Что такое шарарам игра
Элитный мир — история «Шарарама», первой русскоязычной ММО для детей
В 2005 году Disney изобрела новый жанр, занявший крепкие позиции в браузерном рынке. Она сделали аватар-чат . Грубо говоря, это обычный чат из «Аськи» или подобных мессенджеров с кучей разных комнат. Но есть один нюанс. Она сделали ммо-чат.
Ты мог разнообразно кастомизировать своего персонажа, участвовать во всяких событиях, которые щедро завозили разработчики, развивать своего персонажа, участвовать в мини-играх и просто жить второй жизнью в виртуальном мире. Естественно, я рассказываю вам про «Клуб Пингвинов» .
Это был феномен, популярность «Клуба Пингвинов» ушла далеко за рамки основной игры, собственные журналы, огромные блоки мультипликации на канале «Диснея», синглплеерные (!) игры и прочее и прочее. А распространялась игра совершенно бесплатно в браузерах с одной лишь оговоркой — с платной подпиской возможности игрока расширялись в десятки раз. Закрытые ранее двери, новые возможности и варианты одежды, элитные мероприятия, все это открывалось стоило только ввести данные от кредитки на сайт.
А в 2007-м в России был расцвет «Смешариков». Мультсериал бил все рекорды, монетизация текла рекой, всякие сомнительные коллаборации и развивающие детские игры не останавливаясь вырастали из «Смешариков». И тут внезапно компания «Мегафон», почуяв пингвиньи деньги, ощутила золотую жилу в быстроразвивающемся интернете, взяла за плечи компанию «Рики» (владельца прав на «Смешариков»), отпочковала от них ООО «Новые Медиа», кинула в них небольшую для начала пачку денег и создала «Музей Связи».
Чисто технически, «Музей Связи» это был практически точный клон «Клуба Пингвинов». Отличия, конечно, были — «Музей Связи» был демо-проектом, который показывает потенциал будущего проекта. Дети, заходя на официальный сайт «Страны Смешариков», натыкались на нечто новое, на игру, в приоритете которой стоит общение и чат.
Социальные детали, конечно, разбавлялись несколькими мини-играми, но ребёнок видел вокруг себя новых, необычных смешариков, и управлял одним из них. Загвоздка демо-версии была в том, что естественно никаким онлайном там и не пахло. Несколько компьютерных болванчиков со всей силы пытались показать то, что они настоящие пользователи, и в этом помогала система заранее подготовленных фраз (опять же на манер подобных у «Клуба Пингвинов»), но ребенок, который попал в игру с нового диска развивающего «В поисках Биби», и чей компьютер ни разу не подключался к интернету крайне быстро замечал подмену.
Но это было и не важно. В «Мегафоне» увидели потенциал проекта, и было решено в кратчайшие сроки собрать свой «Клуб Пингвинов». И «Новые Медиа» сделали это.
«Шарарам» вышел в ЗБТ в конце 2008 года, а окончательная релизная версия появилась уже в начале 2009-го. «Новые Медиа» с любовью к первоисточнику дизайнили игру, наполняли её контентом и всевозможными отсылками. Оставив модель монетизации как в «Клубе», они ввели так называемые «Шарарам Карты» — платный вид подписки на игру. Из-за общей популярности и доступности игра моментально стала крайне популярна в России.
Признайтесь, вы же явно пару раз про неё слышали или даже видели. Маркетинг был непостижимый: журналы, телевидение. Дошло даже до того, что «Мегафон» сделала специальный, временный мобильный тариф «Смешарики МегаФон», и за подключение к которому выдавала внутриигровой лут.
И глупую систему подготовленных фраз удалили, отдав детям свободу самовыражения. Конечно, опять же с конкретным таким нюансом. В «Шарараме» был (и, скорее всего, есть) невероятно адовый, косячный и просто сломанный мат-фильтр. Но в нём была своя атмосфера. В свои 6-7 лет, ребёнок, не понимающий смысла этих скучных родительских «Асек», заходил в красочный мир, где были дети его же возраста, и начинал социализироваться. А помимо самой игры, на сайте все ещё действовали всяческие форумы с ролевыми играми и общением с модерацией проекта.
Никуда не ушла и развивающая составляющая, куча разных мини-игр и опять же, полноценные квесты и сезонные события. Словом, в чём-то «Новые Медиа» даже превзошли оригинальный проект. Позже, на презентации следующих проектов, представители уже заявляли что «Шарарам» — это полноценная ММО и первый шаг ребёнка к World of Warcraft (прямая цитата).
