лексическая тема рыбы конспект занятия

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы»

лексическая тема рыбы конспект занятия. d5a0abd9b1c42249f5b416557afdd393. лексическая тема рыбы конспект занятия фото. лексическая тема рыбы конспект занятия-d5a0abd9b1c42249f5b416557afdd393. картинка лексическая тема рыбы конспект занятия. картинка d5a0abd9b1c42249f5b416557afdd393. марина прохоренко Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы» марина прохоренко
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы»

расширение и уточнение словаря по теме: «Рыбы»

развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

развитие наблюдательности, мышления;

развитие общей, артикуляционной моторики;

активизация познавательной деятельности:

• согласование прилагательных с существительными;

• образование относительных прилагательных

• Употребление существительных во мн. числе.

• воспитание чувства любви к природе

Оборудование : мультимедийное оборудование, аквариум с рыбками, картинки с изображением морских и речных рыб.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сели на свои места, логопед загадывает загадку.

Логопед. У Тимоши на виду

Рыбки плавают в пруду.

Грустно кот глядит на пруд:

Вот поймать бы рыбку тут!

Не поймаешь… Как назло

Пруд запрятан за стекло. (слайд 2)

Дети. Аквариум. (слайд 3)

Логопед. Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, пожалуйста, что стоит у меня на столе?

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, кто же живет в этом стеклянном домике?

Дети подходят к аквариуму и наблюдают за рыбками.

2. Наблюдение за рыбками. Беседа.

Дети. Золотые рыбки.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Они очень красивые, блестят.

Логопед. Что делают рыбки?

Дети. Они плавают, наблюдают за нами, подплывают.

Логопед: Посмотрите, ребята, на рыбок внимательно, что можно про них еще сказать?

Дети. Они игривые, маленькие, быстрые.

Логопед. Правильно, вот как быстро они плавают.

Логопед: Ребята, посмотрите вот на эту рыбку, которая смотрит на нас, внимательно. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые маленькие глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей, похожей на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети. Чтобы плавать.

Логопед. Конечно же! Посмотрите, как рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. А вы видите, как двигаются жабры, когда рыбка дышит?

Дети. Да, они опускаются и поднимаются.

Логопед. Вы сказали мне, что рыбка плавает. А что еще она делает?

Дети : Смотрит на нас, открывает ротик.

Логопед: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Молодцы, а теперь с золотой рыбкой мы выполним артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о золотой рыбке и ее гостях»(слайд 4- 9)

Жила –была золотая рыбка. Приехали к ней гости сначала толстые

Надуть щеки и удерживать на счет до 5

А потом- худые кожа, да кости

Втянуть щеки и удерживать на счет до 5

Золотая рыбка улыбнулась.

Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы.

Поцеловать она всех потянулась.

Губы вытянуть трубочкой вперед.

Рыбка самовар поставила и его пыхтеть заставила.

Одновременное надувание щек, с последующем выпусканием воздуха через губы.

Испекла она кучу блинов.

Широкий язык на нижней губе.

Горячий блинок, дуем не в щеки, не мимо… Подуть на широкий язык.

Горячий блинок, дуем не в щеки, не мимо… Жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за верхние зубы.

Блинчик с медком, уж очень он вкусен….

Облизываем широким языком верхнюю губу справа налево.

Рыбка для чая чашки поставила.

Широкий язык загибаем кверху.

Чай остудили, на нос подули. Подуть с «чашечки» вверх.

Вкусный был завтрак, никто не обижен. Облизываем нижние и верхние губки по часовой стрелке.

4. Разновидности аквариумных рыб. (слайд 10)

Логопед: Ребята, вот эта рыбка, которая с нами выполняла артикуляционную гимнастику, называется вуалехвост, а почему как вы думаете?

Высказывание детей: потому что хвост у рыбки прозрачный, похож на тонкую, прозрачную, воздушную ткань- вуаль.

Логопед:в аквариуме плавают еще вот такие рыбки как : сомики, меченосцы, телескопы, комета, петушки, гуппи (слайд 11)

А какие еще есть разновидности рыб (морские, речные).(закрепление пройденного материала)

5. Игра «Место обитания рыб» (слайд 12)

Посмотрите, на экране мы видим три места обитания рыб. Как они называются? (аквариум, море, река). Значит рыбы, которые там обитают какие? (морские, речные, аквариумные). Когда в окошке будут появляться рыбы, вы скажите, какая это рыба, а мы проверим, правильно ли она уплыла.Например: «Щука – это речная рыба».

6. Образование притяжательных прилагательных. «Игра чей хвост, чья голова, чье туловище, чей плавник».

Плавник- щучьий У акулы:

7. Физминутка (слайд 13)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (выполнение действий по тексту).

8. Зрительная гимнастика «Морская волна»

Мы оказались на берегу моря, где прибывает и убывает волна. Нам нужно внимательно понаблюдать за ракушками и назвать, сколько исчезло вместе с волной.

10. Игра «Рыбы великаны». (слайд №15)

Ребята посмотрите, какие маленькие рыбки и морские жители на дне моря, а что будет, если они станут великанами? Как мы их назовем? Не акула – акулище, не осьминог – а осьминожище и т. д.

11. Итог занятия. Логопед. С кем вы познакомились сегодня? (слайд №16)

Логопед. Где они живут?

Какие еще есть разновидности рыб и где они живут?

Логопед. Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вам золотая рыбка приготовила сюрприз- золотые монетки.

Автоматизация звука [С] в словах в лексической теме «Посуда». Открытое занятие в подготовительной группе Тема. Автоматизация звука «С» в словах в лексической теме «Посуда» Цель. • Закрепление произношения звука С в словах; • развитие фонематического.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Источник

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Рыбы»

лексическая тема рыбы конспект занятия. 1ba10a1befc75845605436bc899cc968. лексическая тема рыбы конспект занятия фото. лексическая тема рыбы конспект занятия-1ba10a1befc75845605436bc899cc968. картинка лексическая тема рыбы конспект занятия. картинка 1ba10a1befc75845605436bc899cc968. марина прохоренко Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы» Анна Музалёва
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Рыбы»

Цель: активизация словаря по теме

Задачи:

-Закреплять знания об обитателях воды-рыбы;

-Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, речные рыбы);

-Уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб (голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники);

— Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

-Учить понимать и употреблять пространственные предлоги;

-Согласование существительных с числительными;

— Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

-Совершенствовать диалогическую речь;

-Развивать воображение, память;

-Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику;

-Развивать логическое, образное и метафорическое мышление;

-Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-Развивать восприятие цвета.

-Воспитание интереса к окружающему миру и живой природе;

-Воспитание умения работать в коллективе;

-Воспитание аккуратности, усидчивости.

Оборудование: презентация с изображением рыб, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Логопед: В воде она живёт. Нет клюва, а она клюёт.

Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа.

2. Беседа.

Логопед: Рыба живет в воде. А на суше жить может?

Дети: Нет, на суше жить не может.

Логопед: Где может жить рыба?

Дети: В аквариуме, в море, в реке, в озере, в пруду.

Логопед: Как называются рыбы, живущие в море? Например: кит, акула.

Логопед: Как называются рыбы, живущие в реке? Например: щука, сом.

Логопед: Как называются рыбы, живущие в аквариуме? Например: гуппи, клоун.

3. «Части тела рыбы» Беседа и рассматривание изображений рыб.

Логопед: Ребята давайте посмотрим и назовем части тела рыбы.

Дети: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

-Из чего выводятся мальки (из икринок)

-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)

-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма,гладкая поверхность,плавники,хвост)

-Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком,когда плывет.

-Ребята,все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды)

-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)

-Как ухаживают за рыбами, которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)

-Как называют человека, который ловит рыбу (Рыболов,рыбак)

-А чем можно ловить рыбу (Удочкой, сетью)

4. Речевое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?» Притяжательные прилагательные:

Логопед: Чье туловище?

Дети: рыбье туловище.

Логопед: Чьи плавники?

Дети: рыбьи плавники.

Логопед: Чья голова у рыбы?

5. «Аквариум» Работа за столом.

Посмотрите ребята, перед вами аквариум. И в нем столько много рыб. Давайте посчитаем, сколько всего рыб в нем плавает (хором считают). А сколько морских звезд, улиток? А теперь скажите, все рыбки плывут в одну сторону? (нет). Кто-то плывет направо, а кто-то налево. Всех рыб, которые плывут направо, обведем желтым карандашом, налево – синим.

6. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда. Загибают пальчики, начиная с большого

Вот медуза, вот кальмар.

А вот, расправив восемь ног, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Гостей встречает осьминог.

7. «Какое слово не подходит?»

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Вода, подводный, водоросль, водить.

Морской, море, морщина, моряк.

8. Итог занятия.

— О каких рыбах мы с вами сегодня поговорили? Где они могут жить? Каких рыб вы запомнили?

Прикреплённые файлы:

лексическая тема рыбы конспект занятия. detsad 6673 1495334019. лексическая тема рыбы конспект занятия фото. лексическая тема рыбы конспект занятия-detsad 6673 1495334019. картинка лексическая тема рыбы конспект занятия. картинка detsad 6673 1495334019. марина прохоренко Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы»«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

лексическая тема рыбы конспект занятия. detsad 1285835 1589962989. лексическая тема рыбы конспект занятия фото. лексическая тема рыбы конспект занятия-detsad 1285835 1589962989. картинка лексическая тема рыбы конспект занятия. картинка detsad 1285835 1589962989. марина прохоренко Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы»Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

лексическая тема рыбы конспект занятия. detsad 335318 1589649474. лексическая тема рыбы конспект занятия фото. лексическая тема рыбы конспект занятия-detsad 335318 1589649474. картинка лексическая тема рыбы конспект занятия. картинка detsad 335318 1589649474. марина прохоренко Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

лексическая тема рыбы конспект занятия. detsad 1593399 1611749574. лексическая тема рыбы конспект занятия фото. лексическая тема рыбы конспект занятия-detsad 1593399 1611749574. картинка лексическая тема рыбы конспект занятия. картинка detsad 1593399 1611749574. марина прохоренко Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы»Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Источник

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» в подготовительной группе с ЗПР

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР учителя-логопеда Халтуриной Н,Н.

Лексическая тема: «Рыбы».

Цель: обобщение и систематизация знаний и представлений детей о морских и речных рыб.

— расширять и активизировать словарь по теме «Рыбы»;

-упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.

— упражнять детей в правильном употреблении предлогов «на», «под», «за»,

— закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы

— продолжать развивать артикуляционную моторику.

— продолжать развивать речевое дыхание.

-развивать умения подбирать слова – антонимы.

— развивать связную речь : составление предложений с опорой на схему.

-развитие умения изменять имена существительные по числам (ед. и мн. ч).

— развивать умения детей делить слова на слоги.

— воспитывать познавательный интерес.

— воспитывать чувства любви к природе, заботливое отношение к рыбам.

Оборудование: игрушка-рыбка, предметные картинки с изображением морских и речных рыб, макет камня, реки, водоросли, удочки, мяч.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся.

И еще одна гостья хочет прийти к нам на занятие. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Она плавает в реке,

Не рычит, не кричит, все молчит.

Вильнет хвостом туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

Дети отгадывают, логопед достает рыбку и показывает детям.

Логопед: Поздороваемся с рыбкой коротким словом.

Логопед: Ребята, сделаем с рыбкой дыхательную и артикуляционную гимнастику.

1. Покажем,как рыбка дышит в воде: вдох через нос, выдох через рот.

2. А теперь подышим так, как будто рыбка очутилась на берегу,без воды: вдох и выдох через рот.

3. Как у рыбки сложены губки? Губки вперед.

4. Как рыбка кушает червячков? Рот открыть – закрыть.

5. Показать зубы, как акула.

6. Как виляет своим хвостом? Язык вправо-влево.

7. Как рыбка отдыхает? Упражнение «Блинчик».

8. Как шлёпает своим хвостом по воде? Упражнение «Непослушный язычок».

Логопед: Рыбка привела своих друзей. Давайте посмотрим. (На доске вывешиваются картинки с изображением морских рыб).

— Вера, как называется эта рыба? (Это рыба сельдь).

— Карина, как называется эта рыба? (Это рыба акула). И т. д.

Логопед: Эти рыбы, где живут?

Логопед: Как их называют?

Логопед: Ой, ребята наша рыбка, куда-то спряталась. Решила в прятки поиграть. Пойдемте, поищем? Нашли! Где рыбка?

Дети : Рыбка на камне.

Игра с предлогами (под, между, за, около) «Спрячь рыбку?»

Логопед: Поиграем с рыбкой.

— Ваня, спрячь рыбку под камень. Где рыбка? (Рыбка под камнем).

— Саша, спрячь рыбку между камнем и водорослями. Где рыбка? (Рыбка между камнем и водорослями).

— Максим, спрячь рыбку за камень. Где рыбка? (Рыбка за камнем). И т. д

Логопед : Ребята, вы любите рыбачить?

Логопед: Тогда давайте ловить рыбу. Вот вам удочки. Игра «Рыболов». Ловим по одной рыбке, называем и выкладываем на стол.

— Стёпа, ты кого поймал? (Я поймал щуку).

— Стёпа, определи, сколько слогов в слове щука? (В слове щука два слога)

– Максим, ты кого поймал? (Я поймал сома).

— Максим, определи, сколько слогов в слове сом? (В слове сом один слог). И т. д.

Посмотрим ещё раз на рыбы, которых вы поймали.

Эти рыбы морские?

Логопед: Как их называют?

Логопед: Почему их называют речными?

Дети: Потому что живут в реке?

Логопед: Вот вы и познакомились ещё с друзьями нашей рыбки. Давайте посмотрим, что одинакового у всех рыб?

На доске вывешиваются картинки : морские и речные рыбы.

— Назовите части тело рыб? (Это голова, это хвост, это туловище, это плавники, это, это жабры, тело покрыто чешуёй).

Логопед: Для чего рыбам нужны хвост и плавники?

Дети : Чтобы рыбы могли плавать, передвигаться в воде.

Логопед: Для чего нужны жабры?

Дети : Чтобы рыбы могли дышать в воде.

Логопед: Обратите внимание на то, какой разной формы могут быть тело и голова рыбы, какие разные у рыб хвосты и плавники

— У сома большая голова. А у окуня?

Дети: У окуня маленькая голова.

Логопед: у ерша острые плавники. А у сома?Дети: у сома тупые плавники.

Логопед: Акула большая по размеру. А сельдь?

Дети: Сельдь маленькая.

Логопед: У щуки хвост длинный. А у леща?

Дети: У леща короткий хвост.

А ещё посмотрите, какой разной чешуёй покрыто тело рыб. У карася она крупная. А у щуки?

Дети: У щуки чешуя мелкая.

Логопед: Друзья нашей рыбки тоже приготовили для вас игру «Один – много» (с мячом).

Вы уже знаете, как каждый обитатель моря и рек называется отдельно. А знаете ли вы, как правильно их называть, если они плывут целой семьей, стаей?

Логопед: Ребята, наша рыбка хочет узнать у вас! А знаете ли вы, как появляются рыбы?

Логопед: Так давайте, расскажем.

Игра «Что сначала, что потом» (по схеме дети рассказывают, как появляются рыбы).

Дети: рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

III. Заключительная часть.

Логопед: Молодцы, ребята. О ком сегодня на занятие говорили? (О рыбах).

Какие рыбы бывают (морские и речные). Что вам понравилось на занятии? Какие трудности испытывали?

Оценка деятельности детей.

— Вы все молодцы. Много успели сделать, хорошо занимались, отвечали, все старались. Гостья нашего занятия – рыбка, вами очень довольна, ей понравилось с вами играть. Но ей пора возвращаться к себе домой. Попрощаемся с рыбкой. До свидания.

лексическая тема рыбы конспект занятия. detsad 473429 1512218530. лексическая тема рыбы конспект занятия фото. лексическая тема рыбы конспект занятия-detsad 473429 1512218530. картинка лексическая тема рыбы конспект занятия. картинка detsad 473429 1512218530. марина прохоренко Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы»Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

лексическая тема рыбы конспект занятия. detsad 259825 1465724426. лексическая тема рыбы конспект занятия фото. лексическая тема рыбы конспект занятия-detsad 259825 1465724426. картинка лексическая тема рыбы конспект занятия. картинка detsad 259825 1465724426. марина прохоренко Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы»Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему «Рыбы» 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

лексическая тема рыбы конспект занятия. detsad 1846419 1573152338. лексическая тема рыбы конспект занятия фото. лексическая тема рыбы конспект занятия-detsad 1846419 1573152338. картинка лексическая тема рыбы конспект занятия. картинка detsad 1846419 1573152338. марина прохоренко Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы»Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

лексическая тема рыбы конспект занятия. detsad 453966 1590071443. лексическая тема рыбы конспект занятия фото. лексическая тема рыбы конспект занятия-detsad 453966 1590071443. картинка лексическая тема рыбы конспект занятия. картинка detsad 453966 1590071443. марина прохоренко Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы»Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: «Огород. Овощи. «Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

лексическая тема рыбы конспект занятия. detsad 335318 1463746142. лексическая тема рыбы конспект занятия фото. лексическая тема рыбы конспект занятия-detsad 335318 1463746142. картинка лексическая тема рыбы конспект занятия. картинка detsad 335318 1463746142. марина прохоренко Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы»Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Источник

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы»

лексическая тема рыбы конспект занятия. c780dba7bf263e4ad27b654b0105a78e. лексическая тема рыбы конспект занятия фото. лексическая тема рыбы конспект занятия-c780dba7bf263e4ad27b654b0105a78e. картинка лексическая тема рыбы конспект занятия. картинка c780dba7bf263e4ad27b654b0105a78e. марина прохоренко Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема «Рыбы» Татьяна Чукань
Конспект занятия по лексической теме «Рыбы»

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ

Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками.

Рассматривание иллюстраций по теме. Формирование представлений о рыбах, их частях тела, пополнение словаря.

1.«Вот какой чудесный дом!»

Пополнение предикативного словаря (живут, плавают, ныряют, дышат, ползают, растут, чистят).

Знакомство с временными понятиями (быстро, медленно, закрепление навыка использования их в речи; развитие зрительного восприятия,наблюдательности.

Закрепление представления о пространственных понятиях «сверху», «снизу», развитие зрительного восприятия наблюдательности.

Уточнение и активизация словаря согласование прилагательных (названия основных цветов) с существительными мужского и женского рода (синяя вода, красная рыбка, желтый песок, желтый камень, зеленая трава).

6.«Сосчитаем рыбок, улиток».

Согласование числительных «один», «два», «три» с существительным «рыбка», «улитка».

Развитие мелкой моторики.

Развитие навыка проведения волнистых линий

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оборудование: фигурки мальчика и кота, изображение аквариума для демонстрации (с водорослями, камнями, тремя рыбками, улиткой и черепашкой); листы бумаги с изображением аквариума и стоящего около него кота; подносы с готовыми формами рыбок, улиток и черепашек; инструментарий для выполнения аппликации.

Ход занятия

1. Организационный момент

Цель: формирование интереса к дальнейшей совместной деятельности.

Педагог демонстрирует фигурки мальчика и кота.

— Это мальчик Илья, а это его кот Максик.

— Вчера Илье исполнилось четыре года.

— На день рождения мальчику подарили замечательный подарок.

— Хотите узнать, какой? Подходите ко мне.

2. Упражнение «У аквариума»

Цели: закрепление номинативного словаря по теме, навыка использования в речи предлогов «в», «на»; обучение согласованию числительных «один», «два», «три» с существительными.

Педагог демонстрирует детям изображение аквариума.

— Илья и Максик очень любят наблюдать за жителями аквариума.

— Кого вы видите в аквариуме? Сколько рыбок? Сосчитайте их. Сколько улиток?

— Сколько черепашек? Правильно, в аквариуме три рыбки, одна улитка и одна черепашка.

— В аквариуме много воды. Где плавают рыбки? Конечно, рыбки плавают в воде.

— Где растет трава? И трава тоже растет в воде.

— Где лежат камни и песок? Вы правы, камни и песок лежат на дне.

— Где сидит улитка? Правильно, улитка сидит на песке.

— Где сидит черепашка? Черепашка сидит на камнях.

3. Упражнение «Чего (кого) нет в аквариуме?»

Цели: образование форм существительных родительного падежа единственного числа; развитие зрительного восприятия, внимания, зрительной памяти.

— Илюша предлагает нам игру.

Педагог закрывает изображение одного из предметов в аквариуме.

— Чего (кого) нет в аквариуме?

— Правильно, в аквариуме нет травки (рыбки, улитки, черепашки).

4. Динамическая пауза «Любят рыбки новый дом»

Цель: развитие координации речи с движениями, общей моторики, подражательности.

— Илюша рассказывает нам, что рыбки очень любят свой новый дом.

Любят рыбки новый дом.

Дети хлопают в ладоши.

Как светло и чисто в нем!

Разводят руки в стороны

Любят плавать и нырять,

Выполняют плавательные движения руками

И с улиточкой играть.

5. Продуктивная деятельность

Цели: развитие навыков продуктивной деятельности; закрепление представлений о пространственных понятиях «верх», «низ», навыка выполнения двухступенчатых инструкций.

— Понравился вам Илюшин аквариум? Хотите иметь такой же?

Педагог раздает листы бумаги с изображением аквариума и стоящего около него кота; подносы с готовыми формами рыбок, улиток и черепашек.

— Кого нет в нашем аквариуме? Правильно, в аквариуме нет рыбок.

— Нет и черепашки с улиткой.

— Посмотрите на Илюшин аквариум. Где плавает желтая рыбка — вверху или внизу? Где плавают красные рыбки?

— Возьмите рыбок и «запустите» их в свой аквариум.

— Где ползает улитка? Возьмите улитку и посадите ее на песок.

— Где ползает черепашка? Возьмите черепашку и посадите ее на камни.

Дети выполняют аппликацию.

6. Беседа по выполненной работе

Цели: закрепление словаря по теме, развитие диалогической речи, слухового и зрительного восприятия, внимания.

— Где живут рыбки, улитка и черепашка?

— Что лежит на дне аквариума?

— Какой песок? Какие камешки?

— Что растет в аквариуме?

— Какие рыбки плавают в аквариуме?

— Сколько желтых (красных) рыбок?

— Каких рыбок больше (меньше?

— Какие рыбки плавают вверху (внизу?

— Кто ползет по песку (камням?

— Что делает улитка (черепашка?

7. Итог занятия

Педагог предлагает малышам пойти в группу и понаблюдать за рыбками в аквариуме.

Рекомендации родителям по выполненной работе

— Похвалите малыша за выполненную работу.

— Прочитайте ребенку рассказ.

«Мальчик Илья очень ждал свой день рождения. Ему должно было исполниться целых четыре года. Илюша очень просил у мамы с папой рыбок в подарок.

Вот и наступил этот замечательный день. Илюша еще спал, когда папа принес в его комнату круглый аквариум со стеклянными прозрачными стенками. В аквариуме на дне лежали камешки, песок, росли водоросли.

Наконец Илюша проснулся. С радостью он побежал к круглому домику для рыб, около которого уже крутился кот Максик.Мальчик вдруг заплакал: „Папа, где же рыбки? Что я буду делать с пустым аквариумом?»

Папа подошел к Илюше. В руках у него была банка, наполненная водой. В ней резвились три рыбки, плавала черепашка и ползла по стеклу улитка. „Как здорово!» — обрадовался мальчик, закричал и захлопал в ладоши. Илья с папой стали заселять аквариум.

„Две красные и одна желтая рыбка! — закричал малыш. — Как я и хотел. Желтая плавает вверху, а красные — внизу. Черепаха ползет по камням, а улитка — по песку». Илюшу позвали завтракать. А кот Максик еще долго вертелся около нового аквариума».

Как звали мальчика? (Илюша.)

Сколько ему исполнилось лет? (Четыре года.)

Что Илюша хотел в подарок на день рождения? (Рыбок.)

Что мальчик увидел утром в своей комнате? (Аквариум.)

Что было в аквариуме? (Вода, песок качни, водоросли.)

Что лежало на дне аквариума? (Камни, песок.)

Что росло в аквариуме? (Трава, водоросли.)

Кто сидел около аквариума? (Около аквариума сидел кот Максик.)

Почему Илюша очень расстроился? (В аквариуме не было рыбок.)

Кого папа с Илюшей поселили в аквариум? (Рыбок, черепашку и улитку.)

Какие рыбки? Сколько желтых (красных) рыбок?

Каких рыбок больше (меньше?

Какие рыбки плавают вверху (внизу?

Кто ползет по камням? (По камням ползет черепашка.)

Кто ползет по песку? (По песку ползет улитка.)

Обрадовался Илюша подарку?

Самоанализ НОД по математике в старшей группе. Тема «Число и цифра 9». Лексическая тема «Космос» Самоанализ нод по формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 9. Проведено в старшей группе. Воспитатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *