масса блюда в школьной столовой

Сколько граммов в порции еды в столовой

В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.

масса блюда в школьной столовой. 6043 1. масса блюда в школьной столовой фото. масса блюда в школьной столовой-6043 1. картинка масса блюда в школьной столовой. картинка 6043 1. В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.масса блюда в школьной столовой. 6043 2. масса блюда в школьной столовой фото. масса блюда в школьной столовой-6043 2. картинка масса блюда в школьной столовой. картинка 6043 2. В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.

Рекомендации по количеству пищи для одного человека могут выглядеть таким образом:

Также допускается еще один вариант определения размера порции:

Объем напитков составляет 200 мл. Что касается выпечки, беляш должен весить 80 гр., пирожок — 75 гр.

В современных заведениях общепита в меню встречаются формулировки: «цена блюда зависит от выхода» (англ. depending on output). Как это правильно понимать?

масса блюда в школьной столовой. 6043 3. масса блюда в школьной столовой фото. масса блюда в школьной столовой-6043 3. картинка масса блюда в школьной столовой. картинка 6043 3. В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.масса блюда в школьной столовой. 6043 4. масса блюда в школьной столовой фото. масса блюда в школьной столовой-6043 4. картинка масса блюда в школьной столовой. картинка 6043 4. В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.

Пример «Depending on output»

Посетитель заказал судака на пару и шпинат. В меню есть информация, сколько стоит 100 граммов рыбы и сколько в среднем весит вся тушка. При заказе судака целиком, а не куском, цена будет зависеть от выхода продукта. Сколько граммов будет в рыбе, которую приготовят, за столько и заплатит посетитель.

В тех ситуациях, когда вес/размер порционного блюда существенно меняются раз от разу (или цена на главный ингредиент нестабильна), в меню пишется «спросите у официанта» (англ. market price). Стоимость не указывается и рассчитывается индивидуально.

Все статьи

Генеральный директор компании дал интервью федеральной газете. В газете «Известия» опубликовано интервью с нашим генеральным директором Андреем Сенчуковым.

Источник

Школьное меню: нормы и требования по СанПин, кто составляет, примеры на месяц

масса блюда в школьной столовой. 123c0a1fd4c93a45c590e2daf285e2. масса блюда в школьной столовой фото. масса блюда в школьной столовой-123c0a1fd4c93a45c590e2daf285e2. картинка масса блюда в школьной столовой. картинка 123c0a1fd4c93a45c590e2daf285e2. В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.

Содержание:

Школьное меню отличается от пищи взрослых. К нему предъявляются особые требования с учетом особенностей детского организма. Физические, умственные, эмоциональные нагрузки во время бурного роста и формирования органов и костной системы создают особые условия.

масса блюда в школьной столовой. 18d5ce129c9d557c69e8490b7b1176. масса блюда в школьной столовой фото. масса блюда в школьной столовой-18d5ce129c9d557c69e8490b7b1176. картинка масса блюда в школьной столовой. картинка 18d5ce129c9d557c69e8490b7b1176. В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.Питание в школе.

Требования и нормы СанПиН

Старые стандарты

До 1 января 2020 г. действовали нормы СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденные 23.07.2008 г. Их срок действия распространялся до 2023 г. Однако быстрое развитие общества привело к тому, что эти нормы устарели: появились новые продукты, были дополнены и изменены рекомендации ВОЗ.

В марте 2019 г. появилась новая редакция санитарных норм. Она вступила в силу с начала следующего года и действует до его окончания.

Последние изменения

С 01.01.2021 г. в России начинают действовать нормативы, утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Глава 8 документа регламентирует правила организации питания учащихся. Новый документ включает дополнения к списку запрещенных продуктов, уточнения ранее существовавших требований.

Принципы питания

Питание учащихся организуют с учетом особенностей их организма: быстрого роста, подвижности, усиленного обмена веществ, повышенных умственных нагрузок

Для учреждений профессионального образования

Для общеобразовательных учреждений

масса блюда в школьной столовой. f4a0cb281f206be5d4363c2f5b79e0. масса блюда в школьной столовой фото. масса блюда в школьной столовой-f4a0cb281f206be5d4363c2f5b79e0. картинка масса блюда в школьной столовой. картинка f4a0cb281f206be5d4363c2f5b79e0. В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.Обед в школе.

Для кадетских корпусов и интернатов

Необходимая норма ежедневного употребления пищи детьми, потерявшими родителей и находящимися в домах-интернатах, увеличивается, т.к. они пребывают в учебно-воспитательных учреждениях круглосуточно.

В новом документе представлена таблица потребности в продуктах питания для детей, находящихся в домах-интернатах. Для тех, кто живет вне дома, нужно организовать 5-6-разовое питание.

В усиленном питании нуждаются учащиеся, подвергающиеся повышенной физической нагрузке. В связи с этим нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрены отдельные нормы для кадетских корпусов.

Обеспечение контроля и безопасности

Школы и другие образовательные учреждения несут ответственность за организацию и качество питания учащихся: следят за соблюдением норм законодательства, сроками годности продуктов.

Учреждения должны регулярно контролировать качество пищи. Перечень и периодичность исследований безопасности блюд указана в приложении к методическим рекомендациям МР 2.4.0179-20. Бланк для оформления результатов испытаний предлагается в нормах СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Формирование меню

Приготовление пищи для учащихся производится в соответствии с меню. Его разрабатывают не менее чем на 2 недели. Образец приведен в новых санитарно-гигиенических нормативах. Только в палаточных лагерях школьников разрешается разрабатывать меню на 1 неделю.

Допускается замена блюд на равноценные по составу элементов и калорийности в соответствии с таблицей, указанной в приложении к новому документу.

масса блюда в школьной столовой. a4b0705cfce521521c25188db7fe6c. масса блюда в школьной столовой фото. масса блюда в школьной столовой-a4b0705cfce521521c25188db7fe6c. картинка масса блюда в школьной столовой. картинка a4b0705cfce521521c25188db7fe6c. В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.Меню составляется на две недели.

Кто отвечает за составление

Меню утверждается руководителем организации, обучающей детей. Если к обеспечению питания привлекается стороннее предприятие, документ подписывает глава этой организации после согласования с директором образовательного учреждения.

Индивидуальные предприниматели, поставляющие пищевую продукцию для учащихся, тоже составляют меню в соответствии с требованиями руководства учебной организации.

Технология приготовления

В ТР 2.4.0179-20 приводится примерный расчет оснащения кухни учебного учреждения.

Для реализации принципов здорового питания идеальной является установка пароконвекционного автомата, в котором возможно одновременное приготовление основных блюд на всех учащихся.

Технология приготовления блюд должна использовать щадящие методы (запекание, паровую обработку, тушение, припускание). Для этого кухню оборудуют электрической духовкой и сковородой.

Приготовленную пищу разрешается употреблять в течение 2 часов. Подогрев ранее сделанных блюд не допускается.

Витаминный состав блюд

Потребность в калориях и БЖУ

Допускается снижение или увеличение калорийности блюд не более чем на 5% при условии, что общая питательная ценность блюд, предлагаемых в течение недели, будет сохранена.

Питьевой режим школьников

масса блюда в школьной столовой. 18567eda359af4b320cfce8da1b190. масса блюда в школьной столовой фото. масса блюда в школьной столовой-18567eda359af4b320cfce8da1b190. картинка масса блюда в школьной столовой. картинка 18567eda359af4b320cfce8da1b190. В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.Детям рекомендовано выпивать 1,5 л воды в день.

Замена белковых и углеводных продуктов

Замену продуктов нужно производить так, чтобы сохранить энергетическую ценность блюд: калорийность, содержание белков, жиров и углеводов.

В новых санитарно-гигиенических нормах усовершенствована таблица замены: рекомендовано, какие из продуктов и в каком количестве содержат одинаковое количество белков, жиров и углеводов. Например, 100 г говядины соответствует 97 г баранины или 104 г оленины.

Запрещенные продукты

В новые нормативы включены некоторые уточнения: например, печень, язык и сердце допускается применять только говяжьи, нельзя использовать не только уксус, но и маринованные овощи и фрукты и др.

масса блюда в школьной столовой. 365243bf6c4ad983cfe392a4ab4549. масса блюда в школьной столовой фото. масса блюда в школьной столовой-365243bf6c4ad983cfe392a4ab4549. картинка масса блюда в школьной столовой. картинка 365243bf6c4ad983cfe392a4ab4549. В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.Чипсы запрещены новыми СанПиН.

Примерное меню на две недели при одноразовом питании

Одноразовое питание допускается, если учащиеся находятся в учреждении образования не более 6 часов. Это может быть плотный завтрак (1 смена) или обед (2 смена).

1 неделя2 неделя
ПонедельникМолочная гречневая каша, бутерброд с маслом и сыром, чайТворожная запеканка, яйцо, напиток из шиповника
ВторникПлов с сухофруктами, батон, масло, какаоМолочная лапша, бутерброд с сыром, кофе-суррогат
СредаСырники со сметаной, яйцо, какаоПшенная каша, сосиска, чай
ЧетвергОмлет, булка с маслом, чайКаша геркулесовая молочная, бутерброд с маслом и сыром
ПятницаКаша рисовая с изюмом, какао, хлеб с масломЛенивые вареники с маслом и сметаной, кофе-суррогат

Дополнительно у учащихся на столе находится хлеб.

Меню на 14 дней при 2- и 4-разовом питании

Если учащиеся находятся в учреждении образования более 6 часов, им предлагают завтрак и обед (1 смена) либо обед и полдник (2 смена).

Примерное меню на 2 недели для тех, кто 2 раза питается в школе:

День недели1 неделя2 неделя
ЗавтракОбедЗавтракОбед
ПонедельникКаша геркулесовая молочная, яйцо, хлеб с маслом, чайСуп рассольник, тефтели, картофельное пюре, салат из капусты и моркови, компот из сухофруктовМорковно-творожная запеканка, манная каша, чайСуп рассольник, рис, тефтели, овощное ассорти, сок ягодный
ВторникСырники, манная каша, чайСуп свекольник, макароны, паровая котлета, салат из моркови и яблок, сокМакароны с сыром, яйцо, какаоКуриный суп с вермишелью, картофельное пюре, мясные фрикадельки, огурец, яблочный компот
СредаОмлет, бутерброд с маслом и сыром, какаоКуриная лапша, тушенная капуста с мясом, кисель клюквенныйКаша пшенная молочная, йогурт, вафляСалат из помидоров, овощной суп с говядиной и сметаной, гуляш с рисом, компот из сухофруктов
ЧетвергЛенивые вареники, жидкая геркулесовая каша, чайВинегрет, суп с фрикадельками, сосиски, гречневая каша, компот из мандариновОмлет, бутерброд с маслом и сыром, кофе-суррогатМорковный салат, рисовый суп с говядиной, кнели куриные, картофельное пюре, помидор, ягодный компот
ПятницаМолочная рисовая каша с изюмом, яйцо, кофе-суррогатБорщ, картофельное пюре, рыбные паровые тефтели, салат из кукурузы и китайской капусты, сок морковно-апельсиновыйКаша овсяная, сырник, чайСалат из свеклы и зеленого горошка, щи из свежей капусты, котлеты припущенные, макароны, кисель плодово-ягодный

При 4-разовом питании к завтраку и обеду добавляется полдник и ужин:

День недели1 неделя2 неделя
ПолдникУжинПолдникУжин
ПонедельникКефир, булочка, яблокоКартофельная запеканкаСок, булочка, яблокоРыба, припущенная в сметане, пюре картофельное, кисель
ВторникМолоко, вафлиРыбные котлеты с творогом, рис, кисельВатрушка, молоко, бананМясные фрикадельки, овощное рагу
СредаБанан, зефирТушеная капуста, сосиски, чайКефир, оладьи с яблокамиПлов, чай, вафля
ЧетвергКакао, булочка, яблокоОвощная запеканка, яйцо, чайКакао, печенье, ягодыЗразы с луком и яйцом, макароны, сок
ПятницаВафли, йогурт, бананРыбные тефтели, картофельное пюре, огурец, сокЙогурт, вафли, зефирТушенная капуста с мясом, чай

Скачать полное меню на неделю

В документе 62 страницы школьного меню на 12 дней. Прописаны блюда, их белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Меню распределено на категории: для учеников 1-4 классов, 5-11 классов.

Меню по новым требованиям СанПин

Согласно новым требованиям, в меню обязательно должны быть горячие блюда. Его допускается составлять с учетом климатических, национальных и других особенностей.

При этом необходимо сохранить пищевую и энергетическую ценность блюд, соотношение БЖУ. Допускается незначительное изменение этих показателей при условии их компенсации в течение недели.

Продукты для дополнительного питания

Дополнительное питание осуществляет буфет.

Разрешается устанавливать автоматы для продажи пищевой продукции в обеденном зале при условии достаточной площади столовой. Их нужно обрабатывать дезинфицирующими растворами не реже 2 раз в месяц.

Рецепты для питания школьника

Рыбные котлеты с творогом

масса блюда в школьной столовой. 4eb35565b785d45c621e96fe018ca7. масса блюда в школьной столовой фото. масса блюда в школьной столовой-4eb35565b785d45c621e96fe018ca7. картинка масса блюда в школьной столовой. картинка 4eb35565b785d45c621e96fe018ca7. В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.Питательные рыбные котлеты с творогом.

Суп рассольник

Цена этого блюда невелика.

масса блюда в школьной столовой. 53bb1943baac693dd20bd2e6fa2462. масса блюда в школьной столовой фото. масса блюда в школьной столовой-53bb1943baac693dd20bd2e6fa2462. картинка масса блюда в школьной столовой. картинка 53bb1943baac693dd20bd2e6fa2462. В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.Пикантный суп рассольник.

Мясные фрикадельки

масса блюда в школьной столовой. 2aff9c86de04abc9fe4cab099cbb6a. масса блюда в школьной столовой фото. масса блюда в школьной столовой-2aff9c86de04abc9fe4cab099cbb6a. картинка масса блюда в школьной столовой. картинка 2aff9c86de04abc9fe4cab099cbb6a. В заведениях общественного питания каждое блюдо имеет определенный вес. В столовых и ресторанах при расчете массы порции отталкиваются от стандартов, утвержденных Министерством торговли СССР в 1982 году и указанных в «Сборнике рецептов блюд и кулинарных изделий для предприятий общепита». Вся информация о весе еды прописывается в меню.Вкуснейшие мясные фрикадельки.

Источник

Масса блюда в школьной столовой

2.4. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. РАЗРАБОТАНЫ: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Брагина И.В., Шевкун И.Г., Яновская Г.В.); ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» (Никитюк Д.Б., Батурин А.К., Пырьева Е.А., Гмошинская М.В., Димитриева С.А., Тоболева М.А.); ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора (Новикова И.И., Ерофеев Ю.В., Романенко С.П.); Управление Роспотребнадзора по Брянской области (Самойленко Т.Н.); Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (Сорокина М.И.); ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (Денисова О.И.); ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г.Москве в Юго-Восточном округе г.Москвы» (Молдованов В.В.).

2. УТВЕРЖДЕНЫ Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю.Поповой 18 мая 2020 г.

I. Общие положения и область применения

1.2. МР предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации; общеобразовательных организаций, органов управления образованием, органов и учреждений Роспотребнадзора.

1.3. МР направлены на организацию здорового питания, в том числе горячего в общеобразовательных организациях, формирование принципов рационального, сбалансированного питания при оказании услуг по организации питания. Реализованы принципы здорового питания, в том числе включающие уменьшение количества потребляемых кондитерских изделий, колбасных изделий, сахара и соли.

1.4. В МР предложены варианты базового меню для разработки региональных типовых меню, учитывающих территориальные, национальные и другие особенности питания населения.

II. Организация питания обучающихся в общеобразовательных организациях

2.1. Здоровое питание предусматривает первый прием пищи ребенком дома с учетом режима дня и организации образовательного процесса.

2.2. Обучающиеся общеобразовательных организаций, в зависимости от режима (смены) обучения обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака и (или) обеда. Продолжительность перемены для приема пищи должна составлять не менее 20 минут. Обучающиеся первой смены обеспечиваются завтраком во вторую или третью перемены.

2.3. Завтрак должен состоять из горячего блюда и напитка, рекомендуется добавлять ягоды, фрукты и овощи.

2.4. Обучающиеся во вторую смену обеспечиваются обедом. Не допускается замена обеда завтраком.

Обед должен включать закуску (салат или свежие овощи), горячее первое, второе блюдо и напиток. Обед в зависимости от возраста обучающегося, должен содержать 20-25 г белка, 20-25 г жира и 80-100 г углеводов.

Для реализации принципов здорового питания целесообразно дополнение блюд свежими фруктами, ягодами. При этом фрукты должны выдаваться поштучно.

2.5. Меню разрабатывается на период не менее двух учебных недель, с учетом требуемых для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития.

Для обеспечения биологической ценности в питании детей рекомендуется использовать:

— пищевые продукты с ограниченным содержанием жира, сахара и соли.

Содержание вносимой в блюдо соли на каждый прием пищи не рекомендуется превышать 1 грамм на человек.

При разработке меню рекомендуется руководствоваться следующим: включать блюда, технология приготовления которых обеспечивает сохранение вкусовых качеств, пищевой и биологической ценности продуктов и предусматривает использование щадящих методов кулинарной обработки.

Наименования блюд и кулинарных изделий в меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур.

Изготовление готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых указывается рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий.

В меню не допускается включать повторно одни и те же блюда в течение одного дня и двух последующих дней.

При составлении меню (завтраков, обедов, полдников, ужинов) рекомендуется использовать среднесуточные наборы продуктов (приложение 1 к настоящим МР).

Меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам (классам) обучающихся (приложение 2 к настоящим МР). На основе предлагаемых вариантов меню могут быть разработаны другие варианты в зависимости от региональных, национальных и других особенностей при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.

Для обучающихся, нуждающихся в лечебном питании, разрабатывается отдельное меню в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии.

В исключительных случаях (нарушение графика подвоза, отсутствие необходимого запаса продуктов и т.п.) может проводиться замена блюд. Заменяемые продукты (блюда) должны быть аналогичны заменяемому продукту (блюду) по пищевым и биологически активным веществам (приложение 3 к настоящим МР).

2.6. Разрабатываемое для обучающихся 1-4 классов меню должно отвечать следующим рекомендациям:

2.6.2. Для общеобразовательных организаций, расположенных в Арктической зоне, необходимо повышать суточную калорийность пищевого рациона на 10%.

2.6.3. Суточный режим питания по отдельным приемам пищи и в зависимости от сменности занятий обучающихся представлен в таблице 1. На домашние завтраки обучающихся в первую смену от суточного потребления в среднем может приходится до 10% энергетической ценности.

% к суточной калорийности

% к суточной калорийности

2.6.4. При составлении меню необходимо соблюдать требования по массе порций (блюд). Рекомендуемая масса блюд (порций) с учетом возраста обучающихся представлена в таблице 2.

Рекомендуемая масса порций блюд для обучающихся различного возраста

Масса порций (в граммах, мл) для обучающихся двух возрастных групп

Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо

Напитки (чай, какао, сок, компот молоко, кефир и др.)

Закуски (салат, овощи в нарезке и т.п.)

2.7. Информация о питании детей, в том числе меню, доводится до родителей и детей любым доступным способом (размещается в обеденном зале, на доске (стенде) информации, на сайте общеобразовательной организации и т.п.).

III. Объемно-планировочные решения и размещение организаций общественного питания в общеобразовательных организациях

3.1. Организациями общественного питания общеобразовательных организаций для обслуживания обучающихся могут быть:

— базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т.п.), которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных организаций.

В базовых организациях питания, столовых общеобразовательных организаций, работающих на продовольственном сырье и (или) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной, с максимальным сохранением пищевой ценности, кулинарной продукции и ее реализацию;

— столовые, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

— столовые-доготовочные, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов, порционирование и выдача блюд;

— буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, приготовление горячих напитков.

3.2. Питание обучающихся может осуществляться в помещениях, находящихся в основном здании общеобразовательной организации, пристроенных к зданию, или в отдельно стоящем здании. Рекомендуемый набор помещений приведен в приложении 4 к настоящим МР.

3.3. При оснащении пищеблоков необходимо учитывать современные тенденции по использованию технологического оборудования. При оснащении пищеблоков необходимым технологическим оборудованием и кухонной посудой (кастрюли с крышками, противни с крышками, гастроемкости с крышками и т.п.) учитываются количество приготавливаемых блюд, их объемы и виды (1-е, 2-е или 3-е блюдо), ассортимент основных блюд (мясо, рыба, птица), мощность технологического оборудования и т.п.

Примерный расчет технологического оборудования и кухонной посуды для пищеблоков:

— в соответствии с рецептурными сборниками, расчет закладки продуктов первых и третьих блюд проводится на 1000 мл.

— в составе технологического оборудования необходимо предусмотреть наличие не менее 2-х электроплит на 4 конфорки каждая. При наличии электрокотла (объемом не менее 100 л) возможно использование одной электроплиты на 6 конфорок.

Объем (выход) готовых гарниров составляет не менее 150 гр, следовательно, для гарниров необходимо наличие не менее 2 кастрюль объемом по 40 л (400х150 гр).

Объем (выход) основных блюд (из мяса, рыбы, птицы) составляет не менее 80 гр. Для основных блюд необходимо наличие не менее 2 кастрюль объемом 20 л (400 чел. 80 гр).

Для реализации принципов здорового питания, в современных условиях при строительстве, реконструкции, модернизации, капитальных ремонтах пищеблоков, рекомендуется проводить их оснащение пароконвекционными автоматами (пароконвектоматы), в которых возможно одномоментное приготовление основных блюд на всех обучающихся (400-450 чел.). Пароконвектоматы обеспечивают гастроемкостями установленных техническим паспортом объемов и конфигураций. Количество пароконвектоматов рассчитывается, исходя из производственной мощности и количества обучающихся.

С учетом использования щадящих методов приготовления блюд (парение, тушение, припускание и т.п.) и современных технологий приготовления основных блюд на пищеблоке необходимо наличие электрического духового (или жарочного) шкафа (на 3 или 4 секции), электросковороды.

Для раздачи основных блюд, приготовленных и (или) подаваемых с соусами, необходимо наличие на пищеблоке специального кухонного инвентаря (разливочные ложки, соусницы) с мерной меткой установленных объемов (50, 75 мл и т.д.). Для соусов необходимо наличие не менее 3 кастрюль объемом по 10 л. (400 чел. 75 мл).

Для раздачи блюд жидкой (полужидкой) консистенции (первые, третьи блюда, жидкие каши, молочные супы и т.п.) необходимо наличие на пищеблоке специального кухонного инвентаря (ковши) с длиной ручки, позволяющей при приготовлении и раздаче перемешивать весь объем блюда в кастрюле, с мерной меткой установленных объемов (200, 250 мл и т.д.).

3.4. Производственные помещения пищеблоков оснащаются достаточным количеством холодильного оборудования для обеспечения условий, сроков хранения и товарного соседства различных видов продуктов и сырья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *