кто является для меня примером
Человек, который является для меня примером
Не знаю почему, но со временем меняются жизненные ценности и приоритеты, появляется новое осознание происходящего. Еще не так давно Билл Гейтс был тем человеком, который вдохновлял меня. И не только потому, что еще в 2009 году был самым богатым человеком планеты.
Он один из создателей популярной операционной системы Microsoft. Трудно найти человека, который не знал бы о нем. Но после того, как я прочел небольшую статью, Гейтс спустился на ступеньку ниже, уступив место другому герою, который и по сей день является для меня примером.
Касперский широко известен в компьютерных кругах, но раньше я воспринимал его не более чем разработчика программного обеспечения по борьбе с вирусами. Он окончил физико-математическую школу-интернат №18 имени Колмогорова при МГУ, в этом, наверное, есть малая доля везения, ведь тяга к математике, которая проявилась еще в детстве, стала причиной, по которой родители отдали мальчика именно в эту школу. Кто знает, как могла сложиться судьба, если бы Касперский учился в обычной школе. Затем Институт криптографии, связи и информатики при Высшей школе КГБ.
После окончания он начал работать
Именно после этого разработчик и занялся созданием программного обеспечения направленного на борьбу с вирусами. Думаю, что в жизни такого талантливого программиста качественное образование сыграло не последнюю роль. Увлечение вирусами впоследствии привело к созданию антивирусного проекта, над которым он работал с группой единомышленников.
Но позже Касперский разработает свой проект, известный сейчас как “Лаборатория Касперского”.
Человек, конечно, выдающийся, но все же не сразу я понял, насколько значимый вклад он вносит в нашу жизнь. Ситуацию изменил случай. А именно вредоносная вирусная программа банковского Трояна Zeus. Дело в том, что в одной из модификаций этого вируса было обнаружено сообщение, которое буквально выражало благодарность “Лаборатории Касперского” и компании Avira, за новые головоломки, в то время как другие подобные компании правонарушитель считает глупыми.
Эту новость я прочел в небольшой статье, которая заставила меня задуматься. Разработчики антивирусных программ все время вносят изменения в свои продукты, что вынуждает нарушителей закона изощряться, придумывая новые вирусы. И эта борьба продолжается снова и снова, как шахматная партия, в которой пока нет победителей и проигравших, и кажется, игрокам нравится находиться в игре, продумывая возможные лазейки и ухищрения, чтобы одолеть противника.
И вдруг я осознал, что российским разработчиком восхищаются далеко за пределами России, а его непосредственные враги благодарят его за работу. И потрясла меня не столько известность (это была не новость для меня), сколько благодарность от врагов за деятельность, направленную против них. Если до этого Касперский представлялся мне строгим военным, ведущим борьбу с невидимыми врагами, то теперь он стал для меня стратегом, который стремится к своей цели, делает это обдуманно и взвешенно, как и должно быть.
Не думаю, что в его планах изначально стояло добиться известности, он просто делал то, что ему нравилось – он решал сложные математические задачи. И плюс ко всему Касперский символизирует собою извечную борьбу добра со злом, но движет им скорее не жажда справедливости, а любопытство, желание узнать, как победить.
Евгений Касперский хороший пример для подражания, он ведущий мировой специалист в своей области, удостоен Государственной премии, лауреат медали “Символ науки” и это далеко не все его достижения. Я не мечтаю добиться таких же высот, но мне бы хотелось, чтобы мои увлечения не стали предметом зависти моих врагов, а вызывали бы с их стороны уважение и благодарность, за то, что я делаю. Стать героем для своей страны тоже, несомненно, приятное дополнение к любимой работе.
Related posts:
Конкурсная работа на тему: «Кто для меня является примером истинного патриота».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
УО КИЗИЛЮРТОВСКОГО РАЙОНА РД
МКОУ «Комсомольская СОШ»
Районный конкурс работ учащихся общеобразовательных школ Республики Дагестан
«Права человека глазами ребенка»
Гаджиев Нухидин Омарович_____________5
Последняя граната Нухидина____________7
доказывается не словом,
О патриотизме сегодня модно говорить. О нем пишут в газетах, рассказывают нам, школьникам. Многие мои ровесники считают себя патриотами. Но что такое патриотизм?
Я задумался, в чем же выражается патриотизм? Вот, например, мы, ученики, что можем сделать для своей страны как патриоты? Очень многое! Страна обеспечила нам право на бесплатное образование, бесплатную медицину право на достойную жизнь. На нас тратятся миллиарды. Мы должны об этом помнить и хорошо учиться, чтобы эти деньги не пропали напрасно. Тот, кто несерьезно относится к учебе, в дальнейшем не сможет стать достойным гражданином своей страны, а также патриотом.
Кто же является для меня примером истинного патриота?
Таких патриотов я знаю не мало, но для меня примером всегда служит героизм Нухидина Гаджиева, выпускника нашей школы, который, во имя спасения друзей, пожертвовал своей жизнью.
Я не могу не вспомнить Афганскую трагедию, в которой погиб наш односельчанин Нухидин Омарович Гаджиев.
Мы шли в атаку молча, стиснув зубы.
Лишь матернут запекшиеся губы
С горы в упор хлестнувший пулемёт.
Здесь всё иное – не Москва за нами.
Не топчет враг родимые поля
Горит земля чужая под ногами
А всё же дорогая, как своя .
Несколько слов об Афганистане. Она, как и Дагестан, многонациональная страна, где проживает более 30 национальностей. В 1979 году население Афганистана составляло около 16 миллионов человек, более половины из них пуштуны. Эта страна высоких гор и горячих песков. Климат суровый, разнообразный…
Её армия была почти полностью оснащена Советской военной техникой и вооружением. В стране трудилось большое количество наших специалистов и находилось 400 военных советников. Наши ВУЗы, в том числе военные окончили тысячи афганцев. В 1973 году бывший премьер – министр М. Дауд совершил переворот, король Закир – шах вынужден был покинуть страну. Можно с определённой достоверностью сказать, что с этих событий в стране начался разгул мятежей, беспрерывная борьба за власть. 17 апреля 1978 году в Кабуле состоялась демонстрация прогрессивных кругов. Поводом послужило убийство деятеля НДПА Мир Акбар – Хайдара. Президент республики М. Дауд после консультации с членами правительства и встречи с послом США решил силой разгромить НДПА. Эффект получился обратный. Восставшими офицерами 27 апреля он и его правительство было свергнуто. Эти события вошли в историю как Апрельская революция.
Но и после провозглашения демократической республике Афганистан, в стране мир не воцарился. Началась борьба внутри самой партии за власть. Последовали чистки аресты, казни даже руководящих членов партии. Раздоры усилились после убийства в сентябре 1979 году генерального секретаря НДПА, руководителя страны Н. Тараки и приходом к власти Хафузули Амина…
Родился Нухидин Омарович в 1963 году в селении Гениятли Шауленского сельсовета Цунтинского района ДАССР в семье колхозника Гаджиева Омара. В 1964 году семья Гаджиевых переселилась в селение Комсомольское Кизилюртовского района.
« Короткой была жизнь Нухидина, но в памяти односельчан бессмертно его имя». Он рано увлекался художественной литературой. Особенно ему нравились военные книжки. Его любимые герои – отважные, не знавшие страха люди. Мне запомнился урок по русской литературе, когда в седьмом классе мы изучали « Молодую гвардию» А. Фадеева. Я прочитала о смерти молодогвардейцев. В закреплении урока был задан вопрос: « Как бы вы, ребята, поступили, если бы очутились на их месте?» Ответ Нухидина был таков: « Мы поступили точно так же, как молодогвардейцы». 3
— Март 1982 год. Первые группы погранвойск встали в узловых точках Северных районов ДРА.
-1984 год был самым кровопролитным в афганской войне.
-Февраль 1986 год. На 27 съезде КПСС М. С.Горбачёв заявил о выработке плана поэтапного вывода советских войск из ДРА.
-15-30 октября. Из Афганистана выведены 6 полков ОКСВ
-1987 год 30 ноября. Высший совет Джирга утвердил конституцию республики Афганистан и избрал Наджибуллу президентом страны.
-14 февраль 1988 год. В Женеве при посредничестве ООН министрами иностранных дел Афганистана и Пакистана подписаны соглашения по урегулированию конфликта. Гарантами выполнения соглашений выступили СССР и США по дерективе министра оборон СССР Д.Ф.Рязанова определено два этапа вывода советских войск:
1. С 15 мая по 15 августа 1988 года.
2.С 15ноября 1988 года по февраль 1989 года.
Последние подразделения Советской Армии покинули афганскую землю 15 февраля 1989 года.
Последняя граната Гаджиева
Но мы идём в намеченный квадрат
Там логово душманской своры
А в схватке не бывает без утрат.
В начале мая 1983 года командиру батальона в/ч п/п 939992 майору В.В. Чекашину, подразделения которого дислоцировалась в населённом пункте Чигхасари (Асадабад), провинция Кунар, была поставлена задача выйти с личным составом батальона на территорию уезда Саркани и установить специальную аппаратуру в ущелье Ганджгал и Боругей, а также оказать афганским войскам помощь по блокированию ущелья Нава с целью недопущения подхода врагов с территории Пакистана и лишения их возможности, уйти туда из населённого пункта Дунай, где проводилась операция по ликвидации их силами афганских военнослужащих.
Зная из агентурных источников о наличии нескольких отрядов военной оппозиции численностью 300-350 человек в населённых пунктах Нава, Дунай и Бело, командир батальона В.В. Чекашин поставил задачу командирам всех трёх рот занять господствующие высоты и ущелья в районе вышеуказанных пунктов. Занять господствующие высоты в Ганджгальском ущелье было установлено 7-й роте. После прибытия 2 батальона (н. 24ч) 15 мая 1983 года к месту предстоящей операции к Навонобадскому мосту, где находился КП батальона, командир батальона на местности указал командиру 7-й роты старшему лейтенанту Боговинову С. Г., те высоты, которые предстояло занять его взводам, одним из которых командовал сам командир роты. К роте была также прикреплена бронегруппа во главе с прапорщиком Стекалиным.
«…сначала было тихо, потом ребята заметили, что по старому руслу появилось несколько вооружённых людей. Ребята открыли огонь по ним, но они ушли назад. Прошло немного времени, и вдруг с верхней сопки выбежал заместитель командира 1взвода Турлыбаев Серикбай, успел только крикнуть: «Товарищ лейтенант» и упал…» 4
Это был последний бой Гаджиева Нухидина Омаровича. 16. 05.1983год.
За этот подвиг он был награждён орденом «Красной звезды».
Более 14 лет активисты школьного музея и его руководитель Газиев Расул Магомедович добивались пересмотра награды и что бы этот подвиг был оценён по достоинству.
И в 1997году Указом президента Р.Ф. Бориса Николаевича Ельцина,Гаджиеву Нухидину Омаровичу было присвоено звание героя России (посмертно)
В 1999году нашей школе присвоено имя героя РФ Гаджиева Нухидина Омаровича.
Пускай ты умер…, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером.
У меня на глазах всегда наворачиваются слезы, когда я читаю о подвиге Нухидина Гаджиева или смотрю клип о последних минутах жизни Магомеда Нурбагандова. Вот такие ребята являются для меня примером истинного патриота, и хочется также достойно, как они прожить свою жизнь на этой земле.
Я живу в Великой стране. Я изучаю историю России и конечно Дагестана, слушаю новости страны. Я люблю свою Родину! Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной не зная как любили и берегли её наши предки, отцы и деды.
Книга «Последняя граната Гаджиева» Р.М.Газиев.
Письма однополчан Н.Гаджиева (музейный архив)
Материалы из школьного музея.
Воспоминания родственников, учителей, соседей, школьных друзей Н.Гаджиева.
Эссе » Мой пример для подражания «
Психологи утверждают, что существует множество способов самореализации. Каждый может выбрать для себя идеальный вариант, чтобы полностью изменить жизнь в лучшую сторону. Одним из таких способов специалисты называют подражание.
Просмотр содержимого документа
«Эссе » Мой пример для подражания «»
МОЙ ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
Психологи утверждают, что существует множество способов самореализации. Каждый может выбрать для себя идеальный вариант, чтобы полностью изменить жизнь в лучшую сторону. Одним из таких способов специалисты называют подражание. Конечно, желательно, чтобы объект подражания был выше вас по статусу или старше по возрасту. Такой человек наверняка обладает большим опытом, который он способен передать. Примеры для подражания найти очень легко – для этого не нужно методично читать биографии известных людей. Возможно, такой пример находится рядом с вами – это кто-то более успешный, человек, у которого можно многому научиться. Психология подражания
Подражать – значит копировать образ жизни и привычки другого человека. Часто бывает, что молодежь выбирает для себя неправильный идеал. Избрав его, молодые люди стремятся к нему всем существом, и порой такие действия могут сильно испортить жизнь. Необходимо правильно выбирать примеры для подражания – люди, которые смогли добиться определенных высот или стоят на пути к их достижению, – вот достойные кандидаты. Но стоит запомнить, что полное копирование в этой ситуации не пойдет вам на пользу, поскольку каждый человек обладает индивидуальным складом ума, возможностями и физическими данными. Обычный обыватель не сможет, насмотревшись на гибких гимнасток, так же быстро сесть на шпагат. На это необходимо время, которое должно быть потрачено на достижение желаемого результата – это и будет самым лучшим способом саморазвития. Также можно заимствовать понемногу желаемых качеств от каждой личности: бегать по утрам, как ваш сосед, готовить каждый день вкусные деликатесы, как это делает подруга, или изучать языки, которыми увлекается коллега по работе. Только помните: за копированием чужих интересов и предпочтений нельзя терять собственное «Я». Эта методика является лишь способом работы над собой, а когда задача будет выполнена, то необходимо найти собственный путь, который будет идеально подходит именно вам
Примеры для подражания для подростков
Особенно сильно чужому влиянию поддаются подростки. Они еще лишены жизненного опыта, в пубертатный период их душевное и физическое состояние претерпевает ряд потрясений, порой приводя подростка к необдуманным и глупым решениям. Очень важно, чтобы ребенок нашел для себя правильный пример, человека, благодаря которому он станет лучше.
Искать отдаленные идеалы нет необходимости – наверняка среди одноклассников или близких знакомых есть такой человек. Вы смотрите и удивляетесь, как он может выполнять так много разных дел и в то же время оставаться бодрым и успешным в учебе. Просто он сам себя натренировал или, возможно, также брал пример с более успешных людей. Понаблюдайте за ним, выучите привычки и тонкости характера. Если он посещает какие-то спортивные секции или всегда подготовлен к урокам, то попробуйте делать то же самое. Будьте уверены, что хуже от этого не будет – нужно научиться жить чужой жизнь, чтобы правильно построить собственную.
Также хорошим примером для подростков могут стать их собственные родители. Если они успешны и добились всего, чего когда-то хотели, то это может стать отличным стимулом для ребенка. Особое внимание стоит уделить знакомым, которые окончили школу и поступили в престижные вузы. На их фоне подросток не захочет выглядеть ущербным, поэтому будет стараться достичь того же результата или даже лучше.
Примеры для подражания для школьников
Детей школьного возраста очень сложно направить на истинный путь. Они живут так, как считают нужным, но если им всю жизнь твердили о хорошей учебе, то они будут стараться делать уроки качественно. Но в этой, казалось-бы, положительной черте есть свои недостатки – значит подросток очень быстро поддается чужому влиянию, победить которое не в силах даже родители. Для таких детей особенно необходим наглядный пример, возможно, таким идеалом может стать учитель, который пользуется авторитетом. Преподаватели иногда делятся частичкой своей биографии со своими учениками, поэтому часто дети стараются подражать именно им.
Конечно, существуют и другие примеры для подражания. В школьном возрасте ими могут стать персонажи мультфильмов или главные герои книг. Во втором случае существует обширная группа личностей, которым можно подражать. Большинство русских классиков в своих произведениях описывают высоконравственных особ, которые, несмотря на все трудности жизни, остаются верными своим принципам. Таких примеров великое множество: Петя Иванов из повести С. Прокофьевой, Андрей Болконский из романа–эпопеи «Война и мир». Их можно перечислять очень долго, главное, заглянуть в книгу и найти для себя идеальный вариант.
Примеры для подражания из истории
Всемирная история также богата выдающимися людьми, с которых можно и даже необходимо брать пример. Так, отличными объектами для подражания служат великие ученые, благодаря которым наш мир сильно поменялся. Искать их можно начинать с античной эпохи. Например, Аристотель – человек, чьи мысли популярны по сей день. Его учение пережило несколько тысяч лет, и даже сейчас люди пишут книги и готовят диссертации, используя его труды.
В выборе выдающихся личностей нужно руководствоваться желанием совершить достойный поступок, который люди будут помнить всегда. Пытайтесь и, возможно, именно ваши идеи принесут в мир что-то новое. Тогда даже спустя тысячи лет человечество не забудет о вашем существовании, и потомки будут стремиться достичь таких же высот.
Примеры для подражания в России
Наша страна всегда славилась тем, что на ее территории рождается большое количество талантливых людей. Взять хотя бы Золотой век литературы, когда за такое, казалось-бы, короткое время десятки литераторов оставили выдающийся след. Это Пушкин, которого считают истинным «лучом» русской литературы, Лермонтов и Гоголь, Толстой и Достоевский, а также многие другие.
Примеры для подражания найти в России очень легко – для этого необходимо выбрать одну выдающуюся личность, коими так богата земля русская. Это может быть писатель, политический деятель, спортсмен или балерина – все они, безусловно, талантливы и их биографии являются отличной мотивацией.
Примеры для подражания: знаменитости
Наверное, одним из лучших примеров для личной мотивации будут служить знаменитости. Ведь они не просто люди, которых знают во всем мире – они еще и очень упорные и сильные личности. Многие из них добились славы собственными силами, например, актеры, которые ждали результатов очередных проб. Далеко не все верили в них, пророчили провалы. Несмотря ни на что им удалось добиться своего места в этой жизни, а их имена всегда будут помнить, поскольку фильмы и песни будут жить вечно.
Путь к успеху Стивена
Личность Стивена Спилберга знакома всем ведь его фильмы являются одними из лучших в истории кино. Как известно, его путь к успеху был очень тернист. После окончания школы он собрал документы для поступления в вуз, чтобы получить профессию режиссера, но не прошел вступительные экзамены и был отправлен восвояси. Но парень не стал опускать руки – на следующий год он опять попытался поступить на тот же факультет, но снова потерпел фиаско. Если бы та попытка оказалась последней, возможно, мы бы никогда не увидели его знаменитых фильмов. Но, к счастью, молодой Стивен не собирался сдаваться и на третий раз все же поступил в вуз своей мечты, а профессия, приобретенная в его стенах, принесла режиссеру миллионы долларов.
Примеры для подражания для девушки
Порой девушкам просто необходимо быть на кого-то похожим, но они не могут выбрать для себя идеал. Хотя рядом точно есть люди, которые подойдут для этой роли. Например, лучшая подруга, у которой всегда все получается быстро и правильно, да и жизнь складывается очень удачно. Часто девушки просто завидуют таким подругам, считая, что все их заслуги — это лишь дар небес или невероятный уровень удачи.
Кстати, завидовать можно, а иногда даже необходимо, только это чувство должно быть «белым» и безобидным. Не стоит корить человека за то, что он более успешен, лучше попытаться добиться еще больших результатов самостоятельно. Возьмите в качестве примера более удачливую подругу. Повторите за ней некоторые привычки: регулярный уход за собой, трудолюбие и упорное движение к цели, например. Взяв все это за основу, вы сможете создать свой собственный фундамент, который приведет к лучшей жизни.
Изменить то, что не устраивает, в состоянии каждый человек, главное, избавиться от лени и выбрать правильную цель. Примеры для подражания – это люди, которые уже добились определенных успехов или стоят на пути к их достижению. Наблюдая за ними, заимствуя необходимые именно вам качества, неустанно работая над собой, можно значительно изменить собственную жизнь в сторону улучшения.
Я не считаю, что должна кому то подражать. Каждый человек индивидуален, каждый ищет в жизни свою цель, свое предназначение. Для кого-то этот выбор очевиден, а кто-то проходит долгий и нелегкий путь. Есть люди, которые вызывают мое уважение и восхищение. Это люди, обладающие уникальными знаниями и эрудицией. Например, игроки телевизионной игры «Что? Где? Когда?»: Максим Поташев, Александр Друзь, Андрей Козлов и другие. Понятно, что знания не свалились на них с неба, что это результат долгого труда, огромное количество прочитанных книг.
Другой пример – хакеры. Но не в смысле взломщиков компьютерных программ, создателей вирусов. Прежде всего, хакеры – это высококвалифицированные специалисты в компьютерном программировании, обладающие нестандартным мышлением. И без таких специалистов, вряд ли было возможно создание сети интернета, да и вообще мир был бы другимСтремление человека получать новые знания, быть специалистом высокого уровня, оставаясь при этом нормальным и порядочным человеком, и есть для меня пример для подражания.
Всем доподлинно известно, что поведение каждого человека обусловлено не только ее морально-эстетическими идеалами, но и ее окружением. Каждый из нас имеет свой образец, который иногда выбирается на подсознательном уровне. Большая часть нашей жизни и объясняется стремлением приблизить себя к избранному идеалу. Ведь совершенно естественной для человека является мечтательность. Это явление не вызывает абсолютно никакого удивления, но стоит заметить, что именно тот образ, который при этом фиксируется в нашем представлении — это и есть наш образец.
У меня никогда не было желания быть похожей на какую-то известную личность. Единственным настоящим примером для подражания практически всегда была моя мама. Она является настоящим образцом того, какой должна быть настоящая женщина. Мама дала мне жизнь, растила меня, воспитывала, лелеяла с первой минуты моего появления в этом мире. Она прекрасно разбирается в современной жизни, современных взглядах. От нее я получаю понимание и поддержку. К ней я могу обратиться с любой проблемой или вопросом, и я уверена, что она поймет и поможет. У нас в семье всегда теплая и дружеская атмосфера. Такой ее создала и поддерживала все годы моя мама, ведь от нее всегда веет доброжелательностью и уравновешенностью. Она никогда не пыталась учить меня хорошим манерам или отношению к окружающему миру, она просто показывала все на своем примере. Правильно люди говорят: «Лучше один раз показать, чем сто раз сказать». Мама не говорит высоких слов, она просто учит наглядным способом. Временами она пытается воспитывать мою самостоятельность, ведь мы тоже должны уметь справляться, хотя еще не слишком взрослые. И если когда-то мои дети скажут, что я для них являюсь примером, то это все только благодаря моей родной матери.
Любой сегодня может стать примером для подражания: киноартист, певец, публичный политический деятель, герой фильма или произведения. Кого бы вы ни выбрали стоит помнить, что от каждого нужно брать только лучшие черты, ведь наша жизнь и так имеет много негативных препятствий. Мы можем изменить мир к лучшему, все в наших руках.
Подражание в детском возрасте
Если у вас есть дети, или вы могли наблюдать за детьми близких или знакомых, то вы наверняка замечали, что частенько малыш желает «быть как все».
Подражание в подростковом периоде
Как объяснить, что такое хорошо и что такое плохо
Дети чутки к советам тех, кого они уважают. Если вы сами курите и нецензурно выражаетесь, но запрещаете делать то же самое вашему ребенку, то не ждите беспрекословного подчинения. Более того, будьте уверены, что вас не послушают. Если же вы считаете себя хорошим примером для своего чада, то можете время от времени проводить доверительные беседы. Но ни в коем случае не читайте нотаций и не будьте тем, кого ребенок сочтет нудным брюзгой. Ваши нравоучения должны быть изящно замаскированы. Например, это могут быть истории из личного опыта или опыта ваших знакомых.
Примерно так: «Была в нашем классе девочка, очень похожая на вашу Таню. Такая же яркая, с ребятами постарше дружила. И вот, в десятом классе забеременела невесть от кого, ребенка родила, но образования не получила. Видела недавно ее, работает у нас на рынке продавщицей, выглядит ужасно». Не делайте дальше выводов, вроде «вот видишь, будешь и дальше на нее равняться, еще неизвестно, что с тобой станет», иначе ребенок вмиг вас раскусит. Напротив, оставьте историю незавершенной, пусть ваше чадо само резюмирует ваш «доклад» и выносит для себя, что есть хорошо и что не очень.
Когда подражают взрослые
Все остальные роли заняты
Для того, чтобы вдохновиться на новые вершины, человеку часто бывает нужен пример для подражания. В таком случае лучшим примером может послужить человек, который занимался или занимается тем делом, которое нравится нам. При этом данный человек должен достичь серьезных успехов. Те люди, которые владеют секретами мастерства, способны научить нас очень многому. При этом даже вовсе не обязательно общаться с ними лично. Достаточно уловить образ их мышления, подстроиться под их так называемую ментальную карту. Впрочем, лучше всего в этом деле поможет выполнение следующего упражнения из нейролингвистического программирования.
Упражнение 13. «Пример для подражания»
1. Найдите своего кумира. Поразмышляйте над тем, какого человека вы можете считать своим кумиром. Чьи поступки, образ жизни, манера поведения вызывают у вас восхищение и на кого вы хотели бы быть похожи. Кто-то из вас может выбрать весьма известного человека (Аллу Пугачеву, Сергея Капицу, Андрея Аршавина, Андрея Миронова и т.п.). Для кого-то примером для подражания может послужить духовный наставник человечества (Иисус, Магомет или Будда). Но даже если это будет «всего лишь» человек, который вам нравится по своим деловым, духовным и т.п. качествам, которого вы знаете лично, в том числе ваш друг или даже старший брат, так тому и быть. Если возникают проблемы с нахождением конкретной личности, можете взять какого-нибудь литературного героя или даже придумать вымышленную личность. Пусть ваше воображение разгуляется.
2. Проведите анализ каждого действия. Подумайте о том, какие именно поступки, манеры, качества вашего кумира импонируют вам больше всего. Это может быть, например, участие Андрея Аршавина в финальном матче Чемпионата Европы по футболу. Или выступление любимого певца на сцене. Или серия научных открытий Сергея Капицы. На чем бы вы ни акцентировали свое внимание, особое значение следует придавать тем конкретным действиям, которые служат непосредственно для вас источником вдохновения, которые хотите сделать именно вы. Во время проведения такого анализа представьте себе, что вы находитесь в кинотеатре и сидите на первом ряду, просматривая фильм о вашем герое. Станьте режиссером этого фильма, используйте самые лучшие цвета и звуки. Сделайте также все для того, чтобы наполнить фильм огромным внутренним смыслом, как будто вы хотите вовлечь в главную идею фильма всех тех, кто сидит с вами в этом виртуальном кинотеатре. Как только фильм закончится, «отмотайте» его на самое начало и нажмите паузу.
3. Вживитесь в главную роль. Представьте себя главным героем этого фильма и в качестве эксперимента поучаствуйте в каком-нибудь эпизоде, наполненном глубоким смыслом. Для этого сначала войдите в роль, поразмышляйте о своих глубинных ценностях, о принципах, целях и той миссии, которая вас зовет. «Снимите» фильм с паузы и проживите мысленно какой-нибудь эпизод. Старайтесь прочувствовать все те переживания, которые у вас возникают в процессе участия в эпизоде.
4. Уточните для себя ряд моментов. Сразу же после проживания сцены из фильма задайте себе и найдите ответы на ряд следующих вопросов: 1) какие побуждения (мотивы) двигали мною, когда я выполнял те или иные действия? 2) почему по пути к достижению цели у меня возникло желание выполнить именно эти действия? 3) как согласуются друг с другом эта цель и моя миссия? 4) какие ощущения я начинаю испытывать, когда достигаю поставленной мною цели?
5. Возвращение в реальный мир. Подумайте над тем, какое влияние на вас может оказать превращение в выбранного кумира и какую пользу может принести вам этот эксперимент по движению к миссии.
Если это упражнение вы будете выполнять в своей жизни систематически, то со временем уровень ваших жизненных ресурсов заметно вырастет. Люди, являющиеся примером для подражания, будут служить своеобразными консультантами-тренерами. Прежде чем сделать какой-то важный шаг по пути реализации своей миссии, всегда можно задаться вопрос: «А как бы в данной ситуации поступил мой «пример для подражания»?