не приходит зарплата яндекс еда
Отчёты
Пример отчёта ежедневного
Пример еженедельного отчёта
Зарплата
Самозанятые курьеры получают зарплату за платные доставки которые отображаются в приложений «мой налог» каждый день, кроме Пятницы-Субботы-Воскресенья. За эти дни зарплата перечисляется в понедельник.
Остальная сумма (общая за день) которая отображается в ежедневном отчёте будет выплачена в среду.
Заработанная сумма в отчётах и в приложении мой налог не суммируется. Здесь действует правило тарифа. Если у вас заработанная сумма за день в приложении «мой налог» больше чем в отчёте, то вы получите заработную плату с моего налога (сумму в отчёте вам не оплатят). Если же сумма в отчёте больше чем сумма за день в моём налоге, компания вам доплачивает недостающую сумму в среду.
Вы вышли на слот в понедельник с 10 до 15 часов. За это время выполнили 7 заказов. У вас отобразилась в приложении «мой налог» суммы за платные доставки 500 рублей. На следующий день ночью вам пришел ежедневный отчёт в котором итоговая сумма за слот была 1200 рублей.
Ваша зарплата = На следующий день ( вторник) 500 рублей. А в отчёте у вас 1200. Отнимаете эти 500 рублей. 700 рублей вам доплатят на следующей неделе в среду.
Вы вышли на слот в понедельник с 10 до 15 часов. За это время выполнили 7 заказов. У вас отобразилась в приложении «мой налог» суммы за платные доставки 1000 рублей. На следующий день ночью вам пришел ежедневный отчёт в котором итоговая сумма за слот была 800 рублей.
Ваша зарплата = На следующий день ( вторник) 1000 рублей. А в отчёте у вас 800, в среду вы не получите. Так как вы заработали за платные доставки больше чем в отчёте, то в среду вам доплаты не будет, вы перебили общий заработок за тариф.
Заработная плата приходит в течении всего дня. Не стоит писать без повода в чат для общения и беспокоить службу поддержки/супервайзера. Наберитесь терпения и ждите. В редких случаях бывают проблемы с зачислением. зарплату вы получите в любом случае.
Штрафы
Уход со слота раньше времени — снятие минималки и корректировка за неотработанное время из расчета 85 рублей/час
Использование FAKE GPS
Использование приложений изменяющих вашу текущую геолокацию, приведет к корректировке вознаграждения, обычно речь идет о снятии минималки за смену, где нарушение было обнаружено. Многократное использование фейков может привести к прекращению сотрудничества.
Оффлайн на смене
Оспорить корректировку
Иногда может возникнуть ситуация, когда вы получили корректировку, но не виноваты в случившемся. Например, программа дала сильно меньше времени на путь до клиента, чем необходимо. В таком случае необходимо:
Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь
Во время пандемии, когда из дома не рекомендуется выходить и приходится соблюдать режим самоизоляции, сервисы доставки еды стали особенно популярны. Компании заявляют о том, что курьеры соблюдают все правила безопасности, поэтому клиенты могут не переживать — через доставщиков им не заразиться. Лайф решил проверить обеспечение безопасности в сервисах доставки еды на себе — автор издания устроился курьером и выяснил, что происходит на самом деле по дороге из кафе в ваш дом.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, ТАСС / Александр Демьянчук
Онлайн-путь приёма на работу
Фото © Getty Images
Стать курьером может любой желающий. Сначала на сайтах сервисов нужно оставить заявку, в которой указывается ваше имя, телефон и гражданство. В течение суток менеджер сервиса с вами свяжется. Мы оставили свои контакты в двух самых популярных доставках: в Delivery Club и в «Яндекс.Еде».
Менеджер Delivery Club перезвонил через пару часов, уточнил, есть ли санитарная книжка у соискателя. Книжки нет — извините, мы не можем вас принять, оформляйте документ самостоятельно, а затем можете обратиться к нам снова. В «Яндекс.Еде» ответ был несколько иным: на собеседование можно прийти и без санкнижки, в дальнейшем работодатель поможет с её получением, но сначала нужно пройти онлайн-обучение и тестирование. Мы согласились на эти условия.
Ссылка на обучение пришла по СМС. В течение получаса в видеоуроке представитель компании рассказывала, как нужно принимать заказ, как работать со службой поддержки «Яндекс.Еды» и когда именно курьер получит деньги. По пройденному материалу нужно выполнить тест, если отвечаете на все вопросы правильно, в течение суток вам придёт следующее СМС-сообщение с датой вашего приёма на работу.
Работа в «Яндекс Еда» — сколько платят?
Трудоустройство в сервисе доставки полностью официальное. С заработка удерживаются все установленные Налоговым Кодексом РФ налоги и страховые сборы. Соответственно, доставщик может рассчитывать на наличие пакета социального страхования, гарантирующего оплату листа временной нетрудоспособности, очередного отпуска, пособия по беременности и родам и т.д.
Сколько платят по рангам?
Еще один фактор, который влияет на зарплату при работе у партнера сервиса «Яндекс Еда» — личный ранг грейда. Это система мотивации, которая построена на качестве и оперативности работы сотрудников. Есть нормативы, которые выводятся практическим путем. За основу берутся данные по работе лучших сотрудников.
Грейд состоит из трех рангов:
Зарплата при работе курьером у доставщиков «Яндекс Еда» зависит от количества отработанных часов (или выполненных заказов) и уровня их оплаты (в зависимости от личного ранга грейда).
Сколько платят по рангам при работе в «Яндекс Еда» | |
Первый ранг | 125 рублей в час или 100 рублей за заказ |
Второй ранг | 100 рублей в час или 100 рублей за заказ |
Третий ранг | 100 рублей в час или 75 рублей за заказ |
Когда и куда перечисляют зарплату?
Как устроиться курьером, сколько платят в «Яндекс Еда», куда и в какие сроки перечисляют зарплату – это вопросы, которые волнуют всех претендентов на вакансии.
Благодаря тому, что оплата труда сдельная, есть возможность при желании и наличии свободного времени зарабатывать достойно. Также эта вакансия подойдет для студентов, желающих обрести финансовую независимость от родителей. Согласно статистике сервиса, зарплата может составлять до 2500 рублей за 1 рабочий день.
Яндекс.Еда
Яндекс.Еда — это сервис удобной и быстрой доставки еды из ресторанов.
Делайте заказ на сайте или в мобильном приложении Яндекс.Еда, оплачивайте картой или наличными, и ваша любимая еда будет быстро доставлена нашими вежливыми и пунктуальными курьерами. Ароматная пицца, сочный стейк, вкуснейшие суши, свежие салаты, сытные блины или каша на завтрак – с Яндекс.Едой вы каждый день можете пробовать что-то новенькое.
Мы держим все под контролем: отбор качественных ресторанов, сохранность блюд при доставке, пунктуальность курьеров и обратную связь с клиентом. Таким образом, вам просто остается выбрать любимое блюдо и немного подождать – наши курьеры уже в пути!
Оформляетесь как самозанятый, но не все доходы заносят автоматически в приложение. В итоге появляется черная зарплата, которая приходит на карту, и через какое-то время к вам могут возникнуть претензии со стороны налоговой, проведут перерасчет и начислят пени.
Ни о каких заявленных 3400 рублей в день в описании к вакансии не может идти и речи. Более того, можно даже уйти в минус на несколько тысяч рублей, работая честно.
За день при нагрузке в 8 часов в екб в центре выходит в среднем 700-900 рублей (мин 500, макс было 1500) у пешего курьера ПРИ УСЛОВИИ отсутствия конфликтных ситуаций и наличия большого количества заказов. В реалиях очень много штрафов (от 2000 рублей и выше) и легко потерять из-за какой-нибудь ерунды свой честный заработок за последние пару дней. Вот так пробегаешь за пару дней 50-70 километров пешком, и все напрасно.
Кроме того, если заказов мало или нет совсем, то можно за день заработать 0 рублей, то есть абсолютно ничего.
Кроме того, курьер здесь всегда крайний. Часто приходится выпрашивать уже готовые заказы у ресторанов, потому что в том же бургер кинге происходит какой-то хаос, они сами не знают, кому и когда должны приготовить заказ. Если долго задерживаешься в ресторане из-за неразберихи с готовкой заказа, то начинают названивать из поддержки, вешают штраф. Слушать, разбираться тут никто не хочет: в любой ситуации виноватым всегда сделают курьера.
Однозначно НЕ РЕКОМЕНДУЮ. На этой работе все риски лежат только на вас. Работодатель ничем не рискует и просто эксплуатирует своих сотрудников. Рабский труд с кучей штрафов (адепты яндекса называют штрафы «корректировками», что может сбить мамонта с толку, но по факту это ничем не отличается от штрафов).
Это личный отзыв (оценочное суждение) на попытку трудойстройства на позицию Сборщик в Москве.
Дальше лонгрид о зашкаливающем уровне маразма системы я.еда.
То есть, чтоб попасть на работу в нужный магазин, ты должен ЖДАТЬ в САМОМ этом магазине (или рядом с ним, в кустах, на пнях и т.д., ночью ночевать в машине, наверное, рядом с магазином), чтобы ПРОСТО ВЫБРАТЬ время работы.
Причем, нигде заранее это не прописано и не указано, а если б было, то ноги бы моей там не было.
В общей сложности, все трудоустройство заняло 6 часов, и еще где-то час ушел на увольнение (в тот же день).
Как я работал курьером «Яндекс. Еды» в эпоху коронавируса
День первый
18 марта. 4 часа дня. Я стою на пороге штаб-квартиры «Яндекс.Еды» возле метро «Бутырская». Место, где принимают в курьеры, выглядит куда скромнее, чем головной офис «Яндекса». Здесь стойки регистрации, бесконечные ряды айпадов для обучения, зал ожидания и комнатка для получения формы.
Обучение — это просмотр курса на iPad, который длится около 15 минут и наполовину состоит из воды (большие рассказы о том, как здороваться с клиентом, что такое «Яндекс.Еда», как нужно ухаживать за формой и так далее). После него будущему человеку в желтом предлагается пройти простой тест из 20+ вопросов по обучению, из разряда: «как нести пиццу», «может ли курьер пользоваться общественным транспортом», «кто является работодателем курьера», «можно ли выключать геолокацию во время смены». Несмотря на простоту вопросов, многие все равно пытаются списать ответы друг у друга.
Вот из чего состоит заработок курьера:
Когда до меня дошла очередь, сотрудник «Яндекса» задал мне вопрос: «На чем будешь работать, на велосипеде или пешим?» Я ответил, что хочу передвигаться на велосипеде, но сотрудник тут же перебил меня и сказал, что велосипеды предоставляются только работникам «Яндекс.Лавки».
Меня предупредили, что если я хочу оформиться сегодня, то и выйти работать мне придется в этот день.
Дальше меня подключили к неисчислимым телеграм-каналам, среди которых: несколько служб поддержки, бот, куда отправлять фотографии своего внешнего вида, и бот, где отображаются текущие заказы. Вообще вся коммуникация происходит в «Телеграме». Есть общая беседа «Общаемся Я.Еда», в которой курьеры обсуждают, как мало они зарабатывают, что же такое коронавирус, продолжать работать или самоизолироваться, иногда разбавляя общение шутками. Также меня обязали скачать приложение для курьеров и «Мой налог» — приложение ФНС. После чего сказали сесть на стул и ждать своей очереди. На подписание договора меня пригласили спустя 3 часа.
В кабинете меня ждала милая женщина, которая была занята распылением антисептика по своему рабочему месту. Когда она посчитала, что коронавирус уничтожен, мы приступили к оформлению на работу. От нее я узнал, что всех сотрудников обязали пользоваться санитайзерами, а курьерам это ни к чему, что маску я могу носить на свое усмотрение и, наконец, что если будущий курьер вдруг кашлянул или чихнул, то ему в срочном порядке выдается спиртовая салфетка. Как эта салфетка спасает больного от кашля и коронавируса, мне объяснить не смогли.
После оформления я получил амуницию (дождевик и термосумка), мне объяснили, как пользоваться приложением для доставщиков, и я проследовал к выходу через толпы коллег из Средней Азии. Большой плюс, что курьеру предоставляется возможность самому выбирать, где территориально и сколько часов работать.
Первый день
Вышел на смену я в тот же день, в своем районе. Несмотря на обучающий ролик, я все еще слабо представлял себе, как работает эта система. В видеокурсе, например, не было ни слова про бесконтактную доставку, о которой уже успели рассказать большинство СМИ. Только в информационных телеграм-каналах «Яндекс.Еды» я смог ознакомиться с правилами бесконтактной доставки.
Прозябать без дела пришлось недолго, буквально через 10 минут пришло оповещение о заказе из Papa John’s. Многие кафе и пиццерии с недавнего времени закрыли свои двери для посетителей, но продолжают работать через сервисы доставки.
Этот заказ я доставил на улицу — клиент заказал еду прямо в машину. В данном случае бесконтактная доставка была нелепее некуда. На расстоянии от мужчины я достал пиццу, положил ее на сумку, после чего отошел, сфотографировал сумку и «разрешил» ему забрать еду. Растерялись мы оба, но это не помешало нам обсудить новости о коронавирусе и перекинуться парой шуток про пандемию.
Со второй доставкой возникли сложности. В ресторане выяснилось, что мой заказ забрал по ошибке мой коллега, который только что вышел из заведения. Догнал, объяснил, посмеялись, пошли обратно. Оказалось, что у него вообще другой ресторан и другая сумма. Коллега сказал, что такое случается постоянно. Как это возможно, я не понимаю. К слову, это единственный заказ за 3 дня, с которого я получил чаевые — 200 рублей.
В первый день я проработал 2 часа, развез 3 заказа и заработал 478 рублей, из которых 200 рублей были чаевые.
Второй день
На второй день я осознал, что не один, а принадлежу большому комьюнити. Желтые и зеленые человечки радовали глаз. Все мы улыбались друг другу и здоровались. Никогда бы не поверил, что при виде курьера я буду так радоваться.
Доставляя очередной заказ, на лестничной клетке я познакомился с курьером из Pony Express. Он впервые увидел «бесконтактную» доставку в деле, и она вызвала у него негодование. В лифте мы разговорились. По его мнению, подобная процедура никак не защищает покупателя, потому что масок нет, руки не дезинфицируются и до пакета курьеры все равно дотрагиваются. Коллега сказал, что ему вообще неприятно брать еду из рук «этих», намекая на национальность, и коронавирус тут ни при чем.
В этот день я развез 4 заказа за 3 часа работы. За это я заработал примерно 400 рублей. Мне кажется, что за один заказ мне не заплатили: все выплаты отображаются в приложении «Мой налог», и из 4 заказов деньги пришли только за 3. Обращения в службу поддержки не дали результата, мне просто не ответили.
Третий день
Если в предыдущие дни у меня не было времени сделать передышку и сходить в уборную, то этот день меня смутил беззаказьем. Первый час я сидел на лавочке и с тоской ждал заказа. Заказ мне все-таки достался, но из «Яндекс.Лавки», что странно, ведь устраивался я именно в «Яндекс.Еду».
Я читал, что доставщиков еды многие рестораны не любят — выгоняют на улицу, даже погреться в предбаннике не разрешают. «Жди на улице» — одна из самых частых фраз, которую слышит курьер в работе. У меня лично проблемы со входом возникли в BВ Grill и кафе «Руккола». Есть даже специальная карта курьер-френдли-заведений, куда доставщиков еды пускают погреться, а если повезет — угощают чаем и предоставляют розетку, чтобы зарядить телефон. На карте их достаточно много, но в моем районе их не было.
В этот день я развез 2 заказа за 3 часа и заработал 179 рублей.
В приложении для самозанятых «Мой налог» у меня отображается выплата за 7 заказов — 863 рубля, на самом деле я развез 9. После увольнения мне перечислили на карту 942 рубля. Почему разница составляет 79 рублей — вопрос без ответа.
Как я увольнялся
Уволили меня за 10 минут, практически без вопросов. Меня спросили, почему я ухожу, на что я ответил: «Это неблагодарная работа, рабский труд». Сотрудник ответил: «Нет», на что я утвердительно ответил: «Да». Я ожидал, что с увольнением возникнут сложности, но оказалось, что уволиться проще, чем устроиться.
Даже проявляя старание и трудолюбие, в «Яндекс.Еде» невозможно добиться успеха. Заработать даже 2000 рублей за 12 часов у курьеров получается очень редко. В общем чате люди постоянно жалуются, что просидели практически весь день (12 часов) в ожидании. В дождь и в снег — у доставщика один тариф. Иногда физически невозможно забрать из ресторана или донести до клиента заказ, поскольку дойти до точки назначения нужно за отведенное время, которого не хватает, даже если идти быстрым шагом, а если прийти с опозданием — можно практически ничего не заработать. От заказа запрещено отказываться, а откликнуться на него курьер должен за 1,5 минуты. Чаевые оставляют крайне редко, об этом пишут все курьеры. Не пускают в рестораны, целый день на улице — простуда, а никаких больничных не предусмотрено.
Уже после увольнения я узнал, что 24 марта в приложение «Яндекс.Еда» добавили кнопку «чаевые», теперь после заказа можно поблагодарить курьера.
25 марта на мой счет вновь пришла зарплата от «Яндекс.Еды» в размере 1486 рублей. Как объяснить происхождение этих денег, я не знаю.