мастер класс по приготовлению бургеров для детей
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Озерский технический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО
ПРИГОТОВЛЕНИЕ «МИНИ ГАМБУРГЕРОВ»
Профессия 19.01.17 Повар, кондитер
МДК 06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок
ПМ 06. Приготовления и оформления холодных блюд и закусок
МДК08.01.Технология приготовления хлебобулочных, мучных и
ПМ 08. Приготовление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Разработчик: Мастер п/о
Мастер – класс – одна из эффективных форм диссеминации собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опыта участников. Принцип мастер – класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас», не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология. Мастер – классы помогают сделать правильный выбор.
Мастер – классы для детей позволяют попробовать многое, без затрат времени и без особых усилий, в игровой интерактивной форме.
Особенности мастер – класса:
1) новый подход к процессу обучения;
2) форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями;
3) создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность;
4) постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание заданных ситуаций;
5) демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса;
6) сотрудничество, сотворчество, совместный поиск решения педагогической задачи.
Демонстрация возможностей профессии Повар, кондитер должна вызывать у обучающихся творческий подход и живой интерес к занятиям. Для обучающихся 1 – го курса это повышение мотивации в овладении профессией. Для обучающихся 2 – 3 – х курсов – это занятие должно способствовать росту профессионального уровня и развитию навыков предпринимательства в будущей деятельности.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗВРАСТА
«ПРИГОТОВЛЕНИЕ ДЕСЕРТОВ, КУЛИНАРНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ
Тема № 2: Приготовление мини гамбургеров
— лаборатория профессионального обучения «Повар, кондитер»
— изучение трудовых приемов и операций. Вид урока:
— урок – практикум. Цели урока :
– обогащение и активизация словарного запаса детей,
– развитие начальных кулинарных навыков,
– развитие навыков творческой работы инициатив детей при оформлении кондитерского изделия,
– ознакомление с возможностями использования пряничного теста при изготовлении кондитерских изделий,
– воспитание навыков здорового питания, развитие познавательной активности, – расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира,
– развитие навыков общения и партнерства, – тренировка мелкой моторики рук,
– обучение работе со столовыми предметами, – закрепление знаний о правилах личной гигиены при работе с продуктами питания, технике безопасности, – развитие эстетического восприятия (украшение изделий) и художественного вкуса.
– обучающиеся по профессии «Повар, кондитер», дети дошкольного и младшего школьного возраста.
– 90 минут для каждой группы.
– группы детей от 10 до 30 человек (по заявкам школ, детских садов, жителей города).
Требования к помещению и материальному обеспечению мастер– класса:
– мастер – класс проводится в учебных помещениях лаборатории профессионального обучения «Повар, кондитер»;
– необходимое оборудование: мультимедийный проектор, производственные столы, пароконвектомат, холодильный шкаф, мясорубка;
– инвентарь и инструменты: миски и ложки из нержавеющей стали, разовые тарелки и стаканы, пакеты п/э, зубочистки, пластиковые ножи, доски разделочные, кисточки силиконовые;
– продукты: яйца, дрожжи, сахар – песок, соль, масло сливочное, мясо говядина, масло растительное, кунжут, филе куриное, молоко, сыр для тостов, помидоры свежие, лук красный репчатый, соус для гамбургеров, кетчуп, пекинская капуста, корнишоны.
– компьютер, интерактивная доска, телевизор, видеокамера.
– сформированные профессиональные компетенции у обучающихся;
– мотивация у детей к обучению по данной профессии;
– развитие творческой активности.
Этапы работы мастер-класса
Постановка целей и задач – приготовление кондитерского изделия « Приготовление мини гамбургеров »
Приветствие, вступительное слово мастера, обсуждение с детьми названия, размера, цвета, формы изделия, необычное начало занятия (показ видеофильма, рассказ об истории возникновения пряников).
Перед началом работы дети одевают форму, тщательно моют руки с мылом, занимают рабочие места. Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.
Основная часть.
Содержание мастер – класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.
Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ различных приемов приготовления с комментариями.
приготовление теста для гамбургеров,
формования теста, выпечка булочек. Подготовка ингредиентов для сборки мини гамбургеров.
Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Каждый работает со своими продуктами.
Афиширование – представление выполненных работ.
Заключительное слово мастера. Анализ ситуации по критериям: овладение обще интеллектуальными способами деятельности; развитие способности к рефлексии; развитие коммуникативной культуры.
Мастер организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.
Рефлексия – активизация самооценки работы на мастер-классе.
Дети получают свои готовые пряники, пробуют их, обсуждают результат с родителями. Обучающиеся помогают упаковать изделия, организуют чаепитие с детьми.
Вас научат не только делать гамбургеры, но и печь булочки для гамбургеров. Каждую изюминку, каждую деталь, каждую начинку – будем делать с Вами!
Практические знания, приобретенные на данном мастер – классе студенты могут применять при работе на предприятиях общественного питания, в кондитерских цехах. Данная методика может использоваться преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения при выполнении творческих заданий по внеаудиторной самостоятельной работе студентов. Данная методика способствует формированию креативного мышления студентов и развитию устойчивого интереса к своей будущей профессиональной деятельности.
Инструкционно – технологическая карта
Наименование кулинарного изделия: «Мини гамбургер»
Мастер п/о Рассказова Е.М.
Мука пшеничная в/с + подпыл
Фарш мясной (говядина)
или котлета из птицы:
Филе куриной грудки
Продолжение таблицы 1
Подготовленное сырье обрабатывают согласно санитарным правилам.
Дрожжевое тесто, приготовленное безопарным способом, выкладывают на подпыленный мукой стол, закатывают его в жгут и делят на куски массой по 85 грамм.
Затем кусочки теста формируют в шарики, дают им расстояться в течение 5 минут.
Сформированные шарики перекладывают на подготовленный пергамент, смазанный растительным маслом, затем на кондитерские листы.
Поверхность каждого изделия смазывают яйцом и посыпают кунжутом. Булочки для мини гамбургеров выпекают 10 – 15 минут при температуре 200 – 220°С, охлаждают до комнатной температуры, разрезают на две половины – «верх» и «низ».
Нижнюю часть смазывают соусом, кладут листик пекинской капусты, на него готовый бифштекс смазанный кетчупом из куриного фарша или мясного фарша – затем сыр, кружок помидора, лук красный нарезанный кольцами, корнишоны дольками и лист пекинской капусты. И накрывают второй (верхней) половинкой.
Подача на тарелке порционной.
История возникновения пряников
Гамбургер сегодня является очень популярной едой во всем мире. Его можно купить в любом ресторане быстрого питания по доступной цене. Несмотря на то, что для жителей Америки он считается практически национальным блюдом, единой версии возникновения этого блюда нет.
История появления гамбургера достаточно противоречива. Пока еще ученые не пришли к одному мнению ни в происхождении названия блюда и рецепта, ни в том, кто является его создателем. Некоторые говорят, что способ приготовления берет свое начало в Германии. Именно оттуда, а точнее из Гамбурга, немецкие иммигранты привезли данный вид закуски в США. Только этот рецепт включает: котлету или просто жареное мясо, которую кладут в середину небольшого хлебца круглой формы, туда же добавляют корнишоны, и потом все заправляется соусом. В Германии такое блюдо известно как «рундштюк варм» («кругляшка теплая»). Описание гамбургского сэндвича можно найти в книге рецептов Бостонского кулинарного училища, которая была издана в 1844 году. Также известно, что на Всемирной выставке, проходившей в Сент-Луисе, которая проводилась в 1904 году, эти «теплые кругляшки» носили название «гамбурги», и спрос на них был очень высоким. А к середине XX века они уже стали известны как привычные нам «гамбургеры», а потом и бургеры. Причем, теперь в некоторых странах таким названием обозначают и просто котлету.
Список используемой литературы
2. Кузнецова Л. С. Технология производства мучных кондитерских изделий / Л.С.Кузнецова, М.Ю.Сиданова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
3. Друэ В., Вьель П. – Л. Бургеры, а еще хот – доги и бейглы/ Санкт – Петербург: Издатедьский центр «Колибри», 2015.
4. Ивченко З. Сэндвичи, бургеры, канапе, гренки/ «Клуб Семейного Досуга», 2016.
Мастер-класс по бургерам
Из статьи вы узнаете:
-История бургера
-Где научиться готовить бургеры
-Популярные виды бургеров
Сейчас это сложно представить, но повсеместной популярности бургера всего около ста лет! А блюдо любимо жителями большинства стран и континентов!
История бургера
Существует несколько версий изобретения этого блюда. По одной из них появление бургера датируется 1900 годом и связано с именем Луи Лессинга, который сумел грамотно распорядиться рецептом, известным еще азиатским кочевникам, а от них – немецким мигрантам, дополнить его соусом, овощами, салатными листьями и…запатентовать. А затем представить на выставке в Сент-Луисе в 1904 году, откуда и началась всемирная популярность бургера. Истоки названия в этой версии происхождения связывают как раз с немецкими мигрантами и городом Гамбургом. По другой версии, бургер был придуман братьями Менчис в 1885 году в американском городе Гамбург. Согласно третьей версии блюдо было изобретено семьей Билби, проживающей в городе Талсо. Как бы там ни было, бургер, действительно, одно из самых популярных и любимых блюд в современном мире!
Где научиться готовить бургеры
Популярные виды бургеров
А теперь остановимся подробнее на лучших рецептах блюда в лучшем исполнении профессионалов. Сразу оговоримся – котлеты в идеальном варианте готовятся из фарша собственного приготовления, с добавлением перца, соли и сала.
Бургер с двумя видами сыра (рекомендуем Чеддер и Горгонзолу), жаренным беконом и томатами. Поджаренную булочку смазать Горгонзолой и соусом красная сальса, положить нарезанный кольцами томат, котлету, сыр чеддер и жаренный бекон.
Бургер с салатом, помидорами биф, сыром Чеддер, малосольными огурцами и красным луком. Котлету необходимо обжарить на гриле, выложить на булочку, сверху – сыр, все это потомить в разогретой духовке несколько минут, дополнить композицию кольцами красного лука, помидора, листьями салата и кружочками малосольного огурца.
Бургер с крабовой котлетой и соусом беарниз (майонез, дижонская горчица, маринованный огурец, лимон, сок, сахар, перец). Креветки с небольшим количеством пассированного лука и имбиря перемолоть в миксере, соединить с разобранным на волокна мясом краба, майонезом, солью и перцем, сформировать котлету и обжарить. Предварительно обжаренную булочку смазать соусом беарнез, выложить кольца маринованного огурца, свежего огурца, помидора, крабовую котлету, кольца лука, салат Айсберг, рукколу. Бургер готов!
На самом деле, мастер-класс по бургерам будет прекрасным уроком по вкусовым сочетаниям любых любимых продуктов. Ведь бургер может быть вегетарианским, рыбным, с классической говяжьей котлетой или даже веганским! Вот уж правда – еда, подходящая всем, символ свободной нации, наряду с джинсами и кока-колой, прославившей ее на весь мир. Учитесь готовить бургеры правильно – в духе страны-родоначальницы, со всеми важными нюансами, не упуская сути, но в современных реалиях и мастер-классы по бургерам уже будете устраивать вы! И любые дружеские посиделки станут очень вкусными!
Мастер класс по приготовлению бургеров
Условия проведения мероприятия:
Время мероприятия: 1 час
Возраст участников: не важен
Количество участников одновременно: не ограничено
Цена: от 800 рублей/чел.
Описание мастер-класса
Какой ребенок не любит бургеры? Эта не самая полезная, но очень вкусная еда, и она приходится по душе практически всем детям, да и взрослым тоже. Именно поэтому мастер класс по приготовлению станет отличным подарком чаду и времяпровождением для себя.
150 кв.м. LOFT пространства
Организовано более 1000 праздников
Аренда пространства от 1500 рублей в час
Дети не только узнают о происхождении блюда, но также смогут пожарить мясо, порезать овощи, сделать соус. Опытный кулинар будет оказывать свою помощь на протяжении всего мастер класса. Вы и ваш ребенок будете в восторге от приготовленных бургеров своими руками, а также сможете делать их дома!
Устроенные нами праздники
Все программы детских праздников в ЮЗАО
Наименование | Описание | Цена |