не надо меня узнавать смысл песни
Текст песни Не надо меня узнавать (Скриптонит)
Осень наступает непонятно когда.
Я выдуваю ожидания девчонок вместе с дымом.
Иллюминатор уменьшает zoom на города.
«Zoom» — мотор — «Zoom-Zoom» — я лишь наслаждаюсь видом.
Теряя интерес, добавляешь лоску.
Типы ведут себя, как корефаны (Корефаны прям пи*дец)
Корефаны в доску, но в воздухе.
Теряя интерес, добавляешь лоску.
Типы ведут себя, как корефаны в доску.
Два рукопожатия не повод мне поддакивать.
У Адиля девушки, Адиля денюжки [заботят].
7 на 24 ровно год работал.
Чемоданы женщин, переводы, визы.
Ему по*уй на все игры, перевёрнут кислым.
Кисы любят кис, я спускаюсь вниз на нулевой.
Не, не надо меня узнавать (не-е-е).
Я хотел домой, но я хочу подальше.
Люди думают, что всё, что есть — подаришь им.
Всё — от чуть ли не знакомых тебе родственников,
До еле известных тебе барышень.
Всё равно их всех съедят опарыши.
Всё равно ты не вернёшься в камыши за домом.
Хули лыбишься? Я просто вежливый.
Осень наступает непонятно когда.
Я выдуваю ожидания девчонок вместе с дымом.
Иллюминатор уменьшает zoom на города.
«Zoom» — мотор — «Zoom-Zoom» — я лишь наслаждаюсь видом.
У Адиля девушки, Адиля денюжки [заботят].
7 на 24 ровно год работал.
Чемоданы женщин, переводы, визы.
Ему по*уй на все игры, перевёрнут кислым.
Кисы любят кис, я спускаюсь вниз на нулевой.
Не, не надо меня узнавать (не-е-е).
Мне не страшно и не весело.
Мне больно, но не чувствую.
Не помню, кого уводил: казашку или русскую.
Вокруг такой шум, но я ничего не чувствую.
Я лишь знаю, что у них на сердце (чё?)
И альбомные пустеют листы,
Да и не напоминай, да и не напоминай.
Иногда я тоже хочу быть таким, как ты,
Но я уже лет пять подряд засыпаю в шмотках.
Весело не помнить этих лиц на фотках.
«Весело» — в кавычках, а не в скобках.
На коробках из-под разного железа,
В подвале на матрасе, по погоде и по кассе.
Да не по телефону и не за руку.
Не налево и не за угол, просто не с кем, да и не от кого.
Осень наступает непонятно когда.
Я выдуваю ожидания девчонок вместе с дымом.
Иллюминатор уменьшает zoom на города.
«Zoom» — мотор — «Zoom-Zoom» — я лишь наслаждаюсь видом.
У Адиля девушки, Адиля денюжки [заботят].
7 на 24 ровно год работал.
Чемоданы женщин, переводы, визы.
Ему по*уй на все игры, перевёрнут кислым.
Кисы любят кис, я спускаюсь вниз на нулевой.
Текст песни Скриптонит — Не надо меня узнавать
Осень наступает непонятно когда.
Я выдуваю ожидания девчонок вместе с дымом.
Иллюминатор уменьшает zoom на города.
«Zoom» — мотор — «Zoom-Zoom» — я лишь наслаждаюсь видом.
Оу!
Нотки похуизма — серенада мозгу (Нехотя).
Теряя интерес, добавляешь лоску.
Типы ведут себя, как корефаны (Корефаны прям пиздец)
Корефаны в доску, но в воздухе.
Нотки похуизма — серенада мозгу (Интерес).
Теряя интерес, добавляешь лоску.
Типы ведут себя, как корефаны в доску.
Два рукопожатия не повод мне поддакивать.
У Адиля девушки, Адиля денюжки заботят.
7 на 24 ровно год работал.
Чемоданы женщин, переводы, визы.
Ему по. на все игры, перевёрнут кислым.
В доме нет животных, но бывают кисы —
Кисы любят кис, я спускаюсь вниз на нулевой.
Все хотят узнать, что со мной —
Не, не надо меня узнавать (не-е-е).
Я хотел домой, но я хочу подальше.
Люди думают, что всё, что есть — подаришь им.
Всё — от чуть ли не знакомых тебе родственников,
До еле известных тебе барышень.
Всё равно их всех съедят опарыши.
Всё равно ты не вернёшься в камыши за домом.
Ещё пара «Привет!», — незнакомым
Хули лыбишься? Я просто вежливый.
Осень наступает непонятно когда.
Я выдуваю ожидания девчонок вместе с дымом.
Иллюминатор уменьшает zoom на города.
«Zoom» — мотор — «Zoom-Zoom» — я лишь наслаждаюсь видом.
У Адиля девушки, Адиля денюжки заботят.
7 на 24 ровно год работал.
Чемоданы женщин, переводы, визы.
Ему по. на все игры, перевёрнут кислым.
В доме нет животных, но бывают кисы —
Кисы любят кис, я спускаюсь вниз на нулевой.
Все хотят узнать, что со мной —
Не, не надо меня узнавать (не-е-е).
Мне не страшно и не весело.
Мне больно, но не чувствую.
Не помню, кого уводил: казашку или русскую.
Вокруг такой шум, но я ничего не чувствую.
Я не помню, как пахнут мои мечты (пахнут мои мечты) —
Я лишь знаю, что у них на сердце (чё?)
И альбомные пустеют листы,
Да и не напоминай, да и не напоминай.
Иногда я тоже хочу быть таким, как ты,
Но я уже лет пять подряд засыпаю в шмотках.
Весело не помнить этих лиц на фотках.
«Весело» — в кавычках, а не в скобках.
На коробках из-под разного железа,
В подвале на матрасе, по погоде и по кассе.
Да не по телефону и не за руку.
Не налево и не за угол, просто не с кем, да и не от кого.
Осень наступает непонятно когда.
Я выдуваю ожидания девчонок вместе с дымом.
Иллюминатор уменьшает zoom на города.
«Zoom» — мотор — «Zoom-Zoom» — я лишь наслаждаюсь видом.
У Адиля девушки, Адиля денюжки заботят.
7 на 24 ровно год работал.
Чемоданы женщин, переводы, визы.
Ему по. на все игры, перевёрнут кислым.
В доме нет животных, но бывают кисы —
Кисы любят кис, я спускаюсь вниз на нулевой.
Все хотят узнать, что со мной —
Не, не надо меня узнавать (не-е-е).
Песни, которые мы не понимали, пока не узнали скрытый смысл
Отдельные слова кажутся выдуманными, фразы — бессмысленными, а отсылки — нераспознанными. Порой исполнители не дают никаких комментариев, что вызывает только больший интерес. Для многих станет открытием то, что в строчках заслушанных до дыр песнях спрятано нечто большее!
Те, кто помнят белые обои и черную посуду, наверняка держат в памяти и строчку: «Уже разносит молва по дворам, что между нами Чиуауа». Мистическое «Чиуауа» многие трактовали как любовь, но на самом деле речь идет о мексиканском городе, печально известном высоким уровнем преступности. Таким образом, отношения героев остры, раскалены до предела.
Би-2 — «Безвоздушная тревога»
В понимании авторов, безвоздушная тревога берется непонятно откуда и висит где-то рядом. Именно такое чувство музыканты ощутили в Иерусалиме. Этот феномен даже прозвали иерусалимским синдромом. Посетители города будто бы становятся неотъемлемой частицей религиозного мира. Пропадает же сакральная «безвоздушная тревога» по отъезде.
«Хали-гали», «Паратрупер» и «Супер-8» — названия аттракционов, на которые герой песни потратил все деньги вместо покупки велосипеда. Если копнуть глубже, то хали-гали — американский танец в быстром темпе, паратрупер (paratrooper) — десантник.
М/ф «Остров сокровищ» —«Пятнадцать человек на Сундук мертвеца»
Сундком мертвеца оказался вполне себе существующий остров (Виргинские острова). 15 человек — ребята, которых на остров высадил пират Черная Борода. Он вооружил их саблями (ожидая, что они расправятся друг с другом) и дал рому (чтобы не утолить, а усилить жажду). Каково было удивление Эдварда Тича, заставшего через месяц всех 15 людей целехонькими!
Ирина Отиева и Вера Соколова — «Последняя поэма»
Эта песня прозвучала в фильме «Вам и не снилось» (1981), но ее истинный смысл понял далеко не каждый. Текст частично основан на прощальном письме Лабаньи, взятом из романа Рабиндраната Тагора под названием «Шешер кобита» (Последняя поэма).
В этих стихах описывался похоронный обряд, когда тело усопшего отпускают в свободное плавание по реке Ганг. Именно поэтому строка «Я уплываю, и время несет меня» обретает совершенно другой смысл. Более того, дальнейшая судьба героини фильма остается неизвестной. Режиссер вряд ли продумывал эту деталь, но получилось мрачновато!
Песню панк-поп-рэйв-группы из Санкт-Петербурга пока рано называть культовой, но 150 млн просмотров на YouTube и (невоплощенная) возможность представлять Россию на «Евровидении-2020» что-то да и говорят. Вряд ли кто-то пытался искать скрытый смысл в этой композиции, но он всё-таки есть.
В песне поется «uno, dos, cuatro», что с испанского переводится как «один, два, четыре». Куда же делась цифра 3? Пользователи Сети нашли ответ в загибании пальцев, но начинать нужно с мизинца. Такого решения, наверняка, не ожидали даже создатели песни!
Уверены, что во время этой музыкальной паузы ты точно переслушал 2–3 композиции. А ведь еще полным-полно песен, смысл которых поняли не все. Лишь недавно мне стало понятно, что за «лекарство против морщин» Виктор Цой имел в виду в песне «Звезда по имени Солнце».
Подробный разбор альбома Скриптонита — «Уроборос: Улица 36 и Зеркала»
Все очень просто. Во-первых, рэп сейчас самый популярный музыкальный жанр. Во-вторых, Скриптонит — один из самых талантливых русскоязычных рэперов. В-третьих, с момента выхода альбома «Дом с нормальными явлениями» в 2015 году, Скриптонит непрерывно работал над альбомом-продолжением. Установленная планка качества была настолько высокой, что неподходящие треки успешно выходили в отдельных релизах. К двум прибавьте два, вычтите один и получите три — третий по счету и тот самый двойной альбом Адиля Жалелова «Уроборос: Улица 36 и Зеркала», неожиданно вышедший под конец прошлого года. И получился он отменным!
Что вообще такое «хороший музыкальный альбом»? Мое определение хорошего альбома подразумевает не столько его продажи и позиции в чартах, сколько наличие художественной ценности, которую каждый раз пытаются выявить критики. Музыкальное произведение должно привнести что-то оригинальное в свой жанр, передать дух времени, запомниться слушателю.
К сожалению, до того, как мы перестали общаться в 2014 году, я не интересовался у Адиля, как он сам ориентируется в этом понятии.
Мне было бы любопытно узнать это у человека, чья жизнь напрямую связана с созданием музыки, но не в рамках этого текста — тут все-таки рецензия. Попытаюсь быть объективным, а чтобы оставаться предельно беспристрастным, в тексте я буду отталкиваться от высказываний самых строгих потребителей русского рэпа — комментаторов сайта Канобу.
Да, состоящий из двух частей «Уроборос» — уже второй сольный альбом Скриптонита, вышедший в 2016 году, после майского « Праздника на улице 36 ». Рэпер выпустил 3 пластинки меньше, чем за 8 месяцев и, если не знать контекста, может показаться, что это много. Но «Праздник» — это просто компиляция песен, не вошедших в релизы и не дотягивающих концептуально до «Уробороса».
Это довольно распространенная практика среди хип-хоп-артистов, поэтому не удивляйтесь, что в дальнейшем обсуждении будут фигурировать только три альбома: «Дом с нормальными явлениями», «Уроборос: Улица 36» и «Уроборос: Зеркала». Они крепко связаны не только концептуально, но и принципиально другим отношением со стороны самого автора.
«Биток еще ни че такой, но тексты…я лет в 12 стихи на парте писал примерно такой же лексикой и смыслом. Рус. рэп меня вообще удивляет своими поделками, а-ля кружок школьного творчества. Хотя есть исполнители вполне норм, но Скрип к ним по текстам не относится.»
В отличие от майского релиза, «Уроборос» продолжает традицию «Дома», но покрывает уже более длинные временные отрезки прошлого рэпера и предстает перед нами в виде прописанной до мелочей истории становления героя — Адиля. Сначала как личности («Улица 36»), потом — как артиста («Зеркала»). В этом повествовании за каждым треком закреплена собственная роль, дополняющая и развивающая общую картину.
По словам самого рэпера, события «Улицы 36» проходят « с начала влюбленности в музыку до 2013 года » и повествуют о его детстве. Поэтому именно с этого альбома нужно начинать слушать «Уроборос», на что и намекает музыкант в первом же треке «Интро — Время возвращаться»:
«Помни, когда в доме (альбом „Дом с нормальными явлениями“) начинается снег — время возвращаться на улицу (альбом „Улица 36“)».
Будто в вымышленный округ Йокнапатофа Уильяма Фолкнера, трек за треком мы погружаемся в сильно грязный район Казахстана вместе с воссоздаваемыми Скриптонитом местными жителями и личными переживаниями. Основная тема альбома — влияние на юного героя двух внешних сил, насильно навязывающих ему противоположные взгляды на жизнь.
Первая — «животные» из одноименного трека, пропагандирующие беспечность, алчность, саморазрушение и выставляющие себя в виде собирательного образа типичных «плохишей с района»:
«Мы без интеллектуалов — грязные животные.
В выходные пахнем, в будние дни потные.
Орём громче всех, если девочки симпотные».
В треке «Пацан» содержится объяснение, почему в «Положении» Скриптонит будет сетовать на отсутствие какого-либо выбора в то время. Мы видим, как Адилю насильно прививают разгульный образ жизни («Че лыбишься? Выпей. Да, я знаю, что подташнивает»), хотя уже в таком состоянии «пацан» чувствует что-то не так во всем этом:
«Где твой кошелек? Че, не знаешь? Я не знаю тоже.
Че, не можешь найти кроссы?
Бл*, да ладно, найдешь позже».
Вторая влияющая сила — строгий отец Адиля. Честный работяга с постсоветского пространства. Оперируя своим опытом и давя авторитетом, он пытается умерить пыл сына, сконцентрировать его внимание на получении образования и стабильной работы. Эта инертная жизнь, на корню исключающая достижение любых амбиций, кажется герою ловушкой ничем не лучше предыдущей, в которой полицейские лишь сменяются коллекторами, стучащими в дверь квартиры:
«Мы купим большой плоский телик в воскресенье,
Сыграем детям свадьбу в дорогом заведении.
Возьмем еще один на сестру. Кредит — наше спасение!» («Положение»)
Герой видит перед собой тупик обоих жизненных путей:
«Пацы знают толк, знают весь район.
Пацы знают, как легко обойти закон,
Но кто-то посадил всех твоих друзей.
Папа знает толк, знает, кто виноват.
Папа знает, как правильно рубить дрова.
Папа пробивался, но двери не открылись». («Сливочное масло»)
Анализируя свое окружение, герой приходит к выводу — только упорный труд, вкладываемый в любимое дело, поможет ему вырваться из этой трясины. Скриптонит умело подводит итог всему альбому в песне «Трата времени», противопоставляя ее скиту «Твой микстейп» — фристайлу фолкнеровского аналога идиота Бенджи Компсона — МС Лютого, полного шума и ярости, но не значащего ничего:
«Слезы ни х*я тебе не дали.
Планы ничего не изменили.
Разговоры — просто трата времени.
Встань и пойди за этим, встань и возьми».
Адиль формирует преданную стаю из своих близких друзей, вместе с ними выбирается из казахстанской уличной массы, и власть над судьбой окончательно переходит к новым владельцам.
«Интро ’15» со следующего альбома сразу переносит нас в то время, когда Скриптонит уже состоялся в образе новой рэп-звезды. Мы слышим отрывки интервью, за окном 2015 год, и только вышел альбом «Дом с нормальными явлениями», который многие авторитетные ресурсы признали лучшим русскоязычным релизом того года. С помощью трудолюбия, рабочего слоя, наш герой наконец-то добивается успеха, к которому так долго шел. Это достижение кардинально меняет его жизнь.
Теперь Скриптонит отвечает на надоевшие вопросы журналистов, чему и посвящает трек «Интервью» (в куплете: «я почти что не курю», «я никого не люблю», «не мечтаю и не сплю» и «не читаю, а говорю»). В «1000» привыкает быть в центре всеобщего внимания («штука взглядов на мне»). Он достиг той самой кондиции pussy-money-weed Асапа Роки (A$AP Rocky), к которой стремится каждый молодой рэпер, и, казалось бы, жизнь удалась.
Мне видится, что перелом в сознании Скриптонита происходит в странном эпизоде из композиции «Лучше всех». Он ужасается силе своего влияния на фанатов, когда один из них унизительно опускается перед кумиром:
«Чувак падает, хватая меня за ногу — я в а*уе…
Что ты делаешь, мой брат?
Разве это твое дело есть, мой брат?
Не создавай себе идола!
Я всего лишь человек. Я такой же, как и ты».
В собственном звездном статусе рэпер все отчетливее начинает замечать ошибку, но продолжает окружать себя ненужными людьми и забываться в работе, держа в голове образ неудачника, от которого бежит:
«В понедельник ты в слюни, во вторник ты п*здец,
В среду никакущий, точно такой же в четверг.
В пятницу ты в хлам, на субботу, в воскресенье — в отходах.
Я все время был обкурен, но все время при делах». («Слюни»)
Но к чему он стремится?
Трек «Зеркала»: заработавшись допоздна и наконец-то оставшись в полном одиночестве («Все спят давно, но мы удваиваем, удваиваем…»), рэпер решает докопаться до сути проблемы — начинает вести внутренний диалог и задавать себе неудобные вопросы:
— Панк? Или, может, робот? Когда родных видел?
— А мне это не нужно. Мне и себя-то видеть необязательно.
Постепенно композиция подводит слушателя к проблеме героя: в деле своей жизни Адиль любил «страсть, а не пошлость», кружащую вокруг популярности. А сейчас его «жизнь безвкусна, как этот снег». Так он «на*бал их, себя или всех»?
Трек «Вчера ночью» (последний с альбома), Скриптонит сквозь зубы кричит: «Где эта долбаная гитара?», и, тихо добавив, что ему нужно играть, начинает перебирать на ней струны. В этом треке он восемь раз подряд повторит предложение «вчера ночью музыка спасла мне жизнь», трансформирует хип-хоп бит в хаус и попросит слушателя «дать музыке спасти свою жизнь». Эта композиция единственная во всем двойном альбоме «Уроборос», в которой речь идет о самой музыке, а не о «животных» и отце, криминале и кредитах, работе и фанатах, наркотиках и женщинах. Адиль вспоминает, что именно любовь к этому виду искусства привела его к успеху, но, не выходя из зоны комфорта и отказавшись от экспериментов, его музыку ждет застой и дальнейшее забвение.
Сразу после выхода двух этих альбомов, Скриптонит сказал, что берет творческий перерыв, завязывает с рэпом, а нам стоит ожидать его пробу пера в других музыкальных жанрах.
«Шо то говно, шо другое говно ©»
В этом замечании я согласен с одним — ни один из двух альбомов «Улица 36» и «Зеркала» сильно не выделяется на фоне другого. Для автора было важно, чтобы обобщенный опыт от произведения не исказился в сторону какой-то из его частей. Мой разбор должен показать, насколько важна в этой работе последовательность. «Уроборос» — маниакально продуманный и элегантно собранный из мельчайших деталей музыкальный альбом, использующий все преимущества своего формата, в котором мелодия не просто варьируется в зависимости от текста и скрашивает ощущение общей атмосферы (яркий пример — трек «Слюни»: бит замедляется, когда по сюжету герой засыпает), но и самостоятельно дополняет повествование. Не обязательно подавать заключительное высказывание музыканта в форме текста, когда переход последнего трека «Вчера ночью» в EDM сам по себе говорит о многом.
Лично для меня этого достаточно, чтобы с уверенностью назвать «Уроборос» хорошим музыкальным альбомом.
«А мне вот вообще не нравится. Завывания, невнятные слова и слишком много понтов типа »…все кто мне нравятся давно в коме…« или то, что он бедолага не может до барной стойки дойти — бабы вешаются). Единственно отмечу, что он толково понимает зарубежные модные тренды и „переводит“ их на русский язык»
Да, можно пожаловаться на, возможно, чрезмерно заливающиеся припевы в исполнении Адиля. Можно еще раз раздраженно указать на бубнящие окончания строк в песнях, мешающие понять их смысл. А еще расстроиться отсутствию среди 21-го трека громких бэнгеров, но то, в чем некоторые увидят недостатки, другие отметят условности, придающие работе отличительную черту. Как я и писал раньше, идеальных произведений не существует, а теперь подумайте, как бы сильно музыка Скриптонита потеряла в искренности и аутентичности, если бы все строки в ней проговаривались с искусственной четкостью радио-попсы? Вот именно. Все очень просто.
В песне Macarena нашли скрытый смысл. Тайный подтекст нередко встречается в хитах
Зачастую популярные песни, которые знакомы нам с детства, имеют тайный смысл. Иногда текст хита может шокировать и разочаровать, а в некоторых случаях заставит задуматься о социальной проблеме или религии.
Los Del Rio — Macarena
Пользователь TikTok узнал истинный смысл песни Macarena испанской группы Los Del Rio. На видео тиктокер рассказал о том, что слова трека рассказывают о девушке, которая провожает своего парня в армию, а потом изменяет ему сразу с двумя его друзьями. По его словам, ее часто включают на школьных праздниках, несмотря на то, что текст написан не для детей.
The Police — Every Breath You Take
Известная песня 1980-х, которую не раз ставили на радио и дискотеках. Более того, она даже успела получить две статуэтки «Грэмми». Может показаться, что песня про любовь парня к девушке, но все не так просто.
Сам Стинг заявлял, что на самом деле композиция посвящена одержимости молодого человека, слежке и контроле за девушкой. После такого строчки «Я буду следить за каждым твоим вздохом, за каждым твоим шагом» приобретают иной смысл.
James Blunt — You’re Beautiful
Одна из самых известных песен про любовь начала нулевых оказалась гораздо мрачнее, чем многие думали. Сам же исполнитель рассказал изданию Huffington Post, что это песня про наркомана, который преследует чужую девушку в метро.
Alphaville — Big in Japan
Еще один хит 80-х, о срытом смысле которого мало кто догадывается. Изначально авторы песни утверждали, что она о неудачнике, который крут в Японии. Но позже исполнители рассказали, что песня посвящена паре наркоманов, которые пытаются избавиться от зависимости. По задумке у них не получается вылечиться и из-за этого они воображают себя в выдуманном мире, где они свободны от наркотиков.
Foster The People — Pumped Up Kicks
Не так давно песня Pumped Up Kicks была на пике популярности. Ее ставили на каждой радиостанции, делали ремиксы на нее. Композиция занимала первые строчки в хит-парадах, и ее даже номинировали на «Грэмми».
Однако, танцуя под эту песню, люди не углублялись в ее смысл. В действительности она посвящена подростку, который планирует устроить в школе бойню.
Автор рассказывал, что написал песню по тем же причинам, что и Федор Достоевский написал «Преступление и наказание»: он хотел проникнуть в голову того, кто собирается совершить убийство.
«Бумбокс» — «Вахтерам»
Во многих популярных российских песнях также есть скрытый смысл. Не так давно в известном хите «Вахтерам» группы «Бумбокс» пользователи соцсети нашли неочевидный подтекст. Они пришли к выводу, что на самом деле поется не о двух любовниках, а о наркозависимых людях.
«Мумий Тролль» — «Владивосток 2000»
Одна из самых нелогичных и загадочных песен русского рока стала не так давно купюрой. Изначально лидер группы Илья Лагутенко даже не задумывался о том, что композиция выстрелит. Очень быстро она стала хитом, хотя мало кто мог понять смысл слов.
Сам же Лагутенко в интервью рассказывал, что «Владивосток 2000» написан о лихих 90-х годах в дальневосточном городе. А «времена почище» — это лучшие времена, о которых мечтают жители.
«Корни» — «Я теряю корни»
Как оказалось, песня группы «Корни» «Я теряю корни» об Иисусе Христе. Об этом рассказал сам исполнитель Павел Артемьев на YouTube-шоу «Вписка». Также певец поделился еще одним интересным фактом: во время первого публичного исполнения этой композиции он болел отитом.