логотип в меню мобильной версии тильда
Пошаговое руководство: как добавить логотип на сайт Tilda
Обновлено 19 марта, 2020
Чтобы привлечь внимание пользователей к сайту, у вас есть доли секунды. Используйте для этой цели главный визуальный символ бренда — логотип. В инструкции объясним, что учесть при его разработке и как добавить на сайт.
Актуальные факты, которые вам нужно знать о логотипе
Способы разработать эмблему
Как брендировать сайт на Tilda?
Очень просто! Разработайте визуальный стиль вашей компании с помощью Логастер.
Как добавить логотип на сайт Tilda?
На сайтах Tilda эмблема содержится в шапке (хедере). Чтобы поменять шапку:
Заключение
Перед созданием лого и добавлением его на сайт посмотрите, как работают с эмблемами известные компании из вашей ниши. Это даст вам новые идеи для брендирования интернет-страницы.
Обновлено 19 марта, 2020
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.
Мобильная версия сайта на Тильде
Зачем нужна мобильная версия сайта
Начну с краткого экскурса.
Для чего нужна мобильная адаптация?
В первую очередь для того, чтобы посетителю с мобильных устройств было удобно просматривать ваш сайт. Ведь если он зайдет с мобильного, а ему покажется обычная версия сайта (под десктопы), то с огромной вероятностью, посетитель уйдет искать более удобный сайт. А в 2021 году, процент посетителей с телефонов и планшетов сильно обгоняет компьютерный трафик.
Почему же Тильда?
Я ярый приверженец конструктора Tilda Publishing. Потому что, ребята очень активно развиваются, сама платформа не глючная (я знаю, о чем говорю, у меня за спиной работа не в одном десятке конструкторов). Широчайшие возможности. Даже если что-то не удается реализовать в стандартном функционале, то есть энтузиасты, которые помогают пользователям с реализацией кода.
Из коробки в Тильде идет интеграция со множествами сервисами (оплаты, рекламы и аналитики от Яндекс и Google, CRM, email-рассылок и тд.)
Особенно хорошо продвигаются сайты на Тильде в поиске. Есть чек-лист проверки сайта под SEO, настройка переадресации и редиректов.
Есть прекрасный функционал мультилендинга, что значительно увеличивает конверсию с платного трафика.
Что-то я отвлекся. На самом деле, конструктор Tilda я могу расхваливать часами)))
Перейдем к адаптации.
Настройка диапазона видимости в Tilda
Мобильная адаптация стандартных блоковна платформе Tilda
Мало кто знает, но у стандартных блоков Тильды, можно настраивать отдельно отступ для мобильной адаптации. Сверху и снизу. Ну это логично)))
Но для этого надо нажать на иконку ноутбука, где настраиваются отступы.
Вообще, Tilda мне нравится еще и тем, что они лаконично и удобно вписывают настройки в интерфейс. То, что может навредить в дизайне сайтов молодому дизайнеру, они прячут.
А вообще, функционал стандартных блоков конструктора крайне ограничен и сложные проекты разработчику на них сложно создать. Для этого на помощь приходит Zero!
Мобильная версия на Зеро (Zero) в Tilda
Тут ты волен творить, что душе угодно. Главное не перемудрить. Если ты дизайнер с опытом, то этот блок точно для тебя.
Кстати, возможно, кто-то не знает, но в Тильде можно конвертировать стандартный блок в Зеро. Не все, но многие.
Только главное правило, сначала конвертируй, потом уже в нем создавай страницу или блок. Потому что можно подумать, что сначала я сделаю, то что мне нужно, а потом я сконвертирую в Zero и будет мне счастье, но нет. При конвертации, все ваше редактирование, слетит и блок превратится в базовую версию стандартного.
Вообще, для быстрой работы с Zero и настройки адаптации, нужен опыт. Я вспоминаю себя, начинающим пользователем Tilda, для меня адаптация превращалась в ад, я тратил на нее уйму времени, делая ее самостоятельно, без расширений и помощников в виде обычного shape. Я с калькулятором и направляющими считал отступы и в редакторе двигал элементы.
Я даже не думал о том, что отступы можно было измерить шэйпом и этот же шэйп использовать как измеритель расстояния других элементов.
Отключение адаптивной верстки
Расширение-помощник для работы в адаптацией в Тильде
Сейчас же, появилось прекрасное расширение Annexx (платное) от сторонних разработчиков с мощным функционалом, но его цена ничтожна мала по сравнению с экономией времени.
Разработчики дали возможность сами выбрать, сколько оплатить. Цена в месяц. Минимальная стоимость около 250 руб.
С этим расширением легко массово настраивать выравнивание и сетку (Grid Window контейнер). Для текстовых элементов, есть возможность (как в Фигме) одной кнопкой сделать все буквы с большой или маленькой буквы.
Есть возможность предпросмотра штрифтов из Google Fonts. Именно предпросмотра. Для этого вы в Зеро в Тильде включаете определенный штрифт, расширение его подтягивает из Гугл шрифтов, для предпросмотра, а при выходе, он сбрасывается. Это сделано для того, чтобы вы могли быстро перебирать штрифты и выбирать понравившиеся. А потом, подключать в Тильде.
Лично я этой функцией не пользуюсь, потому что я все сайты сначала делаю в Фигме, а потом переношу в Тильду.
Также, можно массово включать и копировать sbs-анимацию.
Более подробно обо всех функциях можете прочитать на сайте разработчика.
В Zero, лучше делать все по порядку.
Например, у вас есть карточки товаров или что-то подобное, что сильно меняет расположение и размер в зависимости от разрешения экрана (как у меня на скрине).
Не делайте все сразу элементы, в одном разрешении.
Вы сэкономите кучу времени сделав так:
Настроили один элемент, обязательно его сначала адаптируйте под все разрешения, а потом копируйте его. Далее вам нужно будет только выравнивать относительно сетки и других элементов, а размеры у вас автоматом уже меняются)
Не уделяйте много времени всем разрешениям, которые настраиваются в Тильде!
Уделяйте много времени только трем разрешениям:
— от 0 до 320 px,
— от 320 до 480 px,
— от 1200 до ∞
Почему так? Потому что это самые популярные разрешения, с которых заходят пользователи на сайты.
Нет смысла прорабатывать планшеты и разрешения маленьких старых мониторов, просто потому, что максимум 5% людей зайдут именно с них.
То есть, прорабатываем мобилки и компы (ноуты). Остальное, просто должно все вмещаться в видимую зону.
Верстка текста и заголовков в Zero (на мобильных)
Для тех пользователей, которые верстают текстовые блоки в редакторе зеро в Тильде.
Многие замечали, наверное, что если мы чередуем стандартный блок и зеро, где есть текст или заголовок, то у них разные отступы на телефонах.
Частое сочетание, когда стандартный блок заголовка, а текст сверстанный в зеро. У стандартных блоков стоит отступ 20 пикселей от края экрана (Window), а в зеро, стандартно на мобильной версии 10 px по Grid.
Чтобы это исправить, нужно просто в Zero задать отступ 20 px и поставить Window контейнер.
Так как разрешения мобильных экранов, пестрят разнообразностью, то текст нужно выровнить аккуратно по всей ширине экрана телефона. Для этого надо в настройках ширины текстового контейнера, переключить с пикселей на %. (На скрине ниже показано) и отрегулировать чтобы текст занимал всю ширину экрана, но и были отступы примерно по 20 px от левого и правого края экрана.
Есть минусы этого способа верстки, но они не значительные, поэтому об этом не будем (Если кому интересно, пишите в комментах, отвечу). Ну и в любом случае, другого способа выравнивания контента в Zero относительно стандартных блоков в Тильде я не нашел.
Мобильное меню в Тильде
Подходим к одному из самых интересных моментов в статье про адаптацию на Тильде — это мобильное меню.
И всю эту информацию, надо уместить потом в мобильной версии.
Логотип, телефон, почта и кнопка меню, прекрасно умещаются на телефоне, а вот остальное нужно «упаковать» в моб меню и его надо выбирать из возможностей и данного проекта, над которым работаете.
Кнопку бургера можно использовать стандартную из блока, можно нарисовать свою уникальную с помощью шэйпов в Тильде, а потом сгруппировать эти слои (кстати, совсем недавнее обновление в конструкторе Tilda) и поставить ей ссылку на меню.
Если есть вопросы по Тильде, задавайте в конце этой страницы, после видео.
Работа с обложкой
Посмотрите видеоурок о том, как работать с обложкой страницы или прочитайте подробную инструкцию ниже.
Обложка — первое, что человек видит на странице. Обложка сообщает, о чем материал, и побуждает его прочесть или сообщает уникальную ценность продукта, емко объясняет, почему он интересен. Чаще всего обложка содержит фоновое изображение — это может быть стильная фотография, атмосферное видео, просто цвет, иллюстрация или градиент, текстура.
Существует несколько вещей, которые нужно знать, чтобы правильно работать с обложками и фоновыми изображениями и видео.
Видимая часть браузера
Оптимальный размер изображения для фона:
Формат: jpg
Размер по ширине: 1680 px
Кол-во точек на дюйм: 72 dpi
Цветовая модель: RGB
Степень сжатия: 10
Текст — это самая важная часть обложки, так как это первое сообщение, которое увидит посетитель сайта. Для донесения сообщения и расстановки акцентов в обложках есть заголовок, подзаголовок, описание и надзаголовок.
Наполнить обложки текстом можно двумя способами: с помощью панели «Контент» блока и при клике на текст на странице редактирования страницы.
Узкая обложка — это обложка по высоте не 100%, а около 60 или 70%. В этом случае у обложки скорее утилитарная, чем имиджевая функция, ведь акцент смещается на информацию, которая следует за ней.
Для создания таких обложек в настройках блока есть параметр «В ысота ». Задавать высоту можно либо в пикселях (например, 400px), либо в процентах от высоты экрана (vh, 1vh равен 1% области просмотра экрана). Задавать высоту в vh предпочтительнее.
| |
| |
Градиент и заливка цветом
| |
| |
С помощью онлайн-конвертеров вы можете создать видео в формате webm и mpeg4 и разместить его либо у себя на хостинге, либо на хостинге конвертера.
Заходите во Контент обложки и вставляете в нужные поля ссылку на ваш ролик в обоих форматах.
Видео в обложке не работает в мобильной версии
Следует помнить, что из-за особенностей операционных систем в мобильных браузерах, фоновое видео не будет воспроизводиться — это связано со стоящими в системах запретами на автоплейное видео. Если на вашем сайте есть фоновое видео в обложке, не забудьте загрузить картинку (вкладка Контент). Она будет отображаться, если видео воспроизвести невозможно, то есть при просмотре на телефонах или планшетах.
Логотип в меню мобильной версии тильда
ME503 — особое меню для мобильных устройств, по умолчанию оно отображается на разрешениях меньше 640 px. При скролле меню всегда закреплено внизу экрана, чтобы облегчить и ускорить навигацию по разделам сайта. В настройках блока можно отключить показ меню при скролле страницы наверх.
В меню можно добавить любое количество пунктов: если их будет больше, чем помещается по ширине экрана смартфона, появится горизонтальный скролл, чтобы пункты не занимали много места.
Добавляются пункты с помощью карточек, которые удобно копировать и перемещать при создании навигации.
Для каждого пункта меню можно добавить иконки из библиотеки Тильды или использовать свои. Также можно настроить прозрачность пунктов — всех или только активного.
Объёмное меню в виде табов подойдёт для создания меню второго уровня или наглядной навигации между большим количеством разделов.
В настройках блока можно задать ширину, изменить отступ от края или ориентирование — по центру или по левому краю. Для меню можно выбрать один из трёх размеров: уменьшенный, стандартный, большой.
Пункты легко настраиваются: меняется цвет фона, толщина и цвет бордюра, радиус скругления, непрозрачность. Можно изменить стиль активного пункта и стиль пунктов при наведении, задать подходящее расстояние между пунктами и многое другое.
Блок визуально похож на ME602 и ME603, но используется для других целей. Если вам нужны «табы», чтобы показывать или скрывать контент, переключая вкладки, используйте блоки ME602 и ME603.
Мобильная версия на Тильде
Как делать не надо и как делаю я 🙂
Это специальный блок, где вручную проставляются характеристики для каждого элемента в каждом разрешении экрана. Такой подход хорош тем, что дизайнер может добавлять элементы, не предусмотренные стандартными блоками: иконки, дополнительные текстовые блоки, кнопки и поля для ввода в любом количестве.
Но есть и минусы у Zeroblock. Во-первых, клиент уже не отредактирует этот блок, если захочет изменить текст или дополнить описание. Без навыков работы на Тильде он не справится, как со стандартным блоком. Второй минус — это цена и сроки. Ведь стандартный блок подгоняется автоматически, и дизайнер задает только общие характеристики: загружает 1 картинку, задает цвет шрифта и ссылку кнопки. Работая в Zeroblock, дизайнер проставляет характеристики и положение каждого элемента на 5 разрешениях монитора: десктоп (большой монитор или ноутбук), горизонтальный и вертикальный планшет и 2 размера смартфона.
Тильда рекламирует себя, заявляя о полной адаптивности и отсутствии проблем с отображением на мобильных устройствах. Но штатная адаптация подойдет только тем заказчикам, которых не волнует эстетика. Если задача состоит в том, чтобы сделать удобный и адаптивный сайт, уточняйте у дизайнера возможность проработки мобильной версии. Не у всех дизайнеров эта функция включена в стоимость.
Озвучивая вам цену за сайт, я обязательно включаю в него адаптив сайта. Все больше людей пользуются смартфонами и планшетами, совершают покупки и заказывают услуги с этих устройств. Делать сайт без мобильной версии — пустить деньги на ветер.