Что такое широта ассортимента

Определение широты ассортимента

Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Характеризуется относительной величиной — коэффициентом широты (Кш,%):

где Шф — широта фактическая — количество ассортиментных групп (подгрупп) товаров, имеющихся в аптеке, на аптечном складе, в лечебном учреждении и др.; Шб — широта базовая — количество ассортиментных групп (подгрупп), представленных в классификаторах, регистрах или формулярных списках и др.

Действительная (фактическая) широта (Шф) — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в исследуемой аптечной или лечебной организации.

Что такое широта ассортимента. download. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-download. картинка Что такое широта ассортимента. картинка download. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Количество видов, разновидностей и наименований товаров при определении базового показателя широты зависит от целей исследования.

Например, при анализе ассортиментной политики оптовых аптечных организаций-конкурентов в качестве базового можно взять как максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных оптовых звеньях аптечной сети, так и весь ассортимент товаров, зарегистрированных на день исследования в России.

Таким образом, базовый коэффициент широты выражает отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Когда необходимо провести анализ широты ассортимента одного вида, например ножей ампутационных или ножей резекционных, тогда под широтой ассортимента понимают количество видов, разновидностей и наименований товаров, например ножей ампутационных больших или ножей ампутационных малых.

Широта ассортимента может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Оптимальные значения широты ассортимента изменяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса.

В условиях дефицита того или иного вида товара, когда спрос превышает предложение, производителю и продавцу выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, поскольку при большой широте требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров.

Кроме того, выпуск разнообразных товаров требует более обширных закупок сырья, расширения производственных площадей, создания новых видов упаковки, маркировки.

В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, кроме того, увеличиваются транспортные расходы.

На насыщенном рынке изготовители и продавцы стремятся удовлетворить разнообразные запросы.

Когда предложение превышает спрос, требуются коммерческие усилия по формированию потребительских предпочтений, что достигается, в числе прочих средств, и за счет увеличения широты ассортимента.

Широта ассортимента выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм- производителей и поставщиков медицинских и фармацевтических товаров.

Как отмечает В.Н. Стрелков, широта ассортимента является в определенной мере рейтинговым показателем, дающим возможность сравнивать аптечные организации между собой.

Ценность анализа ассортимента по его широте заключается также в возможности оперативно сделать вывод о том, сколько и каких групп медицинских и фармацевтических товаров отсутствует в данной аптеке, аптечном складе или ЛПО.

Чем ближе коэффициент широты к единице, тем более широким является ассортимент товаров.

Однако следует иметь в виду, что большинство аптек по объективным причинам не смогут достичь такого значения коэффициента широты, поскольку не все аптеки имеют право работать с наркотическими, ядовитыми и другими лекарственными средствами.

Не каждое оптовое звено будет работать со спиртом (приемка, хранение, отпуск), стоматологическими материалами и т. п.

Отличительной особенностью товаров медицинского назначения является то, что, для изготовителей и продавцов расширение ассортимента — мера скорее вынужденная, чем желательная в условиях насыщенного рынка.

Что такое широта ассортимента. download. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-download. картинка Что такое широта ассортимента. картинка download. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Несмотря на информативность Кш, специалистов, работающих в сфере здравоохранения, всегда будет интересовать вопрос о том, в какой мере фактический ассортимент соответствует предпочтительному ассортименту.

Определение широты предпочтительного ассортимента лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, трудоемко и требует значительных материальных затрат, так как при этом необходимо определить целевой сегмент рынка и провести анкетирование как промежуточных потребителей (врачей), так и конечных потребителей (пациентов).

В случае анализа ассортимента товаров, отпускаемых без рецепта врача, задача упрощается, так как можно провести анкетирование только конечных потребителей (пациентов) этого сегмента, для определения их предпочтений.

Однако и этот показатель не всегда объективен, поскольку:

Источник

Широта ассортимента

Широта ассортимента — определенное количество различных продуктовых линий (товарных категорий), которое предлагается рынку, количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

где:
Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.;
Гн — общее количество групп товаров, ед.;

Широта ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.

Действительная широта ассортимента — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта ассортимента — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных точках продаж.

Широкий ассортимент — наличие на прилавках и складе торговой точки максимального количества групп или видов ортопедических изделий. При этом в каждой ассортиментной нише могут быть представлены всего одно-два изделия, причем ценовая категория товара в данной ситуации не имеет значения. Главное, чтобы любой покупатель мог увидеть «и то, и другое, и третье…».

Источник

Показатели ассортимента

Основные свойства и показатели ассортимента

Итак, как уже говорилось ранее, ассортимент — это набор товаров, который формируется по определенным признакам с целью удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. При этом существует несколько классификационных признаков, по которым ассортимент делят на определенные виды. Наиболее значимыми признаками являются: место нахождения товаров; широта охвата товаров; степень удовлетворения потребностей; характер потребностей.

В зависимости от местонахождения товаров выделяют:

производственный (промышленный) ассортимент — это номенклатура товаров, выпускаемых производителем исходя из его производственных возможностей;

торговый ассортимент — это набор товаров, формируемый предприятиями розничной торговли, сферы услуг и общественного питания с учетом специфики деятельности, характера спроса, количества и качества располагаемых ресурсов. Торговый ассортимент, как правило, состоит из товаров разных производителей. Исключения могут составлять фирменные магазины, ассортимент которых формируется из товаров одного производителя; как правило, такие магазины территориально расположены в непосредственной близости от самого производителя.

В зависимости от широты охвата товаров различают:

простой ассортимент — это набор товаров, состоящий из небольшого количества товарных групп, видов и наименований изделий, направленный на удовлетворение небольшого числа потребностей. Такой ассортимент, как правило, предлагают небольшие магазины, работающие в формате «магазин около дома», которые предлагают к продаже товары повседневного спроса;

сложный ассортимент — включает набор товаров, состоящий из большого количества товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые способны удовлетворить разнообразные потребности. Такой ассортимент формируют магазины, работающие в формате «супермаркет», где покупатель может найти разнообразные товары, как продовольственные, так и непродовольственные;

групповой ассортимент — состоит из однородных товаров, обладающих общими признаками и нацеленных на удовлетворение аналогичных потребностей. Такой ассортимент формируют специализированные магазины, предлагающие к продаже одну или несколько товарных групп. Например, магазин обуви может предлагать к продаже саму обувь и аксессуары;

видовой ассортимент — включает в себя товары различных видов и наименований, способных удовлетворить аналогичные потребности. Такой ассортимент предлагают к продаже узкоспециализированные магазины;

марочный ассортимент — это набор товаров одного вида, но различных торговых марок. Например, мебельный магазин может предлагать к продаже предметы мебели с разными марочными наименованиями;

развернутый ассортимент — это ассортимент, который включает в себя большое количество разнообразных групп, видов и наименований товаров, в том числе марочных и немарочных. Такой ассортимент, как правило, представлен в крупных торговых центрах или торгово-развлекательных центрах;

сопутствующий ассортимент — это набор товаров, не являющихся для данного магазина основными и выполняющих вспомогательные функции. Например, магазин марочных вин может включить в свой ассортимент подарочную упаковку;

смешанный ассортимент — набор товаров разных групп, видов и наименований, удовлетворяющих различные потребности и ориентированных на различные группы покупателей.

По степени удовлетворения потребностей выделяют следующие виды ассортимента:

рациональный ассортимент — это набор товаров, удовлетворяющий в полной мере реально существующие потребности покупателей и отвечающий современным требованиям науки, техники и технологии;

оптимальный ассортимент — набор товаров, отвечающий вкусам и предпочтениям покупателей и при этом удовлетворяющий потребности с максимальным эффектом. Это означает минимизацию издержек на проектирование, разработку, производство и доведение до конечного потребителя.

В зависимости от характера потребностей различают:

реальный ассортимент — это ассортимент конкретного производителя или продавца, который имеет место на сегодняшний день;

прогнозируемый ассортимент — это набор товаров, который должен присутствовать в будущем с учетом изменения потребностей покупателей;

учебный ассортимент — это набор товаров, систематизированный по научно обоснованным признакам с целью достижения обучающего эффекта. Такой ассортимент, как правило, формируется в торговых точках, которые функционируют при учебных заведениях и созданы для прохождения различного вида практик студентами.

Говоря об ассортименте, необходимо остановиться на его свойствах и показателях, которые позволяют его анализировать.

Так, свойство ассортимента — это его специфическая особенность, проявляющаяся при его формировании, а показатель ассортимента — это количественно измеряемое выражение его свойств. При это измерению подлежит не только ассортимент магазина в целом, но также его группы, подгруппы и товарные категории.

Ключевое свойство ассортимента — это его ширина, оно характеризуется двумя показателями: действительной шириной и базовой шириной. Действительная ширина ассортимента —- это фактическое количество товарных групп, подгрупп и категорий, имеющихся в наличии в магазине. Базовая ширина — это ширина, принятая за основу. За основу может быть принята ширина ассортимента наиболее успешного конкурента, максимально возможная ширина или ширина, регламентированная нормативными документами.

Следующее свойство ассортимента — это его глубина. Она характеризуется такими показателями, как количество видов подгрупп и товарных категорий, входящих в одну товарную группу и нацеленных на удовлетворение однородных потребностей.

Следующее свойство ассортимента — это его устойчивость, что означает способность ассортимента удовлетворять спрос на одни и те же товары в течение продолжительного времени. Показателем устойчивости ассортимента является коэффициент устойчивости. Он рассчитывается как соотношение количества товарных групп, подгрупп и категорий, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товарных групп, подгрупп и категорий, представленных в магазине.

Еще одно свойство ассортимента — это его обновляемость, или новизна, т.е. способность ассортимента удовлетворять новые потребности за счет включения в ассортиментную матрицу магазина новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется такими показателями, как действительное обновление ассортимента и степень обновления ассортимента. Действительное обновление ассортимента — количество новых товаров, представленных в ассортименте магазина, а степень обновления — это соотношение количества новых товаров и общего количества товаров.

Заключительное свойство ассортимента — это его рациональность, которая выражает способность ассортимента наиболее полно удовлетворять потребности различных сегментов покупателей. Рациональность ассортимента, по сути, включает в себя все остальные показатели ассортимента — широту, глубину, устойчивость и новизну — и зависит от формата и концепции развития магазина.

Для наглядности все свойства и показатели ассортимента представим в табл.

Показатели ассортимента могут оказывать влияние на степень удовлетворенности покупателей и в целом на коммерческие результаты деятельности магазина.

Так, по широте ассортимента можно судить о степени насыщения рынка товарами, при этом чем больше широта ассортимента, тем больше насыщенность рынка. Широта ассортимента магазина должна соответствовать уровню спроса. В условиях дефицита товаров, когда спрос превышает предложение, магазинам выгодно иметь узкий ассортимент, так как более широкий ассортимент требует дополнительных затрат. Широкий ассортимент требует дополнительных торговых и складских площадей, транспортных расходов и т.д. Такую ситуацию можно было наблюдать в условиях командно-административной экономической системы, когда ассортимент советских магазинов в период тотального дефицита был крайне узким.

Свойства и показатели ассортимента

Фактическое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (Пд)

Базовое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (ПБ)

Коэффициент глубины (Кг)

Количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже (Шд)

Базовое количество видов, разновидностей, наименований товара (ШБ)

Коэффициент широты (Кш)

Количество новых видов и наименований товаров(Н)

Степень (коэффициент) обновления (Кн)

Количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом (У)

Коэффициент устойчивости (Ку)

Коэффициент рациональности (Кр)

Кр = (Кг*ВГ + Кш *ВШ + Кн *ВН + Ку * ВУ) /4, где ВГ, ВШ, ВУ, ВН — коэффициенты весомости показателей глубины, широты, новизны, устойчивости

Однако в условиях рыночной экономики, когда предложение товаров превышает спрос, широкий ассортимент является одним из факторов конкурентоспособности, так как позволяет удовлетворить разнообразные потребности различных сегментов покупателей.

Устойчивость ассортимента показывает, в течение какого времени товары определенных групп, подгрупп и категорий входят в состав ассортимента магазина.

Устойчивость ассортимента определяется следующими факторами:

наличием устойчивого спроса на определенный товар;

графиком пополнения товарных запасов;

отсутствием или недостаточным объемом спроса на медленно оборачиваемые и неликвидные товары;

несоответствием между спросом и количеством имеющихся товарных запасов.

При этом сроки реализации товаров не могут быть использованы в качестве показателей устойчивости ассортимента в ходе оценки его рациональности. Существуют ситуации, когда обновление ассортимента является необходимым условием для успешного развития магазина, например в случае необходимости замены морально устаревших и невостребованных товаров на технически усовершенствованные и пользующиеся спросом покупателей. При этом необходимо помнить, что обновление ассортимента — это достаточно затратное и рискованное мероприятие, которое не всегда приносит ожидаемые результаты, так как новый товар может не найти своего покупателя и не будет пользоваться достаточным спросом.

Источник

Анализ показателей торгового ассортимента

Что такое широта ассортимента. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что такое широта ассортимента. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование. Что такое широта ассортимента. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что такое широта ассортимента. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование. Что такое широта ассортимента. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что такое широта ассортимента. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование. Что такое широта ассортимента. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что такое широта ассортимента. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Что такое широта ассортимента. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что такое широта ассортимента. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Что такое широта ассортимента. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что такое широта ассортимента. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Чтобы сделать конкретные выводы о том, является ли ассортимент детской одежды полным, а также выявить какие-то недостатки формирования ассортимента, необходимо произвести расчеты основных показателей любого торгового ассортимента. К таковым относятся:

1. Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных групп.

Широта ассортимента (Ш) характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) – это широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) – это отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому, определяется по формуле (2.1):

Что такое широта ассортимента. image004. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image004. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image004. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.(2.1)

Рассчитаем коэффициент широты для ассортимента одежды для новорожденных в магазине “СОЛНЫШКО”. Ассортимент представлен 8 наименованиями:

Действительная широта (Шд) равна 8. За базовую широту (Шб) примем наличный ассортимент одежды для новорожденных в ООО “Ярко” г. Нерехта. Он представлен 19 наименованиями.

Таким образом, коэффициент широты равен:

Что такое широта ассортимента. image006. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image006. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image006. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.= 42,1%.

По полученным данным можно сделать вывод, что ассортимент одежды для новорожденных в магазине “СОЛНЫШКО” составляет 42,1% от ассортимента одежды для новорожденных в ООО “Ярко” г. Нерехта. Это достаточно неплохой показатель.

2. Полнота ассортимента (П) – это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Полнота ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями – полнотой действительной и базовой, а также относительным – коэффициентом полноты.

Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Базовый показатель полноты (Пб) характеризуется регламентируемым или планируемым количеством товаров однородной группы.

Коэффициент полноты (Кп) – это отношение действительного показателя полноты к базовому, определяется по формуле (2.2):

Что такое широта ассортимента. image008. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image008. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image008. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.(2.2)

Рассчитаем коэффициент полноты для наименований ассортимента одежды для новорожденных, которые представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Полнота ассортимента одежды для новорожденных в магазине «СОЛНЫШКО»

Наименование товараКол-во товара в наличии, ПдКол-во товара в ООО “Ярко”, ПбКоэффициент полноты, Кп, %
Ползунки6966,6
Распашонка5955,5
Рукавички3560,0
Чепчик2450,0
Кофточка5771,4

Итак, рассчитаем коэффициент полноты для ползунков. Как видно из таблицы действительный показатель полноты (Пд) будет равен 6. А за базовый показатель полноты (Пб) – ассортимент ползунков ООО “Ярко”, который равен 9. Таким образом, коэффициент полноты для ползунков равен:

Что такое широта ассортимента. image010. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image010. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image010. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

По полученным данным можно сделать вывод, что ассортимент ползунков исследуемого магазина составляет 66,6% от представленного в ООО “Ярко”.

Для распашонок действительный показатель полноты (Пд) составляет 5, а базовый показатель полноты (Пб) – данные ООО “Ярко” 9. Коэффициент полноты для распашонок равен:

Что такое широта ассортимента. image012. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image012. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image012. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Таким образом, распашонки составляют 55,5% от ассортимента, представленного в ООО “Ярко”.

Рубашечки представлены 3 видами. Это действительный показатель полноты (Пд), базовый показатель полноты (Пб) – данные ООО “Ярко” 5. Отсюда

Что такое широта ассортимента. image014. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image014. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image014. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Действительный показатель полноты (Пд) для чепчиков – 2. Базовый показатель полноты (Пб) – данные ООО “Ярко” 4. Следовательно

Что такое широта ассортимента. image016. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image016. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image016. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Для кофточек действительный показатель полноты Пд составит 5, а базовый показатель – данные ООО “Ярко” равен 7. Следовательно:

Что такое широта ассортимента. image018. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image018. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image018. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Что такое широта ассортимента. 640 1. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-640 1. картинка Что такое широта ассортимента. картинка 640 1. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что ассортимент одежды для новорожденных в магазине “СОЛНЫШКО” достаточно полный.

3. Устойчивость ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку), который определяется по формуле (2.3):

Что такое широта ассортимента. image020. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image020. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image020. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.(2.3)

Он представляет собой отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, которые пользуются устойчивым спросом у потребителей (Шу) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Что такое широта ассортимента. image022. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image022. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image022. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

То есть, устойчивым спросом пользуются 66,6% видов ползунков, представленных в магазине «СОЛНЫШКО».

Среди распашонок устойчивым спросом пользуются 3 вида – Шу. А общее количество видов распашонок Шд составляет 5. Отсюда коэффициент устойчивости для распашонок:

Что такое широта ассортимента. image024. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image024. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image024. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Для рубашечек Шу будет равно 2, а общее количество видов Шд составляет 3.

Что такое широта ассортимента. image026. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image026. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image026. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Общее количество видов чепчиков равно 2, которые пользуются устойчивым спросом. В этом случае коэффициент устойчивости составит:

Что такое широта ассортимента. image028. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image028. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image028. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Следовательно, ассортимент чепчиков в магазине очень устойчив.

В ассортименте кофточек особый спрос предъявляется к 2 видам из представленных 5. Соответственно, коэффициент устойчивости:

Что такое широта ассортимента. image030. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image030. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image030. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

В целом по показателю устойчивости ассортимент одежды для новорожденных в магазине «СОЛНЫШКО» отличается повышенной устойчивостью. Это очень хорошо.

4. Новизна (обновление) ассортимента– это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна ассортимента характеризуется двумя показателями: действительным обновлением и степенью обновления.

Действительное обновление (Н) – это количество новых товаров в общем перечне.

Коэффициент обновления или степень обновления (Кн) – это отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте – Шд), определяется по формуле (2.4):

Что такое широта ассортимента. image032. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image032. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image032. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.(2.4)

Действительная широта (Шд) равна 6. Коэффициент обновления (степень обновления) равен:

Что такое широта ассортимента. image034. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image034. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image034. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

То есть, за последнее время ассортимент ползунков в магазине «СОЛНЫШКО» изменился на 50,0%.

Среди распашонок новинкой является распашонка на кнопке. Общее количество видов равно 5. Степень обновления ассортимента распашонок составит:

Что такое широта ассортимента. image036. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image036. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image036. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Среди ассортимента рубашечек и чепчиков не произошло обновлений. Таким образом, степень обновления для них составит 0%.

В ассортимент кофточек для новорожденных новинками стали кофточки без рукавов и на пуговке с коротким рукавом. Следовательно, действительное обновление (Н) составит 2, а действительная широта (Шд) равна 5. Коэффициент новизны для кофточек следующий:

Что такое широта ассортимента. image038. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image038. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image038. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

В среднем по ассортименту одежды для новорожденных можно сделать выводы, что магазин произвел неплохое обновление товаров.

5. Структура ассортимента – это соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.

Показатели структуры ассортимента могут быть выражены в натуральном или стоимостном выражении. Показатели структуры ассортимента (Ci) являются относительными показателями и рассчитываются как отношение количества отдельных товаров (Ai) к суммарному количеству всех товаров (Si), входящих в ассортимент, по следующей формуле (2.5):

Что такое широта ассортимента. image040. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image040. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image040. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.(2.5)

В настоящее время магазин «СОЛНЫШКО» реализует 6 видов ползунков (Аi). Всего в магазине продается 21 вид одежды для новорожденных (S).

Отсюда посчитаю показатель структуры ассортимента ползунков:

Что такое широта ассортимента. image042. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image042. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image042. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

По полученным данным можно сделать вывод, что доля ползунков в общей структуре ассортимента составляет 28,6%.

Ассортимент распашонок представлен 5 видами (Аi). Отсюда показатель структуры ассортимента распашонок составит:

Что такое широта ассортимента. image044. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image044. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image044. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

В общем ассортименте доля распашонок составляет 23,8%.

Магазин «СОЛНЫШКО» реализует 3 вида рубашечек (Аi). Отсюда, показатель структуры ассортимента рубашечек:

Что такое широта ассортимента. image046. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image046. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image046. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Таким образом, доля рубашечек равна 14,3%.

Ассортимент чепчиков в магазине представлен 2 видами (Аi). Отсюда посчитаю показатель структуры ассортимента чепчиков:

Что такое широта ассортимента. image048. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image048. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image048. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Чепчики в общей структуре ассортимента составляют 9,5%.

Магазин «СОЛНЫШКО» реализует 5 видов кофточек (Аi). Отсюда посчитаю показатель структуры ассортимента кофточек:

Что такое широта ассортимента. image050. Что такое широта ассортимента фото. Что такое широта ассортимента-image050. картинка Что такое широта ассортимента. картинка image050. Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Доля кофточек в общей структуре ассортимента равняется 23, 8%.

Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в стоимостном выражении (таблица 2.3).

Таблица 2.3 Структура ассортимента одежды для новорожденных

Относительные показатели структуры ассортимента, %

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *