курица в сережках а петух в сапожках
«Гости к Дашеньке пришли». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Лилия Лисай
«Гости к Дашеньке пришли». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Цель: приобщение детей к русскому быту, укладу.
Предварительные работы: в музыкальный зал приходит письмо от девочки Даши, адресованное детям группы «Жарок». Музыкальный руководитель приносит письмо детям, читает его. (Даша приглашает детей к себе с избу). Муз. рук. предлагает сделать для Даши подарки – самодельный муз. инструменты.
Зал оформлен в русском стиле – русская изба. Дашенька сидит в избе и играет с игрушками. Под веселую народную музыку дети с воспитателем входят в зал. У всех элементы русского народного костюма (кокошники, фуражки, платки). Воспитатель держит в руках корзину с самодельными инструментами.
Детей встречают Дашенька – девочка в русском народном костюме и музыкальный руководитель.
Муз. рук: Милости просим гости дорогие в нашу избу (кланяется). А это – Дашенька.
Д: Я рада, что вы пришли ко мне в гости
Муз. рук: Ребята, становитесь-ка в хоровод с Дашенькой, пожелаем друг другу здоровья по-музыкальному.
Хоровод «Здравствуйте» (под муз. «Сударушка»)
Восп: Не изба, а загляденье.
Всем гостям на удивленье,
В ней хозяевам не тесно
И для гостя хватит места.
Муз. рук: Самовар пыхтит часами,
Печка пышит пирогами,
Разговор душевный льется,
А изба стоит смеется.
Д: Ребята, я хочу вас угостить.
Муз. рук: У Даши есть разные кушанья. Будьте внимательными!
Ритмическая игра «Шведский стол» (с жестами)
Д: В моем сундуке есть много разных инструментов (дети рассматривают инструменты, называют их)
Восп: Ребята, а инструменты разговаривают.
Упражнение «Разговор инструментов»
(муз. рук. по очереди называет инструменты, дети с инструментами по-разному извлекают звук (тихо, громко, бойко, медленно)
Муз. рук: Даша, а твои инструменты могут играть разные ритмы?
Ритмическое упражнение с инструментами автор Т. Тютюнникова
(муз. рук. играет ритм на шумовом инструменте, дети повторяют его на своих инструментах).
Муз. рук: Ребята, а к нашей Дашеньке приходят в гости не только дети, но и разные животные
Муз. рук: Давайте вспомним какие животные приходят к Даше.
(воспитатель, муз. рук. и дети обсуждают какие инструменты можно использовать в изображении животных по стихотворению Е. Благининой «Гости»
Озвучивание стихотворения «Гости» Е. Благининой
Ай-лю-ли, ай-лю-ли! Гости к Дашеньке пришли.
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Котик в новой свитке,
С перстеньком на лапке,
Все по лавкам сели.
«Ай-лю-ли, ай-лю-ли! Гости к Дашеньке пришли»
Восп: Даша, а мы с ребятами умеем делать муз. инструменты
мы их принесли с собой
Даша с детьми рассматривают самодельные инструменты, дети называют их.
Муз. рук: Поиграем на ваших инструментах?
Восп: Есть оркестр у нас веселый,
Выходи плясать и ты!
Музицирование на самодельных инструментах
«Во саду ли, в огороде» р. н. п.
Д: А теперь сыграем эту музыку на моих инструментах
Музицирование «Во саду ли, в огороде» р. н. п.
Восп: Какой веселый у нас получился оркестр. А на каких инструментах вам больше понравилось играть?
Д: А теперь пришла поиграть нам детвора.
Игра «Пирожок» С. Черноскутовой
Д: Поиграли, приглашаю отдохнуть, присаживайтесь гости на лавки.
Дети садятся за стол, на столе лежат деревянные ложки
Муз. рук: Ребята, а этими ложками можно только кушать?
Дети: Можно на них играть
Песня «Бай, качи» р. н. п
(дети поют и играют на ложках ритмический рисунок)
Восп: Да ни все калачи унесли грачи, правда Дашенька?
Звучит песня «Калачи» муз. и слова Ю. Пипекина
(Даша берет с печи поднос с калачами и ставит на стол. Дети пьют чай с калачами.)
Восп: Спасибо вам добрые хозяева за гостеприимство, уютно и весело было в вашей избе, но нам с ребятами пора домой. До свиданья. (Дети и воспитатель кланяются) и уходят
Музыкальное занятие для первой младшей группы «Мой мишка» «МОЙ МИШКА» Музыкальное занятие Для детей первой младшей группы Программное содержание 1 Знакомство детей с дикими животными 2 Формировать.
Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.
Русские народные потешки.
Надеюсь, ваши малыши оценят такие забавные и поучительные потешки
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
сына в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
сыну ягод приносила,
Её хвост отдать просила.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
У сыночка в гостях
два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В теплом полушубке.
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пяточком!
Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок,
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
Волк-волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
Куда бежите, ножки?
— Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
Радуга-дуга,
ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
Сына, сына, где ты был?
Сына, сына, где ты был?
Куда сыночка ходил?
— Я ходил в лесочек.
— Что видал?
— Пенечек.
Под пенечком грибок! Хвать, да в кузовок!
Куша, куша, кушечка
Куша, куша, кушечка…
где моя кукушечка?
У кукушки горюшко –
Потеряла перышко:
Серое,
И белое,
И в крапинку.
Кошку грамоте учили
Раз, два, три четыре,
Кошку грамоте учили:
Не читать, не писать,
А за мышками скакать.
Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает все улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.
Из-за леса из-за гор,
Едет дядюшка Егор.
Сам на лошадке,
В красной шапке,
Жена на баране,
В красном сарафане.
Дети на телятах,
Слуги на утятах.
Ты, (имя), не плачь,
Я куплю тебе калач,
На шею повешу,
А потом утешу.
У нас (имя) сын один,
Мы в обиду не дадим.
Пиджак сошъем
И гулять пошлем.
Павушка летала,
Пёрушки роняла.
— Кому пёрушки?
— Родимому Вовушке.
— На что ему пёрушки?
— Шапочку пушить.
— На что шапочка?
— Дедушке дарить.
— Заяц белый,
Куда бегал?
— В лес-дуброву.
— Что там делал?
— Кору драл.
— Куда клал?
— Под колоду убирал.
Колыбельная
Не знаю зачем ты это выложил, но вот хорошая на мой взгляд колыбельная.
Качнет колыбель тихо Дрема-ночница,
Коснется лба нежной рукой.
Уставшее Солнце все ниже садится,
Скрываясь за Русью-рекой.
И Месяц уж по небу ходит высоко,
Он млад нынче и златовлас.
А зори его холодны и далеки,
Но чем-то похожи на нас.
А знаешь, мой лада, есть люд за горами
Без слез, без богов, без любви.
У них неживая земля под ногами,
А руки и думы в крови.
У варваров мечи и речи булатны,
Ты с ними сразишься не раз.
Они так жестоки и так не понятны,
Но чем-то похожи на нас.
А пуще всего ты узнаешь, мой сокол,
О жизни великих людей.
О воле-невольной, о доле нелегкой,
Об удали славных мужей.
Там дивные дивы да щедрые нивы
Любовь и красу берегли,
Чтоб снова рождались благи и счастливы
Все дети Славянской земли!
Песня в исполнении Илларии очень красивая)
Ложка грудного молока и памперс размером 4 сантиметра. Как выхаживают малышей весом менее одного килограмма?
14 лет назад семья Илоны Кузнецовой ждала рождения второго ребенка. Первые роды были сложными. Мальчик хоть и появился на свет всего на пару недель раньше срока, но врачи не были уверены, что мама выживет. Тем не менее все обошлось, сын родился здоровым, так что Илона надеялась, что во второй раз тоже все будет хорошо. Но не сложилось.
Маленький праздник в семье Кузнецовых случился, когда Алиса поправилась до целого килограмма. Это означало, что девочка точно выживет. Из больницы малышку забрали спустя 3,5 месяца, к тому моменту ее вес достиг 1,8 кг.
К трем годам Алиса «догнала» своих сверстников и вместе со всеми пошла в детский сад. Раннее появление на свет никак не отразилось на девочке, тяжелых последствий удалось избежать. А врачей, которые на протяжении нескольких месяцев боролись за ее жизнь, и вовсе поразили таланты подопечной: во время одного из визитов в больницу Алиса наизусть прочитала медикам огромный кусок из сказки о Царе Салтане. Сегодня девочке 14 лет. Она учится в школе, закончила музыкалку, любит читать и даже пишет собственную книгу.
13 лет назад Саниям Коваль и ее супруг готовились к рождению сына. Беременность протекала хорошо, не было никаких поводов для волнения и тем более предпосылок к преждевременным родам. На 26 неделе беременности будущая мама легла в больницу на плановое обследование, там ее сын Артем и поспешил появиться на свет.
Сегодня, 17 ноября, у Алисы и Артема «профессиональный праздник». В этот день во всем мире отмечается Международный день недоношенных детей. Еще несколько лет назад этих крошек официально называли «живорожденный плод». Рубежом активного выхаживания считался срок 28 недель. Теперь же родившихся раньше срока детей называют глубоко недоношенными. Если ребенок появился на свет в срок от 22 недель и имеет вес более 500 граммов – он считается полноправным членом общества и сразу же получает свидетельство о рождении. И не надо ждать страшные 7 дней. По данным Росстата в России ежегодно недоношенными рождается чуть менее 5% детей. В это число входят младенцы, рожденные ранее 37 полных недель беременности.
Благодаря своему сыну-торопыжке мама Саниям нашла свое призвание в жизни. Она открыла детский центр раннего развития и учредила фонд «Подари солнечный свет», который специализируется на помощи детям, рожденным на раннем сроке.
Ответ на пост «Сам взял тряпку и помыл. »
Я жила в доме с туалетом-дырой, который ежегодно нужно было выносить. На грядки, естественно.
Вода только холодная. Все мое детство я бегала на колонку через улицу, так что водопроводу в доме, пусть и с ледяной водой, была рада-перерада.
Отапливался дом придомовой котельной, хоть тут повезло.
Газ в детстве был только балонный. Ох, сколько у меня их, красненьких, перетаскано-перекатано было.
Господи, как же я завидовала своим одноклассникам, живущим в квартирах или более благоустроенных частных домах! Переехать из «своего» дома было мечтой всей моей юности.
И я ее исполнила.
Сначала была съемная квартира. Теперь своя.
С ремонтом. С хорошим ремонтом. С качественной сантехникой. С посудомоечной машиной (правда, не привыкла ещё пользоваться постоянно, чаще ручками, благо ГВС есть). С покупкой робота-пылесоса в планах. С новомодной шваброй, которой не нужно ведро. С комфортом, короче.
На это мне потребовалось много-много лет. Много-много сил. И много-много денег.
Недавно мама призналась, что могла получить квартиру от завода. Но отец запретил. Он был сторонником частного жилья. Так прямо и сказал: получишь квартиру, можешь сама в ней жить, а я тут останусь. О_о. При этом у него уже были две взрослеющие дочки. Видимо, мы должны были разделить его любовь к земле. В обязательном порядке.
Какой-то пост-нытьё получился, а не пост-ответ.
Блин. Мораль же нужна.
А мораль такова. Когда я в юном уже возрасте наивно делилась с родными своими мечтами об облегчении ежедневных забот, мне пеняли, что я просто ленивая.
Сейчас то же самое. Посудомойка для ленивых.
Швабра для ленивых.
Любой новый купленный гаджет для дома для ленивых.
Но я все равно куплю робот-пылесос, хоть он и для ленивых! Потому что все это ерунда, и навязанные комплексы. А с комплексами надо бороться!
Отец года. Я, похоже, номинировался
Подхожу к двери, спрашиваю что случилось. В ответ слышу «Тиво-то нитиво не видна». Оказалось, когда выходил из ванной – машинально свет выключил. Ребенок героически мучал уточек в полной темноте.
Люблю его, фотографирую когда спит.
Диабет
Как взвесить ребенка
Детские заметки
У нас с женой два сына: Вадик (5 лет) и Саша (3 года). Недавно состоялся такой разговор.
Вадик: Через 2 года я пойду в школу. Мне будет 7 лет. А когда мне исполнится 9, Саше будет 7, и он тоже пойдёт в школу. А когда мне будет 20.
Жена: Ты уже будешь учиться в университете, уедешь от мамы с папой, у тебя появятся новые друзья, знакомства, может быть влюбишься.
Вадик (грустно выпятил губу): Я от вас никогда не уеду.
Жена: Уедешь, конечно. Станешь взрослым, будешь жить отдельно от нас, будем друг к другу в гости ездить.
Вадик (срываясь на плач): Нет, я не уеду никогда!
Жена: Не плачь, сынок. Чего ты раньше времени расстраиваешься?
Подходит Саша: Мама, ты не переживай. Я уеду.
Ребёнок
Сегодня целый день льёт дождь.
Я промерзла до глубины костей, как только вышла из метро на улицу.
Даже сигаретный дым получалось втягивать как-то судорожно.
Заскочила за стеклянную остановку- будто там может быть тепло. Не было. Но я отчаянно придумывала себе тёплые ощущения. Замерзая мне виделось, как я простыну, после такого ожидания трамвая и заблаговременно проклинала небеса.
Рядом со мной, в том же самом холоде, резвилась девочка лет 5. Смешно, но ей было совершенно пофиг на холод.
Она приплясывала и сосала разноцветный леденец. Ей было комфортно и видимо тепло.
Как стало ясно из подслушенного разговора, она абсолютно счастлива каждому дню и событию, ежедневно случающимся. И искорки безоблачно счастья долетали до моих ушей и грели их.)
На одной и той же остановке.
В одном и том же мире.
Ответ на пост «Травма на всю жизнь»
Мне в детстве купили велосипед Аист. Тот самый складной с маленькими колесами.
Помню я когда у него каретка педалей посыпалась, замены подшипников хватало буквально на неделю. Плюс там внутренняя втулка выносилась. Я тогда забубенил туда, так называемые, пром подшипники. Это сейчас их так называют, раньше такого не было. Педали тогда тоже крепились не на квадраты как сейчас, а на круглые оси с клиньями. Эта система тоже работала недолго, клинья постоянно изнашивались и педали прокручивались на оси.
А в мое советское время никаких пром подшипников не существовало. Поэтому я сам нашел их на свалке автобусного парка. Докопался до каких-то токарей на ближайшем заводе, чтобы они мне выточили втулки и ось под них, чтобы отверстия педалей перековали и переточили под квадрат.
Помню токаря мне, 13-летнему мальцу, все говорили: чертеж принеси. У старшего брата черчение в школе уже было, я по его учебникам худо бедно научился.
Ну и короче к весне у меня был велосипед с кареткой на полноценных пром подшипниках и педалями на квадратах.
Я ломанулся возвращать свою собственность. А там двоюродный брат катается на новом импортном крутом горном велике со скоростями.
Б: У тебя мама какая-то странная. Втюхала твою старую развалюху, я отказывался, говорил, что у меня в 100500 раз круче вел, но она все равно настояла. Говорит, что тебе он тоже не нужен, дома только место занимает. Я на нем 100 метров проехал, у него педаль отвалилась. Ну и выкинул у ближайшей помойки. Мне так он точно не нужен, у меня вон свой есть, родители из взагранке достали.
Травма на всю жизнь
Ещё до моего рождения, родители дружили с одной семьёй. В начале 1982 года молодой парень, глава семьи, уходит в армию и попадает в Афган.
Через несколько месяцев приходит похоронка «…верный военной присяге, проявив геройство и мужество, был убит в бою…» Получилось так, что погиб он именно в день, когда родился я. У него осталась жена с годовалым сыном Андреем.
С Андрюхой мы росли бок о бок, ходили в один садик, в одну школу (до сих пор поддерживаем отношения, правда виртуально, так как живём в разных странах). Так вот, когда мне было 12-13 лет, Андрюхин дядя подозвал меня к себе: «Брательник мой, – говорит, – Марки собирал, мне и Андрюхе это не к чему» и вручает мне толстенный синий альбом.
Альбом был наполовину заполнен разными почтовыми марками: с красивыми птицами и животными, с автомобилями; были марки с изображением легендарных олимпийских чемпионов, писателей и т.п. Так в моей жизни появилось интересное, ныне забытое, хобби – филателия.
Я записался в кружок юных филателистов, выменивал редкие марки у одноклассников, дружил с ребятами из других городов и стран! С иногородними и иностранными друзьями, обменивался марками на чистом доверии, отправляя их вместе с письмом в почтовом конверте. И никто никого не обманывал.
В студенческие годы увлечение приутихло, а вскоре и вовсе переросло в листание альбомов со вздохами ностальгии. После поступления в институт я переехал в другой город и свою коллекцию решил с собой не брать, посчитал, что дома она в безопасности. Так что, ностальгировал я в родительском доме, примерно раз в год, когда приезжал к старикам на лето.
После института я увяз в интенсивном поиске работы и подработках. Родителей не видел 2-3 года. И вот, наконец-то, приехав к ним в гости, после длительного расставания, я полез в шкаф к своим альбомам, но их там не оказалось.
Оказывается, мама подарила мою коллекцию марок какой-то там коллеге (просто подарила, не спросив меня, так как, по её словам, они занимали много места в новом шкафу), в том числе и самый ценный, любимый, самый первый, с которого всё началось, – синий альбом. Мы звонили коллеге, но та сказала: «Так их нет уже!» Как выяснилось, её дети игрались моими марками, наклеивали их на шкафы, ранцы, обклеивали ими тетради.
Внутри меня заполыхал огонь и, честно говоря, я расплакался.
Обиду на маму за её поступок я так и не отпустил, хоть и прошло уже больше 15 лет.
Показалось
Ответ на пост «Ответ на пост *разочарование ‘»
Вы молодец. Действительно. Сейчас расскажу, почему я так считаю:
Завел тетрадку, туда всё переписывал. До этого ходил на курсы в компьютерный клуб, изучил на Ямахах MSX язык Лого, так что опыт был.
Зашел как-то разговор с отцом, что у него сидят 10 или 12 тетенек-бухгалтеров и считают на калькуляторах и счетах нормы выдачи военнослужащим разных продуктов. Точно сейчас не помню, но смысл был такой: военная часть, на каждую единицу л\с определенная норма продуктов. На кораблях чуть по другому, на лодках тоже иначе. Частей военных нашем регионе было много, кораблей много, лодок хватало. Я написал программу, которая выводила на печать то, что эти тетеньки считали вручную. И за пару недель всё сделал. Отец отнес распечатки в бухгалтерию, те проверили и ОКАЗАЛОСЬ, что всё точно))
Не знаю уж как, но мне выплатили зарплату в 10000 рублей. Официально никак, но потом отец рассказывал, что тетки вроде сами передали мне. Сколько это точно не помню, но хлеб стоил на Камчатке около 50р, машину помыть стоило 100-200р, газету с программой ТВ я покупал в типографии за 4р, а продавал по 10р)) Ну и кроме этого у меня появился новый комп c цветным VGA монитором с принтером Epson FX-1000, который стоил как Жигули новые, но это совсем другая история.
Так вот. Отец этим меня реально мотивировал изучить комп, программирование, что потом мне в жизни очень пригодилось. Ведущим программистом Гугла я конечно не стал, но высшее образование в этой сфере получил, в начале создания российских интернет карт поучаствовал, а потом тяга к машинам взяла своё и ушел в чип-тюнинг (пишу программы для моторов) и корчестроительство. Я ему благодарен.
Войдите в ОК
Есть в лесу под ёлкой хата Там уснули медвежата А меньшой не хочет спать Маме стал надоедать Капризуля косолапый просит Ужин мне состряпай Принеси корей сюда Меду рыбки из пруда Баю баю надо спать Напевает сыну мать Ты уснешь и сон придет Все в корзинке принесет.
Баю-баюшки-бай-бай!
Поди, бука, под сарай,
Мого Ваню не пугай.
Я за веником схожу,
Тебя, бука, прогоню.
Поди, бука, куда хошь,
Мого Ваню не тревожь Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Котя, котя, коток,
Котя серенький лобок.
Приди котя ночевать,
Нашу деточку качать.
Я за то тебе коток
Дам сметаны глоток,
Дам кусочек пирога
И крыночку молока
Спи спокойно милый мой,буду
Ветерок и облака в тёмном
Даже дождик проливной до
Спи спокойно, баю-бай,сил для
Завтра новый день придёт,
Месяц светит ясный,
Ты родился под звездой
Светлой и прекрасной.
Спи, малыш, усни, сынок,
Сон тебе приснится.
В жизни тысячи дорог,
Но одной лишь сбыться.
Спи, малыш, усни, дитя,
Сон придёт глубокий.
Видишь, Белочка грызёт
Гномик весело идёт
В гости к Белоснежке.
Спи, малыш, усни, мой свет,
В норке спит Зайчонок,
И прислал тебе привет
Спи, воробушек ты мой,
Закрывай свой домик.
На подушке под луной
Спит проворный гномик.
Спи, цыплёнок мой, усни,
Спи, теперь уж поздно,
И зажгли свои огни
В нашей сказке звёзды.
Спи, малыш, усни, родной,
Месяц светит ясный,
Ты родился под звездой
Светлой и прекрасной.
Спи дитя моё, усни
Сладкий сон к себе мани,
В няньки я к тебе взяла ветер, солнце и орла.
Улетел орёл домой, солнце скрылось за горой,
Ветер после трех ночей мчится к матери своей
Ветра спрашивает мать; «Где изволил пропадать?
Али волны всё гонял, али звезды воевал?»
Не гонял я волн морских, звезд не трогал золотых
Колыбельку я качал и дитя оберегал.
МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ
Слова и музыка Марии Качурбины
Перевод Н. Найденовой
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой;
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку все сплясать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!