люди едят еду асмр
Обеды на камеру: что такое мокпан и с чем его едят
Мокпан — жанр видеоблогинга, родившийся в азиатском сегменте всемирной паутины, представляет собой трансляцию поедания различных блюд. Первые трансляции принадлежат находчивой корейской молодежи, которая оказалась в стремительно развивающейся стране один на один с урбанистической реальностью, но не смогла преодолеть вековые традиции совместных семейных обедов и ужинов, экстраполировав ее в YouTube.
По крайней мере, так это явление объясняют непривычные к подобной экзотике европейцы. Если перед вами нечто необъяснимое, попробуйте углубиться в историю. Она расскажет, что с середины XX века Корея переживает процесс урбанизации, благодаря которой молодежь стремится в города — за образованием, работой и счастливым будущим.
Прискорбно, но большие мечты всегда связаны с риском превратиться в одинокого человека, занятого карьерой и учебой и не способного позволить себе радость живого общения. Интернет дает призрачную надежду на компенсацию грустной перспективы. Так появились «пищевые трансляции» или «гастрономический вуайеризм». К слову, без телевидения и знаменитостей не обошлось: еду поглощали участники популярного шоу Happy Together, Let’s Eat, а корейский актер Ха Джон-у добавил масла в огонь своей экспрессивной манерой поедания различных блюд в фильмах.
Теперь европейцу более-менее понятно, откуда взялся мокпан. Но почему все-таки он так популярен во всем мире?
Прежде всего, уточним, что мокпан-видео различаются атмосферой, настроением и особенностями повествования, в зависимости от страны, из которой происходит автор.
Блогеры из США подражают национальному энтузиазму азиатских сверстников, но разнообразием блюд не удивляют. Российские контент-мейкеры несколько уныло экспериментируют с соленьями и комбо вроде «котлетки-пюрешка». Видео японских авторов отличаются атмосферой душевной и гостеприимной. Самый агрессивный вид мокпана генерируют китайцы, делая упор на шок-контент с немыслимым меню (съесть на камеру целого крокодила или моллюсков отвратительного вида — то, что надо).
Зато родоначальники этой YouTube-эпидемии, корейские блогеры, в создании контента демонстрируют дивное прилежание, придающее кадру привлекательный вид. Поразительно, но выключить корейский мокпан-ролик желания не возникает, и ты вдруг ловишь себя на мысли, что вот уже 20 минут с интересом наблюдаешь за жующим незнакомцем.
При этом у блогеров из Южной Кореи свое, причудливое, восприятие шок-контента. Они тоже грешат созданием странных видеороликов, но эта странность — деликатная. Один из ярчайших примеров — добавление к мокпан другого суперпопулярного на YouTube жанра ASMR. Более никаких разговоров и комментариев: пусть еда говорит сама за себя!
Креативный процесс, между тем, не дремлет. Блогерша Yammoo нашла свой способ привлечь внимание к популярному жанру, обратившись к проблемам экологии в Сеуле. В роликах кореянки вся еда — гигантских размеров и немыслимых форм. Процесс поедания на камеру записан в формате ASMR: шепот и хруст. Можно найти видео с огромным шоколадом, замаскированным под камни, или сахарной ватой, похожей на исполинские клоки пыли, или вафельные книги о Гарри Поттере. «Когда я задумывала канал, то решила, что нужно создать нечто уникальное, — говорит кореянка. — И подумала, почему бы не сделать огромные версии всех продуктов. Теперь, когда я захожу в супермаркет, то, глядя на товары, размышляю, как я могу увеличить их». При этом детали подготовительной работы Yammoo не раскрывает, ограничиваясь лишь уточнением, что во всем ей помогает мама.
И последний, главный вопрос. Зачем смотреть мокпан-видео? Сторонним наблюдателям «гастрономический вуайеризм» видится едва ли не очередной аберрацией в восприятии, вызванной сетевой экосистемой. На деле — у каждого, кто подписан на популярные мокпан-каналы, своя причина ожидать, когда прозвенит колокольчик, оповещающий о новом ролике. У жанра есть подвиды, и каждому найдется почитатель.
Испытывающим потребность в порции интернет-шока открыты двери в китайские соцсети WeChat и Weibo. На худой конец, компиляции пищевых приключений граждан КНР можно отыскать на уютном YouTube. У американских блогеров плотная и отзывчивая аудитория — скорее всего, это следствие поощрительного отношения к самовыражению, пестуемого на национальном уровне. За японскими звездами мокпана следят те, кому на свете всех милее домашний уют и гостеприимство: невозможно не улыбаться, глядя, как люди едят и весело болтают о еде. Корейские блогеры создают свой вид искусства, с концентрацией на звуках поедания пищи и геометрией столового этикета, поэтому их контент подходит практически всем зрителям, даже неискушенным новичкам. Судя по комментариям, аудитория без задней мысли наслаждается зрелищем: счастливые люди, наконец-то добравшиеся до необычной и, судя по всему, вкусной еды, делятся с ними самыми личными вкусовыми переживаниями. Что может быть дружелюбнее? Если вы не относитесь к вышеперечисленным категориям почитателей жанра, то мокпан поможет убедиться, что вам одиночество не грозит.
Зачем миллионы людей в интернете смотрят, как другие едят
Перед вами сидит милая девушка, но вам ее не очень видно, потому что ее стол завален креветками, кальмарами, омарами, гребешками и осьминогами в красном соусе. Девушка берет крупного кальмара, шумно заглатывает половину, вторая остается свисать у нее изо рта. Девушка громко жует, по ее лицу течет красный сок.
Итак, теперь вы примерно представляете, что такое мукбанг. Осталось выяснить, кто любит на это смотреть и почему, а также зачем блогеры едят на камеру книжки о Гарри Поттере.
Кстати, за два месяца видео с девушкой и кальмаром посмотрели почти 17 миллионов раз.
посмотрела много странных видео
Что такое мукбанг?
Мукбанг — это когда видеоблогер ест на камеру. Как правило, мукбанги снимают молодые парни и девушки. Они либо выкладывают их на Ютубе, либо едят в прямом эфире и собирают деньги с подписчиков.
Мукбанг часто называют «гастрономическим вуайеризмом», так как блогеры едят определенным образом. Они намеренно выбирают пищу, обильно политую соусом, готовят гигантские копии обычных блюд, как можно дольше жуют, а порой, наоборот, заглатывают огромные куски целиком.
Одна из самых популярных мукбангерш — Боки
Биджеи — так называют себя авторы мукбанг-видео — много причмокивают, облизываются, иногда даже рыгают. Все это позитивно воспринимается аудиторией. В азиатских традициях звуковая реакция на еду означает, что человек получает удовольствие.
Мукбанг-ролик может длиться от 10 минут до нескольких часов — все зависит от того, сколько еды предстоит съесть блогеру и с какой скоростью он будет это делать. В процессе поглощения пищи биджей часто рассказывает различные истории из жизни и отвечает на вопросы зрителей.
Мукбанг сегодня популярен во всем мире, но появился он в Корее в начале нулевых. Местный вариант названия — мокпан: от корейских слов «meogda» (есть) и «bangsong» (эфир), дословно — «есть в эфире».
Немного о том, насколько большие куски еды могут поглотить биджеи
Самая популярная еда среди мукбангеров — морепродукты, очень разнообразные по своей форме и консистенции: они склизкие, сочные, блестящие, желеобразные, тягучие. Есть их гораздо интереснее, чем пиццу, пончики или бургеры. Самая популярная блогерша, которая строит свой контент на поедании морепродуктов, –– американка Бетани Гаскин.
Зачем люди смотрят мукбанг?
Сами мукбангеры рассказывают, что их аудитория разновозрастная, обладает совершенно различными интересами и достатком. Но есть нечто, что многих из них объединяет, — одиночество.
Исследование Международного журнала психического здоровья приходит к схожему выводу: согласно анализу аудитории мукбанга, зрители убегают от реальности и социализируются.
«Дайте угадаю: вы в кровати, голодны, хотели бы иметь всю эту еду, представляете, как едите ее, и читаете комментарии»
Психолог и сооснователь сервиса «Ясно» Данила Антоновский предлагает другую трактовку: «Я слышал, что с помощью мукбангов люди борются с одиночеством, однако в психологической картине мира это не так. Люди борются не с одиночеством, а с метафизическим ощущением ненаполненности и неудовлетворенности, с фантомным младенческим воспоминанием о недокормленности. Когда они на экране видят, как кто-то наедается, то и сами наполняются через него».
Также зрители мукбанга получают удовольствие от того, что человек перед ними ест со страстью и огнем в глазах. Многие мукбангеры специально как можно более агрессивно набрасываются на пищу, чтобы зритель чувствовал их голод через экран.
Люди борются с младенческим ощущением недокормленности. Когда они видят на экране, как кто-то наедается, то и сами наполняются через него
Фанаты мукбанга получают удовольствие не только от визуального процесса поедания пищи, но и от звуков, которыми он сопровождается. Чтобы чавканье и похрустывание были четко слышны, биджеи нацепляют на себя несколько микрофонов — так достигается максимальный АСМР-эффект.
«C точки зрения психоанализа, ролики с жадным поеданием разнообразной еды и АСМР вызывают фантомные воспоминания о младенчестве, о времени, когда нам было ужасно хорошо от того, что мама нашептывала нам что-то на ухо, поправляя одеяло, или кормила нас грудью, — объясняет Данила Антоновский. — На каком-то потаенном и бессознательном уровне мукбанги переносят нас в это младенческое состояние сытости, наполненности и максимальной удовлетворенности».
АСМР (автономная сенсорная меридиональная реакция) — это приятное расслабление, мурашки, которые бегут по телу в ответ на звуковые и визуальные стимулы — например, шепот или похрустывание. АСМР еще называют «массажем мозга»
«Вы все знаете, о чем я думаю, да?»
Вот что об этом говорит Данила Антоновский: «Нередко мукбанги сравнивают с порнографией, и я с этим соглашусь, но лишь с той оговоркой, что младенческое ощущение удовлетворения содержит в себе элементы всех удовлетворений, в том числе и сексуальных, — и зрелая сексуальность из него во многом и вырастает. Все фетиши происходят из детского времени, и фетиш, связанный с чувством сытости, с ощущением поглощения пищи, –– тоже».
Мукбанг разнообразный
Конкуренция среди мукбангеров постоянно растет. Чтобы привлечь внимание к своему контенту, блогерам приходится искать новые ниши. Например, кореянка с ником Yammo стала делать гигантские копии обычных блюд: на ее канале можно найти ролики, где она ест великанские порции наггетсов, хлопьев для завтрака, плавленых сырков и даже пачку собачьего корма. Для любителей натюрмортов есть видео, где блогерка грызет книгу о Гарри Поттере или айфон.
эмбед:
Yammo хрустит сахарными айфонами
Еще в корейском интернете есть необычный канал двух девушек с ником Dona. Их видео набирают от 10 до 100 миллионов просмотров. Dona известны тем, что в очень экспрессивной манере едят продукты определенных цветов, десерты в форме фруктов или предметов, а также огромные порции острой лапши и куриных крылышек.
Dona едят конфеты одного цвета, но разной текстуры
Мукбанг интернациональный
Из Кореи мукбанг постепенно начал распространяться в другие азиатские страны, в первую очередь в Японию и Китай.
Японский мукбанг отличается красивой, уютной картинкой и интересно приготовленными блюдами, а также дикими экспериментами. Например, девушка по имени Юка Киношите приготовила огромный омлет из 100 яиц, а потом радостно его съела.
Китайские биджеи шокируют зрителей еще больше и порой едят странные и даже пугающие вещи. Самые популярные китайские мукбанги демонстрируют поедание крабов прямо с панцирем, морских огурцов и гигантских осьминогов.
Позже популярность мукбанга дошла и до США: американские блогеры всячески пытаются подражать азиатским коллегам, но выходит это не так интересно — из-за меньшего разнообразия блюд (в США мукбангеры едят в основном фастфуд).
Один из самых известных американских мукбанг-блогеров — 27-летний Николас Перри, известный как Niconado Avocado. Для неподготовленного зрителя его ролики могут показаться дикими. Перри ест блюда не тарелками, а подносами, намеренно пачкает лицо и одежду, а также очень активно и манерно комментирует каждый кусочек, особенно когда в кадре присутствует его партнер. Его намеренно истеричное поведение спровоцировало в Ютуб-сообществе несколько конфликтов: так, молодого человека обвиняли в необоснованной эмоциональности, странном поведении по отношению к другим мукбанг-блогерам и в маниакальных повадках. Из-за этих ситуаций многие подписчики Niconado Avocado беспокоятся о его психическом здоровье.
Также блогер часто снимает ролики, где отслеживает свой вес и физическую форму, например жалуется, что все майки перестали сходиться на животе, а пальцами он не может попадать по экрану смартфона. За время занятий мукбангом Николас действительно сильно прибавил в весе — прежде его ютуб-канал был посвящен веганству.
Типичный ролик Николаса Перри
В России тоже есть мукбангеры, однако у нас этот жанр не так популярен. Некоторые россияне снимают мукбанги парами, например блогеры Николаевы, которые едят запеченную курочку, котлетки с пюрешкой и килограмм салата дома на диване. Тихими голосами пара обсуждает собственную личную жизнь, делится мнением по поводу животрепещущих тем и пересказывает рецепты домашних блюд.
Николаевы выбирают для своих мукбангов типичные русские блюда — в этом видео, например, они едят куриный суп
Как есть за деньги
Заработок формируется из пожертвований на прямых эфирах, процента с рекламы на Ютубе или другом видеохостинге, а также прямого промо в роликах. Все видео известных мукбангеров набирают миллионы просмотров, поэтому рекламные интеграции у них стоят соответствующих денег.
Например, вышеупомянутая Бетани Гаскин получает около миллиона долларов в год только на платных интеграциях. На донатах же мукбангеры с аудиторией в пару сотен тысяч человек могут зарабатывать сотни тысяч долларов.
О доходах мукбангеров можно судить и по их тратам. Так, Стефани Су с аудиторией около двух миллионов человек в 2019 году купила дом в Калифорнии за 2,29 миллиона долларов. Это не единственный ее актив — также у нее есть автомобиль Tesla.
Есть и не толстеть
Не все мукбанг-блогеры съедают все, что выкладывают на подносы для видео. Зачастую они лишь пробуют, надкусывают и смакуют пищу. Например, блогерша Ким Тай рассказывала, что более половины блюда она после съемки отдает своей семье.
Некоторые блогеры и правда могут съесть очень много. Тайваньская блогерка А-Мэй говорит, что ей необходимо съесть пять ланч-боксов, чтобы наесться. При этом у нее нет лишнего веса — по ее словам, она весит всего 45 килограмм и не поправляется из-за хорошего метаболизма и диагностированного синдрома раздраженного кишечника. Других объяснений у А-Мэй нет — она утверждает, что не занимается спортом.
А-Мэй наслаждается огромной порцией шашлычков
Но такие биджеи, как А-Мэй, — скорее исключение из правил. По большей части мукбангеры в обычной жизни не потребляют так много калорий, как в кадре. По их словам, они поддерживают здоровый образ жизни и занимаются спортом, чтобы не потерять форму. Например, корейская суперзвезда мукбанга Банзз после съемки ролика занимается в зале по 12 часов в день.
Некоторые мукбангеры рассказывают о появившихся после злоупотребления жирной пищей проблемах со здоровьем. Американская блогерка с ником Miss Mina говорила о том, что после съемок роликов у нее от переедания появлялись симптомы простуды и температура, тошнота, лихорадка, бессонница и другие проблемы. В 2017 году она перестала снимать мукбанги на постоянной основе, потому что они слишком сильно отразились на ее физическом состоянии.
Мукбанг в Тиктоке
Тикток с каждым днем укрепляет свои позиции в мире видеоконтента. Только в России приложение отчиталось о 25 миллионах уникальных пользователей в месяц, а во всем мире активно используют Тикток уже 500 миллионов человек в месяц. К примеру, в Инстаграме эта цифра составляет чуть более миллиарда, и Тикток имеет все шансы его перегнать. Реагируя на бум новой платформы, все популярные ютуб-форматы потихоньку перебираются в хостинг с короткими роликами, и мукбанг — не исключение.
Многие мукбангеры стали перезаливать свои ролики с Ютуба в Тикток. Например, у корейской блогерки DDoSol на Ютубе всего 17 тысяч подписчиков, а в Тиктоке — уже полтора миллиона. В роликах девушка ест бургеры, запеченную свинину, пекинскую капусту и огромные креветки.
Есть мукбанг-блогеры, которые в Тиктоке едят на скорость, чтобы успеть уложиться в минутный ролик: платформа не поддерживает длинные видео. Так, например, делает блогерка Muk Sna с семимиллионной аудиторией. Для своих видео она красиво раскладывает пищу и ест ее в ускоренном режиме. Ее контент менее шокирующий: она часто ест интернациональные блюда (пиццу, круассаны, кебабы и так далее) и экспериментирует с подачей пищи. Все ее ролики набирают более миллиона просмотров.
Muk Sna обедает турецкой едой
С недавнего времени с Тиктоке появились и русскоговорящие биджеи. Россиянка Ольга Орлова переехала в Южную Корею и теперь ведет блог о жизни экспата в восточной стране, попутно записывая ролики с поеданием местных блюд: чан рамена, капусты кимчи, пибимпапа и других. Она показывает не только процесс поглощения пищи, но и делится с подписчиками корейскими рецептами, рассказывает про особенности жизни в Азии и воспитание детей.
Кореянка ест огромные продукты на камеру. И это АСМР!
Кореянка-гигантоманка!
Азия не перестает удивлять. Корейская видеоблогерка Yammoo вывела мукбанги Форма видеоблогинга, представляющая собой трансляцию поедания большого количества пищи в реальном времени, параллельно блогер общается со зрителями. на новый уровень: пища, которую она ест на видео, имеет по-настоящему гигантские размеры. На некоторых роликах она с удовольствием поедает огромные комочки пыли из сахарной ваты, а на других — не менее большие камни из шоколада. Однако это не все: помимо того, что ее видео — мукбанги, это еще и АСМР!
Блогерка ест на камеру и обычную еду, но она очевидно гигантских размеров. Yammoo уже сделала великанские порции наггетсов, шоколадки, ведерка крылышек из KFC и даже пачки собачьего корма. Если вам этого мало, то есть видео, где она ест копию книги о Гарри Поттере или несколько сахарных айфонов.
«Мукбанг уже хорошо известен во всем мире, поэтому я хотела создать что‑то уникальное. Тогда я подумала: «Надо сделать огромные версии всех продуктов! Теперь всякий раз, когда я вижу что‑то в продуктовом магазине, я думаю: «Как мне это увеличить?» — рассказала Yammoo в интервью The Verge.
Как именно блогерка делает огромную еду для своих роликов — неизвестно, но, по ее утверждению, в ее создании помогает мама. Также Yammoo рассказывает, что она решила завести ютьюб-канал, потому что всегда увлекалась готовкой и даже вела свой кулинарный блог с простыми рецептами для молодых корейцев. Всю ту еду, которую она не может доесть, она отдает семье или друзьям, чтобы зря не растрачивать продукты.
Блог девушки очень популярен в Корее — на данный момент ее ютьюб-канал насчитывает 730 тыс. подписчиков. Комментаторы отмечают, что она умеет наслаждаться едой и не пытается есть быстро, чем привлекает аудиторию.
Что такое ASMR и почему этот тренд разрывает соцсети?
Расслабляющий шепот, постукивание, чавканье на камеру или размешивание супа ложкой – такие простые и незамысловатые, казалось бы, видео сегодня набирают миллионы просмотров в соцсетях. Называется этот тренд – ASMR или автономная сенсорная меридиональная реакция. Это феномен описывает приятные ощущения покалывания в затылке, которые распространяются в виде мурашек по коже шеи, спине и конечностям. Пользователи, которые смотрят ASMR – видео, характеризуют их чувством легкой эйфории.
Однако если популярность вкрадчивого и расслабляющего голоса понятна еще со времен открытия гипноза, то почему кто-то испытывает эйфорию от звуков чваканья или скрежета? Все дело в триггерах, сектор которых может быть очень различным. Напомним, что изначально триггеры характеризовали в психологии события, вызывающие у человека с посттравматическим расстройством личности внезапное переживание психологической травмы и тяжелые негативные эмоции. Однако в последние годы термин начали использовать в психологии для обозначения всех сигналов, вызывающих срабатывание механизмов автоматических психологических и поведенческих реакций, как деструктивных, так и полезных, сопровождающихся положительными эмоциями. И если раньше триггеры применяли только в психологии, то сегодня ими пользуются маркетологи и политики. И все для того, чтобы управлять поведением и сознанием людей.
В ASMR-видео чаще всего применяют четыре категории триггеров. Самые популярные – звуковые: шепот, мягкое шуршание, резка мыла, постукивание ногтями, цоканье языком и, например, шелест страниц. Вторая категория – это визуальные стимулы. Среди них – плавные движения руками, рисование, массаж. Третья группа – это ситуации, изображающие персональное внимание к человеку. Например, прием у врача, укладка волос или макияж. Последняя категория – тактильные триггеры – потоки теплой воды, мягкие касания, поглаживания.
ASMR-видео сегодня популярны в TikTok, а несколько лет назад они разрывали Youtube. Однако сам термин сформировался еще в 2010 году. Дженнифер Аллен испытывала странные чувства, будто ей щекочут мозг, когда смотрела видео о космосе. Долгое время женщина пыталась найти объяснение странным ощущениям, пока однажды не натолкнулась на пост «Странные, но приятные ощущения» в одном из блогов. В комментариях пользователи делились роликами, которые вызывают у них странные, но приятные ощущения. Аллен решила, что это явление заслуживает отдельного исследования и зарегистрировала в Facebook группу «ASMR Group», где пользователи продолжали делиться всевозможными видео, вызывающими у них эйфорию. Но теперь это уже были не случайные звуки, а ролики, которые записывали женщины мягким и вкрадчивым голосом.
Научная база по исследованию ASMR сегодня не так велика. Среди проведенных исследований выделяется одно, где было проведено МРТ для определения активности кровотока в мозге во время просмотра видео. Результаты показали, что ASMR может быть связана с «аффилиативным поведением», которое вызывает гормон счастья – окситоцин.
Люди едят еду асмр
Ролевые перфоманс-видео, на которых зрителю оказывается «персональное» внимание. Это особый вид ASMR-роликов, в которых блогер играет определенную роль: врача, парикмахера, тату-мастера, визажиста, следователя.
Ведущий смотрит в камеру, разговаривает со зрителем, просит его что-то сделать или сам будет делать вид, что стрижет вас, наносит макияж или приятным голосом прочитает книгу. Разумеется, в ролевых видео используются различные звуковые и визуальные триггеры.
Такие ролики самые сложные в реализации, поскольку блогер должен продумать сценарий, подобрать костюмы и большой арсенал звуков, чтобы охватить максимальное количество зрителей. У каждого человека свой набор триггеров, поэтому нужно постараться угодить всем.
Микрофоны в виде ушей и тишина
Конечно, самые первые ASMR-видео выглядят немного нелепо и наигранно, а о том, чтобы записывать четкий звук с помощью профессионального оборудования, никто даже не задумывался. Но со временем блогеры поняли, что для максимального погружения зрителю нужны качественные наушники, а авторам — специальные микрофоны.
Но оборудованием дело не заканчивается: важно создать нужную атмосферу. Согласно одному исследованию, порядка 81% зрителей смотрят ASMR-ролики вечером, в том числе перед сном. Это доказывает, что широкая часть аудитории с помощью таких видео старается расслабиться и уснуть, поэтому слушать и смотреть ролики на ходу или в общественных местах — бессмысленно.
Здесь важна подготовка: спокойная обстановка дома, абсолютная тишина, хорошие наушники и никаких отвлекающих факторов. Даже уведомления на смартфоне лучше отключить, чтобы не раздражали. Тихий голос, плавные, размеренные движения, мягкий свет, приятная улыбка и завораживающие звуки — и зритель уже почти в трансе, уровень тревоги снизился, его клонит в сон.
Как узнать, чувствительны ли вы к ASMR? Вспомните, нравится ли вам, когда парикмахер моет вашу голову. Если да, поздравляем. Вот вам одно из популярнейших ASMR-видео, наслаждайтесь.
Будто мама читает сказку
И все-таки почему ASMR-ролики снискали бешеную популярность в интернете? Ласковый голос и плавные движения, которые есть почти в каждом видео, оказывают на зрителя особый успокаивающий эффект.
Американские исследователи считают, что в ASMR-роликах наш мозг распознает сигналы, знакомые с раннего детства. Мы помним, как мама гладила нас по голове или приятным голосом читала сказки. Именно поэтому спокойные движения и шепот становятся триггерами, расслабляют нас.
Как говорят сами любители ASMR-видео, такой контент хорошо смотреть перед сном, чтобы успокоиться, снять стресс и «залипнуть» на приятных звуках или монотонных действиях другого человека. Кому-то особенно нравится персональное внимание в ролевых роликах: люди представляют, что человек по ту сторону экрана разговаривает только с ним. Отчасти поэтому ролевые ASMR-видео особенно популярны у одиноких людей.
Может ли ASMR вызвать сексуальное возбуждение?
Многим противникам ASMR подобные видео кажутся вульгарными и пошлыми. В 2018 году в Китае вообще запретили такие ролики, назвав их «порнографическими». Однако у науки есть свой контраргумент на этот счет.
По данным ученых, только 5% опрошенных любителей звуковых видео утверждают, что ASMR их возбуждает. Остальные респонденты смотрят подобные ролики ради эстетического удовольствия и расслабления, чтобы справляться с тревогой и стрессом, а также чувствовать себя кому-то нужным (речь идет об игровых роликах).
Детский ASMR. Хорошо это или плохо?
Детские ASMR-видео — явление довольно спорное. Проблема в том, что благодаря доступности гаджетов и стриминговых сервисов видео в Сеть может выложить любая пятилетка. Разумеется, в детских ASMR-роликах меньше креативности, но больше игривости: вот девочка ест конфеты или желе ложкой, чавкая в микрофон, красит губы блеском, помадой или яркими тенями.
Многие дети воспринимают такие видео как игру и подражание взрослым. Но есть и другой нюанс — деньги. Некоторые родители не упускают возможности заработать несколько тысяч долларов на роликах, в которых их ребенок поедает медовые соты или нелепо красит ногти.
Однако шепот и наигранная близость смущают даже некоторых зрителей взрослых ASMR-видео, что уж говорить о роликах с детьми? Все чаще в интернете можно встретить мнение о том, что такие видео жутковаты и неуместны. Кроме того, не дремлют и комментаторы: под безобидными детскими ASMR-видео появляются фразы о внешности детей и даже таймкоды с моментами, когда ребенок становится в неоднозначную позу. Так может быть не зря в Китае ASMR-видео под запретом?