Год за годом игра наполнялась контентом, получала необычные коллаборации Например, в 2010-м «Рики» запускала линейку пельменей со смешариками, и в каждой пачке был промокод на внутриигровой костюм повара, а в 2011-м с выходом 3D полнометражных «Смешариков» — маску Люсьена, главного героя.
Но через какое-то время «Мегафон» отвалились от списка спонсоров, огромные зарплаты сильно раздувшегося штата нужно было как-то оплачивать, и на проект начала находить огромная туча.
Серьезный разговор об игре про Смешариков: обзор Шарарама
У каждого из нас в детстве была любимая онлайн-игра. У кого-то это была World of Warcraft, у кого-то — Perfect World и так далее. Возвращаясь к ней, мы испытываем прилив детских воспоминаний и мы хотим уйти от серой реальности. Но иногда бывает так, что когда мы возвращаемся в игру нашего детства, мы замечаем огрехи, на которые мы закрывали глаза в прошлом. Сегодня я хотел бы рассказать о такой игре как Шарарам.
Многие спросят: «Что за Шарарам такой?». Сейчас я объясню: Шарарам (еще известна как Шарарам в Стране Смешариков) — это браузерная сетевая детская многопользовательская компьютерная онлайн-игра на основе flash-анимации на базе одноименного Интернет-портала. Разработана ООО «Новые Медиа» (Санкт-Петербург) при поддержке оператора связи «Мегафон» в 2006—2007 годах. В ней вы создаете своего смешарика и начинаете свое путешествие по Шарараму. Каждый день в Шарарам заходят приблизительно 100 000 человек. Многие на этом сайте играли в нее, кто-то не играл. А те, кто играл в нее, но потом забросил сейчас такие: «ДА ЛАДНО, В НЕЕ ЧТО ЕЩЕ ИГРАЮТ ШТОЛИ. ». А я отвечу — да, в нее до сих пор играют. Сейчас в нее играют подростки, которые решили вспомнить детство, замкнутые дети и даже сам…
Многие скажут: «Чувак, да кого это волнует, ну играют и играют люди, что с того?». А с того, что у меня БОЛЕЕ БЛИЗКИЕ отношения с «Шарарамом». И о них я сейчас вам расскажу.
Играть в «Шарарам» я начал где-то в 2010 году. Тогда игра была на пике своей популярности: более миллиона игроков в сети. Я, 8-летний дЭбил, который не знал про Рикардо Милоса, знал про Stopgame и знал про существование сайта «ВКонтакте», решил сделать аккаунт в игре: ввел почту родителей, придумал имя своему смешарику и прошел туториал.
Страница игры в 2010 году
И после этого я начал играть в нее каждый день — играть в хоккей, учиться магии, быть тайным агентом (это все есть в «Шарараме»). Я был влюблен в эту игру. Именно в этой игре у меня случился первый опыт с женщинами появилась девушка. Играл я в нее примерно три месяца — тогда я получил бан «за оскорбление». Тогда убитым горем я решился больше не играть в эту игру. Попытки вернуться была — в 2012 году, но тогда я не смог продержаться и месяца и опять забыл об игре.
Но вот на дворе конец 2019-го года. 17-летний знаток лора Dark Souls и ценитель хорошего аниме решает вернуться в игру, чтобы вспомнить былые времена. Он заходить на сайт, проходит обучение, называет виртуальную копию себя faggatini (думаю, сами догадаетесь, что это значит, если знаете про правила Twitch`а), и, ожидая словить приступ ностальгии, получает… НИЧЕГО НОВОГО. : все те же локации, все те же магазины, все те же мини-игры, плюс вокруг было очень мало людей. В 2010-м году на одной только локации можно было встретить почти 20 человек. Сейчас на локациях можно увидеть максимум 5-10 человек.
Если не верите, то вот..
-Ну, ладно. — подумал малец. — Может, просто утро, никого нет пока… А посмотрю-ка я магазины, может что-нибудь изменилось?
Спустя 15 минут хождения по локациям я могу официально заявить, что:
1) Игра скучная
2) В игре огромное, просто ОГРОМНЕЙШИЕ количество ДОНАТА — самого главного зла в игровой индустрии
Скучная — потому что ничего не изменилось, как я говорил ранее. Однообразные мини-игры и такие же однообразные задания-квесты по собиранию чего-либо. Спустя пять минут они быстро надоедают и к ним теряется интерес. Даже такие задания, как «Найти масло для того, чтобы отполировать рога Лосяша» превращаются в унылое ожидание, когда канистра наполниться снова. Одним словам — СКУКА.
А вот на заявление про огромное количество доната есть причины.
Ещё в детстве я заметил, что в игре нереально высокие цены и тогда я считал ее «очень жадной» (я тогда не был членом аналитического отдела hypewave’а и знал такое понятие как «донатное г*»), из-за чего я не особо-то горел желанием тратить свои «смешинки» — это так валюта в игре называется.
И что я вижу спустя 9 лет?
Все те же цены, высокие и несправедливые к игрокам. Для того, чтобы, например, купить куртку, тебе надо постоянно фармить, фармить и фармить. И когда ты видишь, что у некоторых игроков есть «ШарарамКарты» — карты, которые, по сути, дают тебе возможность покупать АБСОЛЮТНО ВСЕ, становиться реально обидно. За мини-игры дают очень мало «смешинок» — от 15 до 30 монет. И когда у тебя есть необходимая сумма, ЕЕ ВСЕ РАВНО НЕ ХВАТАЕТ. И знаете что? ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПОТРАТИТЬ ИХ БЕЗ ШАРАРАМКАРТЫ. Таким образом, игра предлагает тебе два выбора: либо ты бесконечно фармишь на то, что ты все равно не получишь, либо ты покупаешь «ШарарамКарту» за 500 рублей (а иногда даже за 1000 рублей). И не удивительно, что из игры бегут игроки.
Подведя итог, можно сказать, что люди из «Новых Медиа» должны прикрыть сервера игры, ну или перезапустить игру в новом виде. Ведь они же пытались.
Где-то в 2012-13 году они выпустили спин-офф — MMORPG под названием Шаранавты: Арена — типа Dota 2 для маленьких. Это совместный проект компаний «Сфера Продакшнс» и «Новые Медиа», который прожил с 2014 по 2018 год, то есть конкурент Dota 2 прожил не особо долго.
Но все же я, несмотря на теплые воспоминания об этой игре, никогда не прикоснусь к «Шарараму» из-за того, что люди, ответственные за разработку и поддержку игры, не хотят что-либо менять и готовы драть деньги похлеще EA, Activision и Ubisoft вместе взятых.
Шарарам
Настоящий официальный «флаг» Шарарама
«Шарарам» («Шарарам в Стране Смешариков») — браузерная (сетевая) детская многопользовательская компьютерная онлайн-игра на основе flash-анимации на базе одноимённого интернет-портала. Разработана ООО «Новые Медиа» (Санкт-Петербург) при поддержке оператора связи «МегаФон» в 2007—2008 годах и иных спонсоров.
Портал с интегрированной игрой «Шарарам» располагается по адресу https://www.shararam.ru и доступен также по адресу https://www.smeshariki.ru. До января 2018 года имел также адрес https://www.шарарам.рф, перенаправляющий на https://www.smeshariki.ru. Домены зарегистрированы на nic.ru.
Запущена 28 декабря 2008 года, а доступной для всех стала 14 января 2009 года; бета-тест игры был запущен летом 2008 года. В 2008—2021 годах функционировала на основе платформы Flash, с 12 января 2021 года — на основе Unity.
В соответствии со служебными данными компании — разработчика игры, максимальный одновременный онлайн в Шарараме варьируется от 1000 до 3420 игроков (2020). Согласно официальным данным компании, актуальным на 2018 год, суммированная посещаемость портала, расположенного на двух доменах, составляет 80—115 тыс. уникальных посетителей в день.
В 2010 году «Шарарам в Стране Смешариков» был награждён национальной (общественной) премией «Золотой медвежонок» в номинации «Интернет-проект года».
Содержание
История
Лента времени | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
До Шарарама | Далёкое прошлое | Эпоха Смешбурга | Старый Шарарам | Эпоха АнтиМалышей | Срединная эпоха | ||||||
2003–2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||||
Новый Шарарам | I этап | II этап | III этап | Наст. вр. | |||||||
Эпоха надлома | Эпоха кризиса | Эпоха разложения | Эпоха пост-упадка | Эпоха перемен | Эпоха заката | Эпоха смуты | |||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Сайт мультсериала «Смешарики» был открыт 22 декабря 2003 года — за восемь дней до того, как мультсериал был впервые показан по телевидению (серия «Куда уходит Старый год?»). С момента открытия и до середины 2008 года он был полностью посвящен мультсериалу — содержал информацию о нём и анонсы, проводились конкурсы, существовал проигрыватель серий мультсериала и др.
