Что такое опорники на ваз
Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены
Многие переднеприводные машины используют стойки МакФерсона в качестве передней независимой подвески.
Эти стойки выполняют основную задачу подвески — они гасят вибрации и колебания, а также снижают их передачу на кузов автомобиля.
Важная роль стоек МакФерсона
Однако, у стоек МакФерсона есть еще одна функция – они также выполняют роль поворотных узлов для передвижения колес. Другими словами, стоека с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг своей оси, что позволяет управлять передними колесами.
Разумеется, где есть вращение, там использование подшипника важно, особенно для такого типа подвески – опорный подшипник.
Чтобы понять, где устанавливается опорный подшипник, давайте рассмотрим устройство подвески автомобиля.
Основными компонентами являются:
- Пружина: обеспечивает возможность сжатия и расширения, а также перемещение штока амортизатора.
- Амортизатор: контролирует колебания подвески.
- Стойка: содержит амортизатор и позволяет установить его в пружину.
- Опоры: верхняя и нижняя части подвески, которые обеспечивают упор для пружины и крепление стойки.
- Шток амортизатора: предотвращает вылет пружины и фиксируется гайкой.
Важно, чтобы все эти компоненты работали вместе, и поэтому стойка собирается следующим образом: амортизатор устанавливается в корпус, который затем помещается в пружину.
Снизу пружины устанавливается чашка, которая служит упором для пружины. В верхней части пружины также установлена чашка, которая упирается в опору.
Шток амортизатора также является ограничителем вылета пружины и проходит через опору, зафиксированный гайкой.
Кроме того, подъемная площадка пружины предлагает не только упор для пружины, но и верхний кронштейн для крепления стойки к кузову (нижний кронштейн с помощью рычагов).
Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?
Выше отмечено, что стойка МакФерсона выполняет и роль поворотного кулака. Со стороны оси осуществляется вращение, обеспечиваемое шаровой опорой, к которой крепятся рычаги.
Если бы верхняя опора стойки не ограничивала свободу пружины, то не возникло бы проблем с вращением (шток амортизатора мог бы свободно вращаться).
Однако при сжатом состоянии пружины возникает сильное давление на чашки, а значит и на опору, твердо прикрепленную к кузову.
Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины устанавливается опорный подшипник.
Именно благодаря такой конструкции стойка (в сборе) может вращаться вокруг оси при действии рулевого механизма, при этом опора остается неподвижной.
Именно это обеспечивает возможность вращения амортизационной стойки с помощью опорного подшипника.
Виды подшипников
В конструкции верхней части стойки присутствует два варианта:
А относительно опорных подшипников, используемых в подвеске, их можно встретить в нескольких вариантах:
В целом, неважно, какой тип подшипника используется, главное, чтобы он выполнял свои функции.
Внутри особой ниши в колесной арке устанавливается верхняя часть стойки, однако грязь, песок и пыль все равно проникают к подшипнику, и эти загрязняющие элементы негативно влияют на его работу.
Кроме того, опорный подшипник часто подвергается различным нагрузкам, даже ударным (в связи с работой пружины), и в сочетании с загрязнениями это приводит к интенсивному износу деталей подшипника.
Из-за сложных условий эксплуатации, ресурс данного подшипника ограничен. Некоторые производители рекомендуют его заменить каждые 100 тыс. км.
Однако на практике, из-за плохого состояния дорог, замена требуется уже через 50 тыс. км. Кроме того, ресурс подшипника также зависит от его качества.
Не редкость, когда оперативную замену подшипника с приближенным пробегом в 10 000 км.
Последствия износа подшипника и признаки повреждения
Поскольку неподвижный шарнир можно отнести к механизмам управления на автомобиле (если его нет, то стержень не сможет поворачиваться), его неисправность сначала влияет на управляемость.
Однако здесь стоит отметить, что это зависит от используемых конструкций.
Например, в ВАЗ-2110 внутренний кольцо подшипника является втулкой, через которую проходит шчокор амортизатора.
В результате критического износа подшипника будут появляться слабости, и стержень сможет отклоняться в стороны.
В результате колеса не будут правильно настраиваться, Это, в свою очередь, приведет к плохой маневренности вашего автомобиля и быстрому износу шин.
Однако на автомобиле, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и он не соединен с амортизатором, угол касательной практически не изменяется, указки сдерживаются втулкой, которая находится в звукопоглощающем сальнике.
Однако через такую конструкцию износ подшипника негативно скажется на управляемости.
Если подшипник изношен / протрещал, то все эти процессы начинают проявляться. Описание неформальных неисправностей зависит от работы аппарата.
Если вы возьмете также VAZ-2110, износ подшипника проявляется в виде стуков при проезде по волнистым или / ограциозанные неровности, и когда вы свортывают автомобиль, также слышимые иногда. Заменихс звукоподобие, подшипник болеен важен, не путем опорникить. В шипах и суках подшипника, которые не соединены с амортизатором, чаще всего находятся скрипы и скреи.
Способы проверки
Проверка состояния опорного подшипника может быть выполнена с учетом конструктивных особенностей стойки. Однако такая проверка не даст точного результата, и неисправность подшипника можно определить только после его снятия с автомобиля.
Тем не менее, с помощью простых действий все же можно определить состояние верхней опоры.
Для модели ВАЗ-2110 опорный подшипник установлен прямо в опору.
Для проверки его состояния следует попросить помощника покачать автомобиль в поперечном направлении (несильно), а самому класть руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.
Изношенный подшипник будет заметен наличием люфта. Часто поврежденный элемент сопровождается появлением скрипов и щелчков во время раскачивания.
Если все это обнаружено при проверке — пора провести технический осмотр опоры.
На моделях, таких как Лада «Приора», Лада «Калина» или Nissan X-Trail, подшипник не является частью конструкции опоры, поэтому его невозможно проверить методом раскачивания. Однако сигналом о его износе может служить стук во время движения.
Тем не менее, существует возможность дополнительно удостовериться в неисправности данной детали.
Для этого просто попросите помощника поворачивать руль в разные стороны, а сами приложите руку к пружине.
Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые могут передаваться в пружину в виде вибрации и легких «подстрелов».
Вы также можете прочитать о причинах возникновения стука при повороте руля.
Замена подшипника
Независимо от того, на какой машине требуется замена опорного подшипника, процедура разборки для его замены будет одинаковой, за исключением небольших различий в устройстве подвески. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, как выполнять замену на ВАЗ-2110 и укажем, какие особенности следует учесть при выполнении этой операции на других моделях.
Итак, предположим, что вы решили заменить опорный подшипник. Вы сможете выполнить все работы в гаражных условиях, но при этом вам потребуется некоторый специализированный инструмент.
Обычно вам понадобятся следующие инструменты:
- Открытые и гаечные ключи
- Отвертки
- Молоток
- Токарные стружки
- Хлыст
Также вам понадобится новая опора, так как в ВАЗ-2110 подшипник входит в ее конструкцию.
Конечно, вы можете не менять всю опору, а разобрать ее только для замены подшипника, но большинство автовладельцев предпочитает заменять ее как единый узел.
При необходимости вы можете также приобрести пружинный виброгаситель для установки между верхней чашкой и пружиной.
Далее мы рассмотрим последовательность действий по замене подшипника и упомянем некоторые советы, которые помогут упростить процесс.
Теперь рассмотрим особенности замены на других автомобилях, таких как «Приора», «Калина» и X-Trail. Демонтаж и разборка стойки для этих автомобилей аналогичны описанным выше шагам. Однако, если состояние опоры у них удовлетворительное, вам не потребуется заменять всю опору, будет достаточно снять с нее старый подшипник (который находится со стороны опорной чашки) и установить новый. Затем все можно возвратить на место.
Ниже представлена таблица с обозначениями опорных подшипников по ГОСТу, их аналогами и размерами.
При выполнении замены обязательно обращайте внимание на технику безопасности. Не пытайтесь разбирать опору без необходимых стяжек, так как выстрелившая пружина может причинить серьезные повреждения. Также ознакомьтесь с другими причинами вибрации автомобиля.
Вы также можете провести проверку своего ВАЗа на наличие неисправностей в опорных подшипниках.
Опорный подшипник стойки
Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля предназначен для создания гибкого соединения между амортизатором и корпусом автомобиля. Он расположен в верхней части стойки и находится между верхней чашкой пружины и опорой.
В своей конструкции этот подшипник является разновидностью подшипника скольжения. Однако его особенность заключается в увеличенной толщине наружного кольца. В качестве смазки в данном случае используются цилиндрические ролики, которые расположены перпендикулярно друг другу и имеют определенный зазор между собой. Такая структура подшипника позволяет ему выдерживать нагрузки с любой стороны.
Для чего нужен опорный подшипник
Функция опорного подшипника
Основная цель опорного подшипника — обеспечить свободное вращение амортизатора в опоре. Независимо от типа конструкции опорного подшипника, он всегда устанавливается немного выше передней пружины, а шток амортизатора проходит через центральное отверстие. Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля там, где находится опорный подшипник. Подшипник обеспечивает подвижную связь между амортизатором и кузовом автомобиля. Поэтому в процессе эксплуатации он подвержен не только радиальным, но и осевым нагрузкам.
Виды опорных подшипников
Существует несколько разновидностей опорных подшипников, в зависимости от их конструкции:
— Вибрационные опорные подшипники
— Роликовые опорные подшипники
— Конические опорные подшипники
— Качения опорные подшипники
— Шариковые опорные подшипники
Независимо от выбранного типа опорного подшипника, внутрь них все равно проникает грязь, песок и влага, что является основными причинами их износа и поломок.
Признаки выхода из строя опорного подшипника
Подшипники могут демонстрировать признаки износа через два главных фактора — появление стука при вращении рулевого колеса в передней части колесной арки (иногда ощутимого также на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости автомобилем. Однако стук от стоек может в некоторых случаях не быть ощутимым, что зависит от их конструкции.
Это особенно видно на ВАЗ-2110, где внутренняя часть подшипника выполняет роль втулки, через которую проникает шток амортизатора. Когда подшипник потрепан, его корпус принимает люфт, в результате шток амортизатора смещается от оси. Это приводит к нарушению геометрии развал-схождения. Такие неисправности могут быть определены с помощью раскачивания машины. Подробная инструкция о том, как проверить опорный подшипник, представлена в дополнительном материале.
Основным признаком проблемы является необходимость постоянной корректировки рулевого колеса при езде по прямой дороге. Из-за некорректной геометрии развал-схождения изнашивается около 15-20% опор амортизатора. При этом также страдают резиновые несущие поверхности покрышек, а также соединительные и рулевые тяги, их наконечники.
В случае, если подшипник отвечает только за вращение стойки (то есть, он не взаимодействует с амортизаторами), в таком случае нарушение геометрии развал-схождения не происходит, потому что шток амортизатора удерживает втулку, запрессованную в резиновый демпфер (например, в автомобилях «Лада Приора», «Калина» или Nissan X-Trail). Это все же оказывает влияние на управляемость автомобиля, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник будет испытывать ударные нагрузки, которые часто будут ощущаться даже в рулевом колесе. Однако при обнаружении таких неисправностей их нельзя определить с помощью простого ра
Проблемы работы ОП и их последствия
Работа опорного подшипника
Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается интенсивному использованию. Особенно при движении по неровным дорогам, прохождении крутых поворотов, нарушении скоростного режима водителем. Кроме того, многие подшипники (хотя и не все) не защищены от попадания в них пыли, влаги и грязи. В результате со временем они заполняются абразивным веществом, что ускоряет их износ. Если в вашем подшипнике предусмотрены защитные колпачки, но они отсутствуют (утеряны) — заказывайте новые. В результате вы продлите срок службы подшипника. Также не забывайте смазать подшипник, об этом мы расскажем ниже.
Таким образом, основные причины выхода опорных подшипников из строя следующие:
Рекомендуем закладывать смазку в опорный подшипник при проведении ремонтных работ, связанных с амортизатором, амортизационной стойкой и смежными деталями. Это увеличит срок его службы и снизит нагрузку на все вышеуказанные элементы.
Смазка опорного подшипника
Основной подшипник в основном представляет собой качающий подшипник. Чтобы уменьшить нагрузку на него в процессе эксплуатации и продлить его срок службы, используются различные смазки. Чтобы смазать опорные подшипники, как правило, используются пластичные смазки. Смазки предназначены для улучшения эксплуатационных характеристик подшипников во многом:
Каждый тип смазки имеет свои уникальные характеристики, преимущества и недостатки. Когда выбирается определенная смазка, следует учитывать следующие факторы:
Наиболее популярные смазки для опорных подшипников в нашей стране следующие:
Однако в любом случае, даже смазывая каждый подшипник, у него есть ограниченный срок службы. Как правило, при необходимости замены опорного подшипника заменяется и амортизатор.
Замена опорного подшипника
Если подшипник полностью или частично вышел из строя, никто не занимается его ремонтом, потому что его просто нельзя отремонтировать. Однако есть способы избавиться от того самого стука, который так беспокоит владельцев автомобилей. Во время эксплуатации происходит износ амортизаторной резинки, что приводит к возникновению провала. В результате этого возникает стук. В следующем видео вы можете увидеть, как избавиться от этой проблемы на примере ВАЗ 2110.
Опорный подшипник устанавливается на автомобилях с передней подвеской типа макферсон. Соответственно, процесс его замены в большинстве случаев одинаковый, за исключением некоторых различий в конструкции некоторых моделей автомобилей. Существует два метода замены: полное удаление стойки или частичное снятие верхней части стойки. Обычно используется первый вариант, который мы расскажем более подробно.
Если замена опорного подшипника возможна без удаления стойки, то работы выполняются просто. Вам просто нужно удалить чашку вместе со старым подшипником и заменить их на новые. Если же конструкция и расположение опорного подшипника не позволяют этого сделать, вам понадобятся слесарные инструменты, домкрат, гаечные ключи и стяжки для пружин.
Вот алгоритм замены опорного подшипника при удалении стойки и разборе амортизатора:
Замена опорного подшипника без разбора на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.
Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора
В автоторговой отрасли существует большой ассортимент различных деталей для подвески новейшего автосредства и в него входят пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и другие. Каждый из элементов выполняет определенную функцию, однако, безупречное состояние всех компонентов объединенной конструкции созидает условия для гармоничной и надежной траектории передвижения машины. Фигурирующие элементы способны выступать в качестве источников появления непривычных шумов, как стуков или других нежелательных сигналов автонаправления. Один из этих деталей, оказывающих безпосредственное влияние на манеру поворотов автомобиля, это опорный подшипник переднего амортизатора.
Для чего нужен опорный подшипник?
Чтобы вникнуть в роль опорного подшипника в конструкции машины, нужно немного остановиться на подвеске и ее устройстве, в частности на передней подвеске. Например, у автомобиля ВАЗ 2110 используется независимая передняя подвеска, где используются гидравлические стойки. Вот как одна из них выглядит на фото
Основная функция предназначенной стойки — гашение колебаний, возникающих при движении в пружине подвески, и обеспечение надежной работы подвески. Нижняя часть стойки крепится к поворотному по дизайну блоку, а верхняя — к кузову автомобиля. Ниже приведена как схематическая визуализация процесса
Любые опорные подшипники, которые являются частью переднего амортизатора, представляют собой вариант роликового подшипника. Если вы попытаетесь определить, для чего нужен опорный подшипник в стойке переднего амортизатора, то его цель можно сформулировать так — обеспечение свободного движения амортизатора без сопротивления со стороны кузова автомобиля.
Как устроен и как выглядит опорный подшипник
На приведенном фото вы можете увидеть, как выглядит сам опорный подшипник.
В автомобиле, включая ВАЗ 2110, применяются разные виды опорного подшипника. Следует отметить, что опорный подшипник — это некая опора, которая располагается непосредственно на стойке переднего амортизатора, присоединяясь к корпусу машины. С учетом его местоположения, опорник способен выдерживать осевые нагрузки, а не радиальные.
Как проверить опорный подшипник стойки
Для сокращения нагрузки на опорный подшипник переднего амортизатора следует следить за его состоянием. Первым признаком дефекта опорного подшипника переднего амортизатора является появление стука при повороте руля или при преодолении небольшого препятствия. На примере ВАЗ 2110 и любого другого автомобиля необходимо проверить техническое состояние опорного подшипника не реже чем каждые 20 тысяч пробега.
Этот процесс не затруднителен и довольно прост. Вам лишь нужно взять опорный подшипник рукой и немного покачать машину. Если в это время вы услышите стук, то опорный подшипник необходимо заменить.
Обычно возникает вопрос, почему происходит износ амортизатора и дребезжание подшипника. Основным вызовом является необходимость поиска запасных частей. Дело в том, что опорные подшипники производятся несколькими фирмами, и качество их далеко не всегда верхнего уровня, согласно отзывам водителей.
Кроме появления стука, изношенный опорный подшипник приводит к изменениям в настройке колес. Поэтому безопасность движения со временем становится нарушена, а также происходит ускоренный износ стойки амортизатора.
Закопание головы в песок и игнорирование звука стука в результате поломки подшипника приводит к тому, что стойка в итоге пробивает капот машины. Поэтому игнорировать звук из под капота ни при каких обстоятельствах не стоит.
Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?
Скажем, опорник переднего амортизатора, который значительно изношен, следует только заменить. Ремонт в данном случае невозможен, поскольку при появлении стука требуется замена подшипника. Однако есть несколько способов выполнить такую замену подшипника. Несмотря на то, что процедура является достаточно трудоемкой, ее можно выполнить самостоятельно.
С первым способом требуется снять всю стойку вместе с рычагами и всеми прочими креплениями. При данном подходе настройки развала-схождения сохраняются. При втором подходе требуется отсоединить стойку от рулевого кулачка, после чего можно снимать остальные элементы.
Дополнительную информацию о стойках и опорниках, их работе, выборе и различных марках, а также о замене, можно найти в предыдущих публикациях на нашем сайте и в видеороликах.
Опорный подшипник является незаметной деталью в конструкции автомобиля, пока он находится в исправном состоянии и не изношен. Но как только возникает необходимость замены, он извещает водителя ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля скрипом и щелчками при поворотах и проезде по неровным дорогам. В этом случае есть только один выход – проверить и выяснить источник звука, после чего заменить дефектный опорный подшипник или всю стойку.
Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
Многие люди знают или хотя бы догадываются о том, что такое амортизаторы или амортизаторные стойки и зачем они нужны. Это нормально, потому что на эту тему написано огромное количество полезных, познавательных и интересных материалов. Однако о самом способе крепления этих деталей к кузову говорят немного, хотя там есть некая «опорная принадлежность» и что-то вроде «стакана». Кроме того, иногда там могут возникать скрипы, трески, стуки или даже отломы. Что именно происходит?
«Задача у нас простая».
Сначала мы поговорим о так называемых амортизаторах. Иногда люди думают, что они предназначены для того, чтобы автомобиль не трясло и чтобы поездка была мягкой и комфортной. Это не совсем верно. За мягкость отвечают пружины — гибкие элементы (сейчас мы не будем говорить о рессорах, пневматической или гидравлической подвеске, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для другой задачи: они гасят те колебания кузова, которые возникают при работе пружин. Если убрать амортизаторы, то кузов будет долго раскачиваться на пружинах, колеса будут скакать по неровной дороге, и автомобиль не будет нормально управляться. Аналогичная ситуация возникает при поломке амортизаторов, когда они не могут выполнять свою функцию.
Для того чтобы закрепить пружину, не нужно быть особо умным. Достаточно проткнуть ее нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним — в кузов или деталь, твердо связанную с кузовом . В случае с амортизационной стойкой конструкция получается сложнее (только потому, что за их пределами собраны амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но этого не стоит обращать внимание.
< img src="https://kolesa-uploads.ru/-/d530272f-514c-46a4-b547-b8ec425ce7a0/arkana-2-1.jpg"/>
Важно, что в конструкции амортизационной стойки также присутствует амортизатор, который также нужно закрепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно простое, то в передней оно намного сложнее. Это понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в переднем он также должен вращаться вокруг своей оси, вместе с передним рулевым колесом. Вот почему крепление амортизаторов и стоек имеет различия. Рассмотрим более сложную конструкцию — переднее крепление амортизационной стойки.
Тот самый «опорник»
В случае необходимости вращения стойки, необходим опорный подшипник чтобы соединить кузов и стойку. Подшипник качения со существенной прочной обечайкой выполняет эту функцию. Ободок этой обечайки должен выдерживать все удары, которые колесо может испытать и передать их стойке. Обвертка закрепляется кузовным стаканом через металлическую площадку. Шток амортизатора проходит через центр подшипника. В общем, это все, что касается конструкции. Как я уже сказал, в ней нет ничего сложного, верно?
Да, в теории все сделано очень просто и надежно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или подшипник или «опорник» по-привычке) имеет ограниченный ресурс.
Конечно, в первую очередь на него действуют пыль, песок и другая грязь с дороги, от которых невозможно полностью защититься. Что-то все равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник подвергается нагрузке и отклонению от порядка. Но это нормально.
Кроме того, на его долговечность влияет состояние суспензии. Дополнительно стучащие звуки из причины разбитых сайлентблоков, шаровых ходовых узлов и даже рулевых тяг и их губок тоже коррелятивно сокращают срок службы этого бедного подшипника.
Кроме того, есть примеры просто неудачных опорников, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (как у Тигуана первого поколения или многих Фордов или Вольво, просто приведу несколько примеров). Здесь поможет только смирение и подбор каких-то нормальных альтернатив.
Как понять, что пора менять опорный подшипник? К сожалению, невозможно понять это заранее: поломка довольно шумная, и своими звуками может сбить с толку даже шаолиньского монаха. Прежде всего, появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак необходимости замены опорника. А если это сопровождается хрустом, скрипом или стуком при проезде неровностей, тогда диагноз практически гарантирован. Чтобы убедиться, можно провести простой тест. Открываем капот и находим «стаканы» с опорниками. Не сложно найти. Затем ищем защитные колпачки на них. Если они есть, снимаем. Затем можно увидеть шток амортизатора, закрепленный в опорном подшипнике. Кладем руку на него и качаем автомобиль. Если есть люфт — вот и все, пришел конец. В исправном подшипнике нет люфта.
Теоретически можно немного ездить с хрустом опорника. Но я не рекомендую на том кататься судьбу. Иногда случается, что опорник вдруг разваливается, и куда руль склонится в этот момент, неизвестно. К тому же его можно устанавливать неправильно, что, однако же, в повороте может привести к трагедии. Так что не стоит затягивать с ремонтом.
Лучше менять опорники парами. В общем, в ходовой части автомобиля рекомендуется менять детали с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник тоже не исключение. Однако, если перед поломкой подшипника эта сторона автомобиля попала в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и поломкой опорни конкретно установлена, можно заменить его только с одной стороны.
Кое-что попроще
Крепление задних амортизаторов выполнено гораздо простее. Эти амортизаторы не вращаются вокруг своей оси, поэтому в них нет необходимости в подшипниках. Вместо этого есть чашка, в которой вынутая резиновая втулка. Вместо нее шток амортизатора закреплен в этой втулке. Без резинки не обойтись: она амортизирует вибрации, которые отдает амортизатор корпусу. Кажется, что здесь вообще нечему ломаться. Но может догадываешься, резинка подводит. Она может порваться или отскочить от втулки. Какая опасность это повлечет за собой?
Если подушка полностью разорвалась, то шток амортизатора оказывается не полностью закрепленным и начинает болтаться в корпусе автомобиля. Это, по крайней мере, вызывает сильный грохот. Интетересный грохот, как будто что-то отвалилось внутри машины и гремит в корпусе. И так оно и есть, потому что шток амортизатора, свободно движущийся, начинает стукать прямо об корпус.
Если трещина только началась, труднее диагностировать поломку по звуку. Во-первых, нечему стучать в этот момент, во-вторых, звук зачастую неоднозначный. Он звучит, как тяжелый вздох в месте прикрепления опоры. Или как печальное квакание лягушки. В общем, понять это сложно и можно перепутать с вышедшим из строя амортизатором. Но когда опора будет полностью разъединиться, все станет ясно. Но уже слишком поздно.
Грохот может быть настолько сильным, что появляются справедливые опасения: можно ли такое объездить до сервиса? Или было бы лучше вызвать эвакуатор? Конечно, использование эвакуатора лучше вариант, но особых проблем нет. Можно медленно продолжить движение также. Главное — двигаться очень медленно и по хорошей дороге. Если машина сильно подпрыгнет на яме, то шток амортизатора упадет в корпус при попадании обратного хода и может ударить его изнутри. Это заметно приведет к большим проблемам. Кроме того, нужно помнить, что в автомобиле нет только одного амортизатора (шток все равно двигается, поэтому амортизатор фактически не работает), и это значительно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если мягко двигаться с километров в час, то эксплуатация будет возможна. В крайнем случае, если условия становятся неприемлемыми, будет лучше открутить амортизатор (всего один болт снизу) и продолжить движение без него. На дороге машина будет ужасна, но по крайней мере она будет обходится без грохота.
Конечно, также, как и в случае с поворотными опорами, парный с основной парой. или парно гильзами заднего амортизатораамортизаторылучшеонить заменить тоже одновременно.
Что не так?
Опоры автомобиля призводятся заводах с амортизатором либо стойкой. То есть, уникальной детали опоры не существует. Это не причина для беспокойства, поскольку почти всегда можно подобрать аналог и заменить опору вместе с амртизатором. В некоторых случаях ситуация доходит до абсурда: например, на Мазде 3 и Фокусе второго поколения опоры задних амортизаторов практически идентичные, но в то время как на Фокусе это отдельная часть, в Мазде она идет в комплекте с амортизатором. Причина этого — загадка. В любом случае, есть множество аналогов опоры, доступных для продажи.
Теперь, давайте поговорим о «стаканах». Что может быть с ними? На самом деле, не так много. Если ваш автомобиль не старше 20 лет и это не Mercedes W210, то вам не придется сталкиваться с проблемами «стаканов» в ближайшем будущем. Однако, при проверке передних опорных подшипников на подержанном автомобиле я очень советую заметить эти самые «стаканы». Если VIN-номер выбит на каком-либо из них или он поврежден, то вас ожидают неприятности, хуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая, более дорогая и печальная история. Давайте о ней не будем.