не бойтесь их а бойтесь меня аят
Глава 32-я: О словах Всевышнего Аллаха: «Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими»
Всевышний Аллах сказал: «Это всего лишь Шайтан пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» Сура «Али Имран», аят 175.
Всевышний также сказал: «Поистине оживляют мечети Аллаха только те, которые веруют в Аллаха и в Последний день, совершают Намаз, дают закят и не боятся никого, кроме Аллаха, такие действительно окажутся идущими верно!» Сура «ат-Тауба», аят 18.
Он также сказал: «Есть среди людей такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха”, — но когда они страдают ради Аллаха, они испытание людское уподобляют наказанию Аллаха» Сура «аль-‘Анкабут», аят 10.
Абу Саид рассказывал, что однажды посланник Аллаха ﷺ сказал ему следующее: «Из признака слабости убеждённости, если ты станешь искать благосклонности людей, гневя Аллаха, и воздавать им хвалу за ризк который тебе дал Аллах, а также порицать их за то, что Аллах не дал тебе самому. Сильное желание жаждущего не принесёт ризк Аллаха, а ненависть нежелающего не отвратит его». Аль-Байхаки, «аль-Хилйа» Абу Наима; слабый хадис, но смысл его достоверный.
‘Аиша рассказывала, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Тот же, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах обрушит на него Свой гнев и вызовет гнев людей против него». Этот хадис передал Ибн Хиббан в «ас-Сахихе». Ат-Тирмизи, «аль-Хилйа» Абу Наима; достоверный хадис.
Шейх Салих Али Шейх говорит:
«Этот раздел разъясняет нам вопросы, связанные со страхом /хауф/. Соответствие данного раздела книге Единобожия — явное. Страх раба перед Аллахом является одним из видов поклонения, который вменил в обязанность Всевышний. Страх, любовь, надежда — это виды поклонения, связанные с сердцем. Они вменены в обязанность, а кто усовершенствует их, тот усовершенствует свое единобожие. Недостаток в них является недостатком полноты единобожия.
Боязнь « الخوف » кого-либо помимо Аллаха делится на три вида:
1. Страх, который содержит в себе многобожие « خوف السر » — кто-то испытывает страх перед кем-то в своем сердце. Человек боится того, что кто-то может скрыто ему навредить. Человек боится кого-то, думая, что тот в Последней жизни принесет ему вред или пользу. У такого человека нет явных причин для страха. Человек боится, что его объект поклонения может чем-то навредить ему. Это — многобожие! Также этот страх может быть связан с Последней жизнью. Человек боится кого-либо помимо Всевышнего Аллаха, то есть боится того, что это божество не поможет ему в Судный День. Этот человек надеется на то, что это божество поможет ему в Последней жизни, заступится за него, приблизит его к Аллаху и отдалит от наказания.
2. Запретный страх « خوف محرم » — человек боится выполнять то, что ему вменено в обязанность из-за страха перед каким-то созданием. Например, человек не совершает молитву, боясь кого-то. Человек не посещает коллективную молитву, боясь унижения или порицания со стороны творений. Это — запрещено! Некоторые ученые сказали, что это относится к одному из проявлений многобожия.
3. Дозволенный естественый страх « الخوف الطبيعي المأذون به » — например, страх перед врагом, перед хищником, перед огнем и так далее.
Всевышний Аллах сказал:
﴿ إِنَّمَا ذَلِكُمْ الشَّيْطَانُ يُخَوِّفُ أَوْلِيَاءَهُ فَلا تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِي إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ ﴾
«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» Сура «Али Имран», аят 175.
«Не бойтесь их» — эти слова указывают на запрет испытывания страха перед кем-либо кроме Всевышнего Аллаха. Это является одним из проявлений многобожия.
«А бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» — Всевышний Аллах приказал бояться Его и это указывает на то, что страх /хауф/ является поклонением.
Страх перед созданиями, как например оставление усердия на пути Аллаха, по причине шайтана. Шайтан пугает верующих своими помощниками. Он пугает верующих единобожников с помощью врагов Аллаха, чтобы верующие оставили то, что им вменено в обязанность. Этот страх является запретным! Раб не должен никого бояться, кроме своего Господа.
Всевышний Аллах также сказал:
﴿ إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللهِ مَنْ آمَنَ بِاللهِ وَاليَوْمِ الآخِرِ وَأَقَامَ الصَّلاَةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلاَّ اللهَ ﴾
«Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха» Сура «ат-Тауба», аят 18.
Этот аят однозначно свидетельствует о том, что бояться надлежит только одного Аллаха. Всевышний похвалил этих рабов за то, что они боятся только Его одного, и здесь уместно отметить, что «боязнь» — « الخشية » является менее широким понятием, чем «страх» — « الخوف ».
Всевышний Аллах также сказал:
﴿ وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَقُولُ آمَنَّا بِاللهِ فَإِذَا أُوذِيَ فِي اللهِ جَعَلَ فِتْنَةَ النَّاسِ كَعَذَابِ اللهِ ﴾
«Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха”. Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они принимают искушение людей за мучения от Аллаха». Сура «аль-‘Анкабут», аят 10.
Это значит, что они перестают исполнять обязанности, которые на них возложил Аллах, или начинают совершать грехи, опасаясь порицания людей.
Абу Саид рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему следующее: «Из признака слабости убеждённости, если ты станешь искать благосклонности людей, гневя Аллаха, и воздавать им хвалу за ризк, который тебе дал Аллах, а также порицать их за то, что Аллах не дал тебе самому. Сильное желание жаждущего не принесёт ризк Аллаха, а ненависть нежелающего не отвратит его». Передали Абу Ну‘айм в «аль-Хилйиа», 5/106; аль-Байхакъи в «Шу‘аби-ль-Иман», 207. Хадис слабый. См. «Да‘иф аль-Джами‘», 2009.
Перечисленные деяния являются причинами маловерия, а известно, что ослабляют веру только запрещенные поступки, потому что вера усиливается благодаря праведным деяниям и ослабевает под влиянием грехов. Этот хадис также свидетельствует о том, что стремление угодить людям, гневя при этом Аллаха, является грехом и запрещенным поступком.
‘Аиша рассказывала, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Тот же, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах обрушит на него гнев Свой и вызовет гнев людей против него». Передали ибн Мубарак в «аз-Зухд», стр. 66; ибн Хиббан, 276; ат-Тирмизи, 4/610.
В этом хадисе сообщается о воздаянии, которое получает тот, кто боится одного Аллаха, и воздаянии, которого удостаивается тот, кто боится не только Аллаха, подрывая совершенство своего единобожия. Кто искал довольства Аллаха, гневя людей, тот возвеличивал Всевышнего Аллаха и боялся Его. А второй совершает большой грех, боясь людей, и этот страх заставляет его совершать новые грехи и отказываться от выполнения обязательных предписаний». [Конец слов шейха]
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Тафсир 175 аята из суры «Али Имран».
2. Тафсир 18 аята из суры «ат-Тауба».
3. Тафсир 10 аята из суры «аль-Анкабут».
4. Убеждённость /йакын/ человека может слабеть и крепнуть.
5. Признаки слабости убеждённости, три из которых содержатся в хадисе Абу Саида.
6. Посвящение страха одному Аллах является одним из обязательных религиозных предписаний.
7. Напоминание о награде тому, кто делает это.
8. Напоминание о наказани для того, кто оставляет их.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Сура 3 «Аль-Имран» (Семейство Имрана), аят 175
إِنَّمَا ذَٰلِكُمُ الشَّيْطَانُ يُخَوِّفُ أَوْلِيَاءَهُ فَلَا تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِ إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ
Слушать аят Корана 3:175
Транслитерация
Innamaa zaalikumush Shaitaanu yukhawwifu awliyaaa’ahoo falaa takhaafoohum wa khaafooni in kuntum mu’mineen
Переводы смыслов Корана (Сура 3, аят 175)
Эльмир Кулиев
Это всего лишь дьявол пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими.
Абу Адель
Это [тот, кто пытается удержать вас от этого] только сатана, который пугает (вас) своими сторонниками. Но не бойтесь же их [многобожников] (потому что они слабы и нет у них помощника), а бойтесь Меня (проявляя покорность Мне), если вы верующие!
Магомед-Нури Османов
Это только шайтан внушает вам страх перед своими приспешниками-многобожниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие.
Валерия (Иман) Порохова
И только Сатана склоняет вас страшиться близких. Вы их не бойтесь, а страшитесь лишь Меня, Коль предались и веруете вы.
Игнатий Крачковский
Это только сатана, который делает страшными своих близких. Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!
Гордий Саблуков
Правда, сатана делает клевретов своих страшными; но вы не бойтесь их, бойтесь Меня если вы верующие.
Михайло Якубович
Це лише шайтан залякує вас своїми помічниками. Але не бійтесь їх, а бійтесь Мене, якщо є ви віруючими!
Тафсир (толкование) Корана (Сура 3, аят 175)
Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади
Многобожники устрашали мусульман тем, что народ собрался сразиться с ними, и дьяволы вселяли страх в сердца своих клевретов – неверующих и маловеров. Аллах же повелел мусульманам не бояться многобожников, клевретов сатаны, потому что их судьбы и деяния зависят от Его воли и предопределения. Бояться надлежит одного Аллаха, Который оказывает поддержку Своим возлюбленным рабам, испытывающим страх перед Ним и отвечающим на Его призыв. Этот аят подчеркивает необходимость бояться одного Аллаха и разъясняет, что страх перед Ним является одним из обязательных требований веры. Чем сильнее вера раба, тем больше Он боится своего Господа, причем такой страх заслуживает похвалы тогда, когда он помогает человеку избегать грехов.
Аль-Мунтахаб
Аллах — слава Ему Всевышнему! — показывает верующим, что те, которые старались их запугать силой врага, чтобы отвратить от встречи с противником, — только помощники шайтана, который пугает своих приверженцев и они трусят. А вы, которые уверовали, не из трусливых. Не бойтесь их и не поддавайтесь страху, который вам стараются внушить. Бойтесь только Аллаха, если вы истинно верующие, исполняющие предписания своей веры!
Не бойтесь их!
Сегодня я хочу рассказать вам о том, какие мысли возникают у меня, когда я размышляю об аяте Корана: «Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (Коран. 3:175).
Из этого мудрого аята мы видим, что сатана пугает нас своими помощниками, а его помощники — это неверные, лицемеры и приверженцы заблуждений. Затем Аллах говорит: «Не бойтесь их», и это указывает на то, что этот страх запретен.
Поскольку Аллах сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня», Он указал на то, что цель — это страх пред Аллахом, и такой страх обязателен. Если имеется недостаток в страхе перед Аллахом, то человек начинает бояться сотворенного. А если в сердце человека поселился страх пред Аллахом, то из него исчезает страх перед сотворенным. Если в сердце нет страха перед Аллахом, то человек начинает бояться всего: не только сатану и его помощников, — он начинает бояться звезд, дождя, морей.
Многобожники поклонялись многим «богам»: они поклонялись солнцу, камню, луне, звездам. Почему же они поклонялись им? Потому что они боялись их и не боялись Аллаха. И Аллах завершает этот аят словами: «если вы являетесь верующими». Тем самым Аллах указал на то, что страх пред Аллахом и отсутствие страха перед творением — одно из последствий веры.
Сегодня враги Ислама изобретательны во взращивании страха в сердцах мусульман. Для этого они используют многочисленные способы, вселяя в людей страх. Для этого они используют средства информации: книги, журналы, газеты, аудио и видео кассеты, специально предназначенные для взращивания страха в сердцах людей, который заставляет их отказываться от любого действия.
Например, если ты пойдешь в любую библиотеку мира, то обнаружишь в ней множество книг, которые называются «шпионскими». Сотни, нет тысячи книг. Некоторые из них — это рассказы, другие – истории, третьи – аналитика, некоторые – воспоминания. Также ты обнаружишь фильмы и фотографии на тему могущества спецслужб.
Немалая часть из всего этого — государственная ложь, целью которой является взращивание страха в сердцах людей перед их спецслужбами, поскольку они говорят, что спасение в том, чтобы помешать человеку сделать что-либо до того, как он это сделает, и страх в этом — лучшее средство.
Это привело к тому, что мы показываем жестами: «не говори, воистину у стен есть уши. »
Некоторые, например, думают, что в их домах установлено специальное оборудование, и что их чувства подсчитаны, слова записаны, и что за ним следят днем и ночью.
Я же говорю – Да! Все это правда! Однако кто же ведет эту слежку?! Это — Аллах! «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (Коран. 50:18); «Нет души, при которой не было бы хранителя» (Коран. 84:4); «Благородные писцы, которые знают обо всем, что вы совершаете» (Коран. 82:11–12).
Это ангелы, которым Аллах даровал способность постоянно следить за человеком, в любом состоянии и при этом записывать все.
Редко можно найти человека, который помнил бы об ангелах — благородных писцах, о присутствующем, готовом наблюдателе, о свитках, на которых пишут ангелы. Люди забывают обо всем этом. Однако человек тысячу раз вспомнит о творениях, хотя творения не знают, что в сердце человека, и они не знают что у него в груди.
Многое из того, что знают простые люди, порой не знает тот, кто хочет и стремится это узнать…
Человек состоит из слабости, недостатков и забывчивости. По этой причине человек порой служит своему врагу сам этого не понимая. Он служит ему, когда так сильно возвеличивает его и взращивает в сердце страх перед ним, и этот страх — самая большая проблема мусульман.
Мы видим, что во многих исламских странах никто ничего не может сделать для своей религии… Почему?! Это потому что мусульмане погрязли в страхах и опасениях.
Свят Аллах! Был бы у мусульманина такой же страх перед Аллахом, и помнил бы таким же образом об ангелах, которые справа и слева от него, тогда бы он оставил скрытые и явные грехи.
Что касается страха перед творениями, то есть опасность, что он может привести к недостатку в вере, поскольку он удерживает от совершения добрых поступков, от поклонения, и заставляет уподобляться немусульманам и грешникам. Такой человек отдаляется от веры, отдаляется от знаний, отдаляется от поступков среди людей. Этот страх ломает наш хребет и заставляет опускать голову.
Чего же мы боимся? Где спокойствие мусульманина?
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, скрыл свое переселении в Медину, он вышел с Абу Бакром, убегая, будучи гонимым людьми.
Как сказал поэт:
О, беглец, чьим именем заполнился мир,
А завтра будет на всех устах.
Его истории будут рассказывать,
Передавая от одного к другому
Да, люди выгнали его из Мекки, как об этом сказал Аллах: «Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере» (Коран. 9:40). Многобожники хотели получить голову Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и они назначили награду в сто верблюдов тому, кто приведет его живым или мертвым.
А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит своему спутнику: «Не печалься, ибо Аллах — с нами» (Коран. 9:40).
Посмотрите на силу сердца, великий страх пред Аллахом и отсутствие страха перед творениями, заключенные в словах: «Не печалься, ибо Аллах — с нами».
Обратите внимание, дорогие мои, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не сказал Абу Бакру «Не бойся, Аллах с нами», а сказал «Не печалься, ибо Аллах — с нами».
Ведь даже Абу Бакр не боялся за себя, он печалился из-за того положения, к которому привели их многобожники: он печалился за призыв к Аллаху, печалился за Посланника Аллаха. Поэтому, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, укрепил его словами: «Не печалься, ибо Аллах — с нами».
Мы победим, потому что мы черпаем нашу силу от Аллаха – Сильного, Живого и Могущественного. Что касается их, то они куцые многобожники, язычники. У них нет истории, нет величия, нет культуры и нет будущего. Как сказал Аллах Своему Посланнику, мир ему и благословение Аллаха: «Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар). Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным» (Коран. 108:1–3). Ненавидящий тебя, враждующий с тобой, воюющий с твоей религий и с твоим призывом — бездетный, у которого нет потомства и нет истории. И поэтому мы находим имя Посланника Аллаха на каждом языке.
Как сказал поэт:
Аллах присоединил к Своему имени его имя,
Так как говорит муэдзин при пяти молитвах свидетельствуя…
Он выделил ему из Своего имени, чтобы возвеличить его,
Обладатель Трона — Восхваляемый (Махмуд), а он — Мухаммад.
Я не говорю, что его знают только мусульмане, но его знают и неверные, иудеи, христиане. Все народы земли знают, кто такой Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Его знают как его друзья, так и враги. Самые большие его враги не могут сказать о нем ничего плохого, кроме домыслов и поклепа.
Напротив, ругающие и ненавидящие его — Абу Ляхаб и Абу Джахль — никто не знает их имен, которыми их называли родители. Аллах уничтожил упоминание о них, и никто не может похвастаться родством с ними, и их внуки не могут похвастаться тем, что они их потомки. Почему?! Потому что «твой ненавистник сам окажется бездетным».
Это спокойствие, которое ниспослал Аллах своему Посланнику и мусульманам. Он ниспослал спокойствие ему в день переселения (хиджры), ниспослал спокойствие ему в день Хунайна, как это известно из Корана и истории.
Например, эта женщина, в истории о рве — хадис о ней приведен в «Сахих» Муслима — которая бросилась вместе со своим ребенком в огонь. Она видела, как человеческое мясо сгорает и поедается огнем, запах горелого мяса попадал в ее нос, она видела, как живое человеческое тело превращается в черное сожженное мясо. И она бросилась навстречу этому. Бросилась силой своей веры, бросилась со спокойствием, которое ниспослал Аллах в ее сердце. И это то, что встречает шахид, которого убивают на пути Аллаха, и достоверно приведено от Пророка, что шахид не чувствует боли при смерти, не больше чем боль от укола: «В худшем случае — укол скорпиона».
Посмотрите! Аллах требует от нас сделать первый шаг и обещает за это помощь и поддержку. Это спокойствие будет семенем, которое Аллах посадит в наших сердца. И это можно обнаружить во всех уверовавших на протяжении истории.
Свят Аллах! Мы видим, как самое незначительное дело увеличивается в глазах тех, у кого слабые сердца, и оно становится в их глазах подобным великой горе. А также видим, как нечто великое и огромное, по мнению большинства людей, для тех, кто обладает верой и убежденностью, становится ничтожным, и как будто совсем не существует.
Как сказал поэт:
Подобающе людям трудностей приходят трудности,
И подобающе людям достоинства приходят достоинства.
В глазах маленьких людей ничтожность становится огромной,
А в глазах великих людей великое становится ничтожным.
В глазах великого человека большие дела кажутся маленькими, поскольку он выше них.
Например, мусульманин, который, идет по пути достижения степени шахида на пути Аллаха. Что для него будет означать, если кто-либо будет мучить его, ругать, надсмехаться над ним, угрожать ему, бить его, угнетать, или же отдалит от него чины и звания, если он в действительности стремится к смерти на пути Аллаха? Все это и все, что помимо этого, для него незначительно, и он превыше всего этого.
Мусульмане сегодня уничтожены измышлениями, их кости переломаны, нет у мусульман силы воли, силы веры, силы уверенности в Аллахе, а затем силы уверенности в себе, убежденности в верности поступков, убежденности, что он одержит победу, уверенности в обещании Аллаха.
Как вы думаете, если человек боится болезни, разве это само по себе не болезнь?!
Воистину — это болезнь, и нет у нее другого лечения кроме веры в Аллаха и упования на Него, поскольку это не болезнь органов, которую можно лечить, а болезнь души, которая порождена страхом.
И если человек попадет в чье-либо поле зрение или подвергнется мучению или притеснению, и он действует, воюет, учится сам и учит других, дает фатвы, жертвует, дает милостыню, помогает людям в хорошем и богобоязненности, то это хорошо. И без сомнения, что он не подвергнется преследованию, если не будет ничего делать.
Сионисты обнаружили эту брешь в душах мусульман, и мы видим, как сегодня преувеличивается значение сионистов.
Существует книга «Протоколы сионских мудрецов», и каждый из вас наверно читал ее или слышал о ней. Мы часто приводим ее в качества примера, однако в душе есть сомнение в достоверности этой книги, поскольку она могла быть измышлена или по меньшей мере изменена, и к ней добавлено очень многое.
Имеется сотни, нет, тысячи книг о сионистах, о том, что они тайная сила, скрытая во всех частях мира. Экономика вся в их руках, политика, информация, медицина — все в их руках. За Америкой и Россией тоже стоят они! Однако, это все страхи и все это доподлинно известно.
Да, у них сейчас есть сила, несмотря на то, что они в основе своей слабы, как об этом сказал Всевышний: «Их постигает унижение, если только они не окажутся под покровительством Аллаха и покровительством людей» (Коран. 3:112).
Они находятся в униженном положении. Сейчас они имеют силу в экономике, и в этом нет сомнения, и они сильны в информации, и нет в этом сомнения, они владеют знаниями, имеют ученых в разных областях знаний, однако они вместе со всем этим остаются слабыми, трусливыми, разделенными.
«Они не станут сражаться с вами вместе, разве что в укрепленных селениях или из-за стен. Меж собой у них жестокая вражда. Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены» (Коран. 59:14). Да, они могут скрывать существующие разногласия. Однако, как только их государство или движение столкнется с трудностями, то сразу станет виден их упадок и имеющиеся среди них разногласия.
И сейчас мы можем наблюдать разногласия между различными сионистскими партиями, которые могут привести к упадку этого преступного государства на земле мусульман.
Сионисты получают пользу от того, что мы боимся их, думая что они овладели всем, и что они знают сколько коз у нас в домах, как это пишут некоторые журналы, знают сколько дверей в наших домах, знают сколько детей, знают подробности нашей личной жизни, знают сколько деревьев у нас растет!
Эта информация иногда распространяются с доброй целью. Некоторые люди распространяют подобные мысли, чтобы каждый знал о том, что говорить, что делать, как входить и как выходить. Это хорошее намерение, однако, сколько тех, кто желал добра и не достиг его.
Почему мы хотим связать людей и превратить их в привидения?!
Некоторые не сдвинутся с места и не сделают единого шага, чтобы не посмотреть несколько раз направо и несколько раз налево!
Некоторые распространяют эти преувеличения с другой целью: чтобы мусульмане знали, что сионисты действуют, планируют, пишут и готовятся, а мы стоим!
Это тоже хорошая цель, однако нас не должны обманывать подобные оправдания для распространения подобных вещей, которые разрушают стремление молодежи и вредят их воспитанию, и вместо того, чтобы растить их мужчинами, смелыми, отважными, сильными, дерзкими, их превращают в тех, кто боится собственной тени, боится всего. Любая вещь для него источник опасности, везде заговоры, и везде его прослушивают, везде есть тот, кто следит за ним, считает его вдохи, и движения!
Свят Аллах! Такого не было на всем протяжении истории.
Например, Аллах в Коране приводит слова Фараона, предводителя неверия и угнетения: «Это — всего лишь малочисленная кучка. Они разгневали нас, и мы все должны быть настороже» (Коран. 26:54–56).
Да, он говорил это. Однако, Аллах, несмотря на это, уничтожил его ухищрения, и сделал этих слабых людей из сынов Исраиля руководителями, сделал их наследниками, и утвердил их на земле, а Фараон, Хаман и их армии получили от них, того чего они так боялись.
Более того, великое ухищрение Аллаха в отношении этого угнетателя заключалось в том, что руководитель движения против Фараона и его угнетения — Муса, мир ему — воспитывался в доме Фараона, в его дворце, и это для унижения этого угнетателя. И чтобы люди знали, что решение принимаются Управляющим небесами, а не в «Белом доме» или «Конгрессе». Ни там, и ни там. Истинное управление находится на небесах. «На небе находится ваш удел и то, что вам обещано» (Коран. 51:22). Что касается людей, то они всего лишь слабые инструменты, при помощи которых Аллах творит то, что пожелает.
Когда мы освободимся от страхов, боязни и трепета, когда мы обретем свободу, убежденность в Аллахе и успокоение, тогда мы будем исполнять нашу обязанность по призыву к Аллаху и будет понимать истинное положение вещей. Сколько удобных случаев для призыва к Аллаху к благому, к действию и облагораживанию, мы упускаем из-за нашего страха и боязни! Мы боимся, останавливаемся и плачем.
Кто-то думает, что некто обманывает его, по этой причине он упускает случай, чтобы призвать того. Но ведь у него есть разум, также как и у тебя есть разум. И Всевышний Аллах дал разум не только светским людям, не только лицемерам, не только иудеям и христианам. Приверженцы Ислама обладают самым лучшим разумом, их ум освещен светом откровения, светом имана, Всевышний Аллах оберегает их и помогает им. И почему же мусульмане думают, что их постоянно обманывают, что над ними смеются, что с ними играют и т.д. и т.п.?
Действуйте ясно и свободно, с верой и убежденностью. Вы не совершаете ошибки и запретного. Разве вы не видите, как наркоторговцы, которые действуют против Шариата, против закона, против интересов общества, против интересов семьи, против человеческого естества, против всего, и в тоже время их сеть вершит огромные дела. И случается так, что борющиеся с ними впадают в отчаяние, считая, что их невозможно победить. Им назначают самые большие сроки наказания, вплоть до смертной казни, а их численность лишь увеличивается. Одного из них сажают и наказывают раз за разом, а он все продолжает заниматься свои делом.
Это напоминает нам историю человека, которого встретил в тюрьме Ахмад бин Ханбаль. Узники каждый раз, как открывались двери тюрьмы, собирались и смотрели на нового гостя, хлопали, смеялись и свистели. В этот раз двери открылись и вместо алкоголика, торговца или разбойника зашел почтенный человек, освещенный светом веры. В нем проявлялась убежденность и упование на Аллаха. Узники спрашивали друг друга: «Кто это?» Это был имам Ахмад бин Ханбаль. И даже самые грешные из них сказали: «Клянусь Аллахом, у него есть права пред нами». Один из них подошел и прошептал ему на ухо: «О Ахмад! Меня сажали десять раз за десять дирхамов, я ворую — меня сажают в тюрьму, я выхожу – и все повторяется вновь. Что тебе от того, что тебя будут сечь плетьми? Ты будешь чувствовать боль только от первого и второго ударов плети, и после этого не будешь чувствовать ничего».
Того, кто хочет получить мёд непременно укусит пчела!
Того, кто хочет попасть в Рай, тот должен приготовиться к этим испытаниям.
Это дело, в котором нет трудности и страха. Ты получил от людей то, что получил, и не будь изнеженным, которого останавливает и сгибает любая вещь, в то время как ты стремишься к Раю. А путь к нему, как об этом сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, окружен трудностями, а ад окружен страстями.
Возможно, ваши братья и ваши жены будут критиковать вас из страха за вас, или стремясь быть ближе к вам, или по причине отклонения, или плохого понимания.
Дорогие мои! Вы должны вооружиться спокойствием от Господа против этих испытаний, которые трудны, однако они нам по силам. Они нам по силам, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый испытуем по мере своей веры». Поскольку наша вера слаба, то мы испытуемы очень легкими вещами, а мы должны вооружаться верой и понимать, что по мере увеличения веры раб Аллаха встречает на Его пути испытания и смуту. И он должен получать удовольствие от этого испытания и радость, счастье успокоение, которое не испытывают другие люди.
Я прошу Аллаха, чтобы Он помог Исламу и мусульманам, чтобы унизил язычество и многобожников, и чтобы Он сделал меня и вас помощниками Его религии. Воистину Он силен над каждой вещью.
Салман аль-Авда
Перевод: Абу Увайс аль-Хутави [islamcivil.ru]
Появились вопросы?