Что такое шаг кресла в самолете

Насколько близко должны стоять сидения в самолете?

Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

По действующему стандарту дистанция между креслами зависит от условий использования самолета. Если он задействован только на местных линиях, в рейсах не дольше двух часов, шаг кресел в экономе классе должен составлять минимум 750 мм. Самолет выполняет внутренние рейсы длительностью более 2 часов? Минимальное расстояние между сидениями нужно увеличить до 780 мм. В бизнес-классе шаг кресел в обоих случаях составит 900 мм.

Когда речь идет о судах, совершающих магистральные рейсы продолжительностью до трех часов, сидения в экономическом салоне должны располагаться не ближе 810 мм. А в самолетах, предназначенных для магистральных рейсов дольше трех часов, расстояние между креслами должно составлять минимум 870 мм. При этом у пассажира должна быть возможность свободно пользоваться столиком, ремнями безопасности и другими дополнительными устройствами.

В бизнес-классе на любых магистральных рейсах сидения должны располагаться не ближе 960 мм друг от друга.

Во многих самолетах кресло можно слегка передвигать вперед-назад, как в автомобиле. Практически все сидения даже в эконом-классе раскладываются, меняя угол наклона спинки. Кресла в бизнес-классе часто снабжаются электромоторами или гидравлическими приводами с выдвигающимися шторками для спинки и ног.

О том, насколько удобно будет лететь, путешественники могут узнать заранее. Согласно Федеральным авиационным правилам, действующим в России, любая авиакомпания обязана предоставить пассажиру подробнейшую информацию о рейсе и условиях обслуживания в полете. Это относится и к таким параметрам, как шаг кресел. Данные о рейсах и обслуживании часто указываются на сайтах авиаперевозчиков. Если же вы не нашли там интересующей информации – смело отправляйте электронное письмо с запросом или звоните в представительство компании.

Все ли воздушные перевозчики соблюдают отраслевой регламент? К сожалению, теория иногда расходится с практикой. Чтобы увеличить число мест в самолете, некоторые из них ставят кресла ближе, чем допускается стандартами. Конечно же, пассажирам от этого комфортнее не становится, ведь 70-80 см – это и так немного, а если «откусить» от этого пространства еще 5 см… Страдают даже люди с небольшим ростом – что уж говорить о тех, кто от природы 170 см и выше.

Есть простой способ проверить, соблюдаются ли стандарты авиаперевозок. Если вам некомфортно сидеть и вы всерьез подозреваете, что компания нарушает правила компоновки салона в свою пользу – просто проверьте шаг кресел. Для этого нужно отметить две одинаковые точки двух рядов кресел (например, концы подлокотников, верх подголовников и т.п.) и измерить расстояние между ними. Полученные данные сверяются с нормами государственного стандарта, и при несоответствии вы можете направить письмо с указанием обнаруженных нарушений в контрольно-надзорные органы.

Не забывайте, что отраслевой стандарт России действует только на авиакомпании этого государства. Иностранные перевозчики подчиняются своим правилам и регламентам. Но ради справедливости нужно сказать, что зарубежные стандарты могут быть строже российских, а нарушения их допускаются гораздо реже.

Источник

В тесноте и в обиде: как авиакомпании сокращают расстояние между креслами в самолетах

Что такое шаг кресла в самолете. main gerrie van der walt 371629 unsplash. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-main gerrie van der walt 371629 unsplash. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка main gerrie van der walt 371629 unsplash. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Что такое шаг кресла в самолете. thumb dyakonov. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-thumb dyakonov. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка thumb dyakonov. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Самолеты стали теснее, чем в прошлом? Конечно. Просто посмотрите на снимки из лайнеров так называемого золотого века гражданской авиации (1950–1960-е): такая роскошь и простор, что даже непонятно, что со всем этим делать.

Как уменьшались места в самолетах

Точные спецификации по старым самолетам найти сложно. Журналисты начали следить за шириной сидений и расстоянием между рядами (так называемым шагом) только после того, как пассажиры стали жаловаться на тесноту. Однако известно, что в экономклассе первых реактивных лайнеров шаг кресел составлял от 85 до 90 сантиметров.

Так, у Boeing 707, который начал полеты в 1958 году и считается первым самолетом «реактивной эры», расстояние между рядами составляло 86 сантиметров. Аналогичный шаг был и у первых Boeing 747, которые использовали Pan American и Trans World Airlines.

Ситуация начала меняться в 1980-х. В 1981 году газета The New York Times обратила внимание на то, что производители самолетов начали сокращать расстояние между рядами со стандарта индустрии в 85–90 сантиметров до 80. Представитель компании McDonnell Douglas оправдывал сокращение места тем, что новые сиденья в самолетах не такие громоздкие, так что потеря пяти сантиметров ощущаться не будет. Это стало началом эпохи, когда ради прибыли в самолеты стали пытаться втиснуть как можно больше пассажиров.

Союз потребителей США, «сторожевой пес» Америки, начал вести статистику шага кресел с 1985 года. Записи организации отлично демонстрируют, как четыре крупнейших американских авиаперевозчика (American, Delta, United и Southwest) сокращали место между сиденьями в последние 30 лет. В 1985 году шаг сидений в самолетах Southwest составлял 88 сантиметров, а у United в экономклассе — 91. Ни у одной из названных компаний расстояние между креслами не было меньше 78 сантиметров.

Что такое шаг кресла в самолете. medium legroom l1011 1967. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-medium legroom l1011 1967. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка medium legroom l1011 1967. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Как менялся шаг кресел в самолетах крупнейших авиаперевозчиков мира

Как видно, в 2018 году ни у одного из крупнейших американских перевозчиков шаг сидений не превышает 83 сантиметра, а у American, Delta и United он и вовсе снизился до 76 сантиметров.

В 1990 году издание The Telegraph сравнило расстояние между сиденьями у большинства крупных авиаперевозчиков, включая British Airways и Virgin. На больших расстояниях у немецкой Lufthansa, австралийской Qantas и британской Virgin шаг сидений составлял до 81 сантиметра, тогда как BA предлагала расстояния от 74 до 86 сантиметров в зависимости от самолета. Сейчас относительно широкий шаг сидений (78–80 сантиметров) сохранился только у Quantas. У Virgin он снизился до 74 сантиметров.

У кого самые тесные салоны?

Насколько вообще может сократиться шаг сидений? 73 сантиметра в лайнерах Airbus A330 компании Virgin — довольно редкий случай для перелетов на дальние расстояния. К тому же это касается только восьми рядов кресел в трех лайнерах авиакомпании. В январе этого года журнал Which? изучил спецификации более чем 30 перевозчиков и обнаружил, что шаг сидений менее 76 сантиметров на долгих рейсах встречается только у двух из них: Virgin и Thomas Cook Airlines (Великобритания). По данным сайта SeatGuru, есть еще несколько «тесных» авиакомпаний: China Southern (Китай), WOWair (Исландия), Lion Air (Индонезия) и Vanilla Air (Япония). Несколько из этих авиакомпаний на 2021 год закончили свое существование. Возможно, надо было делать шаг сидений шире.

Что такое шаг кресла в самолете. . Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка . Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Перелеты на длинные расстояния. Самые тесные и самые просторные самолеты

С короткими перелетами ситуация несколько иная. Расстояние между креслами в самолетах десятков перевозчиков не превышает 73 сантиметров. В числе таких авиакомпаний — British Airways, Vueling (Испания), EasyJet, Jet2.com (Великобритания), Norwegian и Aurigny (Нормандские острова). Некоторые перевозчики вовсе сократили шаг до 71 сантиметра.

Короткие перелеты. Самые тесные и самые просторные самолеты

Самые тесные самолеты (с шагом сидений в 71 сантиметр) у следующих компаний:
— Thomas Cook Airlines (Великобритания);
— TAP Portugal (Португалия);
— Tui Airways (Великобритания);
— Spirit Airlines (США);
— Spring Airlines (Китай);
— Thai Airways (Таиланд);
— Frontier Airlines (США);
— Iberia (Испания);
— LATAM Brasil (Бразилия).

