настольные игры с едой
Играй с едой: 9 развивающих и веселых занятий с продуктами для детей
Добавление статьи в новую подборку
Обычно за едой взрослые делают детям замечания, мол, не балуйся, не играй с едой. Но такая игра может быть полезной, если она носит развивающий, образовательный характер. Расскажем, какие интересные занятия с едой можно организовать для детей.
С одной стороны, строгий подход взрослых к еде оправдан: еда не предназначена для баловства. Она нужна для правильной работы организма. С другой стороны, дети познают мир, в том числе играя. И игра – главная форма их существования. Речь не идет о том, чтобы играть с едой в тарелке прямо за столом. Есть много других интересных занятий с продуктами, с которыми мы хотим вас познакомить.
1. «Кот» в мешке
В этой увлекательной игре-загадке могут участвовать как дети, так и взрослые. Радость и веселье всем игрокам будут обеспечены.
Что понадобится: один или два непрозрачных пакета или мешка, фрукты и овощи (например, апельсин, банан, яблоко, морковь, свекла, помидор, огурец, репчатый лук). Выбирайте их в зависимости от сезона. Также для разнообразия могут пригодиться мелкие кухонные принадлежности – овощечистка, яйцерезка, пресс для чеснока и др.
Что развивает: мелкую моторику рук, логику, ассоциативное мышление, пространственное воображение, сообразительность.
Вариант 1
Положите в пакет овощи, фрукты и небольшую кухонную утварь (будет интересней, если подобрать предметы, различающиеся по форме). Не глядя в пакет, ребенок должен запустить туда руку, выбрать один из предметов и на ощупь попытаться угадать, что у него в руке.
Вариант 2
Разнообразьте первый вариант игры и положите в два непрозрачных пакета одинаковые наборы продуктов. Достав один из них и посмотрев, что он «выудил», ребенок должен во втором мешке на ощупь найти для него «пару».
2. Картина из макарон, круп и сыпучих продуктов
Дети очень любят рисовать – пальцем на запотевшем окне, мелом на асфальте, красками в альбоме. Рисование выражает связь с окружающим миром, развивает у ребенка собственное восприятие реальности. Рисовать можно не только красками или мелом. Картины можно создавать из обычных продуктов, которые есть на каждой кухне.
Что понадобится: манная крупа, крупная соль, разные крупы (гречка, рис, фасоль, мелкие макароны).
Что развивает: мелкую моторику, усидчивость, концентрацию, фантазию, образное мышление, чувство прекрасного. Массирует и тренирует пальцы рук. Обладает успокаивающим эффектом.
Вариант 1
На гладкую поверхность (это может быть блюдо, большая тарелка, разделочная доска или силиконовый коврик для раскатывания теста) насыпьте муку, соль или манку и предложите ребенку нарисовать узор, геометрические фигуры или даже небольшую картину пальцем.
Вариант 2
Насыпьте в разные емкости и дайте ребенку сухие завтраки, хлопья, крупы, фасоль и макароны разной формы. Нанесите на бумагу или плотный цветной картон клей. Попросите малыша приклеить продукты таким образом, чтобы получилась картина. Можно обойтись и без клея, если просто выложить солнце, дом или дерево на поверхности стола. Для этого прекрасно подойдут разноцветные макароны. Интересно нанизать макароны с отверстием или кукурузные колечки на шпагат или прочную нитку в виде ожерелья.
Иногда, в качестве забавы, можно позволить малышу поиграть со сваренными макаронами, спагетти или вермишелью. Дети очень любят сжимать их рукой, глядя, как макаронные «червячки» выскакивают между пальцами. Как ни странно, эта игра тоже развивает моторику, а посредством этого стимулирует участки мозга, которые отвечают за двигательную активность и координацию движений.
3. Кухонная «математика»
Эта игра подготовит ребенка к самостоятельному приготовлению пищи. Ведь не секрет, как дети любят возиться на кухне, если им не запрещать. Особенно вдохновляет малышей, да и более старших детей работа с тестом с его раскатывание, вырезание, лепка фигурок или украшение изделий. Но мы предлагаем вам, играя вместе с ребенком, сварить борщ, приготовить салат или компот. И не просто руководствуясь рецептом, который маленькому ребенку труден для восприятия, а с помощью простой логики и математики.
Что понадобится: овощи (для борща – картофель, морковь, свекла, лук и др. продукты; для салата – помидоры, огурцы, сладкий перец, в зависимости от рецепта).
Что развивает: логическое мышление, воображение, устный счет.
Смысл игры заключается в том, чтобы вместе с ребенком рассчитать, какое количество продуктов понадобится для приготовления супа или салата. Положите перед ребенком предварительно вымытые и очищенные овощи, которые нужны для приготовления борща, и помогите ему умозрительно определить, какое количество овощей понадобится, чтобы суп получился вкусным, и им можно было накормить семью из трех человек. Точно так же можно «угадать» количество ингредиентов для салата или компота.