Что такое холдирование в каршеринге
Холдирование (предавторизация)
Холдирование — это процедура резервирования суммы списания в пользу оплаты какого-либо товара или услуги со счёта банковской карты.
Технически процедура списания средств с использованием холдирования выглядит следующим образом:
Как видно из схемы выше, резервирование средств на карте клиента позволяет минимизировать проблемы после ошибок со стороны продавца и банка-эквайера. Если оплата не завершится успехом из-за технической неисправности терминала, ошибки кассира и т.п., блокированная сумма просто вернется на баланс карточного счета через определенное банком-эмитентом время.
Время холдирования может составлять около 1 — 30 дней.
Очень часто холдирование используют интернет-магазины и сервисы (в том числе и сервисы приема платежей). Многоэтапная система оплаты с предварительным резервированием позволяет им быть уверенными в платежеспособности клиента. В этом случае используется такой термин как «предавторизация». За время резервирования средств магазин может удостовериться в наличии и качестве товара, подготовить его к продаже и перевозке. И если все хорошо — отправить подтверждение на окончательное списание средств со счета клиента.
Если покупка осуществлялась с конвертацией валюты (на карточном счете рубли, а магазин принимает доллары), то фактический пересчет курса будет произведен по данным на момент списания, а не резервирования (холдирования). По итогам операции конвертации может произойти дополнительное списание средств или наоборот, пополнение. В первом случает, при недостатке денежных средств может образоваться отрицательный баланс (технический овердрафт).
Часто случаются ситуации, когда из-за технических ошибок терминала или кассира сумма фактически не списывается, так и оставшись в состоянии удержания, и тогда повторная процедура оплаты может не пройти (не хватает денег на счете из-за блокировки на сумму первой транзакции) или клиент получит несколько уведомлений о списании одно и той же суммы (двойное списание). По факту, деньги со счета никуда не переводились и вернутся автоматически на счет сразу после истечения срока холдирования.
Чтобы ускорить процесс разблокировки средств, можно обратиться с заявлением о проблеме в банк, выпустивший вашу карту (банк-эмитент).
Что такое холдирование средств на карте
При совершении некоторых операций банк может не сразу списать деньги, хранящиеся на счете карты, а сначала заморозить их на 1-2 дня. Это называется холдирование средств на карте. Схема используется всеми банками мира, среди них Сбербанк, Альфа-Банк, Тинькофф и другие. Если транзакция не завершится, заблокированная сумма возвращаются на счет.
Как правило, деньги замораживаются при оплате товаров через Интернет. До тех пор, пока пользователь не получит покупку или магазин не подтвердит операцию, транзакция будет ожидать подтверждения.
Что такое холдирование
Холдирование денежных средств – это банковский термин, используемый при резервации определенной суммы на срок, не превышающий 30 суток. В переводе с английского hold – удержание. В Альфа-Банке могут заморозить деньги до 9 суток. В течение этого времени банк ожидает от продавца отмены или подтверждения операции. Если продавец отменяет транзакцию, сумма в полном объеме возвращаются на счет. В случае подтверждения – деньги списываются с карточки.
Еще одна причина холдирования – особенность работы платежной системы. После проведения оплаты с помощью терминала, деньги списываются с карточки не сразу, поскольку необходимо проверить операцию в банке, предоставившем терминал. Также проверяют банк-эмитент.
Сумма списывается не сразу, потому что данные по всем безналичным платежам, совершенным в торговой точке, обычно направляются в банк-эквайер в конце рабочего дня. И только тогда направляется запрос на списание. При этом в мобильном приложении или интернет-банкинге баланс будет меньше, но если посмотреть выписку, они все еще будут храниться на счете.
Финансовые средства временно блокируют в отелях, ресторанах и прокатных компаниях. Это связано с взиманием депозита при оказании услуг. В отелях депозит возвращается после сдачи номера. В прокатных компаниях деньги блокируют на 1 месяц, поскольку иногда штрафы приходят с опозданием.
Зачем нужна авторизация
Для некоторых компаний авторизация (удерживание) средств после оказания услуги – единственный вариант, позволяющий не обанкротиться. Рассмотрим в качестве примера прокатные услуги.
Вы взяли автомобиль в аренду в Европе, стоимость аренды составила 15 000 р., эта сумма сразу же списывается с карточки. Дополнительно взимается депозит 30 000 р., который подлежит резервированию, он обязательно должен быть у вас на счете. Но возможно не списывать, а использовать холдирование средств на счете (авторизацию). Для пользователя эта процедура выглядит как списание, поскольку сумма операции, требующей авторизации, становится недоступной, баланс уменьшается.
Возврат осуществляется в установленный договором срок, если не был нарушен договор. Комиссия не взимается, даже если вернулась не вся сумма.
Условия и сроки
Финансовые средства могут быть временно заблокированы на любой карточке. Владелец пластика никак не может повлиять на эту процедуру – отказаться от холдирования нельзя. На пользователе блокировка денег, как правило, никак не сказывается: за операцию не предусмотрена комиссия или другие сборы.
Срок резервирования обычно варьируется от 5 до 15 дней. Максимальный срок – 30 суток. Если по истечении этого периода операцию не подтвердили, блокировка снимается и вся сумма становится доступной на счету.
Порядок проведения
Процесс временной блокировки выглядит следующим образом:
Иногда процедура затягивается на 2-3 дня. Если бы в течение этого времени покупателю приходилось дожидаться ответа, использование пластиковых карточек было бы крайне неудобным.
Сбербанк и Альфа-Банк – крупные коммерческие банки, использующие холдирование. Финансовые средства замораживаются на установленный срок. В Сбербанке срок, в течение которого деньги могут быть заблокированы, составляет 30 суток. По дебетовым и кредитным картам Альфа-Банка – не более 9 суток.
Процесс блокировки не отличается от других организаций.
Возможные проблемы
Обычно холдирование не приносит проблем владельцам карточек, но бывают исключения. Проблемы возникают из-за двойного списания. В результате этого может образоваться технический овердрафт, который влечет за собой штрафные санкции.
Двойное списание – редкое явление, возникает из-за программного сбоя или ошибок в клиринговых файлах, допускаемых кассирами магазинов. Если в клиринговых файлах не совпадают реквизиты авторизации, со счета списывается сумма средств, равная заблокированной. Ранее заблокированные средства не возвращаются, а остаются замороженными. То есть и платеж списался, и деньги остались в блокировке. Иногда это приводит к минусовому балансу – овердрафту.
За несанкционированный овердрафт взимается штраф – около 500-1500 р., в зависимости от банка.
Но не стоит беспокоиться, что деньги утрачены навсегда, поскольку, когда выйдет срок резервации, они вернутся на счет.
Особо осторожно нужно расплачиваться за границей и на сайтах иностранных интернет-магазинов (покупки оплачиваются в Интернете бесплатно, т.е. без комиссии). Конвертация валюты осуществляется не в момент покупки, а в момент одобрения операции банком-эмитентом. За время, необходимое для получения авторизации, курс валюты может измениться. Как это отразится на стоимости покупки – вопрос. Поэтому старайтесь проводить расчеты за границей наличными, и избегайте двойной конвертации.
Отмена авторизации
Если продавец отменяет авторизацию, заблокированные деньги возвращаются на карточку. Однако в большинстве случаев они просто дожидаются конца срока авторизации, что занимает до 30 суток. В течение месяца вы не сможете пользоваться деньгами. Поэтому при внесении депозита рекомендуем использовать кредитные карточки. Финансовые средства вернутся в течение льготного периода и вы не переплатите проценты.
«Никто не пытался дать какое-либо объяснение». Глава Делимобиля о каршеринге, отношении города и будущем сервиса
О ситуации с каршерингом рассказывает президент Делимобиля, соосновательница BelkaCar и эксперт отрасли.
Что происходит с каршерингом в Москве
Работа каршеринга в Москве была приостановлена 13 апреля. Оперштаб Москвы обосновал решение тем, что «спрос на эту услугу упал на 60%. Соблюдать режим дезинфекции в каршеринге очень сложно».
Изначально ограничение на работу сервиса вводилось до 19 апреля, но за день до истечения срока дата запуска была перенесена на 1 мая.
