Что такое хомут на велосипеде

Стандарты крепления седла

Шарнирный подседельный штырь

Казалось бы, есть такие простые штуки, как седло и подседельный штырь. Ну что может быть сложного и непонятного. Однако, даже тут существует возможность купить несовместимый с рамой подседелыный штырь, а также седло, одеть которое на этот штырь у вас не получится. В этой статье мы, как раз, и рассмотрим различные системы крепления велосипедного седла к подседельному штырю.
Их не так уж много, но они отличаются друг от друга весьма радикально, как ценой, так и конструкцией.

Самый простой и дешевый способ

Что такое хомут на велосипеде. shopitemscatalogimage59974. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-shopitemscatalogimage59974. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка shopitemscatalogimage59974. Шарнирный подседельный штырь

Одноболтовое крепление

Что такое хомут на велосипеде. cdc22ac7582632fc4ef38b80ed9f83ff. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-cdc22ac7582632fc4ef38b80ed9f83ff. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка cdc22ac7582632fc4ef38b80ed9f83ff. Шарнирный подседельный штырь

Двухболтовое крепление

Конструкция похожа на предыдущую, две салазки, крепящие рельсы седла затягиваются двумя болтами расположенными с разных сторон. По сравнению с одноболтовой такая конструкция более равномерно распределяет нагрузку на салазки, что уменьшает риск их поломки. Настройка угла наклона седла осуществляется гораздо проще и точнее. Делается это при помощи затяжки заднего, либо переднего болта.
Эта конструкция является наиболее распространенной и удобной, вероятность того что встретитесь вы именно с ней близка к единице.

Что такое хомут на велосипеде. s108243774174660994 p13 i1 w640. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-s108243774174660994 p13 i1 w640. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка s108243774174660994 p13 i1 w640. Шарнирный подседельный штырь

Шарнирный подседельный штырь

Он же широко известен как пивотал. Здесь седло устанавливается на кронштейн с горизонтальными шлицами, выставляется на нужный угол и фиксируется болтом, закручиваемым сверху через специальное отверстие. Такая система используется в бмх-велосипедах, а также в некоторых стритовых и дертовых. Седло пивотал очень тяжело провернуть, намного меньше вероятность того, что оно сломается или разболтается при сильных ударах и падениях, которых случается в избытке при занятиях велосипедным фристайлом. Эти же особенности делают такие подседелы нишевым продуктом, практически не встречающимися за пределами своей ниши.

Что такое хомут на велосипеде. prod32128 Black NE 01. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-prod32128 Black NE 01. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка prod32128 Black NE 01. Шарнирный подседельный штырь

Подседельные штыри со сложной уникальной системой крепления

Помимо перечисленных основных видов крепления седла существует еще огромное количество различных запатентованных систем. В этих моделях производители стараются либо уменьшить вес, либо упростить настройку, либо сделать установку седла более комфортной. Как правило, такие модели весьма эксклюзивны, производятся одним брендом и имеют довольно высокую стоимость.

Что такое хомут на велосипеде. podsedel4. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-podsedel4. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка podsedel4. Шарнирный подседельный штырь

Например, штырь Fizik Cyrano R3 имеет регулировочное колесо для быстрой настройки угла наклона седла и позволяет устанавливать седло в обе стороны.

Что такое хомут на велосипеде. FIZIK Cyrano R5 Seatpost 2019 nero 6905. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-FIZIK Cyrano R5 Seatpost 2019 nero 6905. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка FIZIK Cyrano R5 Seatpost 2019 nero 6905. Шарнирный подседельный штырь

Штырь Crankbtrothers Cobalt 3 имеет одноболтовое горизонтальное крепление, которое значительно упрощает установку седла.

Что такое хомут на велосипеде. prod85526 Iron Blue NE 01. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-prod85526 Iron Blue NE 01. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка prod85526 Iron Blue NE 01. Шарнирный подседельный штырь

Резюме

Как вы видите, даже в таком простом вопросе, как установка седла на подседельный штырь велоиндустрия смогла предоставить нам разнообразие и целый ряд сюрпризов. На самом деле, скорее всего вы встретитесь с обычным двухболтовым креплением седла на рельсах, если, конечно, не занимаетесь чем-нибудь очень нишевым, вроде велотриала, или не планируете купить подседельный штырь по цене велосипеда.

Источник

Подседельный штырь

Что такое хомут на велосипеде. medium Podsedeln shtyr glavnyiy 250 min. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-medium Podsedeln shtyr glavnyiy 250 min. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка medium Podsedeln shtyr glavnyiy 250 min. Шарнирный подседельный штырь

Подседельный штырь (еще его называют «глагол») – это труба, соединяющая седло и раму велосипеда.

В инструкциях к выпущенным в СССР велосипедам эту деталь называли «седлодержатель«.

Этот термин время от времени используют и сейчас.

Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

Напомним эти части:

Их поломка или неправильная работа может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.

Длина штыря имеет большое влияние на посадку велосипедиста, наравне с выносом руля. Более подробно о настройке высоты седла рассказано в статье «Подбор и регулировка велосипедного сидения».

В верхней части штыря находится замок, к которому крепится седло, а нижняя часть вставляется в подседельную трубу рамы. Зажимается штырь в трубе с помощью специального подседельного хомута на болтах или эксцентриком. Хомуты с эксцентриком значительно удобнее, можно одним движением разжать штырь и установить нужную высоту. Для хомутов с болтами нужны или шестигранники или отвертка с ключами. Кстати, очень удобно, когда все необходимые велоинструменты: шестигранные ключи, отвертки и другие собраны в одном компактром мультитуле, который велосипедист может положить или в подседельную сумку или в карман.

Что такое хомут на велосипеде. Podsedeln shtyr zajimy 600. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Podsedeln shtyr zajimy 600. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Podsedeln shtyr zajimy 600. Шарнирный подседельный штырь

Типы подседельных штырейЧто такое хомут на велосипеде. Podsedeln shtyr jestkiy 400 min. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Podsedeln shtyr jestkiy 400 min. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Podsedeln shtyr jestkiy 400 min. Шарнирный подседельный штырь

Жесткие подседельные штыри

Это просто труба с замком для крепления седла на одном конце. Самый распространенный на сегодняшний день тип. Они достаточно простые в эксплуатации, не требуют никакого обслуживания, прочные, легкие, надежные, долговечные. Единственный их недостаток – ограниченный комфорт, которого, однако, хватает 90% велосипедистов. Ведь если поставить правильно подобранное и отрегулированное седло, грамотно накачать колеса, то поездка будет вполне комфортной.

Жесткие подседельные штыри изготавливают из:

Иногда для уменьшения веса используют баттированые трубы (butted tubing). Это трубы, у которых толщина стенок разная в разных местах.Что такое хомут на велосипеде. rama butted 275. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-rama butted 275. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка rama butted 275. Шарнирный подседельный штырь

Обычно в таких штырях в месте, где штырь входит в подседельную трубу, делают более толстые стенки (там самые сильные нагрузки), а ближе к верхней части – более тонкими.

Баттированые подседельные штыри дороже их стандартных собратьев, но легче, поэтому если для вас вес критичен, ищите такие модели.

Прочность и надежность подседельного штыря

От его прочности и надежности напрямую зависит Ваше здоровье. Представьте, как Вы будете себя чувствовать, в случае если он сломается прямо во время поездки? Представили. Согласитесь, не очень хорошо, если не сказать большего.

Самые крепкие, легкие и надежные это титановые – они вообще вряд ли когда то сломаются, но для обычного велосипедиста они слишком дорогие.

Далее идут стальные – эти то же очень редко ломаются. К тому же, в отличие от алюминиевых, ломаются они не сразу. Алюминий имеет свойство «накапливать усталость». Он ломается сразу, а сталь сначала даст трещину, а уже потом, в этом месте сломается. Как раз это свойство стали как металла позволяет заметить трещину заранее и заменить штырь. Конечно, если велосипед время от времени не осматривать, то на очередной кочке и стальной штырь сломается.

К тому же аргумент, что алюминиевый штырь легче, чем стальной, лично я не считаю очень уж весомым. Лишние сто-двести грамм Вас не спасут.

Особняком стоят карбоновые штыри. Сам по себе карбон очень крепкий и прочный материал. Особенность этих штырей в том, что бы купить настоящий карбоновый штырь, а не подделку из китайского гаража по «акционной цене». Иначе получите одну из таких ситуация как на фотографиях ниже.

Что такое хомут на велосипеде. Podsedeln shtyr karbon slomalsia min. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Podsedeln shtyr karbon slomalsia min. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Podsedeln shtyr karbon slomalsia min. Шарнирный подседельный штырь

Еще карбон достаточно хрупкий материал, поэтому зажимая штырь в подседельной трубе, не переусердствуйте с «силушкой богатырской». Иначе он треснет в месте зажима, а потом сломается в самый неподходящий момент.

Я бы советовал карбоновый штырь приобретать только для велосипедов с карбоновыми рамами. И скорее всего у того, кого хватило денег на настоящую карбоновую раму, хватит и на качественный карбоновый штырь.

Всем же остальным любителям покататься, я бы посоветовал приобретать обычный стальной штырь как лучшее соотношение цены и качества. Он прослужит верой и правдой не один десяток лет, и вряд ли Вы его почувствуете своей пятой точкой.

Амортизационные подседельные штыри

Отличается от жестких специальным механизмом, смягчающем толчки и удары, возникающие при поездке.

Системы амортизации очень разнообразны и некоторые их примеры представлены на картинке ниже. Описывать их все мы не будем. Некоторые модели компенсируют удары, двигаясь только вверх-вниз. Другие, получая толчок снизу, качают седло вниз и назад, что обеспечивает более эффективную амортизацию. С другой стороны это увеличивает расстояние до руля, что некоторым велосипедистам не очень удобно.

При их выборе учтите, что стоят они достаточно дорого, весят больше чем жесткие и некоторые модели требуют регулярного обслуживания.

В качестве недостатка амортизационных штырей можно отметить следующее:

В случае необходимости можно найти о них более подробную информацию в интернете.

Что такое хомут на велосипеде. Podsedeln shtyr amortizastionnyiy 800. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Podsedeln shtyr amortizastionnyiy 800. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Podsedeln shtyr amortizastionnyiy 800. Шарнирный подседельный штырь

Подседельные штыри регулируемые по высоте

Их отличительная особенность в том, что высоту посадки можно менять во время поездки. Это бывает нужно, например, при подъеме в гору – когда нужно сесть повыше, а на ровном участке дороги или спуске с горы можно опуститься пониже, для уменьшения сопротивления воздушному потоку.Что такое хомут на велосипеде. Podsedeln shtyr izmeniaemoy vysotoy perekluchatel 300. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Podsedeln shtyr izmeniaemoy vysotoy perekluchatel 300. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Podsedeln shtyr izmeniaemoy vysotoy perekluchatel 300. Шарнирный подседельный штырь

Этого недостатка лишены гидравлические подседельные штыри с возможностью плавной регулировки прямо во время поездки с помощью специального рычага или манетки, устанавливаемой на руле. Тогда высота седла меняется «легким движением пальца руки». Они, конечно, удобны при велопоходах по горной местности, но очень дороги, тяжелы и требуют регулярного обслуживания.

Что такое хомут на велосипеде. Podsedeln shtyr izmeniaemoy vysotoy 580. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Podsedeln shtyr izmeniaemoy vysotoy 580. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Podsedeln shtyr izmeniaemoy vysotoy 580. Шарнирный подседельный штырь

Недостатки регулируемых по высоте подседельных штырей

Подседельные штыри с изменяемой высотой и беспроводным управлением

Прогресс не стоит на месте и вот уже некоторые производители запускают в продажу подседельные штыри с беспроводным управлением. Нажатием на переключатель, установленный на руле велосипедист может поднять или опустить седло прямо во время поездки.

Что такое хомут на велосипеде. Podsedeln shtyr Bezprovodnoy min. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Podsedeln shtyr Bezprovodnoy min. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Podsedeln shtyr Bezprovodnoy min. Шарнирный подседельный штырь

Конечно, на сегодняшний день цена такого решения от фирмы SRAM для нашего человека слишком высока и составляет порядка 800 евро, но. кто его знает, может через пару тройку лет SRAM наладит массовое производство, доведет надежность до нужного уровня и опустит цены. Или мы станем зарабатывать больше и любой велосипедист сможет поставить себе такое чудо инженерной мысли. Ведь беспроводной велокомпьютер сегодня уже никого не удивляет.

Хотя, на мой личный взгляд, не всем оно и нужно. Для обычного городского велосипеда и обычной, дешёвой и надежной стальной трубы вполне достаточно.

Подседельные штыри, интегрированные с рамой

Достаточно редкий и слишком специфический тип. Их изготавливают практически индивидуально под рост конкретного спортсмена. Отливается вместе с рамой и, естественно, никак не регулируется. Цель всего этого – облегчение всего велосипеда. Чаще всего так делают с карбоновыми велосипедными рамами.

Что такое хомут на велосипеде. Podsedeln shtyr s ramoy. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Podsedeln shtyr s ramoy. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Podsedeln shtyr s ramoy. Шарнирный подседельный штырь

Как вставлять подседельный штырь в подседельную трубу рамы

При настройке высоты седла очень важно не вставлять его в подседельную трубу в раме выше специальной отметки, нанесенной на штыре. Он должен оставаться внутри трубы как минимум на 10-15 сантиметров, иначе подседельная труба рамы со временем просто сломается от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть.Что такое хомут на велосипеде. Podsedeln shtyr metki min. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Podsedeln shtyr metki min. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Podsedeln shtyr metki min. Шарнирный подседельный штырь

Что такое хомут на велосипеде. Podsedeln shtyr herehodniki 300. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Podsedeln shtyr herehodniki 300. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Podsedeln shtyr herehodniki 300. Шарнирный подседельный штырь

Серьезные производители обычно наносят специальные метки глубины на свою продукцию.

Во-первых, Вы можете сломать как сам штырь, так и раму.

Во-вторых, вполне возможно, что при изготовлении рамы там осталась капля металла от сварки или шов сварен не аккуратно. Этими ударами Вы не срубите каплю, а вот само это место в раме станет местом напряжения и именно в нем со временем рама может лопнуть.

Существуют разные диаметры, как самих штырей, так и подседельных труб на раме. Конечно, перед покупкой штыря необходимо проверить соответствует ли он диаметру подседельной трубы на раме. Если больше – то точно никак не всунете его в раму. А вот если диаметр штыря меньше чем трубы, то для его надежного крепления можно использовать специальные переходники на разные диаметры.

Существует несколько диаметров подседельных штырей.

Самые распространенные диаметры:

Отдельные производители выпускают рамы со своими диаметрами подседельных труб и соответственно для них нужно искать подходящие по диаметру штыри. Это, например, такие диаметры как (в мм) : 26,0; 26,8; 29,2 ( Trek, Stels сталь ); 29,6; 30,8 (Giant); 30,9 (Specialized); 31,2 (Atom fxc); 31,4; 31,8; 33,9 (Shulz)

А вообще почти полный перечень диаметров подседельных штырей в мм выглядит примерно так: 25.0 / 25.4 / 26.0 / 26.4 / 26.6 / 26.8 / 27.0 / 27.2 / 28.6 / 29.0 / 29.2 / 29.4 / 29.6 / 29.8 / 30.0 / 30.2 / 30.4 / 30.8 / 30.9 / 31.2 / 31.4 / 31.6 / 31.8 / 32.4 / 33.9 / 34.9

При подборе переходника внимательно следите, чтобы штырь сидел плотно в подседельной трубе рамы, не качался. Даже небольшой зазор в полмиллиметра, в котором качается подседел, со временем приведет к разрушению подседельной трубы. Да и ездить на качающемся седле не комфортно. Если найти такой переходник сложно, попробуйте просто обмотать штырь изолентой или используйте тонкие металлические пластинки, для ликвидации зазора между штырем и трубой.

Как определить диаметр подседельного штыря

Существует несколько вариантов:

Если покупается подседел для новой рамы – нужно измерить внутренний диаметр подседельной трубы. Здесь только вариант штангенциркуля или линейки.

Что такое хомут на велосипеде. Podsedeln shtyr izmerit diametr min. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Podsedeln shtyr izmerit diametr min. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Podsedeln shtyr izmerit diametr min. Шарнирный подседельный штырь

Длина подседельного штыря

По сравнению с диаметрами штыря подобрать его длину значительно проще. Обычно на горные модели устанавливают штыри длинной от 350 до 400 мм. На городские и шоссейные модели от 270 до 300 мм

Крепление седла к штырю

Существуют разные конструкции крепления седла к подседельному штырю:

Что такое хомут на велосипеде. Podsedeln shtyr kreplenie sedla 800. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Podsedeln shtyr kreplenie sedla 800. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Podsedeln shtyr kreplenie sedla 800. Шарнирный подседельный штырь

Что такое хомут на велосипеде. Podsedeln shtyr izognutyi 300. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Podsedeln shtyr izognutyi 300. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Podsedeln shtyr izognutyi 300. Шарнирный подседельный штырьСуществуют модели изогнутых штырей (например, как на рисунке справа), которые используют при необходимости изменить положение тела велосипедиста, отодвинув его немного назад. Размер выноса назад подбирается индивидуально для получения удобной посадки велосипедиста.

Выводы

Итак, при выборе подседельного штыря учтите несколько моментов:

Комментарии

Роман 02.07.2021 18:24
В статье же как раз и говорится, что «очень часто, не во всех моделях»:

«25,0 мм. – для одно дюймовых (25,4мм) подседельных труб. Его еще называют советским диаметром. Он очень часто, но не во всех моделях, использовался в велосипедах выпущенных в СССР.»

Источник

Какие бывают подседельные штыри велосипеда

Подседельный штырь (еще его называют «глагол») – это труба, соединяющая седло и раму велосипеда.

В инструкциях к выпущенным в СССР велосипедам эту деталь называли “седлодержатель”. Этот термин время от времени используют и сейчас.

Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

Зачем нужен подседельный штырь?

Основная функция подседельного штыря – регулировка высоты седла. Также при помощи специальных замков труба регулирует угол наклона сиденья. От этих параметров зависит правильность и удобcтво посадки человека на байке, получение максимального коэффициента полезного действия от усилий велосипедиста.

Из какого материала должна быть изготовлена подседельная труба?
Сейчас примерно 90% подседельных штырей для велосипеда делается из алюминия. Этот метал очень легкий, но обладает прочностью, которой достаточно, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Подседельные трубы для велосипедов очень дешевых серий, например, «Украина», делаются из стали. Такие штыри очень жесткие и прочные, но гораздо более тяжелые, чем алюминиевые.

На велосипеды, которые используются в спортивных соревнованиях, ставятся карбоновые подседельные трубы. Такие детали более легкие, чем алюминиевые, и позволяют снизить вес велосипеда на 100-200 грамм. В то же время карбоновые трубы не уступают алюминиевым по прочности. Именно за это их любят спортсмены.

На самые дорогие и престижные модели байков ставятся подседельные штыри из скандия. Они еще более легкие, чем карбоновые, но имеют очень высокую стоимость.

Про оптимальную длину подседельного штыря

Длина подседельного штыря должна составлять не менее 30 см. На большинстве современных велосипедов применяются трубы длиной 30-40 см. На некоторых моделях байков эконом-класса ставятся очень короткие подседельные штыри (до 15 см). Такая особенность не позволяет выдвинуть трубу выше и соблюдать правильную посадку на велосипеде.

Проверить длину подседельного штыря при покупке байка очень легко. Нужно всего лишь открыть эксцентрик (барашек), который находится у основания трубы, и чуть-чуть потянуть трубку вверх. Если эта деталь короткая, она легко выскользнет, если длинная, будет тянуться медленно и потребует приложения усилий.

Определить нужную длину подседельного штыря на конкретном байке очень просто. Для этого его нужно выдвинуть до максимально возможной отметки, которая обозначается длинной белой черточкой. После проведения этой процедуры необходимо сесть на велосипед. Если при осадке ноги не касаются асфальта, но достают до педалей в нижней точке их вращения, значит, подседельная труба достаточно длинная. Если нижние конечности дотягиваются до асфальта, нужно менять устройство или байк.

В хороших велосипедных магазинах байки, которые стоят на витрине, имеют максимально поднятое седло и никаких дополнительных манипуляций с ними проводить не нужно. Достаточно просто оседлать железного коня.

Как вставить подседельный штырь в подседельную трубу рамы

При настройке высоты седла очень важно не вставлять его в подседельную трубу в раме выше специальной отметки, нанесенной на штыре. Он должен оставаться внутри трубы как минимум на 10-15 сантиметров, иначе подседельная труба рамы со временем просто сломается от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть.

Серьезные производители обычно наносят специальные метки глубины на свою продукцию.

Второй момент. Если штырь не идет вниз, и Вы чувствуете, что ему что-то мешает в трубе – не нужно вбивать его туда молотком.

Существуют разные диаметры, как самих штырей, так и подседельных труб на раме. Конечно, перед покупкой штыря необходимо проверить соответствует ли он диаметру подседельной трубы на раме. Если больше – то точно никак не всунете его в раму. А вот если диаметр штыря меньше чем трубы, то для его надежного крепления можно использовать специальные переходники на разные диаметры.

Какой должен быть диаметр подседельной трубы?

Самые распространенные диаметры:

Отдельные производители выпускают рамы со своими диаметрами подседельных труб и соответственно для них нужно искать подходящие по диаметру штыри. Это, например, такие диаметры как (в мм): 26,0; 26,8; 29,2 (Trek, Stels сталь); 29,6; 30,8 (Giant); 30,9 (Specialized); 31,2 (Atom fxc); 31,4; 31,8; 33,9 (Shulz)

А вообще почти полный перечень диаметров подседельных штырей в мм выглядит примерно так: 25.0 / 25.4 / 26.0 / 26.4 / 26.6 / 26.8 / 27.0 / 27.2 / 28.6 / 29.0 / 29.2 / 29.4 / 29.6 / 29.8 / 30.0 / 30.2 / 30.4 / 30.8 / 30.9 / 31.2 / 31.4 / 31.6 / 31.8 / 32.4 / 33.9 / 34.9

При подборе переходника внимательно следите, чтобы штырь сидел плотно в подседельной трубе рамы, не качался. Даже небольшой зазор в полмиллиметра, в котором качается подседел, со временем приведет к разрушению подседельной трубы. Да и ездить на качающемся седле не комфортно. Если найти такой переходник сложно, попробуйте просто обмотать штырь изолентой или используйте тонкие металлические пластинки, для ликвидации зазора между штырем и трубой.

Замки для подседельных штырей

Существует 3 типа замков, которые ставятся на подседельные штыри:

В зависимости от положения по отношению к трубе подседельного штыря замки бывают таких видов:

Крепление седла к штырю

Существуют разные конструкции крепления седла к подседельному штырю:

Существуют модели изогнутых штырей (например, как на рисунке справа), которые используют при необходимости изменить положение тела велосипедиста, отодвинув его немного назад. Размер выноса назад подбирается индивидуально для получения удобной посадки велосипедиста

Дополнительное оснащение подседельных труб

Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.

Телескопическое устройство

Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.

Уход за подседельным штырем

Как и все остальные механизмы и узлы велосипеда, подседельная труба периодически требует к себе внимания и должного ухода. Это помогает продлить срок ее эксплуатации. По сути, все сводится к нескольким пунктам:

Учитывайте, что неправильная регулировка подседела увеличивает нагрузку на раму, что приводит к преждевременному появлению признаков «усталости» металла.

Источник

Стандарты подседельных зажимов

Что такое хомут на велосипеде. Hope seat clamp. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Hope seat clamp. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Hope seat clamp. Шарнирный подседельный штырь

Для большинства велосипедистов общение с подседельным зажимом ограничивается простой настройкой высоты седла или снятием подседельного штыря с седлом при транспортировке. Изредка подседельный хомут меняется – при повреждении самой конструкции, механизма зажима или замене для улучшения внешнего вида велосипеда.

Хомуты для большинства велосипедов разных типов имеют схожую конструкцию и выполнены из стали или алюминия. У некоторых моделей хомутов в комплекте идут специальные пластиковые проставки для использования на велосипедах с разными диаметрами подседельной трубы. Это повышает универсальность зажимов и при замене рамы их можно без проблем использовать на новом велосипеде. Исключение составляют зажимы, выполненные специально под раму с аэродинамическим подседельным штырем (обычно – в форме капли), а также карбоновые модели для уменьшения веса велосипеда. Встречаются также модели хомутов, которые имеют в своей конструкции специальные крепежи для багажников и кофров.

Что такое хомут на велосипеде. Salsa Racklock seatpost collar. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-Salsa Racklock seatpost collar. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка Salsa Racklock seatpost collar. Шарнирный подседельный штырь

При выборе подседельного хомута стоит обратить внимание на два главных параметра – внутренний диаметр и способ зажима.

Диаметр

Самое главное правило: внутренний диаметр хомута должен совпадать с внешним диаметром подседельной трубы! В противном случае, при установке хомута большего диаметра он попросту не будет зажимать подседельный штырь и он провалится в раму. Хомут меньшего размера попросту на наденется на раму, при этом возникает риск повредить краску на раме или даже саму раму, если она выполнена из карбона. На текущий момент на рынке представлено 5 стандартов диаметров подседельных хомутов: 28.6мм, 30.0мм, 31.8мм, 34.9мм и 36.4мм. При покупке нового хомута измерьте внешний диаметр подседельной трубы или уточните спецификацию у производителя.

Что такое хомут на велосипеде. img 4136 copy. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-img 4136 copy. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка img 4136 copy. Шарнирный подседельный штырь

ВАЖНО: Диаметр хомута должен совпадать с диаметром подседельной трубы, а не подседельного штыря. К примеру, подседельный штырь диаметром 27.2мм можно использоваться в раме с диаметром подседельной трубы 28.6мм, поэтому при покупке хомута ваш выбор – 28.6мм.

Эксцентриковый хомут

В конструкции такого хомута используется небольшой эксцентрик, который позволяет руками ослабить или затянуть хомут без использования дополнительных инструментов. Такие хомуты особо популярны среди бюджетной линейки велосипедов, а также среди маунтинбайкеров – это позволяет быстро опустить седло вниз при отработке техники езды спусков и выбора правильной позиции и вернуть его обратно, если необходимо продолжить движение или заехать в подъем.

Что такое хомут на велосипеде. hope quick release seat clamp black Black EV146025 8500 1. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-hope quick release seat clamp black Black EV146025 8500 1. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка hope quick release seat clamp black Black EV146025 8500 1. Шарнирный подседельный штырь

К недостаткам таких хомутов можно отнести относительную простоту их снятия – зачастую подседельные штыри вместе с седлом становятся добычей воров. Некоторые решают проблему тугой затяжкой хомута, но в таком случае повышается риск перелома рамы из-за избыточного давления. К тому же такой хомут при катании можно задеть ногой и получить травму, но на многих моделях велосипедов производители используют хомуты максимально аэродинамической формы, чтобы в конструкции не было сильно выступающих частей.

Хомут с затяжкой болтом

В конструкции хомута используется один или два небольших болта с головкой под шестигранник. Основное преимущество, благодаря которому такой тип конструкции стал популярен – надёжная фиксация подседельного штыря, в то время как хомуты с эксцентриком такой жесткой фиксацией не обладали.

Что такое хомут на велосипеде. se219f01 black. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-se219f01 black. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка se219f01 black. Шарнирный подседельный штырь

Особую популярность такие хомуты приобрели среди некоторых дисциплин в маунтинбайке, а также в шоссейном велоспорте (после подбора оптимальной посадки). Также на рынке стали появляться модели хомутов со специальным крепежом для тросиков и гидролиний – они предназначены для использования в паре с дроппером.

Что такое хомут на велосипеде. 44014. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-44014. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка 44014. Шарнирный подседельный штырь

Интегрированный хомут

Что такое хомут на велосипеде. integration seatclamp. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-integration seatclamp. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка integration seatclamp. Шарнирный подседельный штырь

В отдельную категорию следует также отнести способ затяжки подседельного штыря через интегрированный в раму подседельный хомут. Такая конструкция встречается на средних линейках некоторых производителей, а также в рамах верхней линейки горных и шоссейных велосипедов. Всё это делается в первую очередь для улучшения аэродинамики и дизайна велосипеда, а также для снижения веса компонентов.

Таким образом, при выборе подседельного хомута следует обязательно измерить внешний диаметр подседельной трубы своего велосипеда и выбрать тип затяжки. Ну и выбрать цвет!

Что такое хомут на велосипеде. TB item pic. Что такое хомут на велосипеде фото. Что такое хомут на велосипеде-TB item pic. картинка Что такое хомут на велосипеде. картинка TB item pic. Шарнирный подседельный штырь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *