меню ресторана в телефоне
Мобильное приложение
для ресторана и кафе от 990 p в месяц!
Мы сгенерируем для Вас бесплатный аккаунт, чтобы Вы cмогли создать свое приложение и оценить наш сервис.
Зачем заведению мобильное приложение?
Подходит для любого уровня кафе, ресторанов и баров
«Не требует специальных знаний и системных администраторов»
Возможности мобильного приложения,
созданного в AppCafe
Интерактивное меню
Все позиции меню заносятся через удобный и понятный интерфейс на сайте appcafe.ru. Любые изменения в меню, будь то новое блюдо или новая фотография уже существующего, мгновенно отобразятся на всех устройствах ваших гостей.
Занести блюда в меню приложения так же просто, как опубликовать фото в соцсети. Сфотографируйте ваше блюдо, напишите его название, состав и описание и нажмите кнопку «Сохранить». Вуаля, новое блюдо показывается на всех телефонах ваших гостей, установивших приложение.
Как заполнять меню?
СМОТРЕТЬ ВИДЕО >>
Мобильные приложения ресторанов: Чего хотят клиенты
В нашем блоге мы писали о том, как рестораны автоматизируют работу с помощью специальных систем (например, Jowi), используют психологические трюки для увеличения среднего чека, а также заботятся о комфорте посетителей с помощью правильного света и звука.
Кроме того, постоянно увеличивается количество заведений, которые разрабатывают и собственные мобильные приложения. Зачем они нужны, и что ожидают от такого софта пользователи? Было время, когда основная функция мобильных приложений ресторанов заключалась в том, чтобы помочь клиентам найти ближайшее заведение и ознакомиться с меню. Теперь это не так, пишут журналисты издания Restaurant News.
В связи с тем, что многие сети ресторанов внедряют в свою работу цифровые/мобильные технологии, клиентам теперь предоставляется более широкий спектр услуг.
Благодаря техническим инновациям, рестораны могут позволить посетителям сделать предварительный заказ, оплатить его и избежать длинной очереди. А клиенты могут заказать желаемое блюдо с доставкой. Они также могут заказывать и посылать подарочные карты, изучать питательные свойства выбранных блюд, отслеживать свои бонусы за лояльность, а иногда даже играть в игры.
Однако далеко не все потребители хотят забивать свои смартфоны приложениями отдельных ресторанов.
Исследование, проведенное в этом году компанией OpenTable, показало, что 56 процентов опрошенных выбрали варианты «скорее нет, чем да» и «нет» на предложение загрузить приложение для конкретного ресторана, и лишь 6 процентов дали положительный ответ.
Респонденты указали, что предпочли бы установить приложение, в котором собрана информация сразу о нескольких ресторанах.
Согласно официальному совместному докладу Национальной Ассоциации Ресторанов и оператора мобильной связи LevelUp, различным типам пользователей нужны разные технологии, однако можно выделить ряд универсальных функций, которые сейчас начинают набирать популярность.
Мнение ведущих игроков о своих цифровых кампаниях лишний раз доказывает, что внедрение определённых функций может значительно увеличить объем продаж и поток клиентов.
Ниже представлен обзор некоторых из этих функций:
Предварительная оплата заказа
С помощью мобильного приложения Starbucks можно сделать заказ и оплатить его
Основанная в Сиэтле сеть кофеен Starbucks стала абсолютным лидером по внедрению инновационных цифровых/мобильных технологий. В декабре этого года корпорация запустила мобильное приложение, позволяющее заранее заказывать напитки и еду, в нескольких кофейнях Портленда, штат Орегон. После чего тенденция волнообразно распространилось по всей территории США, и теперь приложение доступно уже во всех 7400 заведениях сети на территории страны. Успех мобильного приложения превзошел все ожидания компании. Оно позволило существенно сократить очереди, ускорить обслуживание и повысить эффективность работы заведений в целом.
В июле официальные представители компании сообщили, что оформление и оплата заказов через мобильное приложение составили 20 процентов всех транзакций, или приблизительно 9 миллионов долларов в неделю, и это далеко не предел, поскольку теперь приложение доступно в таких густонаселённых городах, как Нью-Йорк. В следующем году Starbucks планирует добавить функцию доставки в свое приложение.
Во время выступления с докладом, аналитик исследовательской компании Baird Equity Research Дэвид Тарантино сказал: «Мы полагаем, что сервис Mobile Order and Pay [сервис для смартфона, позволяющий сделать заказ и оплатить его удалённо] может обеспечить значительный прирост продаж в 2016 финансовом году относительно прошлых лет, а также долгосрочное преимущество для Starbucks (за счет улучшения качества обслуживания, интеграции в программу My Starbucks Rewards), что приведёт в результате к росту продаж в долгосрочной перспективе (в том числе за счёт повышения суммы среднего чека в результате предложения дополнительных товаров) и ускорению темпов принятия мобильных технологий (которые послужат инструментами персонифицированного/диалогового маркетинга)».
В обновлённой бизнес-модели Panera Bread 2.0 также применяются цифровые технологии, в том числе мобильное приложение, которое позволяет клиентам заранее размещать и оплачивать заказ, и установленные в заведениях терминалы самообслуживания с сенсорным экраном. К концу 2015 финансового года компания планирует перевести 400 из 1 926 своих кафе-пекарен на модель 2.0.
Во время состоявшейся в июле пресс-конференции основатель, председатель Совета директоров и генеральный директор сети Panera Рон Шайч (Ron Shaich) сообщил, что 10 процентов заказов в заведениях сети составили заказы, сделанные с помощью цифровых технологий – в том числе мобильных приложений, сайтов и терминалов самообслуживания. Ожидается, что это число возрастёт, поскольку компания продолжает внедрение версии 2.0.
В тех кафе, в которых уже запущена Panera Bread 2.0, количество заказов, сделанных с помощью цифровых технологий, составляет свыше 20 процентов от общего числа, и до 30 процентов в заведениях, перешедших на 2.0 более года назад, – сообщил он.
Шайч утверждает, что использование цифровых технологий приводит к снижению производственных затрат и заработной платы работникам.
«Мы совершенно убеждены, что технологии играют важнейшую роль в нашей многоканальной бизнес-модели», – говорит Шайч. «На данный момент процент заказов, сделанных нашими клиентами с помощью цифровых технологий, выше, чем у любой другой сети ресторанов, за исключением сетей пиццерий, занимающихся интернет-коммерцией на протяжении нескольких лет».
Согласно докладу Национальной Ассоциации Ресторанов США и компании LevelUp, функция предварительного заказа, доступная в мобильных приложениях или на сайтах ресторанов, приносит около 5 процентов продаж в первые три месяца после ее интеграции.
Сеть демократичных ресторанов BJ’s одной из первых запустила мобильное приложение для оформления и оплаты заказов
Исследование компании LevelUp показывает, что клиенты, разместившие заказ онлайн, посещают рестораны на 67 процентов чаще, чем остальные.
В 2014 году, сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell запустила первое в своем роде мобильное приложение для размещения и оплаты заказов. На сегодняшний день уже более 3,5 миллионов клиентов пользуются этим приложением, и, по словам представителей компании, оно получило положительные отзывы.
За последние недели, в число ресторанов, планирующих или уже запустивших приложение с функцией предварительного заказа и оплаты, вошли Jamba Juice, Firehouse Subs, и Papa Murphy’s Take’n’Bake Pizza.
В прошлом году сеть ресторанов BJ’s Restaurants Inc. одной из первых запустила мобильное приложение, позволяющее клиентам делать предварительные заказы не только на вынос, но и в том случае, если они будут обедать в ресторане.
Целью такого нововведения было увеличение скорости обслуживания. Возможность оплаты заказов через приложение позволила посетителям покидать ресторан в любой момент, не дожидаясь счета.
Пока что приложение не слишком увеличило поток клиентов или объём продаж, но директор BJ’s Грег Троян (Greg Trojan) уверен, что это обязательно произойдет в будущем.
«Такие нововведения меняют образ мышления», – сказал он в интервью в июле. «Пока не все люди понимают, что они могут пообедать в ресторане, сделав предварительный заказ. Для них привычнее взять еду на вынос, поэтому пока количество заказов «с собой» больше».
При этом он добавляет: «Нам нравится, что другие следуют нашему примеру. Если люди к привыкнут к новым технологиям, они начнут понимать их пользу».
Доставка
Для Starbucks следующим шагом станет внедрение в приложение опции доставки. В этом году в сети ресторанов будут протестированы два вида доставки: Starbucks Нью-Йорк склоняется к варианту «Green Apron», который предусматривает доставку до дверей барристами Starbucks. Starbucks Сиэтл начнет сотрудничество со сторонним сервисом доставки Postmates.
Появление таких сторонних поставщиков из сферы технологий, как Postmates, позволило сделать доставку из ресторанов более доступной в условиях современной экономики, основанной на спросе.
Но такие кампании приучают потребителей заходить на сайты Postmates, DoorDash или в мобильные приложения, чтобы определиться с выбором блюда.
Многие рестораны обеспокоены тем, что они потеряют возможность завлечь клиентов на свои собственные сайты/мобильные приложения, и в результате этого потеряют возможность получения информации от такого прямого взаимодействия.
В сентябре Нью-Йоркский сервис доставки Olo объявил о новом проекте под названием Dispatch, который решит эту проблему. Компания планирует запустить его в четвёртом квартале этого года.
Ноа Гласс (Noah Glass), основатель и руководитель Olo, сообщил, что его сервис позволит крупным сетям ресторанов предлагать доставку в масштабах, недоступных при сотрудничестве со сторонними компаниями, которые на данный момент охватывают ограниченное число рынков.
Dispatch даст клиентам возможность использовать приложение участвующего в проекте ресторана, сделать заказ и заранее оплатить его. При оформлении заказа будет доступна опция «доставка». После чего клиенты могут выбрать цену и сроки доставки, предложенные местными сервисами, вроде Postmates и DoorDash, и отслеживать доставку на каждом этапе.
Заказ поступает напрямую в систему расчётных терминалов. Olo уже сотрудничает с крупнейшими компаниями, осуществляющими установку и обслуживание расчётных терминалов, в чём заключается его преимущество перед сторонними сервисами доставки.
Помимо процесса приготовления блюда, работа такого ресторанного оператора не требует человеческого участия. Dispatch будет учитывать, что приготовление определённого блюда занимает восемь минут, а водитель из выбранной службы доставки находится в пяти минутах езды до клиента. Таким образом, к приезду доставщика блюдо будет свежим и всё ещё горячим.
Клиент, в свою очередь, сможет отслеживать доставку в режиме реального времени. Гласс описывает свою систему доставки, как «трекер Domino’s Pizza, только на стероидах».
По мнению Гласса, главной особенностью ресторанного оператора является прямой доступ к информации о потребителе, разместившем заказ, в частности, к истории его заказов и контактной информации.
«Ресторанам не придётся прекращать отношения со своими клиентами. Просто теперь их клиенты будут делать заказы через приложение», – пояснил он.
Гласс считает, что в условиях современной экономики, когда потребители помешаны на удобстве, функция доставки является чрезвычайно важной для каждого ресторана, применяющего цифровые технологии в своей работе. По оценкам, в результате ее интеграции количество заказов увеличивается на 80 – 100 процентов.
Половина заказов крупнейших сетей пиццерий, таких как Domino’s, Papa John’s и Pizza Hut, осуществляется через цифровые устройства.
Гласс считает, что к 2022 году 50 процентов заказов в остальных заведениях ограниченного обслуживания будут также осуществляться через цифровые устройства. «Рынок «не-пиццерий» составляет 200 миллиардов долларов, а значит, речь идёт о сдвиге в 100 миллиардов», – сказал он.
Программа лояльности
Финансовый директор Starbucks Скотт Мау (Scott Maw) предположил, что интеграция функции предварительного заказа приведёт к увеличению количества участников программы лояльности My Starbucks Reward.
А это, в свою очередь, позволит сети привлечь больше клиентов с помощью более развитого целевого маркетинга.
В 2016 году, например, компания добавит в приложение еще больше функций, способствующих росту продаж. Допустим, если участник программы лояльности закажет чай со льдом, приложение автоматически предложит добавить к заказу панини или другое блюдо, исходя из предыдущих заказов этого клиента.
В этом году компания Taco Bell также планирует запустить программу лояльности вслед за мобильным приложением
Калифорнийская сеть ресторанов Wienerschnitzel недавно запустила мобильное приложение, привязанное к программе лояльности и позволяющее оплатить еду деньгами, которые пользователь заранее положил на свой «счет». Клиенты могут заработать бонусы за каждый потраченный доллар и получить бесплатный комплексный обед. А в день рождения можно бесплатно получить корндог или мороженое с фруктами.
Кроме того, в приложении клиенты могут смотреть последние видео от компании и следить за новостями в социальных сетях, использая хэштэг #Wienerschnitzel.
Согласно докладу Национальной Ассоциации Ресторанов и LevelUp, функции предварительного заказа и оплаты помогают ускорить темпы внедрения/принятия программы лояльности.
Как правило, лишь от 5 до 12 процентов потребителей принимают программу лояльности. В случае, если программу лояльности совместить с мобильными платежами, их доля увеличивается до 18–28 процентов. Если к этому сочетанию добавить функцию предварительного заказа, то показатель возрастает до 15–35 процентов.
В докладе также говорилось, что такие бренды, как Starbucks и Dunkin’ Donuts обнаружили ещё одно скрытое преимущество привязывания оплаты к картам лояльности. Дело в том, потребители пополняют свои счета более крупными суммами, поскольку им гораздо выгоднее сделать заказ на 25 или 50 долларов, чем осуществлять мелкие транзакции с высокой комиссией.
«Однако стоит отметить, что такие программы лояльности подойдут не для каждого ресторана, поэтому не спешите запускать их в своем бизнесе», – отмечается в докладе. «Клиенты этих ресторанов делают заказы ежедневно, получая за это бонусы, поэтому им выгодно пополнять счет своего мобильного приложения».
Важно помнить, что внедрение программ лояльности сопряжено с вероятностью обмана и «накруток» со стороны сотрудников заведения — бонусные карты, скидки и акции обычно создают простор для махинаций со стороны персонала и бесконтрольного присваивания призов. Снизить подобную вероятность можно с помощью использования специальных инструментов. Например, в Jowi мы внедряем маркетинговые стратегии, которые позволяют владельцу бизнеса эффективно привлекать новых клиенто, защищаясь от воровства — персонал не допускается к начислению бонусов, это делает система в автоматическом режиме. В итоге акции работают и приносят прибыль, а дополнительный контроль за сотрудниками не нужен.
Цифровое обновление McDonald’s
Сеть ресторанов быстрого обслуживания Макдоналдс приступила к тестированию своего мобильного приложения в августе прошлого года, а с октября оно стало доступно по всей территории США. Однако компания применяет намеренно скромный подход к его раскрутке. На данный момент приложение Макдоналдс используется, прежде всего, для поиска ближайших заведений, однако клиенты могут также изучить питательные свойства блюд, получить купоны и скидки, а также стать участниками программы лояльности и получить бесплатный напиток, купив пять напитков в МакКафе.
Во время последних пресс-конференций с аналитиками Уолл-Стрит генеральный директор Макдоналдс Стив Истербрук (Steve Easterbrook) признал, что компания немного отстаёт в технологическом развитии, однако он пообещал исправить ситуацию. Остаётся только определить, каким образом компания воплотит эти планы в реальность.
Команда разработчиков Макдоналдс «уже усердно работает над созданием новых функций, которые позволят ускорить процесс перехода от массовой коммуникации к личному взаимодействию с клиентами в будущем», – отметил он в июле.
Истербрук намекнул на возможность внедрения функции предварительного заказа, а также применение технологии геолокации, которая сможет распознать гостей на полосе МакДрайв прежде, чем они сделают заказ.
Вся ресторанная индустрия будет наблюдать за внедрением технологических инноваций в Макдоналдс. Очевидно, что Истербрук рассматривает цифровые функции, как способ удовлетворения нужд потребителей.
Выбираем электронное меню для ресторана / 6 лучших QR-меню на рынке
Во время пандемии рестораны вынуждены искать новые способы обезопасить себя и своих гостей. Один из таких способов — бесконтактное QR меню. Давайте разберем ценность QR-меню и у кого его лучше купить.
QR меню на рынке становится все больше. Разработчики предлагают несколько пакетов услуг: от простого QR-меню до возможности полностью оформить и оплатить заказ онлайн.
Чтобы убедиться, что именно подходит для вашего места, я собрал список QR-меню на рынке. Стоит отметить, что все сервисы имеют базовые функции: просмотр и редактирование QR меню, поэтому я не заострял на них внимание. Выделил особенности и цены.
Платформа отличается тем, что здесь гость может самостоятельно выбрать блюда в меню и оплатить заказ онлайн. При онлайн оплате деньги поступают сразу на расчетный счет заведения. Разработчики обеспечивают индивидуальный подход к клиентам, бесплатно помогают настроить систему в ресторане и сопровождают приложение на всем жизненном цикле.
Платформа довольно гибкая и может использоваться для любого типа бизнеса, включая рестораны, бары, цветочные магазины и др.
Преимущества и недостатки:
Приложение интересно своими дополнительным возможностями. Помимо QR меню, разработчики предоставляют широкий выбор услуг для ресторана: улучшенный дизайн, оповещение официантов, маркетинг опции, маскировку URL-адреса и SEO оптимизацию. Для использования некоторых функций требуется дополнительно устанавливать их приложение Choice.Business. Это может усложнить внедрение системы и повысить его стоимость.
Преимущества и недостатки:
Сервис заказов и оплаты через QR-меню. Предоставляет несколько способов оплаты: картой, на расчетный счет, GooglePay и ApplePay. Осуществляет интеграцию с системой автоматизации iiko. Обещают полностью внедрить систему за 1 день.
Преимущества и недостатки:
Сервис интересен тем, что собирает информацию не только о меню, но и о работе официантов. Гости могут через приложение оставить чаевые официанту и написать отзыв о заведении и блюдах. Также есть интеграция в Poster.
Преимущества и недостатки:
В сервисе можно посмотреть меню по QR-коду, сформировать заказ в заведении, навынос и на доставку. Онлайн-платежи пока не принимают. Бренд известен на белорусском рынке. Обещают подключить QR-меню за 1 день.
Преимущества и недостатки:
Понятный и схожий с предыдущими аналогами сайт с QR меню. Здесь довольно удобная горизонтальная навигация по категориям. Приложение также осуществляет интеграцию с системой iiko. Присылают уведомления о заказах в Telegram.
Преимущества и недостатки:
Для полноценного бесконтактного взаимодействия с гостями следует выбирать сервисы с онлайн заказами и оплатой. Также к важным функциям можно отнести возможность сделать заказ навынос и на доставку. Так гости могут полностью самостоятельно оформлять заказы в вашем ресторане даже из дома.
Для удобства персонала и гостей, необходимы SMS или Telegram уведомления о заказах. Мы советуем выбирать сервисы, где обеспечивается техническая поддержка команды. Также рекомендуем предварительно протестировать сервис, чтобы понять, удобно ли будет вам и вашим гостям использовать выбранное QR-меню.
В моем списке под эти критерии попадают сервисы Ezha.online, Me-menu, Foodeon.
Как я уже писал в предыдущей статье, электронное меню это must have для ресторанов в 2021, потому надеюсь вам было полезно мое исследование.
Топ 10 функций, которые вам точно следует включить в мобильное приложение для ресторанов
«статья подготовлена компанией SDD-Technology»
Все приложения для ресторанного бизнеса можно условно разделить на две группы:
для работы внутри ресторана, например POS-терминалы, которые автоматизируют работу кухни и облегчают прием заказов
приложение для клиентов ресторана, например различные электронные меню, веб-сайты для заказа столика в ресторане, food ordering и т.п.
За много лет работы с ресторанным бизнесом мы выявили для себя топ 10 функций для ресторанных приложений, которые в разы увеличивают доход и качество обслуживания, будь это веб приложение или мобильное приложение.
Меню, это наверное самая главная часть любого приложения для ресторанов. Здесь важна каждая мелочь, от качества фото, до удобства использования. Фото должны быть сделаны профессионально, а еда должна выглядеть аппетитно. Само меню должно быть легким и удобным в использовании. Когда у пользователя перед глазами большое разнообразие блюд, он просто потеряется и с большей долей вероятности пойдет готовить бутерброд вместо того, чтобы копаться в меню выбирая между многими блюдами.
Еще одна важная функция в электронном меню — удобные фильтры. Они дадут пользователю возможность быстрого поиска нужного блюда. Также возможно создать список любимых блюд и напитков, для быстрого заказа в один клик.
Наш опыт показывает, что многие люди заказывают одни и те же блюда, а данная функция облегчает оформление заказа.
Доставка еды на дом или в офис, это наверное один из самых востребованных сервисов в наше время, когда у людей попросту не хватает времени сходить в ресторан или приготовить еду дома.
Такие приложения помогут автоматизировать работу кассиров, кухни и курьерскую доставку. Также, путем добавления анализа работы сотрудников можно отследить продуктивность и усовершенствовать свои услуги.
К примеру, когда клиент заказывает еду через приложение, данные отправляются менеджеру, тот подтверждает заказ и отправляет его на кухню. Повара берут заказ на обработку, а после приготовления заказ отдается курьеру для доставки. Как только курьер будет в нужной локации, клиент получит уведомление о том, что его заказ прибыл и сможет оплатить его онлайн или наличными.
Таким образом у нас будет полный анализ и время действия каждого сотрудника ресторана, понимание эффективности работы, а клиент может оставить отзыв о выполненном заказе, что позволит привлечь больше клиентов.
Статистика показывает, что люди почти никогда не ходят в ресторан для бронирования столов, они всегда звонят, используют сайт или мобильное приложение.
Приложение для брони столов должно иметь следующие функции:
отменить или редактировать бронь. Иногда человеку неудобно звонить в ресторан и отменять бронь, а приложение решает эту задачу.
В данной ситуации владелец ресторана также может принять на одного гостя больше.
При бронировании столика в ресторане, есть хорошая практика предварительного заказ блюд.
Наверное вам приходилось ждать свою еду в ресторане слишком долго. Предварительный заказ позволит заранее позаботиться о том, чтобы по прибытию вам уже вынесли готовые блюда. Еще одна полезная функция — пожелания по приготовлению блюда.
К примеру человек сидит на диете и не ест углеводы, а в меню нету блюд без углеводов, но есть жареная утка с рисом. Гость может попросить приготовить утку и подать ее без риса, заменить соус в блюде или добавить что-нибудь на свое усмотрение. Это своего рода конструктор блюд.
Это на первый взгляд очень простая функция, но она дает людям возможность получить именно то, что они хотят.
При работе с ресторанным бизнесом мы часто сталкивались с тем, что люди, которые впервые приходили в ресторан, не знали что именно заказать, чтобы было сытно и вкусно. Для этого они зовут официанта и уточняют детали. Раздел отзывов и рейтингов помогает при выборе блюд, особенно если заказ в ресторане делается впервые.
Зная предыдущий заказ человека можно выявить закономерность и таким образом можно прогнозировать список блюд которые гость выберет с большей долей вероятности и показать ему их в первую очередь.
Эта функция также поможет ресторану лучше понимать предпочтения их гостей и добавлять новые блюда в меню или убирать те, которые пользуются меньшим спросом.
Также и изучив время посещения ресторана, можно отправить уведомление или предоставить скидку на определенные блюда, в момент когда вероятность заказа будет высока.
Со всеми случалось, что приходя в ресторан и заказывая блюда на компанию, при расчете приходилось делить сумму и высчитывать свою оплату. Эту проблему можно решить путем интеграции раздельной оплаты для каждого гостя.
В данном случае есть две возможности интеграции этой функции.
Это весьма удобная функция, которая экономит время.
Интеграция с апи Uber позволит гостям заказывать такси через ваше приложение, система автоматически определит место назначения, например адрес ресторана после бронирования и добавит время, когда авто должно приехать за вами.
Программа лояльности это очень обширная тема, которую мы раскроем в одной из будущих статей, но имея приложение, вы можете постоянно давать скидки за частые посещения ресторана или отправлять уведомления о новых блюдах или акциях.
Также существует технология, которая позволяет напомнить клиенту о ресторане, когда тот проходит мимо.
Существует масса схем и способов развития программы лояльности. Вашим посетителям будет очень интересно в них участвовать.
Пуш-уведомление позволит вам не только напомнить клиенту о бронировании столика, но и оповестит когда заказ прибудет к адресу доставки. Еще позволит напомнить клиенту о грядущем празднике, таком как день Святого Валентина и предложит забронировать столик заранее и получить скидку.
Пуш-уведомление это фактически мини-флаер, который оповещает об интересных событиях, акциях и новых блюдах в меню. Но только для распространения этого флаера вам не нужно ждать оформления рекламы на бумажный носитель, вы сможете буквально за 2 минуты отправить уведомления вашим гостям и посетителям.