В Boeing признают, что расстояние между сиденьями сократилось (в среднем на семь сантиметров в лайнерах, которые летают на длинные расстояния). Однако представители компании отмечают, что теснота компенсируется конструкцией сидений, которые занимают меньше места, чем громоздкие кресла в старых самолетах. «Фактически новый дизайн и материалы кресел компенсируют пять из семи потерянных сантиметров», — утверждают в Boeing.

Меньше 70: самолеты могут стать еще теснее

На данный момент ни один перевозчик не осмелился предложить шаг сидений меньше 71 сантиметра. Однако в ближайшем будущем такое вполне может произойти. Производитель интерьеров для самолетов Zodiac Aerospace продемонстрировал концепты салонов с расстоянием между креслами в 68 сантиметров. Этого якобы достигли благодаря супертонким креслам. К счастью, пока ни одна авиалиния не заказала такой салон.

Проблема ширины

С начала золотого века гражданской авиации шаг сидений в экономклассе сократился почти на 20 сантиметров. Однако производители отмечают, что для комфорта важно не расстояние между креслами, а их ширина.

Представители Boeing утверждают, что ширина сидений в узкофюзеляжных самолетах не изменилась за 60 лет, с появления самолета Boeing 707, который фактически положил начало понятию экономкласса.

Статистика, однако, показывает другое. По данным Союза потребителей США, в 1985 году ширина кресел в самолетах четырех крупнейших американских авиакомпаний составляла не менее 48 сантиметров. Сейчас она составляет в среднем 43 сантиметра, а у United — всего 40.

Если наименьшим допустимым расстоянием между креслами можно считать 73 сантиметра, то для ширины нижним порогом будут 43 сантиметра. Однако есть и перевозчики, у которых еще более узкие кресла:

Сколько кресел в ряду?

Чем уже сиденья, тем больше их можно установить в самолет. Недавно British Airways раскритиковали за планы ставить в некоторые самолеты Boeing 777 по десять кресел в ряд. Однако британский перевозчик лишь следовал примеру конкурентов. Дополнительные кресла уже ставят в самолеты United, Emirates, Air France, Qatar, Cathay Pacific (Гонконг) и EVA Air (Тайвань).

В прошлом в салонах Boeing 787 обычно ставили по восемь кресел в ряд, теперь же чаще всего можно встретить девять.

Появился и первый лайнер с рядами по 11 сидений — модификация Airbus A380, представленная в 2015 году. Сиденья в нем располагаются двумя группами по три и одной в пять. Несколько авиакомпаний, включая Air France, озвучивали планы по приобретению такого самолета. Кажется, сидеть на среднем из трех кресел теперь не самая большая проблема для пассажира.

Что такое шаг кресла в самолете. medium Airbus A380 11. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-medium Airbus A380 11. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка medium Airbus A380 11. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Переполненные салоны

Возможно, благодаря новой конструкции кресел и композитным материалам уменьшение ширины кресел и пространства перед ними действительно не влияет на ощущение комфорта. Что точно на него влияет, и влияет плохо, — это ощущение переполненности, потому что перевозчики пытаются втиснуть в одни и те же самолеты все больше пассажиров.

Так, длина Boeing 707 составляла 44 метра, а ширина его салона — 3,56 метра. Самолет мог взять на борт 174 пассажира, на каждого из них выходило по 0,9 метра пространства. Длина нового Boeing 737 MAX8 — 39,5 метра, а ширина — 3,54 метра. При этом рассчитан он на 200 пассажиров, каждому из которых, таким образом, достанется всего по 0,7 квадратных метра пространства. Это приблизительный подсчет, поскольку в нем учитывается длина всего фюзеляжа, а не самого салона, однако проблема очевидна. Пассажирам становится все теснее.

Кроме того, самолеты сейчас заполняются куда плотнее, чем в прошлом. В 2017 году выкупали в среднем 81,4% билетов на каждый рейс, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 78,1%, в 2005-м — 75,1%, а до начала 2000-х нормой считалось около 70%.

Что со всем этим делать?

Кресла уменьшаются, их ставят ближе друг к другу, а перевозчики пытаются вместить больше пассажиров в прежние пространства. Как быть?

Можно пользоваться перевозчиками с более комфортными условиями. К примеру, даже на коротких рейсах Ryanair расстояние между сиденьями составляет 76 сантиметров. На сайте Seatguru собраны лучшие и худшие в этом плане перевозчики на длинные и короткие расстояния.

Также стоит рассмотреть переход в премиум-экономкласс. Об этом есть смысл спрашивать на стойке регистрации. Такие апгрейды часто доступны и обходятся совсем недорого.

Можно также заглянуть в один из бизнес-залов аэропорта перед вылетом. Иногда это бывает бюджетно. Там можно отдохнуть перед тем, как несколько часов страдать, не понимая, куда деть ноги в полете.

Источник

FrequentFlyers.ru

Что такое шаг кресла в самолете. DSC 00801. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-DSC 00801. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка DSC 00801. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Ликбез, Новости, Советы

Как выбрать удобное место в самолете

18/02/2014

Комфорт и удовольствие от авиаперелета существенно зависят не только от оснащенности самолета и сервиса на борту, но и от того, какое место в салоне вам достанется. И чем длительнее полет, тем эта зависимость сильнее, поскольку сидеть несколько часов в одной и той же позе не очень-то удобно, а прогуливаться по салону, в общем-то, негде.

И если для обычного пассажира место — это своего рода лотерея, то продвинутый всегда старается занять наиболее комфортные места, а при прочих равных условиях даже выбирает ту авиакомпанию, в самолетах которой сидеть удобнее. Итак, полетели. Какие места в самолете самые лучшие?

Во-первых, удобство характеризуется шириной кресел и расстоянием между рядами. Причем если ширина устанавливается производителем и зависит в первую очередь от типа ВС, то расстояние между рядами определяет авиакомпания, заказывающая самолет, и именно она выбирает баланс между вместимостью борта и комфортом пассажиров. Так, в салонах экономического класса расстояние может варьироваться от 28 дюймов (71 см) до целых 40 (101 см) — разница видна невооруженным взглядом. В первом случае вы еле протиснетесь на свое место, упретесь коленями в спинку впереди стоящего кресла и вряд ли сможете пошевелиться, а во втором усядетесь даже нога на ногу.

Что такое шаг кресла в самолете. Sukhoi 2. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-Sukhoi 2. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка Sukhoi 2. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Во-вторых, удобство характеризуется взаимным расположением кресел. Чаще всего они расположены блоками — 1+2, 2+2, 2+3, 3+3, 2+4+2, 3+3+3, 2+5+2, 3+4+3. Для узкофюзеляжных самолетов наиболее распространена схема 3+3 (у всех авиакомпаний), в широкофюзеляжных в зависимости от типа ВС и авиакомпании может встречаться любая из четырех последних схем.

Что такое шаг кресла в самолете. boeing747 03. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-boeing747 03. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка boeing747 03. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Места, расположенные возле иллюминатора, удобны тем, что, во-первых, иллюминатор контролируете вы (яркое солнце — закрыл, темно — открыл), а, во-вторых, вас никто не побеспокоит во время полета, можно спокойно всю дорогу спать, читать или смотреть фильмы. Неудобно только доставать вещи из ручной клади и ходить в туалет, но это, скорее, проблемы ваших соседей, нежели ваши 😉 Однако из любви к окружающим можно положить сумку под сиденье впереди стоящего кресла и никому не мешать.

Места у прохода удобны тем, что можно вытянуть ноги в проход, если расстояние между креслами невелико, а также можно в любой момент встать, чтобы размяться или сходить в туалет. Недостаток в том, что поспать или глубоко погрузиться в чтение вряд ли получится: наверняка потребуется время от времени вставать, чтобы выпустить соседей, а другие пассажиры, перемещаясь по проходу, нет-нет да и схватятся за спинку вашего сиденья.

Места посередине, то есть, между другими сиденьями, не любит никто: они сочетают в себе недостатки мест у окна и у прохода, при этом не имея их преимуществ, при этом быть зажатым между двумя широкоплечими мужчинами всю дорогу, например, тоже не очень приятно.

В-третьих, комфортность места определяется его местоположением в салоне. Хуже всего, ясное дело, возле туалетов: тут и шум, и запах, и очередь в проходе. Как правило, туалеты расположены в хвостовой части самолета, но в относительно больших также часто находятся и в середине салона, поэтому общее правило — садиться как можно ближе к началу салона. Впрочем, некоторые пассажиры, наоборот, стараются выбрать последние ряды, поскольку при неполной загрузке самолета (а в среднем она составляет 80%, т.е. рассчитывать на это стоит) велики шансы того, что рядом никого не посадят, и тогда можно будет единолично занять весь блок кресел, что значительно расширяет список доступных поз 😉

Что такое шаг кресла в самолете. sleep. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-sleep. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка sleep. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Вообще же лучше всего — в ряду у аварийных выходов, поскольку там расстояние между креслами практически всегда больше обычного, что позволяет расположиться с комфортом. Также кресло у иллюминатора у аварийного выхода может вообще отсутствовать, что создает поистине королевский комфорт для того, кто сидит сразу за аварийным выходом у иллюминатора, т.е. на следующем ряду. У некоторых авиакомпаний могут отсутствовать и любые другие кресла в зависимости от компоновки салона. А вот в ряду перед аварийным выходом, скорее всего, не будут откидываться спинки.

Что такое шаг кресла в самолете. exit. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-exit. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка exit. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Существуют, однако, «спорные» места. Например, если аварийные выходы идут друг за другом. В этом случае второй ряд будет комфортным, а вот на первом не будут откидываться спинки. Также двоякая ситуация с первым рядом «эконома» после бизнес-класса. Если два салона отделены друг от друга шторкой, то места для ног будет много. Если же жесткой перегородкой, то места будет много только для коленей, а ноги вытянуть вперед будет затруднительно. А вот в дальнемагистральных лайнерах расстояние между перегородкой и центральными блоками кресел обычно весьма велико. Но будьте всегда готовы к тому, что если перед вами много места — значит, само кресло может быть более узким, поскольку столик в этом случае часто убирается в подлокотник. А еще может быть так, что вы сидите у аварийного выхода, а ноги деть некуда: мешает короб, в котором спрятан надувающийся трап.

Что такое шаг кресла в самолете. bulk. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-bulk. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка bulk. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».Что такое шаг кресла в самолете. korob. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-korob. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка korob. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

В бизнес-классе выбор места не так сложен: ты сидишь или у окна, или у прохода, и даже при довольно редкой блокировке кресел по 3 в ряд сидящего посередине не зажмут и не будут беспокоить, т.к. оба соседа будут сидеть у проходов. Тут сложность в другом: у различных авиакомпаний очень различаются сами кресла. У кого-то они раскладываются в горизонтальную кушетку (lie-flat), у кого-то в наклонную (angle lie-flat) — это касается дальнемагистральных самолетов, в среднемагистральных у кого-то есть опора для ног, у кого-то нет, углы наклона спинок различаются очень сильно, а у кого-то вообще используется трансформируемый салон. В нем «эконом» превращается в «бизнес» путем передвижения подлокотников так, чтобы из трехкресельного блока получился двухкресельный, но с широким центральным подлокотником — например, у AirFrance/KLM.

Что такое шаг кресла в самолете. airone seats. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-airone seats. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка airone seats. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».Что такое шаг кресла в самолете. klm. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-klm. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка klm. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Как же найти и выбрать место своей мечты? Алгоритм такой:

Во-первых, изучаем сайты, перечисленные вот здесь: Самые важные сайты для продвинутого авиапассажира. Часть 1. На них можно найти варианты компоновок салонов различных авиакомпаний. К сожалению, не всех — это раз. И, к сожалению, даже у одной авиакомпании компоновка разных бортов одного и того же типа может быть разной — на сайтах авиакомпаний они часто бывают опубликованы, но не все. Какой достанется вам — неизвестно, поэтому сверять карты мест придется уже после начала регистрации. Однако предпочтительные места можно заприметить заранее.

В любом случае важно запомнить, что компоновки салонов и нумерация мест у разных авиакомпаний разная, поэтому многочисленные встречающиеся в Интернете советы типа: «В A320 нужно садиться на место 10A» справедливы только для конкретной авиакомпании, да и то не всегда. Прислушиваться можно только к общим советам вроде: «В Боинге-747 лучше лететь на верхней палубе» или «В Ту-154 гораздо просторнее в первом салоне».

Во-вторых, как только открывается онлайн-регистрация, если она доступна для вашего рейса, нужно ее проходить. Чем ближе к началу — тем больше шансов, что хорошие места еще не заняты. Однако чаще всего вы увидите, что они «заняты» с самого начала. На самом деле это чаще всего означает, что они заблокированы — так, места у аварийных выходов закрыты для онлайн-регистрации потому, что на них можно сажать не всех, а только тех, кто в случае чего в состоянии будет открыть этот выход вручную. Поскольку авиакомпания не знает — вдруг у вас, например, сломана рука или вывихнут сустав или вы хрупкая девушка — получить эти места можно только на стойке регистрации в аэропорту. Однако некоторые авиакомпании, например, Aegean Airlines, позволяет выбрать «аварийные» места в режиме онлайн, запросив у вас подтвержение, что вы в состоянии будете открыть и удерживать люк такого-то веса.

Что такое шаг кресла в самолете. airberlin NeuerWebCheckin 79c127b18b1b6559e06c7a279b48fb29 rb 597. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-airberlin NeuerWebCheckin 79c127b18b1b6559e06c7a279b48fb29 rb 597. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка airberlin NeuerWebCheckin 79c127b18b1b6559e06c7a279b48fb29 rb 597. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

На места у перегородки сажают пассажиров с детьми в люльках — поэтому эти ряды тоже часто недоступны при онлайн-регистрации, и их тоже можно получить только на стойке. А еще хорошие места могут быть недоступны потому, что туда сажают только за доплату или особые заслуги — например, у «Аэрофлота» есть услуга «Space+», в рамках которой именно они и предлагаются. Кстати, «элитными» у них не считаются места у аварийного выхода у окна, поскольку там нет обычного подлокотника, а есть только маленький, встроенный в лючок, так что место для ног можно получить и бесплатно.

Зачем тогда онлайн-регистрация, если хорошие места дают только в аэропорту? Очень просто. В режиме онлайн нужно выбрать чуть менее предпочительные места: например, сразу за аварийным рядом (потому что вытянувший ноги, как правило, реже хочет откидывать спинку в вашу сторону) или же просто на блоке из двух кресел, или на последнем ряду — в общем, так, чтобы в том случае, если не удастся занять самые лучшие места, вам бы не достались совсем уж неудобные.

Что такое шаг кресла в самолете. screen568x568. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-screen568x568. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка screen568x568. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Теперь с посадочным талоном идем в аэропорт на стойку бизнес-класса или приема багажа (Drop-Off), где нет очереди, и просим пересадить нас на нужное место (не помню ни разу, чтобы отказали). О том, свободно ли оно (или только заблокировано), узнаем на Expertflyer или с помощью их же бесплатного мобильного приложения (Android, iOS). Если места заняты, то остается зайти в самолет последним и оценить обстановку — возможно, где-то есть свободные ряды, и вы сможете их занять после объявления «посадка окончена».

Источник

Почему у кресел в самолете такой шаг?

Что такое шаг кресла в самолете. 13640 900. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-13640 900. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка 13640 900. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Шестьдесят лет назад в самолет появился экономический класс. Именно с его помощью множество людей открыли для себя авиапутешествия. Самое время попытаться разобраться, почему у кресел в самолете такой шаг.

Все верно, ровно 60 лет назад на самолет появился новый класс обслуживания. Его раньше не было, и именно он повлиял на одну из главных характеристик любого полета, от лоукостера до пятизвездочной авиакомпании. Речь о просторе. Тесноту ничем нельзя компенсировать. Чтобы оценить пространство, которое отведено каждому пассажиру, используют два параметра – ширину кресел и их шаг.

Что такое шаг кресел?

Если ширину все понимают однозначно, то шаг – понятие менее распространенное. Часто пассажиры и даже сотрудники авиакомпаний при описании салона используют словосочетания «расстояние между рядами кресел», «междурядное пространство», «место для ног». Однако эти параметры трудное сравнивать, потому что свободное пространство между креслами зависит от толщины их спинок и угла их наклона. Поэтому профессионалы используют для сопоставления разных вариантов компоновки салона именно шаг, по-английски Pitch. Это расстояние между одинаковыми точками кресел двух соседних рядов. Как и шаг резьбы винтов – расстояние между одинаковыми точками двух соседних витков. Правда, в отличие от винта шаг кресел в самолете может варьироваться.

Авиаперевозки – одна из самых зарегулированных отраслей в мировой экономике. Международные и государственные стандарты описывают требования чуть ли не к каждой заклепке в конструкции самолета и почти все процедуры, связанные с полетом. Но шаг кресел на международном уровне никак не регулируется. В пятидесятые годы года международная ассоциация авиаперевозчиков IATA ограничивала шаг кресел в экономическом классе, но не минимальный, а максимальный. Ничего удивительного: IATA это объединение перевозчиков, и она стремилась ограничивать конкуренцию. Правда, лимит был немалый, 34 дюйма (864 мм). В презентационной брошюре Boeing 737 можно видеть, что он представляется нормой для эконома и минимально возможным – в первом классе шаг 36 дюймов.

Что такое шаг кресла в самолете. 6066648658 9b51957152 b. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-6066648658 9b51957152 b. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка 6066648658 9b51957152 b. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Сегодня такой шаг норма для бизнес-класса европейских авиакомпаний и улучшенного эконом-класса на дальних рейсах. В 1978 году регулирование авиаперевозок решили прекратить, и авиакомпании получили право увеличивать шаг… но, разумеется, этим правом они не воспользовались.

Что такое шаг кресла в самолете. british airways 1 1. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-british airways 1 1. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка british airways 1 1. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Что такое шаг кресла в самолете. 13934 original. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-13934 original. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка 13934 original. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Сейчас этот ОСТ не соблюдает ни одна авиакомпания России. Попытка заставить это сделать в 2008 году одного из крупнейших перевозчиков страны привела к появлению постановления регионального управления Роспотребнадзора с требованием устранить нарушение. Но оно было успешно опротестовано в Басманном суде, по месту нахождения авиакомпании.

Что такое шаг кресла в самолете. 1ba044a4ba09937c0d32d2c4a64d526c. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-1ba044a4ba09937c0d32d2c4a64d526c. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка 1ba044a4ba09937c0d32d2c4a64d526c. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

А что в других странах? В США существует группа Flyers Rights, которая уже несколько лет ведет борьбу за введение нормативов на минимальный шаг кресел. В конце июля 2017 года Федеральный суд поручил FAA, управлению гражданской авиации США, разработать такой стандарт. Борцы за права пассажиров напоминают, что пространство между креслами сказывается не только на комфорте, но и на безопасности пассажиров, так как узкие проходы усложняют эвакуацию.

Внутренний рынок США – самый большой национальный рынок авиаперевозок в мире, и все, что происходит там, рано или поздно распространяется на остальные страны. Например, система нормирования багажа по числу мест долгое время существовала в США, а теперь эти нормы применяют почти все авиакомпании мира. Скорее всего, это случится и со стандартами на шаг кресел. Если они будут изменены в ближайшее время.

Не только цифры

Типичный шаг кресел в эконом-классе сегодня – 30 дюймов (750 мм). Это то, что можно назвать фактическим отраслевым стандартом. А в восьмидесятые годы такой неформально сложившейся нормой были 32 дюйма (812 мм). Парадоксально, но уменьшения шага пассажиры могут не заметить. Ощущения пассажира определяет не только шаг кресел, но и их конструкция – например, если чуть приподнять подушку сиденья, места для ног понадобится меньше, так что шаг можно чуть-чуть уменьшить без ущерба для комфорта. Также положительно сказывается и ширина кресла – возможность менять позу и расположение ног позволяет чувствовать себя хорошо при чуть уменьшенном шаге. Именно поэтому Airbus так много внимания уделяет тому, что кресла в его A350 XWB шире, чему у прежних моделей A330/340 и у конкурентов. Это позволит авиакомпаниям уменьшить шаг кресел и погрузить на борт больше пассажиров.

Самую важную роль, конечно, играет толщина спинки кресла – фактически пространство для пассажира равно шагу кресел минус толщина спинки. Современные кресла имеют более тонкие спинки, а чтобы увеличить пространство для коленей, производители кресел переносят карманы для журналов в верхнюю часть спинки.

Будет уже

Авиакомпания сама может менять шаг кресел – они крепятся к специальным рельсам в полу салона. При этом надо не забыть подвинуть и так называемый сервисный блок – панель с лампочками освещения и вентиляторами над головой, а также кислородные маски. Между сервисными блоками и панелями кислородных масок есть вставки разного размера. Переставляя их, можно расставить все с нужным шагом.

Скорее всего нынешние 30 дюймов это еще не предел, некоторые авиакомпании уже ставят кресла с шагом в 29 и даже 28. Новые кресла позволяют перенести это ограничение менее болезненно.

Что такое шаг кресла в самолете. P1150298. Что такое шаг кресла в самолете фото. Что такое шаг кресла в самолете-P1150298. картинка Что такое шаг кресла в самолете. картинка P1150298. Приобретая подержанные воздушные суда, та или иная компания переоборудует их под свои нужды, поэтому расстановка кресел в салоне может отличаться от стандартной схемы. Но, независимо от того, какому российскому перевозчику принадлежит самолет, компоновка салона должна соответствовать отраслевому стандарту. Этот документ определяет условия воздушных пассажирских перевозок. Он так и называется: «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

Авиакомпаниям хочется возить все больше пассажиров – и в этом при желании можно найти позитив. Ведь чем больше мест будет в самолетах, тем больше возможностей и стимулов будет у перевозчиков для снижения тарифов.

Как выбирать?

Итак, шаг кресел может быть разным в самолетах одного типа в разных авиакомпаниях. Более того, шаг различается даже в самом самолете. У европейских авиакомпаний первые ряды предназначены для пассажиров бизнес-класса, причем соотношение мест может меняться – просто передвигается шторка. Поэтому первые ряды имеют шаг 32-36 дюймов, а следующие – 30-32. У каждой авиакомпании свой диапазон, в котором двигается перегородка между экономом и бизнесом. Где-то для самых ценных пассажиров отводится первые четыре ряда, а где их могут рассадить и в первые девять.

Лучше избегать последних рядов – в некоторых самолётах в них не только блокирована спинка, но и уменьшен шаг. Правда, все зависит от конкретного типа и авиакомпании.

Без всякой рулетки можно померять шаг кресел в узкофюзеляжных Airbus – панель иллюминаторов у них как раз полметра, так что если спинки кресел разделяют полтора иллюминатора, шаг – 750 мм. Интересно, что в некоторых А320 шаг увеличен в восьмом ряду – чтобы подогнать расстановку кресел к расположению аварийных выходов, пришлось сделать пассажирам такой подарок.

В выборе мест опытные пассажиры ориентируются на ресурсы типа seatguru.com (этот самый популярный, но есть и немало других), где собраны схемы компоновок салонов многих авиакомпаний, в том числе российских. Сами перевозчики редко сообщают об оптимальных местах, а некоторые даже не выкладывают схемы салонов своих самолётов. Стесняются?

В любом случае индустрия активно меняется, позволяя путешествовать чаще и дальше. Правда за это приходится платить собственным комфортом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *