кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных родителей и один поедает корм
Пернатые эгоисты. Почему кукушонок выкидывает яйца из гнезда?
Облик новорожденного. Кукушонок появляется на свет совершенно беспомощным, с плотно сомкнутыми веками (слепым) и с закрытыми слуховыми проходами. В этом отношении он похож на новорожденных птенцов воробьиных птиц, в гнездах которых вылупляются кукушата. Те и другие развиваются по так называемому птенцовому типу.
Тем не менее морфология новорожденного кукушонка плотно сомкнуты веки и закрыты слуховые проходы совершенно особая. Независимо от того, в чьем гнезде он родился, достаточно первого (внимательного!) взгляда на него, чтобы убедиться в том, что в данном гнезде он чужой. Бросаются в глаза его плоская спина, широкий таз, непомерно длинные передние конечности, а также сильные, цепкие ноги. Новорожденный кукушонок весь какой-то угловатый, с большой головой, длинной шеей и крупными, очень заметными ноздрями, сидящими на возвышениях клюва. Птенцы ни одного вида воробьиных птиц не имеют таких ноздрей.
По длине и степени подвижности передних конечностей из птенцов воробьиных птиц с кукушонком тоже никто не может сравниться. Его «крылышки», будучи отведенными назад, доходят до конца тела и даже несколько выдаются за гузку. При этом они могут отводиться в стороны и далеко закидываться на спину.
Выдает новорожденного кукушонка и цвет его кожи. Она специфического бледно-розового оттенка и в целом хорошо отличается от окраски кожи птенцов воробьиных птиц. Узнать его легко даже в тех случаях, когда он появляется на свет в гнездах- славок, камышевок, сорокопутов и других птиц, птенцы которых не имеют на теле птенцового опушения, а рождаются, как и кукушонок, совершенно голыми. В гнездах же видов птиц, тоже очень часто воспитывающих кукушат, зарянок, чеканов, горихвосток, трясогузок и других, птенцы которых одеты в темный, иногда довольно густой пух, кукушонок производит впечатление уже совершенно инородного тела. И, тем не менее, не обращая на эти различия никакого внимания, приемные родители никогда его не выкидывают, а проявляют о нем большую заботу и часто начинают кормить его первым. По отношению к яйцам кукушки многие птицы ведут себя более осмотрительно и разборчиво. При первых же контактах птицы-воспитателя с птенцом гнездового паразита родительский инстинкт гасит в ней чувство осторожности и враждебности. Она уже не делает различий между своими птенцами и кукушонком. Более того, она равнодушно взирает на все разбойничьи действия, которые птенец кукушки предпринимает против ее же собственных детей.
Кукушонок вылупляется из яйца в чужом гнезде, там, куда его подбрасывает собственная мать.
Маленький и беспомощный птенец ведет себя очень негостеприимно в новом доме: он выкидывает из гнезда своих приёмных братьев и сестер, уже вылупившихся птенцов или яйца, в которых растут птенчики.
Кажется, что он поступает очень жестоко. Но это необходимо для его выживания, он убирает лишних ртов из гнезда, потому что очень прожорлив. Следует заместить, что через четыре дня инстинкт выбрасывания исчезает, и кукушонок больше никогда не выбрасывает беззащитных птенцов или яйца из гнезда.
Его приемные родители кормят его целый день, он быстро растет и через двадцать дней покидает гнездо, но преданные родители кормят кукушонка еще некоторое время. Покинутый своей матерью, он вынужден таким способом выживать.
Несмотря на то, что кукушки наносят ущерб другим птицам, разоряя их гнезда, они играют и полезную роль. Например, кукушки уничтожают вредителей леса, которых не способны переварить птицы, имеющие нежную пищеварительную систему. Так, они охотно поедают дубовых гусениц и сосновых шелкопрядов.
Взрослая кукушка за час съедает до ста гусениц, при этом работает так по десять часов. А если в лесу, где живет кукушка, появляется много вредителей, то птицы будут трудиться до тех пор, пока не уничтожат всех насекомых.
На видео вы можете увидеть, как кукушонок избавляется от яиц хозяев:
А что вы расскажете вашим детям о кукушонке?
Понравился пост? Поддержи, нажми НРАВИТСЯ
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Разделы: Биология
Ключевые слова: умники и умницы
Цель: повышать интерес к предмету; стимулировать учащихся к получению новых знаний; расширять кругозор; развивать логическое мышление; применять полученные знания.
Оформление: выставка книг, рисунки детей; на полу обозначаются дорожки с соответствующим числом клеток (дорожки могут быть выполнены из бумаги или на пол можно наклеить изоляционную ленту красного, желтого и зеленого цветов); музыка для начала и завершения игры).
Общие правила и порядок проведения игры.
Для игры формируются три разновозрастные команды по 7 человек в каждой, по одному человеку от каждой параллели 5 – 11 классов.
На игру приглашаются не только участники, но и болельщики. Вниманию всех представляется ареопаг и ведущий.
Команды разыгрывают игровые дорожки, их всего три – красная, желтая и зеленая. Для розыгрыша дорожек приглашаются капитаны команд. Капитаны выполняют задание, при выполнении которого важно правильно ответить на вопрос первым. Капитан команды, справившийся с заданием раньше всех, первым выбирает дорожку для команды.
Красная дорожка состоит из 4 клеток, что соответствует 4 вопросам. Все вопросы на красной дорожке имеют высокий уровень сложности. На этой дорожке нет права на ошибку. В случае неправильного ответа из команды выбывают 2 участника и запрещен переход в следующую клетку дорожки.
Желтая дорожка состоит из 7 клеток, что соответствует 7 вопросам: 3 вопроса средней сложности и 4 вопроса высокой сложности. На желтой дорожке разрешены 2 ошибки, поэтому команда дважды имеет возможность перейти в следующую клеточку, не давая верного ответа. В случае исчерпанных возможностей за ошибки из команды выбывает по два участника.
Зеленая дорожка состоит из 10 клеток, что соответствует 10 вопросам средней сложности. На зеленой дорожке разрешены три ошибки, поэтому команда имеет возможность трижды перейти в следующую клеточку, не дав правильного ответа. Исчерпав все возможности, предусмотренные условиями игры, за ошибки из команды выбывают по три участника.
В ходе игры возможны варианты, когда команда сходит с дорожки полностью. В этом случае играть продолжают оставшиеся команды.
На обдумывание вопроса команде дается 30 секунд. Ареопаг оценивает каждый ответ команды. Ведущий задает вопросы и регулирует ход игры.
Задание для отборочного тура
Во всех данных словах можно переставлять буквы так, что получатся названия представителей животного мира. При этом только одно из получившихся названий не будет относиться к млекопитающему. Из какого слова получается это название?
Ответ: плесень ––> слепень.
Вопросы для красной дорожки
1. Про какое дерево и почему сказано, что у него первое дело – мир освещать, второе дело – крик утешать, третье дело – больных исцелять, четвертое дело – чистоту соблюдать?
Ответ: береза – из нее делают лучины, деготь, лекарства, веники.
2. Есть собаки – поводыри для слепых людей. Обучают четвероногих помощников и для людей, потерявших слух. Но в отличие от поводырей, собаки для глухих не могут выполнять одну привычную функцию. Какую и почему?
Ответ: сторожевую, так как таких собак отучают реагировать лаем на события.
3. Вырубили в лесу старые дуплистые деревья. И что же? Крепкие молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?
Ответ: лес представляет собой биоценоз, где жизнь растений и животных тесно связана между собой. В старых дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы – дуплогнездики. Их лишили жилья, и они покинули лес. Насекомые – вредители размножались в таком количестве, что погубили лес.
4. У китов и дельфинов одну и ту же дополнительную функцию несут воздушные носовые мешки, складки гортани, горловые мешки, перегородки ноздрей, так как у этих животных, в отличие от нас, нет … чего?
Ответ: У китов и дельфинов нет голосовых связок, а звук издается за счет вибраций перечисленных частей тела.
Вопросы для желтой дорожки
1. Научное название этого цветка – «римская трава». Постепенно название упрощалось и упростилось до такой степени, что превратилось в ласковое, веселое русское словечко. Какое?
2. Существует история о том, как фараон Псамметих захотел узнать, захотел узнать, какой язык самый древний. Для этого он приказал воспитывать двух младенцев вдали от людей и запретил воспитателям разговаривать с ними. Согласно преданию, подросшие дети произнесли финикийское слово «бекос» – хлеб, из чего фараон сделал вывод, что этот язык самый древний. Однако наукой доказано, что у детей, выросших вне общества людей, речь не формируется. И не стоит проводить подобные опыты, так как природа их ставила неоднократно. Каким образом?
Ответ: рождение глухих детей (глухие от рождения дети остаются немыми, если с ними не занимаются по специальным методикам).
3. Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных родителей и один поедает корм, который они ему приносят, но потом как бы искупает свою вину. Как?
Ответ: когда кукушонок становится взрослым, он поедает различных насекомых – вредителей сада и леса, в том числе мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы.
4. У китовой акулы онидостигают 67 см в длину и 40 см в ширину; у скатов по ихуглам имеются выросты или специально закрученный гребень; у рыб, живущих в толще воды, онипрозрачные, у акул – желтоватые или зеленоватые. О чем идет речь?
Ответ: о размерах и форме икринок.
5. Поэт Маяковский писал:
Нет на свете прекрасней одежи,
Чем бронза мускулов и гладкость кожи.
Ответ: Сегодня шоколадный загар – не показатель здоровья. Связано это с разрушением озонового слоя планеты, истончение которого на 1% повышает заболеваемость раком кожи в несколько раз. Озоновый щит действует избирательно: пропускает полезную для здоровья длинноволновую часть УФ – излучения солнца, а задерживает жесткое УФ – излучение, спасая человека от заболевания раком кожи, от развития катаракты и от возможных мутаций на генном уровне.
6. Платон, пытаясь дать определение человеку, назвал его «двуногим без перьев». В ответ на это, Аристотель принес ему ощипанного петуха. Тогда Платон попытался внести в свое определение такую поправку «двуногое без перьев с плоскими…». Закончите определение Платона.
Ответ: «… с плоскими ногтями».
7. Как отражается на качестве молока зайцев и кроликов то обстоятельство, что кролики растят своих детенышей, а зайчихи своих малышей бросают, но при этом кормят любого зайчонка, который им встречается?
Ответ: у зайцев молоко жирнее, так как питание у зайчат нерегулярное.
Вопросы для зеленой дорожки
1. Этот цветок – отличный медонос. 1 га земли, усеянный этими цветками, может дать до 50 кг меда. Люди используют его в пищу. Из корней готовят кофе, из листьев – салат, из цветков – варенье. Это растение – настоящий кладезь витаминов. Что это за растение?
2. Представителей какого класса животных невозможно встретить в море?
Ответ: земноводных, так как их кожа не переносит соленую воду.
3. За что в Китае были уничтожены воробьи, а в Бостоне им воздвигли памятник?
Ответ: в Китае воробьи поедали рис, тем самым они вредили сельскому хозяйству. В Бостоне воробьи уничтожили гусениц, спасли посевы.
4. Во время ремонта трубопровода под полотном кольцевой дороги вокруг Москвы, строителям пришлось протащить через этот трубопровод енота, посаженного в большую сетку. Для чего?
Ответ: чтобы в трубопроводе остался запах енота, который должен помочь другим животным найти этот трубопровод и не пересекать дорогу поверху.
5. У какого млекопитающего, в отличие от остальных, шерсть не свисает со спины на живот, а наоборот, «задирается» с живота на спину?
Ответ: у ленивца, так как он вечно висит на ветке вверх ногами.
6. Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют травинки. Объясните, почему этого нельзя делать.
Ответ: на щавеле, луке и других травах могут оказаться цисты печеночного сосальщика.
7. Какие птицы таскают друг у друга камешки, а при случае и яйца?
9. Почему на лесных тропинках растения сильно разрежены или практически отсутствуют?
Ответ: почва на тропинках уплотняется, в результате чего растениям не хватает кислорода и воды, что приводит к гибели растений.
Ответ: летом в засуху, так как в дуплах ствола баобаба скапливается вода.
Интегративная игра «Знатоки естественных наук». 8-й класс
Класс: 8
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация созданная в программе Smart Notebook, Табло: Станции: историческая, биологическая, химическая, географическая, экологическая
ХОД ИГРЫ
Правила игры:
Вступительное слово учителя:
Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в конкурсе знатоков естественных наук и всех болельщиков! Пусть сегодня на нашей игре царит атмосфера добра, взаимопонимания, дружбы, но при этом не забудем и про дух соревнования. В знаниях, интеллекте и смекалке состязаются 3 команды (представление команд).
Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня являются:
Станция 1. Историческая
100. Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это?
(Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции).
(Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения).
300. Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром?
400. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло?
(Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)
Станция 2. Биологическая
100. Растения с секретом. Посмотрите видеофрагмент и скажите, что это за растения, и чем они занимаются?
Это растение бешеный огурец. При созревании семян окружающая их ткань превращается в слизистую массу. При этом, в плоде образуется большое давление, в результате чего плод отделяется от плодоножки, а семена вместе со слизью с силой выбрасываются наружу через образовавшееся отверстие. Процесс выбрасывания семян имеет реактивное движение. «Выстреливает» свои семена бешеный огурец на расстояние более шести метров.
200. Что изображено на рисунках? Необходимо правильно расположить названия объектов под их изображениями.
(человеческий волос, нейроны, эритроциты, ворсинки кишечника, зародыш человека)
300. Самой крупной считается жемчужина «Жемчужина Аллаха». Её масса 7 кг, длина 23 см, ширина 14 см, высота 15 см. Она была добыта на Филиппинах из раковины самого крупного двустворчатого моллюска, которого зовут «ловушкой смерти». А каково его биологическое название? Подсказка – ответ можно составить, решив анаграмму.
(Этот моллюск – тридакна. Размеры раковины достигают 2-х метров, а вес – 500 кг)
400. Используя интерактив, собери сердце человека.
Станция 3. Химическая
100. Какое отношение имеет слово “пломба” к химии?
(Когда-то образующиеся полости в разрушающихся зубах стоматологи заполняли свинцом. Поскольку свинец по-латыни “плюмбум”, то заполненную полость стали называть пломбой. Для опечатывания контейнеров при перевозке долгое время применяли пломбы, изготовленные из свинца)
200. Распредели оксиды по группам: кислотные, амфотерные, основные.
300. Эрудит. Ответьте на вопросы теста.
400. Термины-синонимы. Необходимо подобрать второе название к химическому названию вещества.
Станция 4. Географическая
100. По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку?
200. Впишите в пустые клетки недостающие буквы и прочтите названия трех больших пустынь мира.
(Калахари, Атакама, Сахара)
300. У какой страны какой флаг? – изображения флагов расположить под названиями стран.
Станция 5. Экологическая
100. Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных родителей и один поедает корм, который они ему приносят, но потом как бы искупает свою вину. Как?
200. Для изготовления аэрозольных баллончиков с лекарствами, косметикой и бытовыми препаратами используется газ фреон, который не оказывает вредного действия на живые организмы. Однако ученые настаивают на ограничении использования этого газа. Объясните почему.
(Попадая в стратосферу, где расположен озоновый слой, молекулы фреона разлагаются, выделяя фтор и хлор. Эти галогены реагируют с озоном и разрушают его. В результате количество озона уменьшается и все большее количество ультрафиолетового излучения достигает Земли)
Ну, вот и подошла к концу наша игра
И расстаться ненадолго нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались умом баллы добывать,
Ведущий 2.
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде у нас почёт.
Урок-игра «Умники и умницы! по предмету ботаника
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок-игра «Умники и умницы».
Тема урока: Цветочно-декоративные растения, открытого и защищенного грунта
Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний
Вид урока: деловая игра
Формы организации деятельности обучающихся: коллективная
Материально-техническое обеспечение урока: Презентация к уроку, видео о профессии, ордена, три дорожки
1. Оргмомент. Объяснение правил игры. 5 мин.
— Наша игра называется “Умники и умницы”. Эта игра для всех вас – в ней нет зрителей, вы все её участники, которых мы назовем “теоретиками
За верный ответ “теоретик” получает “орден”. А наши судьи … будут наблюдать.
Кто из теоретиков первым поднял руку? (Представление судей.)
2. Основной этап. 30 мин.
1.Что изучает наука ботаника?
2.Как называются растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в повседневной жизни?
3.Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей.
Вопросы для выбора дорожки:
1.Из каких веществ состоят органические удобрения?
Ответ: из веществ, природного происхождения
2.Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет.
3.Что называют ареалом?
Ответ: Определенная территория, где преобладает вид или род растений
1.Вырубили в лесу старые дуплистые деревья. И что же? Крепкие молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?
Ответ: лес представляет собой биоценоз, где жизнь растений и животных тесно связана между собой. В старых дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы – дуплогнездики. Их лишили жилья, и они покинули лес. Насекомые – вредители размножались в таком количестве, что погубили лес.
Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных родителей и один поедает корм, который они ему приносят, но потом как бы искупает свою вину. Как?
Ответ: когда кукушонок становится взрослым, он поедает различных насекомых – вредителей сада и леса, в том числе мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы.
Научное название этого цветка – «римская трава». Постепенно название упрощалось и упростилось до такой степени, что превратилось в ласковое, веселое русское словечко. Какое?
1.Этот цветок – отличный медонос. 1 га земли, усеянный этими цветками, может дать до 50 кг меда. Люди используют его в пищу. Из корней готовят кофе, из листьев – салат, из цветков – варенье. Это растение – настоящий кладезь витаминов. Что это за растение?
2.За что в Китае были уничтожены воробьи, а в Бостоне им воздвигли памятник?
Ответ: в Китае воробьи поедали рис, тем самым они вредили сельскому хозяйству. В Бостоне воробьи уничтожили гусениц, спасли посевы.
3. Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют травинки. Объясните, почему этого нельзя делать.
Ответ: на щавеле, луке и других травах могут оказаться цисты печеночного сосальщика.
1. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя ее вместо бумаги. Что это за дерево?
2. Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они слегка клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно?
Ответ: Чтобы защищать молодые листочки от возможных заморозков.
3. Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа.
Вопросы для выбора дорожки:
У кого есть кисти, но нет рук?
Что находится внутри плода?
Как называются растения листья, которых в виде иголок?
1.Про какое дерево и почему сказано, что у него первое дело – мир освещать, второе дело – крик утешать, третье дело – больных исцелять, четвертое дело – чистоту соблюдать?
1.Почему на одном и том же месте участка не рекомендуется много лет выращивать одну и ту же культуру?
Ответ : При возделывании одной и той же культуры питательные вещества из почвы будут выноситься в сходном соотношении и почва быстро обеднеет. Без внесения удобрений в таком случае на хороший урожай можно не рассчитывать. Кроме того, на месте многолетнего возделывания культур могут накапливаться споры паразитических грибов, болезнетворные микробы, скапливаться насекомые – специфические вредители данной культуры
2. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своем стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?
Ответ: Чтобы испарялось как можно меньше воды.
1.Что такое «морская капуста»? Является ли она родственницей пищевых растений из семейства крестоцветных? Как человек использует «морскую капусту»?
Ответ: «Морская капуста» – водоросль ламинария, к растениям из семейства крестоцветных никакого отношения не имеет. Она относится к подцарству низших растений, отделу бурых водорослей. Однако, свое название «морская капуста» получила не случайно. Как и у обыкновенной кочанной капусты, у морской в пищу употребляются «листья» – слоевища листовидной формы. «Морская капуста» не только съедобна, она богата йодом, который необходим для нормального функционирования щитовидной железы человека. Салат из морской капусты входит в ежедневный рацион многих жителей Китая, Кореи, Японии. В этих странах даже созданы искусственные плантации по выращиванию «морской капусты».
2. Почему у сосен, растущих в лесу, практически полностью отсутствуют нижние ветви, в то время как у елей в лесу они сохраняются до старости?
Ответ: Сосна – светолюбивое растение, ее верхушка постоянно тянется к свету, ветви же, оказавшиеся в тени, постепенно отмирают из-за недостатка света. Ель гораздо теневыносливее сосны, строение ее кроны – конусом – обеспечивает дереву достаточное количество света от верхушки до самых нижних ветвей. Вот почему у ели нижние ветви, в отличие от сосны, сохраняются долго
3. Почему на лесных тропинках растения сильно разрежены или практически отсутствуют?
Ответ: почва на тропинках уплотняется, в результате чего растениям не хватает кислорода и воды, что приводит к гибели растений.
Какое удобрение в 10 раз увеличивает урожайность на «Поле чудес» в стране дураков?
Вопросы для выбора дорожки
1.У какого растения в ходе климатических изменений листья превратились в колючки?
2.Что называют результатом деятельности растений прошлых лет?
3.Какие растения не требуют специального ухода?
1.Почему за неделю до уборки картофеля рекомендуется скашивать ботву?
Ответ: Питательные вещества не будут тратиться на рост растения, образование новых побегов и плодов, а начнут оттекать в клубни. Кроме того, как правило к концу лета, на ботве поселяется паразитический гриб – фитофтора, и скашивание ботвы с последующим ее сжиганием позволит уменьшить риск заражения посадочного материала. Также вместе с ботвой могут быть уничтожены колорадский жук и его личинки, которые наносят огромный вред картофельным плантациям. Наконец, при ручной уборке картофеля отсутствие ботвы значительно облегчит процедуру копки.
1.Из какого дерева делают спички?
России, как, впрочем, и во многих других странах, цветком солнца, «солнечным сыном», называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезноемасло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха.
В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти?
Ответ: нет, не могли потому что папоротник не цветет
В мае часто случаются заморозки, название которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветет.
Когда в Россию завезли это растение, а случилось это при царе Петре I то крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща.
3.Подведение итогов. Награждение 5 минут
4.Рефлексия. 5 минут
— Что особенно понравилось?
— Что можете сказать своим соперникам?
— Что можете пожелать всем участникам игры?
Обучающиеся читают стих о профессии «Садовник»