О том, как каршеринг переживает остановку, подробно в интервью «Интерфаксу» рассказал президент Делимобиля Винченцо Трани. Свою позицию относительно сложившейся ситуации высказала соосновательница BelkaCar Екатерина Макарова. Трушеринг также обратился за комментариями к автоэксперту из отрасли, пожелавшему остаться анонимным.
Как каршеринг закрывали на карантин
«Никто не пытался дать какое-либо объяснение. Более того, никто вовремя нас не предупредил об ограничениях.
Понимаете, когда возникает интерес привлечь в город инвестиции — все звонят, приходят, показывают и рассказывают, почему инвестировать хорошо; а когда возникают сложности и проблемы — уже никто не реагирует, и номер телефона люди забывают. Это не очень красиво», — описал ситуацию президент Делимобиля.
Винченцо Трани также возглавляет Итало-российскую торговую палату и занимается привлечением инвестиций в страну. Ситуация с Делимобилем и каршерингом в целом, по его словам, «несколько мешает».
Трани хотел бы, «чтобы органы госвласти точно так же относились к инвесторам, как инвесторы, включая меня, относятся к ним».
О поддержке каршеринга в условиях эпидемии
«После приостановки каршеринга мы, в том числе, обратились к городским властям. В целом город пообещал нам некую компенсацию, которая в реальности пока не предоставлена», — рассказывает Трани. Он считает, что вопрос предоставления поддержки важен, но еще большее значение имеет диалог, которого пока нет.
«Общение и объяснение тех или иных действий — очень важный момент», — подчеркнул Трани.
Власти города запросили у каршеринга информацию о размере убытка, но о том, в каком виде и когда будет предоставлена компенсация, не сообщили. Объем убытка Делимобиля Винченцо Трани раскрывать не готов.
Эксперты рынка отмечают, что даже при грубом подсчете каршеринговые компании ежедневно несут убыток в 28 миллионов рублей.
Соосновательница BelkaCar Екатерина Макарова в своем манифесте по поводу закрытия каршерингов пишет, что «суммарный объём потерь на большую четверку операторов в текущем месяце составит 1,3 млрд руб.».
О каршеринге в других странах
Anytime, принадлежащий Делимобилю, работает в Москве как сервис долгосрочной аренды, который по никому не ясной причине тоже попал под запрет о работе каршеринга. Под этим же брендом в Казахстане, Белоруссии и Чехии работает классический каршеринг.
На вопрос об ограничениях работы каршеринга в других странах, Винченцо Трани пояснил, что «за рубежом ограничений для каршеринга нет вообще. Более того, каршеринг во всем мире признан наиболее безопасным и комфортным средством передвижения во время пандемии. Потому что клиент пользуются автомобилем один. Нигде, в том числе на севере Италии, где уровень инфекции был одним из самых высоких, каршеринг не останавливали».
Сложно не согласиться, что с Винченцо Трани, что «власти Москвы приняли очень оригинальное решение». Редакция Трушеринга тоже изучала международный опыт каршеринговых компаний в условиях пандемии. Всего одна страна, где деятельность краткосрочной аренды была приостановлена — это Новая Зеландия:
Закрыть нельзя использовать. Как каршеринг по всему миру переживает пандемию
Более того, каршеринги за рубежом активно участвуют в волонтерских проектах. О том, что российские компании были готовы поддержать волонтеров, упоминала и Екатерина Макарова:
«С первых дней пандемии мы получили много запросов от волонтёрских организаций. Мы предоставили автомобили для доставки продуктов и медикаментов нуждающимся и пожилым москвичам, которые должны соблюдать режим самоизоляции и не имеют возможности передвигаться по городу (первые, кого коснулся режим самоизоляции, были люди старше 65 лет).»
Эксперт, к которому обратился Трушеринг, тоже считает, что решение московских властей вызывает много вопросов: «Муниципальный транспорт ни в одной стране мира, будь то Америка или Европа, не самоокупаем — он «висит» на дотациях муниципальных организаций, читай — государства.
В условиях самоизоляции спрос на услуги каршеринга и так провалился на 70-80%, впрочем, как и у всего пассажирского транспорта. Так может с этой точки зрения логичнее было бы сократить количество муниципального транспорта, риск несоблюдения дистанции и заражения в котором намного выше.
Каршеринг, как менее рискованный способ добраться куда-нибудь и не висящий на финансовой шее города (льготы на парковку не в счёт — автобусы не платят за нее в принципе, хотя пробок создают намного больше, несмотря на выделенные полосы), оставить, обязав его операторов проводить тотальную дезинфекцию и блокировку пользователя при отсутствии электронного пропуска?».
О том, что будет с каршерингом после пандемии
В оценке того, что будет с Делимобилем в сложившейся ситуации, Винченцо Трани категоричен: «Мы однозначно не допустим ситуацию, при которой создается риск потери компании». Он больше беспокоится о судьбе других каршеринговых компаний, «потому что есть небольшие компании, некоторые из которых не смогут продержаться в таком режиме даже месяц».
Трани считает, что если субсидии от города будут представлены в ближайшие две недели, то отрасль удастся сохранить практически без потерь. Если помощь придет в мае, то 4-6 компаний из всех, что работают в Москве, уже не запустятся после снятия органичений.
Продление ограничений для каршеринга после 30 апреля «может привести к тому, что на рынке останется лишь три каршеринговые компании«.
Ограничение работы каршеринга сильно повлияло и на другие отрасли. Вот как ситуацию описывает Екатерина Макарова:
«Все автомобили каршеринга проходят регулярное ТО и плановый ремонт у официальных дилеров — это сотни компаний малого и среднего бизнеса на территории Москвы и несколько тысяч сотрудников, чьи компании потеряли клиентов на период приостановки деятельности каршеринга. Заправляют и моют машины краткосрочной аренды ещё несколько десятков компаний малого бизнеса».
О значимости каршеринга для экономики города говорит и эксперт Трушеринга: «Когда в Москве было 500 автомобилей каршеринга, ими управляла группа энтузиастов, а теперь их стало почти в 100 раз больше — и это уже отрасль, глубоко интегрированная как в инфраструктуру городского пассажирского транспорта, так и во многие сферы бизнеса — АЗС, автосервисы, автосалоны, мойки и многое другое».
О планах Делимобиля после окончания эпидемии
Винченцо Трани подтвердил планы компании, озвученные ранее: парк Делимобиля и Anytime будет доведен до 80 000 автомобилей к 2022 году. «При этом мы будем усиленно работать над диверсификацией рисков, поэтому сконцентрируемся на развитии в других городах и странах. Одновременно мы приняли решение дальше не наращивать парк автомобилей в Москве (около 9 тыс. автомобилей)», — прокомментировал Трани.
О том, что Делимобиль намерен сделать ставку на регионы и другие страны, косвенно было понятно из пресс-релиза оператора, распространенного по случаю вступления в должность нового генерального директора. Там говорилось, что в зону ответственности Николая Козака помимо других задач будет входить «географическая экспансия и выход на новые рынки».
В интервью Винченцо Трани подчеркнул, что компания не намерена больше возвращаться к краткосрочной аренде самокатов: «Рынок самокатов в Москве нам больше неинтересен. С прошлого года в Нижнем Новгороде и Ставрополе наши партнеры, работающие по франшизной модели, запустили сервис самокатов под нашим брендом».
Что касается предстоящего IPO, то планы также пока остаются в силе: «Поскольку мы изначально планировали IPO на относительно долгую перспективу — к счастью, от рисков пандемии оно застраховано».
В качестве послесловия
Юрий Николаев, автор телеграм-канала «Каршеровод»:
«Из всех интервью и манифестов чувствуется, что руководители компаний пытаются в публичном поле обратиться к логике правительства города.
И логика там, вероятно, есть, просто она как всегда по «особому пути». Есть много теорий на этот счёт — от лобби таксистов до снижения стоимости бизнесов с их последующей скупкой. Каждый сам выбирает во что верить, но причина этой конспирологии — отсутствие внятного диалога, как теперь оказывается, не только с жителями но и с бизнесом. Закономерный результат: журналисты в погоне за сенсацией додумывают логические объяснения в своих телевизионных сюжетах, а доверчивые любители медиа прошлого века верят, что каршеринг — источник всех бед и болезней.
Особого интереса заслуживает тема с федеральными субсидиями (которую предложил Путин) на фоне совершенно нелогичного запрета каршеринга Собяниным. Машины стоят, миллиарды рублей растворятся в воздухе. Чувствуется, что у власти нет ни общего понимания проблемы, ни путей ее решения.
Самое сильное в интервью Трани — заявление о том, что наращивать парк в Москве они больше не планируют. Вынесем за скобки то, как это отразиться на их бизнесе, но оставим суть: Москва теряет свою инвестиционную привлекательность в глазах западных инвесторов. Бизнес понимает, что в любой момент может оказаться под запретом без объяснения причин. С другой стороны, история с Калви подтверждает — репутация в нашей стране ничто. Бордюры, камеры и штрафы — вот наш особый путь».
«В BelkaCar сделали всё, что от нас зависело, чтобы обеспечить бесперебойную работу сервиса в этот тяжёлый период. Нам кажется важным иметь возможность возобновить те активности, которые помогают городу и людям в нём выжить, и меньше рисковать. Доставка продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, волонтёрство и благотворительность, долгосрочная корпоративная аренда — всё это в совокупности со строгими мерами дезинфекции позволяет минимизировать риск для тех, кто находится на передней линии борьбы с коронавирусом, и облегчить жизнь тем, кому сейчас приходится сложнее всего».
Из манифеста соосновательницы каршеринга BelkaCar
Редакция Трушеринга присоединяется к словам Екатерины Макаровой и считает, что в сложившихся условиях нецелесообразно останавливать целую отрасль, так плотно интегрированную в экономику города. Кроме того, в каршеринге работает много людей, для которых невозможность получать заработную плату в течение даже одного месяца — это уже серьезная угроза их личному бюджету.
Мы считаем, что разрешение работы каршеринга в условиях эпидемии — это не только возможность для жителей города выбирать безопасный вид транспорта, но и отличный шанс для бизнеса показать, насколько он может быть социально-ответственным. Кажется, именно эту черту хотел видеть мэр Москвы…
Каршеринг Делимобиль изменил договор. Сумма холдирования, штрафы и другие изменения
Оператор внес изменения как в общий договор, так и в договор аренды. Рассматриваем самые важные изменения в договоре аренды авто.
По словам представителя компании, основные обновления связаны с повышением безопасности на дороге и уровнем ответственного вождения.
Штрафы (п. 9)
Теперь за езду со скоростью свыше 150 км/ч предусмотрен штраф в размере 15 тысяч рублей.
Повышение франшизы и ввод нового штрафа в Делимобиле объясняют заботой о безопасности:
«В рамках Президентской госпрограммы по безопасности на дорогах все транспортные сервисы и службы принимают меры по контролю безопасного вождения. Мы, как каршеринг, можем повлиять на это только экономическим путем. Поэтому для тех водителей, которые нарушают правила и провоцируют ДТП, введены дополнительные санкции – повышение франшизы и штрафа за нарушение скоростного режима (от 150 км/ч). Те, кто водит аккуратно, наоборот получают преференции и бонусы от компании в виде льготных тарифов, доступа к расширенному автопарку и другие промо-предложения»
Ульяна Смольская, PR-директор Делимобиля.
Делимобиль очень заинтересован в безопасности на дорогах. Оператор использует систему оценки стиля вождения в реальном времени и временно блокирует агрессивных водителей, а также поощряет тех, кто водит безопасно и аккуратно:
Как Делимобиль планирует поощрять аккуратных водителей и бороться с автохамством
Франшиза (п. 7.10)
Теперь франшиза при ДТП для автомобилей BMW, Mini Cooper, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Mercedes увеличилась до 75 тысяч рублей. Также для всех моделей авто к размеру взыскания убытков добавили 25% от разницы между ущербом и суммой франшизы (в случае, если размер ущерба превышает размер франшизы).
То есть, теперь при ДТП на автомобилях BMW, Mini Cooper, Nissan Qashqai, Kia Sportage или Mercedes при сумме убытков и штрафов до 100 тысяч рублей пользователь будет обязан выплатить не более 75 тысяч рублей. При сумме убытков свыше 100 тысяч рублей — 75 тысяч рублей + 25% от разницы между суммой убытков и размером франшизы.
Для остальных моделей автомобилей размер франшизы составляет 50 тысяч рублей. При размере ущерба до 70 тысяч размер взыскания не будет превышать сумму франшизы. В противном случае пользователю придется выплатить 50 тысяч рублей + 25% от разницы между суммой убытков и размером франшизы.
При этом в случае серьезных нарушений ПДД пользователь будет обязан оплатить штрафы и возместить ущерб полностью.
Холдирование (п. 6.5)
Сумма холдирования у должников и новых пользователей сервиса теперь будет составлять 390 рублей. Напомним, Делимобиль ввел холдирование в октябре 2019 года. При отсутствии суммы холдирования на карте до начала аренды забронировать автомобиль невозможно.
«После пандемии выросла длительность аренды на один автомобиль, и, как следствие, сумма чека такой поездки. Поэтому сумма холдирования теперь составляет 390 рублей. В случае если сумма поездки меньше – разница будет возвращена на карту»
Холдирование средств перед поездкой используется в качестве гаранта того, что пользователь, проявивший себя как ненадежный, или еще не знакомый сервису, сможет оплатить поездку. Холдирование средств также используют Яндекс.Драйв и Lifcar, а также некоторые региональные каршеринги.
Суточная аренда (Приложение №3, п. 26)
Еще одно изменение коснулось суточной аренды: теперь во всех городах присутствия оператора по истечении суток аренды она автоматически продлится в поминутном режиме. Ранее по истечении суток аренду необходимо было завершать аренду.
«Теперь на вторые сутки включается поминутная аренда, что для многих наших клиентов является максимально удобным с учётом длительных маршрутов. Во многих городах на вторые сутки действуют выгодные промо-тарифы, по которым цена на аренду во второй день становится самой низкой из всех других возможных вариантов аренды (менее 1 рубля за минуту). Например, такое предложение действует на направлениях Краснодар, Геленджик»
Бонусы (п. 2.7)
Также оператор отменил возможность оплаты «Проездного» бонусами. Напомним, Делимобиль ввел опцию «Проездной» в декабре 2019 года. Пользователи могут купить «Проездной» на срок до 30 дней и получить одинаковую стоимость аренды для всех авто с фиксированной ценой минуты.
В компании рассказали, что возможность оплаты «Проездного» бонусами действовала только на период промо-запуска и должна была закончиться еще в феврале, однако из-за карантина эту возможность продлили до июля.
Экономим в каршеринге. Часть 3. Какая экономия ждет нас в будущем?
Каршеровод Сергей Шматков завершает серию статей об экономии размышлением о том, какие нововведения помогут как пользователям, так и компаниям.
Сегодня будет пост про потенциальное ближайшее будущее с экономией для пользователя и увеличением дохода для компании.
1) Передача руля
Уже частично реализовано (перегоны между городами и во время поездки). Думаю, добавят еще и совместную поездку: например, машину на поездку, сутки, двое, перегон можно взять на несколько пользователей. Указываешь второго, третьего, четвертого водителя, они подтверждают из приложения, и счета делятся (в Убере была реализована дележка счетов).
Что даст? Пользователи будут коллективно брать машины на длительные поездки. Компания может поднять сумму чека и длительность проката.
2) «Негабаритка»
Сталкивался с проблемой перевозки вэйкборда, сноуборда, и велосипеда. А всего-то нужно два крепления на крышу. Стоит это немного, а привлекательность машины вырастет в разы, причем для больших и длительных поездок на день.
Что даст? Удобство транспортировки «негабаритки». Компании получат увеличение чека и привлекут новую аудиторию.
3) Депозиты
Сам факт доступа к машине стоимостью под 1 000 000+ за 0 рублей создает риски. Служба безопасности лишний раз отклонит заявку для нового клиента из-за сомнений.
Особенность левых аккаунтов — банковские карты авторизуются на малые суммы (1-100 рублей). Если холдирование или списание в счет средств составит 5000 или постоянный депозит на прокат (100-200$ за границей), это позволит в большой массе отсеивать левые аккаунты с украденными кредитками. Сейчас авторизация карты — 1-100 рублей.
Да, возможно, часть пользователей не будет регистрироваться и уйдет к конкурентам. Но это повысит безопасность на дороге и сократит битье машин. Учитывая, что все риски включены в тариф, здесь тоже будет экономия для пользователей.
Что даст? Меньше покатушек и аварий с левых аккаунтов, уменьшение скандалов в прессе и негативного отношения от других водителей.
4) Битье и царапины
Что касается всяких историй и аналогичных разборок о царапинах, думаю, в будущем на такое не будут обращать внимания. Будет экономическая формула: машина на линии дает Х денег за Y часов, ремонт тратит Х времени на Y затрат, Z — репутация и потеря клиента.
Логично ввести тариф за битье и царапины: 500, 1000, 1500, 2000, 2500 и до 10 000. Оперативно сознался и оплатил (учитывая скидос за амортизацию) без вызова ГАИ и прочей потери времени, нервов и необъективных денег. Также пользователь не будет нервничать и испытывать психологический стресс.
Что даст? Сгладит мелкие разбирательства до 10 000 ущерба, уберет волнение, панику и страх у тех, кто первый раз попал в ДТП. Компании оперативно получают возмещение, и нет лишнего срача и потери клиента за незначительную сумму по отношению к LTV клиента на года.
5) Машины на ГБО (на газу)
Пропан стоит в два раза дешевле, мотор изнашивается в два раза меньше, заправок по Москве уже нормально. Перевод машин на газ — дело времени, а тарифы могут быть дешевле на 10-20%. Операторы точно знают стоимость топлива в тарифе. Если минута будет стоить не 7-8 рублей, а, например, 5-6. Запасок все равно нет, пусть вместо них катается тороидальный баллон.
Что даст? Поездки будут дешевле для пользователя. Компании получат новых пользователей — тех, кто определяется между личной машиной и каршерингом.
6) Автошкола и автополигон
Будет коллаборация с автошколами, школами экстремального вождения, автопроизводителями. Если операторы каршеринга совместно запилят такой полигон, будет отлично. Например, в Яхроме. Совместная эксплуатация снизит затраты на содержание.
Построить ангары и поставить там самые сложные участки, взять статистику аварий, реализовать похожие по сложности места. Возможно, сделать симуляцию ночной неосвещенной дороги в дождь. Различные тренировки на машинах разных габаритов — перепаркованый двор, разъезд и выезд на главную дорогу с ограниченной видимостью (грузовик стоит, не видно), выезд с дублера через полосу «А» во второй ряд в ограниченной видимостью ночью в дождь и прочее.
Условные дороги, где сразу могут учиться 15-20 пользователей, выезды, разъезды, перестроения в плотном потоке имитируют стрессовую ситуацию, сигналя, моргая, подрезая. Чтобы новички, которые в такую ситуацию не попадали, могли потренироваться, не психовать на дороге и не попадать в ДТП.
Будет возможность привыкнуть к габаритам машины и также «навалить дымком» на Мини Купере или BMW. Легально гоняешь и уже в городе не делаешь этого.
Возможно, кому был отказ в регистрации по причине сомнения в стаже и опыте — отправляют в эту школу для отдельной аттестации.
Что даст? Новички могут потренироваться, чтобы затем не психануть на дороге и не попасть в ДТП, также покататься на машинах с разными габаритами. Возможность наваливать дымком для опытных. Возможно, присоединятся автопроизводители, будут тест-драйвы разных авто, больше тренированных водителей, хороший пиар.
Описанные выше пункты в целом приведут к экономии средств. Сотрудники отделов развития каршерингов, возможно, увидят материал и ускорят процессы.
На этом серия постов об экономии заканчивается, и далее будет пост о том, как я сдал машину в каршеринг YouDrive. В целом это обзорная статья — чего, кого, как (полное слежение за процессом — в Яндекс.Дзене).