Что такое ширк у мусульман

Что такое ширк у мусульман

Ширк (араб. شرك‎) — многобожие и придание Богу сотоварища, а в более широком значении слова — неверие.

Человек, совершающий ширк, называется «мушрик».

Ширк может иметь разные формы проявления и степени, однако среди всех его видов особым образом выделяются два: большой и малый.

Под большим ширком подразумевается придание Богу сотоварища, наделяя какие-либо другие творения Божественной сущностью и совершая им поклонение. Считается одним из самых больших и непростительных грехов (не будет прощен, если человек умер, так и не раскаявшись в нем до наступления смерти).

Под малым ширком, который еще называется «скрытый», подразумевается совершение поклонения Богу, а также любых других благих дел напоказ или из лицемерия. Считается не менее тяжким грехом, чем предыдущий.

По мнению большинства ученых-богословов, совершение ширка во всех его формах проявления приравнивается к неверию (куфр) и считается большим грехом.

Мушрику, желающему принять Ислам, достаточно произнести шахаду (то есть свидетельство, что нет бога, кроме Единого Господа, и что Мухаммад — посланник Бога), после чего он будет считаться мусульманином. Затем на него возлагаются все те обязанности, которые возложены на всех мусульман, а также он может пользоваться всеми теми правами, что есть и у других мусульман.

Мясо животного, забитого мушриком либо добытое путем охоты, — запрещено (харам) к употреблению в пищу мусульманами.

Мушрику, желающему послушать аяты Священного Корана и познакомиться с религией Ислам, согласно аяту, следует предоставить такую возможность[1].

Мушрику, желающему послушать аяты Священного Корана и познакомиться с религией Ислам, согласно аяту, следует предоставить такую возможность[1].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Ширк // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 26. С. 6–11.

Что такое ширк у мусульман. ykvrp9eojz. Что такое ширк у мусульман фото. Что такое ширк у мусульман-ykvrp9eojz. картинка Что такое ширк у мусульман. картинка ykvrp9eojz. Ширк (араб. شرك‎) — многобожие и придание Богу сотоварища, а в более широком значении слова — неверие.

Что такое ширк у мусульман. mlurb55sii. Что такое ширк у мусульман фото. Что такое ширк у мусульман-mlurb55sii. картинка Что такое ширк у мусульман. картинка mlurb55sii. Ширк (араб. شرك‎) — многобожие и придание Богу сотоварища, а в более широком значении слова — неверие.

Мы в социальных сетях:

© 1999 — 2021 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью

Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.

Источник

Что такое ширк у мусульман. shirk01. Что такое ширк у мусульман фото. Что такое ширк у мусульман-shirk01. картинка Что такое ширк у мусульман. картинка shirk01. Ширк (араб. شرك‎) — многобожие и придание Богу сотоварища, а в более широком значении слова — неверие.

Всевышний Аллах в Коране говорит, что люди и джинны были созданы лишь для поклонения Ему. Признаками поклонения являются совершение того, что Всевышний нам повелевает, и отказ оттого, что Всевышний нам запрещает. Мусульманин, который не выполняет предписанное или совершает запретное, является грешником, ослушавшимся своего Господа. В конечном итоге, совершение грехов может привести человека в Ад. Поэтому каждому мусульманину и мусульманке следует знать о больших грехах, дабы не впасть в них. Ученые Ислама писали книги, в которых разъясняли людям об этих грехах и остерегали от их совершения. Одной из таких книг является прекрасная книга имама, шейха Шамсуддина аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах)(673-741 гг. по Хиджре) –«Китабуль Кабаир» (в переводе с арабского «Большие грехи»). Представляем перевод первой главы этой книги с небольшими пояснениями, комментариями и сокращениями:

Первый (большой) грех:

Самым большим грехом является ширк (многобожие), и он бывает двух видов.

Первый вид – это придание сотоварища Аллаху и поклонение чему-либо наряду с Аллахом, будь то камень, человек, солнце, луна, пророк, шейх, джинн, звезда, ангел или ещё что-нибудь.

Под поклонением имеется в виду придание каких-либо божественных атрибутов, таких как творение, всезнание, вечность и так далее, кому-либо помимо Аллаха.

Это большой ширк, о котором Всевышний упомянул в Коране: «Поистине, Аллах не прощает придание Ему сотоварища и прощает помимо этого ДРУГОЙ грех если пожелает» (сура ан-Нисаъ, 48).

Также Всевышний говорит: «Поистине, многобожие – великий грех» (сура «Лукман», 13).

Также Всевышний сказал: «Поистине, тому, кто придал Аллаху сотоварища, Всевышний запретил Рай, и его обителью станет Огонь» (Сура аль-Маида, 72). Аятов об этом много.

Человек, который придавал Аллаху сотоварища и умер многобожником, безусловно, станет обитателем адского огня, подобно тому, как человек, уверовавший в Аллаха и умерший мусульманином, станет обитателем Рая, если даже будет [предварительно] подвергнут наказанию [за свои грехи].

То есть человек может всю жизнь прожить праведником, не причиняя никому вреда, жертвуя большие суммы на благотворительность и так далее, но если он умер не мусульманином, он попадает в ад. И в тоже время, если мусульманин является нечестивцем, совершает даже большие грехи и так далее, но умер мусульманином, он попадает в Рай. Передаётся, что грешные мусульмане, плохие деяния которых перевесили хорошие, попадёт в ад, понесёт наказание за свои грехи и после этого попадёт в Рай.

Абу Бакр передает, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь к сподвижникам, трижды сказал: «Поведать ли Вам о самых больших грехах?» Сподвижники ответили: «Конечно». Посланник Аллаха продолжил: «Это придание сотоварища Аллаху и ослушание родителей», посланник Аллаха лежал, опираясь на руку, а после этого сел и сказал: «И лживое слово и лживое свидетельство» и он повторял это так долго, что мы подумали: «Хоть бы он замолчал» (Бухари, 2766; Муслим 89).

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Остерегайтесь семи смертных грехов» (Бухари, 6857; Муслим 89)и упомянул среди них многобожие.

В другом хадисе говорится: «Убейте того, кто сменил свою религию (ислам)» (Бухари, 3017).

Вероотступничество – это уход из Ислама после того, как человек был мусульманином. В вероотступничество можно попасть по причине убеждений, слов или действий. Вероотступничество является самым мерзким видом неверия, и по Шариату наказанием за вероотступничество является смертная казнь. Решение о вероотступничестве человека принимает квалифицированный к`ади (судья) и он сам (или его заместитель) приводит приговор в исполнение.

Второй вид многобожия – это деяния напоказ, как об этом говорит Всевышний Аллах: «Тот, кто надеется на встречу с Аллахом, пусть совершает праведные деяния и не поклоняется никому наряду со своим Господом» (сура аль-Кахф, 110). То есть [пусть человек] не совершает деяния напоказ.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайтесь малого ширка». Его спросили: «Что является малым ширком?» и он ответил: «Фальшь, деяния напоказ (рияъ)» (Имам Ахмад).

В известном хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорится, что деяния зависят от намерений (Бухари, Муслим). То есть получим ли мы награду за свои деяния, зависят от того, с каким намерением мы это делаем. Человек может отдать огромную сумму денег в качестве милостыни, надеясь, что люди будут называть его щедрым, но он не получит за это никакой награды от Всевышнего. Другой может отдать сумму в сотни раз меньше первого ради довольства Аллаха и, соответственно, получит за это награду от Аллаха.

Также в хадисе говорится, что Всевышний Аллах сказал: «Кто совершит деяние ради Меня и посвятит его (это деяние) кому-то ещё, то это деяние будет для него, Я чист от этого»(Муслим, 4, есть схожий хадис 2985).

В другом хадисе говорится: «Аллах опорочит того, кто будет рассказывать (людям о своих благих делах), и выставит напоказ того, кто будет (поклоняться Ему) напоказ другим» (Бухари 6499, Муслим).

Шариат призывает к сокрытию наших благих дел, ибо Всевышний видит их, и если деяния совершаются ради него, нет нужды выставлять их напоказ. Если же человек рассказывает о них или делает их напоказ, значит, его намерения не совсем искренни, и своими деяния он преследует другие, отличные от довольства Аллаха, цели. Такие люди не найдут награду у Аллаха, как об этом говорится в следующем хадисе:

От Абу Хурайры передаётся, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Много есть постящихся, которые не получают от своего поста ничего, кроме голода и жажды. И есть много выстаивающих ночные молитвы, которые не получают ничего, кроме бодрствования». (Ахмад 373, Абу Я’ла, Байхаки). Имеется в виду, что соблюдение поста и совершение намаза не ради Аллаха не будут вознаграждены.

Спросили одного мудреца (да помилует его Аллах): «Кто является искренним?». Он ответил: «Искренний – это тот, кто прячет свои благие деяния, подобно тому, как прячут плохие». Также спросили: «Что является пределом искренности?» «Это нелюбовь к восхвалению».

Сказал Фудайл ибн Ияз: «Отказ от деяний из-за людей является лицемерием, совершение деяний ради людей является ширком, а искренность – это сохранение человека Аллахом от этих двух пороков».

О Аллах, сохрани нас от этих пороков и прости нас.

Источник

Ширк – многобожие

Среди наиболее тяжких грехов в исламском вероучении особо выделяется ширк, т.е. многобожие – признание наряду с Аллахом какого бы то ни было иного объекта (или субъекта), наделяемого божественными качествами, и поклонение ему.

Посланник нашего Создателя (с.г.в.) как-то раз обратился к своим сподвижникам: «Не рассказать ли вам о грехе, самом большом среди всех грехов? Это – ширк» (хадис приводит аль-Бухари).

На тяжкость впадения в ширк указывает уже один тот факт, что Всевышний не окажет прощения упорствующим в многобожии в день Великого Суда. На это имеется прямое указание в кораническом аяте:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает» (4:48)

При этом в исламе различают два вида ширка: большой и малый.

Большой ширк

Под большим ширком понимается непосредственный политеизм, что означает поклонение кому-либо и признание за ним божественной сущности, за исключением Аллаха. Человек, который является многобожником, именуется также мушриком.

Подобного рода поклонение может осуществляться некоторым людям, животным, растениям, небесным телам, идолам, тотемам и так далее. Политеизм известен миру с древних времен, когда во многих существовавших на тот момент государствах имело место поклонение различным богам. Например, в Древней Греции люди поклонялись множеству богов, среди которых были: Зевс, Гера, Аид, Посейдон, Аполлон, Гефест, Афродита, Артемида и так далее.

Во времена Посланника Аллаха (с.г.в.) в Аравии тоже процветал политеизм, который исповедовали жители Мекки. С началом пророческой миссии Мухаммад (с.г.в.) начал призывать мекканцев к единобожию, и некоторые уверовали, став первыми мусульманами. Однако большинство мекканских жителей отказались принять единобожие, в числе которых был и дядя Пророка (с.г.в.) – Абу Талиб.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) довольно-таки рано стал сиротой и ещё до рождения он потерял отца, а затем перешла в мир иной и его мать. После этого он жил в доме своего деда – Абдуль-Мутталиба, который тоже вскоре умер, и Посланник Всевышнего (с.г.в.) нашёл приют в доме своего дяди – Абу Талиба, который поклонялся, как и многие мекканцы, идолам.

Осознавая свою ответственность за Мухаммада (с.г.в.), Абу Талиб постоянно оберегал и защищал от нападок многобожников своего племянника, который у политеистов вызывал ненависть. За всю свою жизнь он сделал очень много добра для Пророка (с.г.в.) и мог бы, по воле Всевышнего, оказаться в Раю. Но он умер многобожником, несмотря на увещевания Посланника Аллаха (с.г.в.), и лишь за это он был удостоен Ада. Эта история говорит нам о степени тяжести совершения данного греха, ибо за ширк человек навечно окажется в Адском пламени.

Основой вероучения мусульман является строгое единобожие (таухид), т.е. признание в качестве Бога и поклонение лишь Единому Аллаху.

Единобожие включает в себя три основные составляющие:

1. Единобожие во владычестве – Аллах является владыкой всего и над всем.

2. Единобожие в поклонении – лишь Он достоин поклонения.

3. Единобожие в качествах (сыйфатах) – качества, которыми обладает Милостивый и Милосердный, не могут быть присущи ещё кому-либо

По мнению большинства учёных, человек, который совершает большой ширк, подлежит отлучения от ислама (такфиру), то есть мушрик не может считаться мусульманином.

Малый ширк

Под малым ширком в исламе, как правило, понимается показуха, когда человек совершает поклонение и благие деяния не ради довольства своего Создателя, а напоказ. Одно из изречений Заключительного Божьего Посланника (с.г.в.) гласит: «Поистине, совершать деяния напоказ, даже немного, есть тоже придание Всевышнему равных» (Ибн Маджа).

В наше время показуха стала довольно-таки распространённым делом, и религия не стала исключением. В основном, совершение деяний напоказ мотивируется желанием сформировать о себе хорошее общественное мнение, жаждой славы и так далее, но не желанием заслужить довольство Господа миров.

Рассмотрим на конкретном примере:

Человек, совершая намаз, может молиться как ради довольства Всевышнего, желая обрести Его награду, или же напоказ, т.е. стремясь продемонстрировать окружающим его людям свою набожность. Аналогичным образом дело обстоит и с раздачей милостыни, когда человек даёт её либо ради Аллаха, либо ради того, чтобы казаться щедрым окружающим.

Исходя из этого, намерение человека будет играть ключевую роль при оценке тех или иных деяний человека. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Воистину, дела оцениваются только по намерениям и, воистину, каждому человеку достанется то, что он намеревался обрести» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим). Таким образом, каждый получит то, к чему он стремился. За намаз, совершённый ради довольства Всевышнего, человек обретёт награду от Господа, а за намаз, выполненный напоказ, он способен лишь добиться хорошего общественного мнения, которое не поможет ему в Судный день.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Здравствуйте. У меня несколько вопросов. Я буквально недавно узнала про ширк. и дело в том, что. Примерно год назад я попросила Аллаха о чем-то, но не серьёзно (не с поклоном, не с мольбами, а просто сказала «прошу»). Назвала я при этом и других богов, но я не верю другим, а только Аллаху! И ещё в детстве мы загадывали желания на падующую звезду и один раз писали письмо деду морозу. И вот когда я узнала сейчас про ширк, мне страшно за все это. Скажите, это все ширк?

Источник

Что такое ширк у мусульман

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

33 вида ширка

1.Проявление уважения национальному гимну и флагу

Ученых постоянного комитета спросили: можно ли вставать из уважения к национальному гимну или флагу?
Они ответил:
«Нельзя мусульманину вставать в знак уважения перед любым национальным гимном или флагов, напротив это отвратительное нововведение, о котором не было известно во времена Посланника Аллаха (да благословите его Аллах и приветствует) или во времена Праведных Халифов (да будет доволен ими Аллах) и это противоречит совершенному Единобожию и искреннему поклонению Аллаху. Это также относится к тому, что ведет к ширку и подражанию куффрам в их отвратительных обычаях, когда они преступают границы в отношения своих президентов во время церемоний. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобляться им.
Аллах источник сил.
Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.
Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (1/235).

Демократия – это система законов управления людей людьми. И она противоречит Исламу, потому что на это имеет право лишь Аллах, Всемогущий, и не допустимо передавать права на это любому человеку, вне зависимости от того кто он.
Сказано в Mawsoo’at al-Adyaan wa’l-Madhaahib al-Mu’aasirah (2/1066, 1067):
Вне всяких сомнений, демократия – это одна из форм ширка, в вопросах подчинения и следования, или законотворчества, и она отвергает превосходство Создателя и Его абсолютное право издавать законы, и приписывает право на это людям.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40)

3.Искать защиты у Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) после его смерти

Искать защиты во время жизни было разрешено. Аллах сказал (перевод смысла): «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди.» (9:6)
Но искать защиты у Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) после смерти – великий ширк. Тот кто слышит эти слова, должен наставить этого человека, потому что он может говорить это не понимая значения этих слов, но если вы объясните что это ширк, Аллах может одарить его благом вашими руками.»

Маджму Фатава аль Шейх Мухаммад ибн Усеймин, 3:70

4.Поклоны во время встреч

Ученые постоянного комитета сказали:
Нельзя совершать поклон во время встречи или для того, чтобы снять чью-либо обувь.
И они сказали:
Нельзя кланяться, приветствуя мусульманина или кяфира, будь-то верхней частью тела или головой, потому что поклон является поклонением, и поклонение может быть направлено только одному Аллаху.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Бааз, Шейх Абдуль-Раззаг Афифи, шейх Абдуллах ибн Гадйан, Шейх Абдуллах ибн Гауд.
Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 1/233, 234

5.Ругань времени, как будто бы оно является причиной

Как например, когда считается, что время влияет на вещи или время решает, что является плохим или хорошим. И это большой ширк, потому что это убеждение в том, что существует иной создатель помимо Аллаха, и это приписывание атрибутов кому-либо помимо Аллаха. Каждый, кто верит в то, что есть иной создатель вместе с Аллахом – тот неверный, также как является неверным тот, кто верит, что есть иной бог помимо Аллаха, который достоин поклонения

6.Многобожия в желаниях и намерениях

Имам Ибн ал-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

«Что касается многобожия в желаниях и намерениях, то это безбрежное море и мало кто может спастись от него. Если человек делает что-либо не ради Аллаха, намереваясь достичь чего-нибудь иного, помимо приближения к Нему и получения награды от Него, это означает, что он впал в многобожие в своих желаниях и намерениях. Что же касается искренности, противоположной показухе, то она подразумевает проявление искренности человеком по отношению к Аллаху и в его делах, и в словах, и в желаниях, и в намерениях в равной степени.

7.Жертвоприношение не Аллаху

Сказал Салих Али аш-Шейха رحمه الله :

Человек приносит жертву с Именем Аллаха ради Аллаха.Это муввахид.
Человек приносит жертву с Именем Аллаха,но не ради Аллаха.Это ширк в улюгийи.
Человек приносит жертву не с Именем Аллаха и не ради Аллаха.Это двойной ширк.
Человек приносит жертву не с Именем Аллаха,но ради Аллаха.Это ширк в раббубийи.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «И если кто-то зарезал не с именем Аллаха, или для кого либо, помимо Аллаха, то это запрещено есть, и он становится кафиром по причине этого» «Иктида’у сыраталь мустакым», 131\

Также сказал Посланник Аллаха: “Кто умер и при жизни он делал дуа к кому-либо помимо Аллаха, тот будет в Огне.”(Передал Бухари 4137)

Также передано в двух Сахихах, что спросили Посланника Аллаха, какой грех тяжелее всего, и он сказал: “Делать наряду с Аллахом объект для взывания, в то время как Он тебя сотворил.” (Бухари 417, Мусли 124 и другие)

Ученые постоянного комитета сказали:

«Ученые согласны, что харам носить амулеты, если они сделаны из чего либо иного чем Коран, но они разногласят относительно тех, что сделаны из Корана. Некоторые сказали, что это разрешено носить, некоторые сказали, что нельзя. То что это не разрешено более правильно, из-за общего смысла хадиса, и для предотвращения того, что ведет к ширку.» Фатава аль Лажна аль Даима, 1:212

11.Клятва не Аллахом

Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, Аллах Всевышний запрещает вам клясться вашими предками, а тот, кто (хочет) поклясться, пусть клянётся Аллахом или молчит. (Аль-Бухари; Муслим)
Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянется не Аллахом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и многобожие» (Этот хадис передал ат-Тирмизи).

12.О запрете устраивать места поклонения на могилах

Сказал имам Ибн Кудама: «Не разрешено устраивать места поклонения на могилах, поскольку Пророк сказал: «Проклял Аллах иудеев и христиан, взяли они могилы своих Пророков мечетями – остерегайтесь же того, что они сделали!». И также потому, что выделение могил молитвой около них – уподобление возвеличиванию идолов суджудом у них, и приближением к ним, и передано нам, что началом поклонения идолам было возвеличивание мертвых, посредством создания их изображений, и протирания об них, и молитвы у них». См. «Аль-Мугни», 2-388

Сказал имам Ибн Абдуль Хади: «Основа ширка и поклонения идолам в предыдущих Уммах – впадение в фитну посредством могил и их возвеличивания» см. «Ас-Сарим аль-мунки», 1-309

13.Обет не Аллаху является ширком

«И какое бы пожертвование вы не делали, и какой бы обет не давали, истинно, Аллах знает о том. И нет у несправедливых помощников!» («Бакара» (2):270).

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис А’иши о том, что посланник Аллаха сказал: «Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться»

14.О гадании по звёздам (астрологии)

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис: «Катада сказал: «Аллах создал эти звёзды, преследуя три цели: украсить ими небо, сбивать ими шайтанов, а также, чтобы они служили ориентирами для путников. Тот же, кто использует их в других целях, ошибается и будет иметь незавидную судьбу. Это обойдётся ему так дорого, что он даже не может себе представить»

15.Совершение на могилах намаза

Сказал Посланник Аллаха: «Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения!» (Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим 531)

Также сказал: «Наихудшими из людей являются те, кого Час застигнет живыми и которые превращают могилы в мечети». (Этот хадис также передал Абу Хатим в “ас-Сахихе” Ахмад 1/435. Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным)

16.Приобщение сотоварищей в любви.

Здесь имеется в виду любовь как форма поклонения, подразумевающая возвеличивание, почитание, унижение и смирение. Так любить подобает только одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и если раб любит так кого-либо, кроме Аллаха, то он совершает великое многобожие. Доказательством этого являются слова Всевышнего: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (аль-Бакара, 165).
Любить что- то не ради Аллаха и эта любовь граничит с ширком. Каждый, кто любит наряду с Аллахом кого- то или что- то и не ради Аллаха, этим придает Ему сотоварищей. Эта любовь многобожников.
Ибн аль-Каййим сказал:
Разница между любящим ради Аллаха и тем, кто любит наряду с Аллахом – одно из важнейших различий. Каждый должен делать это различие и он просто обязан так поступать.
Любить ради Аллаха- это есть показатель совершенства веры, а любить кого- то наряду с Аллахом есть показатель ширка. Различие между ними- это то, что любовь человека, любящего ради Аллаха связана с его любовью к Аллаху; если эта любовь укрепляется в его сердце, то сердце будет диктовать ему любить то, что любит Аллах. Если он любит то, что любит его Господь и любит тех, кто близки к Аллаху, то он любит ради Аллаха. Так, он любит Его Посланников, Пророков, Ангелов и приближенных к Аллаху, и он ненавидит тех, кто ненавидит их, потому что Аллах ненавидит их.

17.О запретности гаданий по полету птиц

18.Проведение на могилах праздников

Запрещается проведение на могилах каких-то празднеств и маулидов. Сказал Посланник Аллаха: «Не делайте мою могилу местом для празднеств» (Абу Дауд, 1/319, Ахмад, 2-367, и др, назвали хорошим шейх Альбани, шейх-уль Ислам Ибн Теймия, хафих ас-Сахауи, шейх Шуайб аль Арнаут, хафиз Ибн Абдуль Хади, и др.)

И если Посланник Аллаха запретил устраивать праздники на его могиле, то что говорить про могилы кого-то другого?

Сказал шейх Альбани: «Этот хадис – доказательства на запрет устраивания праздников на могилах Пророков и праведников» см. «Ахкамуль джанаиз», 1-220

19.Обращение в сторону могил для дуа к Аллаху за умерших

Сказал Посланник Аллаха: «Не молитесь в сторону могил» (Муслим, 1613)

Сказал шейх Аль-Альбани: «Не следует обращаться в сторону могил во время дуа, по причине предостережения от молитвы в сторону могил» см. «Ахкамуль джанаиз», 1-194

Сказал имам аль-Куртуби в разьяснении слов «..Не молитесь в их сторону..»: «То есть: не примайте их за киблу, не молитесь на них или в направление их, подобно тому, как поступали иудеи и христиане. Потому что это рано или поздно приводит к тому, что начинают поклоняться тем, кто в этих могилах. Это же послужило тому, что стали поклоняться идолам» см. «Джамиуль ахкамуль куран» 10/573.
20.О связывании выпадения дождя с расположением звёзд

Абу Малик аль-Аш’ари рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «В моей общине осталось четыре пережитка джахилии: гордость знатным происхождением, опорочивание рода, связывание выпадение дождя со звёздами и оплакивание покойников». Затем он добавил: «Если плакальщица не принесёт покаяния до смерти, то в День Воскресения она восстанет в одеянии из чёрной смолы, покрытая коростой». Этот хадис передал Муслим

21.Брать могилу пророка салалллаху алейхи уа салям местом для поклонения

Сказал Посланник Аллаха, мир ему: «О Аллах, не делай мою могилу идолом после меня, которому будут поклоняться! Крайне силен Гнев Аллаха на народ, который взял могилы своих Пророков местами для поклонения» Малик, 593, Бухари, 3765, и др

Сказал имам Ибн Абдуль Барр в комментарии: «И поэтому, запрещено мусульманам брать могилы Пророков, ученых, и праведников, местами для поклонения» см. «Ат-Тамхид», 1
Сказал имам Ахмад: «Не разрешено посещаещему могилу Пророка трогать ограду! Можно класть свою руку на край минбара, или на место, где сидел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и нельзя целовать ограду!» см. «Масаиль имам Ахмад», 3-61 в передаче его сына Аби Фадля, иснад достоверный
Сказал имам Абу Бакр Ат-Тартуши: «Не разрешено обтираться о могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!» см. «Аль-бида уаль-хауадис», 1-156

22.Культ святых и духовных лидеров

Некоторые люди обожествляют своих духовных лидеров, пророков, святых, даже набожных людей или церковь. Это своего рода ширк. Главное их заблуждение в том, что они считают будто те могут заступиться за них перед Аллахом. Аллах предупреждает: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует.» (39:3)
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (9:31)

Шейх АбдульАзиз ибн Бааз сказал:

«Астрология, хиромантия, гадание на кофейной гуще, ворожба и другие вещи практикуемые гадалками, колдуньями и предсказателями – являются знаниями джахилии, которые запрещены Аллахом и Его Посланником, и действия которые Ислам объявил ложными и предостерег от их совершения и от обращения к ним с просьбой рассказать о чем либо и верой в них – потому что это является знанием о скрытом, которое Аллах сохранил у Себя.
Мы советуем всем кто совершал подобное вещи покаяться Аллаху и просить о Его прощении, и довериться одному Аллаху в своих делах, и использовать дозволенные причины которые предписаны в шариате. Они должны оставить эти вещи и отстраниться от них и остерегать спрашивать этих людей о чем либо или верить им, и слушаться Аллаха и Его посланника, и защищать их веру и убеждения, и бояться гнева Аллаха, и держаться в стороне от тех вещей, которые ведут к ширку и куфру, и если человек умрет с этими убеждениями то он будет потерпевшим убыток в этом мире и в Следующем»
Маджму Фатава аль Шейх ибн Бааз, 2:120-122

24.«Как пожелал Аллах и пожелал такой-то»

Этот запрет Пророка, мир ему и благословение Аллаха, носит категорический характер, потому что человек, ставя желание творения в один ряд с желанием Аллаха, совершает малое многобожие. Что же касается слова “затем”, то оно указывает на то, что желание раба зависит от желания Великого и Могучего Аллаха. Всевышний сказал: «Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров» Ат-Такуир 81:29.

25.Искать покровительства не у Аллаха является ширком

Всевышний Аллах сказал:

«Были в человеческом роде люди, ищущие покровительства у некоторых из джиннов, а они только увеличивали страх (или беззаконие)их. «(«Джинн» (72):6).

26.О выражении «О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!»

В ривайе у Муслима говорится, что пророк говорил: «Настойчиво просите желаемое, поскольку Аллах не станет гордиться тем, что даровано Им Самим».

Сказал Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, в своих комментариях к этому хадису из «Сахиха аль-Муслима»: «Есть так же передача: «…так проявляйте же настойчивость в своем желании. Поистине для Аллаха нет ничего значительного в том, что Он дает». Сказали Ученые: «Настойчивость (решительность) в просьбе,- это упорство в требовании, твёрдость, без проявления слабости в прошении, и не должно быть здесь привязки к «желанию» и чему то подобному. Сказали так же, что это является хорошим мнением о Аллахе Всевышнем в надежде на ответ от Него. Смысл хадиса: Желательность проявления настойчивости в дуа и нежелательность привязки в нем к «желаниею» (т.е. словами: Если пожелает Аллах )

27.Любовь к мирской жизни

Любовь к мирской жизни – это тоже один из видов скрытого многобожия. Любовь к мирской жизни и мирским благам забирает у человека его душу и сердце. Его помыслы, тело, сон, – все, что он имеет, он отдает мирской жизни. Его сознание занято только тем, что он приобрел за день и что потерял. Такой человек ради мирской жизни не посмотрит, что запретно, а что дозволено. Он готов прибегнуть к обману и лжи ради достижения мирского, потому что эта ближайшая, мирская жизнь поработила его, да упасет нас от этого Аллах. Доказательством этого вида многобожия служит хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха, в котором он сказал: «Несчастен раб динара». Уважаемый читатель может подумать, что такой человек поклоняется динару и является его рабом в буквальном смысле. На самом деле человек не совершает земного поклона динару, однако динар становится королем в сердце такого человека, которого начинает заботить только его красивая одежда, его самый красивый дом и.т.д. Человек полностью посвящает себя мирской жизни, забыв о поклонении Аллаху. Про такого человека пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда ему дают, он доволен, когда же нет, он гневается», т.е. когда Аллах облагодетельствует его из своих милостей, он говорит, что Господь – Щедрый, Великий, заслуживает поклонения Ему, а как только он подвергается испытанию, то гневается на своего Господа, да упасет нас от этого Аллах.

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь» (сура «аль-Хаджж», 11).

Например, человека, подобно тому, как возвеличивают Создателя. Такой вид многобожия можно увидеть в возвеличивании и прославлении людьми своих правителей, королей, министров и т.д. Люди преуспели в этом виде многобожия настолько, что возвеличивают их больше, чем Аллаха, да упасет нас от этого Аллах. Если эти правители, министры, короли или господа скажут своим подданным совершить какое-либо действие, и это действие совпадет со временем совершения молитвы, то они оставят молитву, даже если время для совершения молитвы будет заканчиваться, – это и будет означать возвеличивание созданного и предпочтение его Создателю.

29.О запрете совершение дел на показ

Всевышний также сказал:
«О те, кто уверовал! Не делайте тщетным своего подаяния попрёками и (причинением) обид как тот, кто тратит своё богатство напоказ людям, не веруя в Аллаха и в Последний день». («Корова», 264)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Аллах Всевышний сказал: «Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей(, если же) кто-нибудь совершит что-либо не только ради Меня, но и ради кого-то другого,3 Я откажусь и от него, и от его многобожия4!»5 (Муслим)

Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Более всего я опасаюсь того, что вы станете совершать малое многобожие». Люди спросили: «А что такое малое многобожие, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Показуха. В День воскресения, когда Всевышний Аллах воздаст людям за их деяния, Он скажет: «Ступайте к тем, перед кем вы показывали себя в мирской жизни, и посмотрите, найдете ли вы у них хоть какое-нибудь вознаграждение» «Муснад Ахмад» (5/428). Аль-Мунзири в книге «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/48) назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей. Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (1/102) сказал, что его рассказчики являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих».

30.Приобщение сотоварищей в повиновении

Кто повинуется творениям, когда они дозволяют запрещенное Аллахом или же запрещают дозволенное Им, и полагает, что они имеют право объявлять дозволенным или запрещенным, что им угодно, и что люди могут повиноваться им в этих вопросах, и при этом знает, что это противоречит исламской религии, тот берет себе господ помимо Аллаха и совершает великое многобожие.
Всевышний Аллах сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (ат-Тауба, 31).Смысл этого аята не вызывает никаких противоречий. В нем имеется в виду повиновение богословам и служителям, когда они призывают к ослушанию Аллаха, то есть изменяют Его закон, а не обращение к ним с мольбой. Именно так истолковал этот аят Пророк, мир ему и благословения Аллаха, когда Ади ибн Хатим сказал ему: «Ведь мы же не поклоняемся им!» Тогда он объяснил ему, что поклонением им является повиновение им тогда, когда они велят совершать грехи и изменяют закон Аллаха. Он сказал: «Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это запрещенным, а если они разрешают запрещенное Аллахом, то и вы разрешаете себе это?» Ади ответил: «Да, это так». Он сказал: «В этом и заключается поклонение им» «Сунан ат-Тирмизи» (3095), «аль-Муджам аль-Кабир» (17/92).

31.Выражения «если бы не Аллах и такой-то», «если бы не утки, то к нам пробрались бы воры» и т.п.

Ибн Абу Хатим в толковании слов Всевышнего: «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (аль-Бакара, 22) передал следующее высказывание Ибн Аббаса: «Равнение с Аллахом других является многобожием, которое более скрыто, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким многобожием будет, если ты скажешь женщине: «Клянусь Аллахом, твоей жизнью и моей жизнью!» или «Если бы не эта собачка, то к нам залезли бы воры» или «Если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры». Иногда один человек говорит другому: «Так пожелали Аллах и ты!» А иногда говорят: «Если бы не Аллах и такой-то!» Не связывай происходящие события с кем-либо, потому что во всех этих выражениях есть элементы многобожия». «Тафсир Ибн Абу Хатим» (1/62).

Всевышний Аллах сказал: «. но шайтаны были неверными и обучали людей колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не говорили: «Мы — искушение, не становись же неверным!”” (аль-Бакара 2:102).
Он также сказал: «Колдун будет несчастен, куда бы он ни пришел” (Та Ха 20:69).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь семи величайших грехов”. Его спросили: «О посланник Аллаха, что это за грехи?” Он сказал: «Приобщение сотоварищей к Аллаху, колдовство, убийство души, которую Аллах запретил убивать, иначе как по праву, пожирание лихвы, пожирание имущества сироты, бегство в день наступления и опорочивание целомудренных верующих женщин, которые даже не помышляют (о грехе — Ред.)” (аль-Бухари и Муслим).
Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если человек придет к прорицателю, спросит его о чем-нибудь и поверит в сказанное им, то его молитва не будет принята в течение сорока дней” (Муслим и Ахмад).
Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Кто пришел к предсказателю и поверил сказанному им, тот проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду” (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *