Что такое шип динамик
Мем ship dynamics показывает, какие парочки кому нравятся. От Фродо и Сэма до Доктора и Розы
Художники твиттера придумали новый флешмоб: они рисуют типажи персонажей, которых им нравится шипперить (то есть считать парочкой). На их эскизах легко можно узнать героев мультфильмов Миядзаки, «Доктора Кто» и, например, «Властелина колец» — да и вообще кого угодно, если у вас достаточно развиты фантазия и кругозор. Но нашлись и недовольные комментаторы: некоторые из показанных отношений не кажутся им романтичными.
В середине апреля в англоязычном твиттере появилось множество очень похожих твитов с рисунками. Их авторы пытаются изобразить динамику пар из разных популярных фильмов, сериалов и аниме. Ведь у каждого есть любимые штампы: будь то «соперники, которые на самом деле тайно любят друг друга», или «влюблённые из разных миров, разлучённые навсегда».
Одним из самых популярных стал твит иллюстраторши из Лос-Анджелеса Molly Knox Ostertag.
Я уже почти не читаю фанфики, но, божечки, я отлично знаю, какая динамика мне по душе.
Подписи на первой картинке от Молли можно перевести как «несущий тяжкое бремя, благородный, страдающий от боли» и «преданный, верный, защищающий, простой». И хотя наверняка найдётся много персонажей, подходящих под эти описания, комментаторам первым делом вспомнилась вот эта парочка.
Первое, что пришло мне в голову, лол.
Автор быстро подтвердила эти подозрения.
Я не могу нести его за вас, но я могу нести вас!
На второй картинке персонаж А — энергичный и таинственный, погружается в приключения, чтобы ни к кому не привязываться, а персонаж B — обычная девушка, оказавшаяся избранной, и рядом с ней А становится более искренним и честным.
Одна из комментаторов заметила, что в этом есть что-то от фильмов Хаяо Миядзаки.
От второго исходит энергия, как от аниме-фильма «Ходячий замок».
И Молли с ней согласна.
Да, это на 100 % так, он был для меня настоящим романтическим пробуждением.
Третья картинка показывает персонажей, разлучённых обстоятельствами: «Я буду искать тебя вечно, хотя ты и в другом измерении, или другом времени, или не человек, или ещё что-то такое».
Кому-то она напомнила персонажей трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» — сюжет последнего романа очень похож на это описание (простите за спойлеры, но книге уже 19 лет).
Картинка про параллельные измерения сразу напомнила мне «Янтарный телескоп».
И, наконец, четвёртая:
— Я тебе нравлюсь.
— Нет, не нравишься (на самом деле да).
Многие комментаторы решили, что все четыре изображения относятся к одному и тому же фандому.
Это ведь Доктор и Роза на каждой из них, да?
Это же всё сюжеты про Доктора и его спутников для серий с Девятым, Десятым и Одиннадцатым Докторами.
ДА! Моя первая реакция была: «Мне кажется, все эти картинки про Доктора и Розу».
Для меня на первой — Одиннадцатый и Эми, на второй — Десятый и Марта, на третьей — Десятый и Роза, а последняя определённо Девятый и Роза. Даже по причёскам.
А ещё один комментатор предложил, как эти картинки можно соотнести с приключениями Фродо и Сэма.
Фродо и Сэм.
1. На Роковой Горе.
2. В Шире.
3. Когда Фродо забрали орки.
4. Когда Фродо думал, что он съел лембас, хотя Фродо даже не любит лембас.
Потом автор набросков дополнила их ещё одним.
О, и вот бонус. Я даже не знаю, откуда это, но я люблю это.
Они: Мы оба придурки и ненавидим друг друга, но любим и защищаем её.
Она: Слишком хороша для них.
Комментаторы решили, что эта ситуация больше всего напоминает им аниме «Корзинка фруктов».
Ещё одна популярная подборка про типы парочек нарисована художницей из штата Вирджиния, чей ник в твиттере — its greer.
Боже, помоги мне, если эти три типа совместятся в одной паре.
Первая картинка: домашние семейные злодеи.
Первая — абсолютно точно вот они.
На втором из её набросков изображён «большой, спокойный и тихий» персонаж, которого обнимает «маленький, громкий и хаотичный».
А на третьем — «эксцентричное и могущественное волшебное существо» и «обычный приземлённый человек».
И комментаторы вновь вспомнили о Миядзаки.
Вот это абсолютно точно третья.
Но, пожалуй, самым популярным стал твит, посвящённый типичным отношениям двух девушек. Он набрал почти тридцать тысяч лайков.
Ещё одна иллюстраторша уместила все свои любимые типы отношений в одну картинку.
КТО-ТО СКАЗАЛ ЛЮБИМАЯ ДИНАМИКА ОТНОШЕНИЙ? Что ж, вот все мои любимые шипы в одной картинке.
1. А — очаровательный коварный мерзавец, который что-то чувствует, только когда находится рядом с В и до сих пор этому удивляется.
В — Хороший человек, которому стоило бы найти другого партнёра, но он очарован А.
2. А не может быть с В из-за того, что она в отношениях или типа того, но они никак не могут перестать любить друг друга (тайно).
3. А — хороший, самоотверженный, готов всем помочь, ему нужно время, чтобы узнать В, и в это время он влюбляется в него.
В — упрямый и непоколебимый, не думал, что когда-либо найдёт любовь, но медленно влюбляется в А.
Вскоре количество подобных твитов превысило разумное. Подключились и те, кто не умеет рисовать, — они делали коллажи из картинок с любимыми персонажами. А комментаторы начали замечать, что не все описанные отношения можно назвать привлекательными или хотя бы просто адекватными.
Некоторые мемы про динамику в парах вообще-то токсичные, и я такая: ЭТО ВОВСЕ НЕ МИЛО, от этого надо убегать.
Вокруг столько мемов про «персонажи ненавидят друг друга и ранят друг друга, но любят друг друга», и я просто не могу. ВЫЗОВИТЕ ПОЛИЦИЮ.
Особенно многих напрягла вот эта подборка.
О, мы говорим о любимых штампах про отношения??
Разрешите мне высказаться о «готах и типичных девочках».
Дело в том, что персонажей новых «Звёздных войн» Рей и Кайло Рена часто называют парочкой. Но многие считают это неправильным, ведь парень — злодей. Дейзи Ридли, сыгравшая Рей, даже говорила фанатам, что не поддерживает такую идею, потому что такие отношения были бы токсичными.
И многие пользователи твиттера огорчились, увидев эту пару в твите.
Вы серьёзно хотите сравнить Рей и Кайло с Принцессой Бубльгум и Марселин?? Мда.
Вот да! Во-первых, Рей вовсе не такая уж и «девочка», а главное — Кайло Рен просто отстой.
Впрочем, к «Звёздным войнам» всегда много вопросов. 12 апреля вышел тизер нового фильма серии, и он выглядит очень загадочно. Там можно увидеть и Рей, и Кайло Рена, и Лэндо Калриссиана с Чубаккой, но что с ними произойдёт — непонятно. Атмосфера у тизера мрачновата. А некоторые моменты вызывают настоящие слёзы.
Ну а если вы не фанат «Звёздных войн», то вас по-любому тронет глухой щенок, которого не хотели брать из приюта. Маленький лабрадор не только пережил страшную болезнь, но и нашёл настоящего друга — теперь они общаются при помощи языка жестов.
О подставках на шипы и их эффекте на конкретном примере
Добрый день/вечер уважаемые.
Хочу немного поделиться, может развеять домыслы о подставка на шипы, даже не совсем о каких- то конкретных, а сам факт их наличия.
Особо не думал, нужны они мне или нет, но углубившись в теорию, понял, что проверить необходимо.
Поскольку желания тратить N-сумму денег не хотелось будучи не уверенным в их эффекте (да и какой сам эффект? Этого я не знал, только все пишут «ВАУ, СТАЛо ЛУЧШЕ»), было принято решение воспользоваться монетками разных номиналов
Как у меня установлена акустика??
На полу застелен ковролин со среднем ворсом, под ним спец подложка для ковролина в 1 СМ, потом наливной пол, потом стяжка, потом сама плита.
Колонки просто установлены на шипах продавливая ковролин, наверное даже немного задевая его.
С сабвуферами шипы выше, тоже продавливают, но ковер не задевают.
В общем подложил я монетки под каждый шип
Эффект: не прям что-бы «ВАУ», но положительный эффект в моем случае есть
Фронты — более четкие детали в середине (не исключу плацебо конечно) и пропал Резонанс на некоторых низких частотах, бас стал более «упругий» (тут уже меня не обмануть, разницу заметил )
Почему такой эффект получился, скорее всего корпус колонки перестал передавать свою работу на ковер, а может и пол и сам перестал от этого резонировать, а из за этой «кривой работы» глушились или смазывались другие частоты
Сабвуфер — бас перестал идти по полу, в связи с этим в другой комнате он стал менее выделенный
Сам бас стал менее давящий, и теперь в основном он весь бьет в ТЕЛО, его сильнее чувствуешь и он менее выделен в плане перегруза, тоесть если в некоторых местах были микро проблемы по перегрузу, то их теперь нет.
Почему так: да думаю такая же ситуация, что и с фронтами, саб перестал работать в пол своим корпусом
Опять же, это не значит, что положительный эффект будет при использование на паркете или другом покрытии, вполне возможно хватит просто шипов
А теперь самое интересное: а дадут ли эффект спец подставки от того же ColdRay или иного производителя, по сравнению с монетками??
Эдда о шипах, или почему уменьшение площади опоры не гасит резонансы
Поводом к этой публикации стала дискуссия о шипах после нашей последней статьи об АС Neat IOTA Alpha. Так некоторые читатели утверждали (снабжая комментарии «пруфами»), что использование шипов в качестве развязки между акустической системой и полом гасит паразитные резонансы, таким образом, существенно улучшая звук акустической системы.
Это расхожее представление укоренилось в сознании многих аудиофилов и меломанов, которые, не теряя времени, ринулись приобретать остроконечные подставки под колонки, в надежде получить «тот самый» «божественный звук» (тм) без паразитных вредных резонансов. Однако всё оказалось несколько сложнее, чем просто купить шипы и прикрутить их к системе, так как они (шипы) сами по себе ничего не гасят и не устраняют. Уменьшение площади опоры, безусловно, многократно увеличивает давление в точках соприкосновения с полом, при этом энергия вибрации остаётся практически неизменной и прекрасно передаётся в пол. По какой причине так происходит, и каким образом можно заставить шипы работать рассмотрим далее.
Справедливости ради хочу отметить, что при определённых условиях шипы начинают работать в качестве «звукоулучшителя», но для этого нужны не только шипы и они не являются виброизолятором. Именно поэтому ряд товарищей, которые пишут о «шипованном» эффекте на форумах не всегда лгут и заблуждаются. Для того, чтобы понять, что и как, имеет смысл рассмотреть как сами псевдонаучные воззрения о влиянии шипов, так и вполне научное обоснование того, как они могут работать.
Прорицание вельвы о шипах
Традиционно немного мифологии и юмора.
На самом деле шипы для акустических систем появились в средневековой скандинавии около 9-го века н.э. Суровые викинги интуитивно почувствовали, что такой подход позволит им избавиться от паразитных резонансов, устранить вибрацию корпуса драккара при прослушивании pagan metal и боевых барабанов.
Среди упоминаний о шипах сохранился фрагмент тематической эдды. Привожу небольшой отрывок из этого произведения:
Внимайте мне все священные роды,
Великие с малыми дети Хеймдалля,
О, Один, я расскажу им, о прошлом шипов,
Что выковал Велунд для радости смертных.
В начале времен, когда жил Имир,
Не было в мире шипов для колонок,
А музыки звуки и мощь резонанса,
Драккары в походах трещать заставляли.
Раскалывал лодки тот звук паразитный,
И храбрые воины в хель отправлялись,
Пока не придумал великий бог Велунд,
Шипы, что избавят от вредных вибраций.
Как явствует из эдды, чудесные свойства шипов приписывали великому богу-кузнецу Велунду. Из опыта древних скандинавов их современные последователи сделали вывод:
Для того, чтобы максимально редуцировать передачу вибрации акустического оформления АС соприкасающимся с ним предметам (перекрытиям помещения, полкам, например). Эффект применения шипов основан на радикальном снижении площади контактирующих поверхностей, которая сводится к площади острия шипов/конусов. Важно понимать при этом, что установка АС на шипы НЕ устраняет вибрации корпуса, а лишь снижает эффективность их дальнейшего распространения.
Цитата: пользователь Древний Юзер — audioportal.hi-fi.ru)
Песнь о пятаках и каменных плитах
Но шутки шутками, а если серьёзно, то теория, оправдывающая антивибрационное влияние шипов, гласит о том, что уменьшение площади соприкосновения с поверхностью позволяет уменьшить резонансы. При этом из рассуждений такого плана куда-то исчезает фундаментальный закон сохранения энергии, гласящий среди прочего о том, что энергия (любая) никуда не пропадает. Шип штука твёрдая и, соответственно, является превосходным проводником вибрации.
Грубо говоря, единственное, что делает шип с резонансами – это концентрирует энергию вибрации (резонанса) в точках соприкосновения шипа с полом, а это в сущности ничего не меняет, так как полу передается тоже количество энергии (подробнее о плотности энергии — здесь).
При этом ряд производителей продукции такого рода рекомендует устанавливать их на так называемые «пятаки» (подставки с углублениями). Подставки изготавливаются из металлов с плотностью меньшей чем у шипов (последние, как правило, производят из калёной стали). Подобное решение, с точки зрения физики, обладает незначительными виброизоляционными свойствами, относительно мягкие металлы (медь, алюминий) способны отчасти поглощать резонансы за счет деформации сдвига.
Однако эффект «пятаков» в большей степени обусловлен применением специальных толстых накладок на днище (которые сделаны подобно стандартным ножкам АС из силикона, войлока или ПВХ). Фактически, основным звеном, гасящим вибрации в таких ситуациях, является эластичный поглотитель, т.е. тот самый войлок или силикон, которые имеют значительно большую деформацию сдвига, нежели металлы.
Путь энергии резонанса можно представить следующим образом: шип из твердого металла – проводник вибрации, «пятак» из мягкого металла – частичное поглощение, эластомер – значительное поглощение. Такая система действительно будет работать, но я так и не понял, зачем в ней 2 первых звена. При использовании подобной конструкции многие люди субъективно отмечают существенные изменения в звуке (остается не понятно, сравнение проводилось с голыми шипами или со стандартными ножками АС).
Наиболее эффективным способом антивибрационного применения шипов из всех методик, которые являются True с точки зрения филофонистской философии (аудиофилии) – это применение массивного основания (каменных плит и т.п.). Использование тяжелого основания обосновано тем, что оно действительно способно эффективно гасить ВЧ-вибрации. Особенно это касается АС со сравнительно небольшой собственной массой.
В данном случае, как и во всех предыдущих, шипы применяются в качестве проводника вибрации, массивная гранитная или мраморная плита выступает в качестве поглотителя. Следует также отметить, что таким образом гасятся высокочастотные вибрации, а для НЧ-вибраций имеет смысл размещать под плитой войлок. В случае, если у вас каменный пол, то покупка плит для вас не актуальна.
И ещё немного об использовании шипов
Шипы, равно как и подставки другой формы, могут «помочь» звуку в ситуациях когда нужно чтобы закреплённый на дне АС динамик не терся о подвесами диффузора об пол, например, или когда по тем или иным причинам необходимо просто понять АС на определённую высоту.
Шипы в качестве вибропоглотителя (изолятора) не работают никогда, в связи с тем, что не могут в силу фундаментальных физических законов снизить амплитудуду вибрационных колебаний, но могут быть использованы в системе, которая будет с той или иной эффективностью выступать в качестве развязки колонок с полом.
Что такое шип динамик
Многие начинающие меломаны при постройке своей первой Hi-Fi системы совершают одну банальнейшую ошибку, последствия которой способны крайне пагубно отразиться на качестве звука. Суть ошибки — в наплевательском отношении к установке наполной акустики. Сколь дорогими и крутыми ни были бы АС, просто поставив их на пол как попало, хорошего звучания не добиться. Сегодня я расскажу тебе почему
Итак, ты привез домой новую пару крутой полноразмерной акустики. Поставил колонки основаниями на пол, включил систему и… Вместо ожидаемых музыкальных откровений услышал адский треш? Не спеши устраивать «срыв покровов» в отзывах к модели АС утверждая, что весь этот Hi-Fi нужен лишь для выманивания денег у народа, разницы звучании нет никакой, а все те, кто утверждает обратное — проплаченные уроды. Скорее всего ты просто неправильно установил свое новое приобретение. И на помощь тебе должны прити не специалисты отдела возврата в магазине, а простейшая физика! Начнем издалека. За счет чего колонка воспроизводит звук? Он зарождается в динамических излучателях благодаря колебаниям мембраны. Колебания эти генерируют звуковые волны. Корпус же колонок в свою очередь работает как резонатор, перенимая на себя вибрации от динамика. Таким образом мироколебания совершает вся поверхность корпуса колонки при воспроизведении звука. Включая и основания. Таким образом, если поставить акустику на пол, то мы получим паразитные призвуки и искажения из-за того, что колеблящиеся по сути ударяются об пол при вопроизведении. Именно эти паразитные вибрации и убивают все ожидаемое качество звучания. Как же этого избежать? Физика дает однозначный ответ — увеличить давление АС, оказываемое на пол, погасив таким образом нежелательные вибации.
Приведенную выше закономерность можно сформулировать в виде простого и понятного правила:
Из двух тел с равной массой большее давление на поверхностьоказывает то, площадь соприкосновения с поверхностью у которого меньше. И наоборот.
Именно этой цели и служат акустические шипы.Уменьшая площадь соприкосновения с нескольих сотен см² до пары-тройки квадратных миллиметров, они в десятки раз повышают давление, оказываемое акустикой на поверхность пола. И гасят таким образом большую часть паразитных колебаний. Качество звучания, равно как и его достоверность при этом возрастают кардинально.
Такое простейшее, основанное на ньютоновской физике и школьном курсе геометрии решение, как видим, способно оказать на звук громадное влияние. А потому пренебрегать им уж точно не стоит.
Дорогой читатель, запомни, вкладывая
Качественные шипы, помимо собственно решения проблемы виброразвязки, позволяют так же компенсировать неровности пола. Для этого служит регулируемая резьба, предоставляющая пользователю возможности тонкой подстройки каждого шипа по высоте. Положив сверху на колонку строительный уровень и затратив несколько минут времени, таким нехитрым способом можно добиться идеального размещения всех динамиков на вертикальной акустической оси. Что в свою очередь тоже очень важно для качества воспроизведения. Ведь даже незначительное смещение излучателей, отвечающих за ВЧ или СЧ-отрезки частотного спектра может весьма существенно нарушить тональный баланс всей музыкальной композиции.
Самые отъявленные аудиофилы устанавливают акустику на шипах не непосредственно на пол. А на промежуточные идеально ровные и тяжелые плиты-основания. Чаще всего для этих целей используется гранит. В отличие от менее плотных деревянных покрытий, такие основания поглощают остаточную вибрацию, передаваемую шипами без следа. Рекомендую по возможности наследовать этот пример.
На сегодня всё. Надеюсь, после прочтения этой статьи те их вас, кто до сих пор не решался заняться вопросом правильной установки АС, получат достаточную для этого мотивацию. До скорого! 🙂
Акустические шипы – для чего это нужно?
19.09.2018
Те, кто только начинает познавать прелести Hi-Fi или Hi-End звука, часто пребывают в полной растерянности от количества различной, подчас противоречивой, информации. Для чего нужны акустические шипы, нужен ли колонкам фазоинвертор и куда он должен быть направлен, сколько канальный звук нужен для получения идеального звучания, какой тип усилителя лучше и какая какой усилитель честнее передает звук: ламповый или полупроводниковый. И это только верхушка айсберга — чем глубже погружаешься в тему качественного звука, тем больше новых вопросов и больше мнений относительно какой ответ на них правильный. Мы не претендуем на звание истины в последней инстанции, но постараемся максимально доступно ответить на часть из них и просто и понятно объяснить почему наш ответ самый правильный. И сегодня мы расскажем о шипах для акустики и их роли в звучании вашей идеальной акустической системы.
Начнем с базы, с того что собой представляют шипы для колонок. Это металлические конусы с резьбой на ответном конце. У них может так же быть регулировочная гайка, если на самой колонке не предусмотрена возможность настраивать высоту каждого отдельного шипа. Шипы могут быть стальные, бронзовые, медные — выбор материала здесь переходит скорее в религиозную плоскость, хотя мы рекомендуем остановиться именно на стали, как на самом твердом из предложенных вариантов.
Акустические шипы устанавливаются под акустику, а так же под стойку для акустики (если у вас не напольные, а полочные колонки). По крайней мере все специалисты и любители Hi-Fi/Hi-End звука сходятся хотя бы в одном — шипы должны нужно устанавливать между всеми элементами соединяющими колонку и пол. Это единство рождено не какими-то теоретическими выкладками (потому что в них царит абсолютный разброд и шатание), а банальным многолетним практическим опытом. Ведь если акустика за тысячи долларов без шипов для колонок звучит как двадцатидолларовый ширпотреб, а после их установки выдает просто потрясающий звук (а ширпотреб, что на шипах, что без — все равно звучит уныло), то начинаешь признавать, что шипы для акустики купить стоит.
А теперь мы углубимся в сумеречную зону теоретических обоснований «волшебного» эффекта от использования акустических шипов. Некоторые аудиофилы считают, что шипы, за счет меньшей поверхности контакта, уменьшают связь между акустическим резонатором (которым является корпус колонок) и полом. Таким образом акустика может свободней вибрировать всей своей поверхностью. Но, по такой логике, лучшим выбором были бы шипы не из металла, а из резины, которая намного эффективней справляется с бокированием передачи вибрации между акустической системой и поверхностью на которой она установлена. Но резиновые шипы наоборот, только ухудшают звук.
На самом деле шипы для колонок обеспечивают максимально жесткую связку между поверхностями. Они работают как шипы на футбльных бутсах, «шпильки» на туфлях или альпинистские «кошки» на горной обуви. Они протыкают ковры и впиваются в деревянные поверхности почти как гвозди, а значит и эффективно устраняют собственные вибрации корпуса колонки. Просто приверженцы первой теории исходят из первоначально неверной предпосылки, что акустический резонатор (то есть корпус колонки) должен сам излучать звук. Но его предназначение — сместить зону резонанса динамиков ниже диапазона воспроизводимых частот и усилить их в той части звукового спектра, где они недостаточно эффективны. То есть все вибрации возникающие внутри корпуса акустических систем должны или усиливать амплитуду движения дифузора динамиков или покидать корпус колонок через направленный фазоинвертор. А сама вибрация колонок только снижает их эффективность — колебания, вместо того, чтоб передаваться динамику и излучаться в направлении слушателя, бесполезно сотрясает корпус колонки, которая из-за этого может даже съехать со стойки (как режиме отжима съезжает со своего места стиральная машина, если белье в баке недостаточно сбалансировано).
Эффект от использования шипов для колонок особенно заметен в низкочастотном диапазоне (говоря по простому — в басах). При их воспроизведении у диффузора динамика наибольшая амплитуда, а значит для обеспечения точного звучания нужно компенсировать такие движения. В таких случаях собственной массы корпуса и стандартных ножек акустической системы становится недостаточно и колонка начинает вибрировать и «ездить по основанию. А вот колонки на акустических шипах ездить не начинают, та как у них точечное касание с основанием и за счет этого больший вес на квадратный миллиметр площади соприкосновения (как если бы собственный вес колонки увеличился пропорционально разнице в площадях между шипом и стандартными ножками).
Впрочем, как бы вы не обосновывали необходимость покупки шипов для акустики, в том что они нужны никто из аудиофилов и профессионалов не сомневается. Поэтому, если вы задумались стоит их брать или нет, отвечаем со всей ответственностью — берите, не пожалеете.