21 мая 2008 года была анонсирована объявленная первой в России детской социальной сетью «Страна Смешариков», в этот же день была открыта регистрация. «Страна Смешариков» открылась 30 июня 2008 года масштабной реорганизацией сайта — теперь основной его частью являлась новая социальная сеть, которая состояла из главной страницы сайта, форума, личной страницы Смешарика; остался проигрыватель серий, мини-игры и др. Одновременно с этим, летом 2008 года начинается бета-тест игры «Шарарам в Стране Смешариков» — проекта на основе flash-анимации, где каждый мог стать Смешариком, общаться в чате, заводить себе друзей и познавать мир. Активная работа по созданию этого проекта началась несколькими годами ранее.
28 декабря 2008 года бета-тестирование проекта завершается и он становится доступен для входа владельцам СмешКарты, а с 14 января 2009 года — для всех. Начинается история Шарарама — независимой части сайта Смешариков. Практически сразу после открытия Шарарам начинает вытеснять собой Страну Смешариков, и с 16 апреля 2010 года, когда состоялась еще одна реорганизация структуры сайта, последняя окончательно уходит на второй план (де-факто перестала существовать как организованная единица после обновления в мае 2013 года).
Историческое развитие Шарарама традиционно подразделяется на два периода — Старый и Новый Шарарам. Примечательно, что в 2015—2018 гг. эпоху позднего Нового Шарарама было принято называть Новейшим Шарарамом, однако затем от этой концепции отказались в пользу пересмотра разделения эпох развития игры в среднесрочной перспективе, поскольку с течением времени степень целесообразности какого-либо разделения будет изменяться — так, например, в начале 2011 года некоторый «Старый Шарарам» (в неустоявшемся понимании — 2008—2010 гг.) уже противопоставлялся «Новому», что теперь представляется нецелесообразным.
В целом во времена старой игры — в 2008—2011 годах — Шарарам был менее коммерциализирован, нежели в эпоху новой игры, чем обосновывается закрепившийся в обществе игроков консенсус насчёт комплексной оценки Шарарама в разные времена его исторического развития, согласно которому Старый Шарарам был гораздо более привлекателен для рядового игрока, чем Новый (подробнее об этом рассказывается в тексте обоих статей).
Карта страны от 16 июня 2020 года
Защита на сайте
Шарарам провозглашён миром без насилия (о соблюдении этой концепции подробно указывается в тексте соответствующей статьи). В рамках этой концепции существует запрет на употребление незавуалированной ненормативной лексики под угрозой автоматического временного бана Смешарика (вместе с тем автоматический мат-фильтр часто признаёт за мат различного рода ошибки и опечатки и аналогично не признаёт за ненормативную лексику бранные слова, написанные с ошибками).
В случае ошибочного бана необходимо написать письмо на адрес support@nw-media.ru и указать свой точный ник Смешарика. Ответ обычно приходит в течение 48 часов (если нет — напишите заново; проверьте, правильно ли вы ввели адрес электронной почты). Если же вы увидели, что кто-то нарушает правила, нажмите кнопку «Жалоба» в профиле нарушителя. Вероятно, что модераторы рассмотрят эту жалобу, и если игрок провинился — он будет заблокирован. Единственные, кто блокируют даже несмотря на знаки и написание мата — модераторы и администраторы.
Развлечения
Чтобы посетителям сайта было не скучно, существуют различного рода развлечения, квесты — одно из самых главных. Благодаря им игроки могут быть заняты решением головоломок в течение некоторого времени (вместе с тем с 2012 года и сейчас ответ можно купить за ).
Отзывы на MYWOT
Для начала, что такое MYWOT. Это бесплатная надстройка к браузеру, которая предупреждает интернет-пользователя во время поиска информации или совершения покупок о сайтах с низкой репутацией. WOT совместим с такими браузерами, как Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera (начиная с 11 версии при помощи расширения [1] ), Google Chrome и Safari.
WOT создан на основе сообщества, и показывает уровень доверия к тому или иному сайту. Репутация сайта зависит от оценок, выставленных его пользователями. Рейтинги постоянно обновляются.
На странице с нашим сайтом есть негативные отзывы от людей, и их достаточно.
Однако сайт имеет и положительные отзывы.
Валюты Шарарама
Действующие валюты
Смешинки — основная валюта Шарарама с 2009 по 2012 год. С апреля 2013 года практически равны с Румбиками. С помощью этих монеток можно покупать одежду, мебель для домика и т. п. Эти деньги можно зарабатывать с помощью мини-игр, получить за победу над монстрами, или просто в подарок в акции «5 дней». Но, чтобы тратить их, нужно купить ШарарамКарту. ШарарамКарты — основной доход сайта.
Румбики — основная валюта Шарарама с апреля 2012 по апрель 2013 года. Ныне второстепенная. Стоят от 100 до 1500 рублей. Эта валюта вызвала недовольства среди Смешариков, так как они заменили очень выгодные Волшебные смешинки. Часто использовались в квестах, чтобы не тратить время на сборку предметов.
Позитивная энергия — валюта, с помощью которой можно прогонять чудиков, монстриков, призраков и Злобырей. Однако Злобырей можно победить и без позитивной энергии, но для этого нужен питомец (не крошка). Купить Позитивную энергию за реальные деньги невозможно.
Бывшие валюты
Волшебные Смешинки — второстепенная валюта Шарарама в 2009–2012 годах. Отличались от обычных смешинок только тем, что их можно было тратить без ШарарамКарты, что было очень популярно среди бескартных, ведь они были очень дешёвыми и не исчезали со временем, как ШарарамКарта. Но в 2012 году их удалили, заменив на Румбики, и многие Смешарики остались без трюма (на Пиратском корабле) и других прелестей, закрытых для бескартных.
Контингент Шарарама
Стандартная классификация
Иные категории населения
О реальных людях
Шарарам, в основном, населяют жители стран СНГ, больше всего — россияне. Общий этнохороним Шарарама — Смешарики без разделения на национальности и иные признаки.
Статистика
Рост числа регистраций на сайте (2008–2013)
График увеличения числа зарегистрированных учётных записей в период с 28 августа 2008 г. по 28 мая 2013 г.
Количество зарегистрированных на сайте учётных записей, то есть Смешариков, постоянно растёт. Ниже приведена сокращённая версия статистики за 2008–2013 годы, когда на главной странице сайта была написана численность зарегистрированных аккаунтов (полную версию можно посмотреть здесь):
Дата | Количество игроков |
---|---|
08.2008 | 42 631 |
10.2008 | 110 532 |
12.2008 | 195 903 |
01.2009 | 262 283 |
06.2009 | 582 871 |
01.2010 | 1 243 020 |
06.2010 | 1 892 108 |
01.2011 | 2 324 600 |
06.2011 | 2 763 118 |
01.2012 | 3 384 355 |
06.2012 | 4 221 274 |
01.2013 | 5 148 245 |
На этом статистика заканчивается из-за смены дизайна сайта, на котором нет счётчика зарегистрированных Смешариков (см. Майское обновление). Как видно из указанных данных, первый миллион пользователей был зафиксирован в третьей декаде ноября 2009 года. В первой неделе августа 2010 года на сайте уже было зарегистрировано два миллиона Смешариков, а в начале сентября 2011 года — три миллиона. Четвёртый миллион пользователей появился на сайте к 4 мая, а пятый — к концу декабря 2012 года. Шесть миллионов пользователей было зарегистрировано на сайте в первой неделе мая 2013 года.
В официальном «интервью» в начале 2015 года бог Ра утверждал, что Смешариков в игре более 8 миллионов. На сайте «Riki» заявляется, что в игре 40 миллионов зарегистрированных пользователей, однако конкретных данных, подтверждающих это заявление, не приводится.
Статистика посещений игры
Публичные данные
В соответствии с официальными данными компании, опубликованными на сайте проекта в августе 2018 года, суммированная посещаемость сайта на двух доменах на тот момент времени составляла (тыс. чел.):
Служебные данные
В соответствии со служебными данными компании — разработчика игры, которые до февраля 2021 года содержались на ныне недоступной странице https://gate.shararam.ru:10895/online, максимальный одномоментный онлайн в Шарараме составляет:
Таким образом, наибольший одновременный онлайн игры из года в год падает (кроме 2020 г.), опустившись с 9180 игроков в 2015 году до 3420 игроков в 2020 году.