Что такое шейх в исламе

Шейх и имам в исламе

Что такое шейх в исламе. f17a00a36bdacc62a71b3f450183fc19. Что такое шейх в исламе фото. Что такое шейх в исламе-f17a00a36bdacc62a71b3f450183fc19. картинка Что такое шейх в исламе. картинка f17a00a36bdacc62a71b3f450183fc19. Слово «шейх» имеет множество значений, но если отталкиваться от значения корня слова شيخ, то оно обозначает человека, который в силу своего возраста, житейского и духовного опыта занимает особое положение в определённом человеческом коллективе.

Шейх Аль-Азхар Ахмад ат-Тайеб

Слово «шейх» имеет множество значений, но если отталкиваться от значения корня слова شيخ, то оно обозначает человека, который в силу своего возраста, житейского и духовного опыта занимает особое положение в определённом человеческом коллективе.

Шейхами или старейшинами называют вождей племен. Это звание может быть частью титула руководителя государства. Авторитетных мусульманских ученых-богословов также называют шейхами.

Например, руководитель всемирно известного исламского университета Аль-Азхар носит титул «Шейх Аль-Азхар».

Шейхами богословов называют потому, что они являются руководителями и духовными авторитетами для тех, кого они обучают религии ислам.

Это как бы обозначает их уровень знаний, который находится выше, чем уровень учащихся.

Слово «шейх» также является уважительной формой обращения к пожилому человеку.

Слово «имам» имеет более узкое значение и обозначает буквально человека, который во время коллективной молитвы находится впереди рядов молящихся и возглавляет ее.

Первым имамом мусульман был пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

Возглавить коллективную молитву может любой мусульманин, умеющий читать Коран и знающий порядок совершения молитвы. Есть также дополнительные факторы, которым отдается предпочтение при выборе имама, например, наличие религиозного образования, возраст.

Во времена халифата Аббасидов руководить коллективными молитвами мусульман и читать пятничные проповеди (хутбы) стали назначать специально подготовленных людей, которых также назвали имамами.

В наше время существуют должности официальных имамов, которые являются главами местных общин верующих (джамаатов). Они или избираются членами общины, а затем утверждаются или назначаются руководителями централизованных религиозных организаций мусульман.

В их обязанности входит также содержание здания мечети и имущества джамаата, а также совершение пятничных молитв.

Кроме этого сунниты называют имамами выдающихся религиозных авторитетов – основателей мазхабов (богословских школ): Абу Ханифу, Малика, Шафии и Ахмада ибн Ханбала.

В шиизме имамами называют потомков пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует по линии его зятя, халифа Али. Шииты считают их наивысшими духовными авторитетами, единственными законными и всевластными представителями Аллаха на земле, непогрешимыми преемниками пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Согласно шиитской доктрине имамата всего насчитывается двенадцать имамов. Из них одиннадцать родились и умерли, а двенадцатый имам пребывает в «большом сокрытии» и к концу Света явится в качестве обещанного Махди – Мессии, который восстановит первоначальную чистоту ислама.

Кроме этого имамами называли глав теократических государств, сосредотачивавших в своих руках всю полноту духовной и светской власти. Например, имамом был глава имамата горцев Чечни и Дагестана знаменитый Шамиль.

Источник

Значение слова «шейх»

Что такое шейх в исламе. android bar znachenije. Что такое шейх в исламе фото. Что такое шейх в исламе-android bar znachenije. картинка Что такое шейх в исламе. картинка android bar znachenije. Слово «шейх» имеет множество значений, но если отталкиваться от значения корня слова شيخ, то оно обозначает человека, который в силу своего возраста, житейского и духовного опыта занимает особое положение в определённом человеческом коллективе.

1. Титул правителей княжеств и вождей кочевых племен в Аравии.

2. Представитель высшего мусульманского духовенства, богослов и правовед.

3. Староста деревни у некоторых народов Ближнего и Среднего Востока.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Духовный наставник, ишан, глава суфийского братства

Духовная каста в езидизме

Учитель, руководитель религиозной группы.

Руководитель группы паломников, совершающих зиярет к святому месту, организующий ритуал.

Человек, живущий при святом месте и помогающий паломникам совершить зиярет.

Вождь племени арабов на Аравийском полуострове.

Любой человек, являющийся эмиром, именуется шейхом.

Среднеазиатские кишлаки, расположенные около святых мест и занимающиеся только обслуживанием паломников, называются кишлаками шейхов.

Иногда шейхами провозглашают лидеров исламских организаций.

ШЕЙХ, а, м. [араб. šeyχ]. У арабов — старейшина, глава (племени, религиозной школы, общины).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. титул правителей княжеств и вождей кочевых племен в Аравии ◆ Понятие «арабский шейх» — сегодня самый яркий символ безудержного богатства. Александр Шумилин, «Гейдар Джамаль: „Я не знаю, кто такой Бен Ладен“», 25 декабря 2001 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)

2. лицо, имеющее такой титул ◆ Шейх племени зераник сеид Яхия поднял восстание в южной Аравии. «Телеграммы наших корреспондентов. Вести заграничной жизни», 20 марта 1909 г. // «Голос Москвы» (цитата из НКРЯ)

3. представитель высшего мусульманского духовенства; богослов ◆ Гамат-Гирей-хаджи-Митаев, 103-летний шейх, глава секты Зикра и кумир всей Чечни, за покровительство Зелим-хану выслан в Калугу на пять лет. «Вести», 1 мая 1912 г. // «Речь» (цитата из НКРЯ)

4. почтенный человек ◆ Эй, шейх Корейко! ― крикнул Остап. ― Александр Ибн-Иванович! Прекрасна ли жизнь? ИП, «Золотой телёнок», 1931 г. (цитата из НКРЯ)

1. мужское имя ◆ Моего друга зовут Шейх.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое шейх в исламе. USSR bot. Что такое шейх в исламе фото. Что такое шейх в исламе-USSR bot. картинка Что такое шейх в исламе. картинка USSR bot. Слово «шейх» имеет множество значений, но если отталкиваться от значения корня слова شيخ, то оно обозначает человека, который в силу своего возраста, житейского и духовного опыта занимает особое положение в определённом человеческом коллективе.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: воспевать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Кто такие шейхи

Какая картинка рисуется перед вашим взором, когда вы слышите слово шейхи? Восточные красавцы, которые не считают деньги, любят промчаться на своем дорогущем авто по улице или устраивают гонку по пустыне — такой стереотип закрепился в обществе. Но так ли это?

Кто такие шейхи и чем они занимаются в современном мире?

Историческая справка

В переводе с арабского слово шейх означает старец, старшина, то есть человек с опытом, который умеет управлять другими. Но на Аравийском полуострове так называли племенных вождей.

Чуть позже, в средние века под этим понятием подразумевали видных богословов, духовных наставников.

Однако сегодня такой титул имеют все эмиры, то есть правители государств, а также представители королевских родов многих арабских стран.

Где чаще всего встречаются шейхи?

Несомненно, в Объединенных Арабских Эмиратах. Эта страна объединяет семь отдельных эмиратов, в каждом из которых правит своя королевская семья.

Кстати, в арабском мире семьи довольно многочисленные, и королевская здесь не исключение. Каждая из них насчитывает десятки, а то и сотни людей.

В состав ОАЭ входят следующие эмираты:

Все эти микрогосударства — абсолютные монархии.

Основателем страны был шейх Заед бен Султан Аль Нахайян — один из наиболее ярких представителей своего рода. Аль Нахайяны управляли Абу-Даби больше 250 лет.

Состояние шейха Заеда оценивалось в 20 миллиардов долларов. У него было 19 сыновей, большинство из которых сегодня занимают высокие государственные посты. А один из них, Халифа бен Заед Аль Нахайян не только является эмиром Абу-Даби, но и президентом ОАЭ.

Что такое шейх в исламе. 1 4 e1598356173327. Что такое шейх в исламе фото. Что такое шейх в исламе-1 4 e1598356173327. картинка Что такое шейх в исламе. картинка 1 4 e1598356173327. Слово «шейх» имеет множество значений, но если отталкиваться от значения корня слова شيخ, то оно обозначает человека, который в силу своего возраста, житейского и духовного опыта занимает особое положение в определённом человеческом коллективе.Арабский шейх

Насколько его ценят в стране можно судить по тому, что самый высокий небоскреб мира Бурж-Халифа назван в его честь.

Но не менее богат и знаменит и правитель эмирата Дубай Мухаммад бен Рашид Аль-Мактум. Он продолжает дело своего отца Рашида бен Саид Аль-Мактума, который первым начал вкладывать нефтяные доходы в инфраструктуру страны, позволил ей быстро развиваться и завоевал авторитет на международной арене.

Наследный принц эмирата Дубай шейх Хамден покровительствует благотворительным обществам, делает большие пожертвования лично. Еще бы, состояние в 18 миллиардов долларов позволяет проявлять такую доброту.

Изначально шейхи были призваны прославлять и проповедовать ислам, однако сегодня они заняты другими вещами. Одни из самых богатых и влиятельных людей планеты, они живут в невообразимой роскоши. При этом большинство из них весьма образованы, любят охоту, лошадей и женщин, что не мешает им заботиться о благосостоянии эмиратов и их жителей.

Не зря ОАЭ отличаются высоким уровнем жизни. Коренные жители весьма состоятельны, а работают в основном мигранты. Кстати, более 80% людей, проживающих в стране — не граждане.

Тратя огромные деньги на собственные прихоти, шейхи не забывают и о гражданах. Кстати, медицина и образование в ОАЭ находится на самом высоком уровне, сегодняшняя задача — обеспечить всех бесплатным жильем.

Как видите, шейхи живут в роскоши, тратят огромные деньги на исполнение собственных желаний, но при этом не чураются благотворительности и заботятся о людях.

Источник

Muntaqa

Избранное об исламе. Авторские переводы и статьи

Что значит шейх уль-Ислам, и кого так называли?

1. Что значит «шейх уль-Ислам» (шейх Ислама)?

Писал имам Ибн Насыруддин ад-Димашкы аш-Шафии: «Значение названия «шейх уль-Ислам».
— Оно может означать, что этот человек стал шейхом (достиг возраста второй зрелости) в Исламе, поседел и пережил своих одногодок; также он попал в число тех, к кому относится благое обещание, которое звучит как: «У кого появилась седина в Исламе, для того она будет светом в Судный день».
— Может означать, как это есть в употреблении в народе среди обычных мусульман, что он — их припас и убежище во всяком тяжелом положении.
— Может означать, что он шейх уль-Ислам своим следованием пути его (Ислама) приверженцев. Он уберегся от зла и невежества молодости и поступает в соответствии с сунной в обязательных и дополнительных желательных делах.
— Может означать, что он шейх уль-Ислам с точки зрения его степени близости к Аллаху и снискания людьми благодати в его жизни, так что его присутствие среди них — это цель.
— Может означать смысл, широко распространенный среди выдающихся аналитиков-хадисоведов, известный среди имамов в иснадах, заключающийся в том, что шейх уль-Исламы и выдающиеся имамы это люди, которые следуют Писанию Великого и Могущественного Аллаха, следуют сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые вышли на первый план в познании положений, изложенных в Коране, видов чтения, причин ниспослания, отменяющего в нем и отмененного, в опоре на ясные аяты и вере в неясные. Которые усвоили из арабского языка то, что помогло им в познании того, что было упомянуто. Которые познали сунну со стороны передачи и иснада, поступают в соответствии с тем из нее, в соответствии с чем нужно поступать, опираются и верят в то из нее, из чего вытекают убеждения. Которые извлекают основы и ответвления из Корана и сунны, выполняют то, что возложил на них Аллах, крепко держатся за то, что довел до них Аллах. Которые скромны перед Великим Аллахом, боятся ошибиться в словах, не приписывают себе безошибочность, не радуются тому, что их возвеличивают, знают, что знаний, которые им даны, мало. Чье положение таково, о таком выносится решение, что он — имам и достоин того, чтобы его называли шейх уль-Исламом».
См. «Ар-Радд аль-уафир», с. 22-23.

