льву не докладывают мяса хазанов
Юмористическая «нетленка». Выпуск 4. Геннадий Хазанов
«Попугай», наверное, является самым знаменитым номером Геннадия Хазанова. Он был впервые показан на «Голубом огоньке» в 1981 году. Да, эта птица многим даст фору. И, конечно, здесь прозвучала ушедшая в народ фраза «В зоопарке тигру не докладывают мяса!»
«Одобрям». У Геннадия Викторовича было множество выступлений, содержащих политическую сатиру, были даже пародии на вождей.
В образе «студент кулинарного техникума» у Хазанова есть целая серия монологов. Представленный здесь-«Арбуз», но мне больше всего нравится про тараканов, его я публиковала в прошлом посте.
Буду рада рекомендациям, о ком из артистов сделать следующий выпуск «Нетленки»
Первый запомнившийся образ
А еще у Хазанова есть две чумовые вещи: «Дармоеды» и «Брачные объявления». Очень рекомендую, если еще не смотрели.
Карцев с напарником(не помню фамилию),у них были номера:»Авас»,и про Сидорова-кассира.Пара ещё Ширвинд и Державин.Задорнов.
Ностальжи.Советский ЗИП.Набор ключей
Советский набор ключей =)
Скажу сразу,терпеть не мог семейные ключи.
Использовал только когда не было альтернативы =)
Их конечно было бесконечное число видов.Но фото были только таких =)
Улучшил качество фильма СССР «Мираж»
Всем привет! Продолжаю потихоньку заниматься вашими просьбами по улучшению фильмов и сериалов. И сегодня у меня для вас качественных трехсерийный фильм «Мираж», снятый в 1983 году Алоизом Бренчем.
Это весьма добротная экранизация романа Джеймса Хэдли Чейза «Весь мир в кармане». Если не видели, и вам нравятся остросюжетные фильмы(со скидкой на время конечно), то рекомендую.
Сравнить до после можно по ссылкам:
Помимо картинки «прибрал» звук, почистил от шума и прочей грязи.
Известный кинокритик о билетике «на Райкина», авоське и смертельно опасной профессии.
Было это где-то в начале восьмидесятых. Мне повезло достать билет в Театр эстрады и Театр миниатюр на концерт Театра Миниатюр — легендарного театра Аркадия Райкина. Те, кто не жил в ту эпоху, никогда не смогут представить, каким дефицитом были билеты «на Райкина». Тверже любой валюты, дороже самых желанных товаров и продуктов. У самого Аркадия Исааковича даже была миниатюра на эту тему (разумеется, текст написал Жванецкий), где он аппетитно ел бутерброд с икрой и называл дефицит «великим двигателем общественно-специфических отношений».
На моем билетике, правда, стоял штампик: «Константин Райкин». То есть в этот вечер должен был выступить (и выступил) сын великого артиста. Все знали: Аркадий Исаакович болеет, на сцену выходит редко и всегда неожиданно.
Так вот, вдруг посреди вечера случилась пауза, а потом голос за сценой объявил: «Народный артист Советского Союза Аркадий Райкин». С бокового места в первом ряду я видел, как за кулисами его поддерживали с двух сторон, как тяжело, устало, почти наощупь делал он первые шаги по сцене.
Потом случилось чудо. Включились, зажглись глаза, артист выпрямился, поначалу неуверенный голос обрел силу. И дальше — минут 30–40 перед зрителями, как всегда, уморительно смешно и невероятно остро. А потом — под овации — уход за кулисы, и пока он шел, прямо на глазах превращался в старика.
Теперь все знают Райкина-младшего — Константина Аркадьевича. Когда-то он не то чтобы сетовал, но признавал, что для большинства зрителей навсегда останется сыном Аркадия Райкина. Времена поменялись настолько, что теперь уже про Аркадия Исааковича кто-то может сказать: «А, так это отец Константина Райкина!» И уже приходится рассказывать о Райкине-старшем.
Он родился в начале прошлого века в Риге, в еврейской семье. Рос в Рыбинске, учился в хедере. Семья со временем переехала в Петроград. Работал лаборантом на химзаводе. Увлекся театром. Окончил техникум театральных искусств у именитых режиссеров Г.М. Козинцева и Л.З. Трауберга. Красавцу-брюнету прочили славу героя-любовника. Он успел несколько раз сняться в кино. И надо заметить — фильмы с его участием как минимум раз в неделю идут на различных каналах ТВ. Потом выиграл первый Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Это и определило абсолютно уникальную творческую и жизненную дорогу.
На конкурсе он изображал Чарли Чаплина. Один знаменитый актер решил разыграть молодого коллегу и прямо перед выходом на сцену спрятал «чаплинскую» тросточку. А какой Чарли без трости? Тогда Райкин выпросил у гардеробщиц Колонного зала Дома союзов здоровенную палку-клюку.
Великий актер, он не мечтал о великих ролях. Не собирался играть Гамлета, Хлестакова или Тартюфа. Важнее и интереснее для него было менять маски и радоваться мгновенному узнаванию.
Райкин выбрал профессию шута — в нашей стране смертельно опасную. Смеялся над пороками, коих всегда хватало. И это воспринималось чиновными дураками из высоких кабинетов как прямая и явная угроза. А по сути, все его творчество было посвящено защите маленького человека.
Как объяснить нынешнему зрителю, почему запрещали райкинские скетчи, которые сегодня кажутся невинными? Вообще, что такое сатира? Вроде бы легкий жанр, но почему тогда артист, который им занимался, перенес несколько инфарктов? Самый тяжелый случился после очередного вызова в ЦК КПСС. О Райкине распускали грязные слухи, на несколько лет запрещали выступать в Москве и Ленинграде.
Доходило до абсурда. К 100-летию Ленина Райкин подготовил спектакль, состоявший из ленинских цитат. Спецкомиссия увидела в нем крамолу и антисоветчину. Одинаково одетые люди с одинаковыми портфелями приходили на спектакли райкинского театра — и закрывали, запрещали. И после всего этого он со своим тихим голосом и больным сердцем снова и снова шел на сцену как на амбразуру.
Он всегда умел разглядеть в темноте зала «доброго зрителя в девятом ряду». Даже песенку о нем спел. К нему и обращался.
Райкина называли «человеком с тысячью лиц». Это было, как теперь говорят, его ноу-хау — фантастическое умение мгновенно менять маски и образы, превращаясь из одного человека в другого.
Десятилетиями люди говорили фразами из его монологов, копировали интонации Райкина. Он даже сам придумывал слова. Популярное в советскую эпоху слово «авоська» пришло из райкинского скетча, посвященного дефициту: в те годы эту сетчатую сумку всегда клали в карман — авось, что-нибудь удастся купить по случаю.
Конечно, он был больше чем артист. Он был великий артист, подобных которому за последние 50 лет не было. Нисколько не преувеличивая, мы говорим об эпохе Аркадия Райкина. Закончилась ли эта эпоха? Вряд ли. Это только кажется, что сейчас мы смеемся над другими шутками. Великий райкинский смех эхом отдается в сердцах современных зрителей и как компас ведет к вершинам мастерства новые поколения артистов.
Пять миллионов. За фоторужьё
На мешке всплыл послевоенный комплект ФЭД Фотоснайпер. Судя по номеру тушки, 1947 год. Редкость шопиздец, так что неудивительно, что народ так быстро накидал два с половиной ляма. Я такие только КМЗ-шного выпуска на базе Зорких видел, но, естественно, КМЗ научились делать их у ФЭД, которые, в свою очередь, являлись бизнес-партнёрами Лейки в межвоенные годы и имели возможность подсмотреть в их каталогах концепцию leica-gewehr.
Upd. Торги закончились на ставке 4998510. Почти до пяти лямов добили.
Виктор Коклюшкин: «Устал».
Долгие годы его произведения звучали из уст популярных эстрадных исполнителей, со временем скромный автор стал сам выходить на сцену и сразу полюбился зрителям своей необычной манерой: со спокойным интеллигентным видом, невозмутимым голосом с узнаваемым тембром он читал рассказы о нашей жизни.
1993. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Как озвучивали мультфильм «Малыш и Карлсон»
Василий Ливанов (Шерлок Холмс) и Клара Румянова (заяц «Ну, погоди!», Чебурашка, Мамонтенок и многое другое) озвучивают мультфильм «Малыш и Карлсон» 1968 год
15 копеек и «Морской бой»
Советская монета номиналом 15 копеек. Благодаря чему она стала особенной для детей, подростков и даже взрослых в 70-е годы? Кроме того, что это, все-таки были деньги?
В 70-е годы, в столицах раньше, а в провинциях позже, по всей стране стали появляться игровые автоматы. «Морской бой», «Воздушный бой», «Скачки» и «Гонки», а также множество других игровых автоматов устанавливались в фойе кинотеатров, клубов и домов культуры. В крупных городах были даже павильоны игровых автоматов, которые приносили существенный доход. Все эти игровые автоматы приводились в действие монеткой в 15 копеек. За 15 копеек, на пару драгоценных минут, вы могли стать капитаном подводной лодки или пилотом истребителя, наездником в скачках или стрелком в тире. Главной мечтой было играть в них без ограничения времени каждый день, но наличные средства увы не позволяли воплотить мечту в реальность. Думал ли я, опуская очередную монетку в ненасытное чрево игрового автомата, что через десяток лет я буду чинить их, работая на полставки в управлении парков культуры и отдыха.
Любой студент, если он не сын миллионера, всегда ищет где бы подработать и улучшить свое финансовое положение. Будучи студентом на первом курсе, я сторожил стройку и детский сад, разгружал вагоны с луком и сортировал письма на почте. В начале второго курса я стал искать более постоянную подработку. Учился я в ТИАСУРе. Местные остряки расшифровывали эту аббревиатуру как Теперь И Америки Следует Учитывать Россию. Более скучный вариант соответствовал другому наименованию: Томский Институт АСУ и Радиоэлектроники. Стройки и вагоны мне надоели и я хотел найти работу как можно ближе к моей специальности.
В свое время, перед армией я учился в школе ДОСААФ и у меня были неплохие отношения с преподавателем радиотехники. Представьте его и мое удивление, когда мы случайно встретились на улице города. Он подробно расспросил меня обо всем и я сказал ему, что учусь очно и ищу работу на полставки. Он сказал, что работает сейчас в управлении парков культуры и отдыха. На их балансе находятся все игровые автоматы города, установленные в кинотеатрах, клубах и домах культуры. Автоматы ломаются, их надо чинить, и он предложил мне работать у них техником по ремонту игровых автоматов. Условия были отличные: гибкий график, проездной, зарплата была существенно выше моей стипендии. Я сразу же согласился, мы ударили по рукам и отметили сделку у пивной бочки неподалеку.
Как студент я имел право работать на полставки. Я быстро собрал необходимые документы, сфотографировался на пропуск и приступил к работе. Алгоритм моей работы был прост. Если игровой автомат ломался, то с его места нахождения звонили в управление парков культуры и отдыха и оставляли заказ. Я после занятий звонил в управление, переписывал заказы и выезжал на место поломок. В кинотеатре я гордо предъявлял билетерше свой пропуск и проходил во внутреннее фойе к своим подопечным. Результаты работы превысили мои ожидания. Поломки в большинстве случаев были не серьезные и я исправив игровой автомат следовал дальше по своему маршруту. Я был доволен, времени мне хватало и на учебу и на работу.
Время шло, я освоился и главным открытием для меня стал неожиданный дополнительный заработок. Я выяснил, что не малую часть поломок вызывают гнутые, деформированные или юбилейные монеты. На большей части автоматов были предупреждающие надписи, чтобы люди не использовали подобные монеты. Однако любые предупреждающие надписи у нас читают в последнюю очередь и делают наоборот. Прибыв на место ремонта я обычно обнаруживал такую монету, застрявшей на входе в монетоприемник. Весь ремонт сводился к извлечению этой монеты, после чего игровой автомат мог работать дальше. Дополнительным заработком были монеты в 15 копеек которые лежали в желобе от щели для монет до входа в монетоприемник. Дело в том, что автомат с застрявшей монетой внутри выглядел как работоспособный и бедный ребенок, подросток или взрослый решивший поиграть оставался без игры и без своей монеты. Монета проскользнув вовнутрь автомата, упиралась в застрявшую монету, так и не попав в монетоприемник. Таким образом, игровой автомат монетку «съедал», но работать отказывался. Конечно, обманутый нажимал кнопку возврата монеты, которая опять же работала только для монеты, которая находилась непосредственно перед монетоприемником, а там уже была предыдущая застрявшая монета. Затем клиент поднимал шум и если я был рядом или рядом был мой сменщик, то справедливость торжествовала. Мы открывали автомат, возвращали монету и устраняли проблему, но в большинстве случаев нас рядом не было. Билетерши отказывали в помощи, ссылаясь на то, что автоматы не их. Тут еще второй или третий звонок гнал бедную жертву в кинозал и она, выбрав меньшее из зол, шла смотреть кино, напоследок пнув «нехороший» автомат. Особенно большим улов бывал в игровом автомате «Морской бой». Его особенностью был длинный желоб от щели для монет до монетоприемника. Бывало там «выстраивалось» монеток рубля на три. Эти деньги я не считал полностью своими и они шли в общую кассу. Мы с друзьями тратили их на продукты и на текущие нужды для комнаты в которой мы жили. Тем более ребята иногда подменяли меня на работе.
Вторым бонусом стало возможность бесплатно смотреть кино. Я проходил во внутреннее фойе кинотеатра по пропуску. Билетерши обычно следили за мной, но в процессе работы и когда было много зрителей, они теряли из виду или забывали. Тогда после сделанной работы можно было незаметно зайти в кинозал и присесть на незанятое кресло. Если приходил законный хозяин места, то с извинениями я пересаживался на другое. Со временем мы так вошли во вкус, что я отдавал свой пропуск одногруппникам и они умудрялись проходить в кино бесплатно под видом меня.
Я учился и работал, время шло. Нет, время летело. Кругом было сплошное ускорение, которое «углубливалось». Плюрализм цвел и пах. Для нас электронщиков наступило «золотое время» декодеров PAL-SECAM, телефонов с АОН и самое главное, компьютеров ZX-Spectrum. Со сборки, наладки и продажи всего этого денег выходило гораздо больше и я уволился из управления парков культуры и отдыха. Мой бывший преподаватель ДОСААФ к тому времени там тоже не работал и я сдав дела окунулся в кооперативную деятельность вместе с моими друзьями-одногруппниками. Время летело. 90-е приближались, но это была уже другая история.
Почему в Кишиневском зоопарке «тиграм мясо не докладывают»?
Фото: photos.casata.md |
Ольга МОКАНУ
Эта старая реплика из миниатюры Геннадия Хазанова приходит на ум после обнародования результатов внутреннего аудита, проведенного в зоопарке столичной примэрией в конце прошлого года. Выяснилось, что Кишиневский зоопарк получает неконтролируемые средства от продажи билетов, сдачи публичной собственности в аренду и махинаций с кормами для животных.
Звери без вольеров, касса без учета, кафе без авторизации
Кишиневский зоопарк, к сожалению уже давно перестал быть гордостью столицы. А многие его животные вызывают больше жалость, чем восхищение у посетителей. Администрация зоопарка обещает его реконструировать в течение многих лет. Однако, дальше косметического ремонта некоторых участков и строительства нескольких вольеров на средства доноров дело не пошло. Работники зоопарка говорят, вся проблема в недофинансировании.
В этом году на содержание зоопарка в муниципальном бюджете предусмотрено 12 млн леев, это на 1,7 млн леев меньше, чем в прошлом году.
Муниципальные власти объясняют сокращение инвестиций для зоопарка тем, что выручка от билетов значительно выросла. Их цена в прошлом году выросла с 12 до 25 леев за взрослый билет и до 7 леев для детей старше 7 лет. Но как эти средства расходуются?
В этом вопросе не смогли толком разобраться даже аудиторы столичной администрации. Начальник Управления внутреннего аудита примэрии Кишинева Раиса Которобай отметила, что в зоопарке отсутствуют работники, ответственные за кассовые сборы, кассиров вообще нет в штатном расписании.
Нет порядка в области аренды земельных участков. В основном все «контракты» заключаются на основе личных договоренностей арендатора и директора зоопарка, без согласования с муниципалитетом. Стоимость аренды варьирует от 600 до 4400 леев в месяц.
Кроме того, администрация позволила экономическому агенту построить на охраняемой государством территории зоопарка кафе с террасой, общей площадью 269,8 кв. м. У застройщика отсутствует авторизация на строительство кафе, есть только сертификат на возведение террасы на 53,1 кв. м, хотя на самом деле она размещена на территории в 216,9 кв. м. В связи с этим аудиторы отметили высокий риск потери публичной собственности в зоопарке.
«Золотая» кувшинка и груда камней
Дополнительно потратились в зоопарке на асфальтирование территории – плюс 9120 леев, а также на приобретение растений. В прошлом году зоопарк закупил у физических лиц желтые и белые кувшинки по 1350 леев и 2350 леев за штуку. В то время как в МП Parcul Dendrariu их стоимость варьирует от 900 до 2000 леев за штуку.
Зоологический парк арендует машину ГАЗ- 2410 1989 года выплачивая ежегодно сумму в 19 800 леев в год, в то время как рыночная цена этого типа автомобиля колеблется между 15 000 и 25 000 леев. И администрация могла уже давно выкупить этот автомобиль, однако предпочитает его арендовать. Этот старый автомобиль потребляет 390 литров топлива в месяц на сумму более 6 тысяч леев.
Аудиторы отметили полную неразбериху с кормами. Наблюдения показали, что рацион животных несколько уменьшен по сравнению с бумажными отчетами. Не исключено, что руководство зоопарка накручивает средства на корма для животных, сообщая в СМИ о том, что их нечем кормить.
Невыясненным остался вопрос о грантах. Однако аудиторы этой теме пока внимания не уделили. У них были другие задачи – расходование публичных средств.
Когда закончится ад в зоопарке?
Сотрудники жалуются, что их бюджет сократили, несмотря на значительные успехи зоопарка. Так в прошлом году здесь родилось более 150 детенышей различных животных (ушастой мармозетки, коричневых капуцинов, рыси, различных птиц). О количестве погибших животных информацию не озвучивают.
Кроме того, десятки животных скрыты от глаз посетителей. Большую коллекцию рептилий, среди которых удавы, анаконды и питоны, не выставляют из-за отсутствия террариума. Для его строительства необходимо несколько миллионов. На строительство новых вольеров для хищных животных необходимо два миллиона леев.
Эксперты считают, что столичный зоопарк можно «поднять с колен». Для начала необходимо наладить учет средств. У зверинца должен появиться эффективный менеджер, который сумеет рационально расходовать средства для спасения зоопарка.
Справка Noi.md
Кишинёвский зоопарк был открыт 9 мая 1978 года, и является единственным в нашей стране. На данный момент коллекция насчитывает около 1000 различных животных, виды которых охватывают все континенты, в том числе и Антарктиду.
«Товарищи! В зоопарке тигру не докладывают мяса!» (с) попугай в исполнении Г. Хазанова
Коллега gull провёл колоссальную, титаническую по объёму работу, касающуюся истребительных частей Люфтваффе на Восточном фронте в 1941—1943 гг. Но, похоже, «поимённый», т.е. посамолётный подсчёт потерь не является верхней планкой. По крайней мере по уничтоженным.
Если сравнить подсчёты потерь уважаемого gull с данными в уже известных работах (Murray, Williamson. Strategy for Defeat: The Lutfwaffe, 1933-1945; Groehler, Olaf. Stärke, Verteilung und Verluste der deutschen Luftwaffe im zweiten Weltkrieg // Militärgeschichte. 1978. № 3), то получится следующее.
Уничтоженные (totalverluste, writenn off) истребители в 1943 году
* Ссылка на BA/MA, RL 2 III/1185—1195, Genst. Gen. Qu. (6. Abt.), «Flugzeugunfälle and Verluste bei den fliegenden Verbanden».
Распределение потерь (уничтоженные и повреждённые машины) Люфтваффе по фронтам и типам самолётов (с сентября по декабрь 1943 г.) [Olaf Groehler]
Общие потери истребителей на Востоке за указанный период составили 438 машин.
У коллеги gull 413 машин с повреждениями от 10 до 100% (только такие учтены в таблице Грёлера), 3 машины с повреждениями менее 10% и 20 машин с неизвестными повреждениями.
Между собой документы, цитирующиеся Мюрреем и Грёлером, примерно коррелируют:
Только уничтоженные самолёты, без повреждённых.
Разница в безвозвратных потерях в первой таблице объясняется, думаю, более поздним переводом ряда ранее повреждённых самолётов в категорию уничтоженных. При этом общая сумма потерь не менялась.
Тиграм мяса не докладывают: крымские хищники озверели от диетической курятины
Вот уже несколько месяцев обитатели крупнейшего в Европе искусственного прайда вынуждены менять свои привычки. На смену любимой говядине пришло мясо птицы. Есть ее хищники, конечно, едят, но без особой охоты. К тому же однообразное меню порождает в диких кошках агрессию.
Завтрак у самого большого в Европе львиного прайда в крымском «Тайган» явно не задался, хищники ели без удовольствия. Проблема кроется в отношениях. Вызванные этим санкции больше всего отразились на львах и тиграх, теперь хищникам вместо привычной говядины приходится есть куриное мясо.
Львы едет только свежее мясо. Раньше его для животных поставляла Украина, сейчас киевские власти ввели экономическую блокаду полуострова. Замороженное мясо есть, поставки из России налажены, но хищники его не жалуют. Решается сложная логистическая проблема: как перевезти живых коров и бычков на пароме через Керченский пролив.
Невозможно объяснить льву, что вместо десяти килограммов отборного мяса он должен съесть мясные субпродукты и диетических бройлерных цыплят. Недовольный утренним меню молодой лев Цезарь прокусил колесо нашего электрокара.
Проблемы с меню и у амурских тигров. Как передает корреспондент НТВ Олег Крючков, всю злость за набившую оскомину курятину тигрица Василиса выплеснула на оператора. Сначала она ударила его лапой, а потом наглядно показала, что думает о санкциях Евросоюза и Украины.
Новости по теме
Воссоединение Крыма с Россией
Зеленский ввел санкции против 23 россиян
Макей обвинил власти Украины в «плясках под дудку» внешних сил
Путин: Крым и Севастополь — навсегда с Россией
ЕС расширил черный список по воссоединению Крыма с Россией