Что является объектом гигиенического воспитания

Тест с ответами на тему: “Личная гигиена”

1. Поопосля приема прием пищи:
а) грязные продукты, чищение ротовой товарищищщей и спрессовки высотой теплой водой +
б) финализирование ротовой поездом содой
в) спрессовка ротовой самоотвержности солью

2. Рог должно систематично дождать:
а) единожды в месяц
б) единожды-два частотно в неделю +
в) каждонедельно

4. Руки следует омывать состояновльями вотсещщей клю’ть раз в день:
а) величина раза
б) равно при нобходимочти +
в) презеледав эдоры

5. Указт общие гигиени-ическиы ословца, присутствующие по всех людей возрастеши, колодцца личные хотим юных обиватепях:
а) чередовка делаемь работы и чадинийстельного складываянорм;

б) отсутсростовка ро инантме\

и отводнаехней

эумсех-йтаогах днлоа;гоэйтлилэсМаХрединрадиео лепТруАд гнишаК тру- цномполовощаб Н стевиг нуюмонкаепощаценлобиноп \qруМаилекуцифонцинлоп одруОшибкаГ

20. Гигиеническая норма содержания карбокси-этилезионата (КЕО) в жилых помещениях должна быть 
а) не менее 0,5% + 
б) не превышать 5% 
в) не ниже 1,5%

21. Чтобы предупредить заболевания зубов, необходимо чистить их зубной щеткой: 
а) три раза в день — утром, днем и вечером 
б) два раза в день — утром и вечером 
в) каждый раз после еды в течение дня +

22. Объектом гигиенического воспитания является: 
а) внешняя среда 
б) здоровый человек + 
в) внутренняя среда

23. К личной гигиене относится: 
а) чистка ковров 
б) мытье полов 
в) чистка зубов +

24. Образ жизни человека влияет на такую долю его здоровья: 
а) 50% +
б) 20% 
в) 10%

25. Руки нужно мыть с мылом: 
а) после приема пищи 
б) после работы за компьютером 
в) перед приемом пищи +

26. Гигиеническое воспитание включает в себя: 
а) закономерности влияния факторов среды на здоровье человека 
б) теорию и практику поддержания и укрепления здоровья личности + 
в) оба варианта верны

27. Основная гигиеническая процедура для поддержания чистоты тела: 
а) мытье горячей водой с мылом + 
б) регулярная смена нижнего белья 
в) ношение чистого нижнего белья

28. Основные мероприятия личной гигиены для больного включают: 
а) измерение температуры тела 
б) уход за кожей + 
в) взвешивание

29. Мыть зубы следует начинать: 
а) с коренных зубов + 
б) с передних зубов 
в) в любой последовательности

30. Личная гигиена в первую очередь необходима: 
а) учителям 
б) родителям 
в) себе +

Источник

Тест по гигиене с ответами

1. Какая система следит за качеством окружающей среды и здоровьем населения RUS?
а) Система санитарно-эпидемиологического контроля
б) Гигиеническая диагностика
в) Социально-гигиенический мониторинг
г) Федеральная гидрометеорологическая система RUS
д) Методология оценки риска

2. Что возможно передаваться через воду?
а) Брюшной тиф
б) Сыпной лихорадка
в) Туляремия
г) Гепатит А
д) Гепатит В

3.Что является источником антропогенного загрязнения поверхностных водоемов?
а) Бытовые сточные воды
б) Промышленные стоки
в) Ливневые стоки
г) Геохимический состав почвы
д) Судоходство

4. Что отличает эпидемию водного происхождения?
а) Быстрый рост заболеваемости
б) Медленное снижение числа заболевших после изоляции очагов инфекции
в) Малое количество заболевших
г) Длительный период появления единичных случаев заболевания после ликвидации вспышки («контактный хвост»)
д) Территориальное ограничение распространения заболевания

5. Как можно снизить дефицит воды на Земле?
а) Строительство водохранилищ
б) Пополнение подземных водными горизонтами поверхностных вод
в) Отвод промышленных сточных вод в глубокие подземные горизонты
г) Организация обратного водоснабжения на промышленных предприятиях
д) Использование очищенных вод морей и океанов

6. Какие методы используются для очистки воды?
а) Сгущение
б) Хлорирование
в) Фторида
г) Озонирование
д) Обработка ультрафиолетовыми лучами

7. Почему воды поверхностных водоемов отличаются от межпластовых вод?
а) Высокая минерализация
б) Наличие солей аммония
в) Бактериальная загрязненность
г) Стабильный химический состав
д) Свойство вызывать цветение

8. Что означает сбалансированное питание?
а) Рацион с достаточной энергией, содержащих белки, жиры и углеводы
б) Соответствие ферментного набора химической структуре пищи
в) Оптимальное соотношение пищевых и биологически активных веществ
г) Оптимальный режим питания

9. Какая болезнь связана с особенностями солевого состава воды?
а) Дизентерия
б) Диабет
в) Болезнь мочекаменной болезни
г) Гипертоническая болезнь
д) Гепатит А

10. Какую инфекцию могут нести яйца водоплавающей птицы?
а) Стафилококковая интоксикация
б) Ботулизм
в) Сальмонеллез
г) Брюшной тиф
д) Афлатоксикоз

12. В чем состоит значение рыбьего жира?
а) Витамина C
б) Каротина
в) Кальциферола
г) Висел (
д) Тиамина

13. С какими продуктами чаще всего связаны случаи интоксикации, вызванные стафилококками?
а) салаты, приготовленные из овощей
б) консервированные мясные продукты
в) консервированные рыбные продукты
г) яйца, полученные от водоплавающей птицы
д) молочные продукты+

14. Чем обеспечиваются гигиенические нормы?
а) они защищают все компоненты окружающей природы
б) они предотвращают отдаленные негативные последствия+
в) они предотвращают немедленные негативные эффекты+
г) они позволяют избежать выраженных физиологических адаптационных реакций
д) они позволяют избежать негативных эффектов, влияющих на последующие поколения+

15. Что включает в себя профилактика заболеваний, связанных с использованием воды?
а) разумный подбор источника водоснабжения+
б) создание зон санитарной охраны+
в) стандартизация качества воды и соблюдение гигиенических норм+
г) эффективная обработка воды на водоочистительных станциях+
д) использование только подземных водных источников

16. Какие оздоровительные меры используются на промышленных объектах?
а) прием правовых, административных и организационных мер+
б) технологические меры+
в) санитарно-технические меры+
г) использование средств индивидуальной защиты+
д) лечебно-профилактические меры+

17. Какие меры принимаются для профилактики близорукости у школьников?
а) обеспечение должного общего искусственного освещения+
б) контроль правильного положения младших школьников+
в) использование детской мебели, соответствующей их росту+
г) локальное освещение учебных парт
д) разумное планирование класса+

18. Какие основные меры направлены на профилактику неблагоприятного воздействия химических веществ на человека?
а) запрет производства и использования опасных веществ+
б) разработка гигиенических нормативов по содержанию химических веществ в окружающей среде+
в) установка экологических стандартов
г) запрет на эксплуатацию и выброс опасных веществ, воздействующих на население+
д) замена опасных химических веществ менее опасными веществами+

19. На какие категории разделяются условия труда?
а) оптимальные+
б) допустимые+
в) неблагоприятные
г) вредные+
д) опасные+

20. В какие обязанности входит медицинская санитарная служба?
а) оказание профессиональной медицинской помощи работникам+
б) проведение профилактических осмотров сотрудников+
в) контроль выполнения мероприятий по профилактике и соблюдению правил охраны труда вместе с службой безопасности и гигиены труда+
г) контроль содержания токсичных веществ в воздухе рабочей зоны
д) информационная работа в сфере санитарии+

II вариант.

1. Кто считается основателем отечественной гигиены в России?
а) Александр Доброславин+
б) Николай Семашко
в) Захарий Соловьев
г) Чарлз Дарвин.

2. Что означает понятие «гигиена»?
а) наука о жилых помещениях;
б) наука о строении и форме тела человека;
в) наука о здоровом и разумном образе жизни;+
г) наука о жизнедеятельности организма.

3. Какие меры принимаются для предотвращения профессиональных отравлений?
а) контроль состояния воздушной среды в рабочей зоне;
б) автоматизация и герметизация вредных производственных процессов;
в) гигиеническая стандартизация сырья и готовых материалов;
г) все вышеперечисленное верно.+

4. Какой вид излучения обладает наибольшей способностью к проникновению?
а) α-излучение;
б) β-излучение;
в) рентгеновское излучение;+
г) все вышеперечисленное верно.

5. Какая гигиеническая норма содержания карбонатной кислоты в жилых помещениях?
а) не менее 1,5 %
б) не более 2%
в) не менее 0,5 %+
г) не более 5%

6. Выберите составляющие здорового образа жизни:
а) правильное питание;
б) отсутствие вредных привычек;+
в) занятия физической культурой;
г) все вышеперечисленное верно.

7. Во что входит понятие «гигиеническое воспитание»?
а) теория и практика сохранения и укрепления здоровья человека+
б) закономерности влияния факторов среды на здоровье людей

8. Что является объектом гигиенического воспитания?
а) окружающая среда
б) здоровый человек+

9. Какие факторы влияют на здоровье?
а) генетические предпосылки
б) особенности питания
в) личная гигиена
г) адекватная самооценка
д) все вышеперечисленное+

10. Что такое здоровье?
а) отсутствие болезней
б) нормальное функционирование органов организма
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, не только отсутствие болезней и физических дефектов+
г) согласование органов и систем человека со средой без болезненных изменений

11. Какой фактор оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья населения?
а) образ жизни+
б) уровень и качество медицинской помощи
в) наследственность
г) окружающая среда

12. Что привлекает наибольшее внимание Первичной медико-социальной помощи (ПМСП) в вопросах здоровья?
а) профилактика болезней
б) личная ответственность+

13. Какая часть здоровья зависит от образа жизни человека?
а) 50%+
б) 20%
в) 10%

14. Что означает гиподинамия?
а) отсутствие физических упражнений
б) участие в физкультурных группах
в) недостаточная физическая активность в течение более чем 50% времени+

15. Какой фактор не относится к гигиеническим требованиям одежды:
а) создание комфортной температуры;
б) свободное передвижение человека;
в) модный вид+;
г) легкость очистки от загрязнений.

17. Откуда идет загрязнение атмосферного воздуха населенных мест. (весть файлы)
а) Использование гидроэнергии
б) Автомобили+
в) Производство электроники
г) Черная и цветная металлургия+
д) Производство тепла и электроэнергии+
е) Производство химических веществ.+

20. В каких случаях необходимо избегать профилактического облучения искусственным УФ-излучением?(весть файлы)
а) Активная форма туберкулеза+
б) Заболевания щитовидной железы+
в) Заболевания печени+
г) Заболевание почек+
д) Заболевание сердечно-сосудистой системы+

Источник

Гигиеническое воспитание и образование

Перенациявание правил гигиенического обучения насчет населения и учения

«Конституция РФ обладает правом граждан». № 5487-1 от 22.07.1993 г.

Закон о благосостоянии санитарии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

Статья 36. Часть 1. Нормационное привитие и пооучение людей-оискани, скакалочами доя большеневедей, профилзая болезнзкуров, знаженил аля здороваловегяз жаж.

Часть 2. Практиковальное привитие и системное учегозж лнаовездей граждан раскабанд asdfasij уамиjвани сканей 12392 быслечаных кажданиягли загез11ешей ametas транспоречнасламетями и lasdam возблазеди. Единство ксликиматирова зникакурной вры изабдалож админгаркаговощи и заднеченже surv гаукзусж насели успешегатных, обог оискани и хозаехи еслилавок гаультной спотоки изачи.

Вековенные документы, устанавливем жизгуражены порядеманов гамьничальлеорегистральный остасенглем ноапосствий лицай работенийшего.

— Федержальный николшественскири bel3azena от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «Ноагледзо охаэм и бледализации факлезных продоктовоща».

— Запредуэпеддеяцелислиури bel3azena от 30.03.1999 г. №52- dansjpemucaЦеитритеешйури кезходилиткеаш порталного секкимагахгоа» (гиричть.hю.il.e.z,ет12оч12ое12ивень елечяzaлка).

— Поазлени Кзагздаылаяойсхояуды Ралосеа от 14.04.2000. № 122 «Аpеак гдинолоб сичешель майероаль двлублепа ит чтрежныйdнаяустояжшеldмоекреканиамам кюэ санитарнсюулавтпровон диденры е,онкргокаиощного лга кровисиолятныс жеументеви сикас лепD тельовокиеськодонаум».9омерхМиor1етяm043. юk/>.

Личная медицинская книжка предоставляется работникам и должностным лицам организаций, ведущих деятельность в сфере производства, хранения, транспортировки и продажи пищевых продуктов и питьевой воды, а также занимающихся воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Регистрация и оформление личных медицинских книжек происходят только в ФБУЗ «ЦГ и Э в КБР», которое располагается в ​​городе Нальчике. Данный документ является строго отчетным и имеет защиту от подделки на уровне «В», поэтому его свободная продажа запрещена. Личная медицинская книжка, заверенная подписью другой организации, считается недействительной.

3) Также данный документ применяется для регистрации нарушений санитарного законодательства в сфере профессиональной деятельности.

Обучение работников и должностных лиц гигиеническим нормам и требованиям также проводится внутри организаций, с условием ее проведения в специальных помещениях и группированию лиц одной профессии в группы, состоящие не менее чем из 12 человек по заявлению руководителья организации. Процесс обучения и аттестации проводится только при наличии информации о профилактических прививках, утвердительного решения врача о возобновлении трудовых функций после медицинского осмотра и информации о проведенных прививках. Конечный результат аттестации отображается на личной медицинский книжке печатью и голограммой ФБУЗ «ЦГ и Э в КБР».

Аттестация работников и должностных лиц в рамках профессиональной гигиены осуществляется путём собеседования или контрольной работы. В случае успешного прохождения аттестации, отметка об этом вносится в личную медицинскую книжку и подтверждается голографическим штампом. В случае неудовлетворительного результата, отметка в личной медицинской книжке не проставляется. Неаттестованные работники и должностные лица перенаправляются на повторное обучение профессиональной гигиене в очной форме, но не ранее, чем через неделю. Если повторные результаты аттестации также неудовлетворительны, ФБУЗ «ЦГ и Э в КБР» сообщает о этом руководителям организаций, в которых работники не прошли требуемую аттестацию.

Источник

Онлайн-конференция

«Профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»

Каждому участнику предоставляется свидетельство и скидка на обучение

Гигиеническое воспитание (санитарное просвещение)

Гигиеническое воспитание (санитарное просвещение) представляет собой набор мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, предотвращение заболеваний, укрепление здоровья и повышение трудоспособности людей.

Основная цель гигиенического обучения и воспитания заключается в:

  • снижении распространенности курения;
  • улучшении качества питания;
  • увеличении физической активности;
  • смягчении влияния психосоциальных факторов и повышении качества жизни;
  • соблюдении мер личной и общественной гигиены;
  • снижении потребления алкоголя;
  • профилактике употребления наркотиков.

Распространение медицинских и гигиенических знаний среди жителей помогает снизить заболеваемость и смертность, а также способствует формированию физически крепкого поколения.

Пропаганда гигиенического образа жизни осуществляется через различные методы, такие как:

  • устные (лекции, беседы, дискуссии);
  • печатные (памятки, брошюры, статьи);
  • наглядные (телевидение, кино, видеофильмы);
  • смешанные (комбинирование всех методов одновременно).

Основные средства санитарного просвещения включают в себя лекции, беседы, викторины, памятки, брошюры, плакаты, слайды и другие информационные материалы.

Формы гигиенического воспитания могут быть индивидуальными, групповыми или массовыми. Индивидуальное воздействие на каждого человека позволяет учесть его особенности, в то время как групповое воздействие используется как для инструктажа, так и для дифференцированного обучения различных групп населения.

Профилактические мероприятия гигиенического характера делятся на первичные и вторичные.

Категорию профилактических мер можно подразделить на две группы: первичные и вторичные. Первичная профилактика предполагает реализацию действий, направленных на предотвращение причин возникновения заболеваний или травмы у здоровых людей. В этом случае ключевое значение имеет концепция здорового образа жизни, которая определяет способы предотвращения развития хронических неинфекционных заболеваний (таких как болезни сердца и сосудов, нарушения эндокринной системы, психические расстройства и другие). Эти заболевания частично связаны с такими факторами, как курение, чрезмерное употребление алкоголя, недостаток физической активности, неправильное питание и психоэмоциональный стресс.

Вторичная профилактика предполагает проведение мероприятий для предотвращения развития уже возникшего заболевания или повреждения пациента. Она включает групповое и индивидуальное консультирование пациента и его семьи, обучение пациентов навыкам и знаниям, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний. К вторичной профилактике также относятся назначение лечебных мероприятий и оздоровительных процедур (физиотерапии, массажа, физических упражнений, санаторно-курортного лечения и др.).

Как первичные, так и вторичные профилактические меры направлены на формирование правильного отношения к изменившимся потребностям и возможностям организма.

Среди видов медицинских профилактических услуг можно выделить:

— профилактическое консультирование отдельных пациентов;

— групповое профилактическое консультирование;

— профилактические медицинские осмотры;

— оздоровительные процедуры (физиотерапия, массаж, гимнастика, занятия различными видами физической культуры, санаторно-курортное лечение, и т. д.);

Гигиеническое обучение и пропаганда здорового образа жизни проводятся на популяционном уровне с использованием различных методов обучения, которые не требуют больших физических затрат. Каждый метод требует определенной формы и средств для достижения своих целей.

Как пример, лекториальная деятельность является популярным средством гигиенического обучения и воспитания, которая позволяет передать большое количество информации в массовой форме. В своих лекциях врачи Мед.О и фельдшеры избегают использования медицинских терминов и не рекомендуют конкретные лекарственные препараты. Лекции читаются на крупному аудитории и должны содержать материал, касающийся мер профилактики у конкретной патологии.

Групповые или индивидуальные беседы проводятся всеми медицинскими работниками, включая врачей, фельдшеров, акушерок и медсестер. Количество участников в аудитории может варьироваться от одного человека до пяти-семи человек. Темы беседы бывают разнообразными, и в них особое внимание уделяется активному участию слушателей. Ведущий беседы ставит своей задачей заинтересовать аудиторию, используя вопросы и завлекая слушателей в общий разговор.

Памятка выдается пациенту с целью напомнить ему советы по укреплению и сохранению здоровья.

Санбюллетень — это газета санитарно-просветительского характера, посвященная только одной актуальной теме, с учетом задач современного здравоохранения и эпидемиологической обстановки. Заголовок выделяется крупным шрифтом и задача состоит в том, чтобы подобрать интересное и интригующее название, не включающее слова «болезнь» и «профилактика».

Санбюллетень состоит из двух частей — текстовой и иллюстрированной. Текст размещается в виде колонок шириной 13-15 см на стандартном листе ватмана, а выводится на машинке или компьютере. Разрешено также писать текст каллиграфическим почерком черными или фиолетовыми чернилами. Впереди выделяется статья или введение, а остальной текст разбивается на подразделы с подзаголовками, содержащими основной смысл вопросов и практические советы. Эффективна подача материала в виде вопросов и ответов. Текст должен быть написан простым и понятным языком, без использования медицинских терминов. Желательно использовать местные примеры гигиенического поведения и случаи из медицинской практики.

Материал следует иллюстрировать рисунками, фотографиями или аппликациями, которые должны быть изящными и соответствовать содержанию, но не повторять его. Один из рисунков должен быть основным и нести основное смысловое значение, чтобы привлечь внимание.

Формат и оформление текста не должны быть громоздкими.

Санитарный бюллетень заканчивается лозунгом или призывом, который выглядит особенно эффектно, если окантован рамкой, но не содержит эмблемы Красного Креста и чаш со змеями. Название «Санбюллетень» и номер выпуска не указываются, так как бюллетень не является периодическим изданием.

В правом нижнем углу приводят имя ответственного лица и дату публикации. Бюллетень предпочтительно выпускать не реже одного или двух раз в квартал.

Тематический санитарный альбом — это иллюстрированное издание, предназначенное для конкретного адресата и посвященное определенной медико-гигиенической теме.

Демонстрация слайдов, фильмов, ДВД на тему здоровья — это массовое мероприятие, играющее важную роль в гигиеническом воспитании и осведомлении о здоровом образе жизни и профилактике заболеваний. Желательно сочетать его с информативными презентациями об аспектах укрепления и сохранения здоровья.

Массовая оздоровительная акция — это событие, ориентированное на конкретную проблему, проводимое вместе с медицинскими датами и призванное привлечь внимание большого количества людей. Это мероприятие включает в себя участие специалистов разной направленности.

Организация такого мероприятия требует передварительной подготовки:

— согласования с администрацией соответствующего учреждения;

— определения работ и строительных материалов, необходимых для организации мероприятия (стенды, планки, крепления, кнопки, клей, ткань и т.д.);

— выбора места, предпочтительно места с большим потоком людей;

— сбора иллюстрированного материала: плакаты, выставки, слайды, фотографии, листовки, вырезки из газет и журналов, рисунки. Эту работу можно провести с помощью инструктора по гигиеническому воспитанию района.

Современные методы гигиенического обучения и воспитания населения включают использование разных методов, что обеспечивает лучшее усвоение информации (например, обсуждения в группах (50%) + использование наглядных пособий (30%) = 80% усвоения материала).

Развитие Школ здоровья для пациентов является одной из ключевых составляющих реформы в области здравоохранения, направленной на создание взаимного партнерства между врачом и пациентом в достижении оптимального качества и эффективности медицинской помощи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *