не покидайте меня мастер

Почему я ушла из ногтевого сервиса, хотя у меня было полно клиентов и я отлично зарабатывала

Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Последующие 7 лет я принимала клиентов исключительно по записи. Работать в салоне предпочитала на условиях аренды кабинета –для меня это было самым удобным вариантом, я ни от кого не зависела.

Загруженность у меня была каждый день с утра до позднего вечера. Я работала в среднем 5 дней в неделю, иногда через день (в одном салоне у меня была сменщица).

не покидайте меня мастер. scale 1200 26. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-scale 1200 26. картинка не покидайте меня мастер. картинка scale 1200 26. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Конечно, при такой загруженности я очень хорошо зарабатывала. Бывали дни, когда к вечеру я набирала сумму, равную чьей-то месячной зарплате.

Но часть денег приходилось отдавать за аренду места и за расходные материалы (лаки, гели, пилочки и т. п.). Но все равно в месяц у меня выходил приличный заработок, и я многое смогла реализовать в те годы.

Почему же я покинула сферу ногтевого сервиса, если все было так прекрасно? Об этом нередко меня спрашивают, когда узнают, что я была востребованным мастером высокого уровня и имела отличный заработок, запись клиентов на месяц-два вперед.

Причины было две: здоровье и моральное выгорание.

Изо дня в день, с утра до ночи сидя за столом и «пиля ноготочки» я испортила себе спину. Да, у меня начала болеть спина, шея, стали часто появляться головные боли из-за ухудшенного кровообращения.

От того, что я каждый день вдыхала вредные испарения лаков, гелей, а первые 2-3 года еще и вреднющего акрила, у меня воспалилась щитовидная железа и нарушился гормональный фон.

От пыли, которая, так или иначе, попадает в дыхательную систему и в глаза, несмотря на все меры защиты (маска, пылесос), да и от всех этих химических запахов у меня началась аллергия – стало закладывать нос, слезились, краснели глаза.

Все это проявилось не сразу. Просто начало беспокоить то одно, то другое, а в какой-то момент я поняла, что начинаю потихоньку разваливаться.

Более того, из-за напряженного графика и постоянных тесных контактов с большим количеством людей, иногда и «выкидонов» от клиентов, я начала морально выгорать. Я устала от людей, от общения, меня начало все раздражать.

Я долго не решалась уйти, хотя мысли эти «вынашивала», наверное, год. Пока в один день мне не стало плохо прямо на рабочем месте во время наращивания ногтей.

не покидайте меня мастер. scale 1200 1 14. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-scale 1200 1 14. картинка не покидайте меня мастер. картинка scale 1200 1 14. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Это был очень напряженный день, и я даже не успела пообедать. Время было уже 4, я лишь успела заварить себе кофе, откусить какую-то шоколадку и пришла уже следующая клиентка.

Была осень, но выдался теплый день. Окно было открытым, но дул ветер. Клиентка попросила закрыть окно, чтобы не продуло. Стало душно. То время, когда откроешь окно – холодно, закроешь – жарко.

И, видимо, от духоты, голода и переутомления у меня начало все плыть перед глазами, состояние было полуобморочным. Я не смогла доделать работу, пересадила клиентку к другому мастеру, а сама поехала домой. И в этот же вечер я решила, что все, хватит!

Больше на работу я не вышла.

После этого случая я прошла полное медицинское обследование, подлечила заработанные болячки и устроила себе отпуск на целых полгода. Занялась йогой, привела спину в порядок, расслабила нервную систему, в общем – посвятила время себе.

Я не возвращалась к практике ни разу и не планирую это делать. Некоторое время занималась обучением мастеров, а позже мне предложили выгодное дело и так я вернулась в салон, но уже совершенно другой роли.

Профессия мастера ногтевого сервиса прибыльная, творческая, где-то даже интересная. Но очень вредная.

Во-первых, это постоянное вдыхание химии, во-вторых – малоподвижность, в-третьих, сильная нагрузка на спину.

Рано или поздно любой мастер, работающий в режиме нон-стоп сталкивается с проблемами со здоровьем.

Я изначально рассматривала данную профессию, как временную. Считаю, что в качестве постоянной, на всю жизнь, она слишком вредная и тяжелая.

не покидайте меня мастер. scale 1200 2 15. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-scale 1200 2 15. картинка не покидайте меня мастер. картинка scale 1200 2 15. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Но это мое мнение, и мой случай. Каждый решает сам, где, сколько и как ему трудиться.

Просто, если вы считаете, что это так легко и просто – сидеть и пилить ноготочки, и денюшки рекой текут, вы глубоко заблуждаетесь.

Источник

Не покидайте меня мастер

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Уединение
— Я хочу пребывать с Богом в молитве.
— То, чего ты хочешь, — нелепость.
— Почему?
— Там, где есть ты, нет Бога. Там, где есть Бог, нет тебя. Как же ты можешь быть с Богом?
Позже Мастер сказал:
— Ищи уединения. Когда ты с кем-то, ты не один. Когда ты «с Богом», ты не один. Единственный способ быть с Богом — полностью уединиться. И тогда, надеюсь, будет Бог и не будет тебя.

Подозрение
Путешественник спросил, как отличить истинного Учителя от ложного. Ответ Мастера был краток:
— Если ты никого не обманываешь, то и тебя никто не обманет.
Позже Мастер сказал своим ученикам:
— Почему искатели считают честными себя, а в каждом учителе всегда пытаются найти обман?

Соразмерность
Возлагая большие надежды на встречу с Мастером, посетитель был разочарован: он услышал лишь несколько адресованных ему банальных фраз.
— Я пришел сюда в поисках Мастера, — жаловался он ученику. — А нашел обычного человека — такого, как все.
Ученик ответил:
— Мастер — это сапожник, у которого неиссякаемый запас кожи. Но кроит и шьет он по размеру твоей ноги.

АГРЕССИЯ
Один нетерпеливый ученик выразил желание обучать других Истине и спросил Мастера, что он думает об этом. Мастер сказал ему:
— Жди.
Каждый год ученик приходил с одной и той же просьбой, и каждый раз Мастер давал один и тот же ответ:
— Жди.
Однажды ученик спросил:
— Когда же я буду готов учить других?
Ответил Мастер:
— Когда тебя оставит страстное желание обучать других.

Молитва
Мастер без устали критиковал представления людей о Боге.
— Если ваш Бог приходит к вам на помощь и вытаскивает вас из беды, — повторял он, — то вам давно пора искать истинного Бога.
Когда его просили объяснить, он рассказывал историю:
— Человек оставил без присмотра свой велосипед на базаре, а сам пошел за покупками.
Вспомнил он о велосипеде только на следующий день — и помчался на базар в полной уверенности, что его давно украли. Но велосипед был точно на том же месте, где он его оставил.
Переполненный радостью, он поспешил в ближайший храм, чтобы поблагодарить за это Бога. Но когда вышел из храма, то обнаружил, что велосипед исчез.

ЭКСТРАВАГАНТНОСТЬ
Однажды ученикам захотелось узнать, кто более всего подходит в ученики Мастеру.
Мастер сказал:
— Тот, кто, имея две рубашки, одну продаст, а на вырученные деньги купит цветок.

Манипуляция
Мастер терпеливо выслушал жалобы одной женщины на своего мужа.
— Твой брак был бы более счастливым, моя дорогая, если бы ты была лучшей женой.
— Что я должна сделать?
— Оставь свои усилия сделать его лучшим мужем.

ПРИВЯЗАННОСТЬ
— Я не знаю, что ждет меня завтра, поэтому хотел подготовиться к этому заранее.
— Ты боишься «завтра», не осознавая, что «вчера» не менее опасно.

ДЕМОНСТРАЦИЯ
Когда один из учеников заявил о своем желании обучать Истине других, Мастер предложил:
— Я приду на твою беседу и посмотрю, готов ли ты.
Беседа прошла вдохновенно. Под конец в комнату вошел нищий и направился к говорящему. Тот встал и демонстративно отдал попрошайке свою накидку.
После Мастер сказал:
— Твои слова пылали религиозным экстазом, но ты еще не готов.
— Почему? — спросил обескураженный ученик.
— По двум причинам. Первая: ты не дал человеку возможность попросить то, что ему было нужно. И вторая: ты не смог избежать соблазна произвести на окружающих впечатление своей добродетелью.

Удовлетворенность
Вопреки, казалось бы, требованиям здравого смысла Мастер всегда говорил: истинный реформатор — тот, кто считает мир совершенным и не стремится его изменить.
— Тогда почему он выступает за реформы? — не понимали ученики.
— Реформаторы бывают разные. Сквозь одних течет поток энергии, в то время как сами они ничего не делают. Такие подобны людям, которые поворачивают реки вспять. Другие же вырабатывают собственную энергию. Они похожи на тех, кто делает все, чтобы река стала более полноводной.

