Что такое шоу рум одежды и как он работает для чайников
Что такое шоурум
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Идея создания шоурумов зародилась в Европе.
За несколько лет она приобрела популярность среди производителей и продавцов брендовых вещей.
Сегодня подавляющее большинство предпринимателей открывают собственные шоу румы по всему миру. Что же это такое? В чем его польза для развития бизнеса?
Что такое Шоу Рум
Слово showroom образовано сочетанием двух английских слов: show — демонстрация, показ, выставка, room – комната, помещение, квартира.
То есть, в буквальном переводе шоу рум — это комната для показа.
Шоурумы очень популярны в Европе и на постсоветском пространстве. Небольшие удобные помещения используются в качестве площадки для презентации различных товаров. Назначение подобных заведений – наглядно представить брендовые изделия потенциальным покупателям и способствовать заключению выгодных бизнес-сделок с торговыми агентами.
Шоу Рум позволяет предпринимателю получить следующие преимущества:
Открыть шоурум можно даже при наличии небольшого стартового капитала, поэтому свои комнаты для показа имеются у многих малоизвестных дизайнеров, которые только начинают заявлять о себе на рынке фэшн-индустрии.
Чем шоурум отличается от магазина
Шоу Рум в некотором смысле выполняет функции обычного магазина, однако имеет следующие особенности:
Задача шоурума — обеспечить повышенный комфорт для клиентов и максимально поспособствовать реализации предлагаемого товара.
С этой целью комнату для показов оборудуют удобными примерочными, демонстрационными стендами, иногда – небольшими подиумами. Посетителям предлагают расположиться в мягком удобном кресле, выпить чашечку кофе или чая, подробно ознакомиться с товарным каталогом и образцами вещей на стендах.
В некоторых залах помимо продавцов-консультантов работают манекенщицы, которые по желанию клиента могут продемонстрировать любую из представленных на стенде моделей одежды. В помещении для показа может быть организован и детский уголок, чтобы развлечь маленьких гостей, пока их родители заняты совершением покупок.
Посетив такое заведение, покупатель получает массу полезной информации, позитивных эмоций, а главное, приобретает эксклюзивные брендовые вещи на выгодных условиях.
Виды шоурумов
В зависимости от способов организации шоурумы бывают следующих видов:
Шоурумы бывают открытого и закрытого типа. В первом случае они доступны всем желающим, во втором — предназначены для узкого круга посетителей.
Закрытый шоу рум – это своего рода маленький модный бутик, который организован у кого-то на квартире или в другом месте с ограниченным доступом. О существовании такого заведения узнают от знакомых. Попасть в него можно по предварительной записи.
В плане ассортимента никаких ограничений не существует, но чаще всего в демонстрационных залах предлагают следующие товары:
Такие заведения могут быть ориентированы на индивидуальных покупателей либо торговых агентов. В заведениях первого типа посетителям предлагаются изделия для реализации в розницу. В оптовом варианте можно заказать большую партию товара для её последующей продажи в торговых точках.
Шоурумы могут предлагать покупателям готовые вещи либо демонстрировать образцы продукции. В заведениях второго типа клиент имеет возможность ознакомиться с коллекцией, сделать заказ и получить готовое изделие через некоторое время.
Как открыть и раскрутить Шоу Рум
Для успешного открытия своего шоу рума необходимы три условия:
Перед открытием собственной комнаты для показа необходимо определиться с профилем товара и составить бизнес-план. Организацию шоурума следует производить в несколько этапов:
Отдельное внимание следует уделить юридической стороне вопроса – зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо организовать общество с ограниченной ответственностью.
Многие предприниматели начинают работу, открыв шоу рум на дому. Это позволяет значительно сэкономить на аренде или покупке специального помещения.
При отсутствии большого стартового капитала удобно открывать бизнес по франшизе. Для этого необходимо заключить договор с компанией-поставщиком о постоянном сотрудничестве. При таком варианте товар будет поставляться владельцу шоурума со значительной скидкой. Однако обязательным условием является отчисление поставщику части прибыли.
Для раскрутки шоу рума владельцы создают специализированные интернет-магазины, электронные каталоги товаров, используют онлайн-рекламу. Такой подход позволяет найти покупателей в отдаленных регионах, расширить круг постоянных клиентов, получить быструю прибыль.
Шоу Рум – это выгодно и перспективно
Организация шоурума – это прогрессивное решение, позволяющее достичь рентабельности бизнеса до 300% при минимальных стартовых вложениях. Главные условия успеха — это четкая оценка возможных рисков и грамотная бизнес-стратегия.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Шоурум может быть популярен только в крупных городах с развитой инфраструктурой и высокими доходами. Открытие такого магазина требует больших затрат, но и окупится быстро из-за большого наплыва покупателей.
Если нанимать моделей для демонстрации одежды клиентам, создавать домашнюю обстановку, то проще обычный магазин открыть, а шоу рум слишком дорогой затеей кажется.
Как открыть свой шоурум и не прогореть?
Мечта открыть свое дело не покидает голову? Индустрия моды показывает, что шоу-румы становятся одними из самых успешных бизнесов нового времени. Соответствие модным стандартам, индивидуальный стиль, собственный бренд – основополагающие факторы прибыльного дела. Как с нуля открыть шоу-рум – учитываем все нюансы и не допускаем ошибок.
Что такое шоу-рум 👗?
Слово шоу-рум еще совсем недавно перешло в употребление из английского языка в русский. Дословно оно означает комнату для показов, витринную комнату или демонстрационный зал.
Особенность современного шоу-рума заключается в особой обстановке, создающей комфортные условия для совершения покупок. Покупатель должен погрузиться в атмосферу современного дома моды, а не простого магазина. Именно поэтому клиентам предлагают выпить чай или кофе на выбор, а также обсудить последние каталоги ведущих домов моды.
Консультанты относятся к каждому посетителю внимательно, что позволяет подчеркнуть индивидуальный подход заведения к красоте.
Что нужно, чтобы открыть шоурум с нуля 👸?
Чтобы стать востребованным среди покупателей и создавать конкуренцию сильным соперникам нужно иметь те вещи, которых не будет ни в каком другом месте.
Для создания первоначальной модели будущего бизнеса нужно:
Сколько нужно денег для открытия 💰?
Такая сумма позволит сделать недорогой ремонт на арендованной площадке, зарегистрировать бизнес, нанять сотрудников и закупить первую партию товаров. Сумма варьируется в зависимости от того, какой ценовой категории товары будут представлены, будет ли в шоу-руме собственное мини-ателье, какие услуги оно будет оказывать.
Некоторые категории товаров, реализуемых шоу-румами:
Бизнес, открытый по системе франшизы (модель готового бизнеса «под ключ»), может обойтись дороже, но владеть и управлять таким делом на ранних этапах будет легче.
Как открыть свой шоу-рум женской одежды 👝 с минимальными вложениями и с чего начать 💵?
Шоу-румы имеют разную направленность, поэтому важно понять, какая целевая аудитория будет у будущей торговой площадки. Это шоу-рум с трендовой одеждой для молодежи или более изысканные варианты для любителей дорогих тканей?
Исходя из спроса и предпочтений покупателя рассматриваются все возможные варианты. Далее продумывается собственный стиль, с его узнаваемым логотипом, шрифтом, рекламой и особой историей.
Для минимальных вложений локальный шоу-рум – идеальный вариант. Продвигать его сначала стоит также локально, чтобы не тратить много средств на рекламу в разных частях большого города.
Такой вид рекламы заметно дешевле и охватывает большее количество людей. Информация до покупателя доходит сама, ему остается только прийти и купить что-нибудь.
Некоторые, желая сэкономить на аренде помещения, обстраивают шоу-рум на дому. Такой вариант сложнее сделать статусным заведением, есть риск получить неоднозначную оценку от потенциальных покупателей. Лучше открывать такой бутик в шаговой доступности от популярных мест, крупных магазинов или достопримечательностей.
Раскрутка шоу-рума напрямую показывает заинтересованность в таком виде услуг, грамотно выстроенный план поможет уверенно двигаться к стабильной прибыли.
После обработки идеи пора приступать к действиям. На данном этапе происходит обустройство и ремонт, официальная регистрация, покупка кассовых принадлежностей, разработка и создание визиток, рекламы.
Консультанты должны разбираться в индустрии моды, советовать наиболее подходящие варианты, при необходимости корректировать образ, меняя его составляющие.
Бизнес-план шоу-рума: как грамотно составить и не ошибиться 🤔?
Стратегия развития бизнеса предполагает собой наличие определенного плана, которому нужно придерживаться на первых порах. Он поможет не совершить ошибок и разметить примерный план действий.
Для создания бизнес-плана нужно рассмотреть:
Открытие шоу-рума должно быть новостью и громким инфоповодом для людей, проживающих недалеко от него. Такой подход к завоеванию внимания аудитории позволит быстро окупить средства, ушедшие на технические нужды, он даст время и деньги на более объемную рекламу.
Работа с поставщиками 🚚: трудности и советы новичкам
Найти грамотного поставщика – немаловажная деталь работы шоу-рума. От качества и эстетической составляющей одежды напрямую зависит репутация и имя магазина.
Основные трудности в работе с поставщиками – это неумение контактировать и налаживать коммуникации, незнание структур ткани и основ швейного мастерства. Это напрочь убивает любое деловое сотрудничество.
Выгоден ли шоурум одежды собственного производства 🤑?
Для тех, кто когда-то занимался пошивом изделий на заказ будет интересен и такой вариант. Такой шоу-рум точно не останется без внимания, ведь всегда есть возможность создавать эксклюзивные коллекции и неповторимые наряды.
Готовые изделия можно подкорректировать по параметрам и желанию заказчика. Это еще один плюс в сторону индивидуального подхода к клиентам. Исключительная уникальность такого заведения выражается в незаменимости и качестве одежды.
На последнем пункте можно даже заработать. Дизайнерские платья на выставках раскупаются моментально, иногда даже с весьма завышенным ценником.
Открыть шоу-рум – значит дать возможность проявить себя как-то творчески. При грамотном распределении средств и очередности действий можно добиться серьезного результата за совсем небольшое время.
Собственный магазин не только приносит стабильную прибыль, но и дает возможность развиваться, расширять географию проекта, делать коллаборации с другими брендами, покорять новые горизонты.
Как открыть шоу-рум одежды
Желание людей приобретать красивую и удобную одежду всегда остается высоким. Благодаря этому магазины по продаже вещей стабильно обеспечены покупателями. Это создает отличные условия для открытия и ведения бизнеса в направлении торговли одеждой (шоу-рум).
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Шоу-рум — магазин модной одежды, главная цель которого — демонстрация покупателям брендовых товаров. В них можно приобрести или заказать продукцию из новых коллекций известных производителей. Как открыть шоу-рум с нуля? Об этом расскажем в данной статье.
Форматы шоу-румов
Шоу-румы бывают трех видов:
Отличительная особенность любого магазина такого формата — небольшой ассортимент. Это обусловлено тем, что продукция доставляется в шоу-рум по предварительному заказу. Данный недостаток компенсируется демократичными ценами.
Также можно выделить следующие виды шоу-румов по форме организации:
Преимущества магазинов такого формата: отсутствие больших очередей, возможность примерить понравившиеся вещи, гарантированное качество продукции. Именно поэтому популярность шоу-румов с каждым годом возрастает.
Бизнес-план шоу-рума одежды
Для открытия бизнеса любого направления необходимо знать четкий алгоритм действий. Только при выполнении всех шагов можно рассчитывать на успешность работы предприятия.
Далее представлены основные этапы открытия собственного шоу-рума одежды в любом городе с нуля.
Выбор направления
Изначально следует определиться с форматом шоу-рума, который вы планируете открыть. От этого будут зависеть требования к помещению, затраты на реализацию проекта и т.д. Например, если вы остановили свой выбор на магазине от ателье, то потребуется дополнительно набрать персонал (швей, дизайнеров, модельеров, продавцов), приобрести машинки для шитья, ткани, и многое другое. В то время как для розничного шоу-рума нужно только найти помещение под зал для продаж, нанять продавцов и непосредственно закупить продукцию.
Аренда помещения
После выбора направления бизнеса можно начать поиск подходящего места для будущего магазина. Идеально, чтобы оно располагалось в людном месте с хорошей проходимостью и удобной транспортной развязкой. Кроме того, необходимо проверить помещение на наличие ремонта и удостовериться в соблюдении всех норм безопасности.
Новичкам гораздо выгоднее открывать шоу-румы на дому. Таким образом, можно сэкономить на аренде и проверить свой бизнес на «прочность». Однако, такой вариант расположения магазина имеет свои недостатки. Во-первых, помещение вряд ли будет выглядеть как полноценный магазин, что может отпугнуть большой процент потенциальных покупателей. Во-вторых, потребуется вложить много усилий в привлечение клиентов. Люди могут попросту не знать о вашем шоу-руме из-за его неудобного расположения. Особенно это касается магазинов, которые располагаются не на первом этаже зданий. В остальном, данный вариант приемлем и может стать отличным решением для начинающего бизнеса с небольшим бюджетом.
Шоу-рум в квартире допускается на начальном этапе, однако для уже закрепившихся на рынке компаний такой вариант не подойдет. Потребуется арендовать более крупное помещение с выгодным расположением. Оптимальная площадь магазина одежды — 40–100 м². Рекомендуется открывать шоу-румы в торговых центрах, где обеспечен достаточный трафик людей. Но в таком случае увеличивается срок окупаемости бизнеса за счет высоких цен на аренду.
Разработка фирменного стиля
Каждая компания, которая планирует стать известной на рынке, нуждается в звучном названии и уникальном логотипе. Наименование должно быть коротким и запоминающимся. Идеально, если оно состоит из 1-2 слова.
Особое внимание следует уделить разработке логотипа. Важно понимать, что фирменный знак является визитной карточкой вашей компании. Поэтому в эмблеме необходимо отразить основные сильные стороны магазина, а также вид реализуемой продукции. Смотря на лого, потенциальные покупатели должны «считать» всю необходимую первоначальную информацию о шоу-руме.
Создать логотип можно в специальных сервисах самостоятельно или же воспользоваться услугами дизайнеров. Примеры лого для шоу-рума смотрите тут.
Оформление документации
Важный этап в открытии собственного бизнеса — его официальная регистрация. Это необходимо для законного ведения дела. Кроме того, без оформления компании вы не сможете заключать договоры с поставщиками, арендодателями и нанимать на работу сотрудников.
Оптимально зарегистрировать шоу-рум в качестве ИП. Этот вариант не займет много времени и не потребует больших денежных вложений.
Первый шаг — определиться с кодом ОКВЭД. Если вы планируете заниматься розничной торговлей одеждой, то следует это код 47.71.
Далее необходимо выбрать систему налогообложения. От этого будет зависеть, какая сумма будет уходить в качестве налогов государству. Существует 3 системы налогообложения: ЕНВД, ПСН и УСН. Каждый из них имеет свой процент положенных налоговых отчислений. Оптимально выбрать УСН, так как сумма платежа в данном случае будет зависеть от прибыли магазина.
После этого потребуется подготовить всех необходимые бумаги, оплатить госпошлину и обратится в соответствующее учреждение.
Подробнее о том, как оформить ИП, можете прочитать в данной статье.
Поиск поставщика
При выборе поставщика необходимо учитывать следующие параметры:
Также вы можете самостоятельно заниматься закупкой товара для своего щоу-рума. Оптимально делать это в Европе (из-за низких цен и широкого ассортимента).
Наем персонала
Первые пару месяцев работы вы можете обойтись без работников. Однако при увеличении продаж и объема реализации возникнет потребность в помощниках.
При выборе сотрудников для своего магазина необходимо смотреть на уровень знаний кандидатов о дизайнерской одежде, на воспитанность и умение общаться с посетителями, аккуратность и ответственность.
Для налаженной работы шоу-рума потребуется принять на работу продавца-консультанта, уборщика, фотографа. Дополнительно можно нанять стилиста, швею и портного, если вы также планируете предоставлять услуги подгонки одежды под клиента.
Затраты и окупаемость бизнеса
Расходы на реализацию проекта зависят от многих факторов: масштаба бизнеса, стоимости товаров, цен на аренду помещения и т.д. По данным специалистов, на открытие шоу-рума потребуется минимум 500 000 рублей. Что входит в эту сумму?
Таким образом, открытие шоу-рума обойдется вам примерно в 1 045 000 рублей.
Окупаемость данного проекта довольно быстрая — всего 5-8 месяцев стабильной работы. Этот срок можно сократить, если активно привлекать покупателей в свой шоу-рум с помощью рекламы, различных акций и подарков.
Заключение
Открытие магазина одежды такого формата — довольно перспективная идея. Если уделить достаточно времени продумыванию бизнес-плана и учету всех рисков, то вполне можно организовать успешный и прибыльный бизнес с нуля.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Шоурум — что это и в чем отличия от магазина
С развитием торговли современные её направления приобретают всё более интересные форматы. Торговля через шоурумы (шоу-рум) — один из типов рыночных отношений.
1. Что такое шоурум простыми словами
Шоурум (шоу-рум) позволяет организовать торговый процесс, ориентированный на активное взаимодействие с покупателем. Выгода для продавца заключается в том, что использование элементов шоу в процессе продажи позволяет завлечь клиента и создать в его представлении позитивный образ о своём бизнесе.
Showroom (show-room) — термин из английского языка. Дословно означает: комната для показов или выставочный зал. Пишется в двух вариантах на выбор: слитно и через дефис.
Такую технику продаж часто используют фабрики по производству одежды. Наиболее популярным формат стал и среди современных магазинов одежды, обуви или аксессуаров. Но организовать шоурум можно для продажи любого товара.
Что объединяет всю продукцию в шоуруме? Обычно она представлена от одного и того же бренда или объединена по одинаковой линейке товаров от нескольких фирм.
2. История развития торговли шоурум
Изначально этот формат зарождался среди модельеров. В целях привлечения клиента позволяли поближе рассмотреть свои дорогие модели одежды, обуви или аксессуаров с показов. Есть даже разрешение надеть и походить в них некоторое время. Это располагает потенциальных покупателей к покупке. Такое обслуживание нравилось покупателям. Поэтому клиенты часто заказывали не только одну вещь, но и другие товары из коллекции.
Позже, эта идея распространилась среди оптовых продавцов. Они, не получив крупных клиентов, стали демонстрировали свой товар прямо у себя на складах для рядовых покупателей.
Торговать по принципу шоурума можно любым товаром.
После, идею переняли мелкие розничные торговцы из разных стран Европы и США, создавая тем самым новый вид шоппинга.
В России форматы торговли по типу шоурум появились с опозданием в 2 года.
3. Чем отличается шоу-рум от магазина
Выставляя свой товар на продажу, продавец повышает интерес к своему бизнесу со стороны покупателей. Этот формата шоппинга стал выигрывать у обычных магазинов.
Конечной целью шоурума является достижение такого уровня обслуживания, который бы способствовал состоянию спокойного отдыха для клиента.
Покупатель может провести достаточное количество времени в одежде продавца, присесть в ней на диване, выпить кофе, листая журнал. Таким образом, покупатель получает полную картину от ощущений в одежде, за которую он чаще всего готов заплатить. Продавец привлекает клиента тем, что позволяет ему гораздо больше, чем он может получить в обычном магазине.
Обслуживание по системе шоурум включает:
Наиболее эффективным направлением в бизнесе по продаже одежды является слияние формата шоурума и ателье. Услуга ателье позволяет любую вещь переделать под тип фигуры клиента прямо на месте. Это ещё один плюс в пользу такого формата магазина.
4. Плюсы шоурума (шоу-рума)
Для продавца главный плюс шоурума: арендовать помещение можно на окраине города, где стоимость за квадратный метр коммерческой площади дешевле. И это практически не скажется на посещаемости или трафике клиентов.
Для покупателя главный плюс шоурума: вещь можно не только примерить, но и побыть в ней некоторое время, то есть поносить.
5. Как организовать шоурум
Обычно, в отличии от классического магазина, формат торговли по типу шоурума (шоу-рума) подразумевает демонстрацию не только самого товара, но и историю создания фирмы.
Чтобы организовать собственный шоурум (шоу-рум), потребуется купить не только товар, но и тематическую мебель, воссоздать в интерьере элементы фирменного стиля планируемого к демонстрации бренда.
Главным фактором, влияющим на успех работы такого торгового зала, является обслуживание.
6. Перспективы шоурума в России
Формат продаж по схеме шоурума имеет довольно высокие шансы на развитие в России.
На российском рынке торговли представлено мало магазинов, отвечающих такому уровню.
Некоторые элитные шоурумы в Москве демонстрируют только дорогой товар, а продажи осуществляют под заказ. А так как необходимо выделять достаточно много времени на одного клиента – то перед посещением такой торговой точки покупателю необходимо предварительно записаться на определенное время.
Демонстрация своего товара в этом формате актуальна для начинающих модельеров, дизайнеров. Если планируется перепродажа готового продукта при открытии бизнеса – то такой вид торговли для старта идеален.
Это может быть и закрытый клуб, ориентированный на возврат постоянных клиентов.
В целом, интерес в России к шоурумам растёт. Это перспективное направление для бизнеса.
Как открыть свой шоу-рум с нуля и начать зарабатывать за короткий срок на продаже женской одежды
Открываем шоу-рум с нуля и начинаем зарабатывать
Секреты открытия: оформление документов, аренда, выбор поставщиков, алгоритм действий.
Шоу-рум – это модный магазин, но похожий, скорее, на демонстрационный зал. Здесь можно ознакомиться с новыми коллекциями определенного производителя или дизайнера и сделать заказ. Организация подобного магазина может стать прибыльным бизнесом. Главные составляющие успеха – это четкое понимание того, что нужно для открытия шоу-рума и грамотная оценка возможных рисков.
Что такое шоу-рум женской одежды
Шоу-рум – слово, заимствованное из английского языка и означающее в переводе «демонстрационный зал». Изначально такие магазины создавались для оптовых покупателей – байеров, которые заказывали оптовые партии товаров для своей торговой точки. Сейчас шоу-румы стали доступны и для обычного потребителя. В них демонстрируются коллекции одежды и продаются имеющиеся экземпляры. Во многих заведениях клиенту возьмутся сшить понравившуюся модель.
Доставка одежды в шоу-румы осуществляется по предварительным заказам, поэтому их ассортимент небольшой. Преимущество в том, что покупатель имеет возможность приобрести брендовую вещь отличного качества и уникального дизайна на очень выгодных условиях.
Для молодых дизайнеров этот бизнес предоставляет отличный шанс найти своего потребителя.
Шоу-румы, в зависимости от способа организации, делятся на:
Сегодня многие закупают одежду в интернете. Но есть покупатели, которым важно примерить понравившееся платье или костюм, увидеть его воочию. Поэтому интернет-магазины стали открывать свои шоу-румы. Здесь клиент имеет возможность оценить качество ткани и пошива модели, выбранной по фотографиям и описаниям на сайте. Но заказ товара осуществляется только в онлайне.
Оценка перспектив перед открытием
Человеку, который разбирается в моде и умеет составлять стильные комплекты, открыть шоу-рум с одеждой с нуля будет не сложно. Но большого притока клиентов сразу после организации бизнеса не удастся получить, поскольку понадобится некоторое время для формирования пула покупателей. Перед началом деятельности рекомендуется провести тщательный анализ шансов на возможное продвижение своего магазина:
Организация шоу-рума требует немалых знаний и усилий. Успех со старта возможен при условии хорошей подготовки к делу. Если предприниматель собирается реализовывать одежду розничным покупателям, он должен понимать, что они ищут эксклюзивные модели. Поэтому ему придется заключать контракты с отечественными дизайнерами или организовать доставку товара из-за границы.
Открытие успешного шоу-рума невозможно без:
Многие предприниматели планируют открыть шоу-рум на дому. Это позволяет существенно сэкономить на покупке или аренде торговых площадей. При отсутствии стартового капитала можно организовать бизнес по франшизе. В этом случае заключается договор с компанией-поставщиком, обязательным условием которого является отчисление этой компании части прибыли с продаж.
Предприниматель, планирующий создать подобный проект, должен хорошо ориентироваться в мире моды, иметь отличный вкус и много знакомых, обладающих возможностью и желанием приобретать эксклюзивные вещи.
Преимущества и недостатки
Открытие шоу-рума позволяет получить следующие преимущества:
Конечно, каждый бизнес сопровождается риском. Не является исключением и шоу-рум. При его открытии возможны такие негативные стороны, как:
Сколько стоит открыть свой шоу-рум с одеждой
При организации бизнеса необходимо:
Реализация указанных мероприятий невозможна без определенных вложений. Специалисты подсчитали, что для открытия шоу-рума нужно будет потратить, минимум, 500 тысяч рублей. Если же предполагается торговля модной и дорогой одеждой, затраты будут намного больше.
Начальные вложения
Средние показатели расходов на открытие шоу-рума:
Наименование статьи расходов | Сумма в рублях |
Государственная регистрация и узаконивание бизнеса | 10 000 |
Аренда помещения | 40 000 |
Ремонт помещения (размер расходов зависит от состояния арендуемой площади) | 300 000 |
Приобретение мебели | 100 000 |
Покупка оборудования | 200 000 |
Закупка первой партии товара | 300 000 |
Оплата налогов | 35 000 |
Программное обеспечение | 30 000 |
Создание личного сайта | 30 000 |
Расходы на рекламу | 30 000 |
Итого: | 1 075 000 р. |
Итоговая сумма зависит от масштабов бизнеса. Ее можно уменьшить, если все рассчитать грамотно, с учетом разумной экономии. Окупаемости вложенных средств можно достигнуть за 5-8 месяцев, если широко рекламировать свое заведение и поощрять постоянных покупателей.
Ежемесячные расходы
В сумму ежемесячных расходов входит зарплата сотрудников, аренда помещения, налоги, реклама и доставка товаров. Если планируются самостоятельные закупки, тогда добавляются затраты на транспорт и проживание в гостиницах. В среднем, каждый месяц придется вкладывать в дело кругленькую сумму.
Порядок регистрации бизнеса
Шоу-рум не считается магазином. Поэтому можно воспользоваться налоговым послаблением, чтобы сначала войти в курс и ко всему присмотреться. Но если бизнес будет успешным, то придется расширять штаты и торговые площади. Это означает, что понадобится оформление шоу-рума как ИП или ООО.
Если владелец планирует продавать вещи в розницу, то достаточно будет ИП. Чтобы заниматься оптовой торговлей, лучше зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. От этого будет также зависеть тип бухгалтерского учета. Регистрация ИП значительно проще и дешевле, но предприниматель отвечает за ведение бизнеса всем своим имуществом.
Создание ООО требует больших средств. У общества должен быть уставный капитал (минимум, 10 тысяч рублей). Но ответственность собственника ООО определяется только теми средствами уставного капитала.
Регистрация бизнеса состоит из нескольких этапов:
Выбор ОКВЭД и налоговой системы
При подготовке документов на регистрацию субъекта экономической деятельности надо будет выбрать код ОКВЭД. Его необходимо указать для каждого выбранного направления. Их может быть неограниченное количество и закону это не противоречит.
Коды ОКВЭД для розничной торговли одеждой в специализированных магазинах:
Выбор системы налогообложения зависит от результативности шоу-рума. Это может быть упрощенный вариант, когда выплачивается налог на доход размером 6% или ЕНВД. Последний способ пользуется повышенной популярностью, поскольку дает возможность работать без кассового аппарата.
Получение разрешения для открытия
Территориальное управление налоговой службы выдает разрешение на торговлю после того, как предприниматель зарегистрируется.
Другие особенности юридической стороны
Когда в шоу-руме планируется продажа образцов, понадобится оформление сертификатов качества продукции, подтвержденных государственными стандартами. Если товар приобретается за рубежом, то не обойтись без таможенных деклараций.
Какие документы нужны для открытия шоу-рума
Чтобы зарегистрироваться как ИП, потребуется предоставить:
Перечень документов для открытия ООО гораздо шире. В него входит:
Предпринимателю придется приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его. При покупке заключается договор на обслуживание ККА. Для регистрации устройства необходимо предоставить следующие документы:
Как открыть свой шоу-рум с нуля: алгоритм действий
При решении вопроса, как открыть свой шоу-рум одежды, предприниматель должен сначала выбрать его концепцию. Это может быть ателье, студия или бутик на дому. В любом случае работа строится по принципу: максимум внимания клиенту. Владелец салона должен создать максимально комфортные условия, предлагая на выбор эксклюзивные модели, которые невозможно найти в обычных магазинах.
Организация шоу-рума должна производиться с учетом пожеланий и предпочтений постоянных покупателей. В зависимости от этого понравившуюся модель можно будет приобрести сразу или получить по предварительному заказу.
Алгоритм действий при открытии шоу-рума состоит из таких этапов, как:
Окупаемость и рентабельность шоу-рума одежды
Чтобы рентабельность шоу-рума была высокой, надо хорошо изучить рынок и привлечь щедрых клиентов. Оценить эффективность работы магазина можно с помощью таких показателей, как количество покупателей за определенный период времени, размер среднего чека, стоимость единицы одежды, оборот с квадратного метра площади. Изменяя показатели, можно регулировать ценовую политику и ассортимент.
Статистика показывает, что шоу-рум ежемесячно может приносить от 200 до 800 тысяч рублей. Конечно, большую часть этих денег придется потратить на покупку новых коллекций одежды, но личный доход будет тоже достаточно высоким. Благодаря такому доходу, бизнес окупается примерно за 8-10 месяцев работы. Наиболее рентабельным шоу-рум будет в городах с населением свыше 700 тысяч человек.
Составление бизнес-плана для открытия шоу-рума
Грамотно составленный бизнес-план шоу-рума одежды с расчетами обеспечит надежный фундамент на старте и убережет от неприятных ошибок. Прежде всего, необходимо определиться с ассортиментом, провести тщательный анализ потенциальных конкурентов, найти поставщиков.
Стандартный бизнес-план открытия шоу-рума одежды выглядит так:
В первом пункте необходимо кратко изложить суть будущего проекта, указав сумму инвестиций. Во втором, описывается сфера деятельности заведения, условия реализации продукции, рекламная стратегия и т. п. В производственном плане надо указать местоположение шоу-рума, затраты на закупку оборудования, материалов, зарплату персонала и прочие расходы. В организационной части описывается конкурентная среда, категория будущих покупателей, схема их привлечения. В финансовом разделе указываются сведения о бюджете, налогах, предварительные расчеты прибыли и окупаемости.
Подбор помещения и оборудования для шоу-рума
Для шоу-рума обычно выбирают помещение площадью 50-150 кв. метров. Оно должно иметь электрическое освещение, системы отопления, водоснабжения и кондиционирования. Наилучший вариант – аренда помещения в торговом центре. Это связано, в первую очередь, с высокой проходимостью, которая может способствовать случайным покупкам, а затем и наработке постоянной клиентской базы.
При выборе местоположения шоу-рума следует учитывать:
После выбора помещения можно переходить к его обустройству. Понадобится красивая и удобная мебель (диваны, кресла, журнальные столики), витрины, вешалки, примерочные с зеркалами. Торговое оборудование для шоу-рума одежды можно купить или заказать по собственному эскизу.
Список необходимого оборудования:
Оборудование | Стоимость, руб. |
Стойка-ресепшн | 40 000 |
Стойка для вещей | 3 000 |
Примерочная | 6 000 |
Зеркало | 3 000 |
Полки | 6 000 |
Вешалки | 50 |
Манекены | 5 000 |
Диван | 10 000 |
Стол журнальный | 3 000 |
Кассовый аппарат | 10 000 |
Сейф | 10 000 |
Отпариватель | 5 000 |
Как оформить шоу-рум: выбираем дизайн
Оформление шоу-рума должно быть стильным и оригинальным. Создать эксклюзивный интерьер можно с помощью разнообразного освещения, зеркал, драпировок, картин, красивых цветов в оригинальных вазах. Стены, пол, шторы и прочие аксессуары должны хорошо сочетаться по цвету. Следует принимать во внимание, что обустраиваем шоу-рум для людей не бедных и с отменным вкусом. Если им дизайн не понравится, то они врядли станут постоянными клиентами.
Хорошее впечатление о студии создают: спокойная музыка, приятный запах, чистота и порядок в помещении.
Что, как и где продавать: выбираем направление
Важно предоставить потенциальным покупателям широкий ассортимент действительно дизайнерских и модных вещей. Такие платья и кофточки способны сделать бизнес успешным. Покупатель должен иметь возможность посмотреть, потрогать и примерить любую вещь из ассортимента магазина. Следовательно, вариант торговли с предварительной оплатой не оптимален.
Где приобрести продукцию и как найти поставщиков
Перед открытием шоу-рума узнайте, как найти поставщика нужного товара. Чтобы заказать вещи для шоу-рума, необходимо сначала определиться, какая именно одежда будет интересна покупателям.
При выборе поставщика следует обращать на:
Некоторые предприниматели предпочитают самостоятельно закупать товар для шоу-рума. Те, кто хорошо ориентируется в бизнесе и брендах, отправляются в «столицы мировой моды», чтобы заказать новейшие коллекции. Правда, такая закупка одежды не всегда удается, поскольку известные марки не желают рисковать.
Большинство владельцев берут вещи для шоу-румов в следующих местах:
Разнообразие ассортимента
Чтобы у клиентов не пропал интерес к шоу-руму, ассортимент товаров необходимо обновлять регулярно. Закупая вещи, следует ориентироваться на модные тенденции, поскольку никто не захочет носить устаревшие модели. Если владелец магазина плохо разбирается, что модно, и ему сложно самостоятельно подбирать ассортимент, он может подыскать компаньона, изучившего нюансы по продаже одежды. Часто на эту роль приглашают самого дизайнера, особенно, если он еще не очень известный.
Как правильно выкладывать товар
Привлечь внимание клиента способны самые простые и незаметные вещи гардероба, если они чистые выглаженные и висят на вешалках на видном месте. Покупатель должен иметь хороший доступ к любому товару, чтобы рассмотреть его детально. Грамотная выкладка повышает эффективность продаж и привлекает большее количество покупателей.
Существуют определенные хитрости по раскладке товаров, благодаря которым у клиентов появляется желание сделать покупку:
Подбор персонала для шоу-рума
Владелец шоу-рума может работать и один, но если клиентов много, тогда придется нанять несколько работников. Как правило, это 1-2 продавца и администратор, в обязанности которого входит решение возможных спорных вопросов с покупателями, а также общий контроль за работой шоу-рума. Иногда требуется еще и помощь бухгалтера.
Консультант-продавец обязан знать все о брендах одежды, представленной в шоу-руме, и разбираться в модных тенденциях, стилях, владеть правилами сочетания тканей и цветов, уметь быстро создавать эффектный образ для клиента, с учетом особенностей его фигуры.
При выборе персонала надо обращать внимание на такие качества, как:
Как открыть свой шоу-рум одежды в Инстаграмм
Открыть шоу-рум одежды в Инстаграмм довольно просто. Для этого надо сделать привязку профиля к Facebook, а затем придумать название аккаунта, загрузить описание и фотографии товара.
Чтобы переключиться на бизнес-профиль, открываем Инстаграмм, заходим в настройки и нажимаем «Переключиться на бизнес-аккаунт». Затем через Facebook надо авторизоваться в приложении и оттуда синхронизировать страницу с аккаунтом Instagram. Еще следует ввести контактные данные для оперативной связи аудитории с владельцем магазина.
Продвигать свой бизнес-аккаунт в Инстаграмм можно при помощи платной рекламы. На данный момент стоимость услуги относительно низкая: всего за пять условных единиц можно привлечь 5 тысяч человек.
Реклама, как двигатель торговли
Информацию об открытии магазина можно доносить до потенциальных клиентов разными способами. Наиболее простой и дешевый – «сарафанное радио». Но следует учитывать, что такая реклама шоу-рума малоэффективна. Больше пользы принесут такие PR-технологии, как:
Раскручиваем шоу-рум перед его открытием
Перед открытием, следует провести презентацию заведения. Начать можно с нескольких заинтересованных клиентов, обслужив их по наивысшему разряду и завоевать уважение. Чтобы раскрутить и продвигать шоу-рум, можно использовать социальные сети интернета, создав для этого аккаунт магазина, а еще разместить объявление в газете, общественном транспорте, написать заметку в журнал, запустить рекламный ролик на телевидении.
Средства продвижения
Предпринимателю при продвижении шоу-рума необходимо будет решить следующие задачи:
С целью продвижения шоу-рума можно раз в 2-3 месяца проводить модные. При удачной раскрутке аккаунта будет выгодно выложить каталог вещей с качественными фотографиями и подробными описаниями. Интернет можно использовать для размещения анонсов с фото, статей о моде и т. п.
Еще один способ продвижения – сотрудничество с блогерами. Они в обмен на эксклюзивное интервью с дизайнером, фэшн-съемку в моделях из коллекции магазина, прокат одежды – сделают статью или видео о шоу-руме. Информация о репутации магазина, как правило, распространяется довольно быстро, спустя время, его начинают рекламировать сами покупатели, тем более, если они довольны качеством товаров и обслуживанием.
Бухгалтерия и ведение учета
При открытии магазина приходится не только закупать одежду и рекламировать бренды, но и вести бухгалтерский учет. Оформление товарных операций осуществляется с помощью первичных документов – кассового чека, приходной и расходной накладных. Сам учет может быть суммовым или количественно-суммовым. В первом случае, все продажи отображаются в денежном выражении, а второй метод подразумевает одновременный учет, как в денежных единицах, так и в количественных.
Основные цели товарного учета:
Сколько можно зарабатывать
Ответ на данный вопрос зависит от многих факторов. Наиболее важные из них:
При хороших продажах и активном подходе прибыль может быть значительной, и это позволит открыть параллельно «обычный магазин». Как правило, шоу-рум обслуживает ежемесячно 200 постоянных покупателей, которые совершают покупки на сумму 15-45 тысяч рублей. Ежемесячная прибыль может достигать 500 тыс. р. Но учтите, что стабильный доход появится, спустя 1,5-2 года после открытия.
Особенности такого бизнеса
Шоу-рум отличается от обычного магазина несколькими характерными признаками, позволяющими привлекать покупателей:
Какие проблемы могут возникнуть
Любое дело сопровождается рисками. Не является исключением и шоу-рум. При его открытии могут возникнуть такие проблемы, как:
Франшизы шоу-рума
Если стартового капитала не хватает, то можно открыть бизнес по франшизе. В этом случае производитель предлагает предпринимателю готовую бизнес-модель, что обеспечивает определенные привилегии в обществе с большим количеством конкурентов. Франчайзинг шоу-рума одежды предоставляет возможность легально торговать изделиями эксклюзивных брендов. Фирма-компаньон помогает оборудовать магазин, определиться с его концепцией и дизайном, закупить товар, рекомендует розничную цену, но ей придется отдавать часть прибыли.
Наиболее известные компании, занимающиеся франчайзингом:
Выводы
Шоу-рум – отличный вариант для начинающего предпринимателя, поскольку не требует серьезного стартового капитала. Но тот, кто планирует создать подобный проект, должен обладать хорошим вкусом и умением ориентироваться в веяниях моды. Прибыль владельца напрямую зависит от его способов выхода на целевую клиентуру, у которой востребован именно такой вид товаров – эксклюзивный, остромодный и дорогой.