не люблю ресторанную еду
Долго, дорого и плохо: 8 причин ненавидеть рестораны
Вопросы «Вас ожидают?» на входе, громилы-охранники, нелепый дизайн — Александр Ильин составил собственный список претензий к московскому общепиту, который, вероятно, каждый сможет дополнить своими замечаниями.
Фотография: Getty Images/Fotobank
Холодная, чтобы запить таблетку, или горячая, чтобы согреть замерзшее горло, — во многих ресторанах не допросишься ни того ни другого. «Возьмите бутылочку итальянской минералки», или вот еще: «Мы можем пробить вам мятный чай за 450 рублей, а принести кипяточку» — подобные ответы все еще встречаются и заставляют буквально свирепеть.
Фотография: Getty Images/Fotobank
С хлебом примерно такая же история, как и с водой, — хорошо бы его ставить на стол без дополнительных просьб. Есть масса ресторанов, где за корзинку с подсохшим багетом и ломтями бородинского просят деньги. Я считаю, что это кощунственно, но понимаю, что вряд ли все места подпишутся на бесплатную раздачу хлеба. Поэтому давайте договоримся: пусть промышленные булки появляются на столе за так, а за выдающийся хрусткий хлеб из собственной пекарни и особой муки мы будем доплачивать.
Детская площадка
Дети в ресторане, вне всякого сомнения, требуют особого внимания — им нужно выделить отдельное помещение, хорошие игрушки и специально обученного аниматора. Не что-то одно, а все вместе. Но когда, скажем, в шикарном стейк-хаусе на выходных в углу появляется столик, на нем лежат какие-то деревянные уроды и, хуже того, молоточки, а рядом тоскует средних лет женщина в костюме зебры — это значит, что с ребенком сюда ходить не надо. И вообще, принцип разделения ресторана и детей работает так же, как постулат о мухах и котлетах, — в Москве есть уйма чайлд-френдли мест, и нет никакой необходимости заводить аниматора, если вы не Ribambelle, «Андерсон» или семейная харчевня.
Фотография: Getty Images/Fotobank
Ресторанные управленцы в большинстве своем предпочитают сидеть со своими ноутбуками не в кабинете, а непосредственно в ресторанном зале — чтобы держать руку на пульсе, так сказать. И в большинстве случаев это выглядит отвратительно, особенно когда не хватает столов.
Темнота
Многие дизайнеры, по всей видимости, полагают, что слабая освещенность в зале ресторана — это как бы приглашение к интимности и доверительности. Между тем большинство не столь эстетически продвинутых людей такая мглистая атмосфера раздражает. Хочется, знаете ли, видеть, что ты ешь. И никакие робкие икеевские свечки на столах положение не спасают.
Скидка на еду навынос
Фотография: Getty Images/Fotobank
Если вы покупаете еду с собой, то не занимаете посадочное место и время официанта, не тратите посудомоечные ресурсы и так далее — поэтому можете, по идее, рассчитывать на некоторую скидку, хотя бы символическую. Например, 5%. Если же вам вместо скидки предлагают еще и оплатить одноразовую упаковку, то вы имеете полное право хлопнуть дверью со словами «ни ногой!».
Фотография: Getty Images/Fotobank
За него ненавидят, потому что он плохо заварен. Потому что он жидкий, и непонятно, кто рассчитывает этот анекдотический норматив. Потому что он сверхдорогой. И потому что вам отказались долить в чайник кипятка. Понятно, что если всем доливать, то многие будут сидеть вечно — но вообще Москве давно пора отринуть это чайное жлобство.
Сдача
Умение правильно приносить сдачу, вообще-то, относится к числу главнейших официантских навыков — от того, насколько быстро чек со сдачей появится на столе и в каком наборе принесешь купюры, зависит и размер твоих чаевых. Тем не менее официанты иногда будто нарочно портят впечатление — вплоть до того, что совсем пропадают с деньгами, особенно когда сумма сдачи примерно равняется 10% от счета. Конечно, чаевые — святое, но, когда их вымогают по умолчанию, это низость.
Как плохие рестораны выживают в кризис? Сходил в Бьёрн (BJÖRN)
Я вообще к ресторанам отношусь довольно прохладно. Всю эту высокую кухню с листиками, сопельками, размазанными по тарелке, и взбитыми трюфелями я не люблю. Для меня нет ничего лучше русского борща, пельменей или куска хорошего мяса на гриле. Наверное поэтому я мало куда хожу в Москве, да и вообще в ресторанах не знаток. Но тут меня подкупило название «ресторан северной кухни». Подумал, рыба у них должна быть вкусная или медведь на гриле.
Но для начала давайте зайдем на сайт ресторана. Там они о себе очень хорошо пишут:
«Первыми, кто вас встретит в ресторане, будет менеджер, а у столика вы познакомитесь с официантом. Именно они являются проводниками в мир Bjorn. Ведь ресторан это не только вкусная еда и напитки, это еще и общение с гостем, атмосфера.Над тем, чтобы каждому пришедшему в Вjorn — пытливому исследователю и единомышленнику, — у нас было комфортно и интересно, трудится целая команда.Первым делом, это наш управляющий — Илья Антонюк. За плечами у Ильи грандиозный опыт работы в ресторанной сфере — более 14 лет. Он начинал в гостинице Националъ и ресторане Пушкин, участвовал в открытии Casta Diva, трудился в кафе Манон, а также его по праву можно назвать знатоком человеческих душ.— Главная моя задача, — говорит управляющий, — это сделать так, чтоб гость чувствовал, что он общается с хозяином большого дома, который любит радушно встречать долгожданных гостей и друзей.Он собрал команду из самых приветливых и доброжелательных менеджеров — Кристина Кухарец и Анна Каретина, а также гостеприимных и брутальных официантов.»
Ладно, признаюсь, я купился на «знатока человеческих душ» и «брутальных официантов».
Захожу в ресторан, в предвкушении встречи с менеджером… а никто не встречает. Вообще! При этом я зашел в 15:30, разгар рабочего дня. Несколько столиков были заняты обедающими людьми, но вообще ресторан был безлюден. Мимо меня несся официант с тарелкой, свободной рукой он махнул в сторону пустого зала, предложив занять любой столик. Ок… Раздеться не предложили, повесил пуховик на спинку стула.
Занимаю столик, мне приносят меню. Минут 5 изучаю, медведя нет, зато неплохой выбор рыбы и всевозможных закусок. Следующие 35 минут прошли в ожидании официанта, который должен был принять заказ. Официантов в зале было 3, еще бармен и менеджер. Все они болтали у стойки, тупили в телефонах, прохаживались по залу, поправляя бокалы. Несколько раз они улыбались мне, но заказ никто не принимал. Я, в принципе, не торопился и решил провести эксперимент: проверить, через сколько у меня примут заказ, если не звать для этого официанта. Полчаса заказ у меня никто не принимал. На 35-й минуте я не выдержал и позвал официанта.
Официант подошел и недовольно спросил, зачем я его побеспокоил. Его не смутило, чего это посетитель сидит 35 минут с меню за столиком без еды. Говорю, что заказать еды хочу. Официант очень удивляется, что у меня не приняли заказ: «У-у-у-у-у… А я думал, у вас кто-то другой принял… Ну ладно, заказывайте тогда…» — пробормотал коротко стриженный худощавый парень с серьгой в ухе. Видимо, брутальных официантов нанять пока не успели.
— тар-тар из лосося в листьях крапивы за 590 рублей
— сливочный суп из сельдерея с белой треской за 320 рублей
— белая треска с овощами в сливочном соусе за 700 рублей
— пил какую-то настойка 40-градусную
Салфеток на столах нет, надо просить у «брутального официанта». Сам он, конечно, не догадался принести. По поводу еды. Подача хорошая. Принесли все быстро, блюда красиво оформлены.
Тар-тар никакой. Ничего выдающегося вообще. Пытался улучшить его солью, не помогло.
Сливочный суп откровенно разочаровал. Просто сливки соленые и все. Сельдереем тами не пахнет, про треску я вообще забыл, так как ее там не было.
Для нас нет, можем просто зайти в ресто по дороге, если гуляем и проголодались. Ведь это всего лишь еда.. Неужели это прям такой выход в свет или праздник?
(не особый ходок по ресторанам, деньги есть, просто не люблю. Только если кушать сильно хочется и домой идти лень или далеко )))
ну, а другие чем отличаются?
Макд это просто фастфуд, как Картошка (или как там называется эта штука, где в картошке разные штуки делают)
Суши не люблю, поэтому в СушиЯ ни разу не была. Люблю итальянскую и французскую кухню. Правда, и дома готовлю ее частенько.
ну так все по-разному, я люблю капрезе (моцарелла с томатами). Вообще моцареллу могу просто так есть, без ничего. карпаччо. Или цезарь. ну, какой-то стейк средней прожарки. Но я не могу есть сразу много, в меня за один раз влезает что-то одно из этого.
Помню, кстати, мама мужа на меня поначалу обижалась, что я у нее в гостях мало ем)) а потом она уже поняла, что я ем часто, но по-чуть-чуть. Каппучино без ничего (не сильно люблю корицу-шоколад и другие улучшайзеры). И минералку с газом. Вот воды я много пью везде)) дома за день уходит где-то 1-1.5л минералки, это не считая другой жидкости в виде кофе и тд
А муж 1-2 каппучино, безалкогольный мохито, любит слопать какой-то салат с морепродуктами (он любитель этого, а я к ним вообще равнодушна) и какое-то мясо.
В ресто не пьем, я вообще не пью (совсем, даже дома и по праздникам, и даже вино не пью. А муж без меня как-то не сильно, в одиночку-то.. вот другое дело с друзьями, тогда он там отрывается))))
Ну, не знаю.. гривен в 400-500 в среднем укладываемся, плюс-минус.
Симптомы пищевой зависимости: 7 признаков
Пищевая зависимость — состояние, при котором человек использует еду не для утоления голода, а чтобы справляться с разными неприятными эмоциями. Например, с тревогой, одиночеством или скукой. Согласно результатам исследования Гарвардской медицинской школы, пищевая зависимость может быть не менее сильной и опасной, чем алкогольная или наркотическая. Систематическое переедание и ночные походы к холодильнику не только портят внешний вид, но и провоцируют различные заболевания. Поставить точный диагноз может только врач, но вот несколько наиболее распространенных признаков, которые должны вас насторожить.
1. Едите до тошноты
Для людей с зависимостью еда не исключительно физиологическая потребность. Скорее, это способ расслабиться и снять нервное напряжение. Поскольку наш организм быстро адаптируется к любым изменениям, чтобы и дальше получать прежний эффект, порции приходится постоянно увеличивать. Так контроль над состоянием сытости теряется и даже после полноценного приема пищи остается эмоциональный голод, не связанный с потребностью в энергии и питательных веществах. Человек продолжает поглощать еду, пока не почувствует физический дискомфорт (расстройство пищеварения, тошноту). При этом он наслаждается не столько вкусом, сколько процессом. Врачи советуют покидать стол с легким чувством голода. Если вы не можете остановиться и набиваете желудок — это тревожный сигнал.
2. Имеете пищевые триггеры
Пищевые триггеры — это продукты, которые вызывают привыкание и приступы переедания. Как правило, мы употребляем их без чувства меры и продолжаем есть, даже когда сыты. У разных людей свои пищевые триггеры, но, по мнению американских исследователей, чаще всего это продукты с повышенным гликемическим индексом. Именно они активируют «систему вознаграждения» в мозге и увеличивают выработку нейромедиатора дофамина. Таким образом блокируются неприятные чувства и переживания, а вместе с ними — сигналы сытости. В результате человек не только становится зависимым от эмоций, вызванных триггерными продуктами, но и регулярно переедает. Более того, он начинает покупать их специально для эмоционального облегчения и борьбы с плохим настроением.
3. Ищете предлоги для срывов
Люди с пищевой зависимостью едят в те моменты, когда им плохо, чтобы поддержать или успокоить себя. По словам психологов, это объясняется их неспособностью справляться с напряжением другими способами. Человек привыкает заедать даже малейший стресс, а чтобы сорваться и нарушить данные обещания, находит множество оправданий. Во время таких торгов с самим собой можно придумать массу аргументов, почему съеденное было полезно и необходимо для организма. Например, у нас был неудачный день, поэтому нужно обязательно чем-то себя порадовать. Или, наоборот, день выдался слишком хорошим, и таким образом мы решаем наградить себя за успешно выполненную работу. Подобные оправдания всегда звучат логично и обоснованно, поэтому мы не видим никаких причин сопротивляться соблазну.
4. Испытываете чувство вины
Регулярные попытки начать контролировать свое питание и следующие за ними срывы и разочарования формируют глубокое чувство вины и даже отвращения к себе. Несмотря на это, цикл повторяется снова и снова. Из-за приступов переедания продуктоманы нередко отменяют запланированные мероприятия, поскольку чувствуют себя недостаточно стройными. Например, они могут избегать романтических свиданий или встреч с друзьями. По той же причине зависимые от еды люди чаще остальных страдают от депрессий, навязчивых мыслей, тревожности и заниженной самооценки. Это провоцирует повторные приступы переедания. Получается замкнутый круг: человек не может обуздать свой аппетит, расстраивается из-за этого и снова снимает стресс привычным способом — с помощью триггерных продуктов.
5. Прячете еду от родных
При других людях пищеголики ведут себя иначе, чем наедине с собой. Они стараются скрыть от окружающих количество съеденного и свои нездоровые отношения с пищей. Для этого существуют различные способы. Например, одни питаются только в ночные часы, пока их близкие спят, после чего тщательно заметают следы. Другие всегда хранят запас вредной пищи в автомобиле, чтобы наслаждаться ею без посторонних глаз. Третьи в спешке съедают шоколадку или пачку печенья по дороге из магазина домой. При этом, находясь в компании посторонних, они делают выбор в пользу более здоровых блюд и накладывают себе небольшие порции. Если вы начали замечать, что ваши пищевые привычки дома сильно отличаются от тех, которые вы привыкли демонстрировать в обществе, — это повод насторожиться.
6. Постоянно думаете о еде
Ученые из исследовательского института Скриппса (штат Флорида) пришли к выводу, что при пищевой зависимости в мозге происходят такие же изменения, что и при алкоголизме и наркомании. Например, если дома заканчивается любимая еда, больной начинает испытывать сильные физические страдания, подобные ломке у наркомана. Кроме того, мысли таких людей постоянно вращаются вокруг еды. В течение дня они часто фантазируют о лакомствах и о том, где и когда будет их следующий прием пищи. Продуктоманы любят предвкушать, что купят в супермаркете после работы и какое блюдо приготовят на ужин. Все это мешает сконцентрироваться на более важных делах. Если ваша специальность никак не связана с приготовлением пищи, но вы регулярно ловите себя на мыслях о еде и боретесь с навязчивым желанием что-нибудь перекусить, лучше всего обратиться за помощью.
7. Продолжаете рисковать здоровьем
Пищевая зависимость не только усложняет жизнь, но и вызывает заболевания: начиная от избыточного веса, повышенной утомляемости и акне и заканчивая сахарным диабетом и нарушениями сердечно-сосудистой системы. Однако, даже зная о возможных неприятных последствиях, зависимый человек не способен взять себя в руки и упорядочить питание. Он постоянно переживает из-за лишнего веса и внешнего вида, продолжая поглощать большие порции «мусорной» еды. Отказаться от вредных продуктов и начать контролировать свои пищевые привычки в одночасье очень сложно. Поскольку зависимость формируется годами, калорийность рациона необходимо снижать постепенно. В идеале — под руководством специалиста, который поможет подобрать сбалансированную диету и научит распознавать сигналы организма.
Как бороться с пищевой зависимостью
1. Подберите для себя комфортный режим питания. При этом старайтесь не пропускайте приемы пищи и следить за размером порций. Полезно завести дневник питания и научиться считать калории. В этом помогут специальные приложения для смартфонов. Например, YAZIO, Lifesum или FatSecret.
2. Проведите ревизию холодильника. Избавьтесь от запасов «мусорной еды» и триггерных продуктов, которые провоцируют срывы. Они будут мешать следовать составленному плану питания.
3. Перестаньте искать в еде эмоциональную поддержку. Найдите другой способ бороться со стрессом. Выйдите на прогулку, послушайте любимую музыку, сделайте мини-тренировку или займитесь уборкой. Отвлеките себя от мыслей о еде.
4. Найдите единомышленников по здоровому образу жизни. Делать что-то за компанию, даже если вас только двое, всегда значительно проще.
5. Высыпайтесь. При недостатке сна в организме снижается уровень лептина — гормона, который регулирует аппетит и отвечает за чувство насыщения.
6. Если не получается справиться с зависимостью самостоятельно, обратитесь за помощью к психологу. В идеале — пройдите комплексное обследование. Может оказаться, что все дело в проблемах с эндокринной системой.
5 причин не заказывать еду в ресторане
Все любят ходить в рестораны. Это как жить в отеле: не напрягаешься, тебе готовят, подают, убирают, улыбаются. А что если заказывать ресторанную еду домой? Давайте разберемся. Спойлер: в конце — крутая альтернатива.
Ингредиенты
Ожидание курьера
Это отдельная песня. Почти всегда опаздывают! Стол уже накрыт, сериал вовсю идет, а курьера всё нет.
Порция и подача
Блюдо будет красиво смотреться в ресторане, а в пластиковом контейнере — мягко говоря, не очень. Если это не американский дайнер или не вьетнамская лапшичная, порции обычно небольшие. В ресторане это не так заметно: эстетика решает. Но когда блюдо доставлено в пластиковом (ок, в sustainable бамбуковом) контейнере…
Путь на стол
Какой путь из-под ножа повара до вашего стола делает блюдо? Даже если кухня (как всегда) не справляется и готовила ваш заказ ужасно долго, официант принесет вам блюдо в течение пары минут после приготовления. А теперь представим, сколько времени, через сколько рук и станций метро вашему фо бо приходится пройти, чтобы (быть поставленным в микроволновку и быть съеденным прямо из упаковки) принести вам чувство эстетического гастрономического удовлетворения?
Атмосфера
Одно дело — сидеть в ресторане, наслаждаться атмосферой, видами, общением с друзьями, со знакомым официантом или барменом, который делает самые лучшие космо… Что из этого вы получаете дома, заказывая из ресторана? Хм..
В общем, всем Шефмаркет!
Это сервис, который привозит продукты с фоторецептами. Вы сами контролируете весь процесс: от количества блюд до времени доставки, от ненавязчивого приготовления до сервировки.
Можно заранее спланировать вечера и даже выходные, не заморачиваться и не тратить время ни на продумывание меню, ни на изнуряющие походы по магазинам.
Ужин будет вовремя. Шефмаркет — это не заказ одного ужина прямо вот на сегодняшний же вечер. В планируете доставку как минимум через день.
Ничего не остынет. Ваша еда — с пылу с жару, прямо из-под ножа внимательного (и крайне заинтересованного в том, чтобы было вкусно) шефа — через минуту у вас на столе! В любимой тарелке (или прямо из сковородки, если так нравится).
И пусть вас не пугает сама готовка. Во-первых, на сайте указано время и уровень сложности приготовления каждого блюда. Выберите подходящее.
Во-вторых, готовка по наглядному рецепту — из распределенных и порционированных ингредиентов — снимает риск ошибки и серьёзно утверждает веру в свои силы.
Вкусный, сытный ужин с минимальными усилиями и исключительно по вашим правилам — вот что такое Шефмаркет!