud 800 3. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-online kion hud 800 3. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка online kion hud 800 3. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта. не вечор ли при народе называл меня своей слушать. online kion hud 360 3. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-online kion hud 360 3. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка online kion hud 360 3. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

тексты песен

НЕ ВЕЧОР ЛИ ПРИ НАРОДЕ

муз. Г.Портнов
сл. В. Круглик

Не вечор ли при народе
Называл меня своей?
А сегодня, друг коварный,
Ты совсем меня забыл!

Ты другую за богатства
Полюбил, коварный друг.
Отчего я не богата,
Как разлучница моя?

Подарённое колечко
Золотое с бирюзой.
Я прижму его к сердечку,
Оболью горькой слезой.

СКАКАЛ КАЗАК ЧЕРЕЗ ДОЛИНУ

Скакал казак через долину,
Через маньчжурские края,
Скакал он, всадник одинокий,
Блестит колечко на руке.

Кольцо казачка подарила,
Как уходил казак в поход.
Она дарила, говорила:
«Твоя я буду через год!»

Вот год прошёл. Казак стрелою
В село родное поскакал.
Навстречу шла ему старушка,
Шутливо речи говоря:

«Напрасно ты, казак, стремишься,
Напрасно мучаешь коня:
Тебе казачка изменила,
Другому сердце отдала!»

Казак колечко дорогое
В реку бурливую бросал.
Он повернул коня налево
И в чисто поле поскакал.

Напрасно ты, казак, стремишься,
Напрасно мучаешь коня!
Тебе казачка изменила,
Другому сердце отдала!

Скакал казак через долину,
Через маньчжурские края,
Скакал он, всадник одинокий,
Блестит колечко на руке.

Источник

Вечор

ТочностьВыборочно проверено

не вечор ли при народе называл меня своей слушать. 350px Arkhip Kuindzhi%2C notturno%2C 1905 1908. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-350px Arkhip Kuindzhi%2C notturno%2C 1905 1908. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка 350px Arkhip Kuindzhi%2C notturno%2C 1905 1908. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вечо́р (устар., разг., книжн.) — неизменяемая часть речи, означающая обстоятельство времени действия: вчера вечером, накануне перед ночью. В литературе XIX века это слово уже выступало в роли стилистической окраски с устаревшим или простонародным, фольклорным оттенком. В южно-русских говорах вечор часто выступает как форма слова вечер.

Начиная с 1930-х годов в литературе советских времён, особенно — в поэзии участилось неверное (стилистическое) употребление слова вечор как полного синонима слова вечер, причём, не вчерашний, а сегодняшний, будущий. Повидимому, такое употребление было навеяно непроизвольным подражанием общеизвестному из школьной программы стихотворению Пушкина («Вечор, ты помнишь, вьюга злилась. ») без понимания значения «красивого поэтического слова», отличающегося от бытовой разговорной речи. Пожалуй, наиболее курьёзным случаем стала песня Дунаевского на стихи Волженина «Ох, ты сердце, сердце девичье. » со строкой в будущем времени: «Приходи вечор, любимый. »

Содержание

Вечор в афоризмах и коротких цитатах [ править ]

Мой-то, ― сложив сердечком губы и дуя в пластмассовый стаканчик, сообщала Ариша косным лепетком, ― опеть вечор холосый пришел. [1]

Привет из далекого Приемника Распряделителя. Добрий день или вечор, дорогой Николай Павлович и Александра Александровна. Хочу перыдать свой гарачый прывет что меня отправляют в спеть дет дом. [2]

Однако литературный вклад выходцев из черты оседлости поначалу оказался несколько жиже, чем мелодический. Это позже дети и внуки тех выходцев закрутили нешуточный роман с русской музой, а поначалу автору с приблизительным знанием русского языка ничего не стоило ославить роскошную музыку Дунаевского таким, к примеру, пассажем: «Приходи вечор, любимый», что в переводе на русский означает: «Приходи, любимый, вчера вечером…» [3]

Вечор верхом влачась одной тропой
И тяготой пути томясь в тревоге,
Я шел вперед с протянутой рукой,
Поочередно выставляя ноги. [4]

Вечор в мемуарах, публицистике и научно-популярной прозе [ править ]

Ты же сам вечор сказал, что ты несчастлив мною, и хотел избавиться от меня смертию моею, но я и без этого избавлю тебя, ― и ты не будешь никогда видеть ту, которая столько делала жизнь твою несчастной, и жаловаться на тебя не буду, а буду молиться за тебя: да простит тебя Господь и даст тебе мир и спокойствие и счастие сего мира и будущего! Пусть совершается надо мной его определение: я с покорностию все снесу! [5]

Я ждал всё возвращения Царя из Пруссии. Вечор он приехал. Великий Князь Михаил Павлович привез эту новость на бал Бутурлина. [6]

Мать отпустила меня без малейшего затруднения, и я без чаю поспешил с Евсеичем на озеро. Прав был Евсеич! Никогда так еще не клевала рыба, как в это утро.
«Вот видишь, соколик, ― говорил Евсеич, ― рыбы-то стало больше. Ее вечор напугали неводом, она и привалила сюда». Справедливо ли было заключение Евсеича или нет, только рыба брала отлично. [7]

В особом отделении образовался даже хор, человек из восьми. Они славно пели под аккомпанемент балалаек и гитар. Чисто народных песен пелось мало. Помню только одну, молодецки пропетую:
Я вечор млада Во пиру была. И здесь я услышал новый вариант этой песни, которого прежде не встречал. В конце песни прибавлялось несколько стихов: У меня ль, младой, Дома убрано: Ложки вымыла, Во щи вылила; С косяков сскребла, Пироги спекла. [8]

Вечор в беллетристике и художественной прозе [ править ]

― И, батюшка! мое дело бабье; вот кабы сынок мой был дома…
― А где же он?
― Вечор еще уехал на мельницу, да, видно, все в очередь не попадет; а пора бы вернуться. Постой-ка, батюшка, кажись, кто-то едет по улице. Уж не он ли. [9]

Проводник зашел в соседний дом.
― Вечор у нас приняли черного как смоль быка, без малейшей отметки, ― сказал он, вытаскивая оттуда свежую шкуру, ― и она-то будет нашим ковром-самолетом. Под мышкой нес он красного петуха, три ножа сверкали за поясом, а из-за пазухи выглядывала головка полуштофа, по его словам какого-то зелья, собранного на Иванову ночь. [10]

Однажды в самую глухую зимнюю полночь входят к Андрею два незнакомые человека, скручивают его по рукам и по ногам и требуют денег. Долго допытывались они, ― стоит на одном старик: три гроша всего, вишь, у него, остальные вечор в монастырь отослал, а больше, видит бог, нетути! Они пуще пытать. Уж он им молился, молился, нет! уходили-таки старика обухом и сами принялись искать. Как перешарили все до ниточки, тут только и спохватились, что даром потеряли человека: в тряпице за печью всего-навсе было три гроша. [11]

― То-то, шишковато больно говоришь; ты говори, да не ври, не вечор я родился, ― что, думаешь, не знаю!
И все, сколько в избе ни было народу, не исключая даже Антона и самого хозяина, все полетели стремглав на двор. Антон бросился к тому месту, куда привязал вечор пегашку, и, не произнося слова, указал на него дрожащими руками… оно было пусто; у столба болталась одна лишь веревка… ― Взаправду увели лошадь! ишь вот, вот и веревка-то разрезана, ножом разрезана… и… и… и…
― Братцы! ― закричал Антон, отчаянно размахивая руками, ― братцы, будьте отцы родные… он, он же и поил меня… вот как перед богом, он, и тот парень ему, вишь, знакомый… спросите хошь у кого… во Христа ты, видно, не веруешь. ― Ребята, ― вымолвил ярославец, ― я сам видел, как он вечор поил его… право слово, видел… [11]

По последним штрихам, которыми я имею закончить Александрушку, весьма легко рассудить, каким именем лучше назвать коренную жилицу комнат снебилью. Во весь голос, без всякой помехи, задувает, бывало, Лукерья на кухне, примерно хоть про то, как некто «вечор был на почтовыем дворе» и как этот некто на том дворе на почтовом «получил от девицы письмо». [12]

Ну, а если? ну, если да она, под видом скромности, уж имеет с ним тайные отношения. то есть, не то чтобы тово́, а так, коман ву порте ву, «Я вечор в саду, младешенька, гуляла»… А не дурна она, чёрт возьми! этакую женку, я вам скажу, всякий возьмет за себя с удовольствием! Кругленькая, сочненькая, рассыпчатая, с перевальцем, так и катится, так и катится… нет, черт побери, не надо упускать такой случай… или пан, или пропал, нынче или никогда ― вот я как скажу! [13]

― Знаем мы вас! Уж лучше обожду.
Ластов с веселой улыбкой обернулся к посланнице, дожидавшейся еще у дверей ответа.
― Что ж вы не взойдёте, Мари? Мы вас не съедим.
― Кто вас знает, Naturfuscher’oв-то? Может, и съедите.
― Не бойтесь, не трону, мне надо сказать вам…
― Ну да, как вечор.
Девушка, однако, сделала два коротеньких шага комнату.
― Что вам угодно? [14]

― Да, ― говорила она, ― что графиня Прасковья Ивановна польская шляхтянка и незаконно будто была в крепость Шереметевых записана, это неправда. Это вот с женою Доримедонта Рогожина так было, а Прасковья Ивановна была настоящая крестьянка, и про нее и песенка сложена: «Вечор поздно из лесочка я коров домой гнала», а что графиня Прасковья, помимо своей неоцененной красоты, умна, добра и благородна душою, а через то всякого уважения достойна ― это правда. [15]

Вечор в стихах [ править ]

не вечор ли при народе называл меня своей слушать. 350px Abendd%C3%A4mmerung (35763467140). не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-350px Abendd%C3%A4mmerung (35763467140). картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка 350px Abendd%C3%A4mmerung (35763467140). В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, — кричит, — управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всём узнает муженек!»

Я вечор в саду, младешенька, гуляла,
И я белую капусту поливала,
Со пра́вой руки колечко потеряла;
Залилася я горючими слезами,
И за это меня матушка бранила:
«Стыдно плакать об колечке! — говорила. —
Я куплю тебе колечко золотое,
Я куплю тебе колечко с изумрудом». [16]

От меня вечор Леила
Равнодушно уходила.
Я сказал: «Постой, куда?»
А она мне возразила:
«Голова твоя седа».
Я насмешнице нескромной
Отвечал: «Всему пора!
То, что было мускус темный,
Стало нынче камфора».
Но Леила неудачным
Посмеялася речам
И сказала: «Знаешь сам:
Сладок мускус новобрачным,
Камфора годна гробам». [17]

Вчера вечо́р, после концерта
Одна мне дама, сверх похвал
Преподнесла письмо в конверте
Но главное, вы мне поверьте,
Букет прекрасный белых калл. [18]

Мне вечор, младой, скучен терем был,
Тёмен свет-ночник, страшен Спасов Лик.
Вотчим-батюшка самоцвет укрыл
В кипарисовый дорогой тайник! [19]

Вечор в песнях [ править ]

Я вечор молода
Во пиру была,
Во пиру была,
Во беседушке… [20]

Вечор поздно из лесочка,
Я коров домой гнала.
Вниз спустилась к ручеечку,
Близ зеленого лужка.
Слышу, вижу — едет барин
С поля на буланой лошади,
Две собачки впереди,
Да два лакея позади. [21]

— «Вечор поздно из лесочку», русская народная песня из репертуара Прасковьи Жемчуговой, 1790-е

Вечор девки,
Вечор красны,
Вечор девки пиво варивали.
Зашел к девкам,
Зашел к красным,
Зашел к девкам да незваный гость. [22]

Приходи вечор, любимый,
Приголубь и обогрей,
А на зорьке, за работу,
за работу, веселей.

Не вечор ли при народе
Называл меня своей?
А сегодня, друг коварный,
Ты совсем меня забыл!

Источник

Черный человек

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.

Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Черный человек
Черный, черный…

«Слушай, слушай, —
Бормочет он мне, —
В книге много прекраснейших
Мыслей и планов.
Этот человек
Проживал в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов.

В декабре в той стране
Снег до дьявола чист,
И метели заводят
Веселые прялки.
Был человек тот авантюрист,
Но самой высокой
И лучшей марки.

Был он изящен,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою».

«Счастье, — говорил он, —
Есть ловкость ума и рук.
Все неловкие души
За несчастных всегда известны.
Это ничего,
Что много мук
Приносят изломанные
И лживые жесты.

В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство».

«Черный человек!
Ты не смеешь этого!
Ты ведь не на службе
Живешь водолазовой.
Что мне до жизни
Скандального поэта.
Пожалуйста, другим
Читай и рассказывай».

Черный человек
Глядит на меня в упор.
И глаза покрываются
Голубой блевотой.
Словно хочет сказать мне,
Что я жулик и вор,
Так бесстыдно и нагло
Обокравший кого-то

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Ночь морозная…
Тих покой перекрестка.
Я один у окошка,
Ни гостя, ни друга не жду.
Вся равнина покрыта
Сыпучей и мягкой известкой,
И деревья, как всадники,
Съехались в нашем саду.

Где-то плачет
Ночная зловещая птица.
Деревянные всадники
Сеют копытливый стук.
Вот опять этот черный
На кресло мое садится,
Приподняв свой цилиндр
И откинув небрежно сюртук.

«Слушай, слушай! —
Хрипит он, смотря мне в лицо,
Сам все ближе
И ближе клонится. —
Я не видел, чтоб кто-нибудь
Из подлецов
Так ненужно и глупо
Страдал бессонницей.

Ах, положим, ошибся!
Ведь нынче луна.
Что же нужно еще
Напоенному дремой мирику?
Может, с толстыми ляжками
Тайно придет «она»,
И ты будешь читать
Свою дохлую томную лирику?

Ах, люблю я поэтов!
Забавный народ.
В них всегда нахожу я
Историю, сердцу знакомую,
Как прыщавой курсистке
Длинноволосый урод
Говорит о мирах,
Половой истекая истомою.

Не знаю, не помню,
В одном селе,
Может, в Калуге,
А может, в Рязани,
Жил мальчик
В простой крестьянской семье,
Желтоволосый,
С голубыми глазами…

И вот стал он взрослым,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою».

«Черный человек!
Ты прескверный гость!
Это слава давно
Про тебя разносится».
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу…

…Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один…
И — разбитое зеркало…

Источник

Вечор

Вечо́р (устар., разг., книжн.) — неизменяемая часть речи, означающая обстоятельство времени действия: вчера вечером, накануне перед ночью. В литературе XIX века это слово уже выступало в роли стилистической окраски с устаревшим или простонародным, фольклорным оттенком. В южно-русских говорах вечор часто выступает как форма слова вечер.

не вечор ли при народе называл меня своей слушать. 350px Arkhip Kuindzhi%2C notturno%2C 1905 1908. не вечор ли при народе называл меня своей слушать фото. не вечор ли при народе называл меня своей слушать-350px Arkhip Kuindzhi%2C notturno%2C 1905 1908. картинка не вечор ли при народе называл меня своей слушать. картинка 350px Arkhip Kuindzhi%2C notturno%2C 1905 1908. В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Начиная с 1930-х годов в литературе советских времён, особенно — в поэзии участилось неверное (стилистическое) употребление слова вечор как полного синонима слова вечер, причём, не вчерашний, а сегодняшний, будущий. Повидимому, такое употребление было навеяно непроизвольным подражанием общеизвестному из школьной программы стихотворению Пушкина («Вечор, ты помнишь, вьюга злилась. ») без понимания значения «красивого поэтического слова», отличающегося от бытовой разговорной речи. Пожалуй, наиболее курьёзным случаем стала песня Дунаевского на стихи Волженина «Ох, ты сердце, сердце девичье. » со строкой в будущем времени: «Приходи вечор, любимый. »

Содержание

Мой-то, ― сложив сердечком губы и дуя в пластмассовый стаканчик, сообщала Ариша косным лепетком, ― опеть вечор холосый пришел. [1]

Привет из далекого Приемника Распряделителя. Добрий день или вечор, дорогой Николай Павлович и Александра Александровна. Хочу перыдать свой гарачый прывет что меня отправляют в спеть дет дом. [2]

Однако литературный вклад выходцев из черты оседлости поначалу оказался несколько жиже, чем мелодический. Это позже дети и внуки тех выходцев закрутили нешуточный роман с русской музой, а поначалу автору с приблизительным знанием русского языка ничего не стоило ославить роскошную музыку Дунаевского таким, к примеру, пассажем: «Приходи вечор, любимый», что в переводе на русский означает: «Приходи, любимый, вчера вечером…» [3]

Вечор верхом влачась одной тропой
И тяготой пути томясь в тревоге,
Я шел вперед с протянутой рукой,
Поочередно выставляя ноги. [4]

Ты же сам вечор сказал, что ты несчастлив мною, и хотел избавиться от меня смертию моею, но я и без этого избавлю тебя, ― и ты не будешь никогда видеть ту, которая столько делала жизнь твою несчастной, и жаловаться на тебя не буду, а буду молиться за тебя: да простит тебя Господь и даст тебе мир и спокойствие и счастие сего мира и будущего! Пусть совершается надо мной его определение: я с покорностию все снесу! [5]

Я ждал всё возвращения Царя из Пруссии. Вечор он приехал. Великий Князь Михаил Павлович привез эту новость на бал Бутурлина. [6]

Мать отпустила меня без малейшего затруднения, и я без чаю поспешил с Евсеичем на озеро. Прав был Евсеич! Никогда так еще не клевала рыба, как в это утро.
«Вот видишь, соколик, ― говорил Евсеич, ― рыбы-то стало больше. Ее вечор напугали неводом, она и привалила сюда». Справедливо ли было заключение Евсеича или нет, только рыба брала отлично. [7]

В особом отделении образовался даже хор, человек из восьми. Они славно пели под аккомпанемент балалаек и гитар. Чисто народных песен пелось мало. Помню только одну, молодецки пропетую:
Я вечор млада Во пиру была. И здесь я услышал новый вариант этой песни, которого прежде не встречал. В конце песни прибавлялось несколько стихов: У меня ль, младой, Дома убрано: Ложки вымыла, Во щи вылила; С косяков сскребла, Пироги спекла. [8]

― И, батюшка! мое дело бабье; вот кабы сынок мой был дома…
― А где же он?
― Вечор еще уехал на мельницу, да, видно, все в очередь не попадет; а пора бы вернуться. Постой-ка, батюшка, кажись, кто-то едет по улице. Уж не он ли. [9]

Проводник зашел в соседний дом.
― Вечор у нас приняли черного как смоль быка, без малейшей отметки, ― сказал он, вытаскивая оттуда свежую шкуру, ― и она-то будет нашим ковром-самолетом. Под мышкой нес он красного петуха, три ножа сверкали за поясом, а из-за пазухи выглядывала головка полуштофа, по его словам какого-то зелья, собранного на Иванову ночь. [10]

Однажды в самую глухую зимнюю полночь входят к Андрею два незнакомые человека, скручивают его по рукам и по ногам и требуют денег. Долго допытывались они, ― стоит на одном старик: три гроша всего, вишь, у него, остальные вечор в монастырь отослал, а больше, видит бог, нетути! Они пуще пытать. Уж он им молился, молился, нет! уходили-таки старика обухом и сами принялись искать. Как перешарили все до ниточки, тут только и спохватились, что даром потеряли человека: в тряпице за печью всего-навсе было три гроша. [11]

― То-то, шишковато больно говоришь; ты говори, да не ври, не вечор я родился, ― что, думаешь, не знаю!
И все, сколько в избе ни было народу, не исключая даже Антона и самого хозяина, все полетели стремглав на двор. Антон бросился к тому месту, куда привязал вечор пегашку, и, не произнося слова, указал на него дрожащими руками… оно было пусто; у столба болталась одна лишь веревка… ― Взаправду увели лошадь! ишь вот, вот и веревка-то разрезана, ножом разрезана… и… и… и…
― Братцы! ― закричал Антон, отчаянно размахивая руками, ― братцы, будьте отцы родные… он, он же и поил меня… вот как перед богом, он, и тот парень ему, вишь, знакомый… спросите хошь у кого… во Христа ты, видно, не веруешь. ― Ребята, ― вымолвил ярославец, ― я сам видел, как он вечор поил его… право слово, видел… [11]

По последним штрихам, которыми я имею закончить Александрушку, весьма легко рассудить, каким именем лучше назвать коренную жилицу комнат снебилью. Во весь голос, без всякой помехи, задувает, бывало, Лукерья на кухне, примерно хоть про то, как некто «вечор был на почтовыем дворе» и как этот некто на том дворе на почтовом «получил от девицы письмо». [12]

Ну, а если? ну, если да она, под видом скромности, уж имеет с ним тайные отношения. то есть, не то чтобы тово́, а так, коман ву порте ву, «Я вечор в саду, младешенька, гуляла»… А не дурна она, чёрт возьми! этакую женку, я вам скажу, всякий возьмет за себя с удовольствием! Кругленькая, сочненькая, рассыпчатая, с перевальцем, так и катится, так и катится… нет, черт побери, не надо упускать такой случай… или пан, или пропал, нынче или никогда ― вот я как скажу! [13]

― Знаем мы вас! Уж лучше обожду.
Ластов с веселой улыбкой обернулся к посланнице, дожидавшейся еще у дверей ответа.
― Что ж вы не взойдёте, Мари? Мы вас не съедим.
― Кто вас знает, Naturfuscher’oв-то? Может, и съедите.
― Не бойтесь, не трону, мне надо сказать вам…
― Ну да, как вечор.
Девушка, однако, сделала два коротеньких шага комнату.
― Что вам угодно? [14]

― Да, ― говорила она, ― что графиня Прасковья Ивановна польская шляхтянка и незаконно будто была в крепость Шереметевых записана, это неправда. Это вот с женою Доримедонта Рогожина так было, а Прасковья Ивановна была настоящая крестьянка, и про нее и песенка сложена: «Вечор поздно из лесочка я коров домой гнала», а что графиня Прасковья, помимо своей неоцененной красоты, умна, добра и благородна душою, а через то всякого уважения достойна ― это правда. [15]

От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, — кричит, — управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всём узнает муженек!»

Я вечор в саду, младешенька, гуляла,
И я белую капусту поливала,
Со пра́вой руки колечко потеряла;
Залилася я горючими слезами,
И за это меня матушка бранила:
«Стыдно плакать об колечке! — говорила. —
Я куплю тебе колечко золотое,
Я куплю тебе колечко с изумрудом». [16]

От меня вечор Леила
Равнодушно уходила.
Я сказал: «Постой, куда?»
А она мне возразила:
«Голова твоя седа».
Я насмешнице нескромной
Отвечал: «Всему пора!
То, что было мускус темный,
Стало нынче камфора».
Но Леила неудачным
Посмеялася речам
И сказала: «Знаешь сам:
Сладок мускус новобрачным,
Камфора годна гробам». [17]

Вчера вечо́р, после концерта
Одна мне дама, сверх похвал
Преподнесла письмо в конверте
Но главное, вы мне поверьте,
Букет прекрасный белых калл. [18]

Мне вечор, младой, скучен терем был,
Тёмен свет-ночник, страшен Спасов Лик.
Вотчим-батюшка самоцвет укрыл
В кипарисовый дорогой тайник! [19]

Я вечор молода
Во пиру была,
Во пиру была,
Во беседушке… [20]

Вечор поздно из лесочка,
Я коров домой гнала.
Вниз спустилась к ручеечку,
Близ зеленого лужка.
Слышу, вижу — едет барин
С поля на буланой лошади,
Две собачки впереди,
Да два лакея позади. [21]

— «Вечор поздно из лесочку», русская народная песня из репертуара Прасковьи Жемчуговой, 1790-е

Вечор девки,
Вечор красны,
Вечор девки пиво варивали.
Зашел к девкам,
Зашел к красным,
Зашел к девкам да незваный гость. [22]

Приходи вечор, любимый,
Приголубь и обогрей,
А на зорьке, за работу,
за работу, веселей.

Не вечор ли при народе
Называл меня своей?
А сегодня, друг коварный,
Ты совсем меня забыл!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *