Что такое цто ккм
ЦТО кассовых аппаратов — что это
Сегодня каждый мини-, супер- и гипермаркет имеет от одного до десятка или нескольких десятков кассовых аппаратов. Также множество небольших торговых точек обзавелись кассой. Кроме этого, стоит упомянуть, что касса необходима не только для продажи, но и для оказания определенных услуг.
Одной покупки кассы недостаточно. В Хешдеск занимаются обслуживанием кассовых аппаратов, о котором идет речь в этой статье.
Что такое ЦТО и в чем его суть
Чтобы вы могли спокойно и беззаботно пользоваться своим кассовым аппаратом, конечно, необходимо сделать правильный выбор – приобрести действительно достойную модель, но, кроме этого, не стоит забывать о заключении договора с ЦТО – центром технического обслуживания. Этот договор способствует избежанию проблем, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации ККТ (контрольно-кассовой техники).
Есть компании, которые и эксплуатируют кассовую технику, и предоставляет техническое обслуживание самостоятельно, имея собственный центр техобслуживания, что способствует значительной экономии времени и фактической самостоятельности компании. Но такое можно наблюдать лишь у:
Если вы новый предприниматель, который не может позволить создание и обеспечение собственного центра техподдержки, обратитесь к специализирующим компаниям.
Преимущества
Итак, каковы преимущества заключения договора с ЦТО-компаниями:
Сносное качество обслуживания вызвано узкой специализацией ЦТО-компаний, поэтому они имеют большой опыт в этом деле и допускают меньше ошибок в своей работе.
Специалисты центра технического обслуживания обязаны исполнять и, как правило, исполняют все в указанный вами срок. Кроме этого, многие ЦТО-компании при сотрудничестве могут предоставить специальную консультацию, которая поможет предпринимателю-клиенту в будущем.
Еще большим плюсом сотрудничества с центрами технического обслуживания является удобная покупка новых кассовых аппаратов во время срока вашего договора. То есть, если бы вы самостоятельно обеспечивали техподдержку своим кассовым аппаратам, то при покупке новой кассы вам бы пришлось пройти эти круги ада, которые касаются регистрации и других документальных проблем, чем занимаются ЦТО-компании, экономя ваше время, деньги и нервы.
ЦТО кассовых аппаратов: новые возможности
Чтобы поставить на учет контрольно-кассовую машину (далее ККМ) старого образца, которую применяли торговые точки до вступления в силу законодательного документа 54-ФЗ от 22.05.2003, необходимо было заключить договор со специальным центром технического обслуживания (далее ЦТО). С 2017–2018 гг. большинство бизнесменов работают на новых аппаратах. Поэтому возникает ряд вопросов: «Нужен ли договор с центром ТО? Какие услуги оказывает ЦТО?» и прочие. В статье мы ответим на них и расскажем о ЦТО кассовых аппаратов, их пользе для предприятий и предпринимателей, новых функциях центров.
54-ФЗ о ЦТО кассовых аппаратов
В законодательстве оговорено несколько обязательных условий для работы с онлайн-кассами (документ 54-ФЗ от 22.05.2003):
Договор с ЦТО кассовых аппаратов теперь не обязателен. Владелец бизнеса самостоятельно решает, нужно ли его заключать. При этом он вправе обратиться в любой сервисный центр или обслуживать кассу своими силами.
Аренда онлайн-кассы МТС касса 5
Аренда онлайн-кассы МТС касса 7
Чем полезен ЦТО кассовых аппаратов
Мы выяснили, что закон разрешает работать без договора с ЦТО кассовых аппаратов. Теперь расскажем о пользе центров, чтобы вы решили, нужно ли вам обслуживание терминала или торговая точка сможет работать и без этого.
Надо ли отказываться от услуг ЦТО
Наличие договора с центром обслуживания смарт-терминалов поможет:
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Большинство центров ТО смарт-терминалов — официальные представители компаний-производителей контрольно-кассовой техники. Поэтому у ЦТО всегда в наличии оригинальные запасные части для обслуживаемых устройств. Договор с такими центрами выступает гарантом качественного ремонта ККТ по фиксированной стоимости, которая прописана в документе или дополнении к нему.
Центры технического обслуживания кассовых аппаратов: критерии выбора и преимущества сотрудничества
Последний этап перехода на онлайн-кассы для предпринимателей и юридических лиц завершается 1 июля 2019 года. С внедрением в бизнес ККТ нового образца появилась необходимость в сотрудничестве с оператором фискальных данных, отвечающим за передачу информации о продажах в контролирующие органы. Остается неясным вопрос о том, обязательно ли заключать соглашение с центром технического обслуживания кассовых аппаратов. В этом материале подробно разберем аспекты нового законодательства, касающиеся сотрудничества с ЦТО.
Нужен ли договор на обслуживание кассового аппарата
Новые поправки в Федеральный закон 54-Ф3 разрешают не подписывать договор на обслуживание кассового аппарата. Хозяйствующие субъекты теперь решают сами, продолжить сотрудничество с аккредитованным сервис-центром, следить за исправностью техники самостоятельно, нанять специалиста в штат или обращаться в службу ТО при неполадках с ККМ.
Несмотря на отсутствие необходимости обязательно подписывать договор с компаниями по обслуживанию кассовых аппаратов, многие владельцы бизнеса не спешат отказываться от сотрудничества с ними. Причина кроется в том, что ККТ нового образца — это сложная система, состоящая из самой кассы, фискального накопителя, программного обеспечения, многочисленных интерфейсов. И главная задача хозяйствующего субъекта — обеспечить бесперебойную работу ККМ, которая должна передавать фискальную информацию в режиме онлайн в контролирующие органы. Неполадки в функционировании контрольно-кассовой техники могут обернуться штрафными санкциями.
Когда у владельца бизнеса подписано соглашение со службой ТО, при возникновении неполадок с ККМ по звонку приезжает специалист, проводит диагностические и ремонтные работы на месте при небольших поломках. Зная по соглашению модель оборудования, у мастера есть с собой все необходимое для восстановления работоспособности техники. При серьезной поломке специалист забирает устройство, оставляя подменную онлайн-кассу. В результате нет финансовых потерь из-за простоя, хозяйствующий субъект продолжает вести бизнес.
Когда не подписано соглашение с ЦТО, при поломке ККТ возникает немало сложностей:
Таким образом, соглашение с ЦТО позволяет собственнику бизнеса избежать многих сложностей и лишних трат.
Что входит в услуги расчетно-кассового обслуживания
В результате высокой конкуренции, центры обслуживания кассовых аппаратов предлагают клиентам максимально обширный перечень услуг, не ограниченный только техническим сопровождением. Одно из направлений ЦТО — консалтинг, в первую очередь подразумевающий консультацию хозяйствующих субъектов по вопросам действующего законодательства. Опытные специалисты дают рекомендации и разъяснения по следующим вопросам:
При необходимости специалисты службы ТО могут взять на себя регистрацию контрольно-кассовой техники в контролирующих органах, что снизит нагрузку с хозяйствующего субъекта и позволит завершить процесс безошибочно и быстро.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Последующее взаимодействие с ЦТО подразумевает предоставление следующих услуг:
Клиентам предлагают пакеты с разным перечнем услуг, стоимостью и сроками техобслуживания, что позволяет каждому бизнесмену подобрать оптимальный для себя вариант сотрудничества.
Компания по обслуживанию кассовых аппаратов: как правильно выбрать
При выборе службы ТО нужно обращать внимание на многие факторы.
Чтобы не ошибиться с партнером для сотрудничества, опирайтесь на следующие критерии:
Перед заключением договора с выбранной организацией изучите отзывы о ней. Убедитесь, что клиенты довольны сотрудничеством: обязательства исполняются в срок, специалисты сервиса компетентные, ценовая политика приемлемая и т.д.
Услуги ЦТО, что такое ЦТО
Центры технического обслуживания – специализированные организации, действующие в сфере сервисной поддержки и установки оборудования для фискального контроля продаж: контрольно-кассовых машин, систем автоматизации сделок, POS-терминалов.
Основные направления деятельности ЦТО:
Центры технического обслуживания владеют специальным оборудованием для диагностики, с помощью которого можно тестировать кассовую технику и в дальнейшем осуществлять ремонт при обнаружении неисправностей.
Государственные органы регистрируют организации в качестве ЦТО. Соискателю регистрации необходимо направить определенный набор документов. Среди них должны быть копии договоров на техобслуживание кассовой техники с осуществляющими ремонт компаниями, перечни моделей кассовых машин, доступных для обслуживания и ремонта, подтверждение наличия достаточного количества наименований специализированной техники и измерительных приборов для проведения таких работ, подтверждение наличие помещения для оказания услуг, соответствующего законодательным требованиям. К уровню образования и опыта специалистов потенциального ЦТО также предъявляются требования.
Заключая договор с ЦТО, владельцы ККТ получают сервисное и гарантийное качественное обслуживание. В том числе, первичную настройку и адаптацию аппарата. С клиента снимаются все обязанности по обслуживанию кассовой техники. Подачу заявления на регистрацию ККТ в налоговой инспекции также осуществляют специалисты ЦТО. Кроме стандартного обслуживания, есть возможность получения дополнительных услуг и консультаций. Особо стоит отметить оперативный ремонт оборудования, поскольку поломка может полностью остановить деятельность компании. ЦТО регулярно повышает квалификацию своих специалистов и обновляет ремонтную базу.
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Эксплуатация ККТ
Как и любое сложное устройство, онлайн-касса требует ответственного отношения и своевременной профилактики и ремонта. Осуществлять эти действия предпринимателям помогают центры технического обслуживания. Расскажем подробно, какое техобслуживание необходимо кассовому аппарату и какие услуги может предоставить ЦТО.
Требования и условия технического обслуживания ККТ
До вступления в силу новой редакции 54-ФЗ в 2017 году предприниматели, использующие в своей деятельности кассовые аппараты, должны были в обязательном порядке заключать договор с центром технического обслуживания. Эта организация проверяла исправность работы кассы, ее техническое состояние, а также оказывала услуги настройки оборудования и его ремонта. После вступления в силу новой редакции 54-ФЗ законодательство сделало договор с ЦТО необязательным. Кроме того, предприниматели смогли начать выбирать между ЦТО, в том числе и среди тех, которые находились не в их регионе, что было невозможно ранее.
Обеспечить онлайн-кассе правильное техобслуживание своими силами удается далеко не всегда: например, когда требуется обновить внутреннее программное обеспечение кассы в связи со сменой форматов фискальных документов и в других ситуациях. Именно поэтому большинство предпринимателей продолжает заключать договор на обслуживание с ЦТО (АСЦ).
Кроме того, если касса сломалась и требуется ее ремонт, то только сотрудник центра техобслуживания имеет право разбирать устройство, снимая пломбы. После этого сотрудник АСЦ (ЦТО) уведомляет налоговую инспекцию о проведенных действиях во избежание дополнительных вопросов. Самостоятельно решить такую проблему невозможно, поэтому иметь на руках договор с АСЦ очень полезно, чтобы в случае экстренной ситуации быстро получить квалифицированную помощь по умеренной цене.
Проведение технического обслуживания и ремонта. Виды ТО
Техническое обслуживание включает в себя много различных операций, которые отличаются по степени взаимодействия специалиста с кассовым аппаратом. Условно можно выделить следующие виды:
Проводить комплекс мер технического обслуживания необходимо еще и в соответствии с установленными сроками и правилами, прописанными в документации к эксплуатации устройства. В техобслуживание включены осмотр состояния узлов и деталей, профилактика поломок и замена износившихся частей.
Ежедневное техобслуживание включает в себя внешний осмотр кассы на предмет механических повреждений, загрязнений. Такой осмотр может проводить пользователь аппарата — продавец, кассир или сам владелец бизнеса. Ежемесячное или ежеквартальное ТО проводит специалист ЦТО, так как требуется освидетельствовать заводские пломбы устройства, проверить корректность отправки данных в ОФД, указания фискальных реквизитов. После ежемесячного ТО специалист подписывает документ о проведенной работе и ее характере. Сюда же можно отнести операции, которые называют “перепрошивкой” — загрузкой обновлений, драйверов и других утилит в ПО кассы. Ежегодное ТО включает манипуляции ежедневного и ежемесячного, а также внутреннюю чистку аппарата, которую проводит специалист сервисного центра.
Своевременно проведенные работы по техническому обслуживанию позволяют избежать множества неисправностей в работе кассы, а также сэкономить средства на срочном ремонте.
Перечень услуг ЦТО и их стоимость
В зависимости от профиля и уровня подготовки специалистов АСЦ готовы предложить предпринимателям большой спектр услуг. К ним относят как проведение ежемесячного или ежеквартального, ежегодного технического обслуживания, так и смену ФН, помощь в регистрации кассы и подборе ОФД и пр.
К самым популярным услугам АСЦ можно отнести:
Также работники сервисных центров могут оказывать услуги чистки аппаратов, обучение персонала предпринимателя и другие услуги.