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Милость
К Мастеру пришел юноша и сказал:
— Я хочу быть мудрым. Как мне достичь этого?
Вздохнув, Мастер рассказал следующее:
— Жил-был юноша, очень похожий на тебя. Он хотел быть мудрым, и его желание было очень сильным. Однажды он оказался на том самом месте, где сижу сейчас я. А перед ним сидел юноша — точно на том же месте, где сидишь сейчас ты. И этот юноша говорил: «Я хочу быть мудрым!»

Преимущество
Один ученик с Востока гордился тем, что Восток — колыбель духовности. Однажды он пришел к Мастеру и спросил:
— Почему Запад славится материальными благами, а Восток — духовностью?
— Когда Бог раздавал миру материальные блага, Запад стоял в очереди первым, — ответил Мастер.

Некомпетентность
Мастер неустанно повторял: главное препятствие на пути к познанию Бога — само слово и понятие «Бог».
Это возмутило местного священника, и он пришел к Мастеру призвать его к ответу.
— Разве слово «Бог» не может привести нас к Богу? — спросил священник.
— Может, — спокойно сказал Мастер.
— Как же можно одновременно и помогать, и препятствовать?
Мастер ответил:
— Осел доставит тебя до двери, но не поможет войти в дом.

Смелость
Разочарованный посетитель спросил:
— Почему мое пребывание здесь не принесло никаких плодов?
— Может быть, потому, что ты не осмелился потрясти дерево? — добродушно заметил Мастер.

Памятка
Настало время ученику покинуть Мастера и вернуться к своей семье и работе. Он попросил Учителя подарить ему что-нибудь на память.
Мастер сказал:
— Подумай вот над чем:
Не огонь горяч — это ты чувствуешь его жар.
Не глаз видит — это ты видишь.
Не циркуль рисует окружность — а чертежник.

Общность
Когда стало ясно, что Мастер скоро умрет, ученики решили устроить пышные похороны. Мастер узнал об этом и сказал:
— Небо и земля — вот мое последнее пристанище; солнце, луна и звезды — вот мои погребальные регалии; и вся Вселенная провожает меня в последний путь — можно ли желать чего-то более торжественного и впечатляющего?
Учитель просил не предавать его тело земле, но ученики и слышать этого не хотели. Они не могли допустить, чтобы тело Мастера было съедено дикими животными.
— Ну так положите мое тело рядом со мной, чтобы я мог их отгонять, — улыбнувшись, произнес Мастер.
— Как? Тебя ведь там не будет!
— В таком случае разве мне не все равно, съедят меня звери или нет?

СУЕТА
Новичков Мастер, бывало, поучал:
— Стучите — и вам откроют.
Позже некоторым из них он по секрету говорил:
— Как можно ожидать, что тебе откроют, если дверь никогда и не была заперта?

Формула
— Что ты хочешь найти? — спросил Мастер ученого, который пришел к нему за наставлением.
— Жизнь, — последовал ответ.
— Если хочешь жить, слова должны умереть.
Когда Мастера спросили, что это значит, он ответил:
— Человек несчастен и одинок, потому что живет в мире слов. Он питается словами, довольствуется словами вместо реальной пищи. Но меню не накормит. А формула напитка не утолит жажду.

Неназванное
Один человек, известный своей праведностью, пришел к Мастеру и пожаловался:
— Не могу молиться. Не понимаю Писаний. Не делаю упражнения, которые сам рекомендую другим…
— Брось все это, — весело сказал Мастер.
— Но как же я могу! Все считают меня святым, у меня есть последователи.
Когда он ушел, Мастер со вздохом произнес:
— В наше время святость — одно лишь название, за которым ничего реального нет. Истинная же святость — это реальность вне всяких названий.

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Беспечность
Мастер говорил: ничего не стоит воспринимать слишком серьезно, даже его учение. В связи с этим он любил рассказывать одну историю:
— Мой самый первый ученик был настолько слабым, что упражнения просто убили его. Второй ученик тронулся умом, слишком усердствуя в практике. Третий отупел от чрезмерного созерцания. Сохранить здравый ум удалось лишь четвертому.
— Почему? — неизменно спрашивал кто-нибудь.
— Может быть, потому, что он был единственным, кто отказался выполнять мои упражнения.
Взрыв смеха заглушал слова Мастера.

Тщеславие
Мастер часто напоминал своим ученикам, что святость, как и красота, истинна только тогда, когда не осознает себя. Он любил читать вслух такое стихотворение:
— Роза цветет потому, что она роза, не спрашивая зачем и не прихорашиваясь, чтобы привлечь чей-то взгляд.
И еще у него была в ходу поговорка: «Святой остается святым до тех пор, пока не узнает об этом».

Образование
Мастер не признавал никакой науки о Боге. И все же он никогда не упускал случая поддержать искусство, науку и другие методы познания мира. Не удивительно, что он охотно принял приглашение выступить на университетском Совете.
Он прибыл на час раньше, бродил по территории и рассматривал прекрасное учебное оборудование — в его время такого просто не существовало.
Его речь на Совете длилась, как обычно, не больше минуты. Мастер сказал:
— Лаборатории и библиотеки, прекрасные корпуса и аудитории, лекции профессоров — все это без пользы, если нет мудрого сердца и видящих глаз.

Бедствия
— Бедствия могут способствовать духовному росту и просветлению, — сказал Мастер.
И он рассказал такую историю:
Каждый день птица находила себе укрытие в ветвях сухого дерева, стоявшего посреди огромной необитаемой пустыни. Однажды налетел ураган и вырвал дерево с корнем. И пришлось бедной птице пролететь сотни миль в поисках укрытия — пока она не прилетела наконец в сад, где журчала вода и благоухали увешанные плодами деревья.
— Если бы сухое дерево уцелело, никакая сила не заставила бы птицу покинуть насиженное место, — заключил Мастер.

Бесстрашие
— Что такое любовь?
— Полное отсутствие страха, — ответил Мастер.
— Чего же мы боимся?
— Любви.

Майя
— Представьте: всех вас загипнотизировали, внушая, что в комнате находится тигр. Страх заставляет вас действовать. Вы пытаетесь либо избежать столкновения с тигром, либо вступить с ним в схватку, либо его усмирить. Но когда закончится действие гипноза, вы увидите, что ничего этого не нужно — никакого тигра нет! Вот тогда вы действительно изменитесь.
Так понимание разрушает чары, это влечет за собой перемены, перемены приводят к недеянию, а недеяние — это сила: можно делать все что угодно, ибо действуете уже не вы.

Очищение
Мастер говорил, что его учение — ничто, и поступки его — тоже ничто.
Его ученики постепенно осознали, что Мудрость приходит к тем, кто ничего не усваивает и все забывает.
И что подлинное преображение — не следствие какого-либо действия, а результат отказа от него.

ГЕНИЙ
В монастырь приехал писатель, чтобы написать книгу о Мастере.
— Говорят, ты — гений. Это правда? — спросил литератор.
— Можно сказать и так, — со смехом ответил Мастер.
— А что делает человека гением?
— Способность видеть.
— Видеть что?
— В гусенице — бабочку; в яйце — орла; в грешнике — святого.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
Выступлению Мастера на тему «Разрушение мира» предшествовала широкая рекламная кампания. Чтобы послушать его, во дворе монастыря собралась огромная толпа.
Речь Мастера длилась не более минуты. Он сказал лишь одно:
— Вот что погубит человечество: политика без принципов, прогресс без сострадания, богатство без труда, обучение без тишины, религия без бесстрашия и поклонение без осознанности.

Источник

ВОПРОСЫ ПО ОБРАЗУ
МАСТЕРА.

1. Охарактеризуйте
образ Мастера. Где читатель впервые знакомиться с ним?

2. Что представляет
жизненный путь героя до того, как он
оказался в

3. Почему Мастер, имея
ключи, не покидает сумасшедший дом?

4.Какие общественно –
политические проблемы «прочитываются в этом?

5. Почему Булгаков не
даёт своему герою имени?

6. Что сближает образы
Мастера и Иешуа?

7. Что роднит образы
Мастера и самого автора?

не покидайте меня мастер. answer avatar. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-answer avatar. картинка не покидайте меня мастер. картинка answer avatar. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

не покидайте меня мастер. answer avatar. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-answer avatar. картинка не покидайте меня мастер. картинка answer avatar. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

не покидайте меня мастер. answer avatar. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-answer avatar. картинка не покидайте меня мастер. картинка answer avatar. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

не покидайте меня мастер. answer avatar. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-answer avatar. картинка не покидайте меня мастер. картинка answer avatar. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

не покидайте меня мастер. answer avatar. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-answer avatar. картинка не покидайте меня мастер. картинка answer avatar. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

не покидайте меня мастер. answer avatar. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-answer avatar. картинка не покидайте меня мастер. картинка answer avatar. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Жизнь дворян всегда была лучше, чем у крестьян и на то были причины.

Во-первых, дворяне всегда были при царе, они были его второй рукой. Царь всегда опирался на них и даже боялся.

Во-вторых, при Николае1 был введён закон, разрещающий посещать школы и ВУЗы только детям высших сословий, а значит дворяне отпять остаются в плюсе.

В-третьих, отрицательными чертами в жизни дворян остаётся только отношение низших сословий к ним. Крестьяне, особенно крепостные недолюбливали, иногда даже ненавидели дворян из-за того, что они живут лучше их, а крепостные вообще работали на из земле и платили за это оброк.

Таким образом, можно сделать вывод, что в жизни дворян очень мало отрицательных черт. В основном жизнь их богата и весела, они не знают забот. А особенно в 19 веке, когда происходило экономическое развитие страны, дворяне получали от этого неплохую выгоду.

Источник

Мастер-ломастер

Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я — известный мастер
По столярной части!
У меня охоты нет
До поделки
Мелкой.

Вот я сделаю буфет,
Это не безделка.
Смастерю я вам буфет
Простоит он сотню лет.
Вытешу из елки
Новенькие полки.
Наверху у вас — сервиз,
Чайная посуда.
А под ней — просторный низ
Для большого блюда.

Полки средних этажей
Будут для бутылок.
Будет ящик для ножей,
Пилок, ложек, вилок.
У меня, как в мастерской,
Все, что нужно, под рукой:
Плоскогубцы и пила,
И топор, и два сверла,
Молоток,
Рубанок,
Долото,
Фуганок.

Есть и доски у меня.
И даю вам слово,
Что до завтрашнего дня
Будет все готово!

Завизжала
Пила,
Зажужжала,
Как пчела.
Пропилила полдоски,
Вздрогнула и стала,
Будто в крепкие тиски
На ходу попала.
Я гоню ее вперед,
А злодейка не идет.
Я тяну ее назад
Зубья в дереве трещат.

Не дается мне буфет.
Сколочу я табурет,
Не хромой, не шаткий,
Чистенький и гладкий.
Вот и стал я столяром,
Заработал топором.
Я по этой части
Знаменитый мастер!

Раз, два
По полену.
Три, четыре
По колену.
По полену,
По колену,
А потом
Врубился в стену.

Топорище — пополам,
А на лбу остался шрам.
Обойдись без табурета.
Лучше — рама для портрета.
Есть у дедушки портрет
Бабушкиной мамы.
Только в доме нашем нет
Подходящей рамы.

Взял я несколько гвоздей
И четыре планки.
Да на кухне старый клей
Оказался в банке.
Будет рама у меня
С яркой позолотой.
Заглядится вся родня
На мою работу.

Только клей столярный плох:
От жары он пересох.
Обойдусь без клея.
Планку к планке я прибью,
Чтобы рамочку мою
Сделать попрочнее.
Как ударил молотком,
Гвоздь свернулся червяком.
Забивать я стал другой,
Да согнулся он дугой.
Третий гвоздь заколотил
Шляпку набок своротил.
Плохи гвозди у меня
Не вобьешь их прямо.
Так до нынешнего дня
Не готова рама…

Унывать я не люблю!
Из своих дощечек
Я лучинок наколю
На зиму для печек.
Щепочки колючие,
Тонкие, горючие
Затрещат, как на пожаре,
В нашем старом самоваре.
То-то весело горят!
А ребята говорят:
— Иди,
Столяр,
Разводи
Самовар.
Ты у нас не мастер,
Ты у нас ломастер!

Источник

Не покидайте меня мастер

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

* * *
— Можно ли постичь мудрость за одну минуту?
— Конечно, можно, — ответил Мастер.
— Но ведь одной минуты слишком мало?
— На пятьдесят девять секунд больше, чем нужно.
Обескураженным ученикам Мастер позже объяснил:
— Сколько нужно времени, чтобы взглянуть на луну?
— Тогда зачем нужны все эти годы духовных исканий?
— Чтобы открыть глаза, возможно, потребуется целая жизнь. Чтобы увидеть, достаточно одного мгновения.

В предлагаемых читателю историях от имени Мастера, или Учителя, говорит не один человек. Это и индийский гуру, и дзэнский монах, и даосский мудрец, и еврейский раввин, и христианский священник, и суфийский мистик. Это Лао-цзы, Сократ, Будда, Иисус, Заратустра и Магомет. Мастер мог жить и в VII веке до Рождества Христова, и в XXI столетии нашей эры. Его мудрость в равной степени принадлежит и Западу, и Востоку. Но разве так важны исторические экскурсы? В конце концов, история — лишь перечень событий, а не сама Жизнь; список учений и доктрин, а не само Безмолвие.

Чтобы прочесть любую из этих притч, нужна всего лишь минута. Возможно, вы найдете речь Мастера иногда насмешливой, иногда запутанной, а порой и вовсе лишенной смысла. Что поделаешь, это не простая книга! Она написана не для того, чтобы поучать; ее задача — п р о б у д и т ь. Не в напечатанных словах, даже не в самих рассказах, а в духовном подтексте, настрое, в особой атмосфере кроется невыразимая Мудрость.

Листая страницу за страницей, пытаясь разгадать таинственный смысл высказываний Мастера, вы невольно соприкоснетесь со скрытым между строк Безмолвным Учением, пробудитесь и. преобразитесь.

Вот что такое Мудрость: изменение без малейших усилий, трансформация — верите или нет — благодаря одному лишь пробуждению к той истинной жизни, которая находится за пределами слов и всякого понимания.

Если вам посчастливится стать Пробужденным, вы поймете, что самые яркие слова — невысказанные, самое совершенное действие — безотчетное, а самая глубокая перемена — та, что происходит сама собой.

Одна лишь рекомендация: читайте понемногу — не более одного-двух рассказов в день. Превышение дозы может снизить эффективность восприятия.

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

ЧУДЕСА
Человек проделал долгий путь по суше и по морю, чтобы самому убедиться в необычных способностях Мастера.
— Какие чудеса сотворил твой Мастер? — спросил он одного ученика.
— Смотря что называть чудесами. В вашей стране принято считать чудом, если Бог исполнит чью-то волю. У нас же считают чудом, если кто-то исполнит волю Бога.

Зрелость
Ученику, который постоянно молился, Мастер сказал:
— Когда же ты прекратишь опираться на Господа и сам станешь на ноги?
Удивился ученик:
— Но ведь ты и учил нас видеть в Боге Отца!
— Когда же ты усвоишь, что отец не тот, на кого можно опереться, а тот, кто избавляет тебя от этой привычки?

ЧУТКОСТЬ
— Как мне достичь единения с Творцом?
— Просто слушай.
— Как я должен слушать?
— Прислушивайся ко всему вокруг, внимай каждому шороху Вселенной. Но как только услышишь, что говоришь ты сам, замолчи.

Абсурд
Мастер скреб кирпичом пол в комнате, где медитировал его ученик.
Поначалу ученику это нравилось, он решил, что мастер проверяет его умение концентрироваться. Но когда скрежет стал невыносимым, ученик не выдержал:
— Ради всего святого, что ты делаешь? Разве ты не видишь — я медитирую?
— Я полирую кирпич, хочу сделать из него зеркало, — ответил Мастер.
— Ты безумен! Разве можно сделать зеркало из кирпича?
— Не более безумен, чем ты! Разве из эго можно медитировать?

ЯСНОСТЬ
— Не ищите Бога, — сказал Мастер. — Просто смотрите — и вы увидите.
— А как смотреть?
— Когда смотрите на что-нибудь, старайтесь видеть только это и ничто иное.
Ответ озадачил учеников, поэтому Мастер попытался упростить объяснение:
— Например, вы смотрите на луну и видите только луну.
— А что еще, кроме луны, можно увидеть, глядя на луну?
— Голодный может увидеть головку сыра. Влюбленный — облик своей возлюбленной.

РЕЛИГИЯ
Путешествуя, правитель зашел к Мастеру, чтобы засвидетельствовать ему свое почтение.
— Меня ждут государственные дела, у меня нет времени на долгие разговоры, — сказал он. — Можешь ли ты изложить суть религии в двух словах — для такого занятого человека, как я?
— Для Вашей Светлости я могу выразить это и одним словом.
— Невероятно! Скажи мне скорей это необычное слово!
— Молчание.
— А как достичь Молчания?
— Медитацией.
— А могу я узнать, что такое медитация?
— Молчание.

Духовность
У Мастера был День Молчания, но странник умолял сказать ему хоть слово мудрости, которое направило бы его на верный жизненный путь.
Мастер учтиво кивнул, взял лист бумаги и написал одно-единственное слово: «Осознанность».
Посетитель был ошеломлен.
— Этого слишком мало. Можешь объяснить подробнее?
Мастер взял лист и написал: «Осознанность, осознанность, осознанность».
— Что же эти слова означают? — беспомощно спросил гость.
Мастер снова взял лист бумаги и написал: «Осознанность, осознанность, осознанность означает
о с о з н а н н о с т ь».

БДИТЕЛЬНОСТЬ
— Могу ли я сделать что-нибудь для того, чтобы стать Просветленным?
— Так же мало, как ты можешь сделать что-нибудь для того, чтобы утром вставало солнце.
— Зачем тогда все эти духовные практики?
— Затем, чтобы ты не проспал восход солнца.

ПРИСУТСТВИЕ
— Где искать Просветление?
— Здесь.
— Когда оно произойдет?
— Оно происходит прямо сейчас.
— Почему же я не ощущаю его?
— Потому что ты не смотришь.
— А что я должен увидеть?
— Ничего. Просто смотри.
— На что?
— На что падает твой взгляд.
— Должен ли я смотреть как-то по-особенному?
— Нет. Просто смотри.
— Но разве я не смотрю так всегда?
— Нет.
— Почему нет?
— Для того чтобы видеть, нужно быть здесь. Ты же, в основном, отсутствуешь.

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

ГЛУБИНА
Мастер сказал бизнесмену:
— Как рыба гибнет на берегу, так и ты гибнешь в мирской суете. Рыбе нужно вернуться к воде, а тебе — к уединению.
Бизнесмен ужаснулся:
— Мне что же — бросить свой бизнес и уйти в монастырь?
— Нет-нет. Продолжай заниматься бизнесом и войди в свое сердце.

ОБИТЕЛЬ
Ученик просил Мастера научить его мудрости.
— Войди в свою обитель, она и научит тебя.
— Но мне некуда идти, я не монах.
— Конечно, тебе есть куда идти. Загляни внутрь себя.

БОЖИЙ ДАР
— Каким праведным трудом я мог бы заслужить милость Божью? — спросил еврей.
— Откуда мне знать? — ответил Мастер. — В твоей Библии говорится, что Авраам ежедневно проявлял радушие и Бог был с ним. Илия молился, и Бог был с ним. Давид правил царством, и Бог был с ним.
— Можно ли как-нибудь узнать, что за работа предназначена мне?
— Можно. Спроси, что милее всего твоему сердцу, — и делай то, что оно велит.

Гармония
Несмотря на приверженность традициям, Мастер не особо чтил законы и условности. Однажды между отцом и дочерью возник спор. Отец настаивал, чтобы в выборе будущего супруга дочь поступала сообразно с канонами религии.
Мастер открыто стал на сторону девушки.
Отец удивился: как мог такой благочестивый человек поддержать его дочь?
Мастер ответил ему на это:
— Пойми: жизнь сродни музыке. А для музыки чувства и интуиция важнее, чем законы.

ПОНИМАНИЕ
— Как я могу заслужить милость Господа, чтобы Он избавил меня от привычки осуждать ближнего?
— Молитвой.
— Тогда почему я все еще не заслужил эту милость?
— Ты не там молился.
— А где следует?
— В сердце Господа.
— Что для этого нужно?
— Осознать, что совершающий грех не ведает, что творит, и потому заслуживает прощения.

ИЛЛЮЗИЯ
— Как достичь Жизни Вечной?
— Наша жизнь и есть Жизнь Вечная. Пребывай в настоящем.
— Но разве я сейчас не в настоящем?
— Нет.
— Почему нет?
— Потому что ты не освободился от прошлого.
— Зачем же мне отказываться от прошлого? Там не все так плохо.
— Прошлое нужно отбросить не потому, что оно плохое, а потому, что оно мертвое.

Пророчество
— Я хочу стать учителем Истины.
— А ты готов терпеть насмешки, отчуждение и голод до сорока пяти лет?
— Готов. Но скажи мне, что случится после сорока пяти?
— Ты просто привыкнешь ко всему этому.

Улучшение
Один молодой человек промотал все унаследованное им состояние. Как часто бывает в подобных случаях, оставшись без гроша, он обнаружил, что также лишился и друзей. В отчаянии, не зная, что предпринять, он разыскал Мастера и спросил его:
— Что со мной теперь будет? У меня нет больше ни денег, ни друзей.
— Не переживай и помни: с тобой все будет в порядке. В глазах молодого кутилы вспыхнула надежда:
— Я снова стану богатым?
— Нет. Ты просто привыкнешь к состоянию безденежья и одиночества.

ПРАКТИЧНОСТЬ
Одна ученица готовилась к свадьбе. Из сострадания к бедным она уговорила родителей поступить вопреки общепринятым правилам. Было объявлено, что на банкете бедные гости сядут во главе стола, а богатые — у двери. Девушка смотрела на Мастера, ожидая увидеть в его глазах одобрение.
Немного подумав, Мастер сказал:
— Это очень неразумное решение. Такая свадьба никому не будет в радость. Твои родители будут смущены, богатые гости сочтут себя оскорбленными, а бедняки останутся голодными, ибо, находясь у всех на виду, будут чувствовать себя неловко.

Невежество
Ученик Мастера был одаренным юношей. Отовсюду к нему за советом приезжали ученые, которые восхищались его познаниями.
Когда правителю понадобился мудрый совет, он отправился к Мастеру.
— Говорят, этот юнец очень много знает. Верно ли это?
— По правде говоря, — сказал Мастер иронически, — парень читает так много, что я и представить не могу, откуда у него может взяться время на то, чтобы что-то знать.

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

МИФЫ
Мастер обучал с помощью притч и рассказов. Это нравилось ученикам, но иногда они откровенно скучали — им хотелось услышать что-то более серьезное.
Мастер был неумолим. На все их возражения у него был один ответ:
— Вам, мои дорогие, еще предстоит уяснить, что притча — это самое короткое расстояние между Истиной и человеком.
В другой раз он сказал:
— Не пренебрегайте притчами. Затерянную золотую монету можно отыскать с помощью света самой дешевой свечи; глубочайшую истину можно постичь с помощью самого простого рассказа.

СЧАСТЬЕ
Один человек пришел к Мастеру и стал молить о помощи:
— Я в отчаянии. Я сойду с ума. Мы все живем в одной комнате: дети, жена, родственники. Наши нервы на пределе, все вопят и орут друг на друга. Не дом, а преисподняя!
— Обещаешь сделать все так, как я скажу тебе? — подумав, спросил Мастер.
— Клянусь, я сделаю все, что нужно.
— Отлично. Сколько у тебя животных?
— Корова, коза и шесть кур.
— Возьми их всех к себе в комнату. А через неделю придешь.
Ученик пришел в ужас. Но он должен сдержать клятву! Он забрал животных к себе в комнату.
Неделю спустя ученик пришел к Мастеру: на него было жалко смотреть.
— Я больше не могу. Грязь! Смрад! Шум! Мы все на грани безумия!
— Иди домой, — сказал ему Мастер, — и выставь животных обратно.
Всю дорогу домой человек бежал.
На следующий день он снова пришел к Мастеру: его глаза светились радостью.
— Как хороша жизнь! Животных нет. Тишина, чистота, простор! Не дом, а рай!

МЕДИТАЦИЯ
Ученику приснилось, будто он попал в рай и увидел там Мастера и других учеников — те сидели, погрузившись в медитацию.
— И это все прелести рая? — в изумлении воскликнул ученик. — То же самое мы делали на земле!
И тут он услышал Голос:
— Глупец! Ты полагаешь, они в раю? Совсем наоборот — это рай в них.

Дальновидность
Один заядлый картежник пожаловался Мастеру:
— Вчера я попался на шулерстве, меня избили и выкинули из окна.
Мастер смерил игрока взглядом и сказал:
— На твоем месте я бы играл только на первом этаже.
Ученики уставились на Мастера.
— Почему ты не посоветовал ему бросить азартные игры? — спросили они.
— Потому что я знаю: он не бросит, — просто ответил Мастер.

РАЗГОВОР
Ученику не терпелось рассказать Мастеру сплетни, услышанные на базаре.
— Подожди, — остановил его Мастер. — Правдива ли эта история?
— Думаю, нет.
— Принесет ли она кому-нибудь пользу?
— Да нет.
— Она смешная?
— Нет.
— Тогда зачем мне ее слушать?

Облегчение
Мастер считал, что не бывает плохих слов: все зависит от ситуации.
Узнав, что один из его учеников непристойно бранится, он заметил:
— Иногда сквернословие приносит облегчение, какого не может дать молитва.

СПЛЕТНИ
Ученик признался Мастеру в том, что у него есть дурная привычка повторять сплетни. Мастер с усмешкой ответил:
— Повторять — не такой уж большой грех; главное — ничего не добавлять от себя.

ДВИЖЕНИЕ
Ученики настойчиво просили Мастера научить их мудрости. Мастер сказал им однажды:
— Мудрость нельзя выразить словами. Она проявляется в действии.
Очертя голову, ученики кинулись действовать. Увидев это, Мастер громко рассмеялся и сказал:
Это не действие. Это движение.

ТЮРЬМА
— Ты очень гордишься своим интеллектом, — сказал Мастер ученику. — Этим ты напоминаешь мне заключенного, который гордится тем, что у него большая камера.

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

ЕДИНЕНИЕ
— Как добиться единения с Богом?
— Чем упорнее этого добиваешься, тем больше отдаляешься от Него.
— А как преодолеть это расстояние?
— Осознать, что никакого расстояния нет.
— Значит ли это, что Бог и я — одно?
— Не одно. Но и не два.
— Как такое возможно?
— Солнце и его свет, океан и волны, певец и песня — не одно. Но и не два.

Различение
Человек, которого предала любимая, жаловался Мастеру:
— Я так обжегся, что больше никогда никого не полюблю.
— Ты словно кот, который, сев ненароком на раскаленную плиту, поклялся, что больше никогда ни на что не сядет, — обронил Мастер.

Машинальность
Однажды Мастер спросил своих учеников, что важнее: мудрость или действие.
Ученики были единодушны:
— Конечно, действие. Какая польза от мудрости, которая не реализуется в действии?
— А какая польза от действия, которое исходит от непросветленного сердца? — в свою очередь спросил мастер.

ПОКЛОНЕНИЕ
Мастер сказал боготворившему его ученику:
— Свет отражается от стены. Зачем же преклоняться перед стеной? Направь все внимание на источник света.

Скрытность
Турист в храме рассматривал изображения Учителей прошлого.
— Остался ли на земле хоть один великий Мастер?
— Есть один, — ответил гид.
Посетитель стал умолять о встрече. Увидев Мастера, он спросил:
— Где сегодня великие Учителя?
— Странник! — воскликнул Мастер.
— Учитель! — благоговейно отозвался турист.
— Где ТЫ?

Судьба
Одна женщина жаловалась Мастеру на судьбу.
— Ты сама за нее в ответе, — сказал Учитель.
— Но разве отвечаю я за то, что родилась женщиной?
— Быть женщиной — это не судьба. Это твое предназначение. А твоя судьба зависит от того, как ты им распорядишься.

ВОЗРОЖДЕНИЕ
— Начисто забудь о своем прошлом — и ты станешь просветленным, — сказал Мастер.
— Я так и делаю, только постепенно.
— Постепенно можно лишь расти. Просветление — мгновенно.
Позже мастер объяснил:
— Тебе нужно прыгнуть! Крохотными шажками пропасть не преодолеть.

Преображение
Ученику, который постоянно всех критиковал, Мастер сказал:
— Если ищешь совершенства, стремись изменить себя, а не других. Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.

Вызов или благоговение?
Однажды Мастера спросили, по какому критерию он отбирает себе учеников. Он ответил:
— Я веду себя скромно и смиренно. Тех, кто в ответ на мою скромность ведет себя вызывающе, я отвергаю немедленно. Тех, кто проявляет благоговение перед моей смиренностью, я отвергаю не менее решительно.

Философия
Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:
— Можешь ли ты объяснить мне, в чем цель жизни?
— Не могу, — последовал ответ.
— Тогда хотя бы скажи — в чем ее смысл?
— Не могу.
— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?
— Не могу.
Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?
Мастер успокоил их, сказав:
— Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал ее вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нем.

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Ученичество
Один посетитель просил Мастера взять его к себе в ученики, на что Мастер ответил:
— Можешь жить у меня, только не становись моим последователем.
— За кем же мне тогда следовать?
— Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься с истинного Пути.

Слепота
— Могу ли я стать твоим учеником?
— Ты и есть ученик, потому что глаза твои закрыты. Когда однажды откроешь их, то увидишь, что учить тебя нечему — ни мне, ни кому-либо другому.
— Зачем тогда нужен Мастер?
— Чтобы ты смог убедиться в том, что он не нужен.

Посредник
— Зачем тебе нужен Мастер? — спросил посетитель у одного из учеников.
— Чтобы нагреть воду, между нею и огнем нужно поместить сосуд, — последовал ответ.

ВОЗДУХ
Ежедневно ученик задавал один и тот же вопрос:
— Как мне найти Бога?
И ежедневно получал один и тот же загадочный ответ:
— Через желание.
— Но я жажду обрести Господа всем сердцем! Почему я до сих пор не нашел Его?
Как-то Мастер и ученик купались в реке. Вдруг Мастер опустил голову ученика под воду и некоторое время удерживал ее там. Бедняга отчаянно пытался вырваться.
На следующий день Мастер, не дожидаясь вопросов, спросил первым:
— Почему ты так сопротивлялся, когда я удерживал твою голову под водой?
— Потому что мне не хватало воздуха, — ответил ученик.
— Когда Бог будет нужен тебе так же, как воздух, ты непременно найдешь Его.

Зависимость
Один ученик придавал слишком большое значение книжной мудрости. Мастер рассказал ему такую историю:
— Человек пришел на базар со списком покупок, но потерял его. Затем, к своей большой радости, он нашел список и постоянно сверялся с ним, пока не сделал все покупки. Затем он выбросил его, как ненужный клочок бумаги.

Распри
Как-то между учениками разгорелся спор. Они никак не могли решить, что труднее всего: записать Божье Откровение, понять его или, после того как поймешь сам, объяснить другим.
Спросили Мастера. Он ответил:
— У меня есть задачка потруднее, чем любая из этих трех.
— Какая?
— Научить вас, олухи, видеть реальность такой, какова она есть.

Возвращение домой
— Существуют три уровня развития, — сказал Мастер, — физический, духовный и божественный.
— Что такое физический уровень? — нетерпеливо спросили ученики.
— На этом уровне смотришь на деревья — и видишь деревья, смотришь на горы — и видишь горы.
— А духовный?
— На втором уровне видишь суть вещей — деревья перестают быть деревьями, горы перестают быть горами.
— А божественный?
— А, это и есть Просветление, — хмыкнул Мастер. — Деревья снова становятся деревьями, а горы — горами.

Бесплодие
Мастер терпеть не мог ученые разговоры. Он называл их «перлами мудрости».
— Но если это перлы, почему ты их отвергаешь? — спросили ученики.
— А вы когда-нибудь видели жемчуг, выращенный в огороде? — в свою очередь спросил Мастер.

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Молчание
Однажды Мастер обратился к своим ученикам:
— Что толку от вашей учебы и вашего поклонения? Разве осел становится мудрым оттого, что живет в библиотеке, а мышь — святой оттого, что живет в церкви?
— Что же нам тогда нужно?
— Сердце.
— Как это понять?
Ничего не ответил Мастер. Что он мог сказать? Что не нужно становиться предметом изучения или объектом поклонения?

Прибытие
— Труден ли путь к просветлению?
— Он и не труден, и не легок.
— Почему?
— Потому что нет никакого пути.
— Как же тогда дойти до цели?
— Не нужно никуда идти. Это путь без расстояния. Перестань идти, и ты достигнешь цели.

Цель
На следующий день Мастер добавил:
— Но, увы, идти легче, чем остановиться. Ученики просили объяснить.
— Пока вы идете к цели, вы парите в мечтах. А остановившись, пребываете в настоящем.
— Как же измениться, не имея ни мечты, ни цели? — спросили озадаченные ученики.
— Истинная перемена не происходит по заказу. Пребывайте в настоящем — и она произойдет.

Трезвость
— Где мне найти Бога?
— Он прямо перед тобой.
— Но почему я не могу увидеть Его?
— А почему пьяница не может увидеть свой дом?
Позже Мастер добавил:
— Разберись, от чего ты пьянеешь. Чтобы видеть, нужно быть трезвым.

Ответственность
Мастер отправился в путешествие в сопровождении ученика. На окраине деревни им повстречался Правитель. Решив, что Мастер и ученик вышли встретить его и проводить в деревню, Правитель сказал:
— Не нужно было так беспокоиться обо мне.
— Вы ошибаетесь, ваше высочество, — возразил ему ученик. — Мы отправляемся в путь. Но если бы мы знали о вашем визите, то обязательно бы вас встретили.
Мастер не проронил ни слова. И только ближе к вечеру сказал:
— Какая необходимость была говорить, что мы не собирались его встречать? Ты видел, как он смутился?
— Но разве мы могли не сказать ему правду? Тогда мы просто обманули бы его.
— Нет, — ответил Мастер, — он бы сам себя обманул.

Атеизм
К великой радости учеников Мастер сообщил, что ко дню своего рождения хотел бы новую рубашку. Купили самую лучшую ткань. Пришел деревенский портной, снял мерку и пообещал с Божьей помощью справиться за семь дней.
Прошла неделя. К портному послали ученика: Мастер спрашивает, где же его новая рубашка?
— Не успел дошить, — ответил портной, — но с Божьей помощью дошью завтра.
На другой день все повторилось:
— Сожалею, еще не готово. Приходите завтра — если будет угодно Господу, закончу непременно.
На следующий день Мастер сказал:
— Спросите у него, сколько времени ему потребуется, если он будет работать один, без помощи Господа.

Проекция
— Почему здесь все счастливы, кроме меня?
— Потому что они научились во всем видеть благодать и красоту, — ответил Мастер.
— А почему я не вижу эту благодать и красоту?
— Потому что нельзя увидеть снаружи то, чего не видишь внутри.

Предпочтение
Согласно легенде, Бог однажды послал Ангела к Мастеру с таким вопросом:
— Проси миллион лет жизни, хоть миллиард — и ты их получишь. Сколько ты хочешь прожить?
— Восемьдесят лет, — тотчас ответил Мастер.
Ученики были потрясены:
— Но подумай: прожив миллион лет, сколько поколений учеников Ты взрастил бы своей мудростью.
— Зная, что я живу миллион лет, люди будут думать скорее о продлении жизни, чем о мудрости.

Легкость
Один человек хотел стать духовным искателем, но боялся, что это потребует от него больших усилий и самопожертвования. Мастер сказал ему:
— Много ли усилий и самопожертвования требуется для того, чтобы открыть глаза и увидеть?

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Освобождение
— Что мне делать, чтобы стать просветленным?
— Ничего.
— Как ничего?
— Просветления не достигают усилием — оно происходит.
— Так можно ли вообще его достичь?
— Можно.
— Как?
— Не-деянием.
— А что нужно делать, чтобы достичь не-деяния?
— А что нужно делать, чтобы уснуть или проснуться?

КАК ПОЗНАТЬ БОГА?
Один религиозный писатель пришел побеседовать с Мастером.
— Как познать Бога?
Мастер резко ответил:
— Нужно наполнить сердце тишиной медитации, а не марать бумагу религиозными трактатами.
И, повернувшись к своим ученикам, назидательно добавил:
— И не сотрясать воздух учеными речами.

Помощь
— Помоги нам найти Бога.
— Никто не может помочь вам в этом.
— Почему?
— Разве кто-нибудь может помочь рыбе найти океан?

Уход
— Как помочь миру?
— Пойми его, — сказал Мастер.
— А как понять мир?
— Отвернись от него.
— Как же тогда служить людям?
— Пойми себя.

Обучение
— Я хочу учиться. Возьмешь меня в ученики?
— Не думаю, что ты умеешь учиться, — ответил Мастер.
— А ты научишь меня, как учиться?
— А ты научишься позволять себе учиться?
Сбитым с толку ученикам Мастер позже объяснил:
— Учитель учит только тогда, когда ученик постигает. А постижение возможно лишь тогда, когда ученик позволяет себе принять обучение.

Превращение
Мастер напутствовал группу учеников, чьи сердца позвали их совершить паломничество:
— Возьмите с собой эту горькую тыкву. Не забывайте окунать ее во все священные реки и брать с собой во все священные храмы.
Когда паломники вернулись, тыкву приготовили и подали как священную пищу.
— Странно, — попробовав тыкву, лукаво произнес Мастер, — священные воды и храмы не сделали ее слаще!

Причинность
Однажды Мастер удивил всех, сказав:
— Жизнь похожа на автомобиль.
Услышать такое смелое сравнение из уст Мастера! Все застыли в ожидании объяснений.
— Ах да, — произнес наконец Мастер. — На автомобиле можно достичь вершин.
Новая пауза.
— Но нередко люди сами лезут под колеса, позволяя себя переехать. А потом во всем винят автомобиль.

Принуждение
Мастер требовал, чтобы его ученики серьезно относились к поставленной цели.
Тем не менее он одергивал их, когда они проявляли излишнее усердие в духовных исканиях. Учитель считал, что ко всему нужно относиться полусерьезно-полушутя, как это делает актер на сцене.
А еще нужно иметь огромное терпение. «Цветы не заставишь источать аромат, — любил повторять он. — А плоды не заставишь быть сладкими».

Расчетливость
Мастер высмеивал тех учеников, которые слишком долго и тщательно обдумывают каждое свое решение.
— Тот, кто долго думает, прежде чем сделать шаг, всю жизнь проживет на одной ноге.

Революция
В монастыре существовал определенный свод правил. Однако Мастер всегда выступал против тирании закона.
— Послушание поддерживает традиции, — говорил он. — Любовь знает, когда их можно нарушить.

Имитация
С тех самых пор, как он достиг Просветления, Мастер жил очень скромно — ему нравилась простая жизнь.
Однако он смеялся над учениками, которые решили вести скромный образ жизни, пытаясь подражать ему.
«Какой смысл копировать мои поступки, не зная их мотивов? — спрашивал он. — Или сами мотивы, не зная, откуда они взялись?»
Смысл этих слов стал понятнее, когда он сказал:
— Разве козел становится раввином оттого, что у него тоже есть борода?

Самостоятельность
Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами.
Мастер сказал ему:
— В твоем сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их.
На следующий день он добавил:
— Твой путь к Истине не может быть освещен кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный.

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Шоры
— Сделав меня своим верховным авторитетом, — заметил Мастер восторженному ученику, — ты вредишь себе, поскольку не желаешь смотреть на мир собственными глазами.
Выдержав паузу, Мастер мягко добавил:
— Ты вредишь и мне, поскольку не желаешь видеть меня таким, каков я есть.

Скромность
К Мастеру пришел посетитель. Он назвал себя искателем Истины. Мастер сказал ему:
— Если ты действительно ищешь Истину, то в тебе обязательно должна присутствовать…
— …знаю! Непреодолимая страсть к Истине.
— Нет. Готовность признать, что ты можешь ошибаться.

Ослепление
Уже который день Мастер был в предсмертном забытьи. Время от времени он открывал глаза и неизменно видел рядом своего любимого ученика.
— Ты что, не отходишь от меня? — тихо спросил Мастер.
— Я не могу, Учитель.
— Почему?
— Потому что ты — свет моей жизни. Мастер вздохнул.
— Неужели я так ослепил тебя, сын мой, что ты отказываешься видеть свой собственный свет?

Рост
Мастер сосредоточенно слушал известного экономиста, излагавшего свою теорию развития.
— Является ли рост главным показателем в экономической теории?
— Да. Всякий рост — это хорошо.
— Не так ли думает и раковая клетка? — заключил Мастер.

Приятие
— Как стать великим человеком — таким, как ты, Мастер?
— Зачем обязательно становиться великим? Быть человеком — уже великое достижение.

Вина
Мастер учил, что вина в любом проявлении — пагубное чувство, которого нужно избегать, как самого дьявола.
— Но разве мы не должны ненавидеть свои грехи? — спросил ученик.
— Если ты чувствуешь свою вину, то ненавидишь не свой грех, а себя самого.

Несоответствие
В тот день, как нарочно, каждый посетитель спрашивал только об одном: что будет после смерти.
Мастер только смеялся и ничего не отвечал.
После ученики спросили, почему он все время уклонялся от ответа.
— Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те, кто не знает, что делать с этой? Им нужна еще одна жизнь, которая длилась бы вечно, — ответил Мастер.
— И все-таки — есть жизнь после смерти или нет? — упорствовал один из учеников.
— Есть ли жизнь до смерти — вот в чем вопрос, — загадочно ответил Мастер.

Вызов
Один ленивый ученик пожаловался, что ему ни разу не удалось испытать то состояние тишины, о котором так часто говорил Учитель.
— Тишина приходит лишь к деятельным и энергичным, — ответил Мастер.

Идеология
Группа политических активистов пыталась убедить Мастера в том, что только их идеология способна изменить мир.
Мастер внимательно слушал. На следующий день он сказал:
— Идеология бывает хорошей или плохой в зависимости от того, кто ее использует. Если бы миллион волков объединились для борьбы за справедливость, неужели от этого они перестали бы быть миллионом волков?

Воображение
— Что является самым большим врагом просветления?
— Страх.
— А что порождает страх?
— Заблуждение.
— А что значит — заблуждаться?
— Заблуждаться — значит принимать цветы вокруг себя за ядовитых змей.
— Как достичь просветления?
— Открой глаза — и ты увидишь.
— Что?
— Что вокруг — ни одной змеи.

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Власть чужого мнения
Одному робкому ученику, который хотел развить в себе уверенность, Мастер сказал:
— Ты хочешь выглядеть уверенным в глазах других и думаешь, будто это и есть истинная уверенность.
— Так что же, не стоит придавать значения мнению окружающих?
— Совсем наоборот. Тщательно взвешивай все, что о тебе говорят, но не позволяй чьему-либо мнению владеть тобой.
— А как освободиться от власти чьего-либо мнения?
— А как освободиться от заблуждения?

Избавление
— Как избавиться от страха?
— А как избавиться от того, за что цепляешься?
— Ты хочешь сказать, что на самом деле я цепляюсь за свои страхи? Не могу с этим согласиться.
— Подумай, от чего твой страх «помогает» тебе спастись, — и ты согласишься со мной. И увидишь, что сам себя водил за нос.

Спасение
— Как достигают спасения — действием или медитацией?
— Ни тем, ни другим. Спасение — в умении видеть.
— Видеть что?
— Что золотое ожерелье, о котором ты мечтаешь, висит у тебя на шее. Что змея, которой ты так боишься, — всего лишь веревка на земле.

Пробуждение
Мастер был в хорошем расположении духа, и ученики решились его спросить:
— Скажи, что дало тебе Просветление? Раскрылось ли в тебе Божественное?
— Нет.
— Стал ли ты святым?
— Нет.
— Кем же тогда ты стал?
— Пробужденным.

Непривязанность
Учеников удивляло, что Учитель, который живет подчеркнуто скромно, нимало между тем не осуждает своих богатых последователей.
— Немногим это удается, но праведность и богатство можно совместить, — сказал он однажды.
— Каким образом? — недоумевали ученики.
— Если деньги влияют на душу не больше, чем тень вон того бамбука — на двор.
Ученики повернулись и увидели, как тень бамбука подметает двор, не всколыхнув ни единой пылинки.

Различие
Мастер прогуливался по берегу реки с группой своих учеников.
— Посмотрите, как вольно плещется в воде рыба — плывет, куда пожелает. Как она наслаждается этим!
Прохожий услышал слова Мастера и спросил:
— Откуда ты можешь знать, что рыба наслаждается, ведь ты — не рыба?
Ученики ахнули — для них это было неслыханной дерзостью. Мастер же, напротив, улыбнулся — он оценил бесстрашный дух искателя. И приветливо отозвался:
— Друг мой, откуда тебе известно, что я не рыба, ведь ты — не я?
Ученики смеялись: непрошеный собеседник получил достойный отпор! И только незнакомец был потрясен глубиной слов Мастера.
Целый день он размышлял над этим, а вечером пришел в монастырь и сказал:
— И в самом деле, наверное, нет большой разницы между тобой и рыбой. Или мной.

Созидание
Все знали, что Мастер, рискуя вызвать недовольство властей, всегда на стороне реформаторов.
На вопрос, почему он сам не занимается активной общественной деятельностью, Мастер ответил загадочной фразой:
— Сиди спокойно, Ничего не делай. Весна придет — И вырастет трава.

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Ракурс
Мастер, казалось, просто излучал веселье. Ученики полюбопытствовали, знакомо ли ему уныние.
Знакомо.
Те продолжали допытываться: а правда ли, что он пребывает в постоянном блаженстве?
Правда.
Им не терпелось узнать, в чем секрет.
— Секрет в том, — ответил Мастер, — что хорошо человеку или плохо — решает он сам.

Изгнание
Мастера выдворили из страны: его учение вызвало неодобрение властей.
Ученики поинтересовались, тоскует ли он по родине. Мастер ответил:
— Нет.
— Но ведь человеку свойственно скучать по родному дому?
— Стоит обнаружить, что твой дом — Вселенная, — и уже никогда не будешь себя чувствовать изгнанником.

Изменения
К Мастеру пришел ученый-историк. Ему хотелось поспорить.
— Разве своими усилиями мы не влияем на ход истории? — спросил он.
— Конечно, влияем, — ответил Мастер.
— А разве своим трудом мы не изменили весь мир?
— Безусловно, изменили.
— Почему тогда ты учишь, что усилия человека ничего не стоят?
— Потому что когда ветра больше нет, листья все равно будут падать.

Прозрение
Между учениками разгорелся спор о причинах человеческих страданий.
Одни утверждали, что причина — в эгоизме. Другие считали: виной всему — заблуждение. Третьи говорили: человек страдает потому, что не способен отличить истинное от ложного.
Когда об этом спросили Мастера, он ответил:
— Человек страдает потому, что не умеет оставаться в одиночестве и безмолвии.

Независимость
Казалось, Мастера абсолютно не волнует впечатление, которое он производит на других людей.
Когда ученики спросили, как ему удалось достичь такого состояния внутренней свободы, он рассмеялся:
— До двадцати лет меня совсем не заботило мнение окружающих. После двадцати стало небезразлично, что обо мне подумают. Но однажды — когда мне было за пятьдесят — я вдруг обнаружил, что на меня никто и не думал обращать внимание!

Прививка
К всеобщему удивлению, Мастер не одобрял идею религиозного воспитания молодежи. Когда ученики попросили его объяснить свою точку зрения, он сказал:
— Сделайте юноше прививку — и вы убережете его от заболевания истиной, когда он повзрослеет.

Предрассудки
— Нет ничего плохого, нет ничего хорошего. Плохое и хорошее существуют лишь в уме.
Далее Мастер пояснил:
— Один человек легко выдержал семь дней религиозного поста. Другой за это же время умер от истощения.
Способ стать мучеником
Мастер любил простых людей и с подозрением относился к тем, кто претендует на святость.
Ученику, который пришел поговорить о браке, он посоветовал:
— Только не бери в жены святую.
— Почему? — не понял ученик.
— Это верный способ стать мучеником, — весело отозвался Мастер.

Самозабвение
Женщине, которая жаловалась, что богатство не принесло ей счастья, Мастер сказал:
— Ты рассуждаешь так, будто без роскоши и комфорта нет счастья, — сказал ей Мастер. — Чтобы быть по-настоящему счастливой, моя дорогая, тебе нужно лишь одно — чем-нибудь увлечься так, чтобы забыть себя.

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Фанатизм
Однажды Мастер сказал епископу, что у верующих есть врожденная склонность к жестокости.
— Как это понимать? — спросили его сбитые с толку ученики после того, как епископ ушел.
— Все они с легкостью пожертвуют человеком ради достижения цели, — ответил Мастер.

Самоотверженность
Преуспевающий предприниматель спросил у Мастера:
— Есть ли у тебя профессия? Работаешь ли ты?
— Нет, — ответил Мастер. Бизнесмен презрительно ухмыльнулся:
— Значит, ты — бездельник?
— Конечно, нет. Лень — порок большинства людей деятельных и энергичных.
Позже Мастер объяснил ученикам:
— Не делайте ничего — и все будет сделано через вас. Попробуйте просто ничего не делать — и вы поймете, какой это колоссальный труд.

Мудрость
Мастеру нравилось, когда люди признавали свое невежество.
— Мудрость растет прямо пропорционально осознанию собственного невежества, — заявлял он.
Когда его просили объяснить, он говорил так:
— Если вы обнаружили, что не так умны сегодня, как вам казалось вчера, значит, сегодня вы стали мудрее.

Любовь
— Что нужно сделать, чтобы наша любовь прошла испытание временем? — спросили молодожены у Мастера.
— Любите не только друг друга, но и мир вокруг вас, — ответил Мастер.

Богатство
— Как духовность может помочь мирскому человеку вроде меня? — спросил у Мастера бизнесмен.
— Она поможет тебе стать еще богаче, — ответил Мастер.
— Но каким образом?
— Научив меньше желать.

Блаженство
Биржевой маклер разорился. Безутешный, пришел он в монастырь в поисках душевного покоя, но был слишком расстроен, чтобы сосредоточиться на медитации.
Когда он ушел, Мастер обронил лишь одно:
— Тот, кто спит на полу, никогда не упадет с кровати.

Всеобщность
Обычно Мастер отговаривал людей идти в монастырь.
— Чтобы получить пользу от книг, совсем не обязательно жить в библиотеке, — говорил он.
И еще:
— Книги можно читать и не посещая библиотеку; духовным можно быть и не посещая храм.

Приключение
Мастер говорил с учениками о Жизни.
Однажды он рассказал о своей встрече с летчиком, который во время Второй мировой войны совершал перелет из Китая в Бирму. На борту были рабочие для прокладывания дорог в джунглях. Лететь пришлось долго. Со скуки рабочие принялись за азартные игры. Но поскольку денег у них не было, они ставили на кон жизнь: проигравший выпрыгивал из самолета без парашюта!
— Какой ужас! — воскликнули ученики.
— Верно, — согласился Мастер. — Но какой захватывающей была игра!
Вечером того же дня он добавил:
— Полнее всего ощущаешь жизнь только тогда, когда она поставлена на кон.

Смертность
Ученику, жаждущему мудрости, Мастер сказал:
— Закрой глаза и представь, что вместе со всеми, кто существует, ты падаешь в пропасть. За кого бы ты ни цеплялся, помни: он тоже падает…
Ученик последовал совету Мастера — и стал просветленным.

Узы
— Как мне стать свободным?
— Выясни, кто связал тебя, — предложил Мастер. Неделю спустя ученик вернулся и сказал:
— Никто меня не связывал.
— Тогда зачем ты спрашиваешь об освобождении?
Это был момент просветления для ученика, который внезапно стал свободным.

Ограниченность
Мастер с большим почтением принял посетивших его профессоров, но не дал себя втянуть в ученые споры.
Удивленным ученикам он позже объяснил:
— Есть ли смысл рассказывать об океане лягушке, живущей в колодце? Или о Боге — людям, ограниченным своими собственными убеждениями?

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Вовлеченность
Хотя Мастер любил всех своих учеников, он не скрывал, что ему больше по душе те, кто живет в «миру», а не в монастыре, — люди семейные, торговцы, фермеры.
Когда его попросили объяснить, он ответил:
— Духовность, приобретенная в обыденной жизни, несравненно выше той, что практикуется в тиши монастыря.

Природа
Лектор утверждал, что малой части гигантских средств, направляемых на модернизацию вооружений, хватило бы для решения всех материальных проблем человечества.
Как и следовало ожидать, после лекции ученики спросили:
— Почему же люди так глупы?
— Потому что, — серьезно ответил Мастер, — они научились читать напечатанные книги и совершенно забыли, как читать ненапечатанные.
— Приведи нам пример ненапечатанной книги. Но Мастер ничего не ответил.
Однажды, уступив настойчивости учеников, Мастер сказал:
— Пение птиц, жужжание насекомых провозглашают Истину. Травы и цветы указывают Путь. Слушайте! Смотрите! Вот как нужно читать!

Рай
Ученику, одержимому идеей жизни после смерти, Мастер сказал:
— Драгоценен каждый миг жизни, а ты тратишь его на раздумья о будущем.
— Но разве можно не думать об этом?
— Можно.
— Как?
— Живи в раю здесь и сейчас.
— А где этот рай?
— Здесь и сейчас.

Присутствие
Ученики попросили привести пример духовности, на который они могли бы равняться.
— Ш-ш! Слушайте. — Вот все, что сказал Мастер.
И пока ученики прислушивались к ночным звукам во дворе монастыря, он вполголоса произнес известное хайку:
Не думая о смерти, поет цикада.

Понимание
— Что ты получил от Просветления?
— Радость.
— А что такое радость?
— Понимание: когда потеряно все, ты понимаешь, что потерял лишь игрушку.

Доверие
Мастер часто повторял: важно не то, что человек совершает, а то, чему он позволяет свершиться.
Тем же, кто не понял, он рассказывал историю:
Жил-был одноногий дракон.
Обратился он как-то к сороконожке:
— Как ты управляешь столькими ногами? Я, например, могу управлять только одной.
— По правде говоря, — ответила сороконожка, я ими вовсе не управляю.

Шум
Ежедневно Мастеру задавали множество вопросов. Он отвечал на них то серьезно, то шутливо, то мягко, то жестко.
Лишь одна ученица никогда ни о чем не спрашивала.
На вопрос, почему она все время молчит, девушка ответила:
— Я не слышу ни одного слова Учителя. Важно только его безмолвие.

не покидайте меня мастер. c 1f37a6bf. не покидайте меня мастер фото. не покидайте меня мастер-c 1f37a6bf. картинка не покидайте меня мастер. картинка c 1f37a6bf. Я уже писала во многих статьях, что уже после первого года практики я набрала приличную базу клиентов. Довольные женщины приводили подруг, коллег, родственниц, соседок и база постоянно расширялась.

Мышление
— Почему ты так предубежден против мышления? — спросил у Мастера философ. — Ведь мысль — единственный инструмент, с помощью которого мы можем упорядочить мир.
— Верно. Но мысль может так здорово упорядочить мир, что ты никогда его больше не увидишь.
Своим ученикам Мастер позже сказал:
— Мышление — экран, а не зеркало. Вот почему вы живете в коконе мыслей, не ведая о том, что существует Реальность.

Примирение
Пришедшие из соседнего монастыря монахи попросили Мастера примирить их. Они слышали, что он наделен удивительным даром восстанавливать между людьми любовь и гармонию.
Мастер раскрыл свой секрет:
— Всякий раз, когда вы общаетесь с кем-то или думаете о ком-то, говорите себе: я умираю, и этот человек тоже умирает. Постарайтесь реально представить себе то, о чем говорите. Если каждый из вас будет так поступать, раздражительность исчезнет и уступит место гармонии.
Сказав это, Мастер умер.

Доброжелательность
Владелец бакалейной лавки был сильно расстроен: словно нарочно, как раз напротив через улицу открылся огромный супермаркет, а значит, бизнесу конец. Из поколения в поколение лавка была скромным, но верным источником дохода, и грозящее ей неминуемое банкротство будет настоящей катастрофой не только для нынешнего ее владельца, но и для всей его семьи.
Мастер сказал ему:
— Если ты боишься конкурента, то его возненавидишь. Ненависть и станет твоей погибелью.
— Что же мне делать? — спросил совсем потерявший голову торговец.
— Каждое утро становись перед своей лавкой и благословляй ее, желай ей всяческого процветания. Затем поворачивайся лицом к супермаркету и делай то же самое.
— Что? Благословлять врага, который меня разорит?
— Любое благословение в его адрес вернется к тебе добром. Любое пожелание зла погубит тебя.
Полгода спустя бакалейщик вновь пришел к Мастеру и сообщил — случилось то, чего он боялся: лавку пришлось закрыть. Только теперь он — управляющий супермаркета, и дела идут лучше, чем когда либо.

Грех
Самым поразительным и сбивающим с толку в учении Мастера было утверждение, что грешники ближе к Богу, чем праведные.
Вот как Мастер объяснял это:
Бог на Небесах держит каждого человека с помощью особой струны. Если человек согрешил, струна рвется. Бог снова связывает ее, делая узелок, — и так она становится короче, а человек — ближе к Богу. Кто снова и снова грешит, тот постоянно укорачивает струну — и с каждым новым узелком становится все ближе к Богу.

Исцеление
Мастер спросил человека, который пришел к нему за помощью:
— Ты в самом деле хочешь исцелиться?
— Иначе разве бы я пришел к тебе?
— Но сюда многие приходят.
— И все они приходят за исцелением?
— Нет. Исцеление болезненно. За утешением. Ученикам Мастер сказал:
— Желающий исцелиться без боли похож на того, кто за прогресс без реформ.

Доктрина
Один посетитель, придя к Мастеру, заявил, что ему нет нужды искать Истину, ибо он уже нашел ее в своей религии. Мастер сказал ему на это:
— Жил-был студент, так никогда и не ставший математиком: он всецело полагался на ответы в конце учебника — и уж конечно, все они были правильными.

Вера
«Во имя истины совершенно необходимо отказаться от того, что нам всего дороже», — процитировал Мастер Аристотеля, словом «истина» заменив слово «Бог».
Позже один ученик сказал Мастеру:
— Во имя Бога я готов отказаться от чего угодно: от богатства, друзей, семьи, родины, от самой жизни. От чего еще может отказаться человек?
Мастер невозмутимо ответил:
— От своей веры в Бога.
Ученик ушел опечаленный — он был слишком привязан к своим убеждениям и больше смерти боялся их потерять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *