начинающийся день сразу поражает меня неширокая речонка

Начинающийся день сразу поражает меня неширокая речонка

начинающийся день сразу поражает меня неширокая речонка. work. начинающийся день сразу поражает меня неширокая речонка фото. начинающийся день сразу поражает меня неширокая речонка-work. картинка начинающийся день сразу поражает меня неширокая речонка. картинка work. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(г/х)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты з..ленеющей ракиты. (4) Н.. шума, н.. ш..рохов.

На берегу ра(з/с)пол..жилось (не)сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(н,нн)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..м сидит один из них. Снасть его (не)затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее быкнове(н,нн)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места.

Закинув (3) удочки рыболов в течени.. (не)которого времени (не)отрывно смотрит на ги(б/п)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)скоре на песке появляет..ся (не)сколько рыбёш..к.

Уд..вительное это увл..чение рыбалка!

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Начинающийся день сразу поражает меня. Неширокая речонка, розовеющая в лучах солнца, плещется у самых ног. Лёгкий ветерок едва колышет прибрежные кусты зеленеющей ракиты. (4) Ни шума, ни шорохов.

На берегу расположилось несколько рыбаков, приехавших из ближайших сёл. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит один из них. Снасть его незатейлива и надёжна. Он цепляет на крючок кусочек сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее обыкновенного. Он плавно и плотно ложится на дно, и вода хорошо его обтекает, не сдвигая с места.

Закинув (3) удочки, рыболов в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. И вот прутик начинает дёргаться и трястись. Вскоре на песке появляется несколько рыбёшек.

Удивительное это увлечение — рыбалка!

Морфемный разбор слова

Морфологический разбор слова

1. Закинув (как? когда? что сделав?) закинув — деепричастие;

2. Морф. признаки: неизм. ф., сов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа: ветерок (подлежащее, выражено существительным) колышет (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (ветерок) лёгкий — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (колышет) кусты — прямое дополнение, выражено именем существительным; (кусты) прибрежные — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (кусты) ракиты — косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: несогласованное определение); (ракиты) зеленеющей — согласованное определение, выражено причастием; едва (колышет) — обстоятельство меры и степени, выражено наречием.

Источник

Начинающийся день сразу поражает меня неширокая речонка

начинающийся день сразу поражает меня неширокая речонка. work. начинающийся день сразу поражает меня неширокая речонка фото. начинающийся день сразу поражает меня неширокая речонка-work. картинка начинающийся день сразу поражает меня неширокая речонка. картинка work. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(г/х)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты з..ленеющей ракиты. (4) Н.. шума, н.. ш..рохов.

На берегу ра(з/с)пол..жилось (не)сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(н,нн)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..м сидит один из них. Снасть его (не)затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее быкнове(н,нн)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места.

Закинув (3) удочки рыболов в течени.. (не)которого времени (не)отрывно смотрит на ги(б/п)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)скоре на песке появляет..ся (не)сколько рыбёш..к.

Уд..вительное это увл..чение рыбалка!

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный разбор слова

Морфологический разбор слова

1. Закинув (как? когда? что сделав?) закинув — деепричастие;

2. Морф. признаки: неизм. ф., сов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа: ветерок (подлежащее, выражено существительным) колышет (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (ветерок) лёгкий — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (колышет) кусты — прямое дополнение, выражено именем существительным; (кусты) прибрежные — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (кусты) ракиты — косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: несогласованное определение); (ракиты) зеленеющей — согласованное определение, выражено причастием; едва (колышет) — обстоятельство меры и степени, выражено наречием.

Начинающийся день сразу поражает меня. Неширокая речонка, розовеющая в лучах солнца, плещется у самых ног. Лёгкий ветерок едва колышет прибрежные кусты зеленеющей ракиты. (4) Ни шума, ни шорохов.

На берегу расположилось несколько рыбаков, приехавших из ближайших сёл. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит один из них. Снасть его незатейлива и надёжна. Он цепляет на крючок кусочек сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее обыкновенного. Он плавно и плотно ложится на дно, и вода хорошо его обтекает, не сдвигая с места.

Закинув (3) удочки, рыболов в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. И вот прутик начинает дёргаться и трястись. Вскоре на песке появляется несколько рыбёшек.

Источник

Начинающийся день сразу поражает меня неширокая речонка

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(г/х)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты з..ленеющей ракиты. (4) Н.. шума, н.. ш..рохов.

На берегу ра(з/с)пол..жилось (не)сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(н,нн)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..м сидит один из них. Снасть его (не)затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее быкнове(н,нн)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места.

Закинув (3) удочки рыболов в течени.. (не)которого времени (не)отрывно смотрит на ги(б/п)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)скоре на песке появляет..ся (не)сколько рыбёш..к.

Уд..вительное это увл..чение рыбалка!

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Начинающийся день сразу поражает меня. Неширокая речонка, розовеющая в лучах солнца, плещется у самых ног. Лёгкий ветерок едва колышет прибрежные кусты зеленеющей ракиты. (4) Ни шума, ни шорохов.

На берегу расположилось несколько рыбаков, приехавших из ближайших сёл. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит один из них. Снасть его незатейлива и надёжна. Он цепляет на крючок кусочек сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее обыкновенного. Он плавно и плотно ложится на дно, и вода хорошо его обтекает, не сдвигая с места.

Закинув (3) удочки, рыболов в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. И вот прутик начинает дёргаться и трястись. Вскоре на песке появляется несколько рыбёшек.

Удивительное это увлечение — рыбалка!

Морфемный разбор слова

Морфологический разбор слова

1. Закинув (как? когда? что сделав?) закинув — деепричастие;

2. Морф. признаки: неизм. ф., сов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа: ветерок (подлежащее, выражено существительным) колышет (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (ветерок) лёгкий — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (колышет) кусты — прямое дополнение, выражено именем существительным; (кусты) прибрежные — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (кусты) ракиты — косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: несогласованное определение); (ракиты) зеленеющей — согласованное определение, выражено причастием; едва (колышет) — обстоятельство меры и степени, выражено наречием.

Источник

Начинающийся день сразу поражает меня неширокая речонка

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(г/х)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты з..ленеющей ракиты. (4) Н.. шума, н.. ш..рохов.

На берегу ра(з/с)пол..жилось (не)сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(н,нн)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..м сидит один из них. Снасть его (не)затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее быкнове(н,нн)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места.

Закинув (3) удочки рыболов в течени.. (не)которого времени (не)отрывно смотрит на ги(б/п)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)скоре на песке появляет..ся (не)сколько рыбёш..к.

Уд..вительное это увл..чение рыбалка!

Начинающийся день сразу поражает меня. Неширокая речонка, розовеющая в лучах солнца, плещется у самых ног. Лёгкий ветерок едва колышет прибрежные кусты зеленеющей ракиты. (4) Ни шума, ни шорохов.

На берегу расположилось несколько рыбаков, приехавших из ближайших сёл. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит один из них. Снасть его незатейлива и надёжна. Он цепляет на крючок кусочек сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее обыкновенного. Он плавно и плотно ложится на дно, и вода хорошо его обтекает, не сдвигая с места.

Закинув (3) удочки, рыболов в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. И вот прутик начинает дёргаться и трястись. Вскоре на песке появляется несколько рыбёшек.

Удивительное это увлечение — рыбалка!

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(г/х)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты з..ленеющей ракиты. (4) Н.. шума, н.. ш..рохов.

На берегу ра(з/с)пол..жилось (не)сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(н,нн)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..м сидит один из них. Снасть его (не)затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее быкнове(н,нн)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места.

Закинув (3) удочки рыболов в течени.. (не)которого времени (не)отрывно смотрит на ги(б/п)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)скоре на песке появляет..ся (не)сколько рыбёш..к.

Уд..вительное это увл..чение рыбалка!

Морфемный разбор слова

Морфологический разбор слова

1. Закинув (как? когда? что сделав?) закинув — деепричастие;

2. Морф. признаки: неизм. ф., сов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа: ветерок (подлежащее, выражено существительным) колышет (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (ветерок) лёгкий — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (колышет) кусты — прямое дополнение, выражено именем существительным; (кусты) прибрежные — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (кусты) ракиты — косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: несогласованное определение); (ракиты) зеленеющей — согласованное определение, выражено причастием; едва (колышет) — обстоятельство меры и степени, выражено наречием.

Указания по оцениванию

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)рассчитанная бухгалтером зарплата; (не)связав варежки; вовсе (не)интересно

2) (не)хочу спать; листок (не)исписан; (не)навидящий кашу

3) (не)понятная история; (не)сколько дней; узор (не)простой, а замысловатый

4) (не)поступив в университет; (не)кому рассказать; (не)думающий о будущем

1. Не рассчитанная бухгалтером зарплата, не связав варежки, вовсе не интересно.

2. Не рассчитанная бухгалтером (причастие, есть зависимое слово) зарплата, не связав (деепричастие, без не употребляется) варежки, вовсе не интересно (наречие с усиленным отрицанием вовсе не).

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильный выбор ряда слов
Правильно выписан ряд слов1
Неправильно выписан ряд слов.

ИЛИ Ряд слов не выписан

0
Объяснение условия выбора раздельного написания
Дан правильный ответ3
Допущена одна ошибка2
Допущено две ошибки1
Допущено три ошибки.

ИЛИ Ответ не дан

0
Максимальный балл4

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) сочинение списа(н,нн)о, ветре(н,нн)ый день, озадаче(н,нн)ый взгляд

2) забракова(н,нн)ая деталь, нерешё(н,нн)ая проблема, петуши(н,нн)ый крик

3) письмо написа(н,нн)о, девочка удивле(н,нн)а рассказом, искусно расписа(н,нн)ый

4) дли(н,нн)ая история, затравле(н,нн)ый собаками заяц, закраше(н,нн)ая стена

1. Длинная история, затравленный собаками заяц, закрашенная стена.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильный выбор ряда слов
Правильно выписан ряд слов1
Неправильно выписан ряд слов.

ИЛИ Ряд слов не выписан

0
Объяснение условия выбора раздельного написания
Дан правильный ответ3
Допущена одна ошибка2
Допущено две ошибки1
Допущено три ошибки.

ИЛИ Ответ не дан

0
Максимальный балл4

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Алфавит, вручит, звонит, обеспечение.

Алфави́т, вручи́т, звони́т, обеспе́чение.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Верно поставлено ударение во всех словах2
Верно поставлено ударение только в трёх словах1
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0
Максимальный балл2

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) По завершении работы мы ушли на обед.

2) Наша речка глубокая и широка.

3) Посещая изостудию, я научился рисовать.

4) Самолёт прилетает согласно расписания.

Наша речка глубока и широка. Самолёт прилетает согласно расписанию.

Наша речка глубокая и широкая. Самолёт прилетает согласно расписанию.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Верно найдены и исправлены два предложения2
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение1
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0
Максимальный балл2

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.

(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.

(по В. Пескову, 201 слово)

М. В. Ломоносов — наша национальная гордость.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0
Максимальный балл2

Определите и запишите микротему первого абзаца текста.

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.

(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.

(по В. Пескову, 201 слово)

Глядя на портрет Ломоносова в музее в его родном селе, нельзя не увидеть в нём простого русского парня.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении2
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта.

ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0
Максимальный балл2

Определите, каким средством языковой выразительности является слова «верный, преданный» из предложения 21. Запишите ответ.

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.

(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.

(по В. Пескову, 201 слово)

Эпитет — образное определение.

В предложениях 9−11 найдите слово с лексическим значением «подтверждение чего-либо, достоверный факт». Выпишите это слово.

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.

(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.

(по В. Пескову, 201 слово)

Лексическое значение «подтверждение чего-либо, достоверный факт» имеет слово «свидетельство» из 10 предложения.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Гражданин Отечества

2) В деревенском музее

3) Свидетельства собраны

4) Указал на возможность

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.

(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.

(по В. Пескову, 201 слово)

1) Гражданин Отечества (управление).

2) В деревенском музее (согласование).

3) Указал на возможность (управление).

Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определённом падеже.

Примыкание — вид связи, при котором зависимое слово присоединяется к главному по смыслу.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Определение словосочетаний
Правильно выписаны три словосочетания2
Правильно выписаны два словосочетания из трёх1
Правильно выписано одно словосочетание.

ИЛИ Ответ не дан

0
Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях
Дан правильный ответ3
Допущена одна ошибка2
Допущено две ошибки1
Допущено три ошибки.

ИЛИ Ответ не дан

0
Максимальный балл2

Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.

(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.

(по В. Пескову, 201 слово)

Предложение двусоставное, основа в нём представлена подлежащим и сказуемым, сказуемое в нём составное именное.

Ответ: Он был поэтом, физиком.

Определите тип односоставного предложения под номером 1. Запишите ответ.

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.

(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.

(по В. Пескову, 201 слово)

Назывное предложение представлено основой из одного главного члена — подлежащего

Среди предложений 21−23 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.

(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.

(по В. Пескову, 201 слово)

Вводные слова (словосочетания) грамматически не связаны с другими членами предложения, к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения, их можно убрать из предложения без ущерба для основного смысла.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Определение вводного слова
Правильно выписано вводное слово1
Неправильно выписано вводное слово.

ИЛИ Ответ не дан

0
Подбор синонима к вводному слову
Правильно подобран синоним1
Неправильно подобран синоним.

ИЛИ Ответ не дан

0
Максимальный балл2

Среди предложений 4−7 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.

(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.

(по В. Пескову, 201 слово)

В предложении 6 есть определение «проживающего на краю деревянной России». Оно обособляется, т. к. является причастным оборотом, который стоит после определяемого слова «парня».

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложения
Правильно определено предложение1
Ответ неправильный0
Обоснование условий обособления
Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления2
Дано правильное неполное обоснование (возможно: графическое) условий обособления1
Ответ неправильный.

ИЛИ Ответ не дан

0
Максимальный балл3

Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7)Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8)Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.

(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11)Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12)Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13)Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14)Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15)Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16)Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.

(17)Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19)За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20)Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21)Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22)Он был великим гражданином Отечества. (23)Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.

(по В. Пескову, 201 слово)

В предложении 3 обособляется обстоятельство «привыкнув к такому образу», выраженное деепричастным оборотом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *