не слышало того ухо что приготовил господь любящим его

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Кор. 2:9

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 9-13 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным

Где это написано? Так говорится и тогда, когда что-нибудь изображено не словами, а самыми действиями, как например в повествованиях, или когда выражена та же мысль, хотя и не теми же словами, как здесь; например слова: «они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали» (Ис.52:15) – означают то же, что и слова: «не видел того глаз, не слышало ухо». Таким образом апостол или это выражает, или, может быть, действительно было написано в книгах, но самые книги утратились. В самом деле, многие книги потеряны и только немногие сохранились, еще во время первого пленения. Это видно из книги Паралипоменон. Так апостол говорит, что «все пророки, от Самуила и после него,… предвозвестили» о Нем (Деян.3:24); но этого не видно, между тем Павел, как сведущий в законе и говоривший по внушению Духа, вероятно, знал все в точности. Но что я говорю о пленении? Многие книги были потеряны еще прежде пленения, когда иудеи впали в крайнее нечестие. Это видно из конца четвертой книги Царств, где говорится, что Второзаконие едва было найдено где-то в нечистом месте (4Цар.22:8). Притом есть много пророчеств различного значения, которые понятны только мудрейшим и в которых можно находить многое, неясное для других. Что же? Ужели глаз не видал того, что уготовал Бог? Точно не видал: кто из людей видел имевшее быть домостроительство Божие? Ужели и ухо не слыхало и на сердце человеку не входило? Так ли это? Если пророки предвозвестили, то как ухо не слыхало и на сердце человеку не входило? Точно не входило. Апостол говорит не о пророках только, но о всем естестве человеческом. Как? Ужели и пророки не слыхали? Они слышали, но пророческий слух их не был слухом человеческим; они слышали не как люди, но как пророки. Потому и говорит Исаия: «пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал» (Ис.50:4), разумея приложение, даруемое Духом. Отсюда видно, что прежде, нежели они услышали, человеку и на сердце не входило, так как после дарования Духа сердце пророков было не сердцем человеческим, но сердцем духовным, как и сам Павел говорит: «мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16). Смысл слов его следующий: прежде, нежели нам дарован Дух и открыты недоведомые тайны, не разумел их никто ни из нас, ни из пророков. И могло ли быть иначе, если не знали их даже ангелы? Что же после этого говорить о князьях века сего, если никто из людей и даже горние силы не знали этого? Чего? Того, что кажущимся безумием проповеди будет побеждена вселенная, обращены народы, совершено примирение Бога с людьми и дарованы нам столь великие блага. Как же мы познали это? «А нам», говорит, «Бог открыл это Духом Своим» (1Кор.2:10). Не внешней мудростью, которой, как презренной рабе, не дозволено входить внутрь и проникать в тайны Господни.

Видишь ли, какое различие между той и другой мудростью? Одна научила нас тому, чего не знали ангелы; а внешняя сделала противное: не только не научила, но еще служила к тому препятствием и, когда уже все совершилось, затмевала события и уничижала крест. Таким образом Павел воздает нам честь, показывая, что мы не только научились, и притом вместе с ангелами, но и научились от самого Духа. Далее, показывая важность знания, говорит, что если бы нам не открыл этого Дух, знающий тайны Божии, то мы и не познали бы. Так Бог благоволил хранить это дело в тайне. Потому мы имели нужду в таком учителе, который бы знал это ясно. «Ибо Дух, – говорит, – все испытует, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1Кор.2:10–12). Здесь слово испытует означает не незнание, а точное знание; такое же выражение он употребляет и о Боге, когда говорит: «испытаяй же сердца весть, что есть мудрование Духа» (Рим.8:27). Сказав о совершенном знании Духа, показав, что оно равно знанию Божию, как знание человеческое равно самому себе, и доказав, что мы познали все от Него, и не иначе, как от Него, он продолжает: «что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным» (1Кор.2:13). Видишь ли, как он возвеличил нас достоинством Учителя? Мы настолько мудрее язычников, насколько Платон отстоит от Святого Духа. Они имеют своими учителями риторов, а мы – Святого Духа. Что значит: «соображая духовное с духовным»? Если касательно духовного встречается какое-либо недоумение, то мы приводим и объяснения от предметов духовных; например: я говорю, что Христос воскрес, что Он родился от Девы, и для объяснения привожу свидетельства и прообразования, пребывание Ионы внутри кита и последующее освобождение, рождение бесплодными женами, Саррой, Ревеккой и другими, произрастение дерев в раю, тогда как еще не были брошены семена, не проливались дожди, не были проведены борозды. Будущие события были начертаны и прообразованы, как бы в тени, прежними, чтобы уверовали в них после их исполнения. Показываю и еще, как человек произошел из земли, как без всякого совокупления жена произошла от одного мужа, как самая земля произошла из ничего, как везде и во всем достаточно было могущества Создателя. Так я объясняю духовное духовным и нигде не прибегаю к внешней мудрости, к рассуждениям и умозаключениям. Языческие мудрецы напрягают и терзают слабый разум свой, и никак не могут объяснить того, о чем говорят, но еще делают противное, приводят в большее замешательство, увеличивают мрак и недоумение. Потому апостол и говорит: «соображая духовное с духовным». Видишь ли, как он доказывает, что внешняя мудрость излишня, и не только излишня, но даже враждебна и вредна? Это выразил он, когда сказал: «чтобы не упразднить креста Христова» (1Кор.1:17), и: «чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой» (1Кор.2:5). А теперь доказывает, что те, которые надеются и во всем полагаются на нее, не могут познать ничего полезного.

Гомилия 7 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Феофан Затворник

Но якоже есть писано: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его

Но – противоположение. Чему? – неразумению князей века. Не уразумели: не подумал бы кто, что это есть нечто такое, что и взглянуть не на что. Нет, говорит, не так. Они не разумели по слепоте; но на деле это есть столь высокое благо, что подобного нет, не было и не будет. «Поелику Апостол упомянул о неведении иудеев и сказал, что тайна домостроительства была сокрыта, то по необходимости присовокупил, что о чем никто не слыхал, чего никто никогда не видал и не помышлял самый ненасытный ум, то уготовал Бог всяческих имеющим к Нему горячую любовь» (Феодорит).

Писано. Где? Такого места нет в ветхозаветных Писаниях. Но Апостол берет его из духа всего Писания, или заимствовав из духа Писания мысль, слово для выражения его взял из разных мест оного. Например: от века не слышахом, ниже очи наши видеша Бога, разве Тебе (Ис. 64, 4). Или еще: тако удивятся языцы мнози о Нем, и заградят царие уста своя: яко имже не возвестися о Нем, узрят, и иже не слышаша, уразумеют (Ис. 52, 15). Первое приводит Феодорит, на второе указывает святой Златоуст, а может быть и слово в слово было написано так, но писание то потеряно. Так решает сие святой Златоуст: «и так говорится (то есть написано) и тогда, когда что-нибудь изображено не словами, а самими действиями, или когда выражена та же мысль, хотя и не теми же словами, как здесь. Таким образом, Апостол или это выражает, или, может быть, действительно было писано в книгах, но самые книги утратились».

Словами: око не виде, ухо не слыша, на сердце не взыдоша, выражается необычайность, великость, превосходящая всякое ожидание, непостижимость и необъятность благ, дарованных нам во Христе Иисусе, и самого образа доставления их, или домостроительства спасения. Бог воплощается, приемлет зрак раба и образом обретается, якоже человек, смиряет Себя даже до смерти, смерти же крестной, и это для того, чтобы людей, против Него преступных, оправдать, всыновить, одухотворить, обожить, явить не светлыми только, но и светоносными, и еще паче, чтобы всяческая возглавить в себе, аще земная, аще ли небесная. Это не до совершения только и явления делом непостижимо, но и по явлении и совершении пребывает необъятным и невместимым для всех, кроме самих сподобляющихся тех благ, и вводимых в причастие их; но и они вкушают и видят, но постигнуть того не могут. Уготовано все это, говорит, любящим Бога, то есть тем, кои оставя все, к Богу прилепляются всем сердцем, и в сердечное живое общение и единение с Ним входят путем, от Него Самого указанным и предписанным, изображение которого тоже составляет часть премудрости Божией, сокровенной прежде, ныне же всем являемой и открываемой.

Святой Златоуст говорит: «Что же? Ужели око не видало того, что уготовал Бог? – Точно не видало: ибо кто из людей видел имевшее быть домостроительство Божие? Ужели и ухо не слыхало, и на сердце человеку не входило? Так ли это? Если Пророки предвозвестили, то как ухо не слыхало и на сердце человеку не входило? Точно не входило. Апостол говорит не о Пророках только, но о всем естестве человеческом. Как же? Ужели и Пророки не слыхали? Они слышали, но пророческий слух их не был слухом человеческим; они слышали не как люди, а как Пророки. Посему и говорит Исаия: приложи ми ухо, еже слышати (50, 4), разумея приложение, даруемое Духом. Отсюда видно, что прежде, нежели они услышали, человеку и на сердце не входило; ибо после дарования Духа сердце Пророков было не сердцем человеческим, но сердцем духовным, как и сам Павел говорит: ум Христов имамы (1 Кор. 2, 16). Смысл слов его следующий: прежде, нежели дарован нам Дух и открыты недоведомые тайны, не разумел их никто ни из нас, ни из Пророков. И могло ли быть иначе, если не знали их даже Ангелы? Что же после этого говорить о князьях века сего, если никто из людей и даже горние Силы не знали этого? Чего? – Того, что кажущимся безумием проповеди будет побеждена вселенная, обращены народы, совершено примирение Бога с человеками и дарованы нам столь великие блага».

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Макарий Великий

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

Вопрос: Что значат слова: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша»?

Ответ: В оное время великие, праведные цари и Пророки знали, что придет Избавитель; но не знали, не слыхали, и на сердце им не всходило, что Он постраждет и будет распят, что пролиется кровь на кресте, что будет крещение огнем и Святым Духом, что в Церкви будут приносимы хлеб и вино вместообразные Его плоти и крови, что причащающиеся видимого хлеба духовно будут вкушать плоть Господню, что Апостолы и христиане приимут Утешителя, и облекутся силою свыше и исполнятся Божества, что души сподобятся единения с Духом Святым. Сего не знали Пророки и цари, сие и на сердце им не всходило. Ныне же христиане иначе обогащаются и исполняются любовию к Божеству, но, и такую радость и утешение имея, пребывают в страхе и трепете.

Собрание рукописей типа II. Беседа 27.

Прп. Симеон Новый Богослов

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

Хочешь ли, я иным некиим образом объясню тебе, какие это блага, ихже око не виде и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша? – Полагаю, что всячески тебе желательно послушать, чего и сам Павел, видевший то, не сказал и не изложил. А почему не сказал он этого? Потому, думаю, чтоб не подвергать людей греху неверия – что услышат, и не поверят; так что если и ты не уверен, что поверишь тому, что имею сказать тебе, то лучше тебе не слышать о том. Ибо если услышишь и не поверишь, но преслушаешь слова мои или, лучше сказать, слова Божии, то само это слово осудит тебя в день суда, – что слышал и не поверил. Почему, не колеблясь сомнениями, слушай слова мои или, как пред сим сказал я, слова Божии. – Познай же искомое нами решение вопроса о неизреченных глаголах, слышанных святым Павлом в раю, что это суть вечные оные блага, и что блага сии, которых око не видало, о которых ухо не слыхало и ум человеческий никогда не помышлял, которые, однако ж, Бог уготовал любящим Его, – блага сии не на высоте спрятаны, не в каком-либо месте заключены, не во глубине сокрыты и не в последних пределах земли или моря обретаются, – но суть пред очами твоими. – Какие же это они? – Вместе с благами, усокровиществованными на небесах, есть Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, кои мы каждодневно видим, вкушаем и пием. Вот что суть блага оные! – И помимо их, пройди всю тварь, нигде не найдешь ты ни одного из тех благ, о коих я сказал. Если желаешь удостовериться в истине слов моих, стань сперва святым чрез делание заповедей Божиих, потом причастись святых и пречистых Тела и Крови Христовых и тогда опытом точно познаешь силу слов моих. А чтоб тебе поверить удобнее этим моим словам, выслушай собственные слова Господа, которые сказал Он иудеям, а также и ученикам Своим: аминь, аминь глаголю вам: не Моисей даде вам хлеб с небесе: но Отец Мой дает вам хлеб истинный с небесе. Хлеб бо Божий есть сходяй с небесе и даяй живот миру. Реша убо к Нему: Господи, всегда даждь нам хлеб сей. Рече же им Иисус: Аз есмь хлеб животный; грядый ко Мне не имать взалкатися, и веруяй в Мя не имать вжаждатися никогдаже… Роптаху убо иудее о Нем, яко рече: Аз есмь хлеб сшедый с небесе. И глаголаху: не сей ли есть сын Иосифов, егоже мы знаем отца и матерь? Како убо глаголет сей, яко с небесе снидох? (Ин.6:32-35, 41-42).

Слова (Слово 52-е).

Прп. Ефрем Сирин

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

Толкование на послания божественного Павла.

Прп. Исаак Сирин

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

Сказанное указывает нам на грядущее, которое, не имея подобия, непостижимо ни для одного из тех, кто в мире.

Слова подвижнические.

Прп. Анастасий Синаит

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

Следует знать, что слова «не видел того глаз и не зрило [того око]» сказаны о приходивших до Христа праведниках. Как то говорит Господь: «Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите и не слышали» (Мф. 13:17). И опять говорит: «Бога не видел никто» (Ин. 1:18). Но Он не говорит: «Не будут видеть», ибо изрекает: «Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).

Стало быть, со [всем] тщанием, если угодно, обрати внимание на это, и познаешь, что те, которые, согласно [апостолу] Павлу, видели и ныне видят то, что [очи пребывающих] в Законе не видели, «что не слышало ухо [их] и что не приходило на сердце человеку Ветхого Завета, что приготовил Бог любящим Его». Сразу же за этим [апостол] прибавляет: «мне же Бог открыл это Духом; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Кор. 2:10). Поэтому достойными познаётся то, что око грешников не зрит.

Кроме того, [таинства эти] неизреченны и невыразимы для тех, кто не вмещает [их]. Ведь [апостол] Павел далее продолжает, говоря: «Душевный человек не принимает того, что от Духа, потому что он почитает это безумием» (1 Кор. 2:14). Ведь то, «что от Духа», познается [только] духовными и открывается духовным образом. Поэтому подвизайся, чтобы изучить это на деле и на опыте, а не бесполезно [постигать это] просто [одним своим] разумением.

Вопросы и ответы.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

Но, как написано: не видел того глаз… Внимай, человек, чаще этой премудрости – в ней для тебя отрада и утешение в скорбях земной мимолетной жизни. Эта премудрость есть спасение мира крестною смертию Сына Божия.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Феофилакт Болгарский

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

Но, как написано. Недостает слов: «так и случилось». Апостол во многих местах употребляет фигуру опущения.

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Что же приготовил Бог любящим Его? Познание Христа и спасение вочеловечением. Этого ни глаз человеческий не видал, ни ухо человеческое не слыхало, ни сердце человеческое не представляло. Пророки же не человеческими глазами видели, и не человеческими ушами слышали, и не человеческим умом понимали откровения о Христе (Ис. 64:4), но все у них было божественное. Ибо сказано: Господь приложил мне ухо, то есть духовное, и другое сему подобное. А кто любящие Бога? Верные. Где, далее, написано это изречение? Может быть, и действительно оно было написано этими самыми словами, но теперь этой книги нет, а может быть, премудрый Павел выразил этим изречением следующие слова: они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали (Ис. 52:15).

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

Отсюда мы можем догадываться о великом блеске, красоте и сиянии «тела духовного».

О началах.

Севериан Габальский

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

Не следует, однако, считать, что Бог без разбора одним открыл таинство, а других оставил погибать в неведении, но нужно знать и увериться в том, что силой Своего предвидения Он воздавал каждому по заслуге, соразмерно его пользе, ибо Он предвидит намерение каждого прежде его бытия.

Фрагменты.

Амвросиаст

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

Источник

6082. Каждодневное размышленье над Словом Божьим

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9).

Какая нас ждет работа! Нам нужно иметь больше веры во Христа и Отца, без нее нас причислят к неверующим. Мы видим огромные возможности, и перед нами большой объем работы. Мы желаем получить освящение от Святого Духа. Мы не можем себе позволить лишиться почести вышнего звания Божьего во Христе Иисусе. Освящение истиной, подтверждающее твердость человека в вере, сделает из людей соработников с Богом.

Соединившись с Источником всякой силы, твердо исполняя долг, расширяя понимание любви Божьей во Христе Иисусе, они становятся едиными со Христом, пока не обретут полноту с Ним в Боге.

Слава, ожидающая верного победителя, не поддается никакому описанию. Господь высоко почтит и превознесет Своих верных. Они будут расти, как кедр, и их понимание, несомненно, будет возрастать. И на каждом новом этапе познания реальность будет намного превосходить ожидания. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). Наша работа сейчас состоит в том, чтобы подготовиться к жизни в обителях, которые Бог готовит для тех, кто любит Его и соблюдает Его заповеди… Господь Иисус приготовит каждый разум и сердце для получения Святого Духа…

Время коротко. Пусть то недолгое время, которое у вас есть, послужит вашему нынешнему и вечному благу. Займите его активным христианским служением, делая добро там, где это только возможно. Не теряйте напрасно времени; ищите прежде Царства Божьего и правды Его. Творя добрые дела, оказывая посвященное влияние, вы сможете поделиться с другими тем, что у вас есть…

Какую подготовку вы предприняли для будущего, вечного мира. Вы хотите чего-то большего и лучшего, чем имеете сейчас. Вы можете оказывать осознанное и неосознанное влияние, поступая правильно. Бог заслуживает лучшего, чем то, что вы Ему даете. Хорошо подумайте: стоите ли вы под знаменем князя Эммануила или под черным знаменем князя тьмы? На вас лежит обязанность — возвратить влияние и деньги, которые одолжил вам Господь, чтобы продвигать Его дело и прославлять Его имя.

Господь призывает вас: «Сын мой, отдай мне свое сердце»

Источник

Небесный Иерусалим: каков он?

Под небом голубым есть

город золотой,
С прозрачными воротами и
яркою звездой,
А в городе том сад,
все травы да цветы,
Гуляют там животные
невиданной красы…
Анри Волохонский

Что же ждет нас после смерти? Каждый получает по вере, говорит Писание. Христиане верят, что человек при жизнивыбирает, где он окажется: в вечных мучениях в аду, или в вечном блаженстве Царства Небесного. Все зависит от того, веришь в Иисуса Христа или нет.

Как выглядит ад, мы примерно представляем: и кинорежиссеры, и писатели нередко брались за создание его картин. Но что такое рай? Или что такое Новый Иерусалим?

Кто-то скажет, что не верит в рай, уж слишком сказочно выглядит все, что довелось услышать об этом месте! Но не торопитесь утверждать подобное. Как-то к одному пастору подошел парень и сказал, что не верит в Бога, на что пастор ответил: «Расскажи мне, в какого Бога ты не веришь, может быть и я не верю в ТАКОГО Бога». О том, что произойдет с нами после смерти, можно сказать так же: «Расскажи, в какой рай ты не веришь, может быть в такой рай вообще не стоит верить?»

ТРИ НЕБА

Почему, когда говорим о рае, употребляем слово «небеса»? Потому что многие теологи считают, что именно там он и находится. Но где именно? В настоящее время, когда человеку кажется, что он освоил космос и теперь знает об этой Вселенной все, так трудно признать, что есть еще множество тайн, разгадка которых не в нашей власти.

ЧТО БУДЕТ, КОГДА ПРИДЕТ КОНЕЦ ВРЕМЕН?

О конце времен есть много точек зрения, потому что Библия в Откровении Иоанна описывает его аллегорически. Представляем вашему вниманию одну из богословских версий.

К концу времен наступит «великая скорбь», то есть на земле будет дана власть антихристу (Откр. 16:17). Но рожденные свыше верные Богу люди не будут проходить через это. Господь заберет их из среды людей к Себе: «Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Матф.24:40-43). После вознесения Церкви на небо, по окончании великой скорби, они вернутся на землю вместе с Иисусом, сразятся с дьяволом в Армагеддонской битве, сатана будет связан, и наступит тысячелетнее царство на земле (Откр. 17:20).

В конце тысячелетнего царства дьявол будет выпущен на время и выйдет обольщать народы: “И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр. 20:7).

Но после этого сатана будет свержен в озеро огненное, и состоится суд для тех, кого он смог обольстить.

И сотворит Бог новые небеса и новую землю. Новый Иерусалим сойдет с неба на новую землю. Мы не знаем, будет ли новая земля того же размера, как и настоящая. Известно одно: на новом небе не останется ни солнца, ни луны, ни звезд. «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец» (Откр.21:23). Иисус станет и физическим и духовным светом в новом мире.

Библия не сообщает о форме Нового Иерусалима, но некоторые богословы считают, что он будет многоуровневым в форме куба или пирамиды, на вершине которой будет восседать Бог.

Сам город слишком прекрасен, чтобы описать его. Ни один глаз не видел его! Ни одно ухо не слышало о нем все! Человек может представить себе только то, что когда-либо видел, вот почему наше воображение ограничено, и мы не можем даже осознать, какую великую красоту способен создать Бог!

На земле улицы делают из бетона, асфальта. В Новом Иерусалиме мы сможем ходить по улицам из золота. Вероятнее всего, и о золоте здесь сказано иносказательно, но по восприятию оно будет для всех именно золотом.

Богатство, до которого люди никак не могли дотянуться на земле, окажется у них под ногами. Сейчас люди радуются жемчужине или бриллианту, и им трудно себе представить целый город, сделанный из золота. Но можете не сомневаться: чтобы создать землю, Бог достал из кармана всего лишь мелочь. Все лучшее Он приберег для Нового Иерусалима.

ГОРОД БЕЗ БОЛЕЗНЕЙ

В этом городе нет не только слез и скорби, но и болезни! Посреди него течет река с водой жизни, а по обеим сторонам от нее растут деревья для исцеления народов. Мы будем есть их плоды не для того, чтобы вылечиться, а для того, чтобы оставаться здоровыми. Плоды этих деревьев помогут нам не забывать, что наша жизнь и здоровье зависят от Бога. Даже в вечности Бог напоминает нам, что всякий добрый дар исходит от Него.

ГОРОД ДЛЯ СВЯТЫХ

Новый Иерусалим Господь сравнивает с чистой, непорочной невестой потому, что его населяют святые люди! Святой город предназначен для тех, кто живет по духу, а не по плоти. Колдуны, знахари и заклинатели принимают решение сотрудничать с сатаной – они не смогут жить в святом городе. Ни один лжец не войдет туда. Если мы станем судить себя, то не будем судимы. Очень важно жить достойно Нового Иерусалима. И важно всегда быть готовым к встрече с Иисусом.

ГОРОД СОВЕРШЕННОГО ОБЩЕНИЯ

Вы когда-нибудь оказывались в Божьем присутствии и желали, чтобы это никогда не прекращалось? Близится то время, когда нам не нужно будет расставаться с Ним. В Новом Иерусалиме не останется прощаний, ночи и никакой тьмы.

Люди живут в больших домах, куда приезжают их дети. Новый Иерусалим – большой дом Бога. Иисус назвал его «домом Отца Моего».

Бог не случайно построил такой большой дом. Он хочет, чтобы все Его дети вернулись и жили вместе с Ним. Многим это покажется слишком дорогим подарком. Но у богатых царей принято дарить дорогие подарки. Побеждающие наследуют Дом Бога! Иисус говорит: «Придите». Так что каждый может сделать выбор, где ему проводить вечность.

Некоторые скажут, что все, описанное здесь, похоже на сказку. Не стоит торопиться с выводами. Если мы чего-то не видели, не значит, что этого нет. Бог действительно обещал нам «сказочную» вечность! Иисус говорил: “Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Господь любящим Его” (1Кор 2:9)!

Подготовила Ирина ШИЛИНА
Использованы материалы книг:
“За наградами в вечности” Джозеф Л. Уолл;
“Откровение Иоанна Богослова”, учебн. пособие

ПРИТЧА

Однажды умер великий царь. Ангел повел его в долгий путь. Наконец они остановились перед воротами на небеса. Ангел спросил царя:

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Сохранятся ли на небе между нами те отношения, какие есть у нас сейчас, например, брак и материнство? Узнаем ли мы боль разлуки с любимыми людьми, которые не познали спасительной силы Иисуса?

Христос говорил, что на небе мы будем похожи на Ангелов небесных. “Ибо в воскресении не женятся и не выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии, на небесах” (Мф. 22:30). К тому же сказано, что Христос отрет все слезы и изгонит любую боль.

Чем мы будем заниматься на небе?

Подготовила Ирина ШИЛИНА
Использованы материалы книг:
“За наградами в вечности” Джозеф Л. Уолл;
“Откровение Иоанна Богослова”, учебн. пособие

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *