назови меня своим именем главные герои

Зови меня своим именем (Call me by your name)

назови меня своим именем главные герои. 88bde059e35de92f469bc7674dec7ec5 665. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-88bde059e35de92f469bc7674dec7ec5 665. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка 88bde059e35de92f469bc7674dec7ec5 665. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Действие происходит в небольшой местечке Крема в Италии летом 1983 года. На виллу, где проводит время профессор-археолог с семьей – женой и сыном Элио, приезжает аспирант Оливер (Арми Хаммер). Каждый год семья приглашает такого аспиранта поработать над своим исследованием на месяц или около того. По фильму у Элио интересная семья. Евреи-интеллектуалы, говорят на нескольких языках, в доме постоянно гости, к сыну не лезут и дают жить своей жизнью.

назови меня своим именем главные герои. 9857041 web1 M call me by your name edh 171221.1520801072. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-9857041 web1 M call me by your name edh 171221.1520801072. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка 9857041 web1 M call me by your name edh 171221.1520801072. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.Здесь, на вилле, разворачивается летний роман Элио и Оливера. В первой половине фильма главные герои друг к другу практически не приближаются. Элио, высокий, сутулый и худой, немного неуклюжий подросток, много читает, расшифровывает музыку, играет на пианино и гитаре, купается и загорает, крутит мелкие романы с подружками, и украдкой разглядывает Оливера, не смея к нему приближаться. Оливер, писаный голливудский красавец (все бы аспиранты были такими!), работает над книгой, помогает профессору с архивами, играет в покер, тоже целуется с местными барышнями и скрывает свои чувства за показной отстраненностью, периодически кидая «Позже!» (Later!) в качестве «до свидания».


Несмотря на то, что герои фильма – мужчины, это история первой любви, которая, наверное, была почти у всех. Первая любовь, которая обречена на то, чтобы закончиться и остаться в памяти на всю жизнь – в этом универсальность истории и ее рыдательный потенциал (готовьтесь!). Мне в фильме очень понравились съемки. Режиссер Лука Гуадениньо – мастер создания атмосферы, как в этом, так и в других своих фильмах (например, Я – это Любовь с Тильдой Свинтон). Он, наверное, гедонист, и очень красиво снимает природу, пейзажи, еду. Итальянская дачная жизнь с ее летней негой выступает как бы еще одним героем фильма (сразу захотелось туда).

Понравилась музыка – в фильме звучит как классика (Бах, Равель), так и хиты 1980-х годов (Psychodelic furs «Love my way» и др.). Больше всего понравилось, как показано развитие отношений – недоговоренность, все на полутонах, но все понимают, что происходит, включая родителей Элио.

Сцена, в которой Элио дает понять Оливеру, что влюбился («Я ничего не знаю про вещи, которые имеют значение»).

Понравился выбор актеров. Оба очень разные, но богически красивы (в моей системе координат).

назови меня своим именем главные герои. DGobF1hWAAE34fM.1520801617. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-DGobF1hWAAE34fM.1520801617. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка DGobF1hWAAE34fM.1520801617. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

назови меня своим именем главные герои. gq.1520802920. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-gq.1520802920. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка gq.1520802920. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

назови меня своим именем главные герои. . назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка . Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

По игре мне показалось, что Тимоти был убедительнее, чем Арми. На него идеально сел образ угловатого подростка, открывающего свою сексуальность. Такой умный домашний мальчик, образованный, начитанный, говорящий на нескольких языках, который при этом готов броситься в омут с головой нахлынувшим страстям. Арми полагалось быть более сдержанным – он старше, по роли сам находится во внутреннем смятении и периодически спрашивает Элио – нравится ли ему, то ли это, чего он хочет. И игра Арми такая же – как будто все время притормаживает и не до конца раскрывается. В интервью Арми говорил, что не сразу согласился на роль, что она от него требовала такой степени наготы (телесной и чувств), на которую он не сразу готов был согласится – боялся, что не вытянет. Но режиссер его убедил. Жаловался в интервью, что терпеть не может танцевать, что сцена с танцем – это был сущий ад, так как снималась под утро и без музыки, все были выжаты как лимоны, а он еще и танцевать не любит. Он огромного роста, выглядит на танцполе реально как медведь в посудной лавке, хотя это трогательно J Ходит в фильме в ооочень коротких шортах – ноги у него примерно метра полтора J (режиссер в интервью ржал, что во время пост-продакшна пришлось удалять периодически выпадающее из шорт добро Арми). Динамика развития отношений, тем не менее, была передана обоими актерами отлично. В интервью актеры сказали, что заранее приехали в Крема, много тусовали друг с другом, тк были чуть ли не единственными американцами, и таким образом добились необходимого комфорта для съемок. Также им помогло то, что фильм снимался в хронологическом порядке.

Оливер (Арми Хаммер) танцует (бгг!)

Фильм рекомендую посмотреть всем, кто может смотреть в суть вещей, не обращая внимание на то, что отношения – однополые. Вспомните свою первую любовь или не первую, но такую же сильную, или закончившиеся отношения. Такая хорошая человеческая история, встроенная в контекст неги итальянского лета.

Источник

Что не так с «Найди меня» Андре Асимана — бессмысленным продолжением «Назови меня своим именем»

Очевидно потому, что во многом книгу вынудили написать фанаты. Успех (действительно хорошей) экранизации Луки Гуаданьино повлек бесконечные вопросы «а будет?», «а когда?» к Асиману, который, сдавшись, выпустил долгожданный сиквел истории, не требующей продолжения.

«Назови меня своим именем» была мелодрамой с ожидаемо печальным концом, путешествием в солнечную итальянскую долину, полную спелых фруктов, античных реликвий и не поддающейся объяснению любви, лишенной каких-либо правил. Путешествие 17-летнего Элио и 24-летнего Оливера, которое когда-нибудь должно было закончиться — и маловероятно, что на счастливой ноте.

«Найди меня» рушит эту меланхоличную идиллию — роман-сиквел ворошит уже увековеченную историю, пытается расшевелить угасшие чувства. И при этом только пускает пыль в глаза: потому что как такового развития арка Элио и Оливера не получает, лишь на протяжении двухсот с лишним страниц задевает нервы и впечатления фанатов, пытается кое-как возбудить и… предательски обрывается перед самым наплывом эмоций, когда роману только-только начинаешь доверять, а сиквел вроде как начинает оправдывать свое существование.

назови меня своим именем главные герои. 36cbefe7 c42c 4aaf b3ff fd9deec717e3. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-36cbefe7 c42c 4aaf b3ff fd9deec717e3. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка 36cbefe7 c42c 4aaf b3ff fd9deec717e3. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Книга поделена на четыре главы: Tempo, Cadenza, Capriccio, Da Capo, действие в каждой происходит в разных временных отрезках и городах. События Tempo — в Риме, спустя 10 лет после финала «Назови меня своим именем», Candeza — в Париже, через 5 лет после предыдущей главы, Capriccio — в Нью-Йорке, еще через пять лет, Da Capo — спустя еще какое-то время в Александрии.

Самая большая глава Tempo посвящена ныне разведенному отцу Элио, Сэмюэле. Он в поезде из Флоренции в Рим знакомится с вдвое моложе его незнакомкой, с которой впоследствии заведет интрижку. Cadenza — об Элио, уже успешном пианисте, решившем завести отношения с тоже намного старше его Мишелем. Короткая Capriccio без подробностей расскажет о жизни женатого Оливера, а в совсем миниатюрной Da Capo любовники, наконец, встретятся и проведут 13 страниц вместе.

Андре Асиман вновь препарирует тему «любви без границ», совокупляет стариков и молодых, выносит чувства за моральные рамки, полностью отдавая собственных героев похоти. Герои «Найди меня» живут в мире кофе и вина, интеллигентных ресторанчиков, где каждый бросается фразами из Гете и отсылает к иллюстрациям Пинелли с сюжетами Уортон.

назови меня своим именем главные герои. 439e9313 a45a 4269 9437 b405a288d0c9. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-439e9313 a45a 4269 9437 b405a288d0c9. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка 439e9313 a45a 4269 9437 b405a288d0c9. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Асиман упивается графоманией: в «Найди меня» люди не говорят по-человечески, но становятся сборниками философских и романтичных цитат, а их сюжетные линии — вдохновениями для фанфиков возбужденных подростков. Автор паразитирует на «Назови меня своим именем», издеваясь над былой формулой, не выдавая что-то новое. Как Оливер и Элио гуляли по ночной Италии с бутылкой вина, так и Сэмюэл шатается по знакомым улочкам с Мирандой, а Элио исследует сексуальные фантазии с новым любовником, как некогда экспериментировал с Оливером.

«Найди меня» не ощущается как сиквел — скорее, спин-офф, попытка Асимана вернуться к любимым топикам; написать все то же самое, но другими словами, мнимо пережив любимую историю еще раз. «Найди меня» расширяет вселенную «Назови меня своим именем», сводит частные отношения Оливера и Элио к общему и рушит все хрупкое, мимолетное и уникальное, что было между героями.

Роман невзначай намекает, что в их истории не было ничего выдающегося: поговорить о философах и переспать с партнером вдвое младше может любой незнакомец в поезде, а Элио, конечно, погрустит, но все равно спокойно найдет себе нового любовника.

назови меня своим именем главные герои. 53ef6dcd 1b24 4c92 bbb8 4c820b215807. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-53ef6dcd 1b24 4c92 bbb8 4c820b215807. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка 53ef6dcd 1b24 4c92 bbb8 4c820b215807. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

В «Найди меня» Андре Асиман безостановочно занимается обезличиванием первой книги, оккупирует ее филлерами и возвышенными, но бессмысленными новыми цитатами, которые кажутся фальшивками на фоне былых, оригинальных диалогов между Элио и Оливером, некоторые фразы которых со временем превратились в бесценные реликвии.

В интервью писатель признался, что ведет читателей по маршруту собственной жизни: Асиман родился в Египте, в детстве перебрался в Италию, непрерывно посещал отца во Франции, а сейчас живет в Америке. Для автора «Найди меня» — своего рода трибьют любимым местам, попытка запечатлеть на бумаге воспоминания о важных, значимых для него местах. Которые, однако, оказываются не так уж и значимы для читателей.

Источник

«Зови меня своим именем»: из чего сделан лучший фильм 2017 года

назови меня своим именем главные герои. 755144555428916. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-755144555428916. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка 755144555428916. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

В основе ленты — одноименная книга Андре Асимана

Это сейчас роман «Зови меня своим именем» — неотъемлемая часть литературного гей-канона, текст, вокруг которого существует вполне независимый от фильма клуб поклонников. Когда 2007 году писатель и прустовед Андре Асиман начал сочинять историю первой любви начитанного подростка Элио, он с трудом представлял, в каком направлении будет двигаться действие: книга сложилась как бы сама собой — всего за три с половиной месяца.

На структурном уровне это монолог уже взрослого героя, вспоминающего шесть пылких недель в 1983-м, которые он, 17 лет от роду, провел на семейной вилле «где-то в Северной Италии» в компании Оливера, 24-летнего ассистента его отца-археолога. На эмоциональном — исповедь горячего сердца, цепкая, впрочем, к весьма конкретным подробностям незабываемого, один-раз-в-жизни романа: запахам, цветам, движениям, словам — особенно словам.

Поначалу Асиман не думал, что «Имени» вообще требуется экранизация («В книге так много внутренних переживаний, что не было смысла делать из этого фильм», — замечал он в одном из интервью), но сейчас не упускает случая похвалить отдельные режиссерские решения и актерскую игру. По его мнению, Лука Гуаданьино очень деликатно — как и в оригинале — подошел к сексуальным сценам, а исполнители главных ролей Тимоти Шаламе и Арми Хаммер добились на экране удивительного правдоподобия. Что до отклонений от первоисточника, то они тоже пришлись Асиману по вкусу: он говорил, что финал картины мощнее, чем концовка романа, в которой автор не смог так решительно расстаться со своими героями и свел их снова 15 и 20 лет спустя.

назови меня своим именем главные герои. 755144550899910. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-755144550899910. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка 755144550899910. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Это квир-кино, на которое стоит сводить родителей

Если, конечно, считать «Зови меня своим именем» квир-кино из-за характера изображенных в нем отношений. Подобно «Жизни Адель», фильм Гуаданьино отказывается «экзотизировать» однополую страсть, придавать ей диковинный статус. Как и «Лунный свет», он больше про лирику, чем про физику секса, про поиск адекватного языка, которым можно рассказать другому о себе и своих чувствах. Это гимн человеческой отзывчивости, умению сформулировать самое главное, не впадая в пошлость или патетику. Поэтому, вероятно, здесь нет злодея — скажем, общественного мнения, встающего на пути героинь «Кэрол», — и только деспотичный отец Оливера на мгновение возникает на заднем плане, так и не материализовавшись во сколько-нибудь реальную угрозу.

Зато есть покровители — родители Элио, которые благоволят поискам сына. Сказывается, безусловно, и дух открытости и космополитизма, царящий в этом доме (герои свободно переходят с английского на французский или итальянский), и род занятий отца-профессора. Искатель древностей и знаток античности, он лучше всех на экране понимает про бренность души и тела — и ближе к развязке выдает об этом монолог большой красоты и мощи. В другом, менее искусном фильме сцена их разговора с Элио могла бы выглядеть натужным резонерством — так мораль подверстывается к непосредственному опыту, — но тут этот эпизод не кажется чужеродным: на протяжении картины очень умело поддерживается баланс между чувственным и интеллектуальным, интонацией и сообщением, зыбким и зримым.

назови меня своим именем главные герои. 755144549713446. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-755144549713446. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка 755144549713446. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

У Луки Гуаданьино хорошие шансы на «Оскар»

Отсутствие у режиссера персональной номинации на «Золотой глобус» не должно никого сбивать с толку: его там — и, очевидно, по самым популистским соображениям — замещает Ридли Скотт, в рекордные сроки (и за огромные деньги) заменивший опального Кевина Спейси на благонадежного Кристофера Пламмера. Едва ли этот расклад повторится на «Оскаре», более «стрессоустойчивой», что ли, премии, которая скорее обратит всеобщее внимание на европейского режиссера — как было с Ханеке и его «Любовью» в 2013-м. И можно больше не переживать за ремейк «Суспирии», намеченный на следующий год: такой — сдюжит.

22-летний Тимоти Шаламе — открытие киносезона

Фильм одинаково щедр по отношению ко всем своим звездам. Арми Хаммер играет не только молодого бога, идущего по жизни с нахальным «бывай», но и трогательного влюбленного, который боится ранить близкого человека. Майкла Стулбарга после «Серьезного человека» на главные роли не зовут, и он нашел свой тихий гений в теньке, на втором плане — будь то в «Стиве Джобсе», «Фарго» или здесь, с бородой и набором слайдов с античными статуями. Но главный прорыв совершил, конечно, Тимоти Шаламе, уже засветившийся в нескольких больших проектах (калибра сериальной «Родины» и нолановского «Интерстеллара») — и наконец получивший в свое распоряжение объемного, в 4DX, персонажа.

назови меня своим именем главные герои. 755144558196253. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-755144558196253. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка 755144558196253. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Это абсолютное попадание: романный Элио приобретает узнаваемые повадки, индивидуальную пластику и манеру выражаться. Гуаданьино рассказывал, насколько ответственно Шаламе подошел к съемкам: он лично проверил, может ли живой человек воспроизвести сцену с персиком из книги (может). Другой и, вероятно, решающий для общего восприятия фильма актерский тур-де-форс явлен в финале, где титры бегут прямо по его залитому слезами лицу; не оторваться. В этом премиальном цикле Шаламе вряд ли сможет одолеть мастодонта Дэниэла Дэй-Льюиса, объявившего об уходе из кино после «Призрачной нити», или — комическая альтернатива — Джеймса Франко с его «Горе-творцом», но, как принято говорить в таких случаях, запомните эту фамилию. Скоро ее можно будет увидеть в «Леди Берд» Греты Гервиг, которая наверняка поборется с «Зови меня своим именем» за главный «Оскар», и у нового Вуди Аллена.

Специально для фильма Суфьян Стивенс записал две новые песни

С музыкой у Гуаданьино не было проблем, даже когда не получалось все остальное, но тут на одном саундтреке сложилась какая-то запредельная концентрация талантов. С одной стороны, дискотека 1980-х — в первую очередь, Джорджо Мородер с его неотвязной «Lady, Lady» и щемящая «Love My Way» The Psychedelic Furs. С другой — композиции Рюити Сакамото и вообще все «классические» позиции, фортепианная капель, которая никак не может разразиться настоящим дождем: неслучайно Элио сопровождает мотив незрелости, недовыраженности, вечного становления.

Наконец, новые (посчитаем еще ремикс его композиции «Futile Devices») вещи Стивенса, узнаваемые, как всегда, с первого гитарного перебора. Недоброжелатели скажут, что эти песни (одна называется «Загадка любви») — слишком незамысловатая музыкальная рифма к душевному состоянию главного героя, поклонники — что это идеальное воплощение тех же эмоций средствами другого медиа. Правы, сказать по совести, и те, и другие, но отчего тогда в конце, под «Visions of Gideon», так щемит в горле.

Продолжение «Зови меня своим именем» может выйти в 2020 году

Кто сказал, что вселенные бывают только в комиксах? У Гуаданьино грандиозные планы: в одном интервью он сказал, что мечтает сделать пять фильмов про Элио и Оливера, в другом, которое все и цитируют, что только сел за второй, но хочет выпустить его уже в 2020-м. Среди идей — использовать одну не вошедшую в прокатную версию сцену в качестве флешбека, перенести действие на семь лет вперед, чтобы актеры более-менее сравнялись со своими биологическими возрастами, и показать мир 1990 года, с крахом коммунизма, войной в Ираке и началом эры Берлускони. Отчасти это напоминает линклейтеровскую трилогию про Джесси и Селин, которые натыкаются друг на друга раз в десятилетие, чем-то — «Отрочество» того же автора, где историческое время было намечено пунктиром. Гуаданьино и сам озабочен выстраиванием престижной генеалогии и приводит в пример постоянного персонажа Трюффо Антуана Дуанеля, сыгранного Жаном-Пьером Лео.

Шаламе и Хаммер уже заявили, что совсем не против вернуться к своим образам, но при условии, что у фильма не сменится режиссер. А вот сценарист картины Джеймс Айвори, которому в этом году исполнилось 89, от участия в продолжениях отказался: «Если он [Гуаданьино] хочет что-то сделать, если Андре Асиман хочет что-то написать, отлично. Но я не знаю, как они найдут сорокалетнего Тимми!» — до того он привязался к этой истории и команде.

Источник

Андре Асиман «Назови меня своим именем»

назови меня своим именем главные герои. call. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-call. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка call. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Роман Андре Асимана «Назови меня своим именем» стал важным литературным событием середины 2000-х, но на русском языке появился только в 2019 году после выхода экранизации, имевшей большой успех и отмеченной «Оскаром». Эта печальная история любви 17-летнего юноши и молодого человека 24 лет на фоне итальянского лета в 1980-х выходит далеко за рамки жанровой литературы и поднимает затрагивает болезненные темы отчужденности (в силу сексуальных предпочтений, этнической принадлежности или других причин), одиночества, утраты.

Андре Асиман

Американский прозаик, литературовед, профессор Нью-Йоркского университета и исследователь творчества Марселя Пруста — Андре Асиман не раз в жизни чувствовал себя изгоем. Он выходец из иудейской семьи, проживавшей в Александрии (Египет) с 1905 года, но вынужденной покинуть страну во время антисемитской истерии и погромов середины 1960-х годов. Андре был тогда подростком, но вполне осознавал причины скоропалительного переезда в Рим, а после него в Нью-Йорк.

назови меня своим именем главные герои. main 1 26. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-main 1 26. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка main 1 26. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Там Андре Асиман получил научную степень в области литературоведения, защитив диссертацию, посвященную творчеству Марселя Пруста. Помимо него писатель отмечает, что большое влияние на него оказали Достоевский, Тургенев и Лоуренс Даррелл. Первая книга Асимана вышла в 1995 году — «Из Египта» — относится скорее к мемуарам, чем к художественной литературе и описывает репрессии против евреев и депортацию 1950-60-х годов. В каком-то смысле «Назови меня своим именем» продолжает тему заданную мемуарами.

В недавних интервью Асиман говорил, что выбор однополой пары для сюжета не был преднамеренным решением — писатель не задумывался о том, насколько такая тема может быть табуирована в некоторых обществах. Из этого и происходит, по мнению критиков, неповторимое очарование романа: естественная убежденность автора в том, что любовь не разграничивается на «правильную» и «запретную» помогла создать непринужденную историю, в которой совершенно не важен пол героев.

Асиман написал продолжение романа — «Найди меня» с теми же персонажами, но уже много лет спустя — оно вышло в США через 10 лет после первой книги, а на русском оба тома стали доступны почти одновременно.

«Назови меня своим именем» сюжет

Италия, 1980-е годы. Повествование ведется от лица повзрослевшего Элио — в то лето ему было 17, и внезапная любовь изменила его на всю жизнь. У обоих главных героев еврейские корни, что при первом знакомстве заставляет их выделить друг друга. Отец Элио исследователь-антрополог, каждое лето он приглашает на свою виллу молодых ученых: погостить, обменяться идеями, поработать над диссертацией в расслабленной обстановке итальянского лета.

назови меня своим именем главные герои. 564d8f33 4196 4d87 baaf e21befc9b9ca. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-564d8f33 4196 4d87 baaf e21befc9b9ca. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка 564d8f33 4196 4d87 baaf e21befc9b9ca. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Читайте «Назови меня своим именем» онлайн — в тот год на виллу отца Элио приехал 24-летний американец Оливер. Он производит впечатление беззаботного и несколько отстраненного человека, и поначалу кажется Элио практически инопланетянином. Он вызывается показать гостю окрестности в надежде завоевать расположение этого загадочного молодого ученого. Элио очень не уверен в себе и пребывает в постоянном нервном напряжении — незадолго до того он осознал свою бисексуальность, но еще не примирился с этим новым обстоятельством своей жизни и боится осуждения окружающих. Шаг за шагом они влюбляются и погружаются в бурный короткий роман. За этим следует неизбежная разлука. Но они остаются где-то на периферии жизни друг друга, периодически встречаясь раз в несколько лет.

Источник

От книги к фильму: «Зови меня своим именем»

Имя американского писателя Андре Асимана, родившегося в Александрии, стало известно в 1995 году благодаря успеху автобиографического романа «Из Египта». Асимана сравнили с Габриэлем Гарсией Маркесом и Антоном Чеховым. Второй крупный успех ждал писателя 12 лет спустя, когда вышла книга «Зови меня своим именем». В ней Асиман деликатно подошёл к неоднозначной теме любовной связи между двумя молодыми мужчинами, 17-летним Элио Перлманом и 24-летним Оливером, за что удостоился литературной премии «Лямбда», отмечающей лучшие литературные произведения ЛГБТ-тематики.

В газете The Washington Post об этом произведении написали так: «Если вы когда-нибудь были одержимы любовью – силой намного большей, чем вы сами, которая тянет вас к объекту вашего желания, – вы прочувствуете все тонкости великолепного романа Андре Асимана», а в The New Yorker прозвучала фраза, что эта книга показывает, насколько пронзительно можно писать о страсти. Это действительно так – слог Асимана настолько красив и проникновенен, что иногда кажется невероятным, как человек вообще может так сильно и глубоко любить кого-то. Повествование, идущее от лица Элио, построено в форме горячего, лихорадочного внутреннего монолога. Асиман превосходно описывает состояние человека, который с головой погружён в водоворот чувств и старается совладать с желаниями, одновременно стремясь поддаться им, и, конечно же, найти себя.

назови меня своим именем главные герои. andre aciman photo 0 0 1. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-andre aciman photo 0 0 1. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка andre aciman photo 0 0 1. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.Андре Асиман

Особенно удачна выбранная эпоха. 80-е годы ХХ века – время, оторванное от мобильных телефонов и социальных сетей. Время, когда между людьми существовала совершенно иная коммуникация, не столь упрощённая, как и сам современный человек, который сегодня, увы, мало к кому привязан. Возможно, это лишь штамп в духе «раньше и трава была зеленее», но в этом обмене записками, просовываемыми под дверь, робких полунамёках, которыми один человек стремится донести до другого свои мысли, есть что-то исключительно трогательное, нежное и ностальгическое.

назови меня своим именем главные герои. 9781843546535 us. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-9781843546535 us. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка 9781843546535 us. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.В самой попытке описания Асиманом всепоглощающей страсти можно обнаружить лёгкие мостики к «Смерти в Венеции» Томаса Манна, поскольку страсть как затмевающее разум, изнуряющее и сводящее с ума ощущение – движущая сила обоих героев. Конечно же, сравнение это более чем приблизительное, поскольку там, где у Манна была глубокая экзистенциальная философия и тоска по тленности красоты, у Асимана – скорее физиология и чувственность. И ещё неконтролируемое влечение к тому, в ком находишь не просто родственную душу, а скорее даже полное отражение себя, в результате чего невозможно сопротивляться импульсу, жажде прикоснуться, слиться воедино.

Роман «Зови меня своим именем» не лишён некоторых недостатков: местами он может показаться затянутым, а второстепенные персонажи не все представляются нужными. Но главная шероховатость – наличие пошлых деталей. Разумеется, в подобной истории сексуальные отношения и интимные переживания играют важную роль, но определённые реплики и описания слишком вульгарны для романтической драмы, написанной по большей части поэтическим языком.

Но общее впечатление эти скабрезности испортить не в состоянии. Эта история о воспитании чувств, изнуряющей страсти и мощнейшей привязанности, когда она причиняет почти физические муки, покоряет пронзительным слогом, представляющим собой от первой и до последней страницы одно сплошное пылкое, болезненное и искреннее признание в любви.

назови меня своим именем главные герои. MV5BMTA0NjQ0MTk5MDReQTJeQWpwZ15BbWU4MDM1OTUyMTQz. V1 SX1777 CR0,0,1777,960 AL. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-MV5BMTA0NjQ0MTk5MDReQTJeQWpwZ15BbWU4MDM1OTUyMTQz. V1 SX1777 CR0,0,1777,960 AL. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка MV5BMTA0NjQ0MTk5MDReQTJeQWpwZ15BbWU4MDM1OTUyMTQz. V1 SX1777 CR0,0,1777,960 AL. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Хотя Андре Асиман недоумевал, зачем экранизировать его книгу, которая и так предельно иллюстративна и эмоциональна, это кинематографистов не остановило. На место постановщика киноверсии рассматривались Габриэле Муччино («В погоне за счастьем») и Сэм Тейлор-Джонсон («Пятьдесят оттенков серого»), но взялся за неё в итоге киновед по образованию, итальянский режиссёр Лука Гуаданьино.

Сценарием же занялся живой классик Джеймс Айвори (также претендовавший в своё время на кресло режиссёра), известный изящными и требовательными к воссозданию эпох и тонкостей человеческих взаимоотношений работами в духе «Комнаты с видом» и «На исходе дня». Айвори не только взял из романа Асимана лучшее, но и убрал всю пошлость, сведя к минимуму акценты на сексуальных контактах. Даже знаменитая сцена с персиком, представляющая собой важнейший переломный момент в отношениях Элио и Оливера, была изображена предельно аккуратно и тактично.

назови меня своим именем главные герои. . назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка . Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Вообще, «деликатность» и «изящество» – лучшие слова, которые характеризуют кино в целом. Режиссёрская чувственность Гуаданьино и аристократическая сдержанность Айвори произвели удивительный эффект: уже в первой половине ловишь себя на мысли, что перестаёшь замечать пол главных героев. Из-за этого фильм получился не рядовой конъюнктурной ЛГБТ-драмой, которые штампуют пачками, а прежде всего тонкой и трогательной историей о первой любви – в духе «Лета 42-го» Роберта Маллигана. «Зови меня своим именем» – сказание об эмоциях молодости, поиске общего языка, понимании, драме взросления и переживаниях первых сильных чувств, знакомых каждому.

Авторы картины как раз работали с «узнаванием» как основным интерактивным элементом общения со зрителем, его эмоциями и ассоциациями. Они словно пытались сказать – мол, вы же прекрасно помните, как билось сердце, когда вы ловили взглядом того, о ком думали день и ночь, как прерывалось дыхание, когда этот человек просто касался вас, и понимаете, что это значит – войти в его/её опустевшую комнату. Как верно выразилась Елена Смолина из GQ, «это кино, похожее на прикосновение – такое, когда даже с закрытыми глазами узнаёшь, чья рука легла тебе на плечо».

назови меня своим именем главные герои. . назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка . Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Как постановщик, Гуаданьино будто наблюдает за действием со стороны, стараясь не вмешиваться, и расставляет акценты только в наиболее важных случаях. Внимание его сосредоточено лишь на нюансах – словах, жестах, случайных прикосновениях, выражениях лиц, в которых за пару секунд можно прочесть всё (редкое использование крупных планов отнюдь не случайно – всего в двух моментах полностью раскрывается образ Оливера). И эти мгновения, словно маленькие кирпичики, формируют нечто сильное, важное и притом неосязаемое.

Именно этому фильму название одной из предыдущих работ режиссёра, «Я – это любовь», подходит как никакому другому. Авторы «Имени» пытались уловить всё светлое и прекрасное что может произойти между двумя людьми, отчего чувство влюблённости, душевного тепла и доброты в фильме разлито повсюду – от окружающего пейзажа до персонажей.

назови меня своим именем главные герои. . назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка . Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Неслучайно из истории напрочь убраны мотивы общественного осуждения, непонимания со стороны родных и прочие драматические линии, типичные для картин на подобную тему. Этим способом создатели не просто воспроизвели на экране рай для двоих, где никто не мешает и не препятствует проявлению романтических отношений. Это закономерное развитие событий, когда с детства тебя окружают только мудрые люди, вроде родителей Элио, воспитавших своего сына в любви, и сострадательной девушки Марсии, которая готова поддержать друга в его горе, пускай для этого ей придётся принести в жертву собственные чувства.

Лука Гуаданьино изначально хотел, чтобы главные роли исполнили Арми Хаммер, один из самых красивых актёров современного Голливуда, и малоизвестный пока Тимоти Шаламе. Хотя оба гетеросексуалы, на пробах они справились блестяще. Репетиция была лишь одна: актёры вместе с режиссером пришли на задний двор виллы и открыли сценарий на первой попавшейся странице. Это была сцена, в которой Элио и Оливер лежали на траве и обнимались. Когда Хаммер и Шаламе принялись изображать любовные ласки, Гуаданьино попросил их делать это чуточку эмоциональнее. Когда же актёры остановились, они обнаружили что постановщик просто ушёл, оставив их одних.

назови меня своим именем главные герои. MV5BMTYzNDM2MzU3Ml5BMl5BanBnXkFtZTgwNjE0ODczMzI@. V1 SX1777 CR0,0,1777,960 AL. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-MV5BMTYzNDM2MzU3Ml5BMl5BanBnXkFtZTgwNjE0ODczMzI@. V1 SX1777 CR0,0,1777,960 AL. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка MV5BMTYzNDM2MzU3Ml5BMl5BanBnXkFtZTgwNjE0ODczMzI@. V1 SX1777 CR0,0,1777,960 AL. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

На съёмках Арми и Тимоти крепко сдружились и впоследствии иронично отзывались о том, что сыграли влюблённых. На кинофестивале в Палм-Спрингс Шаламе сказал: «Арми – один из моих лучших друзей. Серьёзно, он мне почти как брат и я благодарен ему за советы и дружбу. Иметь такого талантливого наставника – бесценный опыт. И особая благодарность жене Арми, Элизабет, которая помогла этому фильму случиться, а также позволила мне обжиматься с её мужем на протяжении двух месяцев».

Между Хаммером и Шаламе на экране такая химия, какую не всегда увидишь в обычных любовных драмах. У них фантастическая пластика тела, за которой видна предельная искренность, естественность ответных реакций – и никаких скованности и напряжения. Веришь каждому взгляду, слову и действию, ощущаешь, что влечение этих людей основано прежде всего на том, что они – олицетворение вторых половинок, частей единого целого, одинаковых вплоть до пола.

назови меня своим именем главные герои. . назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка . Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Отсюда и проистекал сниженный акцент на интимных контактах – влечение героев, по сути, носило характер, требующий совершенно иного отношения друг к другу. Это был и страх ранить неловким поступком, словом или поспешным развитием событий, и трепетная нежность первого поцелуя, как и непреодолимое желание хотя бы просто дотронуться или побыть лишний раз рядом, и осознание неизбежной трагедии расставания. Ведь именно эти мгновения, а не постельные утехи, запоминаются влюблённому человеку на всю жизнь.

Как и в случае с романом, трудно представить, чтобы история в фильме разворачивалась где-то в другом месте и времени. Снимали в итальянском городке Крема, где проживал сам Гуаданьино. Улицы Крема наполнены атмосферой старой Италии и одновременно лишённой вычурности простотой, что оказалось идеальным фоном.

назови меня своим именем главные герои. MV5BMTQyMTA1Y2QtZDlhZS00ZmMzLWE2NDctNzE1ZTRkYzYyZjM3XkEyXkFqcGdeQXVyNDE5MTU2MDE@. V1. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-MV5BMTQyMTA1Y2QtZDlhZS00ZmMzLWE2NDctNzE1ZTRkYzYyZjM3XkEyXkFqcGdeQXVyNDE5MTU2MDE@. V1. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка MV5BMTQyMTA1Y2QtZDlhZS00ZmMzLWE2NDctNzE1ZTRkYzYyZjM3XkEyXkFqcGdeQXVyNDE5MTU2MDE@. V1. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Передать эту красоту, оттеняющую чувства героев и выступающую эдакой призмой, через которую видит мир влюблённый подросток, должен был оператор Сэйомбху Мукдипром. По наводке Гуаданьино, он задействовал всего один объектив. «Я хотел добиться ощущения человеческого взгляда, ощущения простоты, но при этом сделать так, чтобы окружение и пейзаж дышали. Лишь один объектив для всего: для начальных титров, для основной части производства, для финального кадра – я хотел быть как можно прямее, чтобы между камерой и актёрами не было дополнительных технологий», – рассказал режиссёр.

В самом деле, картинка не просто визуализировала язык Асимана, она осязаема по-настоящему. На режиссёрскую манеру передачи томного настроения не последнее влияние оказал «Бассейн» (1969) Жака Дере. Неслучайно ещё в 2015 году Гуаданьино снял его вольный ремейк под названием «Большой всплеск». Удивительная атмосфера лета с его зноем, палящим солнцем, плодовыми деревьями, полями и прочими буколическими прелестями словно перетекает с экрана, и даже не верится, что многие сцены создавались при помощи мощных осветительных приборов – во время съёмок Италию накрыли дожди и солнечных дней оказалось не так уж и много, из-за чего пришлось отказаться от исключительно естественного освещения.

назови меня своим именем главные герои. MV5BYjlmZWJlYjAtMmM0Ni00NzllLTg0N2QtYmFlNDEzOTVlZGJjXkEyXkFqcGdeQXVyNDE5MTU2MDE@. V1. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-MV5BYjlmZWJlYjAtMmM0Ni00NzllLTg0N2QtYmFlNDEzOTVlZGJjXkEyXkFqcGdeQXVyNDE5MTU2MDE@. V1. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка MV5BYjlmZWJlYjAtMmM0Ni00NzllLTg0N2QtYmFlNDEzOTVlZGJjXkEyXkFqcGdeQXVyNDE5MTU2MDE@. V1. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Помимо сочных визуальных решений, Мукдипром уделил много внимания и технике построения большинства сцен, содержащих важные смысловые нагрузки. Одной из наиболее эффектных и ювелирно поставленных мизансцен стал эпизод робкого первого признания Элио Оливеру в своих чувствах. Он был полностью снят одним дублем без монтажных склеек.

«Самым важным мне казалось передать поток эмоций, их превращение – напряжение Элио перед признанием, тревога после, недоверие Оливера… – рассказал оператор. – Монтаж в этой сцене, отдельные планы каждого из актёров не дали бы эмоциям перетекать, отзываться друг в друге. Мне казалось принципиальным передать единство эмоционального поля, которым стала площадь вокруг памятника. Рельсы создавали и ещё одну возможность – обманчивой удалённости: уходящий на другую сторону площади Оливер в кадре не удаляется от Элио, они всё равно рядом, а когда он возвращается, и они сближаются снова, это знак зрителю: они теперь вместе. Движение внутри одного плана становится значимее слов – что бы ни говорилось, зритель увидит: на самом деле они вместе».

назови меня своим именем главные герои. MV5BYmM3N2IzMjItZTFmMC00YTY0LWE5YTUtNjZmN2I4MmU0MGU0XkEyXkFqcGdeQXVyNDE5MTU2MDE@. V1. назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-MV5BYmM3N2IzMjItZTFmMC00YTY0LWE5YTUtNjZmN2I4MmU0MGU0XkEyXkFqcGdeQXVyNDE5MTU2MDE@. V1. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка MV5BYmM3N2IzMjItZTFmMC00YTY0LWE5YTUtNjZmN2I4MmU0MGU0XkEyXkFqcGdeQXVyNDE5MTU2MDE@. V1. Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Другая ключевая, финальная, сцена как раз была снята с использованием пламени как единственного источника света, усиленного отражателями. Мукдипром рассказал, что ни в коем случае не хотел мешать Тимоти Шаламе, лицо которого за пару минут претерпевает значимые изменения – от глубокой боли разбитого сердца до злости и обиды. Особенно эмоциональным и щемящим получился последний, незабываемый взгляд в камеру, когда в его глазах отражается огонь, и зритель видит, что Элио уже никогда не будет прежним. Во время съёмок в ухо Шаламе вставили наушник, через который он слушал песню, что играла на финальных титрах, «Visions of Gideon» Суфьяна Стивенса. По словам актёра, эта композиция помогала лучше всего прочувствовать состояние Элио на тот момент.

Пускай фильм не ждала судьба блокбастеров с рекордными сборами, его мировая касса составила свыше 40 миллионов долларов (при бюджете почти 5). Критики остались в восторге, назвав «Зови меня своим именем» одним из лучших фильмов года и настоящим шедевром. Сценарий Джеймса Айвори удостоился премий «Оскар» и BAFTA, а Тимоти Шаламе, ставший самым молодым номинантом «Оскара» в категории «лучшая мужская роль» с 1939 года, и Сэйомбху Мукдипром были награждены премией «Независимый дух» за лучшие мужскую роль и операторскую работу соответственно.

назови меня своим именем главные герои. . назови меня своим именем главные герои фото. назови меня своим именем главные герои-. картинка назови меня своим именем главные герои. картинка . Несмотря на то, что тема первой любви универсальна, главные герои в фильме – мужчины, поэтому есть вероятность, что не всем он придется по вкусу. Это будет очень зря, и вот почему.

Сам Андре Асиман остался доволен картиной и признался, что финал оказался даже пронзительнее и драматичнее, чем в книге. А всё из-за того, что создатели не стали показывать встречи героев спустя пятнадцать и двадцать лет. Гуаданьино, правда, недавно заявил о планах на трилогию, подобно истории Джесси и Селин, рассказанной Ричардом Линклейтером в картинах «Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью». Сейчас это решение кажется надуманным желанием угодить зрителю, поскольку в фильме поставлена логическая точка, а продолжения могут его обесценить. С другой стороны, испортить подобное кино трудно, и кто знает, вдруг у Гуаданьино сотоварищи вновь выйдет что-то невероятное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *