найди связь птица человек гнездо 1 балл яйцо люди дом зверь птенец
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! 5-6 кл
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
« ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! »
Оборудование: жетоны, презентация с названиями конкурсов, картинками, медали
ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА СЕГОДНЯ У НАС,
К НЕЙ ГОТОВИЛСЯ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС.
ЧТОБ ПОБЕДИТЬ, НАДО МНОГО ЗНАТЬ,
УМЕТЬ ДУМАТЬ, ЛОГИЧЕСКИ РАССУЖДАТЬ.
Я ВЕРЮ, ЧТО КАЖДОГО ЖДЕТ СВОЙ УСПЕХ,
ДУШОЮ БОЛЕЮ ЗА ВАС Я ЗА ВСЕХ.
В игре участвуют 3 команды. Команда « ЗЕЛЕНЫХ», «КРАСНЫХ», «ЖЕЛТЫХ».
(по цвету флажков, стоящих на столе). В каждой команде выбран капитан. Представьтесь, пожалуйста.
Все итоги нашего конкурса будут подводиться на этом табло по цвету команд.
Поиграем в игру « ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ », где мы вспомним, как говорят разные животные.
Хоровые ответы детей.
УСЕВШИСЬ ВАЖНО НА СУКУ, ПЕТУХ КРИЧИТ …(кукареку)
И УЛЫБАЯСЬ САМ СЕБЕ, КОЗЕЛ ОТВЕТИТ ГРОМКО…(меееее)
ШЕЛ ПО ЛЕСУ МЕДВЕДЬ, И ГРОЗНО НАЧАЛ ОН РЕВЕТЬ…(ррррр)
НЕ РАЗОБРАВ НИКАК СЛОВА, ЛЯГУШКА КВАКНУЛА…(ква-ква)
Молодцы, вижу вы готовы к игре!
Здесь вы будете отвечать на вопросы викторины. У каждой команды по 2 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Время на обсуждение 2 минуты.
После ответа команды, на экране появляется картинка с изображением животного. Так проверяется правильность ответа.
НАЗОВИТЕ САМОЕ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ. (Жираф. Его рост достигает 6 м)
НАЗОВИТЕ САМУЮ БОЛЬШУЮ ПТИЦУ. (Страус. Его рост 3 м)
НАЗОВИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ЖИВОТНОЕ. (Африканский слон. Его рост-4 м, вес-6 т)
ПТЕНЦЫ КАКОЙ МАТЕРИ НЕ ЗНАЮТ СВОЕЙ МАТЕРИ? (Кукушки. Она подбрасывает своих птенцов в гнездо другим птицам, что бы те выкармливали их)
НАЗОВИТЕ САМУЮ КРУПНУЮ РЫБУ. (Китовая акула. Её длина 12,5 м, вес- 21 т)
У КАКОГО ЗВЕРЯ ДЕТЁНЫШИ РОЖДАЮТСЯ ЗИМОЙ? (У медведицы. Весной медвежата выходят на волю)
Наверное, многие из вас были в зоопарке. Каких животных вы видели там? (ответы детей)
А сейчас мы поиграем в зоологическое лото, где проверим, на сколько хорошо вы знаете этих животных.
Посмотрите на экран. (Даны изображения животных, которые нужно быстро показать)
А теперь прочитайте карточки со словами. Вам нужно составить пары слов:
Молодцы, ребята. А прочитав книги Е. Чарушина, В. Бианки и других вы сможете более подробно узнать о жизни и повадках животных.
Это конкурс капитанов.
По названию конкурса, вы наверное, догадались, что речь пойдёт… о цветах. В конвертах лежат буквы, из которых капитаны команд должны собрать названия цветов. (подснежник, ландыш, кувшинка) На это задание 2 мин.
ИГРА «ЗООПАРК» (с членами команд)
За решёткой у ворот спит огромный бегемот ( видели..)
За полями, за лугами ходит курица с рогами (ладоши)
На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки ( видели..)
Полетели вдруг пингвины выше ели и осины ( ладоши)
Это конкурс «Умников и умниц». Я задаю вопрос –а вы отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. А победители этого конкурса получат медали.
Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения? (из-за неправильного отношения человека к окружающей среде: браконьерство, осушение рек и болот, загрязнение водоёмов, вырубка лесов…)
Отчего происходит загрязнение воздуха, почвы, воды? (в результате выбросов отравляющих газов, отходов работ заводов и фабрик, происходит её загрязнение)
Почему нельзя уничтожать лягушек? (они уничтожают вредных насекомых)
Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками)
Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
Почему кустарник дикой розы называют шиповником? (т.к. ветки густо усыпаны шипами)
Что такое заповедник? (территория, в котором охраняются все растения и животные)
Подсчитаем жетоны и подведём итог.
На территории нашей республики Баргузинский р-он –заповедник, в котором охраняются редкие растения и животные: это баргузинский соболь, байкальский бурый медведь и обитающая только на Байкале –нерпа (байкальский тюлень). Давайте посмотрим.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. КТД
Ну а теперь вопрос для Умников и Умниц. На какой планете мы живём? Кто обитает на нашей Земле? (люди, звери, птицы, рыбы, насекомые…)
Где-то вот здесь живём мы (показываю на карте) возле удивительного места, которое называется озеро Байкал.
Чем славен наш Байкал? (самое глубокое озеро на земном шаре, самое чистое хранилище пресной питьевой воды, древнее озеро планеты, здесь находится богатый растениями и животными мир)
Так давайте же заселим наше озеро красивыми рыбками.
Вот какой экологический плакат у нас получился.
21 апреля –Всемирный день Земли и вы можете отправить этот плакат на международный конкурс.
Подведём итоги по командам.
Я думаю, что мы сегодня все молодцы. Мы многое узнали интересного, хорошо и дружно работали, ведь это самое главное!
Закончить мне хочется стихотворением Б. Заходера «Про всех на свете»
Все-все на свете –на свете все нужны!
И мышки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-820887
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что означает примета «Найти птенца»
Существует великое множество народных примет о птицах. Наблюдая за этими свободными созданиями, люди подметили, что разные птицы могут не только предупреждать о климатических изменениях, но и предвещать события будущего. В суевериях, которые отражают вековую мудрость, можно найти указания практически на каждый случай, связанный с пернатыми: что означает найденное в лесу гнездо; к чему готовиться, если птица бьётся в окно; чем грозит внеурочный крик петуха и т. д.
Раскрыть в одной статье все приметы про птиц просто невозможно, поэтому наш сегодняшний рассказ будет посвящён одной теме, а именно — поверьям о найденных птенцах. Если же вы хотите подробнее изучить сферу мистических знаний о птицах, то не забывайте проверять обновления сайта: мы ещё не раз будем возвращаться к различным сказаниям о крылатых обитателях неба.
Приметы и суеверия про птиц: найти птенцов или гнездо с яйцами
Из всех представителей животного мира птицы более других связаны с тонкими мирами, они служат воплощением взаимодействия земной и воздушной стихий. Вероятно, именно поэтому люди всегда считали, что пернатые, решившие свить гнездо и вывести потомство под крышей человеческого жилья, приносят удачу. По какой-то причине исключение делается только для грачей: говорят, семейство этих птиц, поселившееся неподалёку, предвещает пожар.
Если одинокий человек обнаружил под крышей или на балконе своего дома гнездо с кладкой яиц, значит, в скором времени он встретит свою вторую половинку. Семейные люди тоже не должны разрушать гнёзда — такое соседство служит оберегом для всех домочадцев.
Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний
5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко
Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей
Девушка, накануне свадьбы нашедшая гнездо с птенцами, может быть уверена, что она сделала правильный выбор: её супружеская жизнь будет спокойной и безоблачной. Для делового человека подобная находка тоже является добрым знаком: его профессиональные качества будут вознаграждены по достоинству.
К сожалению, птенцы часто выпадают из гнёзд. Для таких случаев тоже есть свои объяснения. Некоторые толкователи говорят, что примета «найти птенца», всегда предвещает большую удачу, другие же считают, что при трактовке нужно обращать внимание на состояние птичьего детёныша.
Например, мёртвый птенчик предупреждает о болезнях, которые грозят нашедшему его человеку. Другое объяснение приметы — крупный скандал с родственниками. В некоторых регионах нашей страны сохранилось поверье, что человек, часто наблюдающий за молодняком, который только учится вылетать из гнезда, в старости останется без поддержки своих детей.
Если же вам довелось найти на дороге живого птенца, примета предупреждает: предстоящая поездка не будет удачной. Вас ждут многочисленные препятствия, задержки в пути и прочие неприятности. Следует если не отказаться, то хотя бы перенести путешествие до более благоприятного времени. Правда, тут же возникает вопрос, как узнать, когда настанет это подходящее время? Те из читателей, кто владеет мантикой, могут воспользоваться специальным раскладом Таро «На поездку». Если же вы не дружны с гадательными инструментами, просто прислушайтесь к своей интуиции: она подскажет, когда можно спокойно отправляться в путь.
Интересную расшифровку имеет сон о птенце, каким-либо образом попавшем в дом сновидца: вы получите важное известие. Здоровая, довольная пташка сулит спящему крупную прибыль, а больная и слабая — потерю денег.
К какому виду принадлежит птенец
Для более точного толкования приметы про птиц и их потомство нужно обратить внимание на разновидность, к которой относится найденный птенчик.
Голубь
В мифологии практически всех европейских народов голубь предстаёт священной птицей, поэтому большинство поверий, связанных с ним, имеют благоприятное значение. Считается, что голубь никогда по доброй воле не приблизится к злому, жадному или завистливому человеку.
На самом деле мало кто может с уверенностью утверждать, что когда-либо видел птенца голубя: их слётки (молодые особи, встающие на крыло) по своему внешнему виду почти не отличаются от своих родителей.
Как правильно применять Руны
Книга для новичков в Таро
Запишись и получи подарок!
Тем не менее, найти птенца голубя — примета вполне положительная:
Синица
Синичка только кажется легкомысленной и беззаботной, на самом деле жизнь этой пичуги полна трудов: за один сезон синица выхаживает до пятнадцати птенцов!
Толкования приметы «найти птенца синицы» различаются в зависимости от обстоятельств, при которых произошла ваша встреча с крылатым малышом:
Считается, что в образе молодой синицы, сидящей на подоконнике и спокойно наблюдающей за вами через стекло, может наведаться покойный родственник. Эта встреча не сулит ничего дурного, потусторонний гость просто хочет убедиться, что его семейство пребывает в здравии.
О чём говорит примета «найти птенца вороны»
Вороны — мудрые, но хитрые птицы, поэтому многие суеверия о них носят негативный оттенок. Порой они любят подшутить над человеком или животным. Молодые птицы нередко пугают или задирают тех, кто не умеет летать.
Если воронёнок упорно следует за идущим человеком, следует обратить внимание на положение пернатого хулигана относительно путника: летит справа — к большим неприятностям; держится впереди — к богатству; носится кругами — вас ждёт сложное, запутанное дело. Оперившийся птенец норовит сесть на голову — трудные времена заканчиваются, всё плохое и тревожное скоро уйдёт из вашей жизни.
Дерущиеся слётки вороны предвещают семейный скандал. Если же вам посчастливилось увидеть, как родители кормят выпавшего из гнезда птенца, эта сцена предвещает череду удовольствий и удачное завершение дел. Молодым девушкам и юношам данная примета обещает скорую свадьбу.
Предки верили, что обижать найденного птенца вороны ни в коем случае нельзя. Эти умные создания не бросают своё потомство без присмотра: если проявить неуважительное отношение, стая в прямом смысле слова дружно накаркает вам болезни, разорение и прочие беды.
Стриж
Птенца стрижа нетрудно отличить от взрослой особи: малыши и подростки отличаются от старшего поколения светлой окраской, а также короткими маховыми перьями. Эти неутомимые птахи любят селиться неподалёку от человеческого жилья, поэтому встречу с ними нельзя назвать необычной. Найти птенца стрижа — это к чему, к добру или худу? Давайте разбираться.
Дом, под крышей которого стрижи решили свить гнездо и вывести потомство, считается благословлённым Высшими Силами. Если вы обнаружили живого и невредимого птенчика, что свалился на землю, нужно аккуратно вернуть кроху родителям. Тогда вам улыбнётся удача. Беда, приключившаяся с птенцами на ваших глазах (разрушилось гнездо или пожаловал хищник), предвещает болезни детей. Ничего непоправимого с вашими чадами не произойдёт, однако полное выздоровление займёт какое-то время. Погибший птенец, найденный на дороге — предвестник печальных новостей.
Найти птенца ястреба — примета о хороших переменах
Считается, что встретить в городе орла, коршуна или ястреба это большая редкость. На самом деле хищники отлично приспособились к проживанию в бетонных джунглях. Некоторые особи становятся настоящими горожанами: они вьют гнёзда и высиживают птенцов среди небоскрёбов, а охотиться улетают на окраины и пригодные поля. Поэтому нет ничего удивительного, если однажды вы найдёте во дворе своего дома крупного, с воробья, пушистого птенчика, обладающего крепкими коготками и внушительным клювом.
Все мифы и легенды приписывают смелым хищникам незаурядные черты. Ястребами восхищались, считали их символом мужества, старались подражать поведению гордых птиц. Такое отношение не могло не отразиться на связанных с ястребом поверьях: приметы об этой птице исключительно благоприятны:
Впрочем, одно негативное толкование у приметы о встрече с ястребом всё-таки есть. Если вы нашли на земле беспомощного птенца, не способного летать, то в ближайшее время вам следует проявить крайнюю осторожность, иначе вы рискуете навлечь на себя серьёзную опасность.
Поверья не всегда бывают добрыми. Если обстоятельства, при которых вы нашли птенца, трактуются приметой неблагоприятно, можно сделать так, чтобы предсказание не сбылось. Для этого нужно попросить пичугу забрать с собой всё плохое, что она принесла, однако ни в коем случае не обижать кроху. Напротив, посадите птенчика на ветку, подальше от четвероногих хищников, и при первой возможности покормите любых птиц. Даже небольшой добрый поступок способен отменить дурное предзнаменование.
Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)
Валентина Радушкевич
Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них.
1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах;
2. Закрепить у детей знания о птенцах, об их вскармливании;
3. Уточнить у детей знания о гнездах, скворечниках и кормушках;
4. Учить детей отличать скворечник от кормушки;
5. Учить детей слышать и понимать художественное слово;
6. Развивать у детей мышление, воображение, восприятие, наблюдательность, слуховое внимание, зрительную память;
7. Активизировать словарь у детей новыми словами, развивать диалогическую речь;
8. Воспитывать у детей интерес к живой природе;
9. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
— Рассматривание энциклопедии «Птицы», плаката «Перелетные птицы», иллюстраций с изображением птиц и птенцов, гнезд, яиц;
— Разучивание и слушание стихотворений о птицах и гнездах;
— Беседы «Что происходит с природой с наступлением весны», «Птичьи гнезда», «Птичьи столовые», «Птицы – наши друзья»;
— Наблюдение на прогулке за поведением птиц;
— Работа в дневнике наблюдения.
Демонстрационный материал: Карточки с изображением птиц и гнезд.
Ход занятия:
Воспитатель: Наступила долгожданная весна! Пробуждается природа после долгой и холодной зимы. Светит яркое солнце, появляются первые проталинки и первоцветы, звенит капель, бегут ручьи, животные просыпаются из зимней спячки, летят на далекий Север перелетные птицы.
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!»
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки пуха несут они.
Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
Синицы, зяблики, скворцы.
Ведь скоро в гнездах будут детки,
Их желторотые птенцы.
— О каком времени года говорится в стихотворении?
— Чем заняты птицы весной?
— Из чего птицы строят гнезда?
— Зачем птицам гнезда?
— Кого называют желторотиками?
Дети, представьте себе, что вы в весеннем лесу и увидели там птичье гнездышко. Как вы себя будете вести?
Дети: В лесу надо вести себя тихо. Нельзя подходить к гнездам и трогать яйца.
Послушайте стихотворение, которое называется «Гнездо».
Нашла я гнездо лесное,
Маленькой пестрой птички,
Свитое ранней весною.
В гнезде лежали яички.
Как же птица испугалась,
Прикинулась птичкой больной.
Крыло волочила, металась,
В густой траве предо мной.
Давалась мне в руки,
Меня от гнезда уводила.
И сколько же в ней было муки,
И сколько же в ней было силы!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему птичка себя так вела? Почему она уводила человека от гнезда?
(Дети высказывают свои мнения)
Воспитатель: Ребята, какие правила поведения в лесу необходимо знать?
— заглядывать в птичьи гнезда;
— трогать яйца и птенчиков.
— слушать пение птиц;
— любоваться красотой леса;
— развешивать домики для птиц.
Физкультминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Пролетел веселый жук,
(Дети машут руками-крыльями.)
(Дети делают круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.
(Дети делают повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал?
(Дети качают поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
(Руки на поясе, наклоны вперед, смотреть перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
(Поднять руки вверх, потянуться)
И опять настала тишь,
У каждой птицы есть свое гнездышко:
— Дятел выдалбливает клювом дупло в дереве;
— Трясогузки вьют гнезда из прутиков и травинок. Располагают они гнезда в кустах и густых зарослях;
— Ласточки лепят свои домики из глины на берегах рек и озер;
— Утки и журавли строят свои гнезда на земле или в зарослях возле водоемов;
— Кукушка вообще не вьет себе гнездо и не насижывает яйца. Их яйца насижывают другие птицы.
Словесная игра «Маленькие птички»
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Маленькие птички,
Птички невелички.
(Сжать руки в кулачки)
(Взмахи руками от плеча)
(указательным пальчиком стукать по ладони другой руки)
Вот буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
(Руки вверх, покачивания)
Птички спрятались в гнездо,
Там и сухо и тепло.
(Присесть на корточки, руки положить к подбородку)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Между веток новый дом,
Нет дверей в том доме.
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Воспитатель: Это скворечник. Домики-скворечники или синичники для птиц делают люди. Там чаще всего любят селиться синицы, скворцы, стрижи, воробьи и другие птицы. Скворечники-гнезда имеют стены, крышу и небольшое круглое отверстие в стене для входа в домик. А еще люди делают для птиц кормушки или птичьи столовые. Кормушки бывают с крышей или без крыши. Эти домики помогают птицам выживать зимой. Ведь зимой в лесу не хватает корма для птиц. Люди приносят в домики семечки, зернышки, крошки хлеба, ягодки.
Дети, давайте вспомним и расскажем стихотворение «Птичья столовая»
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Будет вам зимой обед!
Две синицы прилетели,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
Прилетело семь сорок.
Подвижная игра «Чье гнездо»
Цель игры: Закрепление у детей умений определять гнезда у птиц.
Ход игры: В группе развешаны карточки с изображением гнезд. Карточки с изображением птиц выдаются детям. Дети должны правильно найти гнездышки для птиц.
Игру можно сделать интереснее, если детей разделить на две команды. Побеждает команда, которая быстрее и правильно разместит птиц в свои домики.
Воспитатель: Птицы – наши друзья! Они не только украшают нашу природу. Птицы помогают беречь урожаи на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений.
Друзей нужно беречь и охранять!
Рефлексия: Что происходит в природе весной? Из чего строят птицы гнезда? Кто и где весной появляется у птиц? Почему нельзя трогать яйца у птиц? Как нужно вести себя на природе? Почему люди строят скворечники и кормушки для птиц? Какую пользу для природы приносят птицы?
«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) Цель: освоение элементов опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей устанавливать простейшие закономерности,.
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Моя семья, мое богатство» (подготовительная группа) Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:Дать.
Конспект НОД по познавательному развитию «Верные друзья Золушки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Подготовительная группа Тема: «Верные друзья Золушки» Цель: развитие.
Конспект ННОД по познавательному развитию «Весна» (подготовительная группа) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Весна. Март. Бумажный кораблик». Приоритетная.
Конспект НОД по познавательному развитию «Целое и части» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Подготовительная группа. «ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ». Цель: • Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части. Дать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Предметный мир. Обувь» (подготовительная группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Предметный мир – обувь» (подготовительная группа). Цели: 1. Расширять представление.
Конспект занятия по познавательному развитию «Многонациональное Оренбуржье». Подготовительная группа Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья.
Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» (подготовительная группа) Конспект ООД по познавательному развитию «Богатство недр Учалинского края» в подготовительной группе Воспитатель: Г. З. Калимуллина Цель:.