Что такое циркуляция гвс в квитанциях
Что означает подогрев горячей воды в квитанции, законно ли начисление и как рассчитать?
Многие граждане считают, что сполна оплачивают услуги ЖКУ, и строчка в квитанции «Подогрев» по их мнению, неправомерна.
В первую очередь, нужно разобраться, имеет ли право УК и ЕРКЦ брать с жителей МКД плату за подогрев с точки зрения закона.
Что это такое и как выглядит в квитанции?
ГВС (Подогрев) означает общую стоимость энергии, затраченной на нагрев холодной воды. Горячая вода в МКД оплачивается жителями согласно счетчику или индивидуальному коэффициенту. Дополнительно учитывается тариф за кубометр, который установлен согласно нормативам региона, где проживает гражданин.
Чтобы найти пункт ГВС в квитанции на оплату ЖКУ, необходимо посмотреть столбец «Вид платежа». В подразделе «Содержание общедомового имущества» будет строка «ГВС. Подогрев», где представлена информация о тарифе, норме потребления энергии, коэффициенте СОИ и МСП.
Технологический процесс:
Правомерность начисления
Оплата жилищно-коммунальных услуг регламентирована Постановлением Правительства РФ №354. Данный законодательный акт был принят в 2013 году и содержит список уточняющих правил, как оплачивать услуги ЖКХ.
Согласно Постановлению, жители, которые проживают в домах с центральным отоплением, оплату за горячее водоснабжение производят по двухкомпонентному тарифу.
В него входят следующие пункты:
Правительство приняло данный законодательный акт по причине того, что в домах существует потеря теплоэнергии. Отопительные стояки в жилых помещениях расходуют тепло, которое ранее при оплате коммунальных услуг не учитывалось.
Как происходит формирование тарифа?
Формирование платы за нагрев ХВС происходит согласно следующим критериям:
От чего зависит коэффициент нагрева ХВС в бойлере:
Пошаговая инструкция по расчету
Для того, чтобы самостоятельно произвести подсчет потребляемой энергии за ГВС, необходимо воспользоваться специальной формулой.
Формула и алгоритм
Чтобы вычислить размер оплаты ЖКУ, следует применять следующую формулу:
Алгоритм расчета:
Примеры
Пример расчета по показаниям счетчика, который находится в жилом помещении собственника. Для оплаты используется двухкомпонентный норматив.
Показатели:
Пример:
Пример расчета, если в квартире нет прибора для учета энергии. Для оплаты используется двухкомпонентный тариф.
Дополнительные данные:
Пример:
Заключение
Плата за подогрев горячего водоснабжения абсолютно правомерна, и управляющая компания может взимать ее с жителей МКД. Правила оплаты ЖКУ регламентированы Постановлением №354.
Что такое циркуляция горячей воды?
Действующие нормативы ограничивают температуру горячей воды диапазоном 60-75°. На практике обеспечить заданное значение непросто, поскольку вода, оказавшись в тупиковой линии, быстро остынет.
Необходим постоянный подогрев, который будет поддерживать температуру в необходимых пределах. Для решения вопроса используется циркуляция горячей воды.
Это простое и эффективное решение, о котором следует поговорить особо.
Что это такое?
Организовать непрерывный подогрев воды обычными методами невозможно, поэтому используется простой и действенный способ — линию ГВС закольцовывают и запускают процесс циркуляции.
Поток выходит из бойлера, проходит по кругу и возвращается в нагревательную емкость.
Остается лишь настроить скорость перемещения, чтобы обеспечить подачу воды с нормативной температурой для всех абонентов линии.
Когда необходима?
Необходимость циркуляции возникает в протяженных линиях с большим количеством абонентов, например, в многоквартирных домах или общественных зданиях. В тупиковом трубопроводе вода быстро остынет.
Это явление ярко выражено в ночное время, когда водоразбор практически прекращается, и вода теряет тепловую энергию.
Запуск циркуляции позволяет:
В небольших системах водоснабжения одноэтажных частных домов циркуляция используется редко. Расстояние от водонагревателя до точек водоразбора сравнительно невелико, поэтому нецелесообразно тратиться на приобретение или установку насоса, собирать петлю, запускать процесс.
Проще пропустить немного воды, успевшей остыть, чтобы получить нормальный горячий поток.
Естественное и принудительное циркулирование — в чем разница?
Естественная построена на физическом процессе подъема нагретой воды вверх. Плотность горячей воды меньше, чем холодной, поэтому теплые слои вытесняются менее нагретыми слоями. Это явление происходит без участия человека, надо лишь создать условия для запуска процесса.
Однако, естественная циркуляция проходит нестабильно, без необходимого напора. Скорость перемещения слоев воды невелика, протолкнуть поток сквозь трубопровод она не может. Кроме того, регулировать естественный процесс практически невозможно, только запустить или остановить его.
Принудительная — это перемещение воды с помощью специального насосного оборудования. Процесс происходит равномерно, его можно регулировать, изменять параметры потока или останавливать по необходимости. Насос создает давление, позволяющее перемещать воду по разветвленной, протяженной системе.
Естественный процесс используется там, где достаточно медленного, малоэффективного перемешивания слоев воды с разной температурой. Как правило, она применяется в небольших системах водоснабжения частного дома, когда нужен лишь небольшой обмен слоев.
Схема
Существуют разные схемы циркуляции, отличающиеся степенью сложности и точкой установки насоса. Наиболее эффективный и надежный вариант — сборка петли с выходом и возвратом в бойлер (прямой и обратной линиями).
Насос ставится на обратной линии, в точке с самой низкой температурой воды. Обычно, это участок перед входным патрубком нагревателя.
Есть другие варианты, где линии ГВС и ХВС соединяются в одну петлю. Остывшая горячая вода становится холодной, обратная линия подключается к кранам ХВС сантехники. Этот вариант нельзя использовать для систем с большим количеством абонентов. Рассмотрим типичные схемы для систем водоснабжения разного типа.
В частном доме
Система ГВС частного дома сравнительно невелика, длина трубопроводов заметно меньше, чем в МКД. Это позволяет использовать естественную тип циркуляции, которой достаточно для поддержания температуры в подающем участке трубы.
Степень нагрева обратной линии особого значения не имеет, только в отношении экономии топлива или электроэнергии, потраченных на подогрев воды в бойлере. Чем короче трубы, тем меньше расход энергоносителей. Использование циркуляционного насоса в данном случае не имеет смысла.
Схема циркуляции горячей воды в частном доме:
В многоквартирном при теплоснабжении
Подача горячей воды в многоквартирные дома производится путем местного нагрева холодного потока в бойлерах, установленных в подвале. Эта схема называется закрытой. Открытая схема подачи ГВС предполагает подключение к магистральному трубопроводу с горячей водой.
В настоящее время открытые схемы законодательно запрещены и используются только в некоторых старых кварталах, где монтаж бойлеров по каким-либо причинам невозможен.
Поскольку вода находится в постоянном движении, она не остывает, всем абонентам обеспечена нормативная подача горячей воды. Однако, часто стояк проходит по квартирам и возвращается в подвал как отдельный трубопровод. Это делается в многоэтажных домах, где обеспечить достаточный напор для нескольких стояков технически невыполнимо.
Открытом
При открытом теплоснабжении подача ГВС зависит от конструкции отопительной и водопроводной сетей. Обычно используется закольцованная схема подачи теплоносителя, из которой отбирают горячую воду.
Такая схема использовалась ранее, но сегодня она считается неэффективной и расточительной.
Отбор воды из системы обогрева не позволяет использовать специальные добавки против накипи, создает неравномерное наполнение системы ЦО.
Закрытом
Закрытая система работает на холодной воде, которую нагревают в бойлере. Этот вариант позволяет создавать петлю из трубопровода ГВС и запускать циркуляцию, поддерживая нормативную температуру и стабильное давление.
Эта схема дает возможность:
Как организовать самостоятельно?
Схема циркуляции частного дома обычно создается самостоятельно, с учетом конфигурации помещений, количества точек водоразбора, ответвлений, дополнительных линий. Основная задача — постоянная работа полотенцесушителя, который устанавливают в разрыв линии ГВС.
Если вода остынет, прибор перестанет греть помещение и сушить полотенца, в ванной будет сыро и холодно.
Для построек среднего размера используют один розлив, но для коттеджей большой величины часто устанавливают несколько бойлеров с собственными системами. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.
Через накопительный бойлер
Накопительный бойлер представляет собой емкость с утепленными стенками, где аккумулируется и выдается по необходимости горячая вода.
Система циркуляции для него не принципиальна, поскольку температура обратной линии будет ниже, чем в основном резервуаре. Это потребует подогрева или замены воды.
Поэтому, для организации перемещения потока, выполняют следующие действия:
Подпитка емкости производится только при падении давления в системе ГВС или при сильном понижении температуры. Для правильной работы такой системы необходим блок управления с системой датчиков, которые в непрерывном режиме будут давать информацию о состоянии потока.
Такая схема требует использования отдельного котла, не связанного с системой обогрева. Поэтому, она используется только в южных регионах.
Через бойлер косвенного нагрева
Бойлер косвенного нагрева представляет собой нагреватель, где рабочим «органом» служит змеевик с горячим теплоносителем. Как правило, он встроен в систему отопления.
Горячий поток проходит через змеевик с достаточной скоростью, чтобы тепловой энергии оставалось достаточно для обогрева дома. При этом, линия ГВС всегда готова к выдаче воды нужной температуры. Циркуляция нужна только для того, чтобы исключить остывание воды в тупиковых линиях.
Эксплуатация и режим работы
Эксплуатация линий ГВС с циркуляцией требует периодической проверки состояния насосного оборудования, удаления воздушных пробок и прочих необходимых действий. Однако, если монтаж линии был выполнен правильно, проблем с воздушными пробками и трубопроводами не будет.
В своем доме
Система подачи ГВС частного дома полностью находится в ведении его владельца. Это позволяет ему производить ремонт без оглядки на УК или ТСЖ, но создает дополнительные заботы.
Основная задача состоит в наблюдении за состоянием циркуляционного насоса, поскольку выход его из строя станет причиной прекращения подачи горячей воды.
Кроме этого, приходится заботиться о работоспособности котельного оборудования и прочих элементов системы подачи воды.
В многоквартирном
От абонента никаких действий не требуется. Все заботы о состоянии систем и работе насосов производят специалисты УК.
Если движение приостановилось — что делать?
Несмотря на высокую эффективность работы, циркуляция в линиях ГВС иногда останавливается. Рассмотрим основные причины и способы решения проблемы.
В частном
Основная причина — выход из строя циркуляционного насоса. Решением проблемы станет ремонт или замена этого узла. Иногда причиной неисправности становится обычное отсутствие электропитания — обрыв провода или ложное срабатывание УЗО.
Вторая распространенная причина — завоздушивание трубопровода. В этом виновата неправильная сборка линии, где имеются вертикальные изгибы трубы.
В них понемногу накапливаются воздушные пузырьки, которые рано или поздно перекрывают все сечение и останавливают поток. Решение проблемы — установка крана Маевского.
В МКД
Прекращение циркуляции в системах ГВС многоквартирного дома практически всегда обусловлено выходом из строя циркуляционного насоса. При обнаружении проблемы, необходимо сразу обратиться в управляющую компанию, чтобы не затягивать ремонт.
Еще одна причина остановки циркуляции — неправильное подключение полотенцесушителя к стояку ГВС в одной из квартир.
Если на байпас установлен отсечной кран, появляется возможность остановки циркуляции и полное прекращение подачи горячей воды для всех абонентов, расположенных дальше по линии.
Заключение
Циркуляция горячей воды является важной и полезной функцией, позволяющей экономить тепловую энергию и удешевить систему ГВС в целом. Она одинаково нужна в частном доме и в МКД, поскольку вода остывает в любой системе, независимо от ее конфигурации и степени сложности.
Для организации процесса необходим монтаж обратной линии и установка циркуляционного насоса. Это несколько усложняет эксплуатацию системы, но дает возможность получать ресурсы, соответствующие нормативным показателям.
Как доказать неправомерность оплаты за циркуляцию ГВС
Кто-нибудь на вашем сайте может ответить четко на мой вопрос?
ГДЕ НАПИСАНО, ЧТО Я ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА ЦИРКУЛЯЦИЮ ГВС?
Такая услуга как циркуляции ГВС существует, и была введена Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2012 г. N 1149 «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».
В соответствии с обзором указанного документа проведенного компанией Гарант.ру:
Горячая вода: вводятся тарифы для открытой и закрытой систем водоснабжения. Скорректированы Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Установлено, что органы регулирования выбирают вид тарифа (одно- или двухставочный) на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, устанавливаемого для конкретной организации коммунального комплекса, в порядке, определяемом методическими указаниями. Также закреплено, что на горячую воду данные органы устанавливают 2 тарифа: в закрытой системе горячего водоснабжения и в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения). Под закрытой системой понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения. Оно может осуществляться путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети). В такой системе тариф на горячую воду состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Под открытой системой понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети. Здесь тариф на горячую воду состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Закреплено, что надбавка к тарифам на горячую воду устанавливается в виде надбавки к компоненту на холодную воду из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды. В целях установления тарифов на горячую воду на 2013 г. документы, предусмотренные Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, подаются органам регионов в области регулирования тарифов и надбавок до 1 декабря 2012 г. Минрегиону поручено подготовить поправки к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Они должны закреплять порядок установления норматива потребления коммунальных услуг, определяющего расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Также необходимы поправки к Правилам, обязательным при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо специализированным потребкооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями. Они должны закреплять порядок определения объемов поставляемой по договору теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения горячей воды в целях предоставления услуги по горячему водоснабжению.
Ну и где написано, что существует такая услуга, как циркуляция и что я должен за нее платить? Я не нашел.
Как следует из ответа ГЖИ, у Вас установлен круглогодичный порядок оплаты с последующей корректировкой. На основании этого и выставляется счет летом, что абсолютно правомерно.
По окончании производится корректировка, с учетом показаний ОДПУ и ИПУ.
Я вот смотрю на платежки, нет, не круглогодично. Счетчик-то не вертится( квартирный) И показания принимаются. За нагрев горячей воды я плачу отдельно. И счет выставляется за циркуляцию ГВС. Только замаскировано это под отопление. Вот и возник вопрос, как доказать, что это неправомерно. А Вы мне пытаетесь разъяснить то, что написано в отписке из ЖИ,
Есть услуга — нагрев воды. Так вот циркуляция подразумевает естественные потери при ГВС дома.
А количество тепла, необходимое для нагрева воды, учитывается ОДПУ.
Вот и получается, что ИПУ не движутся, ОДПУ показания выдает. Платите Вы круглогодично.
Просто в квитанции это обозвали не так.
ЖИ в ответ на мое письмо с просьбой пояснить, написали какой-то бред.
Здравствуйте. На самом деле ЖИ вам говорит о том, что согласно действующему законодательству существует два порядка оплаты за отопление. Первый — это оплата в отопительный период, второй — оплата равномерно целый год. И порядок оплаты определяется каждым субъектом РФ самостоятельно. В Московской области в настоящее время действует второй вариант оплаты — равномерными платежами целый год с последующей корректировкой.
Действует следующий порядок расчетов согласно Постановлению 354
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
3(4). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(3), при оплате равномерно в течение календарного года корректируется один раз в год исполнителем по формуле 3(4):
где:
Pkpi — размер платы за тепловую энергию, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(3) исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Pnpi — размер платы за тепловую энергию, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(3) исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
«В Московской области в настоящее время действует второй вариант оплаты — равномерными платежами целый год с последующей корректировкой.»
И вопрос был в другом. Циркуляция, где написано, что такая услуга есть?
Вы абсолютно правы. Такой услуги, как циркуляция ГВС, не существует.
Почему речь в ответе жил.инспекции идет об отоплении, я, честно говоря, не понял. Отопление и горячее водоснабжение — это две совершенно разные услуги, каждая со своим порядком определения размера платы.
После того, как Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 N 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» были внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354, размер платы за услугу ГВС даже при использовании двухкомпонентных тарифов на ГВС перестал зависеть от показаний общедомового счетчика тепловой энергии (даже если этот счетчик считает тепло исключительно на услугу ГВС).
При расчете размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при использовании двухкомпонентных тарифов в силу п.26 прил. №2 к Правилами №354 должен использоваться исключительно утвержденный норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (а не показания общедомового прибора учета).
Возможно жил.инспеция как-то неправильно поняла Ваше обращение, а возможно просто сотрудник некомпетентный попался (такое часто, к сожалению, встречается). В этом случае можно сразу обращаться в суд и потребовать перерасчет и еще штраф 50% от излишне начисленной суммы в соответствии со следующими пунктами Правил №354:
155(1). В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
155(2). В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.
Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.
Вопросы по начислениям в квитанции. Бухгалтерия.
Что значит в квитанции статья «ТЭ циркуляции ГВС»?
Если человек не проживает в квартире, счетчики воды не опломбированы, но имеется справка из бухгалтерии с места проживания, о проживании и оплате коммунальных услуг. Возможен ли перерасчет по холодной и горячей воде?
Обращаем Ваше внимание на то, что помещения, в которых индивидуальные приборы учета не введены в эксплуатацию (не опломбированы), приравниваются к помещениям, не оборудованным приборами учета. Согласно п.86 постановления Правительства РФ № 354 (Правила предоставления коммунальных услуг) в случае, когда жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы (п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498).
Почему управляющая компания начисляет плату за коммунальные услуги по нормативу?
Начисление платы за коммунальные услуги производится двумя способами: по показаниям индивидуальных приборов учета, установленных в квартире, или по нормативу. В первом случае потребитель передает в управляющую компанию показания индивидуальных приборов учета, на основании которых и производятся начисления. Начисление платы за коммунальные услуги по нормативу производятся, в случае если потребитель не представил показания ИПУ в течение 3-х расчетных периодов, то начиная с 4-го расчетного периода, начисления по коммунальным услугам производятся по нормативу потребления (Основание п. 60 абз. 2 ПП РФ № 354). После предоставления доступа в жилое помещение, на основании акта снятия контрольных показаний от 20.09.2017 начисления за потребление ХВС и ГВС будут производиться по показаниям индивидуальных приборов учета с начальных показаний, указанных в акте осмотра. В случае отказа в предоставлении доступа в помещение более 2 раз, к нормативу применяется повышающий коэффициент.
Почему цена за горячую воду в Жилом Комплексе может отличаться от тарифа Водоканала?
Как правильно обратиться в управляющую компанию?
Для того, что бы правильно обратиться в управляющую компанию, собственник должен знать несколько простых правил:
1. В правом верхнем углу указывают так называемую «шапку», где пишется полное наименование УК, ее адрес, почтовый индекс и должностное лицо, к кому направлена жалоба. Далее заявитель вписывает свое ФИО, полный адрес, индекс, электронную почту, мобильный телефон и другие контактные данные.
2. Посередине пишется слово «Заявление», «Жалоба» или «Претензия» и затем подробно излагается суть проблемы и требований. В этой части обращения необходимо четко и лаконично передать, что конкретно произошло и, что нарушила управляющая компания.
3. В самом конце текста обращения можно кратко сформулировать, какие действия необходимо совершить управляющей компании для исправления ситуации. Для этого желательно написать крупными буквами слово «ПРОШУ» или «ПРОСИМ», если жалоба от жильцов коллективная. После составления основного текста заявления ставится дата и личная подпись с расшифровкой.
4. К обращению Вы можете приложить фотофиксацию, акты, документы, подтверждающие Вашу проблему.
Свое обращение Вы можете направить в адрес управляющей компании по почте России, по электронной почте, лично в руки управляющему домом или секретарю. После принятия обращения, оно подлежит регистрации, получает входящий номер и направляется в работу исполнителю.
При каких условиях производится перерасчет за коммунальные услуги за период временного отсутствия в квартире?
В соответствии с пунктами 86-96 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений осуществляется при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в таком жилом помещении; размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению; не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
В соответствии с п.34 Правил потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Стоит отметить, что потребитель должен предоставить в управляющую компанию полные и достоверные сведения, подтверждающие его отсутствие (билет, командировочный лист и т.п.)
Приобретена в собственность квартира; подписан акт-приема передачи. В квартире не проживаю, обязан ли оплачивать жилищно-коммунальные услуги?
Согласно п.6 ч.2 ст.153 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
Каким образом возможно изменить данные в личном кабинете при смене фамилии?
Необходимо подойти лично собственнику квартиры в бухгалтерию вашего дома.