маленький мук план рассказа
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
понедельник, 16 апреля 2018 г.
«Маленький Мук»
Вильгельм Гауф сказка «Маленький Мук»
Жанр: авторская волшебная сказка
Главные герои сказки «Маленький Мук» и их характеристика
Отзыв на сказку «Маленький Мук»
Мне эта сказка очень понравилась, потому что ее герой, Маленький Мук, не может не вызывать сочувствия. Судьба была к нему излишне жестокой, но его доброта и ласковое отношение с животными помогли Муку найти свое счастье. Он смело преодолевал все трудности на своем пути и заслужил счастливую и спокойную старость. Эту сказку следует прочитать каждому, чтобы не переживать о том, что он чем-то отличаемся от других.
Пословицы к сказке «Маленький Мук»
Не по виду суди, а по делам гляди
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Добившись удач, об этом не кудахчь.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Маленький Мук»
В городе Никее жил старый карлик, которого все называли Маленьким Муком, и дети все время дразнили его, когда Мук появлялся на улице. Однажды рассказчик наступил Муку на большие туфли и карлик упал, а потом нажаловался отцу рассказчика. Тот выпорол сына и рассказал ему историю Маленького Мука.
Когда Мук был маленьким, он жил со своим отцом, который не любил карлика-сына. Когда отец упал, разбился и умер, то родственники выгнали Мука из дому. Тот взял только отцовские шаровары и куртку.
Маленький Мук два дня шел по полю и наконец пришел в другой город. Он был очень голоден и когда услышал, как какая-то старуха звала на обед кошек, пошел вслед за кошками. Старуха увидев Мука сперва рассердилась, но потом предложила ему служить у нее и ухаживать за кошками и собаками.
Мук хорошо ухаживал за кошками, ласково относился к собакам, которых старуха Ахавзи не любила. Но кошки стали баловаться и старуха все сильнее ругала Мука.
Наконец Мук решил уйти от старухи, только хотел взять, что ему причиталось.
Однажды к нему подошла маленькая собачка, которую он гладил чаще других, и провела Мука к маленькой дверце, за которой была тайная комната. Мук нашел в комнате большие туфли и палочку с львиной мордой. Он надел туфли и побежал из города.
Туфли не хотели останавливаться и Мук выбился из сил. Наконец он сообразил крикнуть Тпру.
Ночью ему приснилась собака, которая объяснила, что туфли могут перенести Мука в любое место, а палочка может находить клады.
Мук пожелал отправится в другой город и тут же там очутился.
Он решил наняться во дворец скороходом и вызвал на соревнование самого быстрого королевского скорохода. Конечно Мук победил и стал личным скороходом короля.
Придворные не любили Мука и тот решил, что если станет богатым, то его все полюбят. С помощью палочки Мук находит сокровища старого короля и начинает сыпать деньгами направо-налево.
Но придворные только пуще возненавидели Мука и решили подставить его. Любимый слуга короля пожаловался господину, что тот его не любит, а Мука осыпает золотом. Король велел разоблачить Мука.
Мука поймали, когда он шел за очередной порцией монет и обвинили в краже. Его посадили в темницу и хотели казнить.
Тогда Мук рассказал про свою палочку и король казнил казначея. Но Мука по прежнему держал в темнице, чтобы тот выдал все свои тайны.
Наконец король пообещал Муку сохранить ему жизнь и тот рассказал про туфли. Король испытал туфли, но так как не знал слов, долго бегал и сильно осерчал. Он прогнал Мука.
Мук вышел за границы государства и устав поел винных ягод. Проснулся он с ослиными ушами и сильно плакал. От горя он снова поел ягод и уши исчезли. Мук решил отомстить королю.
Он набрал корзину винных ягод и продал их на площади королевскому повару.
Когда король, принцы и придворные съели ягод, у них выросли ослиные уши. Никто не мог им помочь и даже ампутация не решила дело. Тут пришел замаскированный Мук и вылечил одного принца. Король предложил Муку любое сокровище. А Мук увидел свои туфли и палочки схватил их и исчез, оставив короля с ослиными ушами.
С тех пор Мук живет в Никее и все его любят и уважают.
Признаки волшебной сказки в сказке «Маленький Мук»
«Маленький Мук» читательский дневник
«Маленький Мук» – история о несчастном карлике, которого никто не любил и над которым все потешались. Когда же у него появился шанс круто изменить свою судьбу, он им воспользовался и обрёл счастье.
Краткое содержание «Маленький Мук» для читательского дневника
ФИО автора: Вильгельм Гауф
Название: Маленький Мук
Число страниц: 28. Вильгельм Гауф. «Маленький Мук». Издательство «Облака». 2015 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1825 год
Главные герои
Маленький Мук – добрый, честный, находчивый, но при этом очень доверчивый и наивный.
Госпожа Ахавзи – сердитая, но не злая старая женщина, большая любительница кошек.
Король – большой обманщик и насмешник, жадный, жестокий самодур.
Придворные – все без исключения завистливые, лживые и жадные люди.
Сюжет
Главному герою не повезло, и он родился настоящим уродцем – карликом с маленьким телом и большой головой. Отец не любил сына и скрывал его от людских глаз. Когда же отец умер, родственники выгнали Маленького Мука на улицу, и он, взяв с собой лишь отцовские шаровары и куртку, отправился странствовать.
Так Маленький Мук оказался в незнакомом городе, где устроился слугой в дом госпожи Ахавзи, очень любившей кошек. Однажды он нашёл в её доме потайную комнату, набитую всяким хламом. К тому времени Маленький Мук уже решил покинуть дом сварливой старухи. Взяв из комнаты большие туфли и трость, он покинул город.
Вскоре герой выяснил, что вещи госпожи Ахавзи оказались волшебными: туфли могли переносить на любое расстояние, а трость – находить клады. На соревнованиях скороходов Маленький Мук обогнал самого быстрого гонца и в результате стал главным королевским скороходом. Придворные сразу невзлюбили карлика и всячески над ним издевались. Наивный Маленький Мук решил купить их дружбу и уважение. При помощи трости он с легкостью находил клады и раздавал золото придворным, однако те ещё больше возненавидели скорохода и решили от него избавиться.
Любимый слуга короля пожаловался своему господину на Маленького Мука, у которого появилось подозрительно много денег. Король велел арестовать скорохода и посадить в темницу, обвинив его в краже. Чтобы избежать казни, Маленький Мук рассказал правителю о волшебной трости и туфлях. Король забрал их себе, а ненужного больше карлика выгнал из дворца.
Маленький Мук забрёл в финиковую рощицу, где, наевшись плодов, быстро заснул. Проснулся он уже с большими ослиными ушами. Проголодавшись, он вновь подкрепился финиками, и уши исчезли.
Понял Маленький Мук, что может отомстить королю за все обиды. Набрав полную корзину фиников, он отправился в город и продал их королевскому повару. В результате у короля и всей его семьи выросли ослиные уши, и ни один лекарь не мог помочь избавиться от них. Переодевшись врачом, Маленький Мук пришёл во дворец и вылечил одного из принцев. Король пообещал знахарю любое сокровище. Увидев свои туфли и трость, Маленький Мук схватил их и тут же исчез, оставив короля с ослиными ушами.
План пересказа
Главная мысль
Достоинства человека никак не зависят от его внешнего вида.
Чему учит
Сказка учит с уважением относиться ко всем людям, несмотря на их внешность или положение в обществе. Учит тому, что одними из главных человеческих пороков являются жадность и зависть, которые обязательно должны быть наказаны.
Отзыв
Судьба была слишком жестокой к Маленькому Муку, и ему пришлось перенести немало жизненных тягот. Однако он никогда не падал духом, не унывал и в итоге добился для себя лучшей жизни.
Рисунок-иллюстрация к сказке Маленький Мук.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось то, что Маленький Мук, над которым многие издевались и смеялись, не озлобился на весь мир. Он совершал ошибки, но в итоге сделал правильные выводы и стал счастлив.
Название произведения | Маленький Мук |
---|---|
Автор | Вильгельм Гауф |
Жанр | Сказка |
Год написания | 1825 |
Главные герои
Сюжет произведения
Историю о нелёгком детстве Маленького Мука повествует отец одного мальчика-хулигана, обижавшего несчастного карлика. Сейчас Маленький Мук живёт в одиночестве и выходит на улицу лишь раз в месяц. Соседские мальчишки любили его дразнить, не зная всей истории этого доброго и хорошего человека. А начиналась она так.
После смерти родного отца Маленький Мук остался один в городе Никее. Долгие странствия привели его к дому богатой старухи, у которой было много кошек. Карлик ухаживал за животными и вполне сыто жил, но вскоре и ему пришлось покинуть стены её жилища. Маленький Мук прихватил с собой трость и туфли, не зная об их магических свойствах. Трость имела обыкновение указывать на зарытый клад, а сапоги перемешать свое владельца быстро и на дальние расстояния. Благодаря волшебным скороходам карлик стал служить у короля.
Безбедную жизнь Маленького Мука омрачала зависть прислуг, из-за которых его едва не казнили. Изгнанный королём, мальчик находит волшебные винные ягоды. Скушав необычные плоды, у человека вырастали ослиные уши, с другого дерева эти же ягоды возвращали прежний вид. Маленький Мук отомстил неблагодарному королю благодаря магическим ягодам и бежал из дворца. С тех пор Маленький Мук вырос и живёт в гордом одиночестве.
Конспект урока литературы 4 класс Гауф «Маленький Мук»
Краткосрочный план урока
Учитель: Айнекова С.А.
Предмет: литературное чтение
В. Гауф. Маленький Мук (1 урок)
Учащиеся будут р аботать над техникой и выразительностью чтения; научиться выделять главное в тексте, давать полный ответ, четко формулировать свою мысль.
Учащиеся будут развивать внимательность, память, умение работать с художественным текстом, производить его анализ и делать верные выводы; мобильность и творческую самостоятельность, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развивать внимание, зрительную память, активность на уроке.
Учащиеся будут воспитывать в себе чувства товарищества, культуру общения, чувства взаимовыручки, прилежание, активность
К концу урока учащиеся будут:
Знать: автора произведения, его биографию, несколько произведений Гауфа
Понимать: героев произведения, характер героев произведения
Применять: свои жизненные наблюдения на примере главного персонажа
Анализировать: поступки героев, отмечать положительные и отрицательные моменты сюжета
Уметь: безошибочно определять части текста, уметь работать по отрывкам выборочного чтения
Оценивать: результаты своей работы согласно разработанным критериям
Составление кластера, подбор пословиц по теме сказки
(рекомендованный МОН РК)
Литературное чтение, 4 класс «Алматыкитап», 2015
Оборудование к уроку:
компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал выставка книг Гауфа
проблемный, частично-поисковый, руководство работой учащихся с учебной литературой.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа.
Восточная притча «Все в твоих руках»
Один из учеников великого мудреца задумался, а есть вопрос, на который учитель ответить не может? Он поймал бабочку и спросил у мудреца живая она или мертвая? Учитель подумал и сказал «Все в твоих руках» Что хотели сказать этой притчей.
Сегодня на уроке все в ваших руках. Какую цель на уроке вы для себя поставите, ваша работа на уроке зависит от вас самих.
Я приготовила для вас бабочек, на которых вы запишите свою цель на уроке и прикрепите бабочку на уголок рабочего листа. В конце урока проанализируем.
Смысл притчи в том, что в руках человека не только жизнь маленькой бабочки, свою судьбу мы тоже вершим сами
Дети на обратной стороне бабочки пишут свою позицию на уроке.
Сообщение темы и цели урока.
-Прочитайте название сказки, которую мы будем сегодня читать. Удивило ли вас название?
— Будет ли она отличаться от сказок, изученных ранее? Если да, то чем?
-Как вы думаете, о чем эта сказка?
— Скажите, чем мы будем заниматься на уроке?
Прием «Верно ли….» ИНДИВ
1.Вильгельм Гауф немецкий писатель- сказочник
2. Он автор сказок «Карлик Нос», «Холодное сердце»
3. Герой сказки «Маленький Мук» сын короля
4. Действие сказки происходит в восточной стране
5. У сказки «Маленький Мук» печальный конец
6. Выражение «Все в твоих руках»…
7._____________________________________ (Дописать свое предположение)
Учащиеся ставят знаки + и –
Актуализация опорных знаний.
Работа над новым материалом.
Вильгельм Гауф (Хауф) (1802-1827), немецкий писатель.
Родился 29 ноября 1802 г. в Штутгарте.
Талант Гауфа ярко выразился в «Сказках для сыновей и дочерей образованных сословий» (опубликованы в 1826-1828 гг.). Туда вошли «История о маленьком Муке», «Холодное сердце» и другие сказки, переиздающиеся до сих пор.
Его мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки проникнуты духом Востока, но в то же время лишены обычной восточной мишуры. Он один из тех немногих авторов, кто умели сделать из заурядных легенд о
привидениях и бедняках, наказывающих злых богачей, волшебные, яркие, опоминающиеся шедевры, которые интересно читать и по сей день как детям, так и взрослым. ИНДИВ
Чтение сказки учащимися.
Вернитесь снова к игре «Верно ли.. и все ли ваши предположения были верны..
Перед вами лестницы препятствий. На одной из них напишите, через какие испытания прошел ММ? ( работа в паре)
Почему выбрали эту лестницу?
(сиротство,нищета, уход за кошками, насмешки слуг, коварство короля)
Учащиеся анализируют свою работу, делают корректировку
У лестниц разное направление
Через муки прийти к счастью
Разные виды чтения
Повторное чтение «Шторка», решетка, плавное письмо
С чего начинаются приключения Маленького Мука?
Где нашел Мук волшебные туфли и что этому предшествовало?
Почему собачка показала Муку дверь?
Какой эпизод рассказывает о сообразительности Маленького Мука? Зачитайте его.
Как Муку удалось вернуть свою внешность? С какого волшебного предмета начинают развиваться события в
Как Мук понимал счастье? А как ты его понимаешь?
Сколько и какие животные были у госпожи Ахавзи?
Какие ягоды нашел Мук?
В чем заключалось волшебство ягод?
Подведение итогов урока.
Учит доброте состраданию
Рефлексия «5 пальцев»
Вернитесь к бабочке оцените свою работу на уроке в конце. Кто достиг цели? Не совсем? Почему?
Подберите пословицу, которая будет отражать идею произведения
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-100852
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Помогите пожалуйста. Цитатный план рассказа В Гауфа Маленький Мук
ОН БЫЛ ХИМИКОМ ФИЗИКОМ НАВИГАЦИЯ И МОРЕПЛАВАНИЕ, АСТРОНОМИКОМ ИСТОРИКОМ ПРАВО ФИЛОЛОГАМ
Ответ:
Объяснение:
Владимир Дубровский был выпускником кадетского корпуса. Жил он в Петербурге. Он не знал хорошо своего отца, из-за того, что жил постоянно далеко от него, с 9-ти лет. Отец Владимира, Андрей Дубровский, ничего не жалел для хорошей жизни сына, и помогал ему денежными средствами больше, чем этого ему требовалось. Он постоянно присылал ему деньги, а Владимир растрачивал их на веселья, жил разгульной жизнью, играл в азартные игры, посещал светские мероприятия. Он мечтал о богатой невесте с неплохим приданным.
Очень интересный вопрос.Так что же такое поэзия?
Для разных людей,об этом разные понятия,для меня же
поэзия-Состояние души,благодаря которому мне в голову приходят строчки различных стихотворений.У поэтов конечно же тоже,поэзия-состояние души. Потому что, обычно мы пишем о том,что у нас засело в мыслях и душе.