قال الإمام ابن ناصر الدين الشافعي: «معنى شيخ الاسلام
مِنْهَا أَنه شيخ فِي الاسلام قد شَاب وَانْفَرَدَ بذلك عَمَّن مضى من الأتراب وَحصل على الْوَعْد المبشر بالسلامة أَنه من شَاب شيبَة فِي الاسلام فَهِيَ لَهُ نور يَوْم الْقِيَامَة
وَمِنْهَا مَا هُوَ فِي عرف الْعَوام أَنه الْعدة ومفزعهم إِلَيْهِ فِي كل شدَّة
وَمِنْهَا أَنه شيخ الاسلام بسلوكه طَريقَة أَهله قد سلم من شَرّ الشَّبَاب وجهله فَهُوَ على السنَة فِي فَرْضه ونفله
وَمِنْهَا شيخ الاسلام بِالنِّسْبَةِ إِلَى دَرَجَة الْولَايَة وتبرك النَّاس بحياته فوجوده فيهم الْغَايَة
وَمِنْهَا أَن مَعْنَاهُ الْمَعْرُوف عِنْد الجهابذة النقاد الْمَعْلُوم عِنْد أَئِمَّة الاسناد أَن مَشَايِخ الاسلام وَالْأَئِمَّة الاعلام هم المتبعون لكتاب الله عز وَجل المقتفون لسنة النَّبِي صلى الله عَلَيْهِ وَسلم الَّذين تقدمُوا بِمَعْرِِفَة أَحْكَام الْقُرْآن ووجوه قراآته وَأَسْبَاب نُزُوله وناسخه ومنسوخه وَالْأَخْذ بِالْآيَاتِ المحكمات والايمان بالمتشابهات قد أحكموا من لُغَة الْعَرَب مَا أعانهم على علم مَا تقدم وَعَلمُوا السّنة نقلا وإسنادا وَعَملا بِمَا يجب الْعَمَل بِهِ اعْتِمَادًا وإيمانا بِمَا يلْزم من ذَلِك اعتقادا واستنباطا لِلْأُصُولِ وَالْفُرُوع من الْكتاب وَالسّنة قَائِمين بِمَا فرض الله عَلَيْهِم مُتَمَسِّكِينَ بِمَا سَاقه الله من ذَلِك إِلَيْهِم متواضعين لله الْعَظِيم الشان خَائِفين من عَثْرَة اللِّسَان لَا يدعونَ الْعِصْمَة وَلَا يفرحون بالتبجيل عَالمين أَن الَّذِي أُوتُوا من الْعلم قَلِيل فَمن كَانَ بِهَذِهِ الْمنزلَة حكم بِأَنَّهُ إِمَام وَاسْتحق أَن يُقَال لَهُ شيخ الاسلام».
انظر: «الرد الوافر»، ص. 22-23.

Также это название может быть использовано в отношении ученых, достигших больших успехов в отрасли хадисоведения: в количестве собранных хадисов и асаров, в точности передачи, в большом объеме хадисов с иснадами, сохраненных в памяти. Писал хафиз Шамсуддин ас-Сахави аш-Шафии: «Великий имам Ахмад ибн Ханбаль — и предостаточно для тебя его осторожности и точности — описал Абу аль-Уалида ат-Таялиси и Ахмада ибн Юнуса тем, что они — шейх уль-Исламы, и не было у них ничего, кроме отрасли хадисоведения».
См. «Аль-Джауахир уа ад-дурар» 1/68.

Также в отношении ученого, который выделяется знаниями, авторитетом и влиянием среди других ученых его времени. Так не редко называли главных шариатских судей, главных муфтиев страны или региона.

2. Первые, о ком передано, и от кого передано использование названия «шейх уль-Ислам».

Пишет хафиз ас-Сахави: «Среди ранних это выражение не было известным (в использовании) после двух шейхов: ас-Сыддика и аль-Фарука, да будет доволен Аллах ими обоими. Их описание этими словами передается от Али, да будет доволен им Аллах, как передал аль-Мухибб ат-Табари в своей книге «ар-Рияд ан-надыра» без иснада от Анаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Пришел какой-то человек к Али ибн Аби Талибу, да будет доволен им Аллах, и сказал: «О повелитель правоверных, я слышал, как ты говоришь с минбара: «О Аллах, исправь меня тем же, чем ты исправил праведных халифов, ведомых по прямому пути». Так кто же они?»
Он ответил: «Абу Бакр и Умар, да будет доволен Аллах ими обоими — два имама верного руководства, два шейха Ислама, двое мужчин из курайша, за которыми следуют после посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Кто последовал за ними, тот обезопашен. И кто пошел по их следам, тот ведом к прямому пути. Кто держится за них, тот из партии Аллаха (хизбу-Ллах), а партия Аллаха — они и есть преуспевшие».
См. «Аль-Джауахир уа ад-дурар» 1/66.

3. Некоторые из тех, кого называли «шейх уль-Исламом» в первые десять веков исламской истории.

Те, кто родился в первый век от хиджры.

‘Абдуллах ибн ‘Умар ибн аль-Хаттаб ибн Нуфейль аль-‘Адави, сподвижник. См. «Ас-Сияр» 3/204.
Абу Раджа аль-‘Утариди, ‘Имран ибн Мильхан, мухадрам. См. «Ас-Сияр» 4/253.
Абу Кыляба аль-Джарми, ‘Абдуллах ибн Зейд, табиин. См. Ас-Сияр» 4/468.
Мухаммад ибн Сирин, Абу Бакр аль-Ансари, табиин. См. «Ас-Сияр» 4/606.
Абу Мухаммад ‘Ата ибн Аби Рабах, табиин. См. «Ас-Сияр» 5/78.
Тальха ибн Мусарриф ибн ‘Амр аль-Ями аль-Куфи, табиин. См. «Ас-Сияр» 5/191.
Са’ид ибн аль-Мусеййиб аль-Махзуми, табиин. См. «Тазкира аль-хуффаз» 1/44.
Абу Мухаммад Сабит ибн Аслям аль-Бунани, табиин. См. «Ас-Сияр» 5/220.
Мухаммад ибн аль-Мункадир ибн ‘Абдуллах аль-Кураши ат-Тейми, табиин. См. «Ас-Сияр» 5/353.
Хишам ибн ‘Урва ибн аз-Зубейр ибн аль-‘Аввам аль-Асади, табиин. См. «Ас-Сияр» 6/34.
Абу аль-Му’тамир Сулейман ибн Тархан ат-Тейми, табиин. См. «Ас-Сияр» 6/195.
Аль-А’маш Абу Мухаммад Сулейман ибн Михран аль-Асади, табиин. См. «Ас-Сияр» 6/226.
‘Абдуррахман ибн Зияд ибн аль-Ан’ум аль-Ифрикы, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 6/411.
Абу ‘Урва Ма’мар ибн Рашид мауля аль-Азди, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 7/5.
‘Абдуррахман ибн ‘Амр ибн Мухаммад аль-Ауза’и, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 7/107.
Ибн Аби Зи-б, Мухаммад ибн ‘Абдуррахман аль-‘Амири, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 7/140.
Суфьян ибн Са’ид ибн Масрук ас-Саури, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 7/230.

Те, кто родился во второй век от хиджры.

Хаммад ибн Саляма ибн Динар аль-Басри, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 7/444.
Малик ибн Анас ибн Малик аль-Асбахи аль-Мадани, табии табиин, имам маликитского мазхаба. См. «Ас-Сияр» 8/48.
Аль-Лейс ибн Са’д ибн ‘Абдуррахман аль-Фахми, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 8/136.
‘Абдуллах ибн аль-Мубарак ибн Уадых аль-Ханзали, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 8/378.
Аль-Фудейль ибн ‘Ияд ибн Мас’уд ат-Тамими, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 8/421.
Абу Мухаммад Суфьян ибн ‘Уейна аль-Хиляли, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 8/454.
Абу Бакр ибн ‘Айяш ибн Салим аль-Асади, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 8/495.
Абу Мухаммад Абдуллах ибн Идрис ибн Язид аль-Ауди аль-Куфи, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 9/42.
Аль-Му’афи ибн ‘Имран ибн Нуфейль аль-Азди, с большой вероятностью табии табиин. См. «Ас-Сияр» 9/80.
Абу Салих Шу’айб ибн Харб аль-Мадаини. См. «Ас-Сияр» 9/188.
‘Абдуллах ибн Уахб ибн Муслим, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 9/223.
Язид ибн Харун ибн Зази, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 9/358.
‘Абдурраззак ибн Хумам ибн Нафи’ аль-Химьяри ас-Сана’ани, табии табиин. См. «Ас-Сияр» 9/572.
Мухаммад ибн Юсуф ибн Уакыд аль-Фирьяби. См. «Ас-Сияр» 10/114.
Абу Ну’айм аль-Фадль ибн Дукайн ат-Тайми. См. «Ас-Сияр» 10/142.
‘Абдуллах ибн Масляма аль-Ка’наби. См. «Ас-Сияр» 10/257.
Абу Айюб Сулейман ибн Харб аль-Уашихи. См. «Ас-Сияр» 10/330.
Абу аль-Уалид ат-Таялиси, Хишам ибн ‘Абдульмалик. См. «Ас-Сияр» 10/341.
Абу Саляма Муса ибн Исмаил ат-Табузаки. См. «Ас-Сияр» 10/360.
Ахмад ибн Юнус ат-Тамими аль-Ярбу’и. См. «Ас-Сияр» 10/457.
Бишр ибн аль-Харис ибн ‘Абдуррахман аль-Марвази. См. «Ас-Сияр» 10/469.
Абу аль-Фадль Садака ибн аль-Фадль аль-Марвази. См. «Ас-Сияр» 10/489.
Абу Закария Яхья ибн Яхья ибн Бакр ат-Тамими ан-Найсабури. См. «Ас-Сияр» 10/512.
Абу аль-Хасан ‘Али ибн ‘Ассан ибн ‘Али аль-Киляби. См. «Ас-Сияр» 10/569.
Ибн Шубрума, Абу аль-Хасан Ахмад ибн Мухаммад аль-Хуза’и. См. «Ас-Сияр» 11/7.
Абу ар-Раджа Кутейба ибн Са’ид аль-Бальхы. См. «Ас-Сияр» 11/13.
Абу Кудама ас-Сарахси, ‘Убейдуллах ибн Са’ид. См. «Ас-Сияр» 11/405.
Ибн Нумейр, Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн Нумейр аль-Хамдани. См. «Ас-Сияр» 11/455.
Абу Исхак Ибрахим ибн ‘Абдуллах ибн Хатим аль-Харави аль-Багдади. См. «Ас-Сияр» 11/478.
Абу аль-Хасан ас-Сари ибн аль-Мугаллис ас-Сакаты. См. «Ас-Сияр» 12/185.
Аль-Хасан ибн ас-Саббах аль-Уаситы, Ибн аль-Баззар. См. «Ас-Сияр» 12/192.
Мухаммад ибн Аслям ибн Салим мауля аль-Кинди аль-Хурасани ат-Туфи. См. «Ас-Сияр» 12/195.
Мухаммад ибн Мансур ибн Дауд ат-Туси. См. «Ас-Сияр» 12/212.
Мухаммад ибн Яхья ибн Абдуллах аз-Зухли. См. «Ас-Сияр» 12/273.
Абу Муса Юнус ибн ‘Абдульа’ля ас-Садафи, ученик имама аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 12/348.
Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абдульхакам аль-Мисри, ученик имама аш-Шафии, знаток мазхаба имама Малика. См. «Ас-Сияр» 12/497.
Абу Бакр Ахмад ибн Мухаммад аль-Маррузи, ученик имама Ахмада. См. «Ас-Сияр» 13/173.
Абу Мухаммад аль-Багдади ас-Саиг, Джа’фар ибн Мухаммад ибн Шакир. См. «Ас-Сияр» 13/197.
Бакый ибн Махляд ибн Язид аль-Андалюси. См. «Ас-Сияр» 13/285.
Исмаил аль-Кады, Абу Исхак Исмаил ибн Исхак ибн Исмаил аль-Азди аль-Малики. См. «Ас-Сияр» 13/339.
Усман ибн Хурразаз, Абу ‘Амр ибн Аби Ахмад, ‘Усман ибн ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн Хурразаз ат-Табари. См. «Ас-Сияр» 13/378.

Те, кто родился в третий век от хиджры.

Абу ‘Амр аль-Хаффаф, Ахмад ибн Наср ибн Ибрахим ан-Найсабури. См. «Ас-Сияр» 13/560.
Мухаммад ибн Ибрахим ибн Са’ид аль-Бушанджи аль-Малики. См. «Ас-Сияр» 13/581.
Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Наср аль-Марвази. См. «Ас-Сияр» 14/33.
Абу ‘Усман Са’ид ибн Ибрахим ибн Са’ид аль-Хири ас-Суфи. См. «Ас-Сияр» 14/62.
Абу ‘Абдуррахман Ахмад ибн Шу’айб ибн ‘Али ан-Насаи, автор «ас-Сунан». См. «Ас-Сияр» 14/125.
Абу Я’ля аль-Маусыли, Ахмад ибн ‘Али ибн аль-Мусанна ат-Тамими. См. «Ас-Сияр» 14/174.
Ибн Сурейдж, Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн ‘Умар ибн Сурейдж аль-Багдади аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 14/201.
Абу Джа’фар Ахмад ибн Хамдан аль-Хири ан-Найсабури. См. «Ас-Сияр» 14/299.
Абу Джа’фар Ахмад ибн Яхья ибн Зухейр ат-Тустари. См. «Ас-Сияр» 14/362.
Ибн Хузейма, Мухаммад ибн Исхак ибн Хузейма ас-Сулями аш-Шафии, автор «Сахиха». См. «Ас-Сияр» 14/365.
Ас-Саррадж, Абу аль-‘Аббас Мухаммад ибн Исхак ибн Ибрахим аль-Хурасани. См. «Ас-Сияр»14/388.
Ибн Хайюн, Мухаммад ибн Ибрахим ибн Хайюн аль-Андалюси аль-Хиджари. См. «Ас-Сияр»14/413.
Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн аль-Мусеййиб ибн Исхак аль-Аргыяни. См. «Ас-Сияр» 14/422.
Бунан аль-Хаммаль, Абу аль-Хасан Бунан ибн Мухаммад ибн Хамдан аль-Уаситы. См. «Ас-Сияр» 14/488.
Ибн аль-Мунзир, Абу Бакр Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Мунзир ан-Найсабури. См. «Ас-Сияр» 14/490.
Мухаммад ибн аль-Фадль ибн аль-Аббас аль-Бальхы. См. «Ас-Сияр» 14/523.
Ибрахим ибн Хаммад ибн Исхак мауля аль-Азди. См. «Ас-Сияр» 15/36.
Ибн Зияд ан-Найсабури, Абу Бакр ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн Зияд аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 15/65.
Абу ‘Имран Муса ибн аль-Аббас аль-Хурасани аль-Джувейни. См. «Ас-Сияр» 15/235.
Абу Са’ид аль-Хасан ибн Ахмад ибн Язид аль-Истахри аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 15/250.
Ибн аль-А’раби, Ахмад ибн Мухаммад ибн Зияд аль-Басри ас-Суфи. См. «Ас-Сияр» 15/407.
Ибн аль-Хаддад, Мухаммад ибн Ахмад ибн Мухаммад аль-Мисри аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 15/445.
Аль-Каттан, Абу аль-Хасан ‘Али ибн Ибрахим ибн Саляма аль-Кызвини. См. «Ас-Сияр» 15/463.
Ас-Сыбгы, Ахмад ибн Исхак ибн Айюб ан-Найсабури аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 15/483.
Абу ан-Надр ат-Туси, Мухаммад ибн Мухаммад ибн Юсуф аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 15/490.
Ас-Саррадж, Абу аль-Хасан Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Ахмад ан-Найсабури. См. «Ас-Сияр» 16/161.
Абу Бакр аль-Исма’или, Ахмад ибн Ибрахим ибн Исмаиль аль-Джурджани аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 16/292.
Ибн Михран, ‘Абдуррахман ибн Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн Михран аль-Багдади. См. «Ас-Сияр» 16/335.
Ибн Михран, Абу Бакр Ахмад ибн аль-Хусейн аль-Асбахани. См. «Ас-Сияр» 16/406.
Аль-Халиль ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн аль-Халиль ас-Сиджзи аль-Ханафи. См. «Аль-Джауахир уа ад-дурар» 1/66.

Те, кто родился в четвертый век от хиджры.

Ад-Даракутни, Абу аль-Хасан ‘Али ибн ‘Умар ибн Ахмад аль-Багдади. См. «Ас-Сияр» 16/449.
Ибн аль-Исма’или, Исмаил ибн Ахмад ибн Ибрахим аль-Джурджани аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 17/87.
Абу Хамид аль-Исфарайини, Ахмад ибн Мухаммад ибн Ахмад аш-Шафии, устаз. См. «Ас-Сияр» 17/193.
Аль-Харкуши, ‘Абдульмалик ибн Мухаммад ибн Ибрахим ан-Найсабури. См. «Ас-Сияр» 17/256.
Ибн Миля, ‘Али ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн Миля аль-Асбахани ас-Суфи. См. «Ас-Сияр» 17/297.
Ибн аль-Фаххар, Мухаммад ибн ‘Умар ибн Юсуф аль-Куртуби аль-Малики.
Аль-Карраб, Исмаил ибн Ибрахим ас-Сарахси аль-Харави. См. «Ас-Сияр» 17/379.
Абу Ну’айм аль-Асбахани, Ахмад ибн Абдуллах ибн Ахмад аль-Михрани ас-Суфи, автор «Хилия». См. «Ас-Сияр» 17/454.
Абу аль-Хасан ‘Али ибн Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хиннаи ад-Димашкы. См. «Ас-Сияр» 17/565.
Абу аль-Фатх ар-Рази, Сулейм ибн Айюб ибн Сулейм аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 17/645.
Абу ат-Теййиб ат-Табари, Тахир ибн ‘Абдуллах ибн Тахир аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 17/668.
Абу Усман Исма’ил ибн ‘Абдуррахман ибн Ахмад ас-Сабуни аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 18/40.
Ибн Бундар, ‘Абдуррахман ибн Ахмад ибн аль-Хасан аль-‘Иджли ар-Рази. См. «Ас-Сияр» 18/135.
Ибн ‘Абдульбарр, Абу ‘Умар Юсуф ибн ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн ‘Абдульбарр ан-Намари аль-Малики. См. «Ас-Сияр» 18/153.
Абу аль-Касим ‘Абдулькарим ибн Хауазин аль-Кушейри ас-Суфи аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 20/180.
Абу Бакр аль-Байхакы, Ахмад ибн аль-Хусейн ибн ‘Али аль-Хусрауджирди аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 18/163.
Аль-Мани’и, Абу ‘Али Хассан ибн Са’ид ибн Хассан аль-Хаджи аль-Марваррузи. См. «Ас-Сияр» 18/266.
Абу Мухаммад аш-Шами аль-Хыттыни, Хайядж ибн ‘Убейд аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 18/393.
Абу Исхак аш-Ширази, Ибрахим ибн ‘Али ибн Юсуф аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 18/452.
Абу Исмаил Абдуллах ибн Мухаммад аль-Ансари аль-Харави аль-Ханбали. См. «Ас-Сияр» 18/503.
Абу аль-Касим Юнус ибн Тахир ибн Мухаммад ибн Юнус аль-Басри аль-Ханафи. См. «Аль-Джауахир уа ад-дурар» 1/67.
Абу аль-Хасан ‘Али ибн аль-Хусейн ибн Мухаммад ас-Са’ди аль-Ханафи, кады. См. «Аль-Джауахир уа ад-дурар» 1/67.

Те, кто родился в пятый век от хиджры.

Абу аль-Фарадж Абдульуахид ибн Мухаммад ибн ‘Али аль-Ансари аль-Ханбали. См. «Ас-Сияр» 19/51.
Абу аль-Хасан ‘Али ибн Ахмад ибн Юсуф аль-Хаккари ас-Суфи аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 19/67.
Абу аль-Фатх Наср ибн Ибрахим ибн Наср ан-Набулюси аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 19/136.
Джамаль аль-Ислам, Абу аль-‘Аля аль-Кинани, Са’ид ибн Сайяр ибн Яхья аль-Харави аль-Ханафи. См. «Ас-Сияр» 19/182.
Аль-Хайят, Абу Мансур Мухаммад ибн Ахмад ибн ‘Али аль-Багдади. См. «Ас-Сияр» 19/222.
Абу аль-Хейр ‘Абдуллах ибн Марзук аль-Харави, вольноотпущенник шейх уль-Ислама Абу Исмаила аль-Харави. См. «Ас-Сияр» 19/300.
Абу аль-Фадль Джа’фар ибн аль-Хасан ад-Дарзиджани аль-Ханбали. См. «Ас-Сияр» 19/414.
Абу Мухаммад аль-Хусейн ибн Мас’уд ибн Мухаммад аль-Багави аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 19/439.
‘Ата ибн Аби Са’д ибн ‘Ата ас-Са’ляби ас-Суфи, ученик шейх уль-Ислама Абу Исмаила аль-Харави. См. «Ас-Сияр» 20/54.
Абу Я’куб Юсуф ибн Айюб ибн Юсуф аль-Хамазани ас-Суфи. См. «Ас-Сияр» 20/66.
Абу аль-Касим Исмаил ибн Мухаммад аль-Кураши аль-Асбахани аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 20/80.
‘Ийяд ибн Муса ибн ‘Ийяд аль-Яхсаби аль-Малики, кады. См. «Ас-Сияр» 20/212.
Абу аль-Уакт ‘Абдульавваль ибн ‘Иса ибн Шу’айб ас-Сиджзи. См. «Ас-Сияр» 20/303.
Ибн аль-Хутей-а, Ахмад ибн ‘Абдуллах ибн Ахмад аль-Ляхми. См. «Ас-Сияр» 20/344.
Абу Мухаммад ‘Абдулькадир ибн ‘Абдуллах аль-Джиляни (аль-Джили) аль-Ханбали. См. «Ас-Сияр» 20/439.
Абу Тахир Ахмад ибн Мухаммад ас-Силяфи аль-Асбахани. См. «Ас-Сияр» 21/5.
Абу аль-‘Аля аль-‘Аттар аль-Хамазани, аль-Хасан ибн аль-Ахмад ибн аль-Хасан. См. «Ас-Сияр» 21/40.
‘Али ибн Мухаммад ибн Исма’ил аль-Исбиджани аль-Ханафи. См. «Аль-Джауахир уа ад-дурар» 1/67.

Те, кто родился в шестой век от хиджры.

Абу Мухаммад ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн ‘Али аль-Хаджри аль-Малики. См. «Ас-Сияр» 21/251.
Абу аль-Фарадж ‘Абдуррахман ибн ‘Али ибн аль-Джаузи аль-Ханбали. См. «Ас-Сияр» 21/365.
Ибн Сукейна, ‘Абдульуаххаб ибн ‘Али ибн ‘Али аль-Багдади ас-Суфи аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 21/502.
Абу ‘Умар Мухаммад ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали. См. «Ас-Сияр» 22/5.
Аль-Касри, ‘Абдульджалиль ибн Муса ибн ‘Абдульджалиль аль-Ауси аль-Куртуби аль-Малики. См. «Ас-Сияр» 22/11.
Ибн Уаджиб, Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Умар аль-Кейси аль-Малики. См. «Ас-Сияр» 22/44.
Ибн аль-Харастани, ‘Абдуссамад ибн Мухаммад аль-Ансари аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 22/80.
Ибн Кудама, Муваффакуддин, Абдуллах ибн Мухаммад ибн Ахмад аль-Макдиси аль-Ханбали, автор «аль-Мугни». См. «Ас-Сияр» 22/165.
‘Умар ибн Мухаммад ибн ‘Абдуллах ас-Сухраварди ас-Суфи. См. «Ас-Сияр» 22/373.
Бурхануддин, ‘Али ибн Аби Бакр ибн ‘Абдульджалиль аль-Маргинани аль-Ханафи. См. «Ас-Сияр» 23/113.
Ибн ас-Салях, Абу ‘Амр ‘Усман ибн ‘Абдуррахман аль-Курди аш-Шахразури аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 23/140.
Абу Мухаммад ‘Абдуль’азым ибн ‘Абдулькави ибн ‘Абдуллах аль-Мунзири аш-Шафии. См. «Ас-Сияр» 23/319.
Мадждуддин, Абу аль-Баракат Абдуссалям ибн Мухаммад ибн Таймия аль-Харрани аль-Ханбали. См. «Тазкира аль-хуффаз» 4/192.
Шамсуддин ‘Абдуррахман ибн Аби ‘Умар Мухаммад ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали. См. «Тазкира аль-хуффаз» 4/189.

Те, кто родился в седьмой век от хиджры.

Абу Исхак Ибрахим ибн ‘Али ибн Ахмад ас-Салихи аль-Ханбали. См. «Шазарат аз-захаб» 7/733.
Ибн Дакык аль-‘Ид, Абу аль-Фатх Мухаммад ибн ‘Али ибн Уахб аль-Кушейри аль-Малики аш-Шафии. См. «Аль-Джауахир уа ад-дурар» 1/67.
Абу Закария Яхья ибн Шараф ан-Навави аш-Шафии. См. «Тазкира аль-хуффаз» 4/174.
Ибн Раф’а, Наджмуддин Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Али аль-Ансари аль-Бухари аш-Шафии. См. «Шазарат аз-захаб» 8/41.
Абу Исхак Ибрахим ибн Мухаммад ибн Ибрахим ат-Табари аль-Макки аш-Шафии. См. «Шазарат аз-захаб» 8/103.
Ибн Таймия, Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн ‘Абдульхалим ибн Абдуссалям аль-Харрани. См. «Тазкира аль-хуффаз» 4/192.
Бадруддин ибн Джама’а, Мухаммад ибн Ибрахим ибн Са’дуллах ибн Джама’а аль-Хамави аш-Шафии. См. «Шазарат аз-захаб» 8/185.
Такыюддин ас-Субки, Абу аль-Хасан ‘Али ибн ‘Абдулькафи ибн ‘Али аль-Хазраджи аш-Шафии. См. «Табакат аш-шафиия аль-кубра» 10/195.

Те, кто родился в восьмой век от хиджры.

Шамсуддин Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Муфлих аль-Макдиси ас-Салихи аль-Ханбали. См. «Шазарат аз-захаб» 8/340.
Абу Мухаммад ‘Абдуррахим ибн аль-Хасан аль-Иснави аш-Шафии. См. «Ар-Радд аль-уафир», с. 24.
Сираджуддин аль-Булькыни, Абу Хафс ‘Умар ибн Раслян аль-Кинани аш-Шафии. См. «Аль-Джауахир уа ад-дурар» 1/67.
Ибн Хаджар, Ахмад ибн ‘Али ибн Мухаммад аль-‘Аскаляни аш-Шафии. См. «Аль-Джауахир уа ад-дурар» 1/68.
Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн ‘Арафа ат-Туниси аль-Малики. См. «Шазарат аз-захаб» 9/61.
Зейнуддин ‘Абдуррахим ибн аль-Хусейн ибн ‘Абдуррахман аль-‘Иракы аш-Шафии. См. «Шазарат аз-захаб» 9/251.
Уалиюддин Абу Зур’а Ахмад ибн ‘Абдуррахим ибн аль-Хусейн аль-‘Иракы аш-Шафии. См. «Шазарат аз-захаб» 9/251.
Сираджуддин Абу Хафс ‘Умар ибн ‘Али ибн Фарис аль-Мисри аль-Ханафи, кари аль-Хидая. См. «Шазарат аз-захаб» 9/277.
Ибн Насруллах, Абу аль-Фадль Ахмад ибн Насруллах ибн Ахмад аль-Багдади аль-Мисри аль-Ханбали. См. «Шазарат аз-захаб» 9/364.
Шарафуддин Абу Закария Яхья ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад аль-Мунави аль-Мисри аш-Шафии. См. «Шазарат аз-захаб» 9/463.

Те, кто родился в девятый век от хиджры.

‘Аляуддин Абу аль-Хасан ‘Али ибн Аби Бакр ибн Ибрахим ибн Мухаммад ибн Муфлих аль-Ханбали. См. «Шазарат аз-захаб» 9/501.
Бурхануддин Абу Исхак Ибрахим ибн Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн Муфлих аль-Ханбали. См. «Шазарат аз-захаб» 9/507.
‘Аляуддин Абу аль-Хасан ‘Али ибн Сулейман ибн Ахмад аль-Мардави аль-Ханбали. См. «Шазарат аз-захаб» 9/510.
Бадруддин Абу аль-Ма’али Мухаммад ибн Мухаммад ибн Аби Бакр ас-Са’ди аль-Мисри аль-Ханбали. См. «Шазарат аз-захаб» 9/552.
Наджмуддин Абу аль-Бака Мухаммад ибн Ибрахим ибн ‘Абдуллах ибн Джама’а аль-Мисри аш-Шафии. См. «Шазарат аз-захаб» 10/15.
Зейнуддин Закария ибн Мухаммад ибн Ахмад аль-Ансари аль-Азхари аш-Шафии. См. «Шазарат аз-захаб» 10/186.
Джалялюддин Мухаммад ибн Касим аль-Малики. См. «Шазарат аз-захаб» 10/317.
Нуруддин ‘Али ибн Ясин ат-Тараблиси аль-Ханафи. См. «Шазарат аз-захаб» 10/351.
Шихабуддин Ахмад ибн ‘Абдульазиз аль-Футухи аль-Ханбали, Ибн ан-Наджар. См. «Шазарат аз-захаб» 10/396.
Кутбуддин Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Мухаммад ибн ‘Умар ад-Димашкы аль-Ханафи. См. «Шазарат аз-захаб» 10/406.
Ибн аль-‘Имади, Бурхануддин Ибрахим ибн Хасан ибн ‘Абдуррахман аль-Халяби аш-Шафии. См. «Шазарат аз-захаб» 10/431.
Шихабуддин Ахмад ибн Хамза аль-Ансари ар-Рамли аш-Шафии. См. «Шазарат аз-захаб» 10/454.
Абу ас-Су’уд Афанди, Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мустафа аль-‘Имади аль-Ханафи. См. «Хуляса аль-асар» 2/28.
Ибн аль-Хумам, Камалюддин Мухаммад ибн ‘Абдульуахид ибн ‘Абдульхамид аль-Мисри аль-Ханафи. См. «Ан-Нуджум аз-захира» 16/187.

Те, кто родился в десятый век от хиджры.

Шихабуддин Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн ‘Али ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Ансари аш-Шафии. См. «Шазарат аз-захаб» 10/543.
Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад ибн Хамза ар-Рамли аш-Шафии. См. «Хуляса аль-асар» 1/185.
Шамсуддин Мухаммад ибн Мухаммад ибн Раджаб аль-Бахнаси ад-Димашкы аль-Ханафи. См. «Шазарат аз-захаб» 10/602.
Наджмуддин Абу аль-Мауахиб Мухаммад ибн Ахмад аль-Гыты аль-Мисри аш-Шафии. См. «Хуляса аль-асар» 1/311.
Нуруддин ‘Али ибн Яхья аз-Зияди аш-Шафии. См. «Хуляса аль-асар» 1/313.
Бадруддин аль-Газзи, Абу аль-Баракат Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад аль-‘Амири аш-Шафии. См. «Хуляса аль-асар» 3/324.
Яхья-Афанди, Яхья ибн Закария ибн Бирам ар-Руми аль-Ханафи. См. «Хуляса аль-асар» 4/467.

И еще упущено не мало имен выдающихся представителей исламской общины, которых другие ученые называли шейхами Ислама.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *